Расширенный поиск
Распоряжение Первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 13.03.2002 № 107-РЗММ О С К В А ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 13 марта 2002 N 107-РЗМ Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в г. Москве (В редакции Распоряжения Первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 09.07.2007 г. N 116-РЗМ) В целях повышения эффективности подготовки органов управления гражданской обороны, территориальных и объектовых звеньев Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени: 1. Утвердить: 1.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в административных округах и районах г. Москвы (приложение 1); 1.2. Методические рекомендации по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, в организациях и учреждениях г. Москвы (приложение 2). 2. Префектам административных округов, главам управ районов, начальникам городских служб гражданской обороны: 2.1. В десятидневный срок довести до сведения всех подведомственных организаций, учреждений и служб настоящее распоряжение; 2.2. При подготовке и проведении командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени руководствоваться методическими рекомендациями, указанными в п.1. 3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы организовать методическое обеспечение и контроль за подготовкой и проведением командно-штабных учений и штабных тренировок в административных округах и районах, службах гражданской обороны, организациях и учреждениях г. Москвы. 4. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 14 ноября 1994 года N 2196-РЗП "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению учений по действиям в чрезвычайных ситуациях". 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы Елисеева А.М. П.п.Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н.Аксенов Приложение 1 к распоряжению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г. N 107-РЗМ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ города МОСКВЫ ___________________________________________________________________ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в административных округах и районах г. Москвы (См. подлинник) Приложение 1 к Рекомендациям Управлению ГОЧС округа; Руководителям организаций; Начальникам окружных служб гражданской обороны ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ по подготовке и проведению командно-штабного учения В соответствии с планом основных мероприятий _________ административного округа по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 200__ год ____ ________ 200_ года под моим руководством на территории ___________________ проводится командно-штабное учение по теме: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС округа в ходе ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте". Учебные цели: 1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС _________ округа к выполнению возложенных на них задач. 3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС. В ходе учения на созданной сложной химической обстановке планируется отработать практические мероприятия на объекте __________ по ликвидации аварии с реальным привлечением сил и средств округа, МГПСС, формирований объектов. В целях своевременной и качественной подготовки и проведения учения: 1. Назначить: - заместителем руководителя учения _________________________; - начальником штаба руководства ____________________________; - помощниками руководителя учения:__________________________; - посредниками при _______________ - _______________________. 2. На учения привлечь: - для практической отработки вопросов - комиссии по ЧС _________________ префектуры административного округа, районных Управ ________________; руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта, связи, торговли и питания); силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г. Москвы); руководство, формирования объектов __________________; - для повышения уровня подготовки органов управления территориальной подсистемы МГСЧС, усвоения методики подготовки и проведения учений на практические мероприятия - глав районных Управ, руководителей ____________________. 3. Руководству учением: - до _______________ разработать, утвердить в установленном порядке и довести до участников учения календарный план подготовки к учениям; - до _______________ определить задачи и перечень практических мероприятий, проводимых на учении, и довести до участников учения; - до _________________ разработать и утвердить в установленном порядке замысел учения и план проведения учения; - организовать координацию и контроль за ходом подготовки органов управления и сил, привлекаемых на учение, в соответствии с замыслом учения. 4. Главам районных Управ, начальнику УГОЧС округа, руководителям окружных служб ГО, руководителям организаций, привлекаемым на учение: - обеспечить подготовку органов управления, сил и средств, привлекаемых на учения, в соответствии с задачами по предназначению в условиях ЧС; - подготовить к работе стационарные и подвижные пункты управления, проверить готовность к использованию средств связи и оповещения; - предусмотреть меры, исключающие возможность несчастных случаев и аварийных ситуаций в ходе подготовки и проведения учения. 5. Руководителю _________________ совместно с Управлением ГОЧС округа до __________ подготовить натурный участок для отработки практических вопросов в соответствии с замыслом учения. 6. Управление и связь на учении организовать в соответствии с планом действий округа по предупреждению и ликвидации ЧС, с использованием имеющихся в распоряжении участников учения средств связи. 7. Готовность к учению _____________________. Префект ________________ Приложение 2 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "_____"____________ 200_ г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подготовки командно-штабного учения ("_____"__________ 200 _ г.) +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | NN | Наименование мероприятий | Срок | Исполнитель | Отметка о | | п\п | | выполнения | | выполнении | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Организационные мероприятия | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Определение исходных данных для проведения учения | До | | | | |(основные учебные цели, этапы, учебные вопросы и | | | | | |время на их отработку, характер общей обстановки), | | | | | |состава руководства и посредников и др. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 2. |Распределение обязанностей между членами штаба ру- | До | | | | |ководства учения и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Планирование учения | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Разработка замысла учения и пояснительной записки | До | | | | |к нему. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 2. |Разработка организационных указаний о подготовке и | До | | | | |проведении командно-штабного учения. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 3. |Разработка плана-календаря проведения командно- | До | | | | |штабного учения. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 4. |Разработка задания на командно-штабное учение. | До | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 5. |Разработка других документов (схема организации ру-| До | | | | |ководства учением и др.) и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Подготовка руководства и посредников | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Изучение нормативных документов, обстановки в райо-| До | | | | |не планируемого учения. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 2. |Занятия со штабом руководства учением и аппаратом | | | | | |посредников по изучению планирующих документов (за-| До | | | | |мысла и плана-календаря проведения учения, органи- | | | | | |зационных указаний). | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 3. |Инструктивное занятие (розыгрыш учения) с руковод- | | | | | |ством и посредниками. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 4. |Разработка личных (частных) планов руководства | До | | | | |учением и посредников и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IY. Подготовка обучаемых, сил и средств | | для проведения практических меропритий | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Проведение штабных тренировок в органах управления | До | | | | |территориальной подсистемы МГСЧС. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 2. |Проверка готовности формирований ГО, оснащения | | | | | |средствами связи пунктов управления | | | | | |и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Y. Организация и проведение исследований в ходе учения | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Создание исследовательских групп и постановка им | До | | | | |задач. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 2. |Разработка плана проведения исследований при под- | До | | | | |готовке и в ходе учения. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 3. |Подготовка отчета об исследовании | | | | | |и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IY. Материальное и техническое обеспечение учения | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Доукомплектование формирований техникой, инструмен-| До | | | | |том, средствами малой механизации. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 2. |Подготовка рабочих мест на пунктах управления для | До | | | | |руководства учением | | | | | |и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | YII. Контроль за ходом подготовки к учению | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Проверка готовности пунктов управления во всех | До | | | | |звеньях МГСЧС, привлекаемых к учениям | | | | | |и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Начальник штаба руководства учения ________________ Приложение 3 к Рекомендациям +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ | | Начальник Главного управления Руководитель учения - Префект | | ГОЧС г. Москвы административного округа | | | | _________________ _________________ | | "_____"___________ 2001 г. "_____"___________ 2001 г. | | | | ЗАМЫСЕЛ | | командно-штабного учения | | с территориальными органами МГСЧС __________ административного округа г. Москвы | | | | Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС ___________________ административного | | округа в ходе ликвидации последствий аварий на химически опасном объекте". | | Время проведения: | | Место проведения: | | На учение привлекаются: КЧС префектуры округа, районных управ__________; руководство, силы и | | средства служб ГО; силы и средства МГПСС; руководство, формирования объектов_________________. | | | | Порядок проведения учения | | +-------------------------------------------------+ | | | Учебные вопросы | Время | | | +-------------------------------------------------| | | |I этап: "Приведение органов управления и сил | | | |территориальной подсистемы МГСЧС округа в | | | |различные режимы функционирования". (С____ | | | |до_____). | | | +-------------------------------------------------| | | |1. Действия органов управления и | | | | |сил территориальной подсистемы | | | | |МГСЧС по приведению их в различ- | | | | |ные режимы функционирования. | | | | |2. Управление проведением меро- | | | | |приятий по выявлению масштабов и | | | | |последствий аварий, локализации и| | | | |ликвидации ЧС. | | | | +-------------------------------------------------| | | |II этап: "Руководство действиями органов уп- | | | +-----------------------+ |равления и сил территориальной подсистемы | | | | План объекта | |МГСЧС округа по ликвидации последствий ава- | | | | | |рии на химически опасном объекте". (С___до ____).| | | | | +-------------------------------------------------| | | | | |1. Работа органов управления по | | | | | | |сбору данных обстановки и выра- | | | | | | |ботке решения на ликвидацию ЧС. | | | | | Масштаб: _________ | |2. Управление силами террито- | | | | +-----------------------+ |риальной подсистемы РСЧС в ходе | | | | |ликвидации последствий аварии. | | | | +-------------------------------------------------+ | | | | Начальник штаба руководства учением ___________ | | Масштаб: ___________ | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 4 к Рекомендациям ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к замыслу командно-штабного учения с органами управления территориальной подсистемы МГСЧС ________________ административного округа г. Москвы Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС ____________________ административного округа в ходе ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте". Цели: 1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС ______________________ административного округа О к выполнению возложенных на них задач. 3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС. Цели исследования: В ходе учения исследовать эффективность работы по организации и ведению разведки учреждениями СНЛК округа. Время проведения: Место проведения: На учение привлекаются: комиссии по ЧС префектуры административного округа, районных Управ ________________; руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружения и транспорта, связи, торговли и питания); силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г. Москвы); руководство, формирования объектов ____________________. Исходная обстановка: Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние окружной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшие в последнее время в Москве и за ее пределами ЧС. Аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических, других систем жизнеобеспечения населения. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС в округе. Эпидемиологическая обстановка. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объектов экономики и организаций округа. Замысел учения: В ходе созданной сложной химической обстановки на территории _________________ административного округа планируется отработать вопросы последовательного управления органами исполнительной власти, комиссиями по чрезвычайным ситуациям, действиями сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного характера. В ходе первого этапа учений в течение _______суток (с ________до__________) на фоне аварии на химически опасном объекте планируется отработать вопросы приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа в различные режимы функционирования, а также управление проведением мероприятий по выявлению масштабов и последствий аварий, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации. В ходе второго этапа в течение последующих _______ суток (с______ до_______) на фоне техногенной аварии предусматривается отработать вопросы руководства действиями органов управления и сил территориальной подсистемы МСЧС округа по ликвидации последствий аварии, работы органов управления по сбору данных обстановки и выработке решений на ликвидацию ЧС, эвакуации населения, а также управления силами территориальной подсистемы МГСЧС в ходе ликвидации последствий аварии. В ходе учения планируется отработать практические мероприятия на ________ объектах экономики с реальным привлечением формирований этих объектов и подразделений ______________________ ГО. Порядок проведения учения: За _________ суток до начала учения (______________________) обучаемым вручается задание. Учение проводится в __________ этапа. Первый этап: "Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС __________________ округа в различные режимы функционирования". Продолжительность: 1 сутки (________________________). Учебные вопросы: 1. Действия органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС по приведению их в различные режимы функционирования. 