Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 21.08.2002 № 474-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 21 августа 2002 N 474-РМ Утратилo силу - Распоряжение Правительства Москвы от 17.03.2006 г. N 425-РП О системе подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров Действующая в городе Москве система профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов в основном обеспечивает потребности в дополнительном образовании государственных и муниципальных служащих города с учетом специфики их производственной деятельности. В целях более успешного осуществления кадровой политики, повышения эффективности государственной и муниципальной службы города Москвы, максимальной реализации личностных возможностей руководящих работников и специалистов организаций городского хозяйства Москвы: 1. Установить, что планомерная работа по улучшению качественного состава государственных и муниципальных служащих города, повышению их подготовленности до уровня требований нормативных правовых актов города Москвы по вопросам прохождения государственной и муниципальной службы является одним из основных направлений кадровой политики Правительства Москвы. 2. Считать приоритетной задачей Правительства Москвы систематическую подготовку дипломированных специалистов с высшим профессиональным образованием, ориентированных на участие в реализации городских программ социально-экономического развития. 3. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы обеспечить: 3.1. Систематическое изучение потребности в дополнительном обучении руководящих работников и специалистов, в направлении государственных и муниципальных служащих города Москвы на обучение по программам высшего профессионального образования. 3.2. Разработку нормативных документов по вопросам подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров. 3.3. Научно-методическое руководство Московским городским институтом управления Правительства Москвы (далее - МГИУ), координацию взаимодействия МГИУ и других учебных центров с городскими структурами по вопросам подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров. 3.4. Организационное и методическое руководство системой подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, а также контроль за содержанием, качеством учебного процесса в образовательных учреждениях высшей школы и дополнительного профессионального образования, сотрудничающих с Правительством Москвы в области кадрового обеспечения организаций города. 3.5. Совместно с Московским комитетом образования отбор и направление выпускников московских школ в Московский городской институт управления Правительства Москвы на конкурсное поступление для целевого обучения за счет бюджета города Москвы. 3.6. Ежегодное, с участием Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, формирование заказа Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих города Москвы, а также на обучение их по программам высшего профессионального образования. 3.7. Размещение, организацию и контроль исполнения заказа Правительства Москвы на обучение государственных и муниципальных служащих для получения базового высшего образования, на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с использованием для этих целей возможностей российских и зарубежных образовательных учреждений. 3.8. Корректировку учебных программ курсов подготовки кадров в рамках государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования применительно к особенностям городского хозяйства Москвы. 3.9. Разработку совместно с учебными центрами профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров (в том числе зарубежными) учебных программ применительно к характеру трудовой деятельности и должностному уровню слушателей в соответствии с государственными образовательными стандартами дополнительного профессионального образования. 3.10. Координацию работы Московского городского института управления Правительства Москвы с отраслевыми, функциональными, территориальными органами исполнительной власти города Москвы по проведению практик и стажировок студентов МГИУ, по развитию контрактных форм сотрудничества со студентами; оказание студентам содействия в трудоустройстве после окончания обучения в соответствии с приобретенной специальностью. 