Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17.01.2000 № 25-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Правительства Москвы от 23.06.2009 г. N 1323-РП О внесении изменений и дополнений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 19 февраля 1996 года N 151-РП "Об утверждении Положений об общеобразовательных учреждениях-лицее в г. Москве, гимназии в г. Москве, школе с углубленным изучением отдельных предметов" С целью создания оптимальных условий для развития творческих возможностей и познавательных интересов обучающихся, учитывая опыт работы московских лицеев, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 525 "О ходе подготовки системы образования города Москвы к новому 1999-2000 учебному году": 1. Внести изменения и дополнения в приложения к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 19 февраля 1996 года N 151-РП "Об утверждении Положений об общеобразовательных учреждениях-лицее в г. Москве, гимназии в г. Москве, школе с углубленным изучением отдельных предметов", изложив приложения 1, 2, 3 к распоряжению в новой редакции (приложения 1, 2, 3). 2. Московскому комитету образования финансирование лицеев, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов осуществлять в пределах средств, выделяемых на содержание подведомственных учреждений. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. И.о.Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев Приложение 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17 января 2000 г. N 25-РП Положение о лицее в г. Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 года N 1058 и от 15 января 1997 года N 38. 1.2. Лицей в г.Москве (далее - Лицей) - вид государственного общеобразовательного учреждения, ориентированного на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивающего непрерывность среднего и высшего образования. Лицей дает повышенную подготовку по определенным областям знаний, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности. 1.3. Учредителем Лицея от имени Правительства Москвы является Московский комитет образования. 1.4. Лицей осуществляет взаимодействие с высшими учебными заведениями на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Лицей создается приказом Московского комитета образования на основании представления окружных органов управления образованием и согласования префектов административных округов. Образовательное учреждение может получить статус Лицея в результате государственной аккредитации на основании заявления и заключения по его аттестации. 1.6. Лицей организуется на второй и третьей ступени основного общего и среднего (полного) общего образования в составе старших классов: 8-11, 10-11, 9-11. 1.7. Лицей несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами управления образованием за peализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, соответствующее учреждению данного вида. 1.8. Лицей является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, имеет гербовую печать установленного образца. 2. Содержание и организация общеобразовательного процесса 2.1. Обучение в Лицее осуществляется на повышенном уровне трудности при обязательной реализации государственных образовательных стандартов. Содержание образования в лицее ориентировано на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей и сложившихся интересов. 2.2. Лицей работает по индивидуальным учебным планам и программам, включающим обязательно базовый компонент образования, предусматривающий углубленное изучение профильных дисциплин и специальных предметов, ориентированного на подготовку обучающегося к поступлению в высшие учебные заведения определенной направленности. 2.3. Образовательный процесс в Лицее носит личностно-гуманную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности. 2.4. Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности как в лицее, так и на кафедрах вузов. Наиболее подготовленные обучающиеся могут заниматься по индивидуальным учебным планам и программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната. 2.5. Наполняемость классов и групп продленного дня в Лицее устанавливается в количестве 25 обучающихся. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим дисциплинам, на занятиях по физической культуре и спорту вне зависимости от наполняемости класса (7-9 классы) и вне зависимости от количества юношей и девушек в 10-11 классах. При проведении уроков иностранного языка и информатики класс делится на три подгруппы. Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению совета Лицея либо иного органа самоуправления лицея в пределах имеющихся ассигнований. 2.6. Личностная ориентация обучающихся в Лицее обеспечивается содержанием и организацией образовательного процесса при поддержке психологической службы. 3. Требования к приему в Лицей и аттестация обучающихся 3.1.Порядок приема в Лицей устанавливается Учредителем и определяется уставом образовательного учреждения. 3.2. Прием в Лицей производится на общих основаниях для всех желающих независимо от места проживания в городе Москве. 3.3. При зачислении в Лицей обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня. 3.4. Для организации приема в Лицей формируется приемная комиссия, утверждаемая директором Лицея. В состав комиссии могут входить преподаватели высших учебных заведений, с которыми Лицей сотрудничает. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии, разрабатываемым советом Лицея или иным органом самоуправления образовательного учреждения и утвержденным директором лицея. 3.5. Преимущественным правом при зачислении в Лицей пользуются обучающиеся с высоким уровнем базовой подготовки по основным предметам, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов и т.д. 3.6. Порядок приема своевременно доводится до сведений родителей (законных представителей). 3.7. При наличии свободных мест приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 8-11 классы Лицея. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, поступающие из других лицеев в связи с переменой места жительства. 3.8. За обучающимися в Лицее сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс средней общеобразовательной школы. 