2. Управление проведением мероприятий по выявлению масштабов и последствий аварий, локализации и ликвидации ЧС. Обстановка: В _______________ происходит авария на химически опасном объекте ____________________. Обстановка характеризуется ___________________________. Порядок отработки учебных вопросов: С _______ до _________ штаб руководства учением производит розыгрыш обстановки по аварии на химически опасном объекте. В _______________ вручается распоряжение Префекта округа о введении режима повышенной готовности функционирования территориальной подсистемы МГСЧС. Штаб руководства контролирует порядок приведения окружной подсистемы МГСЧС в режим повышенной готовности функционирования. КЧС округа, района осуществляют сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения. С __________________ в привлекаемых на учение районах организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля окружной подсистемы МГСЧС. С ________до_________ руководитель учения заслушивает начальника Управления ГОЧС округа, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям. С ________________ штаб руководства наращивает обстановку вводными по распространению химического заражения. В последующем принятие решений и постановка задач органам управления и силам территориальной подсистемы МГСЧС осуществляется по каждой поступившей вводной. Созданная обстановка обязывает руководителей соответствующих органов исполнительной власти и КЧС принять решение на эвакуацию населения. Второй этап: "Руководство действиями органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте". Продолжительность: __________ суток (с _______ до ________). Учебные вопросы: 1. Работа органов управления по сбору данных обстановки и выработке решения на ликвидацию ЧС. 2. Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС в ходе ликвидации последствий аварии. Обстановка: С _____________ продолжаются работы по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте. Руководство районов принимает решение на эвакуацию населения. Руководящий состав органов исполнительной власти и местного самоуправления, КЧС всех уровней осуществляют руководство мероприятиями по контролю химической обстановки, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Порядок отработки учебных вопросов: С _________________ штаб руководства и посредники наращивают обстановку вводными по распространению химического заражения. Руководитель учения заслушивает председателей эвакуационных комиссий округа и района на эвакуацию населения, определение мест временного размещения, руководителей окружных служб о выполнении мероприятий обеспечивающих организованную эвакуацию. С __________ до ___________ посредники контролируют развертывание ПВР населения. С __________ до ___________ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС на химически опасном объекте. С __________ до _________ обучаемые с учетом выполненных объемов работ готовят решение на проведение дальнейших мероприятий по ликвидации последствий ЧС техногенного характера. Руководители структурных подразделений префектуры, председатели КЧС районов, лично ставят задачи органам управления и силам территориальной подсистемы МГСЧС. С ___________ до ________ руководитель учения и посредники на местах заслушивают начальника Управления ГОЧС, руководителей органов местного самоуправления по принятым решениям и выполненным мероприятиям. В _________________ объявляется отбой учению. В ________________ руководитель учения и посредники на местах производят разбор учения. Начальник штаба руководства ____________________________ Приложение 5 к Рекомендациям Руководителям ________________ ЗАДАНИЕ на командно-штабное учение с органами управления территориальной подсистемы МГСЧС ____________округа Обстановка на: _______________ I. Общая обстановка. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние окружной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшие в последнее время в Москве и за ее пределами ЧС. Аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических, других систем жизнеобеспечения населения. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС в округе. Эпидемиологическая обстановка. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объектов экономики и организаций округа. II. Частная обстановка. Укомплектованность личным составом сил и средств территориальной подсистемы МСЧС округа - реальная. 20% приборов химической разведки округа находятся на очередной проверке. Рабочие и служащие объектов экономики и население обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания на 80%. Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме. Формирования служб ГО, формирования объектов реальные. III. Справочные данные. Возможные разрушения в зоне чрезвычайной ситуации. Направление и скорость господствующих в округе ветров. IY. Исполнить. Изучить и оценить обстановку. Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и решению задач по учению. Задание довести до всех органов управления, привлекаемых на учения. Руководитель учения ____________________ Приложение 6 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "_____"____________ 200__ г. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ командно-штабного учения с органами управления и силами территориальной подсистемы МГСЧС ___________ округа (вариант) Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС ____________________ административного округа в ходе ликвидации последствий аварий на химически опасном объекте". Цели: 1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС ___________________ административного округа к выполнению возложенных на них задач. 3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС. Цели исследования: В ходе учения исследовать эффективность работы по организации и ведению разведки учреждениями СНЛК округа. Время проведения: Место проведения: На учение привлекаются: комиссии по ЧС _______________ префектуры административного округа, районных Управ ________________; руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта, связи, торговли и питания); силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г. Москвы); руководство, формирования объектов _________________. Порядок проведения учения +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Время | | Создаваемая | Ожидаемые дей- |Работа руково- |Работа заместителей,| +--------------| Учебные вопросы | обстановка | ствия обучаемых |дителя учения |помощников, посред- | |астро- |опера-| | | | |ников и группы розы-| |номиче-|тивное| | | | |грыша | |ское | | | | | | | +-------+------+-----------------+-------------+------------------+---------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Первый этап: "Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС | | __________________ округа в различные режимы функционирования". | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч. (с ______ до ______) | | по оперативному времени _______ ч.(с _______ до ______). | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| |с_____ |с_____|1.Действия орга- |В __ ОД окру-|ОД округа прово- |С ___ до ___ |Контролируют про- | |до____ |до____|нов управления и|га вручается |дит оповещение |контролирует |хождение и время | | | |сил территориаль-|информация о|членов КЧС окру- |ход оповещения |получения распоря- | | | |ной подсисте- |ЧС на ХОО. |га, Управление |и сбор руково- |жения. | | | |мы МГСЧС по при- | |ГОЧС, службы ГО, |дящего состава |Вручают информацию | | | |ведению их в | |организации. |и КЧС округа |N _____ об обста- | | | |различные режимы | |Прибывают в уста- |через... |новке на... | | | |функционирова- | |новленные места. | |Собирают данные с | | | |ния. |Вручается |Изучают обстанов- |Контролирует |объектов. | | | | |распоряжение |ку, уясняют зада- |работу КЧС. |Посредники на объ- | | | | |о переводе|чи, готовят пред- | |ектах объявляют | | | | |территориаль-|ложения для при- |Заслушивает на-|вводную N _____. | | | | |ной системы|нятия решения, |чальника Управ-|и т.