Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 30.12.1993 № 767-РММ О С К В А МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 18.04.2002 г. N 230-РМ О преобразовании Москомприроды В целях повышения эффективности природоохранной деятельности и совершенствования системы управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории г. Москвы: 1. Преобразовать Московский городской комитет по охране природы в Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприрода), включив его в систему органов исполнительной власти г. Москве. 2. Установить, что Москомприрода является специально уполномоченным мэром Москвы государственным органом в области охраны окружающей среды в г. Москве. 3. Утвердить Положение о Московском городском комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприрода) (приложение). 4. Установить лимит численности Москомприроды, включая отделения в территориальных округах, в количестве 454 единицы, из них аппарат управления - 116 единиц. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 30 декабря 1993 г. N 767-РМ Положение о Московском городском комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов (МОСКОМПРИРОДЕ) Москва 1993 год 1. Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприрода) является правопреемником Московского городского комитета по охране природы, образованного решением исполкома Моссовета от 06.09.88 N 1887 "О коренной перестройке дела охраны природы в г. Москве". 2. Москомприрода входит в единую систему органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и систему органов исполнительной власти города, является специально уполномоченным, государственным органом в области охраны окружающей среды в г. Москвы. 3. Москомприрода в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением. 4. Москомприрода осуществляет свою деятельность на территории г. Москвы. 5. Москомприрода имеет статус органа государственного управления, свои счета в банке, печать с изображением герба Российской Федерации и бланки со своим наименованием. 6. Основными задачами Москомприроды являются: 6.1. Обеспечение эффективного применения правовых механизмов природопользования, соблюдения норм и правил, регулирующих использование природных ресурсов и качество окружающей среды. 6.2. Проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов. 6.3. Обеспечение государственного контроля за охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов, соблюдением норм экологической безопасности всеми расположенными на территории г. Москвы министерствами, ведомствами, промышленными предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также российскими гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами. 6.4. Обеспечение проведения государственной экологической экспертизы. 6.5. Сохранение и развитие природно-заповедного фонда города. 6.6. Взаимодействие в вопросах охраны окружающей среды с федеральными, городскими и областными органами власти и управления. 6.7. Обеспечение оперативного проведения комплексной оценки и прогнозирования состояния окружающей среды и природных ресурсов. 6.8. Обеспечение оперативного представления информации о состоянии окружающей среды органами власти и управления города. 6.9. Осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. 7. В соответствии с возложенными задачами Москомприрода выполняет следующие функции: 7.1. Осуществляет комплексное управление в области охраны окружающей среды. 7.2. Координирует деятельность всех специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области окружающей среды на территории Москвы. 7.3. Выступает заказчиком общегородских целевых программ и проектов, направленных на оздоровление экологической обстановки в городе, содействует развитию рынка экологических услуг. 7.4. Во взаимодействии с другими, специально уполномоченными на то государственными органами осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности. Налагает штрафы за нарушение природоохранного законодательства в соответствии со ст. 84 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды". 7.5. Организует работу по подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды на территории г. Москвы. 7.6. Участвует в разработке и утверждении нормативов качества окружающей природной среды, разрабатывает и утверждает нормативно-методические и нормативно-технические документы в области регулирования природопользования и охраны окружающей среды, применяемые на территории г. Москвы. 7.7. Устанавливает предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду в г. Москве при формировании территориально-производственных комплексов, строительстве и реконструкции промышленных объектов. В рамках действующих общефедеральных нормативов совместно с уполномоченными на то органами санитарно-эпидемиологического надзора устанавливает для г. Москвы нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую природную среду. 7.8. Организует работы по выявлению, развитию особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов. 7.9. Управляет особо охраняемыми природными территориями и объектами, находящимися в его ведении. 7.10. Участвует в разработке и организует реализацию государственных, региональных и других программ в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. 7.11. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономических методов и механизма управления охраны окружающей среды и использования природных ресурсов и реализует их в рамках своей компетенции. 7.12. Подготавливает предложения по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, определению и компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среды и другими воздействиями на нее, экономическому стимулированию рационального природопользования. 7.13. Взимает плату за использование природных ресурсов и взыскивает с природопользователей платежи за загрязнение окружающей среды. 7.14. Контролирует поступления в Московский городской экологический фонд финансовых средств от всех видов платежей, штрафов и компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды и нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации. 7.15. Участвует через своих представителей в управлении Мосэкофондом. 7.16. Осуществляет в пределах своей компетенции выдачу (аннулирование) разрешений на комплексное природопользование, переработку, захоронение, складирование промышленных и бытовых отходов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, добывание видов диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, торговлю образцами этих видов и их экспорт. 