3.9.Лицей несет ответственность за сохранение контингента обучающихся в течение всего срока их обучения. 3.10. При условии неуспеваемости обучающегося по лицейской программе, он может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен в среднюю общеобразовательную школу. Вопрос о переводе обучающегося в среднюю общеобразовательную школу администрация Лицея решает совместно с органами управления образованием. 3.11. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами аттестации обучающегося, вопрос об уровне подготовки по общеобразовательной программе решает независимая аттестационная комиссия. 3.12. Повторный курс обучения в Лицее возможен в случае неуспеваемости обучающегося по болезни, при условии его хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы обучения. 3.13. Выпускникам Лицея выдается аттестат о получении ими основного общего и среднего (полного) общего образования с указанием общеобразовательного учреждения и предметов, изученных в Лицее. 3.14. Зачисление выпускников Лицея в высшее учебное заведение определяется Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 24.02.98 N 500, уставом высшего учебного заведения и договором между высшим учебным заведением и Лицеем. 4. Управление Лицеем 4.1.Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российский Федерации, уставом Лицея и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Лицея являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется уставом Лицея. 4.2. Непосредственное управление Лицеем осуществляет директор. Директор Лицея назначается Московским комитетом образования или окружным управлением образования. Директор Лицея несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом Лицея. 4.3. Отношения работника и администрации Лицея регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 4.4. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса создается психологическая служба. 5. Правовое положение и финансовое обеспечение Лицея 5.1. Финансирование Лицея осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 5.2. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Лицей вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. 5.3. Ставки (должностные оклады) педагогических и библиотечных работников Лицея повышаются на 15 процентов. 5.4. Ставки заработной платы учителям устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой из расчета 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу учителям, ведущим данную работу в соответствии с приказом директора. Основанием к оплате методических часов является план работы учителя с указанием перечня разработок, предоставляемых в качестве конкретных результатов выполненной работы. 5.5. Заработная плата директора Лицея и его заместителей устанавливается независимо от объемных показателей учреждения по первой группе оплаты труда. 5.6. Лицею дополнительно выделяются 10 ставок преподавателей и организаторов дополнительного образования для организации индивидуальной и внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности лицеистов и 1,5 ставки для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе договора со специалистами высшей квалификации. Учебные планы, программы, количество обучающихся по данным программам рассматриваются и утверждаются методическим советом Лицея. Количество учебных часов, затраченных на соответствующие программы, фиксируется на специальных страницах журнала. Контроль за выполнением программ осуществляется администрацией Лицея. 6. Международная деятельность Лицея Лицей имеет право осуществлять международную деятельность в установленном порядке. 7. Реорганизация, ликвидация Лицея Ликвидация и реорганизация Лицея производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и законодательством города Москвы. Приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17 января 2000 г. N 25-РП Положение о гимназии в г. Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 года N 1058 и от 15 января 1997 года N 38. 1.2. Гимназия г.Москвы (далеем - Гимназия) - вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Г И М Н А З И Я: - дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур; - реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования; - обеспечивает соответствие международным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности (диверсификация программ), высокий уровень мыслительных процессов, развитие у обучающихся навыков рефлексии; - формирует личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ. 1.3. Учредителем Гимназии от имени Правительства Москвы является Московский комитет образования. 1.4. Гимназия создается приказом Московского комитета образования на основании представления окружных органов управления образованием и согласования префектов административных округов. Образовательное учреждение может получить статус Гимназии в результате государственной аккредитации на основании заявления и заключения по его аттестации. 1.5. Гимназия функционирует в составе 5-11 классов (П и Ш ступени образования). 1.6. Гимназия несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачами учреждения данного вида, обеспечивает образование на уровне не ниже требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом. 1.7. Гимназия является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет право заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, имеет гербовую печать установленного образца. Права юридического лица у Гимназии в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации. 1.8. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Гимназии с момента выдачи ей лицензии. 2. Требования к приему в Гимназию и аттестация обучающихся 2.1. Порядок комплектования Гимназии устанавливается учредителем и закрепляется в уставе учреждения. 2.2. Прием заявлений в пятый класс Гимназии производится от всех желающих из любых общеобразовательных учреждений. 2.3. При зачислении в Гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня. 2.4. Для комплектования Гимназии создается специальная приемная комиссия, утверждаемая приказом директора. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии. Содержание и форма проведения отбора обучающихся индивидуально разрабатываются каждой Гимназией. 2.5. Порядок приема обучающихся в Гимназию, утвержденный Московским комитетом образования, своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей). 2.6. При приеме в Гимназию из общеобразовательных учреждений, с которыми Гимназия заключила договор, могут учитываться результаты итоговой аттестации обучающихся, окончивших 4-й класс. По решению приемной комиссии эта категория обучающихся может освобождаться от собеседования при поступлении в Гимназию. 2.7. При наличии свободных мест приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 6 - 10 классы гимназии. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства. 2.8. За обучающимися Гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс средней общеобразовательной школы. 2.9. Гимназия несет ответственность за сохранение контингента обучающихся, принятых в 5-й класс в течение всего срока их обучения. 2.10. При условии неуспеваемости обучающегося по гимназической программе он может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен в среднюю общеобразовательную школу. Вопрос о переводе обучающегося в среднюю общеобразовательную школу администрация Гимназии решает совместно с органами управления образованием. 2.11. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами аттестации обучающихся, вопрос об уровне подготовки по общеобразовательной программе решает независимая аттестационная комиссия. 2.12. Повторный курс обучения в Гимназии возможен в случае неуспеваемости обучающихся по болезни, при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы. 2.13. Итоговая аттестация за 9-й класс проводится в соответствии с нормативными правовыми актами органов управления образованием. Проведение вступительных конкурсных приемных экзаменов в 10-й класс не допускается. 2.14. Выпускники 9-х, 11-х классов Гимназии получают документ установленного образца с указанием вида общеобразовательного учреждения и предметов, изученных в нем. 2.15. Гимназия обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном образовательном учреждении. 3. Содержание и организация образовательного процесса 3.1. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: II ступень - основное общее образование ( 5-9 классы); III ступень - среднее (полное) общее образование (10, 11 классы). 3.2. Содержание образования в Гимназии строится на широкой гуманитарной базе программ основного общего и среднего (полного) общего образования повышенного уровня сложности. Гуманитаризация образования обеспечивается: - нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности; - расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана; - изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности. 3.3. Организация образовательного процесса в Гимназии осуществляется по индивидуальным учебным планам, разработанным в соответствии с рекомендациями российского и московского базисных учебных планов, и реализует принцип модульного формирования гимназического компонента образования и использования современных педагогических технологий. 3.4. Вариативность учебного плана Гимназии реализуется за счет: - индивидуально выбранного Гимназией набора предметов и курсов каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности; - введения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий (метопонятий, навыков исследовательского труда) в рамках индивидуального компонента учебного плана. 3.5. Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися. 3.6. Личностная ориентация обучающихся Гимназии обеспечивается содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса при поддержке психологической службы. 3.7. Наполняемость классов и групп продленного дня в гимназии устанавливается в количестве 25 обучающихся. Классы делятся на три подгруппы при изучении иностранных языков, информатики и вычислительной техники; на две подгруппы при изучении профильных предметов в 8-х - 11-х классах, на занятиях по физкультуре. Деление на подгруппы по другим предметам проводится по решению совета Гимназии либо иного органа самоуправления гимназии в пределах имеющихся ассигнований. 3.8. Гимназия реализует целостную программу, рассчитанную на обучение обучающихся с 5-го по 11-й класс. 3.9. Гимназия имеет право заключать договоры по peализации совместных общеобразовательных программ с другими общеобразовательными учреждениями. 4. Управление и кадровое обеспечение 4.1. Управление Гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Гимназии и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Гимназии являются совет учреждения, попечительский совет, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется уставом Гимназии. 4.2. Непосредственное управление Гимназией осуществляет директор, назначаемый Московским комитетом образования или окружным управлением образования. Директор Гимназии несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом Гимназии. 4.3. Разграничение полномочий между директором и советом Гимназии определяется уставом. 4.4. Гимназия работает по индивидуальному штатному расписанию, утвержденному Московским комитетом образования. 4.5. Отношения работника и администрации регламентируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству. 4.6. Управление Гимназии строится на идее программно-целевого планирования и системного анализа. Организационная структура управления должна обеспечивать специфику деятельности, все уровни, звенья, участки развития гимназии, вовлекая каждого члена коллектива в процесс соуправления. 4.7. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в Гимназии - учреждении повышенного уровня создается психологическая служба. 5. Правовое и экономическое обеспечение деятельности 5.1. Финансирование Гимназии осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 5.2. Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию услуг населению и организациям по договорам; поступлений от вузов, государственных и общественных организаций, кооперативов, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц. 5.3. Ставки (должностные оклады) педагогических и библиотечных работников гимназий повышаются на пятнадцать процентов. 