Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 23.01.1998 № 59-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 23 января 1998 г. N 59-РМ

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 01.08.2003 г. N 288-РМ

    Об утверждении Положения о торговых домах Москвы за рубежом

   (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.02.99 г. N 119-РМ)

     В соответствии  с  распоряжением  Мэра от 19 ноября 1997  года
N 899-РМ "О создании торговых домов Москвы за рубежом":
     1. Утвердить представленное  Департаментом  внешних  связей  и
Управлением  по  вопросам  государственной  службы  и  кадров Мэрии
Положение о торговых домах Москвы за рубежом (приложение 1).
     2. Утвердить  список зарубежных городов и регионов,  в которых
до 2000 года предполагается приоритетное  открытие  торговых  домов
Москвы (приложение 2).
     3. Возложить  на  Департамент   внешних   связей   организацию
командирования     представителей     Правительства     Москвы    в
соответствующие зарубежные  города,  а  также  определение  порядка
финансирования  начального  этапа  деятельности  указанных торговых
домов в пределах средств, выделяемых Департаменту внешних связей на
осуществление текущих мероприятий (приложение 3).
     4. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение 1
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 23 января 1998 г.
                                         N 59-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                О ТОРГОВЫХ ДОМАХ МОСКВЫ ЗА РУБЕЖОМ*

   (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.02.99 г. N 119-РМ)

     1. Общие положения

     1.1.  Торговые дома Москвы создаются в столицах и иных городах
иностранных     государств    в    целях    дальнейшего    развития
внешнеэкономической  деятельности  Мэрии  и  Правительства  Москвы,
координации  и  расширения  имеющихся  в  этой  сфере  контактов  с
иностранными  партнерами в стране пребывания. Деятельность торговых
домов Москвы может носить также и региональный характер.
     Учредителями    торговых   домов   Москвы   вправе   выступать
обладающие     правами     учредителя     субъекты,    определенные
законодательством  Российской  Федерации и законодательством страны
учреждения  торгового  дома. Участие Правительства Москвы в составе
учредителей   торговых   домов  Москвы  определяется  потребностями
решения задач общегородского значения.
     (Пункт     в     редакции     Распоряжения     Мэра     Москвы
от 16.02.99 г. N 119-РМ)
     1.2. Торговые     дома     Москвы     не    обладают    правом
экстерриториальности   и   на   них    распространяется    действие
законодательства  страны пребывания.  В своей деятельности торговые
дома   Москвы   также    руководствуются    Конституцией    России,
законодательством   Российской   Федерации   и  Москвы,  договорами
российской стороны со странами, в которых учреждаются торговые дома
Москвы,  договорами  органов государственной власти города Москвы с
соответствующими  органами  власти  стран,  регионов  и  зарубежных
городов   и   настоящим   Положением.   Торговые   дома  Москвы  не
осуществляют политических, дипломатических и консульских функций.
     1.3. Торговые  дома  Москвы  подлежат  регистрации  в качестве
юридических  лиц   в   соответствии   с   законодательством   стран
пребывания, имеют самостоятельный баланс, бланки, штампы и печати с
обозначением своего наименования.
     1.4.    Использование   слов   "Москва"   и   "московский"   в
наименованиях  компаний,  регистрируемых  в качестве торговых домов
Москвы,  регулируется  отдельным  договором  учредителей компаний с
Правительством  Москвы  в  лице  заместителя Премьера Правительства
Москвы по внешнеэкономической деятельности. (В             редакции
Распоряжения Мэра Москвы от 16.02.99 г. N 119-РМ)
     ______________
     * Настоящее  Положение   подготовлено   на   основе   Типового
положения  о  Представительстве  субъекта  Российской  Федерации за
рубежом,  разработанного и рекомендованного Правовым  департаментом
МИД РФ.

