Расширенный поиск
Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 07.05.2010 № 461П Р И К А З Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 7 мая 2010 г. N 461 Утратил силу - Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25.01.2011 г. N 35 Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи Зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2010 г. Регистрационный N 17191 В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6441) и подпунктом 5.2.11-13 Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 50, ст. 5970; 2009, N 20, ст. 2473; N 43, ст. 5064; N 46, ст. 5497; 2010, N 18, ст. 2248), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр В.Л.Мутко ______________ Приложение П О Р Я Д О К классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи I. Общие положения 1. Порядок проведения классификации объектов туристской индустрии - гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс и пляжей (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; N 26, ст. 3121; N 52 (ч. I), ст. 6441), п. 5.2.11-13 Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 50, ст. 5970; 2009, N 6, ст. 738; N 20, ст. 2473; N 43, ст. 5064; N 46, ст. 5497; 2010, N 18, ст. 2248), и определяет условия и порядок проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее - объекты туристской индустрии). 2. Классификация объектов туристской индустрии проводится в соответствии с: - Системой классификации гостиниц и иных средств размещения (приложение 1); - Системой классификации горнолыжных трасс (приложение 2); - Системой классификации пляжей (приложение 3). 3. Основными целями классификации объектов туристской индустрии в соответствии с указанными системами классификации являются: - обеспечение качества обслуживания, соответствующего требованиям, гармонизированным с рекомендациями Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО) и существующей зарубежной практикой; - предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, обеспечивающей компетентный выбор, о соответствии объекта туристской индустрии категории, предусмотренной в системах классификации; - содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки категории объектов туристской индустрии и качества туристских услуг. 4. Для проведения классификации аккредитованные организации проводят оценку соответствия объекта туристской индустрии категории, установленной в системе классификации. 5. Классификация включает в себя: а) рассмотрение аккредитованной организацией заявления и документов, предусмотренных соответствующей системой классификации и представленных организацией или индивидуальным предпринимателем, являющимися собственниками объекта туристской индустрии или осуществляющими его эксплуатацию (далее - заявитель), и принятие решения о проведении классификации; б) оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям, установленным для категории в соответствующей системе классификации; в) принятие аккредитованной организацией по результатам оценки решения о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации. II. Рассмотрение заявления объекта туристской индустрии и представленных документов и принятие решения о проведении классификации 6. Документы заявителя рассматриваются аккредитованной организацией в течение 10 календарных дней с момента их поступления в аккредитованную организацию. 7. Решение о проведении классификации принимается аккредитованной организацией не позднее чем через 10 календарных дней с момента поступления документов от заявителя. 8. Аккредитованная организация заключает с заявителем договор о проведении классификации и последующем подтверждении присвоенной категории. 9. Основанием для принятия решения об отказе в проведении классификации является наличие недостоверной или искаженной информации в документах, представленных заявителем. III. Экспертная оценка соответствия объекта туристской индустрии требованиям категории, установленным в соответствующей системе классификации 10. Аккредитованная организация проводит оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям категории, установленным в соответствующей системе классификации, и по результатам оценки оформляет акты, протоколы и предписания. IV. Принятие решения о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации 11. Аккредитованная организация на основании результатов оценки принимает решение о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации, и оформляет свидетельство. В случае принятия отрицательного решения о присвоении объекту туристской индустрии категории аккредитованная организация направляет заявителю соответствующую информацию с обоснованием принятого решения в течение 10 дней с даты его принятия. 12. Аккредитованная организация направляет информацию о присвоении категории объекту туристской индустрии в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма. 13. Объекты туристской индустрии, которым присвоена категория, предусмотренная соответствующей системой классификации, имеют право применять Знак категории, установленный в данной системе классификации. V. Заключительные положения 14. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, формирует перечень объектов туристской индустрии, прошедших классификацию, и размещает его на сайте в сети Интернет. 15. Объект туристской индустрии, прошедший классификацию, один раз в 2 года подтверждает присвоенную категорию путем проведения оценки аккредитованной организацией соответствия требованиям категории, установленным в системе классификации. 16. Объекты туристской индустрии имеют право подавать апелляцию в соответствии с положениями соответствующей системы классификации. _____________ Приложение 1 к Порядку С И С Т Е М А классификации гостиниц и иных средств размещения I. Общие положения 1.1. Система классификации гостиниц и иных средств размещения (далее - Система) устанавливает организационную структуру и порядок проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным средствам размещения категорий - "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда". 1.2. Настоящий документ устанавливает: - область распространения Системы; - основные требования Системы; - организационную структуру Системы и функции ее участников; - порядок проведения работ в Системе; - порядок рассмотрения апелляций; - правила применения Знака категории гостиницы и иного средства размещения. 1.3. Система является открытой для участия в ней организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги гостиниц и иных средств размещения и признающих и выполняющих содержащиеся в ней положения. 1.4. В Системе предусматривается свободный доступ к информации о ее положениях, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг гостиниц и иных средств размещения и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. 