Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.11.2010 № 248

 



                            П Р И К А З

           Министерства транспорта Российской Федерации
                    от 15 ноября 2010 г. N 248

     Об утверждении Отраслевых типовых норм времени на работы
       по проведению оценки уязвимости объектов транспортной
    инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного
                           вмешательства

        Зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2011 г.
                      Регистрационный N 19847


     В  целях  совершенствования  организации  работ  по проведению
оценки    уязвимости   объектов   транспортной   инфраструктуры   и
транспортных   средств  от  актов  незаконного  вмешательства  и  в
соответствии  с  постановлением  Правительства Российской Федерации
от  11  ноября  2002  г. N 804 "О правилах разработки и утверждения
типовых   норм   труда"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2002, N 46, ст. 4388) приказываю:
     Утвердить  прилагаемые  Отраслевые  типовые  нормы  времени на
работы   по  проведению  оценки  уязвимости  объектов  транспортной
инфраструктуры   и   транспортных   средств  от  актов  незаконного
вмешательства.


     Министр                                            И.Е.Левитин


                          ______________



     Приложение


                 ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
        на работы по проведению оценки уязвимости объектов
    транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов
                     незаконного вмешательства

                          I. Общая часть

     1. В  соответствии  с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г.
N   16-ФЗ   "О   транспортной   безопасности"  вводится  новый  вид
регулируемой   государством   деятельности   -   оценка  уязвимости
объектов  транспортной  инфраструктуры  и  транспортных  средств от
актов незаконного вмешательства.
     2. Работа   по   оценке   уязвимости   объектов   транспортной
инфраструктуры  и  транспортных  средств   от   актов   незаконного
вмешательства включена в Перечень работ, непосредственно  связанных
с    обеспечением    транспортной    безопасности,     утвержденный
распоряжением  Правительства   Российской  Федерации  от  5  ноября
2009 г. N 1653-р.
     3. Отраслевые  типовые  нормы  времени  при  проведении оценки
уязвимости  объектов  транспортной  инфраструктуры  и  транспортных
средств  рекомендованы  для  расчета  трудоемкости работ, стоимости
затрат  на виды работ и установление нормированных заданий (далее -
типовые нормы времени).
     4. В основу разработки типовых норм времени положены:
     технология производства работ;
     материалы изучения и анализа существующей организации труда;
     фотографии рабочего времени и хронометраж выполнения работ  по
оценке уязвимости.
     5. Типовые  нормы  времени  установлены  в минутах на принятые
единицы измерения объема работ.
     6. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:
     изучение технических и технологических характеристик  объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
     изучение   системы   действующих   на   объектах  транспортной
инфраструктуры  и  транспортных  средствах  мер  по защите от актов
незаконного вмешательства;
     изучение  способов  реализации  потенциальных угроз совершения
актов    незаконного    вмешательства   в   деятельность   объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
     определение  рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры
и  транспортных  средств,  необходимых  для принятия дополнительных
мер по обеспечению транспортной безопасности;
     оформление  заключения  оценки уязвимости объекта транспортной
инфраструктуры и транспортных средств.

                       II. Нормативная часть

     1. Расчет  нормы  времени  на выполнение операции определяется
по следующей формуле:

                    Н     = T    х (1 + К/100),
                     вр.i    oпi

     где:

     Н     - норма времени на выполнение i-го вида работы (мин.);
      вр.i
     T     -  время  на  выполнение  i-го  вида  нормируемой работы
      опi
(мин.);
     К -    коэффициент,    учитывающий    затраты    времени    на
организационно-техническое обслуживание  рабочего  места,  отдых  и
личные надобности, а также подготовительно-заключительное время.
     К  - принимается равным 8% в результате проведенных фотографий
рабочего  времени  при  определении  норм  времени,  трудозатрат  и
интенсивности   работы   специалистов   по   оценке  уязвимости  на
различных объектах транспортного комплекса.
     i = 1,  2... n  - виды  нормируемых  работ  в  соответствии  с
перечнем   работ   при   проведении   оценки   уязвимости  объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
     Например,  норма  времени  на  выполнение работ по составлению
рабочих   результатов   (промежуточное  документирование)  изучения
проектной,  технической,  технологической документации и документов
информационного характера (п. 6 таблицы 1) составит:

           10 мин. х 1,08 = 10,8 приблизительно 11 мин.

