Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 07.08.1998 № 814-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


              О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

  (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ)

     В целях интенсификации и  углубления  межрегиональных  связей,
содействия  практической  реализации  соглашений  и   договоров   о
сотрудничестве  между  Правительством  Москвы   и   администрациями
субъектов  Российской  Федерации,  странами  -  участницами  СНГ  и
Балтии,   информационно-аналитического    обеспечения    Мэрии    и
Правительства Москвы и во исполнение распоряжения Мэра Москвы от  7
августа 1997 г. N 632-РМ "О мерах по дальнейшему  совершенствованию
межрегионального сотрудничества  Москвы"  и  распоряжения  Премьера
Правительства Москвы от  1  августа  1997 г.  N 834-РП  "О создании
системы межрегиональных маркетинговых центров":
     1.   Согласиться   с   предложением   Московского   городского
координационного   совета   по   межрегиональному   сотрудничеству,
Департамента    науки   и   промышленной   политики,   Департамента
продовольственных  ресурсов,  Департамента потребительского рынка и
услуг,  Департамента  экономической  политики и развития г. Москвы,
Департамента   поддержки  и  развития  малого  предпринимательства,
Комитета   общественных   и   межрегиональных   связей  о  создании
Межрегионального  информационно-делового  центра  (далее - Центр) в
форме государственного учреждения. (В  редакции  Распоряжения  Мэра
Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ)
     2. Одобрить концепцию деятельности  Центра  (приложение  1)  и
утвердить календарный план развертывания системы информационного  и
маркетингового    обеспечения    межрегионального    сотрудничества
(приложение 2).
     3.  Комитету общественных  и межрегиональных связей:
     3.1.   Выступить   учредителем   государственного   учреждения
"Межрегиональный   информационно-деловой  центр".  Утвердить  Устав
Центра   после   его   согласования  в  Департаменте  экономической
политики  и  развития  г. Москвы  и Департаменте государственного и
муниципального имущества города Москвы.
     3.2.   Выделить   в  2000  году  для  финансового  обеспечения
основной   деятельности   Межрегионального   информационно-делового
центра  12,3  млн.руб.  за  счет средств, предусмотренных в бюджете
города  Москвы  Комитету  общественных  и межрегиональных связей на
проведение мероприятий межрегионального характера.
     3.3.  Назначить  директора  Центра  и заключить с ним контракт
после    согласования    с    Департаментом    государственного   и
муниципального имущества города Москвы.
     (Пункт     в     редакции     Распоряжения     Мэра     Москвы
от 16.05.2000 г. N 523-РМ)
     4.    Московской   регистрационной   палате   зарегистрировать
Межрегиональный информационно-деловой центр в установленном законом
порядке. (В       редакции       Распоряжения      Мэра      Москвы
от 16.05.2000 г. N 523-РМ)
     5. Наделить создаваемый Центр функциями  головной  организации
по  информационно  -  аналитическому  обеспечению   межрегиональных
связей и деловой кооперации.
     6. Определить для Центра следующие задачи:
     - комплексное     информационно-аналитическое      обеспечение
межрегиональных связей и деловой кооперации;
     - содействие и  участие  в  создании  системы  межрегиональных
маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации,  странах  -
участницах СНГ и Балтии;
     - сбор   и   систематизация   информационных   материалов    о
производителях  товаров  и  услуг,   наличии   ресурсов   продукции
сельского  хозяйства  и  промышленного  производства  в   субъектах
Российской  Федерации,  странах  -   участницах   СНГ   и   Балтии,
представляющих интерес для промышленно -  хозяйственного  комплекса
Москвы;
     - содействие продвижению товаров и  услуг  предприятий  города
Москвы в регионах Российской Федерации и странах - участницах СНГ;
     - обеспечение     заинтересованных     организаций      Москвы
информационно-аналитическими    материалами    и     предпроектными