д. | | | | |МГСЧС округа|отдают необходи- |ления ГОЧС. | | | | | |в режим повы-|мые распоряжения | | | | | | |шенной готов-|на выполнение | | | | | | |ности функци-|первоочередных | | | | | | |онирования. |мероприятий, ор- | | | | | | | |ганизуют конт- | | | | | | | |роль, докладывают | | | | | | | |выводы из обста- | | | | | | | |новки. | | | +-------+------+-----------------+-------------+------------------+---------------+--------------------| |с_____ |с_____|2. Управление |Обстановка на|Приводят в готов-|В____ дает ука-|С____ до _____ на- | |до____ |до____|проведением ме- |территории |ность формирования|зание на нара-|ращивают обстановку | | | |роприятий по вы- |округа нара-|гражданской оборо-|щивание обста-|по аварийной ситуа- | | | |явлению масшта- |щивается в|ны. |новки. |ции "час за час". | | | |бов и последс- |соответствии |Уясняют задачи,|С____ до ____|Создают обстановку | | | |твий аварий, ло- |с планом на-|оценивают обста-|изучает работу|с помощью имитаци- | | | |кализации и лик- |ращивания |новку, принимают|КЧС районов по|онных талонов, кар- | | | |видации ЧС. |обстановки. |решения, доклады-|организации |точек и других | | | | |(Вводные |вают выводы из|сбора и оценки|средств имитации в | | | | |N _____). |оценки обстановки|обстановки, вы-|очаге аварии на | | | | | |и принимаемые ре-|работке и при-|объекте (натурных | | | | | |шения в вышестоя-|нятию решения,|участках). | | | | | |щие органы, инфор-|обмену информа-|Анализируют и нап- | | | | | |мируют соседей. |цией с соседя-|равляют работу обу- | | | | | |Ведут детальную|ми, производс-|чаемых по сбору | | | | | |разведку очага по-|тву расчетов на|данных по обстанов- | | | | | |ражения зон зара-|проведение ра-|ке на | | | | | |жения, выявляют|бот по ликвида-|_________________, | | | | | |потери среди насе-|ции последс-|об условных поте- | | | | | |ления, персонала и|твий, прохожде-|рях. | | | | | |сил ГО, рекогнос-|нию распоряже-| | | | | | |цируют маршруты|ний, выдвижению| | | | | | |выдвижения и ввода|формирований в| | | | | | |сил в очаг аварии,|очаг аварии,| | | | | | |зоны заражения,|зоны заражения.| | | | | | |производят расчеты|С ___ до___| | | | | | |сил и средств для|заслушивает | | | | | | |проведения аварий-|председателя | | | | | | |но-спасательных и|КЧС __________ | | | | | | |других неотложных|_______ района;| | | | | | |работ. |с______ до ____| | | | | | | |____ наблюдает| | | | | | | |работу в очаге| | | | | | | |аварии на... | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Второй этап: "Руководство действиями органов управления и сил территориальной подсистемы | | МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте". | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч. (с ______ до ______), | | по оперативному времени _______ ч. (с ______ до ______). | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |С_____|1. Работа органов|Передаются |Получают информа- |При необходи- |С___ до ___ хроно- | | |до____|управления по|данные от ис-|цию и принимают |мости коррек- |метрируют прохожде- | | | |сбору данных об- |точников пер-|неотложные меры |тирует данные |ние информации об | | | |становки и выра-|вичной инфор-|по повышению ус- |источников |угрозе стихийного | | | |ботке решения на|мации (лабо-|тойчивости функ- |первичной ин- |бедствия, аварий и | | | |ликвидацию ЧС. |раторий, пос-|ционирования |формации. Ана- |катастроф. Изучают | | | | |тов и т.д.). |объектов экономики|лизирует дейс- |работу обучаемых по | | | | | |Принимают меры по |твия обучае- |оповещению, своев- | | | | | |эвакуации населе- |мых. Через |ременному осущест- | | | | | |ния из зоны зара- |штаб руководс- |влению мероприятий | | | | | |жения. Проводят |тва уточняет |защиты персонала и | | | | | |мероприятия по |последующую |населения. Готовят | | | | | |обеспечению эва- |обстановку с |обстановку и ее | | | | | |куации из зон за- |учетом практи- |имитацию в очагах | | | | | |ражения, экстрен- |ческих дейс- |разрушения, пожа- | | | | | |ные меры по защи- |твий обучаемых |ров, заражения | | | | | |те персонала и |по обстановке |(загрязнения), за- | | | | | |населения. |и результаты |топления. | | | | | |Осуществляют |их прогнозиро- |С____ до _____ по- | | | | | |предварительное |вания. |дыгрывают обстанов- | | | | | |прогнозирование |Заслушивает |ку в реальном мас- | | | | | |последствий ЧС. |председателей |штабе времени в со- | | | | | |Осуществляют де- |эвакуационных |ответствии с дейс- | | | | | |тальное прогнози- |комиссий окру- |твиями сил развед- | | | | | |рование последс- |га, района. |ки. Создают и ими- | | | | | |твий ЧС, ведут |Обеспечивает |тируют обстановку | | | | | |разведку всеми |через штаб ру- |на учебных городках | | | | | |средствами и спо- |ководства, за- |и натурных участ- | | | | | |собами, собирают, |местителей, |ках, дополняют ее | | | | | |анализируют и |помощников и |соответствующими | | | | | |обобщают данные |посредников |вводными. Анализи- | | | | | |разведки, готовят |выдачу данных |руют действия обу- | | | | | |предложения для |обстановки в |чаемых, накапливают | | | | | |принятия решения |реальном мас- |исследовательские | | | | | |по локализации |штабе времени |материалы, материа- | | | | | |чрезвычайной си- |по существую- |лы в разбор КШУ. | | | | | |туации, сосредо- |щим каналам |и т.д. | | | | | |точивая особое |связи и за- | | | | | | |внимание на пре- |действованным | | | | | | |дотвращение мас- |силам и средс- | | | | | | |совых потерь в |твам разведки. | | | | | | |людях, материаль- |Анализирует | | | | | | |ных средствах, |работу обучае- | | | | | | |обеспечивают чет- |мых по выра- | | | | | | |кую комендантскую |ботке решения | | | | | | |службу в районе |на ведение | | | | | | |ЧС. |аварийно-спаса-| | | | | | | |тельных и дру- | | | | | | | |гих неотложных | | | | | | | |работ. | | +-------+------+-----------------+-------------+------------------+---------------+--------------------| |С______|С_____|2. Управление си-|В ___ вруча-|Оценивают обста- |С ____ до ____ |Разыгрывают дей- | |до_____|до____|лами территори-|ется уточнен-|новку, уточняют |изучает ра- |ствия обучаемых с | | | |альной подсистемы|ная информа-|решения, отдают |боту обучаемых |использованием | | | |МГСЧС в ходе лик-|ция N ___ об|распоряжения, |по уточнению |средств имитации. | | | |видации последс-|обстановке на|осуществляют ввод |решений на |Хронометрируют ра- | | | |твий аварии. |____________ |сил и средств в |ввод сил в |боту сил и средств: | | | | |cогласно |очаги поражения, |очаги пораже- |Накапливают материал| | | |И т.д. |плану наращи-|организуют работу |ния, анализи- |в разбор учения. | | | | |вания обста-|в них, обеспечи- |рует отдавае- |и т.д. | | | | |новки с уче-|вают соблюдение |мые распоряже- | | | | | |том практи-|мер безопасности |ния силам на | | | | | |ческих дейс-|и четкое взаимо- |действия в | | | | | |твий обучае-|действие в ходе |очагах зараже- | | | | | |мых по ее вы-|выполнения работ. |ния, наблюдает | | | | | |явлению. |Оценивают эконо- |практическую | | | | | | |мическую эффек- |работу обучае- | | | | | | |тивность проводи- |мых... | | | | | | |мых работ. |Дает указание | | | | | | | |штабу руко- | | | | | | | |водства на | | | | | | | |обобщение ма- | | | | | | | |териалов в | | | | | | | |разбор учения. | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Отбой учения ______________ Разбор учения _____________ Начальник штаба руководства _______________ _____________ (подпись) (дата) Приложение 7 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "_____"______________ 200___ г. ПЛАН-КАЛЕНДАРЬ проведения командно-штабного учения с органами управления и силами территориальной подсистемы МГСЧС _________________ округа (вариант) Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС ____________________ административного округа в ходе ликвидации последствий аварий на химически опасном объекте". Цели: 1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС ______________ административного округа к выполнению возложенных на них задач. 