Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 14.04.1999 № 350-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 26.04.2001 г. N 411-РМ О лицензировании деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий в городе Москве (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 09.08.99 г. N 856-РМ) В целях совершенствования деятельности хлебопекарной промышленности города Москвы, повышения качества хлеба и хлебобулочных изделий, вырабатываемых предприятиями отрасли, обеспечения защиты прав потребителей от появления на рынке некачественных товаров, упорядочения деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий и в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": 1. На период до принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок лицензирования указанного вида деятельности, утвердить Временный порядок лицензирования деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории города Москвы (приложение). 2. Московской лицензионной палате совместно с Департаментом науки и промышленной политики, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Управлением Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации по г. Москве и другими заинтересованными организациями в месячный срок провести необходимые организационные мероприятия и приступить к лицензированию указанного вида деятельности в соответствии с утвержденным Временным порядком. 3. Установить, что осуществление деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории города Москвы без лицензии с 1 октября 1999 г. запрещается. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 09.08.99 г. N 856-РМ) 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. П.п. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра от 14 апреля 1999 г. N 350-РМ ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ХЛЕБА, ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 09.08.99 г. N 856-РМ) Настоящий Временный порядок (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Порядок определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно-методической основе лицензирования деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий, устанавливает условия лицензирования указанного вида деятельности, осуществляемой юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, и индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы. Раздел 1. Общие положения 1.1. Лицензирование деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий осуществляется в целях упорядочения осуществления данного вида деятельности, защиты здоровья, законных прав и интересов граждан и юридических лиц, являющихся потребителями товаров и услуг, совершенствования работы хлебопекарной промышленности, повышения качества продукции, соблюдения санитарных и технических норм. 1.2. Деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий осуществляется на территории города Москвы на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой (далее - лицензирующий орган). 1.3. Лицензированию в рамках данного вида деятельности подлежит производство хлеба из любых сортов муки, булочных, сдобных хлебобулочных, сухарных, бараночных изделий, пирогов, пирожков, пончиков, мучных кондитерских изделий (печенье, галеты, крекеры, вафли, пряники, коврижки, кексы, рулеты, торты, пирожные и прочие мучные кондитеские изделия), а также макаронных изделий всех типов, изготовленных из всех сортов муки. Не требуется получение лицензии на осуществление данного вида деятельности для выполнения работ по расфасовке готовой продукции (хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий). 1.4. В качестве лицензиатов (владельцев лицензии) выступают юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории города Москвы. 1.5. Право на осуществление деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента выдачи ему лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления действия или аннулирования лицензии. 1.6. Осуществление деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории города Москвы без лицензии запрещается. Раздел 2. Порядок выдачи лицензий 2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган: а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием: - для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка; - для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, номер, кем и когда выдан), местожительства; - заявляемого вида деятельности с указанием видов работ (услуг); - срока действия лицензии; б) для юридических лиц - копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников); в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника); г) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации) или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; е) заключение органа Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений (производственных, складских, подсобных, офисных) и оборудования санитарно-эпидемиологическим требованиям; ж) заключение органа Государственной противопожарной службы о соответствии производственных, складских, подсобных помещений противопожарным нормам; з) сведения о профессиональной подготовке специалистов, техническом и метрологическом оснащении, наличии нормативно-технической документации, подтверждающие возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям; и) копию аттестата аккредитации (свидетельства об аттестации испытательной лаборатории) или копию договора на обслуживание с аккредитованной лабораторией; к) копии сертификатов соответствия на вырабатываемую продукцию (для действующих предприятий) или копию договора на проведение работ по обязательной сертификации выпускаемой продукции (для вновь вводимых объектов); л) заключение органа Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации (для предприятий общественного питания - Департамента потребительского рынка и услуг) о готовности соискателя лицензии к осуществлению лицензируемого вида деятельности. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 09.08.99 г. N 856-РМ) 2.2. Если заявляемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в заявлении о выдаче лицензии соискатель лицензии должен указать все такие объекты и приложить документы, указанные в подпунктах "е" - "л" пункта 2.1 настоящего Порядка, для каждого объекта. 