1.5. Классификация осуществляется в отношении следующих объектов: - гостиниц и иных средств размещения, имеющих не менее 5 номеров и используемых организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг временного проживания; - номеров в средстве размещения, представляющих собой одну или несколько комнат различной площади и категории с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимым для временного проживания туристов; - номерного фонда, составляющего общее количество номеров (мест) средства размещения. II. Область применения Системы и объекты, классифицируемые в Системе 2.1. Система применяется для гостиниц и иных средств размещения, находящихся на территории Российской Федерации. 2.2. При проведении классификации осуществляется экспертная оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения, позволяющая присвоить одну из категорий на основе требований, установленных в Системе. III. Основные требования 3.1. Основными требованиями Системы являются: - требования к гостиницам и иным, средствам размещения различных категорий; - требования к деятельности участников Системы; - требования к номерам различных категорий. IV. Организационная структура Системы и функции ее участников 4.1. Организационную структуру Системы образуют: - заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или осуществляющие пользование гостиницей или иным средством размещения, обратившиеся с заявкой на проведение классификации; - аккредитованные организации; - федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма; - Комиссия по апелляциям. 4.2. Заявители: - направляют заявку на проведение классификации гостиницы и иного средства размещения в аккредитованную организацию; - на основании свидетельства о присвоении категории получают право на применение Знака категории, а также использование "звезд" в целях информирования потребителей и при проведении рекламной кампании; - обеспечивают соответствие гостиниц и иных средств размещения требованиям, установленным в Системе; - информируют аккредитованные организации обо всех изменениях, влияющих на результаты оценки, полученные при классификации; - осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе проведения оценки. 4.3. Аккредитованные организации осуществляют классификацию путем проведения оценки соответствия гостиниц и иных средств размещения требованиям, установленным в Системе, и принимают решение о присвоении категорий. 4.4. Федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма: - создает Комиссию по апелляциям; - подготавливает предложения по совершенствованию Системы; - формирует перечень гостиниц и иных средств размещения, прошедших классификацию; - осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации гостиниц и иных средств размещения; - осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации; - осуществляет пропаганду в области классификации гостиниц и иных средств размещения. 4.5. Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости и рассматривает апелляции по вопросам, связанным с классификацией, в соответствии с положениями главы VI. V. Проведение классификации 5.1. Классификация гостиниц и иных средств размещения проводится в три этапа: первый этап - оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории; второй этап - принятие решения аккредитованной организацией о присвоении гостинице и иному средству размещения категории; третий этап - подтверждение категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения. 5.2. Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения категории проводится в следующем порядке: - получение аккредитованной организацией от заявителя заявки на проведение классификации и документов, предусмотренных п. 5.2.1; - проведение оценки гостиницы и иного средства размещения и составление акта. 5.2.1. Заявитель направляет заявку на проведение классификации в аккредитованную организацию. К заявке прилагаются: - анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре для определения объемов работ по классификации; - копии учредительных документов, заверенные заявителем; - копии документов (заверенные заявителем), подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил, норм и требований охраны окружающей среды. 5.2.2. После получения заявки и документов аккредитованная организация заключает договор с заявителем на проведение классификации и проводит работы по оценке соответствия гостиницы и иного средства размещения категории. 5.2.3. Оценка гостиницы и иного средства размещения категории базируется на совокупности требований и критериев балльной оценки. Категории гостиниц и иных средств размещения обозначаются символом "звезда". Гостиницы и иные средства размещения классифицируются по пяти категориям. Высшая категория средства размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда". 5.2.4. Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения категории включает в себя оценку гостиницы и иного средства размещения в целом и его номерного фонда. Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения одной из категорий проводится в три этапа: первый этап - предварительная оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения установленным требованиям по критериям, приведенным в таблице 1<1>. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и иного средства размещения категории; второй этап - балльная оценка гостиницы и иного средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям, приведенным в таблицах 2, 3, 4. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов; третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения определенной категории. 5.2.5. Одновременно с оценкой соответствия гостиницы и иного средства размещения проводится оценка соответствия номеров категориям, соответствующим установленным требованиям. Результаты оценок номеров оформляются протоколами. Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа: первый этап - предварительная оценка соответствия номера установленным требованиям. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям; второй этап - балльная оценка соответствия номеров по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов; третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям. 5.2.6. Средства размещения определенной категории должны соответствовать требованиям, приведенным в таблицах 1, 2, 3 (приложение): а) гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50: - требованиям (табл. 1); - критериям балльной оценки (табл. 2) с учетом следующего суммарного количества баллов: для категории "пять звезд" - 120 баллов <1> для категории "четыре звезды" - 100 баллов <1> для категории "три звезды" - 80 баллов <2> для категории "две звезды" - 50 баллов <3> для категории "одна звезда" - 20 баллов <4> б) гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50: - требованиям (табл. 1); - критериям балльной оценки (табл. 3) с учетом следующего суммарного количества баллов: для категории "пять звезд" - 70 баллов <5> для категории "четыре звезды" - 60 баллов <5> для категории "три