3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС. Цели исследования: В ходе учения исследовать эффективность работы по организации и ведению разведки учреждениями СНЛК округа. Время проведения: Место проведения: На учение привлекаются: комиссии по ЧС _______________ префектуры административного округа, районных Управ ________________; руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта, связи, торговли и питания); силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г. Москвы); руководство, формирования объектов _________________. Порядок проведения учения +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | NN | | | | п\п | Проводимые мероприятия | Время проведения | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | До начала учения | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Вручение обучаемым задания на учение. |за _______ суток до начала учения| +------+-------------------------------------------------------------+---------------------------------| | 2. |Изучение заданий на учение и подготовка необходимых расчетов.|В течение __________ суток | +------+-------------------------------------------------------------+---------------------------------| | 3. |Инструктивное занятие с руководством учения и посредническим |(Дата, время, место) | | |аппаратом. | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Первый этап: "Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа в | | различные режимы функционирования" Продолжительность - ______ суток. | | Астрономическое __________________ | | Оперативное __________________ | | Частный отбой __________________ | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Передача информации (команды). | | | | +------+-------------------------------------------------------------+----------+-----------+----------| | 2. |Приведение органов управления в готовность к работе при | | | | | |возникновении чрезвычайной ситуации и т.д. | | | | +------+-------------------------------------------------------------+----------+-----------+----------| | 3. |Заслушивание (кого о чем). | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Второй этап: "Руководство действиями органов управления и сил территориальной подсистемы | | МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте". Продолжи- | | тельность - _______ суток. | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Вручение вводной (кому о чем). | | | | +------+-------------------------------------------------------------+----------+-----------+----------| | 2. |Обработка и доклад предложений по ликвидации последствий | | | | | |чрезвычайной ситуации и т.д. | | | | +------+-------------------------------------------------------------+----------+-----------+----------| | 3. |Выдвижение формирований в район ЧС. | | | | +------+-------------------------------------------------------------+----------+-----------+----------| | 4. |Проведение АСДНР. | | | | +------+-------------------------------------------------------------+----------+-----------+----------| | |Частный отбой ____________ | | | | | |Общий отбой _____________ | | | | | |Разбор учения, обсуждение исследования. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Начальник штаба руководства учением ______________ Приложение 8 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "____"__________ 200___ г. ПЛАН наращивания обстановки на командно-штабном учении с органами управления и силами территориальной подсистемы МГСЧС ___________ округа (вариант) +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Время | | | | +-----------------------| Содержание данных обстановки | Кто выдает | Кому и как выдает | | астрономи-|оперативное| | | | | ческое | | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I этап: "Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС | | __________________ округа в различные режимы функционирования". | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Информация N 1 |Посредник при опера-|Оперативному дежурному| | |В ______________на химически опа-|тивных дежурных. |_____________ округа. | | |сном объекте ____________________| |Лично вручением паке- | | |при проведении регламентных работ| |та. | | |произошла авария с выбросом в ат-| | | | |мосферу ________________. Возможно| | | | |заражение территориии ___________| | | | |______________ районов. Метеоусло-| | | | |вия: ветер _____________, скорость| | | | |ветра _________________ и т.д. | | | | | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Начальник штаба руководства ___________________ Приложение 9 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "______" __________ 200___ г. ПЛАН проведения практических мероприятий в ходе командно-штабного учения с органами управления и силами территориальной подсистемы МГСЧС ________________ округа +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Наименование | Содержание | Время | Привлекаемые | Руководитель |Кто контролирует| | мероприятия | мероприятия |и место про-| силы и сред- | мероприятия | исполнение | | | | ведения | ства | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ___________________________ район | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Эвакуация населе-|1. Организация ра-| |1. Эвакокомиссия | Председатель |Посредник при КЧС| |ния из зоны хими-|боты эвакоорганов.| |района __________.| эвакуационной|районной Управы | |ческого заражения |2. Оповещение и| |2. ОД округа. | комиссии |_______________. | | |сбор населения на| |3. Служба ООП рай-| районной Уп- | | | |эвакопункты. | |она, округа и т.д.| равы _______ | | | |3. Эвакуация насе-| |4. Учреждения | ____________.| | | |ления на ПВР насе-| |_________________.| | | | |ления. | | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ___________________________ район | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Ведение аварийно- |1. Постановка за-| |1. УГОЧС округа. | Председатель | Руководитель | |спасательных и |дач на привлечение| |2. УВД округа. | КЧС округа | учения | |других неотлож- |сил и средств к| |3. Силы и средст- | | | |ных работ. |ведению АСДНР. | |ва окружных служб.| | | | |2. Разведка марш-| | | | | | |рутов и обеспече-| | | | | | |ние выдвижения| | | | | | |сил. | | | | | | |3. Выдвижение сил| | | | | | |и средств к месту| | | | | | |ЧС. | | | | | | |4. Ведение АСДНР. | | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Начальник штаба руководства ________________________ Приложение 2 к распоряжению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г. N 107-РЗМ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ города МОСКВЫ ___________________________________________________________________ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, в организациях и учреждениях г. Москвы (В редакции Распоряжения Первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 09.07.2007 г. N 116-РЗМ) (См. подлинник) (Приложение дополнено главой V, смотри Распоряжение Первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 09.07.2007 г. N 116-РЗМ) Приложение 1 к Рекомендациям П Р И К А З генерального директора ______________ N _______ "_____" __________ 200__ г. г. Москва О подготовке и проведении командно-штабного учения по действиям в ЧС В соответствии с Планом основных мероприятий _______________ (наименование объекта) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 200 ___ г. 12 сентября с.г. под моим руководством проводится командно-штабное учение по действиям руководства, сил и средств ______________ (наименование объекта) в ЧС. Учебные цели учения: 1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, штаба ГОЧС объекта в управлении проведением мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования в ЧС. 2. Проверить готовность органов управления, КЧС, штаба ГОЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС. 3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, переводу производства на режимы работы, обусловленные обстановкой ЧС. 4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС. В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения учения: П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Назначить: заместителем руководителя учения_____________; начальником штаба руководства _____________________________; посредником при дежурно-диспетчерской службе_______________; посредником при командирах формирований____________________. 