     Трудоемкость   нормируемых   работ   при   проведении   оценки
уязвимости   конкретного   объекта  транспортной  инфраструктуры  и
транспортного  средства  определяется  с учетом объема каждого вида
выполняемых работ по формуле:

                      Т  = сумма Н     x V ,
                       н          вр.i    i

     где:
     Т  - трудоемкость нормируемых работ на объекте (мин.);
      н
     Н     -  норма  времени  на  выполнение  i-гo вида нормируемой
      вр.i
работы  в  соответствии  с  перечнем  работ  при  проведении оценки
уязвимости  объекта  транспортной  инфраструктуры  и  транспортного
средства;
     V  - объем 1-го вида нормируемых работ;
      i
     i = 1,  2... n  - виды  нормируемых  работ  в  соответствии  с
перечнем   работ   при   проведении   оценки   уязвимости   объекта
транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
     2. Состав  работ  при  проведении  оценки  уязвимости  объекта
транспортной инфраструктуры:
     изучение  проектной, технической, технологической документации
и документов информационного характера;
     изучение   руководящих   документов  обеспечения  безопасности
объекта, планов, регламентов, должностных инструкций;
     визуальное   обследование  объекта,  систем  жизнеобеспечения,
проверка     работоспособности     и     фактического     состояния
инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности;
     обследование    инженерно-технических    систем    обеспечения
транспортной безопасности;
     определение  соответствия изученной документации и фактических
результатов   обследования   объекта   транспортной  инфраструктуры
требованиям    руководящих   нормативных   документов   в   области
обеспечения транспортной безопасности;
     обобщение   рабочих   результатов,   формализация  материалов,
оформление отчета и рекомендаций.
     3. Наименование   работ,   единицы   измерения   и  время  при
проведении  оценки  уязвимости  объекта транспортной инфраструктуры
приведены в таблице 1.

                                                          Таблица 1

      Норма времени на проведение работ но оценке уязвимости
                объекта транспортной инфраструктуры

