Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 07.08.1998 № 814-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ) В целях интенсификации и углубления межрегиональных связей, содействия практической реализации соглашений и договоров о сотрудничестве между Правительством Москвы и администрациями субъектов Российской Федерации, странами - участницами СНГ и Балтии, информационно-аналитического обеспечения Мэрии и Правительства Москвы и во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 7 августа 1997 г. N 632-РМ "О мерах по дальнейшему совершенствованию межрегионального сотрудничества Москвы" и распоряжения Премьера Правительства Москвы от 1 августа 1997 г. N 834-РП "О создании системы межрегиональных маркетинговых центров": 1. Согласиться с предложением Московского городского координационного совета по межрегиональному сотрудничеству, Департамента науки и промышленной политики, Департамента продовольственных ресурсов, Департамента потребительского рынка и услуг, Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, Комитета общественных и межрегиональных связей о создании Межрегионального информационно-делового центра (далее - Центр) в форме государственного учреждения. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ) 2. Одобрить концепцию деятельности Центра (приложение 1) и утвердить календарный план развертывания системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества (приложение 2). 3. Комитету общественных и межрегиональных связей: 3.1. Выступить учредителем государственного учреждения "Межрегиональный информационно-деловой центр". Утвердить Устав Центра после его согласования в Департаменте экономической политики и развития г. Москвы и Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы. 3.2. Выделить в 2000 году для финансового обеспечения основной деятельности Межрегионального информационно-делового центра 12,3 млн.руб. за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы Комитету общественных и межрегиональных связей на проведение мероприятий межрегионального характера. 3.3. Назначить директора Центра и заключить с ним контракт после согласования с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. (Пункт в редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ) 4. Московской регистрационной палате зарегистрировать Межрегиональный информационно-деловой центр в установленном законом порядке. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ) 5. Наделить создаваемый Центр функциями головной организации по информационно - аналитическому обеспечению межрегиональных связей и деловой кооперации. 6. Определить для Центра следующие задачи: - комплексное информационно-аналитическое обеспечение межрегиональных связей и деловой кооперации; - содействие и участие в создании системы межрегиональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации, странах - участницах СНГ и Балтии; - сбор и систематизация информационных материалов о производителях товаров и услуг, наличии ресурсов продукции сельского хозяйства и промышленного производства в субъектах Российской Федерации, странах - участницах СНГ и Балтии, представляющих интерес для промышленно - хозяйственного комплекса Москвы; - содействие продвижению товаров и услуг предприятий города Москвы в регионах Российской Федерации и странах - участницах СНГ; - обеспечение заинтересованных организаций Москвы информационно-аналитическими материалами и предпроектными предложениями по межрегиональному сотрудничеству и деловой кооперации; - оказание услуг и привлечение к межрегиональному сотрудничеству и кооперации деловых кругов в регионах Российской Федерации, странах СНГ и Балтии. 7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Московскому фонду поддержки малого предпринимательства при создании межрегиональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации предусматривать их информационные связи с Межрегиональным информационно-деловым центром. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ) 8. (Утратил силу - Распоряжение Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ) 9. Департаменту финансов г. Москвы совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей и другими участниками межрегионального сотрудничества определить источники и порядок финансирования Межрегионального информационно-делового центра с 2001 года. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ) 10. Департаментам, комитетам, управлениям, другим подразделениям Правительства Москвы: 10.1. Предоставлять Центру по его запросам конъюнктурную информацию об уровне закупочных, оптовых и розничных цен, складывающихся на московском рынке, а также других экономических показателях. 10.2. Обеспечить информационное взаимодействие с Центром по планируемым взаимопоставкам продукции и услуг в Москву и регионы Российской Федерации, страны СНГ и Балтии в рамках межрегионального сотрудничества. 10.3. Учитывать рекомендации и информационные данные Центра при подготовке конкурсов и тендеров на поставки продукции и услуг для государственных нужд города Москвы. 11. Установить, что территориальные органы исполнительной власти г. Москвы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по соответствующим распорядителям кредитов как на содержание органов исполнительной власти г. Москвы, так и на осуществление основной деятельности, предусматривают ассигнования на реализацию мер межрегионального сотрудничества. (Дополнен - Распоряжение Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ) 12. Органам исполнительной власти г. Москвы и их подведомственным организациям - участникам межрегионального сотрудничества до 10 июня т.