Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 29.12.1998 № 1316-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ КИНО-, ВИДЕО- И РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКЕ (В редакции распоряжений Мэра Москвы от 26.12.2001 г. N 1158-РМ; от 09.12.2002 г. N 689-РМ) В целях регулярного информирования населения Москвы о состоянии окружающей природной среды в городе, о проводимых природоохранных мероприятиях, а также для освещения экологических проблем столицы и пропаганды экологических знаний посредством размещения информационно-образовательных материалов в средствах массовой информации и наружной рекламы: 1. Одобрить Концепцию построения информационно-просветительских телепрограмм в области экологии (приложение 1). 2. Создать Городскую комиссию по отбору кино-, видео- и рекламных материалов по экологической тематике (далее - Комиссия). 3. Назначить министра Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы Бочина Л.А. председателем Комиссии. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 09.12.2002 г. N 689-РМ) 4. Утвердить состав Комиссии (приложение 2). 5. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 3). 6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации обеспечить выделение в сетке вещания телеканалов "ТВ Центр", "Столица" 30 минут еженедельно для трансляции материалов, отобранных Комиссией. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 29 декабря 1998 г. N 1316-РМ КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ТЕЛЕПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ Хронометраж - 30 минут Периодичность выхода - еженедельно Информационно-просветительская телепрограмма в области экологии рассчитана на массовую аудиторию. Цель программы - в общедоступной форме формировать сознание широких слоев населения в вопросах охраны окружающей среды, воспитывать молодое поколение на принципах добра и заботы об экологии всей планеты. По форме программа является тележурналом с набором постоянных рубрик. Подводки к рубрикам и комментарии делает постоянный ведущий в студии. Кроме ведущего на протяжении всей программы или ее части в студии находится гость, который анализирует показанные сюжеты и дает им свою оценку. Каждый выпуск программы состоит из 5-6 рубрик следующей тематики: I. Поскольку проблема загрязнения окружающей среды продуктами деятельности транспортных средств в таких мегаполисах, как Москва, стоит наиболее остро, обязательной для каждого выпуска является рубрика "Транспорт", в которой затрагиваются следующие основные темы: 1. Информирование о возможных последствиях для состояния окружающей среды в результате систематического воздействия вредных веществ на ее составные элементы (воздух, воду, почву). 2. Освещение мероприятий, осуществляемых городскими органами власти в целях снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду Москвы (ограничение въезда автотранспорта на территорию центральной части Москвы, установка нейтрализаторов, пропаганда использования общественного транспорта как преимущественного способа передвижения в центральной части Москвы и т.д.). 3. Освещение мер, принимаемых в целях снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду Москвы производителями автотранспортных средств. 4. Информирование о нормах выбросов, сбросов загрязняющих веществ передвижным автотранспортом. 5. Ознакомление населения с возможными способами своими силами снизить ущерб, наносимый окружающей среде личным автотранспортом. 6. Международный и российский региональный опыт в области охраны окружающей среды от влияния выбросов вредных веществ автотранспортом. Тематика остальных рубрик может выбираться из следующего перечня: II. "Человек" 1. Экология жилища (бытовая аппаратура, стройматериалы, мебель, сантехника, качество воды, поступающей в квартиры). 2. Экология потребления (одежда, обувь, косметика). 3. Экология питания: - экологически чистые продукты и напитки, критерии определения экологической чистоты (вредные и полезные составляющие продуктов питания и напитков); - бытовые способы очистки воды; - производство экологически чистых продуктов и напитков (местности и условия); - исследование продуктов, поступающих на рынки Москвы; - фальсификация продуктов питания и напитков (как отличить подделку). 4. Экология и здоровье (заболевания, профилактические меры). III. "Экология и город" 1. Интервью с представителями городских природоохранных и правоохранительных структур. 2. Интервью с представителями органов власти города Москвы. 3. Встречи с префектами административных округов Москвы в целях решения конкретных экологических проблем, волнующих москвичей (возможно, по заявлениям, телефонным звонкам жителей города). 4. Репортажи о состоянии окружающей среды (отдельные округа, районы, конкретные объекты на территории Москвы - предприятия, дворы, водоемы, лесопарки и т.д.). 5. Разъяснения юристов о праве граждан на благоприятную окружающую среду, возможностях его реализации и защиты. IV. "Дети и экология" 1. Проблемы экологической безопасности детского питания, одежды, игрушек. 2. Воспитание детей в гармонии с природой (детская литература, игры). V. Журналистское расследование нарушений природоохранного законодательства. VI. "Экопост" 1. Репортажи по письмам телезрителей (возможно, выезд на место нарушения совместно с экологической милицией). 2. Сводка нарушений, выявленных за неделю экологической милицией (новостной характер рубрики). Телевизионные программы по экологической тематике создаются на основе принципов: - объективности и оперативности в отражении актуальных проблем экологии; - пропаганды приоритета позитивной мотивации поведения горожан в вопросах охраны окружающей среды; - учета опыта других регионов Российской Федерации, зарубежных стран в сфере охраны окружающей среды. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 29 декабря 1998 г. N 1316-РМ Состав Городской комиссии по отбору кино-, видео- и рекламных материалов по экологической тематике (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 09.12.2002 г. N 689-РМ) Председатель Городской комиссии: Бочин Л.А. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы Члены Городской комиссии: Белов Л.А. - начальник Управления Вице-мэра Москвы Круглякова Н.И. - главный специалист Управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Чурсин И.Е. - начальник отдела нефтепродуктообеспечения, энергосбережения и экологии на транспорте Управления транспорта и связи Правительства Москвы Иванова Т.Г. - заместитель начальника Управления телевидения и радио Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы Галкин А.П. - главный редактор публицистических программ ОАО "ТВ Центр" Клюшина Т.А. - заместитель начальника отдела развития промышленно-производственной базы Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы Козлов Ю.В. - главный эпидемиолог Комитета здравоохранения Москвы Шувалов В.В. - заведующий отделом охраны окружающей среды ЦГСН в г. Москве Приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 29 декабря 1998 г. N 1316-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ КИНО-, ВИДЕО- И РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКЕ 1. Общие положения 1.1. Городская комиссия по отбору кино-, видео- и рекламных материалов по экологической тематике (далее - Комиссия) создана в целях регулярного информирования населения Москвы о состоянии окружающей природной среды в городе, о проводимых природоохранных мероприятиях, а также для освещения экологических проблем столицы и пропаганды экологических знаний посредством размещения информационно-образовательных материалов, отобранных Комиссией, в средствах массовой информации и наружной рекламы. 1.2. Комиссия работает под непосредственным руководством председателя Комиссии, назначаемого и освобождаемого от должности Мэром Москвы. 1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и московскими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.4. Положение о Комиссии утверждается Мэром Москвы. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется распоряжением Мэра Москвы. 1.5. Реорганизация и ликвидация Комиссии осуществляется распоряжением Мэра Москвы. 1.6. Комиссия в своей работе руководствуется принципами законности, гласности, коллегиальности, объективности оценки представляемых материалов. 2. Основные функции и задачи Комиссии 2.1. Рассмотрение представленных кино-, видео- и рекламных материалов по экологической тематике. 2.2. Отбор материалов, наиболее содержательно и объективно отражающих актуальные экологические проблемы столицы и освещающих природоохранные мероприятия, осуществляемые в Москве. 2.3. Обеспечение размещения отобранных материалов в средствах массовой информации и наружной рекламы. 3. Права Комиссии Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе: 3.1. Вносить в органы исполнительной власти Москвы предложения по вопросам, находящимся в ее компетенции. 3.2. Привлекать к рассмотрению представленных материалов специалистов городских структур в случае необходимости получения экспертных оценок в какой-либо отрасли знаний. 3.3. Получать от структурных подразделений Мэрии Москвы и иных городских структур материалы и разъяснения, необходимые для выполнения Комиссией возложенных на нее задач. Комиссия обязана выполнять установленные требования по использованию полученной информации. 3.4. Создавать рабочие группы для разработки предложений по решению проблем информирования населения Москвы по вопросам в сфере экологии. 4. Порядок работы Комиссии 4.1. Организационно-правовой формой деятельности Комиссии являются заседания, обеспечивающие коллективное обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие обоснованных решений. 4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и представления достаточного количества материалов на ее рассмотрение, но не реже одного раза в месяц. 4.3. Созыв заседаний Комиссии и их ведение осуществляет председатель Комиссии. 4.4. В заседаниях Комиссии могут принимать участие приглашенные председателем Комиссии заинтересованные лица. 4.5. Итоги заседаний Комиссии оформляются протоколами, подписываемыми председателем Комиссии. 4.6. Порядок и сроки представления кино-, видео- и рекламных материалов на рассмотрение Комиссии определяются Комиссией с обязательным информированием об этом населения и заинтересованных структур через средства массовой информации. 4.7. Решения принимаются Комиссией по результатам обсуждения простым большинством голосов. 4.8. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, доводятся до органов исполнительной власти в виде выписок из протоколов заседания Комиссии и рекомендуются к исполнению. В необходимых случаях Комиссия может выступать инициатором выпуска распоряжений Мэра, Премьера, постановлений Правительства Москвы. 4.9. Положительное решение Комиссии является достаточным основанием для размещения отобранного материала в средствах массовой информации и наружной рекламы. 4.10. Включение в состав Комиссии и исключение из него осуществляется распоряжением Мэра по представлению председателя Комиссии на основе решения Комиссии. Председатель Комиссии вправе привлекать к работе в Комиссии представителей заинтересованных органов исполнительной власти г. Москвы по согласованию с руководителем соответствующего комплекса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|