     2. Цели и задачи торговых домов Москвы

     2.1. Торговые  дома  Москвы оказывают содействие Правительству
Москвы в привлечении новых  зарубежных  инвесторов  для  участия  в
проектах, представляющих интерес для города.
     2.2. Торговые  дома  Москвы  оказывают  содействие  московским
организациям  в  проведении  выставок,  в  заключении  и реализации
контрактов и договоров с предприятиями,  организациями и гражданами
страны пребывания в целях продвижения московских товаров и услуг на
местные рынки сбыта. Подобное содействие может также оказываться на
договорной   основе   предприятиям,   организациям,  учреждениям  и
коммерческим  структурам  других  субъектов  Российской  Федерации,
имеющим соответствующие соглашения с Правительством Москвы.
     2.3. Торговые  дома  Москвы   распространяют   в   деловых   и
финансовых  кругах  стран  пребывания  информацию  об  имеющихся  и
потенциальных  возможностях  Москвы,  привлекают  новых  зарубежных
партнеров на московский рынок услуг и товаров.
     2.4. Торговые  дома  Москвы  имеют  право  в  соответствии   с
законодательством    страны   пребывания   создавать   коммерческие
организации,   участвовать   в   акционерных   обществах   и   иных
организациях,  деятельность  которых  соответствует целям и задачам
торговых домов Москвы.
     2.5. Торговые  дома  Москвы  проводят подготовку и обеспечение
поездок в страну (регион) пребывания делегаций Правительства Москвы
и других своих учредителей по различным вопросам сотрудничества.

     3. Права и обязанности руководителей торговых домов Москвы

     3.1. Руководители   торговых   домов   Москвы  назначаются  на
должность   и   освобождаются   от   должности   учредителями    по
представлению  Правительства Москвы (Департамента внешних связей) и
могут быть внештатными советниками Департамента внешних  связей  по
внешнеэкономическим вопросам.
     3.2. Руководители  несут   персональную   ответственность   за
хозяйственную и финансовую деятельность торговых домов Москвы.
     3.3. Руководители торговых  домов  Москвы  представляют  их  в
отношениях  с  государственными  органами,  юридическими  лицами  и
гражданами стран пребывания.
     3.4. Руководители  подписывают  финансовые,  отчетные  и  иные
документы, касающиеся деятельности торговых домов Москвы, открывают
расчетный счет и иные счета торговых домов Москвы.
     3.5. Руководители  с  учетом  реального  объема   деятельности
торговых   домов   Москвы   в   странах  пребывания  самостоятельно
определяют  штатное   расписание,   необходимое   для   эффективной
деятельности  организации,  и  по  согласованию  с  учредителями (в
соответствии с местным законодательством)  принимают  на  работу  и
увольняют  с  работы сотрудников торговых домов Москвы,  являющихся
или не являющихся гражданами Российской Федерации.
     3.6. Руководители  торговых домов Москвы ежегодно представляют
Правительству  Москвы  (Департаменту  внешних  связей)   и   другим
учредителям  отчет  и  необходимую  документацию  о  деятельности в
стране (регионе) пребывания.

     4. Финансовая деятельность и имущество торговых домов Москвы

     4.1. Деятельность торговых  домов  Москвы  носит  коммерческий
характер.
     4.2. Финансирование текущих  расходов  на  содержание  каждого
торгового    дома   Москвы   в   начальный   период,   определяемый
учредителями, осуществляется за счет средств, выделенных ими в виде
уставного   капитала.  После  окончания  этого  начального  периода
торговый дом Москвы должен перейти на самофинансирование  и  полную
самоокупаемость, в противном случае учредители вправе решать вопрос
о дальнейшей целесообразности существования торгового дома Москвы в
данной стране (регионе).
     4.3. Торговые дома Москвы открывают банковские  счета,  в  том
числе  на  цели  своего  содержания  за  рубежом,  в соответствии с
законодательством страны пребывания.
     4.4. Торговые   дома  Москвы  не  отвечают  по  обязательствам
предприятий,  организаций,  учреждений  и  коммерческих структур (в
том   числе   и   своих   учредителей)   г. Москвы,  осуществляющих
самостоятельную   деятельность   в  стране  пребывания,  а  они  не
отвечают по обязательствам торговых домов Москвы.
     4.5. Торговые  дома  Москвы  несут  ответственность  по  своим
обязательствам в соответствии с законодательствами стран пребывания
и законодательством Российской Федерации.
     4.6. Торговые  дома  Москвы осуществляют уплату налогов и иных
платежей в соответствии с законодательствами стран пребывания.
     4.7. К имуществу торговых домов Москвы относятся приобретенные
на средства  учредителей  или  Правительством  Москвы  или  другими
учредителями  и  переданные  торговым  домам  Москвы  в оперативное
управление здания,  сооружения, оборудование, транспортные средства
и  иное имущество,  необходимое для реализации поставленных целей и
задач.
     4.8. Имущество торговых домов Москвы отражается в их балансе.
     4.9. В случае  ликвидации  или  реорганизации  торговых  домов
Москвы  их  имущество с учетом требований местного законодательства
возвращается учредителям.

