Расширенный поиск

Распоряжение Первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 04.04.2007 № 57-РЗМ

 



                            М О С К В А

          ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                    от 4 апреля 2007  N 57-РЗМ

                                    Утратилo силу - Распоряжение
                                     Первого заместителя Мэра в
                                        Правительстве Москвы
                                     от 30.04.2009 г. N 41-РЗМ

      О подготовке проекта закона города Москвы "О занятости
                    населения в городе Москве"

     В соответствии с  распоряжением  Мэра  Москвы  от  29  декабря
2006 г.  N  374-РМ  "О  плане  первоочередных законопроектных работ
органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год":
     1. Создать  комплексную  рабочую  группу по подготовке проекта
закона города Москвы "О занятости  населения  в  городе  Москве"  и
утвердить ее состав (приложение 1).
     2. Утвердить техническое задание на разработку проекта  закона
города  Москвы  "О занятости населения в городе Москве" (приложение
2).
     3. Отделу  законопроектных  работ  Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы организовать работу по  подготовке  проекта
закона  "О  занятости  населения  в городе Москве",  предусмотрев в
установленном порядке  привлечение  научной  организации  правового
профиля.
     4. Руководителю комплексной рабочей группы до 1 ноября 2007 г.
представить в Управление государственной службы занятости населения
города Москвы проект закона города Москвы "О занятости населения  в
городе Москве".
     5. Управлению  государственной  службы   занятости   населения
города  Москвы  представить  в IV квартале 2007 г.  на рассмотрение
Правительства Москвы  проект  закона  города  Москвы  "О  занятости
населения  в  городе  Москве" в порядке,  установленном Регламентом
Правительства Москвы.
     6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.

П.п.Заместитель Мэра Москвы
    в Правительстве Москвы                               А.В.Петров



                                    Приложение 1
                                    к распоряжению заместителя Мэра
                                    Москвы в Правительстве Москвы
                                    от 4 апреля 2007 г.
                                    N 57-РЗМ


                              Состав
         комплексной рабочей группы по подготовке проекта
   закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве"

     Руководитель комплексной рабочей группы

Дудников                  - начальник УГСЗН города Москвы
Сергей Валентинович

     Заместитель руководителя комплексной рабочей группы:

Илькина                   - начальник отдела  законопроектных работ
Надежда Анатольевна         Правительства       Москвы       Центра
                            законотворчества Москвы

     Секретарь комплексной рабочей группы:

Гринберг                  - начальник отдела    информации    УГСЗН
Андрей Семенович            города Москвы

     Члены комплексной рабочей группы:

Антонцев                  - депутат Московской городской  Думы  (по
Михаил Иванович             согласованию)

Бабушкина                 - заведующий лабораторией    анализа    и
Татьяна Александровна       прогноза          рынка           труда
                            Научно-исследовательского     института
                            развития профессионального  образования
                            (по согласованию)

Безрук                    - начальник отдела  программ  занятости и
Татьяна Александровна       рынка труда УГСЗН города Москвы

Зайцев                    - главный специалист Департамента науки и
Виталий Владимирович        промышленной политики города Москвы

Конева                    - начальник отдела            организации
Людмила Григорьевна         трудоустройства   и  трудовой  миграции
                            УГСЗН города Москвы

Коровайцева               - главный специалист  Управления  науки и
Наталья Павловна            профессионального           образования
                            Департамента  образования города Москвы
                            (по согласованию)

Кулагин                   - директор ГУ "Московский городской  штаб
Алексей Алексеевич          молодежно-студенческих    отрядов   (по
                            согласованию)

Мокрова                   - заместитель директора      юридического
Людмила Юрьевна             центра      Московской     конфедерации
                            промышленников    и    предпринимателей
                            (работодателей) (по согласованию)

Рожко                     - юрисконсульт Управления     юридической
Марина Роальдовна           службы Московской Федерации  профсоюзов
                            (по согласованию)

Ружицкая                  - советник отдела  законопроектных  работ
Татьяна Петровна            Правительства       Москвы       Центра
                            законотворчества Москвы

Салов                     - советник УГСЗН города Москвы
Игорь Александрович

Трофимова                 - начальник отдела            организации
Елена Петровна              профессионального       обучения      и
                            профориентации УГСЗН города Москвы

Туравненко                - заместитель заведующего   отделом    по
Егор Михайлович             защите      экономических     интересов
                            трудящихся     Московской     Федерации
                            профсоюзов (по согласованию)

Фурсова                   - начальник отдела  специальных  программ
Марина Ефимовна             содействия   занятости   УГСЗН   города
                            Москвы

Цицинова                  - начальник отдела  социальной  поддержки
Людмила Евгеньевна          безработных УГСЗН города Москвы

Шишков                    - главный специалист         Департамента
Сергей Иосифович            социальной защиты города Москвы



                                    Приложение 2
                                    к распоряжению заместителя Мэра
                                    Москвы в Правительстве Москвы
                                    от 4 апреля 2007 г.
                                    N 57-РЗМ


                        ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
            на разработку проекта закона города Москвы
              "О занятости населения в городе Москве"

     1. Основание для проведения работы

     Разработка данного   законопроекта    обусловлена    передачей
полномочий   Российской   Федерации  в  области  занятости  органам
государственной власти субъектов Российской  Федерации  в  связи  с
внесением существенных   изменений  в  Закон  Российской  Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации" Федеральным  законом
от  31  декабря 2005 г.  N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные   акты   Российской    Федерации    в    связи    с
совершенствованием     разграничения     полномочий",    а    также
необходимостью  конкретизации  правовых  и  организационных   основ
государственной  политики  содействия  занятости населения в городе
Москве,  совершенствования  работ  по   профилактике   безработицы,
установления дополнительных мер по социальной поддержке безработных
граждан.
     Цель -  создание  городской  системы  содействия и обеспечения
полной и  эффективной  занятости  населения,  повышение  социальной
защищенности граждан.