предложениями  по   межрегиональному   сотрудничеству   и   деловой
кооперации;
     - оказание   услуг   и    привлечение    к    межрегиональному
сотрудничеству и кооперации деловых кругов  в  регионах  Российской
Федерации, странах СНГ и Балтии.
     7.     Департаменту     поддержки     и     развития    малого
предпринимательства,    Московскому    фонду    поддержки    малого
предпринимательства   при  создании  межрегиональных  маркетинговых
центров   в   субъектах  Российской  Федерации  предусматривать  их
информационные   связи   с   Межрегиональным  информационно-деловым
центром. (В       редакции       Распоряжения      Мэра      Москвы
от 16.05.2000 г. N 523-РМ)
     8. (Утратил     силу     -     Распоряжение     Мэра    Москвы
от 16.05.2000 г. N 523-РМ)
     9.  Департаменту  финансов  г.  Москвы  совместно  с Комитетом
общественных   и   межрегиональных  связей  и  другими  участниками
межрегионального  сотрудничества  определить  источники  и  порядок
финансирования  Межрегионального  информационно-делового  центра  с
2001 года. (В      редакции      Распоряжения      Мэра      Москвы
от 16.05.2000 г. N 523-РМ)
     10. Департаментам,     комитетам,     управлениям,      другим
подразделениям Правительства Москвы:
     10.1. Предоставлять  Центру  по  его  запросам   конъюнктурную
информацию  об  уровне  закупочных,  оптовых   и   розничных   цен,
складывающихся на московском рынке, а  также  других  экономических
показателях.
     10.2. Обеспечить информационное взаимодействие  с  Центром  по
планируемым взаимопоставкам продукции и услуг в  Москву  и  регионы
Российской Федерации, страны СНГ и Балтии в рамках межрегионального
сотрудничества.
     10.3. Учитывать рекомендации и  информационные  данные  Центра
при подготовке конкурсов и тендеров на поставки продукции  и  услуг
для государственных нужд города Москвы.
     11.  Установить,  что  территориальные  органы  исполнительной
власти  г.  Москвы  в  пределах  средств, предусмотренных в бюджете
города  Москвы  по  соответствующим  распорядителям кредитов как на
содержание  органов  исполнительной  власти  г.  Москвы,  так  и на
осуществление  основной  деятельности, предусматривают ассигнования
на реализацию мер межрегионального сотрудничества. (Дополнен      -
Распоряжение Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ)
     12.   Органам   исполнительной   власти   г.   Москвы   и   их
подведомственным   организациям   -   участникам   межрегионального
сотрудничества до 10 июня т.г. представить в Комитет общественных и
межрегиональных   связей   программы   деятельности   по   развитию
межрегиональных связей. (Дополнен   -   Распоряжение   Мэра  Москвы
от 16.05.2000 г. N 523-РМ)
     13. Комитету общественных и межрегиональных связей совместно с
другими    заинтересованными    отраслевыми,    функциональными   и
территориальными  подразделениями определить порядок взаимодействия
Центра  с  органами  исполнительной  власти  г.  Москвы, столичными
организациями, осуществляющими межрегиональное сотрудничество.
(Дополнен - Распоряжение Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ)
     14. Поручить  Центру   до   01.10.98   разработать   стандарты
информационно - маркетинговых услуг  по  вопросам  межрегионального
сотрудничества  и  довести  их  до  заинтересованных   организаций.
Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы,  другим
заинтересованным городским организациям направлять в  Центр  заявки
на оказание данных услуг.
     15. Комитету  по  телекоммуникациям   и   средствам   массовой
информации   оказывать   содействие   Центру    в    информировании
общественности  о  целях  и   задачах   системы   информационно   -
аналитического обеспечения межрегионального сотрудничества.
     16. Управлению делами Мэрии обеспечить  подключение  Центра  к
информационно - правовым базам данных Мэрии и Правительства Москвы.
     17. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение 1
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 7 августа 1998 г.
                                         N 814-РМ