2. Штаб руководства сформировать до___________ из числа ___________. 3. На учение объекта привлечь: - КЧС и штаб ГОЧС; - диспетчерскую службу; - функциональные отделы и службы: главного механика, главного энергетика капитального строительства, снабжения и сбыта и др. (перечисляются); - производственные подразделения:_________________ (перечисляются) (перечисляя функциональные и производственные подразделения, указывается, какие из них привлекаются в полном составе, от каких - оперативные группы); - производственный персонал 1 смены - для отработки вопросов оповещения (укрытия, эвакуации и т.п.). 4. Распоряжением ____________________________ от "_____" ____________ 200___ г. N _________ (указывается должность вышестоящего начальника) для отработки вопросов _________________ __________________________________________________________________ на учение привлекаются:___________________________________________ (перечисляются оперативные группы органов управления, объектов, формирования, население, проживающее вблизи объекта и др.). (Если привлечение указанных инстанций входит в компетенцию руководителя, отдающего данное распоряжение, то этот пункт излагается в повелительном наклонении). 5. Начальнику штаба руководства организовать подготовку к учению в соответствии с планом. Обратить особое внимание на организацию взаимодействия указанных в п.4 инстанций с соответствующими должностными лицами объекта при подготовке к учению и во время его проведения. 6. Руководителю ___________________________ до "____" ___________ 200__ г.: - подготовить к работе ПУ, привести в готовность средства связи и оповещения; - уточнить и согласовать документы плана действий в ЧС во всех звеньях и довести их содержание до участников учения в части касающейся; - с участниками учения организовать изучение их функциональных обязанностей, документов плана действий в ЧС, требований руководящих документов, методик расчетов и т.п.; - до "______"___________ 200 ___ г. обеспечить подготовку докладов по следующим вопросам:____________________________________ __________________________________________________________________; (перечисляются вопросы) - подготовить и провести во время учения следующие практические мероприятия:__________________________________________ __________________________________________________________________; (перечисляются мероприятия) - принять меры к своевременному обучению и рациональному использованию материально-технических ресурсов, необходимых для подготовки и проведения учения; - организовать на период учения работу медицинского пункта, питание участников. 8. Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и при проведении учения принять все необходимые меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации производства и других негативных факторов (целесообразно перечислить такие меры). 9. Затраты на подготовку и проведение учения производить за счет________________ в соответствии со сметой расходов. 10. Итоги учения обсудить на заседании КЧС _______________ объекта в __________________ месяце с.г. 11. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Генеральный директор ______________________ (подпись) Приложение 2 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "_____"____________ 200_ г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подготовки командно-штабного учения _________________ (наименование объекта) ("_____"__________ 200 _ г.) +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | NN | Наименование мероприятий | Срок | Исполнитель | Отметка о | | п\п | | выполнения | | выполнении | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Организационные мероприятия | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Определение исходных данных для проведения учения | До | | | | |(основные учебные цели, этапы, учебные вопросы и | | | | | |время на их отработку, характер общей обстановки), | | | | | |состава руководства и посредников и др. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 2. |Распределение обязанностей между членами штаба ру- | До | | | | |ководства учения и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Планирование учения | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Разработка замысла учения и пояснительной записки | До | | | | |к нему. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 2. |Разработка плана проведения командно-штабного | До | | | | |учения. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 3. |Разработка задания на командно-штабное учение. | До | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Подготовка руководства и посредников | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Изучение нормативных документов, обстановки в райо-| До | | | | |не планируемого учения. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 2. |Занятия со штабом руководства учением и аппаратом | | | | | |посредников по изучению планирующих документов (за-| До | | | | |мысла и плана проведения учения). | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 3. |Инструктивное занятие (розыгрыш учения) с руковод- | | | | | |ством и посредниками. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 4. |Разработка личных (частных) планов руководства | До | | | | |учением и посредников и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IY. Подготовка обучаемых, сил и средств | | для проведения практических меропритий | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Дооснащение формирований, проведение инструктивных | До | | | | |занятий по действиям в составе формирований. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 2. |Проверка готовности формирований ГО, оснащения | | | | | |средствами связи пунктов управления и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Y. Материальное и техническое обеспечение учения | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Доукомплектование формирований техникой, инструмен-| До | | | | |том, средствами малой механизации. | | | | +-----+---------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------| | 2. |Подготовка рабочих мест на пунктах управления для | До | | | | |руководства учением и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | YI. Контроль за ходом подготовки к учению | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. |Проверка готовности пунктов управления, формирова- | До | | | | |ний, привлекаемых к учению и т.д. | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Начальник штаба руководства учения ________________ Приложение 3 к Рекомендациям +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ | | Начальник Управления ГОЧС Руководитель учения - генераль-| | Северо-Восточного администра- ный директор_________________ | | тивного округа г. Москвы | | _________________ _________________ | | "_____"___________ 2001 г. "_____"___________ 2001 г. | | | | ЗАМЫСЕЛ | | командно-штабного учения | | на_________________________(наименование объекта) | | | | Тема: "Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф на | | объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе и возникно- | | вении ЧС". | | Время проведения: | | Место проведения: | | На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно- | | спасательные формирования объекта, поисково-спасательные формирования СВАО. | | | | Порядок проведения учения | | +-------------------------------------------------+ | | | Учебные вопросы | Время | | | +-------------------------------------------------| | | |I этап: "Организация проведения мероприятий по | | | |обеспечению защиты персонала и устойчивости функ-| | | |ционирования объекта при угрозе возникновения | | | |ЧС". (С______ до _________). | | | +-------------------------------------------------| | | |1. Оповещение и сбор КЧС объекта,| | | | |сотрудников администрации. Приве-| | | | |дение формирований в готовность. | | | | |2. Приведение в готовность ПУ и | | | | |организация работы на нем. | | | | |3. Приведение в готовность к ис- | | | | |пользованию персоналом средств | | | | |коллективной защиты. И т.