     5. Прекращение деятельности торговых домов Москвы

     5.1. Деятельность  торговых  домов  Москвы   прекращается   по
решению  соответствующих  собраний  учредителей,  а также по другим
основаниям,  предусмотренным законодательством Российской Федерации
и законодательством страны пребывания.



                                         Приложение 2
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 23 января 1998 г. 
                                         N 59-РМ


         СПИСОК ЗАРУБЕЖНЫХ ГОРОДОВ, В КОТОРЫХ ДО 2000 ГОДА
    ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПРИОРИТЕТНОЕ ОТКРЫТИЕ ТОРГОВЫХ ДОМОВ МОСКВЫ

   (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.02.99 г. N 119-РМ)

     1. Мадрид (деятельность на территории Испании и Португалии).
     2. Париж (деятельность  на  территории  Франции,  Бенилюкса  и
Швейцарии).
     3. Лондон  (деятельность  на   территории   Великобритании   и
Ирландии).
     4. Нью-Йорк (деятельность на территории США и Канады).
     5. Йоганнесбург  (деятельность  в ЮАР и в целом на Африканском
континенте).
     6.  Гонконг  (деятельность  на  территории Юго-Восточной Азии:
Гонконг, Сингапур, Тайвань, Малайзия, Индонезия"). (В      редакции
Распоряжения Мэра Москвы от 16.02.99 г. N 119-РМ)
     7. Буэнос-Айрес  (деятельность  на  территории стран Латинской
Америки).
     8. София (деятельность на территории Болгарии). (Дополнен    -
Распоряжение Мэра Москвы от 16.02.99 г. N 119-РМ)
     9.  Берлин  (деятельность  на  территории Германии, Австралии,
Нидерландов, Люксембурга, Лихтенштейна). (Дополнен  -  Распоряжение
Мэра Москвы от 16.02.99 г. N 119-РМ)
     10.   Афины   (деятельность   на   территории  Греции,  Кипра,
Македонии). (Дополнен      -      Распоряжение      Мэра     Москвы
от 16.02.99 г. N 119-РМ)



                                         Приложение 3
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 23 января 1998 г.
                                         N 59-РМ


               ПОРЯДОК КОМАНДИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
             ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В ЗАРУБЕЖНЫЕ ГОРОДА
                ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ТОРГОВЫХ ДОМОВ МОСКВЫ

     Командирование    представителей    Правительства   Москвы   в
зарубежные города будет проходить в два этапа:
     Первый выезд.
     Количество командируемых - 1-2 чел.
     Срок пребывания - 10-12 дней.
     Цель:
     - решение   вопросов  о  структуре  создаваемого  предприятия,
определение условий и сроков его регистрации;
     - определение условий участия российских юридических лиц;
     - определение   условий   работы   с   местными    налоговыми,
аудиторскими и юридическими организациями.
     Второй выезд.
     Количество командируемых - 1 чел.
     Срок пребывания - 3-4 месяца.
     Цель:
     - установление взаимодействия с  местными  государственными  и
частными компаниями, промышленными и финансовыми кругами, входящими
в сферу экономических интересов Правительства Москвы;
     - проведение  предконтрактной  работы по наиболее актуальным и
результативным проектам;
     - оформление   аренды   помещений,   заключение   договоров  с
соответствующими государственными и частными организациями;
     - обустройство  офиса  необходимым  оборудованием и средствами
связи;
     - подготовка   бизнес-плана,  обеспечивающего  по  результатам
проведенной   на   подготовительном   этапе   работы   выживаемость
предприятия в условиях самофинансирования.


Информация по документу
Читайте также