Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 13.08.1991 № 83-РММ О С К В А МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 21.06.2006 г. N 175-РМ О приоритетных направлениях работ развития городского хозяйства В целях реализации решений, принятых 4 июля 1991 г. на встрече руководства Мэрии с руководителями отраслей и предприятий оборонной промышленности города, утвердить: 1. Приоритетные направления работ развития городского хозяйства на 1991-1992 годы (приложение N 1)*. 2. Положение о городском заказе (приложение N 2). 3. Порядок финансирования работ по выполнению городского заказа (приложение N 3). 4. Положение о конкурсе работ по выполнению городского заказа (приложение N 4). 5. Координационный совет по реализации приоритетных направлений развития городского хозяйства (приложение N 5)* и Положение о Координационном совете (приложение N 6). 6. Признать целесообразным участие Мэрии в создании Московской биржи идей и технологий. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера-министра Правительства Москвы т. Орджоникидзе И.Н. Мэр Москвы Г.Х.Попов ______________ * Приложения N 1 и 5 не приводятся. Приложение N 2 к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 1991 г. N 83-РМ Положение о городском заказе 1. Настоящее Положение предусматривает порядок формирования, утверждения и выполнения городского заказа по привлечению научно-технического потенциала предприятий и организаций Москвы и Московского региона для ускоренного решения приоритетных направлений развития отраслей городского хозяйства Москвы (далее - городской заказ). 2. В состав городского заказа входит: - разработка перспективных образцов техники и технологий, услуг населению и товаров народного потребления с использованием, как правило, результатов уже выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; - выпуск головных образцов новой техники для отраслей городского хозяйства и ее серийное производство; - модернизация применимой в настоящее время в отраслях городского хозяйства техники и технологий; реконструкция предприятий и сооружений городского хозяйства. 3. Городской заказ формируется Московским городским комитетом по науке и технике (далее - МГКНТ) на основе: - приоритетных направлений развития городского хозяйства; - предложений предприятий и организаций Москвы, предполагающих использовать свой научно-технический потенциал для решения городских задач (далее - исполнители). Приоритетные направления утверждаются Координационным советом по решению приоритетных направлений развития городского хозяйства (далее - Координационный совет). Перечень приоритетных направлений работ, ожидаемые конечные результаты и предполагаемые льготы, предоставляемые исполнителям работ Мэрией, подлежат широкому освещению в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение). В предложениях исполнителей указываются основные направления работ (укрупненная программа, актуальность, новизна, патентная защищенность, конкретный заказчик), технико-экономическое обоснование работ, включая прогнозируемые результаты их выполнения в сравнении с лучшими существующими и перспективными отечественными и зарубежными аналогами. 4. Городской заказ формируется МГКНТ в следующем порядке: - предложения для включения в городской заказ направляются исполнителями работ в I квартале года, предшествующего их реализации, в МГКНТ, который определяет структурные подразделения Мэрии, заинтересованные в выполнении предложенных работ; - обобщенные предложения исполнителей во II квартале года, предшествующего выполнению городского заказа, МГКНТ направляются структурным подразделениям (предполагаемым заказчикам работ) Мэрии и Научно-техническому совету города. МГКНТ организует проведение независимой экспертизы предложений, а в случае необходимости - конкурс; - в III квартале года, предшествующего выполнению городского заказа, МГКНТ организует рассмотрение предложений заказчиков работ на заседании Координационного совета с учетом заключений Научно-технического совета города, структурных подразделений города - предполагаемых заказчиков работ и независимой экспертизы, в т.ч. по конкурсным проектам работ. Координационным советом рассматриваются состав работ, включаемых в городской заказ, головные исполнители и заказчики работ от Мэрии, источники финансирования, сроки выполнения, конечные результаты работ, а также льготы, предоставляемые Мэрией Москвы исполнителям работ, и направляются на утверждение Мэру Москвы. 5. Заказчиком работ является Мэрия Москвы в лице МГКНТ или одной из своих структур: комитет, главное управление и т.д., которые заключают договор - заказ на решение приоритетной задачи с головным исполнителем, принимающим на себя полную ответственность за конечные результаты работы и сроки ее выполнения. Руководитель головной организации - исполнитель работ распоряжением Вице-мэра Москвы включается в состав Координационного совета на срок выполнения работы. 