|------|----------------------------------------|---------|-------|
|  N   |           Наименования работ           | Единица |Время в|
| п/п  |                                        |измерения|минутах|
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|  1   |                   2                    |    3    |   4   |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.    |     Изучение проектной, технической, технологической     |
|      |   документации и документов информационного характера    |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.1.  |Изучение генерального плана объекта,    |1 стр.<1>|3      |
|      |технического паспорта объекта, планов   |         |       |
|      |территории, изучение состава объекта    |         |       |
|      |(сооружений и технологического          |         |       |
|      |оборудования, их балансовой стоимости), |         |       |
|      |порядка и состава технологических       |         |       |
|      |операций                                |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.2.  |Изучение проектной и рабочей            |1 стр.   |3      |
|      |документации объекта, изучение проектной|         |       |
|      |и рабочей документации отдельных        |         |       |
|      |элементов объекта, документации         |         |       |
|      |инженерных сооружений и технических     |         |       |
|      |средств обеспечения транспортной        |         |       |
|      |безопасности, коммуникаций,             |         |       |
|      |энергоснабжения, водоснабжения,         |         |       |
|      |теплоснабжения, газообеспечения, других |         |       |
|      |систем жизнеобеспечения                 |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.3.  |Изучение состава и технических          |1 стр.   |3      |
|      |характеристик инженерно-технических     |         |       |
|      |систем обеспечения безопасности         |         |       |
|      |(инженерных сооружений, предназначенных |         |       |
|      |для воспрепятствования                  |         |       |
|      |несанкционированному проникновению      |         |       |
|      |в зону безопасности объекта транспортной|         |       |
|      |инфраструктуры, а также для задержки или|         |       |
|      |замедления проникновения нарушителя,    |         |       |
|      |технических средств обеспечения         |         |       |
|      |транспортной безопасности, средств      |         |       |
|      |сигнализации, контроля доступа,         |         |       |
|      |досмотра, видеонаблюдения, аудио- и     |         |       |
|      |видеозаписи, связи, освещения, сбора,   |         |       |
|      |обработки, приема и передачи информации)|         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.4.  |Изучение функциональных особенностей    |1 стр.   |3      |
|      |элементов объекта (назначение зданий,   |         |       |
|      |сооружений их внутренних помещений,     |         |       |
|      |оборудования, а также технологических и |         |       |
|      |технических характеристик, режимов      |         |       |
|      |работы и эксплуатации)                  |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.5.  |Изучение географических, топологических,|1 стр.   |3      |
|      |этнических, климатических характеристик |         |       |
|      |района расположения объекта транспортной|         |       |
|      |инфраструктуры, а также криминогенной   |         |       |
|      |обстановки                              |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.6.  |Составление рабочих результатов         |1 стр.   |11     |
|      |(промежуточное документирование)        |         |       |
|      |изучения проектной, технической,        |         |       |
|      |технологической документации и          |         |       |
|      |документов информационного характера    |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.    |       Изучение руководящих документов обеспечения        |
|      |        безопасности объекта, планов, регламентов,        |
|      |                 должностных инструкций                   |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.1.  |Изучение паспорта безопасности объекта, |1 стр.   |3      |
|      |изучение программы обеспечения          |         |       |
|      |безопасности                            |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.2.  |Изучение планов обеспечения             |1 стр.   |3      |
|      |безопасности, планов охраны, схем       |         |       |
|      |организации охраны объекта, регламентов |         |       |
|      |и инструкций по вопросам обеспечения    |         |       |
|      |безопасности, планов на случай          |         |       |
|      |кризисных ситуаций, а также             |         |       |
|      |чрезвычайных ситуаций, связанных с      |         |       |
|      |актами незаконного вмешательства в      |         |       |
|      |деятельность объекта транспортной       |         |       |
|      |инфраструктуры                          |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.3.  |Изучение документов и вопросов          |1 стр.   |3      |
|      |взаимодействия с соответствующими       |         |       |
|      |территориальными подразделениями        |         |       |
|      |МВД России, ФСБ России, МЧС России,     |         |       |
|      |другими органами государственной        |         |       |
|      |власти и местного самоуправления в      |         |       |
|      |области обеспечения транспортной        |         |       |
|      |безопасности объекта                    |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.4.  |Изучение установленных регламентов и    |1 стр.   |3      |
|      |инструкций должностных лиц, отвечающих  |         |       |
|      |за обеспечение транспортной             |         |       |
|      |безопасности                            |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.5.  |Изучение порядка организации системы    |1 стр.   |3      |
|      |допуска, документации о                 |         |       |
|      |внутриобъектовом и пропускном режимах   |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.6.  |Изучение документов по организации      |1 стр.   |3      |
|      |системы оповещения и организационного   |         |       |
|      |взаимодействия подразделений охраны, их |         |       |
|      |состава, расположения                   |         |       |
|      |контрольно-пропускных постов обеспечения|         |       |
|      |транспортной безопасности, технической  |         |       |
|      |оснащенности, наличия видов вооружения и|         |       |
|      |специальных средств                     |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.7.  |Изучение порядка обеспечения            |1 стр.   |3      |
|      |устойчивости жизнеобеспечения           |         |       |
|      |объекта, защиты передачи информации     |         |       |