5.4. Ставки заработной платы учителей устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой из расчета нагрузки 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу учителям, ведущим данную работу в соответствии с приказом директора. Основанием к оплате методических часов является план работы учителя с указанием перечня разработок, предоставляемых в качестве конкретных результатов, выполненной работы. 5.5. Заработная плата директора гимназии и его заместителей устанавливается независимо от объемных показателей учреждения по первой группе оплаты труда. 5.6. Гимназии дополнительно выделяются десять ставок преподавателей и организаторов дополнительного образования для организации кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений, а также для оплаты отдельных лекций, циклов курсов на основе трудовых договоров со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год. Учебные планы, программы, количество обучающихся по данным программам рассматриваются и утверждаются методическим советом Гимназии. Количество учебных часов, затраченных на соответствующие программы, фиксируются на специальных страницах журнала. Контроль за выполнением программ осуществляется администрацией Гимназии. 6. Международная деятельность Гимназия может осуществлять международную деятельность в установленном законом порядке. 7. Ликвидация, реорганизация Гимназии Ликвидация и реорганизация Гимназии производится в cоответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и законодательством города Москвы. Приложение 3 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17 января 2000 г. N 25-РП Положение о средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов в г. Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 года N 1058 и от 15 января 1997 года N 38. 1.2. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (далее - Школа) - вид государственного учреждения, реализующего целостную образовательную программу, направленную на углубленное изучение одного из учебных предметов или нескольких предметов одной, выбранной области знаний. 1.3. Школа: - является звеном системы непрерывного образования; - обеспечивает каждому ученику получение образования на уровне государственных стандартов, установленных для общеобразовательных учреждений; - дает расширенное, углубленное образование по отдельным предметам в рамках выбранной области с учетом интересов обучающихся и уровнем их подготовки; - организует различного вида учебно-развивающую деятельность обучающихся; - осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний; - создает условия для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность; - организует дополнительную подготовку во внеурочной деятельности по предметам углубления. 1.4. Школа несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями) педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей. 1.5. Учредителем Школы от имени Правительства Москвы является Московский комитет образования. 1.6. Школа создается приказом Московского комитета образования на основании представления окружных органов управления образованием и согласования префектов административных округов. Школа может получить статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в результате государственной аккредитации на основании заявления и заключения по ее аттестации. 1.7. С момента государственной регистрации Школа становится юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс и счета в банке, имеет гербовую печать установленного образца. 2. Организация и содержание образовательного процесса 2.1. Школа разрабатывает образовательную программу, реализующую углубленное изучение отдельных предметов с учетом конкретных условий учреждения. Индивидуальный учебный план (как механизм реализации образовательной программы) разрабатывается самостоятельно на основе базисного регионального учебного плана с учетом методических рекомендаций, pазработанных для учреждения данного вида. Школа работает по программам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации для данного вида общеобразовательных учреждений. 2.2. Для реализации образовательной программы может привлекаться профессорско-преподавательский состав вузов, сотрудники научно-исследовательских учреждений, учреждений культуры и т.д. 2.3. Образовательный процесс в Школе предусматривает три этапа углубления: 1-4 классы начальной школы; 5-6 (7) классы основной школы; 7 (8) - 11 классы основной и средней школы. Главными целями первого этапа являются: - развитие познавательных способностей обучающихся в данной области знаний на основе развивающего обучения, создание условий для отслеживания психофизического развития детей; - модификация методик с учетом дальнейшей уровневой дифференциации и индивидуализации обучения в данной области знаний. На второй ступени: - формирование познавательных интересов обучающихся в данной области знаний на основе творческой деятельности, решение практико-ориентированных задач. На третьем этапе: - формирование комплексного представления об углубленно-изучаемом предмете с учетом профориентации и допрофессиональной подготовки. 2.4. На третьем этапе обучения в Школе (кроме иностранного языка) выделяются два уровня: 7 (8)- 8 (9) классы; 9 (10) - 11 классы. Задачами первого уровня являются: углубление содержания основного курса профилирующего предмета (предметов) и усиление прикладной направленности. Обучение проводится по учебникам средних общеобразовательных школ с использованием дополнительной литературы или специальных пособий и учебников для данного вида общеобразовательного учреждения. Задачами второго уровня предусматривается расширение учебного материала, ознакомление с более широким кругом практических приложений, решение большего числа задач повышенной трудности, выполнение творческих заданий. Преподавание ведется по учебникам для данного вида общеобразовательного учреждения. 