6. В случае необходимости срочного решения проблемы городского хозяйства, которая по своему значению Координационным советом отнесена к категории городского заказа, выпускается отдельное решение Мэрии, которое предусматривает условия работ и льготы организациям-исполнителям работ. 7. Головные исполнители в срок до 1 ноября года, предшествующего выполнению работ, оформляют договоры с организациями-соисполнителями работ. 8. Финансирование работ по городскому заказу осуществляется в соответствии с утвержденным порядком финансирования. 9. Контроль за выполнением городского заказа осуществляет заказчик поэтапно в соответствии с условиями приемки, указанными в договоре. 10. Окончательная приемка законченных работ по приоритетным направлениям осуществляется назначенной Координационным советом комиссией, состоящей из представителя организации-заказчика работ от Мэрии (председатель), головной организации-исполнителя работ и представителей постоянно действующей рабочей группы с составлением актов и предложений по обеспечению внедренным оборудованием (технологией и т.д.) заинтересованных отраслей городского хозяйства Москвы и по информации о результатах работ других регионов страны. 11. Мэрия Москвы становится собственником результатов НИОКР, проведенных по ее заказу и оплаченных из городского бюджета (технической и проектной документации, включая технические решения, подлежащие патентованию, лицензированию и т.д.), и приобретает все юридические права на них. Это условие указывается при заключении договора - заказа на решение приоритетной задачи. Приложение N 3 к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 1991 г. N 83-РМ Порядок финансирования работ по выполнению городского заказа 1. Порядок предусматривает целевое финансирование городского заказа на проведение работ по решению приоритетных задач развития городского хозяйства. 2. Финансирование этих работ осуществляется из следующих источников: - городской бюджет; - государственный и республиканский бюджеты; - собственные средства предприятий; - кредитные и другие заемные средства; - фонд научно - технического развития Москвы; - другие внебюджетные средства. 3. Объем финансирования для решения приоритетной задачи определяется в договоре - заказе с головным исполнителем работ. Договор - заказ является основным документом, регламентирующим отношения исполнителя с заказчиком. Договор - заказ заключается на весь объем работ, т.е. должен быть ориентирован на конечный результат работы - создание (освоение) серийного производства или поставку оборудования. В договоре - заказе могут указываться этапы разработки (НИР, ОКР и т.д.), однако обязательным условием является создание головного образца, его испытание, разработка технической документации и освоение серийного производства. 4. При заключении договора - заказа возможны следующие варианты финансирования работ: 4.1. Городской бюджет. Заказчик, определенный Мэрией по представлению Московского городского комитета по науке и технике (далее - МГКНТ), разрабатывает совместно с головной организацией-исполнителем работ проект договора - заказа и необходимые материалы для обоснования отнесения задачи к числу приоритетных (ТЗ, ТЭО и т.д.). Этот проект проходит экспертизу, обсуждение на заседании Координационного совета и утверждается отдельным распоряжением Правительства Москвы. На основании распоряжения Правительства Москвы средства для финансирования проекта из городского бюджета перечисляются Главмосфинуправлением на счет Муниципального инновационного фонда целевым назначением. Из этого фонда финансовые средства перечисляются на счет головного исполнителя работ после выполнения этапов и работы в целом после оформления соответствующих актов. Головная организация-исполнитель работ в свою очередь в соответствии с выделенными средствами и правами самостоятельно заключает договоры с организациями-соисполнителями, принимает у них этапы работ и соответственно финансирует их. За правильность расходования средств несут ответственность руководитель головной организации-исполнитель работ и генеральный директор Муниципального фонда - первый заместитель председателя МГКНТ. 4.2. Государственный и республиканский бюджеты. В случае, если в число приоритетных работ входят работы, реализация результатов которых будет иметь важное значение не только для Москвы, но и для других городов РСФСР и страны, предлагается следующий порядок финансирования. МГКНТ и головная организация-исполнитель работ готовят необходимые обосновывающие материалы (ТЭО, ТЗ, концепцию и т.д.), которые после обсуждения на заседании Координационного совета защищаются в соответствующих правительственных структурах РСФСР и страны (ГКНТ СССР, Государственный комитет РСФСР по делам науки и высшей школы и др.). В случае принятия проекта финансовые средства перечисляются из республиканского и государственного бюджетов целевым назначением в городской бюджет для реализации этих работ, как указано в п. 4.1. После выполнения работ по решению приоритетной задачи Мэрия Москвы материалы по результатам работы (рабочие чертежи, технологический регламент и т.