2.3. Действующие хлебозаводы города, введенные в эксплуатацию в установленном порядке, проходящие регулярные обследования соответствующими контролирующими органами по установленному графику, могут представлять вместо документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "л" пункта 2.1 настоящего Порядка, копии актов обследования органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Государственной противопожарной службы при условии, что указанные акты составлены не ранее трех месяцев до дня подачи в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 09.08.99 г. N 856-РМ) 2.4. Соискатели лицензий, осуществляющие деятельность на объектах, прошедших добровольную сертификацию систем качества пекарен малой мощности или добровольную сертификацию предприятий общественного питания, представляют для получения лицензии документы, перечисленные в подпунктах "а" - "д" пункта 2.1 настоящего Порядка, и копию документа, подтверждающего успешное прохождение сертификации (подлинник предъявляется при сдаче документов). (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 09.08.99 г. N 856-РМ) 2.5. Субъекты малого предпринимательства, имеющие свидетельство о включении в Московский реестр субъектов малого предпринимательства, не обязаны согласовывать представляемые для получения лицензии документы с органами управления административных округов и районов города. 2.6. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается. 2.7. Соискатели лицензий несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных. 2.8. Заявление о выдаче лицензии с приложением всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, принимается лицензирующим органом по описи и регистрируется в день его получения. Копия описи с отметкой о приеме документов возвращается соискателю лицензии. 2.9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. 2.10. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом с учетом заключения Экспертного совета, создаваемого при лицензирующем органе. Экспертный совет формируется лицензирующим органом с участием Департамента науки и промышленной политики, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, Управления Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ по г. Москве, специалистов отрасли. 2.11. В выдаче лицензии может быть отказано только в следующих случаях: - наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; - несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 2.12. Мотивированное решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок после его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке. 2.13. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в 3-дневный срок после его принятия в письменной форме с приложением расчета размера лицензионного сбора, указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. 2.14. Соискатель лицензии должен произвести оплату лицензионного сбора в указанные в уведомлении сроки. 2.15. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются: а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию; б) для юридических лиц - наименование и юридический адрес лицензиата; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, номер, кем и когда выдан); в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); г) вид деятельности, на осуществление которого выдается лицензия, с указанием видов работ (услуг); д) условия осуществления данного вида деятельности; е) область действия лицензии; ж) срок действия лицензии; з) регистрационный номер лицензии и дата выдачи. 2.16. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается руководителем или уполномоченным им должностным лицом лицензирующего органа и заверяется печатью лицензирующего органа. 2.17. Лицензия выдается на 3 года, независимо от сроков действия справок, заключений и иных документов, представленных соискателем лицензии в лицензирующий орган для получения лицензии. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться только по заявлению лица, обратившегося за ее получением. 2.18. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий. 2.19. Продление срока действия лицензий, выданных субъектам малого предпринимательства, имеющим свидетельство о включении в Московский реестр субъектов малого предпринимательства, а также благотворительным организациям, осуществляется в упрощенном порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы. 2.20. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается в течение 3 дней после представления лицензиатом в лицензирующий орган документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. 2.21. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату выдаются документы, подтверждающие наличие лицензии, с указанием местоположения каждого объекта. 2.22. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат. Документ, подтверждающий наличие лицензии, не подлежит передаче другому лицу. Не является передачей документа, подтверждающего наличие лицензии, временное предоставление его другому лицу для совершения действий от имени владельца лицензии на основании трудового договора (контракта) или договора поручения. 2.23. В случае порчи, утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения, изменения данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, и других изменений, не связанных с изменением условий осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат обязан в 15-дневный срок уведомить об этом лицензирующий орган и подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. 2.24. Непредставление заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в установленные сроки является грубым нарушением лицензионных требований и условий. 2.25. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. Лицензирующий орган имеет право провести проверку представленных лицензиатом сведений. 2.26. До выдачи переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданного документа, на котором делается отметка лицензирующего органа. 2.27. Лицензирующий орган имеет право принять решение об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае установления наличия недостоверных или искаженных данных в представленных лицензиатом документах. 2.28. Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату в письменной форме с указанием размера платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, срока ее оплаты и реквизитов соответствующего банковского счета. Выдача переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 3 дней после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего внесение платы за переоформление документа. 2.29. В случае изменения числа территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, изменения местоположения таких объектов лицензиат обязан в 15-дневный срок обратиться в лицензирующий орган для получения документов, подтверждающих наличие лицензии, на такие объекты. Выдача указанных документов осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для выдачи лицензии. 2.30. Деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории города Москвы после регистрации лицензии Московской лицензионной палатой в установленном порядке. Сведения о регистрации лицензии отражаются в документе, подтверждающем наличие лицензии. 2.33. Осуществление деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории города Москвы на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации и не прошедшей регистрацию на территории города Москвы, рассматривается как деятельность без лицензии. Раздел 3. Порядок определения размера платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и размера лицензионного сбора 3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляются на платной основе. 