д. | | | | +-------------------------------------------------| | | |II этап: "Оценка последствий ЧС для объекта про- | | | +-----------------------+ |ведение мероприятий по обеспечению защиты и жиз- | | | | План объекта | |недеятельности персонала". (С_______до ________).| | | | | +-------------------------------------------------| | | | | |1. Оповещение персонала об ава- | | | | | | |риях и катастрофах на объекте и | | | | | | |угрозе воздействия поражающих | | | | | Масштаб: _________ | |факторов на персонал. | | | | +-----------------------+ |2. Организация защиты персонала | | | | |от воздействий поражающих факто- | | | | |ров ЧС. И т.д. | | | | +-------------------------------------------------+ | | Начальник штаба руководства учением ___________ | | Масштаб: ___________ | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 4 к Рекомендациям ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к замыслу командно-штабного учения на _____________________ (объект экономики) Тема: "Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе и возникновении ЧС". Цели: 1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, штаба ГО объекта в управлении проведением мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования в ЧС. 2. Проверить готовность органов управления, КЧС, штаба ГОЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС. 3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, переводу производства на режимы работы, обусловленные обстановкой ЧС. 4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС. Время проведения: Место проведения: На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта, поисково-спасательные формирования округа. Исходная обстановка: Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшие в последнее время в округе и на объекте ЧС. Аварии и перебои в работе объектовых систем: коммунально-энергетических, других систем обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объекта. Замысел учения: В ходе созданной сложной химической обстановки на территории _________________ административного округа планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС с выбросом АХОВ на ХОО объекте, расположенном на территории округа, практически отработать вопросы ликвидации ЧС на объекте. В ходе первого этапа учений в течение _______часов (с ________до__________) на фоне угрозы аварии на химически опасном объекте планируется отработать вопросы приведение органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения возникновения ЧС. Отработать практические вопросы по подготовке к защите персонала и повышению устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС. В ходе второго этапа в течение последующих _______ часов (с______ до_______) на фоне техногенной аварии предусматривается отработать вопросы оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС. В ходе учения планируется отработать практические мероприятия по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта. Порядок проведения учения: За _________ суток до начала учения (______________________) обучаемым вручается задание. Учение проводится в __________ этапа. Первый этап: "Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала и устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС". Продолжительность: 1 сутки (________________________). Учебные вопросы: 1. Оповещение и сбор КЧС объекта, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность. 2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем. 3. Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты и т.д. Обстановка: В _______________ от оперативного дежурного округа поступает информация об угрозе возникновения аварии с выбросом АХОВ на _______________. Обстановка характеризуется ___________________________. Порядок отработки учебных вопросов: С ________ до _________ заместитель руководителя учения производит розыгрыш обстановки по угрозе аварии на химически опасном объекте. Дежурному диспетчеру вручается вводная об угрозе возникновения аварии на ХОО объекте. Посредник при дежурно-диспетчерской службе контролирует порядок оповещения руководства, дежурных служб округа. До ________ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта. В _________ объявляется приказ генерального директора о введении режима функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС. КЧС объекта осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения. С ________ на объекте организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля. С ________ до_________ руководитель учения заслушивает председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям. Заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта. Второй этап: "Оценка последствий ЧС для объекта, проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала". Продолжительность: __________ часов (с _______ до ________). Учебные вопросы: 1. Оповещение персонала об авариях и катастрофах на ХОО объекте и угрозе воздействия поражающих факторов на персонал. 2. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов ЧС. Обстановка: На объекте проведены работы по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС на ХОО. В ________ на ХОО происходит авария с выбросом _______________. Обстановка характеризуется __________________________________. Порядок отработки учебных вопросов: В ________ посредник при дежурно-диспетчерской службе вручает вводную об аварии на ХОО и контролирует действия дежурного диспетчера по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями. Руководитель учения заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с ________ до ___________ контролирует порядок и правильность оценки обстановки штабом ГОЧС объекта. С ________ до __________ заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по защите персонала объекта от АХОВ. С ________ до _________ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, защите персонала объекта и т.д. С ________ до _________ руководитель учения заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяют расчеты и отработанные штабом ГОЧС документы. В _________________ объявляется отбой учению. В ________________ руководитель учения и посредники на местах производят разбор учения. Начальник штаба руководства ____________________________ Приложение 5 к Рекомендациям Председателю КЧС; Начальникам ______________ ЗАДАНИЕ на командно-штабное учение Обстановка на: _______________ I. Общая обстановка. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшие в последнее время в округе и на объекте ЧС. Аварии и перебои в работе городских систем: коммунально-энергетических, других систем обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность персонала и устойчивость функционирования объекта. II. Частная обстановка. Укомплектованность личным составом сил и средств объекта -реальная. 20% приборов химической разведки объекта находятся на очередной проверке. Рабочие и служащие объектов экономики и населения обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания на 80%. Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме. И т.д. III. Справочные данные. Возможные последствия ЧС. Направление и скорость господствующих в округе ветров. И т.д. IY. Исполнить. Изучить и оценить обстановку. Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и решению задач по учению. Задание довести до всех органов управления, командиров формирований, привлекаемых на учения. Руководитель учения ____________________ Приложение 6 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "_____"____________ 200__ г. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ учения на______________________________ (наименование объекта) 1. Тема: "Организация проведения мероприятий по ликвидации последствий производственных аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе возникновения и в условиях ЧС". 