д.) направляет в соответствующие правительственные структуры РСФСР и страны с рекомендациями по использованию разработок в других городах РСФСР и страны. 4.3. Собственные средства предприятий, участвующих в реализации приоритетной задачи. Головная организация-исполнитель и соисполнители работ могут осуществлять разработки и реализацию приоритетных задач развития городского хозяйства за счет собственных средств в случае, если возможен возврат затраченных средств за счет коммерческого использования результатов разработки. При этом Правительством Москвы могут применяться в отношении этих организаций налоговые льготы, меры по ускорению решения социальных вопросов, что указывается при заключении договора-заказа. 4.4. Кредитные и другие заемные средства. В случае, если реализация результатов разработки может принести коммерческий доход, организации-исполнители совместно со структурными подразделениями Мэрии на период работ по решению приоритетной задачи могут создавать различные совместные структуры и брать кредиты, выпускать акции и т.д. При этом доля прибыли от реализации результатов разработки распределяется пропорционально вкладам участников. 4.5. Другие внебюджетные источники финансирования (Фонд научно-технического развития Москвы, другие фонды, спонсорские средства и т.д.). Для финансирования отдельных этапов работ, имеющих законченный самостоятельный характер, могут применяться различные внебюджетные источники финансирования. При этом порядок перечисления средств организациям-исполнителям работ, их использование и возврат определяются отдельными соглашениями и отражаются в специальном приложении к договору-заказу. 5. При определении объемов финансирования мероприятий по городскому заказу следует исходить из того, что средства городского бюджета должны идти, как правило, на обеспечение внедрения готовой продукции или услуг в отраслях городского хозяйства. 6. Система экономических стимулов и льгот головным исполнителям и соисполнителям устанавливается Мэрией Москвы по представлению Координационного совета. 7. Московский городской комитет по науке и технике осуществляет постоянный контроль за рациональным использованием средств, выделенных на финансирование проектов. 8. В случае использования выделенных ассигнований не по прямому назначению Координационным советом принимается решение о прекращении финансирования этих работ, а высвободившиеся в связи с этим средства зачисляются в резерв Муниципального инновационного фонда. Резерв Муниципального инновационного фонда по согласованию с Координационным советом может быть использован для оперативного решения приоритетных задач города Москвы, необходимость в проведении которых возникает в течение года, а также для развития и ускорения работ по решению крупных городских проблем. 9. Приемка результатов законченных работ осуществляется комиссией, назначаемой распоряжением председателя Московского городского комитета по науке и технике. В состав комиссии включаются ведущие ученые и специалисты отраслей городского хозяйства, представители заказчика и потребителя. Комиссия рассматривает результаты разработки, уточняет соответствие полученных результатов техническому заданию. По результатам рассмотрения завершенных работ комиссией составляется протокол с оценкой выполненных работ, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается Координационным советом. На основании протокола о приемке законченных работ Муниципальный инновационный фонд производит оплату выполненных работ головному исполнителю. Приложение N 4 к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 1991 г. N 83-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсах работ по выполнению городского заказа 1. Цель конкурсов - отбор наиболее эффективных экономически и прогрессивных в техническом отношении предложений по утвержденным Координационным советом приоритетным направлениям развития городского хозяйства, объявленным для конкурсной разработки. 2. В конкурсах могут принимать участие предприятия и организации отраслей промышленности, расположенные в Москве и Московском регионе. 3. Распоряжением Мэра Москвы ежегодно утверждаются приоритетные направления развития городского хозяйства. Тематика конкурсных проектов и состав организаций - участников конкурсов готовятся постоянно действующей рабочей группой Координационного совета на основании предложений организаций по реализации приоритетных направлений развития городского хозяйства. Приоритетные направления развития городского хозяйства, тематика конкурсных проектов, сроки и состав организаций - участников конкурсов освещаются в средствах массовой информации. 4. На конкурс представляются концепции, ТЭО, ТЭРы, рабочая документация и другие документы, в которых отражаются: - краткая характеристика существующего положения в данной области в нашей стране и за рубежом; - имеющийся у исполнителей научно-технический задел по данной проблеме; - этапы выполнения предлагаемой работы и ожидаемые результаты, сформулированные в виде, позволяющем контролировать выполнение этих этапов; - необходимый объем финансирования; - базовая организация по эксплуатации объектов новой техники и потребность в них отраслей городского хозяйства Москвы; - организационно-экономический механизм и формы решения проблемы с подключением к его осуществлению в случае необходимости зарубежных партнеров. 