Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Москвы от 31.12.2003 № 2438-РПМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 31 декабря 2003 года N 2438-РП О создании координационного общественного совета по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды и центра экологического образования, просвещения и пропаганды В целях повышения эффективности исполнения функций Правительства Москвы по организации и развитию системы экологического образования, просвещения и пропаганды, формированию экологической культуры населения, активизации взаимодействия государственных и общественных экологических организаций: 1. Создать Координационный общественный совет по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды. 2. Утвердить: 2.1. Положение о Координационном общественном совете по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды (приложение 1) и персональный состав Координационного общественного совета по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды (приложение 2). 2.2. Концепцию проекта "Центр экологического образования, просвещения и пропаганды" (приложение 3). 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и министра Правительства Москвы Бочина Л.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 31 декабря 2003 г. N 2438-РП Положение о Координационном общественном совете по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды 1. Общие положения 1.1. Координационный общественный совет по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды (далее - Совет) является консультативным органом по формированию и проведению единой городской политики по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды. 1.2. Для работы в Совете привлекаются представители органов государственной власти города Москвы, ведущие высококвалифицированные специалисты Российской Федерации и города Москвы, занимающиеся вопросами экологического образования и просвещения, управлением охраной окружающей среды и природопользования. 1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Экологической доктриной Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области экологического просвещения и воспитания, охраны окружающей природной среды и рационального природопользования. 1.4. Организационно-техническое обеспечение Совета осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. 2. Задачи и функции Совета 2.1. Основной задачей Совета является консультационное содействие в развитии системы экологического образования просвещения и пропаганды, формировании экологической культуры населения, активизации взаимодействия государственных уполномоченных органов власти города Москвы в области охраны окружающей среды, образования и просвещения с общественными экологическими организациями. 2.2. Функции Совета: - разработка рекомендаций и предложений по развитию системы экологического образования и просвещения на всех уровнях: дошкольное, школьное, вузовское, дополнительное, профессиональное; - разработка рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации и города Москвы в части экологического образования, просвещения, развития общественных институтов управления природоохранной деятельностью; - внесение предложений по установлению приоритетных направлений городской политики в области экологического образования, просвещения и пропаганды; - консультативная и методическая помощь в подготовке целевых программ и подпрограмм по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды; - оценка перспектив внедрения передовых отечественных и зарубежных научных и практических разработок в области экологического образования, просвещения и пропаганды; - разработка рекомендаций и предложений для организации работ по привлечению внимания общественности к решению задач повышения экологической культуры населения; - консультативная и научно-методическая помощь в реализации проекта по функционированию Центра экологического образования, просвещения и пропаганды, в том числе заслушивание планов работ и отчетов о направлениях и объемах расходования бюджетных средств при реализации целевых городских программ. 3. Структура и организация работы Совета 3.1. Совет формируется из числа представителей органов государственной власти города Москвы, ведущих ученых, преподавателей, специалистов-практиков, представителей общественности, занимающихся вопросами экологического образования, просвещения и пропаганды. 3.2. Права Совета: - разрабатывать рекомендации для государственных органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов, управ районов, муниципалитетов районов и участвовать в их работе в пределах компетенции Совета; - создавать экспертные и рабочие группы с привлечением сторонних специалистов, в том числе представителей комплексов городского управления; вносить предложения и рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации и города Москвы в части экологического образования, просвещения, развития общественных институтов управления природоохранной деятельностью; - принимать участие в подготовке целевых программ и подпрофамм по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды и вносить предложения по установлению приоритетных направлений городской политики в области экологического образования, просвещения и пропаганды; - взаимодействовать со средствами массовой информации в целях освещения деятельности Совета; - оказывать консультативную и научно-методическую помощь в реализации проекта по функционированию Центра экологического образования, просвещения и пропаганды, в том числе заслушивать планы работ и отчеты о направлениях и объемах расходования бюджетных средств при реализации целевых городских программ. 