звезды" - 45 баллов <2> для категории "две звезды" - 35 баллов <3> для категории "одна звезда" - 18 баллов <4> в) дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения: - требованиям (табл. 1); - критериям балльной оценки (табл. 4) с учетом следующего суммарного количества баллов: для категории "пять звезд" - 135 баллов <6> для категории "четыре звезды" - 115 баллов <6> для категории "три звезды" - 95 баллов <7> для категории "две звезды" - 60 баллов <8> для категории "одна звезда" - 30 баллов <9> Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%. Если гостиница или иное средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения: - в случае если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке; - в случае если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке. 5.2.7. По результатам оценки составляется акт, который оформляется в 2 экземплярах. К акту прилагаются протоколы, подписанные представителями аккредитованной организации и заявителя, в 2 экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у заявителя, второй направляется в аккредитованную организацию. 5.3. Принятие решения аккредитованной организацией о присвоении гостинице и иному средству размещения категории проводится в следующем порядке: - аккредитованная организация анализирует вышеуказанные документы и принимает решение о присвоении гостинице или иному средству размещения категории; - решение о присвоении гостинице или иному средству размещения категории подписывается руководителем аккредитованной организации и заверяется печатью; - аккредитованная организация оформляет свидетельство о присвоении гостинице и иному средству размещения категории. Свидетельство о присвоении гостинице и иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации, содержит: наименование аккредитованной организации, проводившей классификацию; дату и номер выдачи; полное название гостиницы и иного средства размещения; место нахождения; присвоенную категорию; должность, фамилию, имя и отчество руководителя аккредитованной организации и его подпись, заверенную печатью. Копия свидетельства направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма для внесения в перечень классифицированных гостиниц и иных средств размещения. В аккредитованной организации остается один экземпляр акта с протоколами. В случае принятия решения об отказе в присвоении категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения аккредитованной организацией. 5.4. Подтверждение категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения осуществляется один раз в 2 года в форме проведения аккредитованной организацией оценки соответствия гостиницы или иного средства размещения требованиям присвоенной категории. При проведении работ по подтверждению категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения аккредитованная организация проверяет устранение несоответствий, выявленных в ходе проведения классификации, но не повлиявших на решение о присвоении категории, а также фиксирует несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам работ по подтверждению категории составляется акт, на основании которого аккредитованная организация принимает решение о подтверждении категории. Решение направляется аккредитованной организацией заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. 5.5. Аккредитованные организации проводят дополнительную оценку соответствия гостиниц и иных средств размещения категории в следующих случаях: - наличие информации о претензиях к гостинице и иному средству размещения, имеющему свидетельство о присвоении категории, поступившей в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, в аккредитованную организацию или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации; - наличие изменений в планировке помещений, технологии оказания услуг, организационной структуре гостиницы и иного средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг. 5.6. При отрицательных результатах оценки аккредитованная организация вправе принять решение о приостановлении или отмене действия категории. Решение направляется заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. _____________ <1> Приложение к Системе классификации гостиниц и иных средств размещения (таблицы 1-4) в Бюллетене не приводится. - Прим. ред. VI. Рассмотрение апелляций 6.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям, создаваемая федеральным органом исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма. 6.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 дней после получения заявителем документов о присвоении или отказе в присвоении категории. Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее чем через 30 дней с момента их получения. При необходимости Комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов. По окончании рассмотрения материалов Комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в аккредитованную организацию и заявителю с уведомлением о вручении. Решение Комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации. VII. Применение Знака категории гостиницы и иного средства размещения 7.1. Знак категории гостиницы и иного средства размещения графически представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера. 7.2. Основанием для применения Знака категории гостиницы и иного средства размещения является свидетельство о присвоении категории. _____________ Приложение 2 к Порядку С И С Т Е М А классификации горнолыжных трасс I. Общие положения 1.1. Классификация горнолыжных трасс включает проведение аккредитованными организациями оценки соответствия горнолыжных трасс минимальным обязательным требованиям по безопасности, информационному обеспечению, сложности горнолыжных трасе, доступа к соответствующему участку, предоставлению туристских услуг на горнолыжных трассах и присвоение трассам категорий, предусмотренных Системой классификации горнолыжных трасс (далее - Система). 1.2. Настоящий документ устанавливает: - цели Системы; - область распространения Системы; - основные требования Системы; - организационную структуру Системы и функции ее участников; - порядок проведения работ в Системе; - формы документов, применяемых в Системе; - порядок рассмотрения апелляций; - правила применения Знака категории трассы. 1.3. Система предусматривает свободный доступ к информации о ее правилах, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг горнолыжных трасс, профильных общественных организаций и пр. II. Основные цели Основными целями Системы являются: - дифференциация горнолыжных трасс по категориям в зависимости от уровня сложности; - оказание помощи потребителю в компетентном выборе горнолыжной трассы, а также обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория горнолыжной трассы и (или) комплекса подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в Системе; - содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки услуг, предоставляемых горнолыжными трассами и комплексами. III. Область распространения Системы и объекты, классифицируемые в Системе 3.1. Система классификации распространяется на горнолыжные трассы (для альпийских лыж, сноуборда и лыжни для бега), расположенные на территории Российской Федерации. 