     2. Содержание работы

     В преамбуле   законопроекта   следует   изложить  предмет  его
правового регулирования с точки зрения  реализации  государственной
политики занятости на региональном уровне.
     Изложение общих  положений  и  конкретных  правовых  норм   по
регулируемому вопросу должно содержать следующие основные задачи:
     - формирование       и       функционирование        городской
организационноправовой  системы  содействия  занятости населения на
принципах социального партнерства;
     - создание комплекса организационно-технических мероприятий по
содействию занятости,  включая трудоустройство населения  и  подбор
персонала для организаций и предприятий;
     - установление  дополнительных  мер,  осуществляемых  органами
государственной  власти  города Москвы по социальной и материальной
поддержке  при  безработице,  в  первую  очередь,   для   социально
незащищенных категорий граждан;
     - установление ответственности за нарушение законодательства о
занятости населения.
     Необходимо определить    правовой     механизм     координации
деятельности  государственных органов,  объединений работодателей и
профессиональных союзов как в обеспечении занятости населения,  так
и  в  установлении  действенного контроля за реализацией конкретных
мероприятий.  Следует  конкретизировать  взаимодействие  социальных
партнеров  по  регулированию социально-трудовых отношений на основе
взаимных обязательств.
     Следует предусмотреть  реализацию принципа адресности в работе
органов службы  занятости,  ориентированного  на  слабо  защищенные
категории  населения,  на  основе  внедрения эффективных механизмов
профилирования граждан, ищущих работу.
     Осуществление профориентационной  работы предполагает создание
системы  мер,  направленных  на   повышение   информированности   о
положении  на рынке труда и скорейшую социально-трудовую адаптацию,
рост качества рабочей силы за счет эффективности  профессионального
обучения.  В  этой  связи  необходимо  установление  дополнительных
правовых норм по расширению спектра услуг в сферах профориентации и
профессионального обучения.
     В положениях      относительно      конкретного      механизма
трудоустройства  населения  и подбора персонала необходимо изложить
механизм реализации прав и обязанностей граждан и  работодателей  в
сфере занятости населения.
     В частности,  формированию  и  сопровождению  банка   вакансий
органов   службы  занятости  должна  сопутствовать  ответственность
работодателей за не предоставление  сведений  о  наличии  вакантных
рабочих мест.
     Следует ввести  дополнительные  положения,   предусматривающие
механизм  и процедуры,  препятствующие проявлению дискриминации при
приеме на работу и увольнении.
     В целях    расширения    прав    работодателей   целесообразно
установление различных  компенсационных  механизмов,  содействующих
расширению   возможностей   трудоустройства   и   профессионального
обучения.
     Следует отразить в законопроекте положение о городской системе
добровольной сертификации качества услуг,  оказываемых гражданам по
трудоустройству   и  работодателям  в  подборе  персонала.  Статью,
касающуюся   привлечения   на   территорию   Российской   Федерации
иностранной   рабочей   силы,   конкретизировать  на  основе  новых
положений федеральных законов по  данной  тематике  и  действующего
механизма  взаимодействия  органов  исполнительной власти различных
уровней по внешней трудовой миграции.
     Установленный на  федеральном  уровне  порядок  предоставления
социальных гарантий  и  компенсаций  не  в  полной  мере  учитывает
социально-экономическое  положение  населения такого мегаполиса как
Москва.  В  первую  очередь  это  касается  размеров   пособий   по
безработице,  условий  и  сроков  его выплат.  Существующий порядок
может  быть  дополнен  отдельными  конкретными  правовыми  нормами,
повышающими уровень социальной защищенности безработных граждан.
     Речь может  идти  как  о   повышении   размеров   пособий   по
безработице  и  стипендий при прохождении профобучения для граждан,
испытывающих наибольшие  трудности  при  поиске  работы,  так  и  о
материальной поддержке участников общественных и временных работ.
     Федеральное законодательство     о     занятости     населения
предусматривает  материальную  помощь отдельным категориям граждан.
Следует предусмотреть возможность расширения круга этих  категорий,
а   также   определение   самих   направлений  материальной  помощи
(например, дотации за пользование общественным транспортом в период
поиска работы и др.).

     3. Ожидаемые результаты

     В результате  принятия  закона должны быть установлены порядок
содействия занятости населения,  а также дополнительные  социальные
гарантии и компенсации безработным гражданам в городе Москве.
     Это даст  возможность  на  основе  эффективного,   легитимного
механизма  осуществлять  целенаправленные мероприятия по расширению
сферы   занятости,    профилактике    безработицы,    осуществлению
дополнительных   мер   в  целях  усиления  социальной  защищенности
граждан.
     В результате  следует  ожидать  сокращения дисбаланса спроса и
предложения  на  рынке  труда,  приведения  в  соответствие  рынков
образовательных   услуг   и   труда,   улучшения   профессиональной
ориентации   и   роста   ее    масштабов,    ускорения    процессов
трудоустройства  и подбора персонала,  сокращения продолжительности
периода безработицы.

     4. Срок выполнения

     Срок разработки законопроекта - 4 квартал 2007 г.


Информация по документу
Читайте также