3.3. Совет возглавляет президиум, состоящий из 7 человек. Состав президиума избирается из числа членов Совета. Председатель президиума избирается решением членов президиума. 3.4. Решения, принимаемые президиумом и Советом, оформляются протоколами и носят рекомендательный характер. 3.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 31 декабря 2003 г. N 2438-РП СОСТАВ Координационного общественного совета по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды Барановский Сергей Игоревич - президент Российского Зеленого креста, академик РАЕН (по согласованию) Баришпол Иван Федотович - председатель президиума Центрального совета Всероссийского общества охраны природы (по согласованию) Богдан Людмила Георгиевна - директор Института содействия общественным инициативам (ИСАР) (по согласованию) Бочин Леонид Арнольдович - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Быстрицкая Элина Авраамовна - народная артистка СССР (по согласованию) Винокуров Владимир Арнольдович - заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Владимиров Альберт Ильич - ректор РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина (по согласованию) Глазачев Станислав Николаевич - директор Международного центра по разработке технологий эколого- педагогического образования (по согласованию) Грачев Владимир Александрович - председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию) Данилина Наталья Романовна - директор ЭкоЦентра "Заповедники" (по согласованию) Захлебный Анатолий Никифорович - руководитель Центра теории и методики Экологического образования РАО, д. п. н. (по согласованию) Исаев Александр Сергеевич - директор Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН, академик РАН (по согласованию) Карпов Юрий Александрович - президент Ассоциации "Аналитика", член-корреспондент РАН (по согласованию) Кавтарадзе Дмитрий Николаевич - заведующий кафедрой управления природными ресурсами МГУ им. М.В.Ломоносова (по согласованию) Кезина Любовь Петровна - руководитель Департамента образования города Москвы, академик РАО (по согласованию) Клюкина Анна Иосифовна - директор Государственного Дарвиновского музея (по согласованию) Кузнецов Олег Леонидович - президент РАЕН, член-корреспондент РАН (по согласованию) Лосев Ким Семенович - профессор МГУ им. М.В.Ломоносова (по согласованию) Мамедов Низами Мустафаевич - профессор Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, эксперт ООН по вопросам экологического образования (по согласованию) Новоточинов Алексей Алексеевич - директор международных программ Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России (по согласованию) Степаненко Вера Станиславовна - заместитель председателя Комиссии по экологической политике Московской городской Думы (по согласованию) Осипов Виктор Иванович - директор института геоэкологии РАН, академик РАН (по согласованию) Петросян Валерий Самсонович - ректор Открытого экологического университета МГУ им. М.В.Ломоносова, профессор (по согласованию) Попов Алексей Иванович - заместитель председателя Комитета общественных связей города Москвы (по согласованию) Саркисов Павел Джибраелович - ректор РХТУ им. Д.И.Менделеева, академик РАН (по согласованию) Хлопиков Владимир Петрович - директор Московского эколого-образовательного комплекса (по согласованию) Черников Владимир Александрович - профессор Московской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева (по согласованию) Щербаченко Михаил Львович - председатель Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы (по согласованию) Ягодин Геннадий Алексеевич - президент Московской ассоциации экологического образования, член-корреспондент РАН (по согласованию) Приложение 3 к распоряжению Правительства Москвы от 31 декабря 2003 г. N 2438-РП Концепция проекта "Центр экологического образования, просвещения и пропаганды" 1. Цели, задачи и функции проекта Главными целями проекта "Центр экологического образования, просвещения и пропаганды" (далее ЦЭОПП) являются: 1. Содействие в решении задач Экологической доктрины Российской Федерации в части экологического образования и просвещения и развития гражданского общества как условия реализации государственной политики в области экологии; 2. Содействие повышению уровня экологической культуры и экологической информированности широких слоев населения, включая: - создание специализированной постоянно действующей демонстрационной площадки для пропаганды передовых