г. представить в Комитет общественных и межрегиональных связей программы деятельности по развитию межрегиональных связей. (Дополнен - Распоряжение Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ) 13. Комитету общественных и межрегиональных связей совместно с другими заинтересованными отраслевыми, функциональными и территориальными подразделениями определить порядок взаимодействия Центра с органами исполнительной власти г. Москвы, столичными организациями, осуществляющими межрегиональное сотрудничество. (Дополнен - Распоряжение Мэра Москвы от 16.05.2000 г. N 523-РМ) 14. Поручить Центру до 01.10.98 разработать стандарты информационно - маркетинговых услуг по вопросам межрегионального сотрудничества и довести их до заинтересованных организаций. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, другим заинтересованным городским организациям направлять в Центр заявки на оказание данных услуг. 15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказывать содействие Центру в информировании общественности о целях и задачах системы информационно - аналитического обеспечения межрегионального сотрудничества. 16. Управлению делами Мэрии обеспечить подключение Центра к информационно - правовым базам данных Мэрии и Правительства Москвы. 17. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 7 августа 1998 г. N 814-РМ КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА Социально-экономическое развитие Москвы в значительной степени зависит от эффективности ее сотрудничества с субъектами Российской Федерации, странами СНГ и Балтии, осуществляемого на взаимовыгодной договорной основе. Стабильность отношений и устойчивость экономических связей партнеров по межрегиональному сотрудничеству требуют оперативного информационного и экспортно-аналитического обеспечения их хозяйственной и финансовой деятельности, отлаженного информационного взаимодействия. Действенным инструментом для реализации актуальных для города программ и проектов, активизации интеграционных процессов и оживления промышленного производства и торговли, обмена технологиями и услугами между московскими и региональными коммерческими и некоммерческими организациями может стать, при определенных условиях, Московский городской координационный совет по межрегиональному сотрудничеству (далее - Совет), образованный распоряжением Мэра Москвы от 7 августа 1997 г. N 632-РМ. Одним из основных условий успешной деятельности Совета по выполнению поставленных перед ним задач является эффективная информационная поддержка со стороны Межрегионального информационного центра. Естественно, главная задача создаваемого Межрегионального информационного центра - стать эффективным инструментом информационной поддержки деятельности Совета в целом и каждого из его членов в отдельности по различным направлениям взаимодействия с регионами для расширения их прямых деловых контактов, росту инвестиций в город и минимизации затрат на ведение хозяйственной деятельности. Межрегиональный информационный центр явится основным звеном в системе информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества, способным замкнуть на себя всю систему межрегиональных маркетинговых центров, создаваемых в субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 1 августа 1997 г. N 834-РП. Московский фонд Президентских программ, являясь независимой некоммерческой организацией со своим богатым опытом межрегионального сотрудничества, при создании Межрегионального информационного центра и дальнейшем организационно - техническом обеспечении деятельности Совета способен объективно учесть интересы Совета в целом и интересы каждого члена Совета в отдельности и объединить эти интересы в развитии межрегионального сотрудничества. Межрегиональный информационный центр обеспечивает формирование необходимых условий и поддержку деятельности Совета и каждого из его членов в развитии надежных информационных связей с субъектами межрегионального сотрудничества, в число которых входит развитие межрегиональной информационной инфраструктуры на основе межрегиональных маркетинговых центров и информационная поддержка: - перспективного планирования и разработки Советом тематики межрегиональных комплексных целевых программ и проектов; - реализации межрегиональных комплексных целевых программ и проектов, разработанных Советом совместно с отраслевыми подразделениями Правительства Москвы и заинтересованными городскими организациями; - подготовки и заключения договоров и соглашений, связанных с реализацией разработанных Советом программ и проектов. В части развития межрегиональной информационной инфраструктуры Межрегиональный информационный центр должен охватить своими услугами всех субъектов межрегионального сотрудничества, а в перспективе обеспечить информационный обмен с другими российскими и аналогичными национальными информационными системами стран СНГ, а также с телекоммуникационными системами зарубежных стран. В концепцию работы Межрегионального информационного центра положены следующие основные принципы: - объединение и использование московских информационных ресурсов, включая информационные ресурсы коммерческих и некоммерческих организаций на взаимовыгодной добровольной основе; - объединение единых информационных ресурсов