7.17. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных о состоянии окружающей природной среды, природных ресурсов и их использовании, об инновационных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях. 7.18. Совместно с другими организациями осуществляет организацию мониторинга и мониторинг окружающей среды и объектов, воздействующих на нее, а также осуществляет мониторинг источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду, наземную флору и фауну. 7.19. Ведет официальные переговоры с органами управления в области регулирования природопользования и охраны окружающей среды иностранных государств и заключает международные соглашения о сотрудничестве на уровне этих органов, принимает участие в подготовке международных соглашений на правительственном уровне. 7.20. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу всех предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам, намечаемым к реализации на территории г. Москвы, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также техники, технологий и биологических объектов, экологических обоснований лицензий и сертификатов. 7.21. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в области окружающей природной среды и использования природных ресурсов. 7.22. Предъявляет иски в возмещение вреда, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства, по взысканию задолженностей по платежам, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 7.23. В случаях невыполнения экологических требований к строительству, реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов выдает предписания на приостановление строительных работ с одновременным прекращением финансирования этих работ учреждением соответствующего банка до устранения отмеченных недостатков. 7.24. Проводит работы в части пропаганды экологических знаний, распространения передового отечественного и зарубежного опыта в области охраны окружающей среды и природопользования, участвует в организации всеобщего экологического воспитания и образования, подготовки и переподготовки кадров. 7.25. Участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных экологических ситуаций. 7.26. В пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными научными организациями. 7.27. Осуществляет организацию ведения и ведение комплексного территориального кадастра природных ресурсов. 8. Должностные лица Москомприроды при исполнении служебных обязанностей имеют право: - посещать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории г. Москвы, независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и службы Министерства обороны, органов внутренних дел и органов государственной безопасности; знакомиться с документами, анализами, иными материалами, необходимыми для проверки соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, составлять по результатам проверок необходимые документы; - проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, соблюдение нормативов качества окружающей природной среды, природоохранного законодательства, выполнение планов мероприятий по охране окружающей природной среды; - выдавать разрешения (лицензии) на переработку, захоронение (складирование) промышленных, бытовых и иных отходов, выбросы и сбросы загрязненных веществ в окружающую природную среду, пользование природными ресурсами; - аннулировать в пределах своей компетенции или вносить предложения об аннулировании разрешений (лицензий) на переработку, захоронение (складирование) промышленных, бытовых и иных отходов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, пользование природными ресурсами при нарушении условий, установленных в лицензии; - назначать проведение государственной экологической экспертизы, обеспечивать контроль за выполнением ее заключений; - требовать устранения выявленных недостатков, давать в пределах предоставленных прав указания или заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации объектов; - привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного природной среде или здоровью человека нарушениями природоохранного законодательства; - принимать решения в соответствии с действующим законодательством об ограничении, приостановлении или прекращении работы предприятий, сооружений, иных объектов и любой деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде и несущей потенциальную опасность для здоровья человека; - получать безвозмездно от министерств, госкомитетов, других органов федеральной и городской исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий города информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. 9. Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов возглавляет председатель, назначаемый приказом Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, по согласованию с правительством Москвы. 10. Председатель Москомприроды: - осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты их труда структуру, штатное расписание Комитета и положения о его структурных подразделениях; - руководит деятельностью отделений Москомприроды в территориальных округах; - издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками и всеми структурными подразделениями Комитета; - утверждает персональный состав и руководит работой коллегии; - назначает и освобождает от должности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комитета; - является по должности председателем правления центрального отделения Мосэкофонда; - утверждает Положение и персональный состав Научно-технического совета; - решает другие вопросы, возникающие в деятельности Комитета. 11. Финансирование деятельности Москомприроды и ее органов осуществляется за счет ассигнований из федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и правительства Москвы. 12. Доходы Москомприроды могут формироваться также за счет: - отчислений из Московского городского экологического фонда в соответствии с его Положением; - средств, формируемых в результате оказания платных работ и услуг предприятиям и организациям; - иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. 13. Выполнение Москомприродой программ и планов по решению правительства Москвы осуществляется за счет целевого финансирования, в том числе из средств Мосэкофонда. 14. Реорганизация, ликвидация Москомприроды проводятся в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 15. Изменения в данное Положение вносятся в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|