3.11. Организацию необходимых мероприятий по участию органов исполнительной власти города Москвы, государственных и муниципальных служащих города Москвы в федеральных программах подготовки управленческих кадров. 4. Утвердить сроки и формы обучения государственных и муниципальных служащих органов исполнительной власти города Москвы в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров (приложение 1). 5. Утвердить Порядок повышения профессиональной компетентности государственных служащих (далее - Порядок), принятых на службу до 24.04.98, и муниципальных служащих, принятых на службу до 21.10.98, до уровня, требуемого в соответствии с Законами города Москвы от 29.10.97 N 43 "О государственнной службе города Москвы" и от 21.10.98 N 24 "О муниципальной службе в районах города Москвы" (приложение 2). 6. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы в целях более полного использования возможностей системы обучения кадров для улучшения качественного состава государственной и муниципальной службы города Москвы при планировании работы с персоналом руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим распоряжением. 7. Установить следующую систему финансирования образовательных услуг: 7.1. Оплата обучения студентов дневного и вечернего отделений Московского городского института управления Правительства Москвы, а также студентов из числа государственных и муниципальных служащих, впервые обучающихся по программам высшего профессионального образования в других образовательных учреждениях высшей школы по направлению Правительства Москвы, осуществляется из бюджета города Москвы. 7.2. Дополнительное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих, в том числе зарубежные стажировки, оплачивается из бюджета города Москвы на основании заказа Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Финансирование участия государственных и муниципальных служащих города Москвы в федеральных программах переподготовки, повышения квалификации и стажировки производится в соответствии с рекомендациями органов государственной власти Российской Федерации или уполномоченных ими организаций. 8. Установить, что участие руководящих работников и специалистов организаций внебюджетного сектора экономики городского хозяйства в обучающих программах, организуемых для государственных и муниципальных служащих в соответствии с заказом Правительства Москвы, оплачивается из средств организаций, направивших слушателей на обучение. 9. Рекомендовать руководителям организаций, входящих в состав комплексов городского управления, независимо от их организационно-правовой формы, предусматривать выделение средств на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов в размере до двух процентов от расходов на оплату труда. 10. Возложить на руководителей органов исполнительной власти города Москвы, руководителей организаций внебюджетного сектора экономики городского хозяйства города Москвы персональную ответственность за организацию подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов, за поддержание требуемого уровня их профессиональной и должностной компетентности. 11. Установить, что включение государственных служащих в резерв, назначение их на вышестоящие должности, присвоение им очередного классного чина не допускается без прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в соответствии с ежегодными заказами Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров. 12. Рекомендовать главам районных Управ при проведении мероприятий по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров руководствоваться положениями, утвержденными настоящим распоряжением. 13. Просить председателя Контрольно-счетной палаты, председателя Московской городской избирательной комиссии, руководителя аппарата Московской городской Думы в практической деятельности по организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров применять положения, утвержденные настоящим распоряжением. 14. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 31.12.99 N 1553-РМ "О системе переподготовки и повышения квалификации кадров". 15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 21 августа 2002 г. N 474-РМ С Р О К И И Ф О Р М Ы обучения государственных и муниципальных служащих органов власти города Москвы в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров ------------------------------------------------------------------ Вид обучения ¦Продолжительность ¦Периодичность ¦занятий ¦ -----------------+----------------------+------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 -----------------+----------------------+------------------------- ¦ ¦ Повышение ¦Краткосрочное ¦ Не реже одного раза квалификации ¦не менее 72 учебных ¦ в 5 лет ¦часов с выдачей удос- ¦ ¦товерения о кратко- ¦ ¦срочном повышении ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦Тематические и ¦ По мере ¦проблемные семинары ¦ необходимости ¦от 72 до 100 учебных ¦ ¦часов с выдачей удос- ¦ ¦товерения о кратко- ¦ ¦срочном повышении ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦Длительное ¦ По мере ¦свыше 100 до 500 учеб-¦ необходимости ¦ных часов с выдачей ¦ ¦свидетельства о повы- ¦ ¦шении квалификации ¦ ¦ ¦ Профессиональная ¦Свыше 500 часов ¦ По рекомендации ат- переподготовка ¦аудиторных занятий ¦тестационной комиссии. ¦с выдачей диплома о ¦ При перемещении ¦профессиональной ¦внутри данной группы ¦переподготовке для ¦должностей с изменением ¦выполнения нового ¦профильности трудовой ¦вида профессиональ- ¦деятельности. ¦ной деятельности ¦ При включении в ре- ¦ ¦зерв на должность более ¦ ¦высокой группы должнос- ¦ ¦тей. ¦ ¦ При переводе на ¦ ¦должность иной группы ¦ ¦должностей и (или) иной ¦ ¦специализации ¦ ¦ Специализиро- ¦До 72 часов ¦По мере необходимости ванные семинары ¦ ¦ ¦ ¦ Стажировка ¦По индивидуальным ¦ При включении в резерв планам (заданиям)¦ ¦более высокой группы дол- ¦ ¦жностей. ¦ ¦ Для изучения передового ¦ ¦опыта работы, в том числе ¦ ¦за рубежом. ¦ ¦ В целях практической ¦ ¦отработки знаний, получен- ¦ ¦ных при обучении по прог- ¦ ¦раммам профессиональной ¦ ¦переподготовки и повыше- ¦ ¦ния квалификации ¦ ¦ Самообразование ¦По индивидуальным ¦ Постоянно ¦планам без отрыва ¦ ¦от работы, включая ¦ ¦преподавательскую ¦ ¦деятельность ¦ ------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка,специализированные семинары проводятся с полным, частичным отрывом или без отрыва от государственной, муниципальной службы. 2. Направление государственных служащих на стажировку производится с полным или частичным отрывом от работы в порядке и на условиях, устанавливаемых распорядительными документами о командировании. 3. Стажировка проводится в органах исполнительной власти города Москвы, на предприятиях, в учебных и научных центрах, в том числе за рубежом. 4. Систематическое самообразование реализуется с использованием рекомендаций образовательных учреждений высшей школы и дополнительного профессионального образования. Включает в себя чтение лекций, участие в проведении практических занятий, подготовку учебных и информационных материалов для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 21 августа 2002 г. N 474-РМ П О Р Я Д О К повышения профессиональной компетентности государственных служащих, принятых на службу до 24.04.98, и муниципальных служащих, принятых на службу до 21.10.98, до уровня, требуемого в соответствии с Законами города Москвы от 29.10.97 N 43 "О государственной службе города Москвы" и от 21.10.98 N 24 "О муниципальной службе в районах города Москвы" --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пол, ¦ Варианты проводимых мероприятий возраст +----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Вариант 1 ¦ Вариант 2 ¦ Вариант 3 +---------------------------------+------------------------------+------------------------------ ¦образование ¦стаж ¦образование ¦стаж ¦образование ¦стаж ¦не соответствует¦не соответствует¦соответствует¦не соответствует¦не соответствует¦соответствует ---------+---------------------------------+------------------------------+------------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ---------+---------------------------------+------------------------------+------------------------------ женщины: ¦ ¦ ¦ до 50 лет¦при несоответствии по уровню ¦до приобретения необходимого¦при несоответствии по уровню ¦образования - направление в пер- ¦стажа служащий не подлежит пе-¦образования - направление в ¦воочередном порядке на обучение¦реводу на должность, отнесен-¦первоочередном порядке на обу- ¦для получения необходимого уровня¦ную к более высокой группе го-¦чение для получения необходи- ¦образования; ¦сударственных или муниципаль-¦мого уровня образования; ¦при несоответствии по специаль-¦ных должностей; ¦при несоответствии по специ- ¦ности - направление в первооче-¦ ¦альности - направление в пер- ¦редном порядке на переподготовку¦ ¦воочередном порядке на пере- ¦или повышение квалификации про-¦ ¦подготовку или повышение ква- ¦должительностью не менее 100 ча- ¦ ¦лификации продолжительностью ¦сов. ¦ ¦не менее 100 часов. ¦До приобретения необходимого ¦ ¦До приобретения необходимого ¦уровня образования и стажа служа-¦ ¦уровня образования служащий не ¦щий не подлежит переводу на иную¦ ¦подлежит переводу на иную ¦должность, кроме должности, ква-¦ ¦должность,кроме должности,ква- ¦лификационные требования по кото-¦ ¦лификационные требования по ¦рой соответствуют имеющимся уров-¦ ¦которой соответствуют имеющим- ¦ню образования и стажу; ¦ ¦ся уровню образования и стажу, ¦ ¦ ¦за исключением случаев наличия ¦ ¦ ¦более чем двукратного требуе- ¦ ¦ ¦мому при поступлении на госу- ¦ ¦ ¦дарственную или муниципальную ¦ ¦ ¦службу стажа работы по специ- ¦ ¦ ¦альности, опыт и знания по ко- ¦ ¦ ¦торой необходимы для выполне- ¦ ¦ ¦ния должностных обязанностей ¦ ¦ ¦по замещаемой должности; ---------+---------------------------------+------------------------------+------------------------------ свыше 50-¦при несоответствии по уровню об-¦до приобретения необходимого¦при несоответствии по уровню до 55 лет¦разования - направление, по воз-¦стажа служащий не подлежит пе-¦образования - направление, по ¦можности, на обучение для получе-¦реводу на должность, отнесен-¦возможности, на обучение для ¦ния необходимого уровня образова-¦ную к более высокой группе го-¦получения необходимого уровня ¦ния; ¦сударственных или муниципаль-¦образования; ¦при несоответствии по специаль-¦ных должностей; ¦при несоответствии по специ- ¦ности - направление, по возмож-¦ ¦альности - направление,по воз- ¦ности, на переподготовку или на¦ ¦можности,на переподготовку или ¦повышение квалификации продолжи-¦ ¦на повышение квалификации ¦тельностью не менее 100 часов. ¦ ¦продолжительностью не менее ¦До приобретения необходимого ¦ ¦100 часов. ¦уровня образования и стажа служа-¦ ¦До приобретения необходимого ¦щий не подлежит переводу на иную ¦ ¦уровня образования служащий не ¦должность, кроме должности, ква-¦ ¦подлежит переводу на иную ¦лификационные требования по кото-¦ ¦должность, кроме должности, ¦рой соответствуют имеющимся уров-¦ ¦квалификационные требования по ¦ню образования и стажу; ¦ ¦которой соответствуют уровню ¦ ¦ ¦образования и стажу, за исклю- ¦ ¦ ¦чением случаев наличия более ¦ ¦ ¦чем двукратного требуемому ¦ ¦ ¦при поступлении на государст- ¦ ¦ ¦венную или муниципальную служ- ¦ ¦ ¦бу стажа работы по специаль- ¦ ¦ ¦ности, опыт и знания по кото- ¦ ¦ ¦рой необходимы для выполнения ¦ ¦ ¦должностных обязанностей по ¦ ¦ ¦замещаемой должности; ---------+---------------------------------+------------------------------+------------------------------- свыше ¦при несоответствии по уровню ¦до приобретения необходимого¦при несоответствии по уровню 55 лет ¦образования - не направляется на ¦стажа служащий не подлежит пе-¦образования - не направляется ¦обучение; ¦реводу на должность, отнесен-¦на обучение; ¦при несоответствии по специаль- ¦ную к более высокой группе го-¦при несоответствии по специ- ¦ности - не направляется на обу- ¦сударственных или муниципаль-¦альности - не направляется на ¦чение. ¦ных