субъектов межрегионального сотрудничества на взаимовыгодной добровольной основе; - экспертное, информационно - аналитическое, маркетинговое и консультационное сопровождение хозяйственной деятельности субъектов межрегионального сотрудничества; - совместные согласованные действия по оказанию информационных услуг; - свободный доступ субъектов межрегионального сотрудничества к информационным ресурсам Межрегионального информационного центра; - внедрение новейших достижений в информатике и связи для реализации необходимых прикладных функций и потребностей пользователей системы; - разграничение доступа, конфиденциальность информации и защита от несанкционированного доступа; - открытость системы для ее дальнейшего развития. Деятельность Межрегионального информационного центра направлена на развитие в его рамках единой коммерческой корреспондентской сети, которая обеспечивает своеобразный информационный мониторинг экономического состояния дел как в целом по регионам, так и по отдельным субъектам. Надлежащая организация работы Межрегионального информационного центра и активное участие в нем субъектов межрегионального сотрудничества посредством системы межрегиональных маркетинговых центров создадут предпосылки для накопления в нем необходимого объема информации по всем сегментам производственно - хозяйственной деятельности. Принципы функционирования Межрегионального информационного центра Для интеграции массивов информации и облегчения доступа к этой информации Межрегиональный информационный центр осуществляет сбор, обобщение и ведение нескольких проблемно - ориентированных баз данных и информационных фондов (так называемых "информационных хранилищ"), которые в целом должны быть способны удовлетворить любой запрос субъекта по межрегиональному сотрудничеству. Автоматизированный контур обработки информации Межрегионального информационного центра предусматривает использование следующих методологических разработок и технологических решений в области информатики: - инициативное оперативное оповещение заинтересованного субъекта о поступлении информации или сведений, которые могут представить интерес для его хозяйственной деятельности; - методику проведения аналитических исследований различных факторов субъектов предпринимательской деятельности; - методику формирования деловой сводки со структуризацией по семантическим признакам; - объединение по единому замыслу и с определенными целями потоков хозяйственной, финансовой и иной информации, извлечение интегрального эффекта и создание потенциала для оказания квалифицированного консалтинга по всему диапазону потребностей субъектов межрегионального сотрудничества; - создание и использование программ - интерпретаторов, позволяющих приводить реальные события к форме, приемлемой для математического моделирования, а также программ, помогающих формировать управленческие решения и пути их реализации; - технологию предметно - ориентированной выборки и интеграции информации из общей базы данных; - традиционные и коммуникационные технологии создания адресно - справочных информационных продуктов и т.п. Конфигурация информационной сети С учетом потребностей в значительных по объему и разнородных по структуре информационных массивах, которые должны обеспечивать эффективную деятельность Совета и субъектов межрегионального сотрудничества, Межрегиональный информационный центр представляет собой многоуровневую автоматизированную информационно - поисковую экспертную систему проблемно - ориентированных баз данных и информационных фондов (ресурсов). Информационные ресурсы Межрегионального информационного центра формируются за счет сведений, предоставляемых межрегиональными маркетинговыми центрами, а также данных, полученных из иных государственных и коммерческих информационных центров и баз данных. Возможность получения объективной и исчерпывающей информации, а также организационно - техническое решение проблемы приобщения всех субъектов к единому банку данных будут обеспечены гарантированным доступом их к этим данным через деятельность Межрегионального информационного центра, который будет осуществлять информационный обмен оптимальным способом. Полная, своевременная и достоверная информация должна помочь субъектам межрегионального сотрудничества принимать оперативные и обоснованные решения в нестабильных, сложных и постоянно изменяющихся условиях хозяйственной деятельности. Например, имея целостную и в реальном времени картину состояния дел, они могут рассчитать варианты и возможности аккумулирования временно свободных финансовых ресурсов и товарных запасов для их использования в преодолении возникающих трудностей в единых технологических цепочках, что позволит в определенной мере смягчить проблему взаимных расчетов и неплатежей. Комплекс услуг Межрегионального информационного центра Комплекс услуг, предоставляемых субъектам межрегионального сотрудничества Межрегиональным информационным центром, можно разделить на три основные группы: Первая. Информационные и аналитические услуги: - сбор, накопление и обработка данных о производителях товаров и услуг, держателях материальных и финансовых ресурсов, основных потребителях; - анализ и интерпретация информации об экономическом, финансовом и внутреннем состоянии дел субъектов межрегионального сотрудничества; - оперативное предоставление заказчику необходимой информации экономического, финансового и иного характера, а также печатных материалов, включая