3.2. При обращении в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии соискатель лицензии вносит плату, равную трехкратному размеру установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в десятикратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.4. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат вносит плату в размере одной десятой установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.5. Субъекты малого предпринимательства, имеющие свидетельство о включении в Московский реестр субъектов малого предпринимательства, и благотворительные организации, имеющие Паспорт благотворительной организации, выданный Городским благотворительным советом, вносят плату за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и лицензионный сбор в размере 25 процентов от величины, установленной в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка. 3.6. Соискатели лицензий, имеющие сертификат, подтверждающий прохождение процедуры сертификации систем качества пекарен малой мощности или добровольной сертификации предприятий общественного питания, вносят плату за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и лицензионный сбор в размере 10 процентов от величины, установленной в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 09.08.99 г. N 856-РМ) 3.7. Все средства, поступающие в качестве платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, платы за переоформление документа, подтвержающего наличие лицензии, и лицензионного сбора, зачисляются в бюджет города Москвы. 3.8. Независимо от результатов рассмотрения лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления возврату не подлежит. 3.9. Школьные базовые столовые, а также муниципальные организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы освобождаются по представлению соответствующих органов исполнительной власти города Москвы от уплаты лицензионного сбора, платы за расмотрение заявления и платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии. (Дополнен - Распоряжение Мэра Москвы от 09.08.99 г. N 856-РМ) Раздел 4. Организация работ по лицензированию 4.1. Лицензирование деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий осуществляется Московской лицензионной палатой. 4.2. Бланки документов, подтверждающих наличие лицензии, являются документами строгой отчетности. 4.3. Лицензирующий орган ведет реестр выданных, зарегистрированных и аннулированных лицензий, а также лицензий, действие которых приостановлено. Раздел 5. Обязательные условия и требования к лицензиату 5.1. Лицензиат обязан соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы, выполнять решения лицензирующего органа, предписания контрольных и надзорных органов. 5.2. Лицензиат обязан обеспечить: - соблюдение норм и правил, регулирующих осуществление лицензируемого вида деятельности; - выполнение условий осуществления лицензируемого вида деятельности; - наличие площадей и оборудования, необходимых для производства, хранения и отпуска продукции; - поддержание объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, в состоянии, соответствующем санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам и правилам; - выполнение правил техники безопасности и охраны труда при осуществлении лицензируемого вида деятельности; - наличие персонала, обладающего необходимой квалификацией для осуществления лицензируемого вида деятельности; - предоставление по запросу уполномоченных органов информации, необходимой для надзора за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий; - наличие на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, выданного лицензирующим органом документа, подтверждающего наличие лицензии; - выполнение требований настоящего Порядка. Раздел 6. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий 6.1. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий осуществления деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий осуществляют: - контрольные подразделения лицензирующего органа; - государственные и территориальные контрольные и надзорные органы в пределах прав, предоставленных им законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. 6.2. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. 6.3. К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории города Москвы лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, меры воздействия применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Раздел 7. Приостановление действия и аннулирование лицензии 7.1. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случаях: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения. 7.2. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 7.3. Лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении действия лицензии по заявлению лицензиата в случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. Действие лицензии считается возобновленным после принятия лицензирующим органом соответствующего решения, о котором он в 3- дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и соответствующие налоговые органы. Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за собой увеличение срока ее действия. 7.4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с направлением в суд заявления об аннулировании лицензии лицензирующий орган имеет право принять решение о приостановлении действия лицензии до вступления в силу решения суда. 7.5. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий. в) незаконность решения о выдаче лицензии. 7.6. Лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию, если лицензиат не уплатил лицензионный сбор в течение трех месяцев после принятия решения о выдаче лицензии. 7.7. В случае ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя выданная ему лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной. 7.8. Решение о приостановлении действия лицензии, направлении в суд заявления об аннулировании лицензии или в предусмотренных законодательством случаях - об аннулировании лицензии принимается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом лицензирующего органа. Решение о приостановлении действия лицензии или направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, выданной хлебопекарному предприятию, имеющему оформленное в установленном порядке мобилизационное задание, может быть принято лицензирующим органом только с согласия Правительства Москвы. Лицензирующий орган о принятом решении в 3-дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и соответствующие налоговые органы. Раздел 8. Ответственность лицензирующего органа 8.1. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в Московскую лицензионную палату, в Экспертно-апелляционный совет при Московской лицензионной палате, а также в судебные органы. 8.2. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|