достижений в области экологического образования, просвещения, рационального природопользования и охраны окружающей среды; - создание эффективной организационной структуры и базы для повышения экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии; - проведение экологического обучения населения и образования, включая: дошкольное, школьное, вузовское, дополнительное, профессиональное; - создание условий для пропаганды экологических знаний, достижений в области экологического просвещения, создания детских и молодежных экологических центров, опыта эффективного взаимодействия общественных экологических организаций и объединений с органами государственной власти города Москвы. Достижение поставленных целей предусматривает решение ряда задач: - аккумулирование и распространение знаний в области организации экологического образования, просвещения и пропаганды; - аккумулирование и распространение знаний в области реализации общественных экологических проектов и инициатив; - аккумулирование и распространение экспертных знаний в области реализации эффективных природоохранных мероприятий и "чистых" производств; - содействие в пропаганде на межрегиональном и международном уровнях достижений московских и российских организаций и предприятий в области экологического образования и просвещения, охраны окружающей среды и рационального природопользования; - реализация программ и проектов по повышению уровня культуры широких слоев населения и привлечению общественности к решению проблем охраны окружающей среды; - аккумулирование и распространение экологической информации. 2. Позиционирование ЦЭОПП В настоящее время в Москве (впрочем, как и в России в целом) нет ни одного специализированного центра по масштабной пропаганде экологических знаний. Существующие экологические центры работают, как правило, с узкими целевыми аудиториями. Отдельные периодические издания, выставочные мероприятия и конференции экологической направленности не в полной мере удовлетворяют потребности общества в получении экологической информации. Идея ЦЭОПП базируется на создании доступной самому широкому кругу москвичей и жителей других регионов постоянно действующей пропагандистской и информационной площадки, представляющей интересы как государственных, так и общественных экологических организаций. В результате реализации проекта, ЦЭОПП будет выполнять следующие функции: - интефатор потенциала участников проекта в части поставленных целей; - база для развития сети экологического образования, просвещения в городе Москве и пропаганды достижений научных и образовательных центров; - база для пропаганды достижений и результатов деятельности органов государственной власти города Москвы и Российской Федерации в области охраны окружающей среды и экологического просвещения; - база для пропаганды результатов деятельности общественных экологических организаций и объединений; - информационный, консультативный и выставочный центр; - центр поддержки инновационных и инвестиционных проектов в области экологического образования, просвещения и охраны окружающей среды; - экологический информационный центр по работе с населением. 3. Инициаторы проекта: - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; - Департамент образования города Москвы; - Э.А.Быстрицкая, народная артистка СССР; - Всероссийское общество охраны природы. 4. Основание и обоснование создания ЦЭОПП На основании статьи 6 и статьи 72 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации находится организация и развитие системы экологического образования и просвещения, формирование экологической культуры. Москва солидарна с призывом Президента Российской Федерации на Госсовете 11 июня 2003 уделять экологическим проблемам должное внимание и нацелена на решение задач, определенных Экологической доктриной Российской Федерации, связанных с реализацией законных прав граждан на благоприятную окружающую среду, на получение экологической информации. Москва принимает во внимание решение ООН провести в 2004-2015 годах декаду образования для устойчивого развития. Непременным условием эффективной государственной политики является демократизация государственного управления через широкое вовлечение общественных организаций и всех слоев населения в подготовку принятия решений. Это реализуется через просветительскую работу, направленную на повышение социальной активности граждан, осознание личной ответственности, сопричастности и заинтересованности в достижении экологического благополучия города и страны. 5. Управление проектом Для управления проектом создается автономная некоммерческая организация "Центр экологического образования, просвещения и пропаганды". Учредителями выступают: - Всероссийское общество охраны природы; - Московская ассоциация экологического образования; - Государственное учреждение "Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения"; - ЗАО "Объединенный павильон "Наука и образование" ГАО ВВЦ. Каждый из учредителей имеет большой опыт работы в области экологического образования, просвещения и пропаганды, располагает подготовленными профессиональными кадрами. Планируется привлечение к работе Центра партнерских организаций (научных, промышленных, образовательных и общественных) г. Москвы и Российской Федерации для использования их профессионального и организационно-технического потенциала. Стратегическое планирование деятельности ЦЭОПП осуществляет Координационный общественный совет по экологическому образованию, просвещению и пропаганде. 