                             КОНЦЕПЦИЯ
       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА

     Социально-экономическое развитие Москвы в значительной степени
зависит от эффективности ее сотрудничества с субъектами  Российской
Федерации, странами СНГ и Балтии, осуществляемого на взаимовыгодной
договорной основе.
     Стабильность отношений  и  устойчивость  экономических  связей
партнеров по межрегиональному сотрудничеству  требуют  оперативного
информационного   и   экспортно-аналитического    обеспечения    их
хозяйственной    и     финансовой     деятельности,     отлаженного
информационного взаимодействия.
     Действенным инструментом для реализации актуальных для  города
программ  и  проектов,  активизации  интеграционных   процессов   и
оживления   промышленного   производства   и    торговли,    обмена
технологиями  и  услугами   между   московскими   и   региональными
коммерческими и  некоммерческими  организациями  может  стать,  при
определенных условиях, Московский городской  координационный  совет
по межрегиональному сотрудничеству (далее  -  Совет),  образованный
распоряжением Мэра Москвы от 7 августа 1997 г. N 632-РМ.
     Одним из основных  условий  успешной  деятельности  Совета  по
выполнению  поставленных  перед  ним  задач  является   эффективная
информационная    поддержка     со     стороны     Межрегионального
информационного центра.
     Естественно,  главная  задача  создаваемого   Межрегионального
информационного   центра   -   стать    эффективным    инструментом
информационной поддержки деятельности Совета в целом и  каждого  из
его членов в отдельности по различным направлениям взаимодействия с
регионами  для  расширения  их  прямых  деловых  контактов,   росту
инвестиций в город и минимизации затрат  на  ведение  хозяйственной
деятельности.
     Межрегиональный информационный центр явится основным звеном  в
системе    информационного     и     маркетингового     обеспечения
межрегионального сотрудничества, способным  замкнуть  на  себя  всю
систему  межрегиональных  маркетинговых  центров,   создаваемых   в
субъектах  Российской  Федерации  в  соответствии  с  распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 1 августа 1997 г. N 834-РП.
     Московский фонд Президентских  программ,  являясь  независимой
некоммерческой    организацией    со    своим    богатым     опытом
межрегионального  сотрудничества,  при  создании   Межрегионального
информационного центра и дальнейшем  организационно  -  техническом
обеспечении деятельности Совета способен объективно учесть интересы
Совета в целом и интересы каждого  члена  Совета  в  отдельности  и
объединить эти интересы в развитии межрегионального сотрудничества.
     Межрегиональный информационный центр обеспечивает формирование
необходимых условий и поддержку деятельности Совета  и  каждого  из
его членов в развитии надежных информационных связей  с  субъектами
межрегионального сотрудничества, в число  которых  входит  развитие
межрегиональной    информационной    инфраструктуры    на    основе
межрегиональных маркетинговых центров и информационная поддержка:
     - перспективного планирования и  разработки  Советом  тематики
межрегиональных комплексных целевых программ и проектов;
     - реализации межрегиональных комплексных  целевых  программ  и
проектов,   разработанных   Советом   совместно    с    отраслевыми
подразделениями Правительства Москвы и заинтересованными городскими
организациями;
     - подготовки и заключения договоров и соглашений, связанных  с
реализацией разработанных Советом программ и проектов.
     В части развития межрегиональной информационной инфраструктуры
Межрегиональный  информационный  центр   должен   охватить   своими
услугами  всех  субъектов  межрегионального  сотрудничества,  а   в
перспективе обеспечить информационный обмен с другими российскими и
аналогичными национальными информационными системами стран  СНГ,  а
также с телекоммуникационными системами зарубежных стран.
     В концепцию  работы  Межрегионального  информационного  центра
положены следующие основные принципы:
     - объединение  и   использование   московских   информационных
ресурсов,   включая   информационные   ресурсы    коммерческих    и
некоммерческих организаций на взаимовыгодной добровольной основе;
     - объединение   единых   информационных   ресурсов   субъектов
межрегионального  сотрудничества  на  взаимовыгодной   добровольной
основе;
     - экспертное, информационно - аналитическое,  маркетинговое  и
консультационное сопровождение хозяйственной деятельности субъектов
межрегионального сотрудничества;
     - совместные согласованные действия по оказанию информационных
услуг;
     - свободный доступ субъектов межрегионального сотрудничества к
информационным ресурсам Межрегионального информационного центра;
     - внедрение новейших достижений  в  информатике  и  связи  для
реализации   необходимых   прикладных   функций   и    потребностей
пользователей системы;
     - разграничение  доступа,  конфиденциальность   информации   и
защита от несанкционированного доступа;
     - открытость системы для ее дальнейшего развития.
     Деятельность    Межрегионального    информационного     центра
направлена  на  развитие   в   его   рамках   единой   коммерческой
корреспондентской   сети,   которая    обеспечивает    своеобразный
информационный мониторинг экономического состояния дел как в  целом
по регионам, так и по отдельным субъектам.
     Надлежащая организация работы Межрегионального информационного
центра  и  активное  участие  в  нем   субъектов   межрегионального
сотрудничества посредством  системы  межрегиональных  маркетинговых
центров создадут предпосылки  для  накопления  в  нем  необходимого
объема информации по всем сегментам производственно - хозяйственной
деятельности.