5. Представленные материалы проходят экспертизу в экспертных комиссиях. В состав экспертных комиссий включаются члены Координационного совета Москвы, его постоянно действующей рабочей группы, руководители и специалисты из соответствующих отраслей городского хозяйства, а также другие ведущие специалисты и эксперты в данной области. 6. Экспертная комиссия: - проводит анализ представленных материалов на соответствие требованиям, предъявляемым к результатам конкурсных работ; - выдает письменное заключение по каждому из проектов, представленных на конкурс, с выводами о дальнейшей реализации проекта или его отклонении с необходимыми пояснениями. 7. Итоги конкурса утверждаются распоряжением Правительства Москвы. Победители конкурса получают городской заказ на реализацию приоритетного направления развития городского хозяйства. 8. Порядок выполнения городского заказа и финансирования работ по выполнению городского заказа производится в соответствии с утвержденными распоряжением Мэра Москвы положениями. Приложение N 6 к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 1991 г. N 83-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о координационном совете по решению приоритетных направлений развития городского хозяйства 1. Основной задачей Координационного совета является обеспечение максимального привлечения научно-технического потенциала Москвы и региона в интересах развития городского хозяйства, улучшения экологии, обеспечения населения товарами народного потребления, развития городской инфраструктуры. 2. Координационный совет создается распоряжением Мэра Москвы из руководителей предприятий, организаций и руководителей Мэрии под председательством Премьера Правительства Москвы. Состав Координационного совета утверждается Мэром Москвы по принципу: член Совета - ответственный за координацию и реализацию одной или нескольких приоритетных проблем развития городского хозяйства. 3. Основными функциями Координационного совета являются: - определение совместно с НТС Москвы и другими общественными организациями приоритетных направлений развития городского хозяйства; - рассмотрение результатов экспертизы и конкурсов по предложениям организаций и предприятий для формирования городского заказа; - утверждение головных заказчиков работ, а также по результатам экспертизы и конкурсов головных исполнителей работ - определение источников финансирования и сроков выполнения работ; - разработка предложений о предоставлении льгот предприятиям и организациям, выполняющим работы по приоритетным направлениям развития городского хозяйства; - осуществление контроля за ходом реализации проектов и координации работ по проектам; - организация конкурсов научно-технических проектов, выпуск реферативного журнала. 4. Руководство Координационным советом осуществляется Вице-мэром - Премьером Правительства Москвы. Членами Координационного совета являются руководители предприятий и организаций промышленности и структурных подразделений Мэрии. Председатель Координационного совета осуществляет общую координацию работы, председательствует на заседаниях. 5. Заседания Координационного совета проводятся не реже одного раза в квартал по планам, утверждаемым Мэрией. 6. Подготовку рабочих материалов и проектов решений Координационного совета осуществляет постоянно действующая рабочая группа Координационного совета. Постоянно действующая рабочая группа формируется из представителей головных организаций, ответственных за реализацию приоритетных проблем городского хозяйства, и представителей структур Мэрии - заказчиков работ. 7. Допускается привлечение специалистов и экспертов для участия в работе Координационного совета. Поощрение (оплата труда) экспертов и специалистов, привлекаемых к работе Координационного совета, проведению экспертиз и конкурсов, осуществляется из муниципального фонда по решению Координационного совета, а поощрение членов Координационного совета - отдельным распоряжением Премьера Правительства Москвы. 8. Подготавливаемые материалы, вносимые на рассмотрение на Координационном совете, оформляются и раздаются постоянно действующей рабочей группой для ознакомления членам Совета не позднее чем за 10 дней до заседания. 9. Члены Координационного совета: - участвуют в заседании Координационного совета; - выполняют в установленные сроки поручения Координационного совета; - выносят на обсуждение Координационного совета предложения по включению в приоритетные направления важнейших для городского хозяйства работ; - знакомятся с материалами и докладами, подготавливаемыми постоянно действующей рабочей группой для обсуждения на Координационном совете; - участвуют в составлении, обсуждении и утверждении планов работ Координационного совета и получают необходимую информацию по всем вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|