3.2. Лыжные трассы могут быть самостоятельными либо объединенными одной территорией в комплекс с определенными границами, который охватывает лыжные трассы разной степени сложности и с разным предназначением, а также другие трассы, подъемники для перевозки людей, лыжные тропы и маршруты, обеспечивающие связь между лыжными трассами и участками передвижения туристов, объекты туристской инфраструктуры (размещения, питания, оздоровления, развлечений и пр.). 3.3. При проведении классификации оцениваются характеристики горнолыжной трассы, позволяющие присвоить трассе одну из категорий на основе требований, установленных в Системе. Горнолыжные трассы должны отвечать обязательным требованиям безопасности и информационного обеспечения, указанным в Системе. 3.4. Настоящая система классификации классифицирует горнолыжные трассы по следующим категориям: "зеленая" - для начинающих; "синяя" - низкой степени сложности; "красная" - среднего уровня сложности; "черная" - высокого уровня сложности. IV. Организационная структура Системы и функции ее участников 4.1. Организационную структуру Системы образуют: - федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма; - аккредитованные организации; - заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или осуществляющие пользование горнолыжными трассами, обратившиеся с заявкой на проведение классификации горнолыжных трасс; - Комиссия по апелляциям. 4.2. Федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма: - формирует перечень объектов туристской индустрии, прошедших классификацию; - создает Комиссию по апелляциям; - осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации горнолыжных трасс; - подготавливает предложения по совершенствованию Системы; - осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации; - осуществляет пропаганду в области классификации пляжей горнолыжных трасс. 4.3. Аккредитованные организации проводят оценку соответствия горнолыжных трасс категориям, предусмотренным в Системе. Требования к трассам различных категорий указаны в таблице 1 (приложение). 4.4. Заявители: - направляют заявку на проведение классификации горнолыжных трасс в аккредитованную организацию; - на основании свидетельства о присвоении категории получают право на применение Знака категории, а также использование его в целях информирования потребителей и при проведении рекламной кампании; - обеспечивают соответствие горнолыжных трасс требованиям, установленным в Системе; - информируют аккредитованные организации обо всех изменениях, могущих повлиять на результаты оценки, полученной при классификации; - осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе проведения оценки. 4.5. Комиссия по апелляциям формируется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, с привлечением представителей организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматриваются в порядке, установленном в главе VI. V. Порядок проведения работ по классификации горнолыжных трасс 5.1. Классификация горнолыжных трасс проводится в 2 этапа: - оценка соответствия горнолыжных трасс установленным в Системе требованиям; - присвоение горнолыжным трассам соответствующей категории по результатам экспертной оценки. 5.2. Оценка соответствия горнолыжных трасс включает в себя оценку соответствия горнолыжных трасс требованиям, установленным в Системе. 5.3. Оценка соответствия горнолыжных трасс проводится в следующем порядке: - получение аккредитованной организацией заявки на проведение классификации горнолыжных трасс; - проведение оценки соответствия горнолыжных трасс установленным в Системе требованиям и составление акта. 5.4. Заявки на классификацию горнолыжных трасс направляются в аккредитованную организацию. К заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая сведения о горнолыжных трассах. Заявители вместе с заявлением о проведении классификации, анкетой-вопросником предоставляют в аккредитованную организацию следующие документы: - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; - копия свидетельства о собственности на землю, здания, сооружения, расположенные на территории горнолыжного комплекса, или договоров, подтверждающих право аренды или пользования данными объектами; - копия заключения (разрешения) Ростехнадзора на эксплуатацию подъемников; - копия заключения (разрешения) органов экологической экспертизы; - схема (карта, план) горнолыжной трассы с указанным названием трассы в масштабе 1 : 5000; - обзорная карта местонахождения, трассы; - план-карта расположения объектов на территории горнолыжного комплекса; - документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего документы в аккредитованную организацию. 5.5. После получения заявки и документов аккредитованная организация заключает договор с заявителем на выполнение работ по проведению классификации горнолыжных трасс. 5.6. На основании договора на проведение классификации горнолыжных трасс аккредитованная организация проводит оценку соответствия горнолыжных трасс требованиям, установленным в Системе. 5.7. Результаты оценки оформляются актом и протоколом в 2 экземплярах. По одному экземпляру направляются в аккредитованную организацию и заявителю. 5.8. Аккредитованная организация рассматривает акт и по результатам рассмотрения принимает решение о присвоении горнолыжным трассам соответствующей категории или об отказе в присвоении категории. 5.9. Решение о присвоении горнолыжным трассам категорий с приложениями подписывается руководителем аккредитованной организации. 5.10. На основании решения аккредитованная организация оформляет свидетельства о присвоении горнолыжным трассам категорий и направляет их заявителям. Свидетельство о присвоении горнолыжным трассам категории, предусмотренной системой классификации, содержит: наименование аккредитованной организации, проводившей классификацию; дату и номер выдачи; полное название заявителя; место нахождения; присвоенную категорию; должность, фамилию, имя и отчество руководителя аккредитованной организации и его подпись, заверенную печатью. Копия свидетельства направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень классифицированных горнолыжных трасс. В аккредитованной организации остается один экземпляр акта с протоколами. Свидетельство о присвоении горнолыжным трассам категории выдается на срок не более 3 лет. В случае принятия решения об отказе в присвоении категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения аккредитованной организацией. 