адресно - справочную, научно - технологическую, коммерческую и другую информацию; - рассылка перечня текущих предложений по реализации и спросу отдельных видов товаров и услуг по спискам товарных групп; - осуществление координации деятельности субъектов в области маркетинга, изучения конъюнктуры и потенциала предпринимательского и инвестиционного рынков; - подготовка аналитической информации о состоянии рынка товаров и услуг субъектам межрегионального сотрудничества и прогнозирование их хозяйственно - финансовой деятельности; - поиск потенциальных потребителей и поставщиков продукции и материалов, субподрядчиков, перспективных инвесторов и заемщиков; - оказание содействия субъектам в установлении прямых связей и расширении деловых контактов, подбор оптимальных вариантов сотрудничества и производственной кооперации; - подготовка рекомендаций по вопросам организации и проведения товарообменных и компенсационных сделок между субъектами; - конъюнктурная проработка коммерческих предложений и патронаж товарообменных и взаимоувязанных сделок; - выявление внутренних резервов и анализ потенциала субъектов с подготовкой рекомендаций о приоритетных направлениях развития; - оказание содействия в реализации неликвидов, вторичного сырья и ресурсов, отходов производства; - разработка и структурирование нестандартных финансовых схем и оказание помощи в их реализации; - выполнение целевых разработок с подготовкой экспертных заключений и рекомендаций по запросам и предложениям субъектов; - подготовка статистических материалов и данных, экспресс - оценок, тематических подборок, информационных справок, сообщений и обзоров по различным видам деятельности субъектов межрегионального сотрудничества. Вторая. Сетевые услуги: - подбор информации из базы данных по запросам; - передача файлов по электронной почте. Третья. Дополнительные услуги: - передача и прием факсимильных сообщений; - предоставление сетевых ресурсов для обмена информацией между субъектами межрегионального сотрудничества; - проведение электронных или почтовых опросов мнения субъектов по тем или иным вопросам; - участие в подготовке и проведении тематических конференций, семинаров и симпозиумов по специальным проблемам; - оказание помощи субъектам межрегионального сотрудничества в автоматизации информационных связей с Межрегиональным информационным центром путем создания межрегиональных маркетинговых центров. Настоящая Концепция содержит в постановочном плане принципы функционирования Межрегионального информационного центра, вопросы его взаимодействия с межрегиональными маркетинговыми центрами, а также особенности реализации системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества и может служить основой для последующей разработки технического задания и технического проекта. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 7 августа 1998 г. N 814-РМ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАЗВЕРТЫВАНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО И МАРКЕТИНГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 1. Организационно-подготовительный этап 1.1. Регистрация Межрегионального информационного центра - август 1998 г. 1.2. Разработка, согласование и утверждение плана - графика организации системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества (совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства) - сентябрь 1998 г. 1.3. Разработка технического задания на строительно - монтажные работы. Заключение договоров с подрядными организациями - сентябрь 1998 г. 1.4. Выполнение строительно - монтажных работ подрядными организациями - ноябрь 1998 г. 1.5. Разработка и утверждение документов по организации работы исполнительного аппарата Межрегионального информационного центра. Разработка стандартов информационно - маркетинговых услуг по вопросам межрегионального сотрудничества - октябрь 1998 г. 1.6. Разработка технических требований на поставку аппаратных и программных средств. Заключение договоров с организациями - поставщиками аппаратных и программных средств - сентябрь 1998 г. 1.7. Поставка аппаратных и программных средств, монтаж вычислительной сети, инсталляция программного обеспечения. Сдача в опытную эксплуатацию - декабрь 1998 г. 1.8. Создание Межрегиональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации (по планам Департамента поддержки и развития малого предпринимательства в соответствии с распоряжением 01.08.97 N 834-РП) - в течение всего периода. 2. Этап опытной эксплуатации 2.1. Организация системной информационной работы - январь 1998 г. 2.2. Устранение недостатков по результатам опытной эксплуатации Межрегионального информационного центра и системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества в целом. Сдача системы в штатную эксплуатацию - март 1999 г. 3. Этап штатной эксплуатации 3.1. Штатная эксплуатация системы информационного и маркетингового обеспечения межрегиональных связей и деловой кооперации в составе Межрегионального информационного центра и не менее 50 межрегиональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации - апрель 1999 г. 3.2. Разработка и утверждение концепции и плана развития системы информационного и маркетингового обеспечения межрегиональных связей и деловой кооперации, в том числе со странами - участницами СНГ и Балтии (совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства) - апрель 1999 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|