6. Исходные предпосылки для реализации проекта Инициаторами проекта проведены консультативные рабочие встречи с потенциальными участниками проекта. Выявлен круг заинтересованных партнеров из числа профессиональных образовательных центров средней и высшей школы, учреждений дополнительного экологического образования, общественных экологических организаций, а также научных и промышленных учреждений и предприятий. Инициатива по реализации проекта ЦЭОПП поддержана также рядом международных экологических организаций. В проекте предусматривается организация доступной широкому кругу посетителей постоянно действующей демонстрационной площадки. Демонстрационная площадка ЦЭОПП (предположительно на ВВЦ) должна стать доступным источником получения экологической информации для природопользователей, общественных организаций, образовательных учреждений и населения. С этой целью подписывается соглашение о сотрудничестве между Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Государственным акционерным обществом "Всероссийский выставочный центр". 7. Основные направления деятельности ЦЭОПП: 7.1. Организация системы образования и просвещения (программы для детей, специалистов-экологов, общественных организаций, населения). 7.2. Организация Клуба неправительственных организаций экологической и гуманитарной направленности. 7.3. Организация работы по пропаганде экологической культуры и принципов устойчивого развития в средствах массовой информации. 7.4. Организация общественной приемной для населения. 7.5. Организация тематических экскурсий, выставок, ярмарок, презентаций, фестивалей. 7.6. Организация и проведение Дня эколога, экологического праздника в рамках Дня города, детских экологических и спортивных праздников. 7.7. Участие в выполнении проектов (НИР) в области охраны окружающей среды, образования и пропаганды экологических знаний и идей устойчивого развития. 7.8. Создание информационного фонда, включающего банк данных о деятельности неправительственных экологических организациях, технологиях и производителях экологической продукции и услуг, библиотеку, видео и кинотеку по экологической тематике и проблемам устойчивого развития. 7.9. Создание информационного сайта в сети Интернет. 7.10. Консалтинговые, информационные и иные услуги для природопользователей и населения. 7.11. Распространение специальной, правовой, методической и популярной экологической литературы, кино и видеопродукции по профилю деятельности. 7.12. Участие в российских и международных проектах (выставках, конгрессах, конференциях, конкурсах и др.). 8. Источники финансирования В качестве основных источников финансирования деятельности ЦЭОПП рассматриваются: - доходы от мероприятий (выставочно-ярмарочных, презентационных), проводимых на территории ГАО ВВЦ; - доходы от информационно-консультативной деятельности; - вклад партнеров в форме консультаций, готовых технологий, инвестиционных ресурсов, вычислительной техники, специализированных услуг, результатов исследований, организационной поддержки; - займы и кредиты, предоставляемые на льготных условиях бюджетом города Москвы, банками и другими финансовыми институтами на реализацию проекта; - добровольные финансовые и имущественные взносы партнеров и учредителей АНО "ЦЭОПП"; - гранты фондов и других финансовых институтов, международных организаций и программ; - средства городского и федерального бюджета в рамках целевых экологических программ. Финансовые средства, поступающие на реализацию мероприятий проекта, распределяются с учетом рекомендаций Координационного общественного совета по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды. Автономная некоммерческая организация "ЦЭОПП" будет ежегодно отчитываться о своей деятельности, включая направления и объемы расходования бюджетных средств, перед Координационным общественным Советом по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды. 9. Информационное обеспечение проекта С целью информационного обеспечения проекта планируется создание собственного сайта ЦЭОПП в сети Интернет, использование ресурсов уже существующих сайтов Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Всероссийского общества охраны природы и других заинтересованных партеров. Информационная поддержка обеспечивается со стороны Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамента образования города Москвы, московских периодических изданий городского и окружного уровня, местных средств информации ГАО ВВЦ (при условии размещения демонстрационной площадки ЦЭОПП на территории ВВЦ). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|