5.11. Подтверждение категории классифицированных горнолыжных трасс осуществляется аккредитованной организацией в форме оценки соответствия трасс категориям. Проведение работ по подтверждению категорий классифицированных горнолыжных трасс осуществляется один раз в 2 года на основании соответствующих договоров, заключаемых аккредитованной организацией с заявителем. При проведении работ по подтверждению категории классифицированных горнолыжных трасс аккредитованные организации проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе проведения классификации, но не повлиявших на решение о присвоении категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам работ по подтверждению категории составляется акт и принимается решение о подтверждении категории. Решение направляется аккредитованной организацией заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. Аккредитованные организации проводят дополнительную оценку горнолыжных трасс в следующих случаях: - наличие информации о претензиях к состоянию горнолыжных трасс, имеющих свидетельство о присвоении категории, поступившей в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, в аккредитованную организацию или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации. 5.12. При отрицательных результатах проверки аккредитованная организация вправе принять решение о приостановлении или отмене действия свидетельства о присвоении категории. Решение направляется заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. 5.13. По окончании срока действия свидетельства о присвоении категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в настоящей главе. VI. Порядок рассмотрения апелляций 6.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией горнолыжных трасс, рассматривает Комиссия по апелляциям. 6.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, в течение 30 дней после получения документов, поданных заявителем. При необходимости Комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов. VII. Применение Знака категории горнолыжной трассы 7.1. Знак категории горнолыжной трассы графически представляет собой название и/или номер трассы, выполненные на фоне, цвет которого соответствует категории трассы. 7.2. Основанием для применения Знака категории горнолыжной трассы является сертификат категории горнолыжной трассы. 7.3. Право применения Знака категории горнолыжной трассы устанавливается на срок действия сертификата категории. _____________ Приложение к Системе классификации горнолыжных трасс Таблица 1 Т Р Е Б О В А Н И Я для горнолыжных трасс |----------------------|----------------|---------------|-------------|---------------| | Требования | "Зеленая" | "Синяя" | "Красная" | "Черная" | |----------------------|----------------|---------------|-------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------------------|----------------|---------------|-------------|---------------| | 1. Сложность трассы и доступ к горному участку | |---------------------------------------------------------------------|---------------| |Рельеф ландшафта |Легкий |Легкий |Разнообразный|Разнообразный | |(легкий, | |(разнообразный) |с легким, |с легким, | |разнообразный, со | | |средним и не |средним и | |средними и большими по| | | очень |большим по | |уровню наклона | | |резкими по |уровню наклона | |участками) | | |уровню |участками | | | | |наклона | | | | | |участками | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Угол наклона трассы |От 5 до 15% |До 25% |До 40% |Свыше 40% | |(продольный и | | | | | |поперечный наклон) в %| | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Ширина трассы |От 15 до 40 м |От 20 до 40 м |От 30 до 40 м|От 35 до 40 м | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Профиль |Легкий |Переливающиеся, |Разнообразный|С разным | |участка |равномерный |легкие |без резких |отклонением и | | |наклон с местом|разнообразные |границ и |соответствующим| | |для остановки |наклоны |боковых |соединением | | | | |наклонов |наклонов | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Опасные участки |Не допускаются |Следует избегать|Допускаются в|Следует | | | | |порядке |избегать | | | | |исключения. |наклон свыше | | | | |Их следует |60%, резкие | | | | |обязательно |боковые | | | | |обезопасить |наклоны, при | | | | | |этом их | | | | | |необходимо | | | | | |обязательно | обезопасить | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Снежный покров (хорошо|Да |Да |Да |Да | |обработанный, без | | | | | |оголенных мест) | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Пропускная способность|Да |Да |Да |Да | |канатной дороги в час | | | | | |должна быть меньше или| | | | | |равна пропускной | | | | | |способности лыжной | | | | | |трассы | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Поддержка сооружений и|Да |Да |Да |Да | |обеспечение подхода к | | | | | |лыжной трассе в | | | | | |хорошем состоянии | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Лыжные тропы - |Да |Да |Да |Да | |поддерживаемые, | | | | | |обрабатываемые с | | | | | |необходимым уровнем | | | | | |безопасности, | | | | | |соответствующим лыжным| | | | | |трассам | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Требования по безопасности | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Службы спасения и меры безопасности | |-------------------------------------------------------------------------------------| |Наличие |Да |Да |Да |Да | |специализированной | | | | | |горноспасательной | | | | | |команды с необходимым | | | | | |оборудованием в | | | | | |случае, когда трасса | | | | | |открыта | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Наличие в регионе |Да |Да |Да |Да | |подразделения | | | | | |горноспасательной | | | | | |службы для оказания | | | | | |помощи в чрезвычайных | | | | | |ситуациях | | | | | |круглосуточно | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Обеспечение |Да |Да |Да |Да | |медицинской помощью | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Обеспечение службой |Да |Да |Да |Да | |безопасности | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Регулярное наблюдение |Нет |Да |Да |Да | |и исследование | | | | | |снежного покрова на | | | | | |предмет существующей | | | | | |опасности лавин | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Обеспечение |Да |Да |Да |Да | |необходимым | | | | | |оборудованием для | | | | | |поддержания трасс - | | | | | |трамбовочными и | | | | | |транспортными машинами| | | | | |для обработки снега | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Закрытие трасс - |Да |Да |Да |Да | |сообразно рабочему | | | | | |времени обслуживающих | | | | | |трассы канатных дорог | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Закрытие трасс в |Да |Да |Да |Да | |случаях проведения | | | | | |соревнований, | | | | | |тренировок и других | | | | | |мероприятий | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Принятие мер для |Нет |Да |Да |Да | |искусственного схода | | | | | |лавин в особо опасных | | | | | |участках | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Закрытие трасс - |Да |Да |Да |Да | |сообразно погодным | | | | | |условиям и | | | | | |существующей опасности| | | | | |схода лавин | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Обозначение мест, в |Да |Да |Да |Да | |которых трассы | | | | | |пересекаются | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Наличие отдельных |Да |На легких |Нет |Нет | |трасс для саней, дорог| |участках | | | |для пешеходов с | | | | | |необходимым уровнем | | | | | |безопасности | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2. Канатные дороги, отвечающие требованиям нормативных актов, касающихся | требований к канатным дорогам по перевозке людей |-------------------------------------------------------------------------------------| |Меры обеспечения |Да |Да |Да |Да | |безопасности туристов,| | | | | |обслуживающего | | | | | |персонала, зданий и | | | | | |сооружений | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Расположение в местах,|Да |Да |Да |Да | |которые не | | | | | |подвергаются | | | | | |опасности: лавин, | | | | | |падающих камней, | | | | | |оползней, паводков, | | | | | |грозовых ветров | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Наличие |Да |Да |Да |Да | |квалифицированного | | | | | |обслуживающего | | | | | |персонала | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Обеспечение |Да |Да |Да |Да | |необходимого уровня | | | | | |безопасности | | | | | |сооружений и несущих | | | | | |конструкций | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Обеспечение |Да |Да |Да |Да | |необходимого уровня | | | | | |безопасности канатных | | | | | |дорог путем ограждения| | | | | |сеткой и изолированием| | | | | |матрацами в местах, | | | | | |где канатные дороги | | | | | |пересекают лыжную | | | | | |трассу | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Наличие знаков, |Да |Да |Да |Да | |предусмотренных | | | | | |Системой для канатных | | | | | |дopoг | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 2.3. Обеспечение сетками, матрацами и столбами | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |На учебных трассах для|Да |Нет |Нет |Нет | |начинающих и для | | | | | |детских лыжных школ | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |На суженных участках |Да |Да |Да |Да | |трассы в лестной | | | | | |местности | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |На участках трассы, на|Да |Да |Да |Да | |которых существует | | | | | |опасность выйти за ее | | | | | |пределы | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |На участках, на |Да |Да |Да |Да | |которых запрещено | | | | | |переходить через | | | | | |трассы | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Изолирование опасных |Да |Да |Да |Да | |участков трассы | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Требования по информационному обеспечению (информационные табло на подходах к | | трассам с информацией) | |-------------------------------------------------------------------------------------| |Об имеющейся сетке |Да |Да |Да |Да | |канатных дорог | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Об используемых знаках|Да |Да |Да |Да | |(обозначениях) на | | | | | |трассе | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |О категории, длине, |Да |Да |Да |Да | |расположении старта | | | | | |над уровнем моря и | | | | | |денивеляция | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Об имеющихся по |Да |Да |Да |Да | |близости пунктах | | | | | |медицинской помощи и | | | | | |спасательных службах | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Об опасности лавин и |Да |Да |Да |Да | |других природных | | | | | |бедствий | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |О предлагаемых услугах|Да |Да |Да |Да | |и их месте нахождения | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |О температуре воздуха |Да |Да |Да |Да | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |О скорости ветра |Да |Да |Да |Да | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |О неработающих |Да |Да |Да |Да | |канатных дорогах | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |О толщине снежного |Да |Да |Да |Да | |покрова | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |О неработающих лыжных |Да |Да |Да |Да | |трассах | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |О необходимых номерах |Да |Да |Да |Да | |телефонов | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |О существующей |Да |Да |Да |Да | |опасности лавин и | | | | | |других природных | | | | | |бедствий | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Туристские услуги | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Лыжная школа |Да |Да |Да |Да | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Проводник |Да |Да |Да |Да | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Условия для катания на|Да |Да |Да |Да | |надувных санях или | | | | | |снегокатах | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Учебные участки трассы|Да |Да |Да |Да | |для начинающих | | | | | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| |Детские лыжные школы |Да |Да |Да |Да | |----------------------|---------------|----------------|-------------|---------------| ___________ Приложение 3 к Порядку С И С Т Е М А классификации пляжей I. Общие положения 1.1. Классификация пляжей включает в себя проведение оценки их соответствия требованиям по безопасности, информационному обеспечению и предоставлению дополнительных услуг на пляжах, присвоение пляжам соответствующих категорий, предусмотренных Системой классификации пляжей (далее - Система). 1.2. Пляжи классифицируются по трем категориям I, II и III. Высшая категория пляжа - I, низшая - III. 1.3. Настоящий документ устанавливает: - цели Системы; - область распространения Системы; - основные требования Системы; - организационную структуру Системы и функции ее участников; - порядок проведения работ в Системе; - формы документов, применяемых в Системе; - порядок рассмотрения апелляций; - правила применения Знака категории пляжа. II. Основные цели Основными целями создания Системы являются: - гармонизация критериев классификации пляжей в Российской Федерации с существующей зарубежной практикой; - обеспечение качества услуг, предоставляемых на пляжах; - дифференциация пляжей в зависимости от качества и ассортимента предоставляемых услуг; - обеспечение потребителя полной и достоверной информацией (в т. ч. о соответствии пляжа категории); - повышение конкурентоспособности услуг пляжей; - содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки услуг, предоставляемых на пляжах. III. Организационная структура Системы и функции ее участников 3.1. Организационную структуру Системы образуют: - федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма; - аккредитованные организации; - заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или осуществляющие пользование пляжами, обратившиеся с заявкой на проведение классификации пляжа; - Комиссия по апелляциям. 