2. Учебные цели. 3. Состав участников. 4. Время проведения и продолжительность. 5. Исходная обстановка. Обстановка в Москве. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе. Имевшие в последнее время место аварии и перебои в работе городских систем, транспортной, коммунально-энергетических. Эпидемиологическая обстановка. Метеоусловия и т.п. Обстановка на объекте. Реальное состояние системы связи и оповещения, сил и средств объекта. Состояние оборудования на опасных участках производства. Нарушения графиков его обслуживания и профилактического ремонта из-за отсутствия запчастей и по др. причинам, перебои в поставках сырья, материалов, ГСМ и пр., приводящие к изменениям технологического процесса и увеличению риска аварий. Количество опасных материалов на территории объекта. Аварийные ситуации, возникавшие на объекте в последнее время. Другая инфорация, влияющая на безопасность и устойчивость функционирования объекта. Порядок проведения учения +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Время | Отрабатываемые | Создаваемая | Действия |Работа руко- | Работа посредников | +--------------| учебные вопросы | обстановка | обучаемых |водства учения | | |астро- |опера-| | | | | | |номиче-|тивное| | | | | | |ское | | | | | | | +-------+------+-----------------+-------------+------------------+---------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Первый этап: "Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала и устой-| | чивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС". | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч. (с ______ до ______) | | по оперативному времени _______ ч.(с _______ до ______). | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| |с_____ |с_____|1. Оповещение и |Дежурный дис-|Прибывают по сиг- |Контролирует |Контролируют ход | |до____ |до____|сбор руководящего|петчер объек-|налу "Объявлен |ход оповещения |оповещения и сбора, | | | |состава и сотруд-|та получает |сбор" на свои ра- |и сбора. |действия обучаемых. | | | |ников аппарата |от оператив- |бочие места, док- |Информирует ру-|Оказывают им помощь | | | |администрации, |ного дежурно-|ладывают руко- |ководителя |в выполнении функци-| | | |личного состава |го управления|водству о прибы- |объекта об об- |ональных обязанно- | | | |КЧС, штаба ГОЧС,|ГОЧС округа |тии, приступают к |становке |стей | | | |служб ГО объекта |сигнал об |выполнению своих |и т.д. |и т.д. | | | |и т.д. |оповещении |функциональных | | | | | | |и т.д. |обязанностей | | | | | | | |и т.д. | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Второй этап: "Оценка последствий ЧС для объекта. Проведение мероприятий по обеспечению защи-| | ты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в усло- | | виях ЧС". | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч. (с ______ до ______), | | по оперативному времени _______ ч. (с ______ до ______). | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |С_____|1. Оценка состоя-|Вручается |Руководитель |Руководитель |Контролируют и изу- | | |до____|ния подведомст- |вводная с ин-|объекта дает ука- |учения контро- |чают действия обу- | | | |венного хозяйства|формацией о |зание оповестить |лирует действия|чаемых, оказывают | | | |и персонала |происшедших |персонал и прожи- |руководителя |им помощь | | | |объекта в усло- |на объекте |вающее вблизи |объекта и ока- |и т.д. | | | |виях сложившейся |авариях и ка-|предприятия насе- |зывает ему по- | | | | |обстановки |тастрофах |ление о грозящей |мощь. | | | | |и т.д. |и т.д. |им опасностии, |Заслушивает | | | | | | |приступить к вы- |председателя | | | | | | |полнению мероприя-|КЧС, начальника| | | | | | |тий по защите пер-|штаба ГОЧС о | | | | | | |сонала, локализа- |выполненных ме-| | | | | | |ции и ликвидации |роприятиях. | | | | | | |аварий. Обучаемые | | | | | | | |организуют выпол- | | | | | | | |нение полученных | | | | | | | |указаний. Доклады-| | | | | | | |вают об авариях | | | | | | | |руководству адми- | | | | | | | |нистрации округа | | | | | | | |и вышестоящего от-| | | | | | | |раслевого органа | | | | | | | |управления. Уточ- | | | | | | | |няет обстановку, | | | | | | | |разрабатывают | | | | | | | |предложения по | | | | | | | |продолжению произ-| | | | | | | |водственной дея- | | | | | | | |тельности объекта | | | | | | | |и т.д. | | | | | | | | | | | | | | |Вручается |Штаб ГОЧС проводит|Контролирует |Контролируют и изу- | | | | |вводная о |экспресс-анализ и|действия штаба|чают действия обуча-| | | | |возникновении|оценку обстановки|ГОЧС, КЧС объ-|емых. Оказывают им | | | | |ЧС в Москве. |на объекте, отдает|екта и оказыва-|помощь. Заслушивают | | | | | |распоряжение об|ет им помощь.|их доклады об обста-| | | | | |оповещении и защи-|Заслушивает вы-|новке и ходе работ | | | | | |те персонала, пе-|воды из обста-|в подведомственном | | | | | |реводе объекта на|новки главного|хозяйстве | | | | | |режим работы,|инженера и ру-|И т.д. | | | | | |обусловленной ви-|ководителей, | | | | | | |дом ЧС и обстанов-|отвечающих за| | | | | | |кой. Обучаемые ор-|конкретные уча-| | | | | | |ганизуют выполне-|стки производ- | | | | | | |ние полученных |ства и т.д. | | | | | | |распоряжений и | | | | | | | |плановых мероприя-| | | | | | | |тий. | | | | | | | |Организуют сбор | | | | | | | |данных об обстано-| | | | | | | |вке, уточняют ее, | | | | | | | |информируют об об-| | | | | | | |становке подчинен-| | | | | | | |ных, соседей и | | | | | | | |взаимодействующие | | | | | | | |органы, проводят | | | | | | | |ее оценку, готовят| | | | | | | |предложения руко- | | | | | | | |водству и т.д. | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Третий этап: "Проведение работ по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а | | также ЧС в городе. Обеспечение производственной деятельности объекта в усло- | | виях сложившейся обстановки". | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч. (с ______ до ______), | | по оперативному времени _______ ч. (с ______ до ______). | +------------------------------------------------------------------------------------------------------| |С______|до____|1. Принятие реше-|Вручается |Председатель КЧС|Руководитель |Контролируют и изу- | | | |ния на проведение|вводная с |заслушивает доклад|учения, высту- |чают действия обу- | | | |работ по ликвида-|требованием |начальника штаба|пая в поли гла-|чаемых. Заслушивают | | | |ции последствий |главы админи-|ГОЧС и главного|вы администра- |их доклады о состоя-| | | |ЧС на объекте и |страции окру-|инженера об обста-|ции округа, за-|нии подведомственно-| | | |продолжение про- |га доложить |новке на объекте,|слушивает реше-|го хозяйства, реше- | | | |изводственной |обстановку |характеристике |ние председате-|ния на ликвидацию | | | |деятельности |на объекте и |очагов поражения,|ля КЧС. |последствий ЧС и | | | |и т.д. |решение на |потерях и ущербе,| |выполнение своих | | | | |его функцио- |возможности про-| |функций. | | | | |нирование в |должения произ-| | | | | | |условиях сло-|водственной дея-| | | | | | |жившейся об- |тельности, наличии| | | | | | |становки |состояния сил и| | | | | | |и т.д. |средств. | | | | | | | |Уточняет обстанов-| | | | | | | |ку и заслушивает | | | | | | | |предложения руко- | | | | | | | |водителей струк- | | | | | | | |турных подразделе-| | | | | | | |ний. Принимает и | | | | | | | |объявляет решение | | | | | | | |на проведение | | | | | | | |АСДНР на объекте и| | | | | | | |продолжение про- | | | | | | | |изводственной дея-| | | | | | | |тельности. | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Отбой учения ______________ Разбор учения _____________ Начальник штаба руководства _______________ _____________ (подпись) (дата) Примечание: 1. гр. 5 может быть разделена на несколько граф по числу участвующих в учении структурных подразделений объекта. 2. гр. 6 может быть разделена на графы: работа руководителя, заместителей и помощников, штаба руководства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|