2.5. При переходе обучающихся на второй и третий этапы обучения предусмотрено проведение диагностики интереса обучающихся к избранному направлению углубления, уровню подготовки по предметам углубления для осуществления дифференциации образовательного процесса и подбора личностно ориентированных программ. 2.6. Срок введения углубленного курса определяется содержанием учебной программы предмета углубления (как правило, на втором и третьем этапе, за исключением иностранного языка). 2.7. Дополнительное образование в школах данного вида строится на основе всестороннего развития личности, специфики избранного профиля, профориентационной направленности. 2.8. Внеурочная воспитательная работа в Школах строится с учетом всестороннего развития личности, специфики избранного профиля, профориентационной направленности (проведение кружковых занятий, олимпиад, конкурсов, встреч с деятелями науки и техники, научно-практических конференций и др.). 2.9. Школа должна иметь отдельные кабинеты по предметам углубления, оснащенные современным оборудованием, техническими средствами обучения, укомплектованные учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. 2.10. Библиотека школы помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется справочной учебной и научнопопулярной литературой, периодическими изданиями по профилю школы. 2.11. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим предметам. При проведении уроков иностранного языка и информатики класс делится на две подгруппы, независимо от профиля углубления. Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению совета Школы либо иного органа самоуправления школы в пределах имеющихся ассигнований. 3. Требования к приему и аттестации обучающихся 3.1. При приеме в Школу обучающиеся и родители (законные представители) должны быть ознакомлены с образовательной программой и всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении. 3.2.Порядок приема в Школу устанавливается учредителем и определяется уставом учреждения. 3.3. Прием обучающихся в первый класс Школы производится приемной комиссией на основании письменного заявления родителей (законных представителей), медицинской справки, копии свидетельства о рождении ребенка и предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей). Состав приемной комиссии утверждается директором Школы при согласовании с органами управления образованием. 3.4. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, в Школе допускается проведение тестирования, собеседования с детьми. Прием детей в первый класс на конкурсной основе не допускается. 3.5. При наличии вакантных мест прием обучающихся может производиться дополнительно в течение учебного года во все классы. Преимущественным правом при зачислении в Школу на вакантные места пользуются обучающиеся, поступающие в связи с переменой места жительства и ранее обучавшиеся в общеобразовательных учреждениях данного вида. 3.6. Зачисление обучающихся в Школу из школ другого вида возможно при условии, что при собеседовании они обнаружат знания в объеме программы соответствующего класса общеобразовательного учреждения данного вида. 3.7. Школа имеет право по согласованию с органом управления образованием открывать дополнительные классы на втором и третьем этапах углубления. Зачисление обучающихся во вновь открываемые классы производится с учетом итоговых отметок за предыдущий класс, на основе собеседования, при котором выясняется интерес к избранному предмету, учитывается участие во внеурочной работе по предмету в кружках, факультативах, олимпиадах. 3.8. Для разрешения конфликтных ситуаций, которые создаются при приеме и аттестации обучающихся в Школе создается конфликтная комиссия. 3.9. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением приемной комиссии Школы они имеют право обратиться в конфликтную комиссию окружного управления образования, куда конфликтная комиссия Школы обязана предоставить свое заключение по данному вопросу. 4. Управление Школой 4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется уставом школы. 4.2. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, назначаемый Московским комитетом образования или окружным управлением образования, который несет полную ответственность за результаты деятельности Школы в соответствии с заявленным статусом. 4.3. Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 4.4. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в Школе создается психологическая служба. 5. Правовое положение и финансовое обеспечение Школы 5.1. Финансирование Школы осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 5.2. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. 5.3. Ставки (должностные оклады) библиотечных работников и педагогических работников по профильным дисциплинам повышаются на пятнадцать процентов. 5.4. Школе выделяются 10 ставок преподавателей и организаторов дополнительного образования для индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся и 1,5 ставки для оплат отдельных лекций, циклов, курсов на основе договора со специалистами высшей квалификации. Учебные планы, программы, количество обучающихся по данным программам рассматриваются и утверждаются методическим советом Школы. Количество учебных часов, затраченных на соответствующие программы, фиксируется на специальных страницах журнала. Контроль за выполнением программ осуществляется администрацией Школы. 5.5. С учетом специфики содержания и организации учебно-воспитательного процесса в штатном расписании предусматривается должность заместителя директора, курирующего профильное направление образовательной программы. Заместитель директора отвечает за состояние преподавания профильных дисциплин, а также за организацию и проведение внеклассной работы по профилю углубления. Заместитель директора назначается из числа наиболее квалифицированных учителей по предмету углубления, имеющих высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы не менее трех лет. 6. Реорганизация, ликвидация Школы Ликвидация и реорганизация Школы производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и законодательством города Москвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|