3.2. Федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма: - формирует перечень объектов туристской индустрии, прошедших классификацию; - создает Комиссию по апелляциям; - осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации пляжей; - подготавливает предложения по совершенствованию Системы; - осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации; - осуществляет пропаганду в области классификации пляжей. 3.3. Аккредитованные организации проводят оценку соответствия пляжей категории, предусмотренной в Системе. 3.4. Заявители: - направляют заявку на проведение классификации пляжа в аккредитованную организацию; - на основании свидетельства о присвоении категории получают право на применение Знака категории, а также использование его в целях информирования потребителей и при проведении рекламной кампании; - обеспечивают соответствие пляжей требованиям, установленным в Системе; - информируют аккредитованные организации обо всех изменениях, влияющих на результаты оценки, полученные при классификации; - осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе проведения оценки. 3.5. Комиссия по апелляциям формируется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, с привлечением представителей организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматриваются в порядке, установленном в главе V. IV. Порядок проведения работ по классификации пляжей 4.1. Классификация пляжей проводится в 2 этапа: - оценка соответствия пляжей установленным в Системе требованиям; - присвоение пляжам соответствующей категории по результатам экспертной оценки. 4.2. Оценка соответствия пляжей включает в себя проверку соответствия пляжей требованиям, установленным в Системе и указанным в приложении. 4.3. Оценка соответствия пляжей проводится в следующем порядке: получение аккредитованной организацией заявки на проведение классификации пляжей; проведение оценки соответствия пляжей установленным в Системе требованиям и составление акта. Заявки на классификацию пляжей направляются в аккредитованную организацию. К заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая сведения о пляжах. 4.4. После подачи заявки аккредитованная организация заключает договор с заявителем на выполнение работ по проведению классификации пляжей. 4.5. На основании договора на проведение классификации пляжа аккредитованная организация проводит оценку соответствия пляжа требованиям, установленным в Системе. 4.6. Результаты оценки оформляются актом и протоколом в 2 экземплярах. По одному экземпляру направляются в аккредитованную организацию и заявителю. 4.7. Аккредитованная организация рассматривает акт и по результатам рассмотрения принимает решение о присвоении пляжу соответствующей категории или об отказе в присвоении категории с указанием причин. Аккредитованная организация оформляет свидетельство установленного образца и направляет его заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. Свидетельство о присвоении пляжам категории, предусмотренной системой классификации, содержит: наименование аккредитованной организации, проводившей классификацию; дату и номер выдачи; полное название заявителя; место нахождения; присвоенную категорию; должность, фамилию, имя и отчество руководителя аккредитованной организации и его подпись, заверенную печатью. Копия свидетельства направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма для внесения в перечень классифицированных пляжей. В аккредитованной организации остается один экземпляр акта с протоколами. Свидетельство о присвоении пляжу категории выдается на срок не более 3 лет. В случае принятия решения об отказе в присвоении категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения аккредитованной организацией. 4.8. Подтверждение категории классифицированных пляжей осуществляется в форме оценки состояния пляжей. Проведение работ по подтверждению категории классифицированных пляжей осуществляется один раз в 2 года аккредитованными организациями на основании соответствующих договоров, заключаемых аккредитованной организацией с заявителем. При проведении работ по подтверждению категории классифицированных пляжей аккредитованные организации проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе проведения классификации, но не повлиявших на решение о присвоении категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам работ по подтверждению категории аккредитованной организацией составляется акт и принимается решение о подтверждении категории. Решение направляется аккредитованной организацией заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. Аккредитованные организации проводят дополнительную оценку пляжей в следующих случаях: - наличие информации о претензиях к пляжу, имеющему свидетельство о присвоении категории, поступившей в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, в аккредитованную организацию или органы государственной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации. 4.9. При отрицательных результатах оценки аккредитованная организация вправе принять решение о приостановлении или отмене действия свидетельства о присвоении категории. Решение направляется заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. 4.10. По окончании срока действия свидетельства о присвоении категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в настоящей главе. V. Порядок рассмотрения апелляций 5.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией пляжей, рассматривает Комиссия по апелляциям. 5.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции в течение 30 дней после получения документов, поданных заявителем. При необходимости Комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов. VI. Применение Знака категории пляжа 6.1. Знак категории пляжа представляет собой флаг соответствующего категории цвета. 6.2. Основанием для применения Знака категории пляжа является сертификат категории пляжа. 