должностей; ¦обучение. ¦Служащий не подлежит переводу на ¦ ¦Служащий не подлежит переводу ¦иную должность, кроме должности, ¦ ¦на иную должность, кроме долж- ¦квалификационные требования по ¦ ¦ности, квалификационные требо- ¦которой соответствуют имеющимся ¦ ¦вания по которой соответствуют ¦уровню образования и стажу; ¦ ¦уровню образования и стажу, за ¦ ¦ ¦исключением случаев наличия ¦ ¦ ¦более чем двукратного требуе- ¦ ¦ ¦мому при поступлении на госу- ¦ ¦ ¦дарственную или муниципальную ¦ ¦ ¦службу стажа работы по специ- ¦ ¦ ¦альности, опыт и знания по ко- ¦ ¦ ¦торой необходимы для выполне- ¦ ¦ ¦ния должностных обязанностей ¦ ¦ ¦по замещаемой должности; ---------+---------------------------------+------------------------------+------------------------------ мужчины: ¦ ¦ ¦ до 55 лет¦при несоответствии по уровню об-¦до приобретения необходимого¦при несоответствии по уровню ¦разования - направление в перво-¦стажа служащий не подлежит пе-¦образования - направление в ¦очередном порядке на обучение для¦реводу на должность,отнесенную¦первоочередном порядке на обу- ¦получения необходимого уровня об-¦к более высокой группе госу-¦чение для получения необходи- ¦разования; ¦дарственных или муниципальных¦мого уровня образования; ¦при несоответствии по специаль-¦должностей; ¦при несоответствии по специ- ¦ности - направление в первооче-¦ ¦альности - направление в пер- ¦редном порядке на переподготовку¦ ¦воочередном порядке на пере- ¦или на повышение квалификации¦ ¦подготовку или на повышение ¦продолжительностью не менее 100¦ ¦квалификации продолжитель- ¦часов. ¦ ¦ностью не менее 100 часов. ¦До приобретения необходимого¦ ¦До приобретения необходимого ¦уровня образования и стажа служа-¦ ¦уровня образования служащий не ¦щий не подлежит переводу на иную¦ ¦подлежит переводу на иную ¦должность, кроме должности, ква-¦ ¦должность,кроме должности,ква- ¦лификационные требования по кото-¦ ¦лификационные требования по ¦рой соответствуют имеющимся уров-¦ ¦которой соответствуют имеющим- ¦ню образования и стажу; ¦ ¦ся уровню образования и стажу, ¦ ¦ ¦за исключением случаев наличия ¦ ¦ ¦более чем двукратного требуе- ¦ ¦ ¦мому при поступлении на госу- ¦ ¦ ¦дарственную или муниципальную ¦ ¦ ¦службу стажа работы по специ- ¦ ¦ ¦альности, опыт и знания по ко- ¦ ¦ ¦торой необходимы для выполне- ¦ ¦ ¦ния должностных обязанностей ¦ ¦ ¦по замещаемой должности; ---------+---------------------------------+------------------------------+------------------------------ свыше 55-¦при несоответствии по уровню об-¦до приобретения необходимого¦при несоответствии по уровню до 60 лет¦разования - направление, по воз-¦стажа служащий не подлежит пе-¦образования - направление, по ¦можности, на обучение для получе-¦реводу на должность, отнесен-¦возможности, на обучение для ¦ния необходимого уровня образова-¦ную к более высокой группе го-¦получения необходимого уровня ¦ния; ¦сударственных или муниципаль-¦образования; ¦при несоответствии по специаль-¦ных должностей; ¦при несоответствии по специ- ¦ности - направление,по возможнос-¦ ¦альности - направление,по воз- ¦ти,на переподготовку или на повы-¦ ¦можности,на переподготовку или ¦шение квалификации продолжитель-¦ ¦повышение квалификации продол- ¦ностью не менее 100 часов. ¦ ¦жительностью не менее 100 ча- ¦До приобретения необходимого¦ ¦сов. ¦уровня образования и стажа слу-¦ ¦До приобретения необходимого ¦жащий не подлежит переводу на¦ ¦уровня образования служащий не ¦иную должность, кроме должности,¦ ¦подлежит переводу на иную ¦квалификационные требования по¦ ¦должность, кроме должности, ¦которой соответствуют имеющимся¦ ¦квалификационные требования по ¦уровню образования и стажу; ¦ ¦которой соответствуют уровню ¦ ¦ ¦образования и стажу, за исклю- ¦ ¦ ¦чением случаев наличия более ¦ ¦ ¦чем двукратного требуемому при ¦ ¦ ¦поступлении на государственную ¦ ¦ ¦или муниципальную службу стажа ¦ ¦ ¦работы по специальности, опыт ¦ ¦ ¦и знания по которой необходимы ¦ ¦ ¦для выполнения должностных ¦ ¦ ¦обязанностей по замещаемой ¦ ¦ ¦должности; --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|