                     Принципы функционирования
              Межрегионального информационного центра

     Для интеграции массивов информации и облегчения доступа к этой
информации Межрегиональный информационный центр осуществляет  сбор,
обобщение и ведение  нескольких  проблемно  -  ориентированных  баз
данных и  информационных  фондов  (так  называемых  "информационных
хранилищ"), которые в  целом  должны  быть  способны  удовлетворить
любой запрос субъекта по межрегиональному сотрудничеству.
     Автоматизированный      контур      обработки       информации
Межрегионального     информационного     центра     предусматривает
использование    следующих    методологических     разработок     и
технологических решений в области информатики:
     - инициативное   оперативное   оповещение    заинтересованного
субъекта о  поступлении  информации  или  сведений,  которые  могут
представить интерес для его хозяйственной деятельности;
     - методику  проведения  аналитических  исследований  различных
факторов субъектов предпринимательской деятельности;
     - методику формирования деловой сводки со  структуризацией  по
семантическим признакам;
     - объединение по единому  замыслу  и  с  определенными  целями
потоков хозяйственной, финансовой  и  иной  информации,  извлечение
интегрального  эффекта   и   создание   потенциала   для   оказания
квалифицированного  консалтинга  по  всему  диапазону  потребностей
субъектов межрегионального сотрудничества;
     - создание  и  использование   программ   -   интерпретаторов,
позволяющих приводить реальные  события  к  форме,  приемлемой  для
математического  моделирования,  а   также   программ,   помогающих
формировать управленческие решения и пути их реализации;
     - технологию предметно - ориентированной выборки и  интеграции
информации из общей базы данных;
     - традиционные и коммуникационные технологии создания  адресно
- справочных информационных продуктов и т.п.

                 Конфигурация информационной сети

     С учетом потребностей в значительных по объему  и  разнородных
по структуре информационных массивах, которые  должны  обеспечивать
эффективную  деятельность  Совета  и   субъектов   межрегионального
сотрудничества, Межрегиональный информационный  центр  представляет
собой многоуровневую автоматизированную информационно  -  поисковую
экспертную  систему  проблемно  -  ориентированных  баз  данных   и
информационных фондов (ресурсов).
     Информационные ресурсы Межрегионального информационного центра
формируются  за  счет  сведений,  предоставляемых  межрегиональными
маркетинговыми  центрами,  а  также  данных,  полученных  из   иных
государственных и коммерческих информационных центров и баз данных.
     Возможность получения объективной и исчерпывающей  информации,
а также организационно - техническое  решение  проблемы  приобщения
всех  субъектов   к   единому   банку   данных   будут   обеспечены
гарантированным  доступом  их  к  этим  данным  через  деятельность
Межрегионального информационного центра, который будет осуществлять
информационный обмен оптимальным способом.
     Полная, своевременная и достоверная информация  должна  помочь
субъектам межрегионального сотрудничества принимать  оперативные  и
обоснованные  решения   в   нестабильных,   сложных   и   постоянно
изменяющихся условиях хозяйственной  деятельности.  Например,  имея
целостную и в реальном времени картину  состояния  дел,  они  могут
рассчитать  варианты   и   возможности   аккумулирования   временно
свободных  финансовых  ресурсов   и   товарных   запасов   для   их
использования  в  преодолении  возникающих  трудностей   в   единых
технологических цепочках, что позволит в определенной мере смягчить
проблему взаимных расчетов и неплатежей.

      Комплекс услуг Межрегионального информационного центра

     Комплекс  услуг,  предоставляемых  субъектам  межрегионального
сотрудничества  Межрегиональным   информационным   центром,   можно
разделить на три основные группы:
     Первая. Информационные и аналитические услуги:
     - сбор, накопление и обработка данных о производителях товаров
и услуг, держателях материальных и  финансовых  ресурсов,  основных
потребителях;
     - анализ  и   интерпретация   информации   об   экономическом,
финансовом и внутреннем состоянии  дел  субъектов  межрегионального
сотрудничества;
     - оперативное предоставление заказчику необходимой  информации
экономического, финансового и иного  характера,  а  также  печатных
материалов, включая адресно - справочную, научно - технологическую,
коммерческую и другую информацию;
     - рассылка перечня текущих предложений по реализации и  спросу
отдельных видов товаров и услуг по спискам товарных групп;
     - осуществление координации деятельности субъектов  в  области
маркетинга, изучения конъюнктуры и потенциала  предпринимательского
и инвестиционного рынков;
     - подготовка  аналитической  информации  о   состоянии   рынка
товаров  и  услуг  субъектам  межрегионального   сотрудничества   и
прогнозирование их хозяйственно - финансовой деятельности;
     - поиск потенциальных потребителей и поставщиков  продукции  и
материалов, субподрядчиков, перспективных инвесторов и заемщиков;
     - оказание содействия субъектам в установлении прямых связей и
расширении  деловых   контактов,   подбор   оптимальных   вариантов
сотрудничества и производственной кооперации;
     - подготовка рекомендаций по вопросам организации и проведения
товарообменных и компенсационных сделок между субъектами;
     - конъюнктурная проработка коммерческих предложений и патронаж
товарообменных и взаимоувязанных сделок;
     - выявление внутренних резервов и анализ потенциала  субъектов
с подготовкой рекомендаций о приоритетных направлениях развития;
     - оказание  содействия  в  реализации  неликвидов,  вторичного
сырья и ресурсов, отходов производства;
     - разработка и структурирование нестандартных финансовых  схем
и оказание помощи в их реализации;
     - выполнение  целевых  разработок  с  подготовкой   экспертных
заключений и рекомендаций по запросам и предложениям субъектов;
     - подготовка статистических материалов и  данных,  экспресс  -
оценок, тематических подборок, информационных справок, сообщений  и
обзоров по различным видам деятельности субъектов  межрегионального
сотрудничества.
     Вторая. Сетевые услуги:
     - подбор информации из базы данных по запросам;
     - передача файлов по электронной почте.
     Третья. Дополнительные услуги:
     - передача и прием факсимильных сообщений;
     - предоставление сетевых ресурсов для обмена информацией между
субъектами межрегионального сотрудничества;
     - проведение электронных или почтовых опросов мнения субъектов
по тем или иным вопросам;
     - участие в подготовке и проведении тематических  конференций,
семинаров и симпозиумов по специальным проблемам;
     - оказание помощи субъектам межрегионального сотрудничества  в
автоматизации    информационных    связей     с     Межрегиональным
информационным центром путем создания межрегиональных маркетинговых
центров.
     Настоящая Концепция содержит в  постановочном  плане  принципы
функционирования Межрегионального информационного  центра,  вопросы
его взаимодействия с межрегиональными  маркетинговыми  центрами,  а
также   особенности   реализации    системы    информационного    и
маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества и  может
служить основой для последующей разработки технического  задания  и
технического проекта.