6.3. Право применения Знака категории пляжа устанавливается на срок действия сертификата категории. _____________ Приложение к Системе классификации пляжей Т Р Е Б О В А Н И Я к пляжам на соответствие категории 1. Требования к обеспечению безопасности |------------------------|------------|-------------|-------------| |Требование |Категория I |Категория II |Категория III| |------------------------|------------|-------------|-------------| |Наличие спасательной | + | + | + | |службы | | | | |------------------------|------------|-------------|-------------| |Наличие медицинского | + | + | - | |обслуживания | | | | |------------------------|------------|-------------|-------------| 2. Требования к информационному обеспечению Информация для посетителей пляжа размещается на информационном табло. Информационное табло устанавливается у входа на пляж. Рекомендуемые размеры табло - ширина не менее 1 м, высота - не менее 1,5 м. Рекомендуемый цвет табло - белый. Содержание отдельных полей информационного табло: - вид объекта (надпись на русском языке, дополнительно по усмотрению владельца пляжа допускается на иностранном языке и языках народов Российской Федерации); - информация о соответствующей категории пляжа; - схема объекта, на которой обозначаются: охраняемая и неохраняемая зоны; расположение объектов спасательной службы и медицинского обеспечения; объекты санитарно-гигиенического назначения (туалеты, кабины для переодевания, душ и др.); расположение водных баз и коридоров для водных видов спорта (вне территории пляжа); расположение пунктов питания и развлечения; другие указания по использованию объекта (например: "Запрещено для животных", "Запрещен проезд на моторных транспортных средствах" и др.). Если зона, в которой вывешено табло, является неохраняемой, следует использовать надпись "Неохраняемая зона" на русском языке (дополнительно по усмотрению владельца - на иностранном языке и языках народов Российской Федерации) и рекомендуется выделить надпись красным цветом. Рекомендуется обозначать расстояние до охраняемой зоны синим цветом. Черным цветом рекомендуется обозначать наименование юридического лица или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя - владельца пляжа на русском языке (дополнительно по усмотрению владельца - на иностранном языке и языках народов Российской Федерации). Информация о соответствующей категории пляжа может доводиться до потребителей путем вывешивания флага. Рекомендуемые цвета флагов: синий флаг - для пляжа I категории; зеленый флаг - для пляжа II категории; желтый флаг - для пляжа III категории. 3. Требования по обеспечению пляжей объектами санитарно-гигиенического назначения |--------------------|--------------|--------------|--------------| | |Категория I |Категория II |Категория III | |--------------------|--------------|--------------|--------------| |1. Туалеты |да |да |да | |--------------------|--------------|--------------|--------------| |2. Кабины для |да |да |да | |переодевания | | | | |--------------------|--------------|--------------|--------------| |3. Душ |да |да |да | |--------------------|--------------|--------------|--------------| |4. Местоположение |по всей длине |по всей длине |не менее | |туалетов, кабин для |пляжа по |пляжа по |одного объекта| |переодевания и душа |одному |одному объекту|в обособленных| |(объекты) |объекту |(расстояние |охраняемых | | |(расстояние |между |зонах пляжа, | | |между |объектами |при этом | | |объектами |каждого вида |расстояние | | |каждого вида |должно быть |между | | |должно быть |не более |объектами | | |не более 100 |100 м) |каждого вида | | |м) | |должно быть не| | | | |более 100 м | |--------------------|--------------|--------------|--------------| |5. Урны |по всей длине |по всей длине |по всей длине | | |пляжа |пляжа |пляжа | | |(расстояние |(расстояние |(расстояние | | |между урнами |между урнами |между урнами | | |не более 100 |не более 100 |не более 100 | | |м) |м) |м) | |--------------------|--------------|--------------|--------------| 4. Требования к предлагаемым дополнительным услугам на пляжах 4.1. Пляжные услуги: |-------------------------------|-----------|-----------|---------| |Требование |Категория |Категория |Категория| | | I | II | III | |-------------------------------|-----------|-----------|---------| |1. Обеспечение не менее 20% | + | + | + | |активной пляжной площади для | | | | |свободного расположения | | | | |пляжных принадлежностей | | | | |посетителей пляжа | | | | |-------------------------------|-----------|-----------|---------| |2. Обеспечение проходными | + | - | - | |дорожками и другими удобствами | | | | |для инвалидов | | | | |-------------------------------|-----------|-----------|---------| |3. Пляжные зонты и шезлонги | + | + | - | |-------------------------------|-----------|-----------|---------| |4. Столики и матрасы для | + | - | - | |шезлонгов | | | | |-------------------------------|-----------|-----------|---------| |5. Пункты питания и | + | + | - | |развлечений (из легких | | | | |конструкций) | | | | |-------------------------------|-----------|-----------|---------| |6. Передвижная торговля | - | - | + | |(разносчики) | | | | |-------------------------------|-----------|-----------|---------| |7. Детские зоны | + | + | - | |-------------------------------|-----------|-----------|---------| |8. Телефон | + | - | - | |-------------------------------|-----------|-----------|---------| |9. Щиты с навешенными на них | + | + | + | |спасательными кругами | | | | |-------------------------------|-----------|-----------|---------| Примечание. Для пляжей I и II категорий все объекты работают на протяжении всего активного туристического сезона, для III категории - в зависимости от посещаемости. 4.2. Спортивные услуги (рекомендательно): |------------------------|------------------------|---------------| |Категория I |Категория II |Категория III | |------------------------|------------------------|---------------| |Обособленные спортивные |Обособленные спортивные | | |зоны с необходимым |зоны с необходимым | | |уровнем безопасности - |уровнем безопасности - | | |площадки для пляжного |площадки для пляжного | | |волейбола, бадминтона, |волейбола, бадминтона, | | |кеглей, других видов |кеглей, других видов | | |спорта. Обособленные |спорта. Примечание. | | |спортивные зоны с |Обособленные временные | | |необходимым уровнем |водные базы для моторных| | |безопасности для |и безмоторных водных | | |спортивных аттракционов,|видов спорта | | |батут, надувные |(катамараны, водные | | |аттракционы и другое. |лыжи, серфинг, скутера, | | |Примечание. Обособленные|лодки). Могут быть | | |временные водные базы |оборудованы за | | |для моторных и |территорией пляжей | | |безмоторных водных видов| | | |спорта (катамараны, | | | |водные лыжи, серфинг, | | | |парашюты, лодки "бана- | | | |ны", скутера, лодки, | | | |водяные горки). Могут | | | |быть оборудованы за | | | |территорией пляжей | | | |------------------------|------------------------|---------------| 5. Общие требования к пляжам 5.1. Ежегодно перед началом купального сезона дно акватории пляжей должно очищаться от стекла, острых камней и других опасных предметов. 5.2. Граница заплыва на акватории пляжа должна обозначаться буями оранжевого цвета. 5.3. На пляже должны оборудоваться участки акватории для купания детей и для лиц, не умеющих плавать, с глубинами не более 1,2 м. 5.4. Участки для купания должны обозначаться линией поплавков, закрепленных на тросах, или другим доступным способом. 5.5. Пляж должен оборудоваться стендами с материалами по профилактике несчастных случаев на воде и иметь стенды с указанием температуры воды и воздуха. 5.6. На пляже должны устанавливаться баки с питьевой водой, а при наличии водопровода - фонтанчики от водопроводной сети. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|