                                         Приложение 2
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 7 августа 1998 г.
                                         N 814-РМ


              КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАЗВЕРТЫВАНИЯ СИСТЕМЫ
           ИНФОРМАЦИОННОГО И МАРКЕТИНГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                  МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

     1. Организационно-подготовительный этап
     1.1. Регистрация  Межрегионального  информационного  центра  -
август 1998 г.
     1.2. Разработка, согласование и утверждение  плана  -  графика
организации системы информационного  и  маркетингового  обеспечения
межрегионального   сотрудничества   (совместно   с    Департаментом
поддержки и развития малого предпринимательства) - сентябрь 1998 г.
     1.3. Разработка  технического   задания   на   строительно   -
монтажные работы. Заключение договоров с подрядными организациями -
сентябрь 1998 г.
     1.4. Выполнение  строительно  -  монтажных  работ   подрядными
организациями - ноябрь 1998 г.
     1.5. Разработка и утверждение документов по организации работы
исполнительного аппарата Межрегионального  информационного  центра.
Разработка  стандартов  информационно  -  маркетинговых  услуг   по
вопросам межрегионального сотрудничества - октябрь 1998 г.
     1.6. Разработка технических требований на поставку  аппаратных
и программных  средств.  Заключение  договоров  с  организациями  -
поставщиками аппаратных и программных средств - сентябрь 1998 г.
     1.7. Поставка  аппаратных  и   программных   средств,   монтаж
вычислительной сети, инсталляция программного обеспечения. Сдача  в
опытную эксплуатацию - декабрь 1998 г.
     1.8. Создание   Межрегиональных   маркетинговых   центров    в
субъектах Российской Федерации (по планам Департамента поддержки  и
развития малого предпринимательства в соответствии с  распоряжением
01.08.97 N 834-РП) - в течение всего периода.
     2. Этап опытной эксплуатации
     2.1. Организация  системной  информационной  работы  -  январь
1998 г.
     2.2. Устранение    недостатков    по    результатам    опытной
эксплуатации  Межрегионального  информационного  центра  и  системы
информационного  и  маркетингового   обеспечения   межрегионального
сотрудничества в целом. Сдача системы в штатную эксплуатацию - март
1999 г.
     3. Этап штатной эксплуатации
     3.1. Штатная   эксплуатация    системы    информационного    и
маркетингового  обеспечения  межрегиональных   связей   и   деловой
кооперации в составе Межрегионального информационного центра  и  не
менее  50  межрегиональных  маркетинговых   центров   в   субъектах
Российской Федерации - апрель 1999 г.
     3.2. Разработка  и  утверждение  концепции  и  плана  развития
системы    информационного     и     маркетингового     обеспечения
межрегиональных  связей  и  деловой  кооперации,  в  том  числе  со
странами - участницами СНГ  и  Балтии  (совместно  с  Департаментом
поддержки и развития малого предпринимательства) - апрель 1999 г.


Информация по документу
Читайте также