|      |и хранения баз данных                   |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.8.  |Ознакомление с функциональными          |1 стр.   |3      |
|      |обязанностями личного состава объекта,  |         |       |
|      |в том числе подразделений обеспечения   |         |       |
|      |безопасности, их штатной численностью   |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.9.  |Составление рабочих результатов         |1 стр.   |11     |
|      |(промежуточное документирование)        |         |       |
|      |изучения руководящих документов         |         |       |
|      |обеспечения безопасности объекта,       |         |       |
|      |планов, регламентов, должностных        |         |       |
|      |инструкций                              |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.    |        Визуальное обследование объекта, систем           |
|      |     жизнеобеспечения, проверка работоспособности и       |
|      |   фактического состояния инженерно-технических систем    |
|      |       и сил обеспечения транспортной безопасности        |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.1.  |Обследование периметра объекта и его    |100      |5      |
|      |ограждения с фотосъемкой отдельных      |пог. м   |       |
|      |участков (для объектов воздушного       |         |       |
|      |транспорта - съемка с разрешения        |         |       |
|      |руководителя объекта транспортной       |         |       |
|      |инфраструктуры)                         |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.2.  |Обследование прилегающей территории,    |1000     |11     |
|      |путей подъезда, подхода, мест стоянок и |кв. м    |       |
|      |остановки автотранспорта, выявление     |         |       |
|      |естественных препятствий и возможных    |         |       |
|      |мест укрытия потенциальных нарушителей  |         |       |
|      |с фотосъемкой отдельных участков        |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.3.  |Обследование ближайших зданий и         |1 объект |11     |
|      |сооружений, их функционального          |         |       |
|      |предназначения, контрольно-пропускных   |         |       |
|      |пунктов (постов) обеспечения            |         |       |
|      |безопасности с фотосъемкой отдельных    |         |       |
|      |участков (для объектов воздушного       |         |       |
|      |транспорта - съемка с разрешения        |         |       |
|      |руководителя объекта транспортной       |         |       |
|      |инфраструктуры)                         |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.4.  |Обследование точек доступа к            |1 объект |3      |
|      |внешним коммуникациям объекта           |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.5.  |Обследование зоны безопасности,         |1000     |11     |
|      |территории объекта транспортной         |кв. м    |       |
|      |инфраструктуры, наземных, подземных     |         |       |
|      |и надземных переходов, зон              |         |       |
|      |ограниченного доступа с фотосъемкой     |         |       |
|      |отдельных участков (для объектов        |         |       |
|      |воздушного транспорта - съемка с        |         |       |
|      |разрешения руководителя объекта         |         |       |
|      |транспортной инфраструктуры)            |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.6.  |Обследование отдельных элементов        |100 кв. м|11     |
|      |зданий и сооружений, технологического   |         |       |
|      |оборудования, поста (пункта) управления |         |       |
|      |обеспечением безопасности               |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.7.  |Обследование систем водо-, тепло-,      |1 объект |32     |
|      |газообеспечения, канализации,           |         |       |
|      |вентиляции и кондиционирования,         |         |       |
|      |систем инженерных коммуникаций,         |         |       |
|      |энергоснабжения, систем связи и         |         |       |
|      |громкоговорящего оповещения,            |         |       |
|      |компьютерной сети                       |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.8.  |       Обследование инженерно-технических систем          |
|      |         обеспечения транспортной безопасности            |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.8.1.|Обследование инженерных сооружений,     |1 объект |32     |
|      |предназначенных для воспрепятствования  |         |       |
|      |несанкционированному проникновению      |         |       |
|      |в зону безопасности объекта транспортной|         |       |
|      |инфраструктуры, а также для задержки или|         |       |
|      |замедления проникновения нарушителя     |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.8.2.|Обследование технических средств        |1 объект |32     |
|      |обеспечения безопасности, средств       |         |       |
|      |сигнализации, контроля доступа,         |         |       |
|      |досмотра, видеонаблюдения, аудио- и     |         |       |
|      |видеозаписи, связи, освещения, сбора,   |         |       |
|      |обработки, приема и передачи информации |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.9.  |Проверка работоспособности              |1 объект |5      |
|      |инженерно-технических систем            |         |       |
|      |обеспечения транспортной безопасности,  |         |       |
|      |оповещения и жизнеобеспечения путем     |         |       |
|      |контрольных проверок и срабатываний     |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.10. |Обследование подразделений              |1 объект |11     |
|      |безопасности (укомплектованность,       |         |       |
|      |посты и маршруты патрулирования,        |         |       |
|      |фактический состав, состояние           |         |       |
|      |технической оснащенности и виды         |         |       |
|      |вооружения, места хранения оружия и     |         |       |
|      |боеприпасов, помещения для личного      |         |       |
|      |состава, возможное наличие              |         |       |
|      |кинологического подразделения)          |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.11. |Определение фактической организации     |1 объект |11     |
|      |внутриобъектового и пропускного         |         |       |
|      |режима, соблюдения лицами,              |         |       |
|      |ответственными за обеспечение           |         |       |
|      |транспортной безопасности объекта       |         |       |
|      |транспортной инфраструктуры,            |         |       |
|      |соответствующих регламентов и           |         |       |
|      |руководящих документов                  |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.12. |Определение фактической реализации      |1 объект |11     |
|      |организационных, технических мероприятий|         |       |
|      |с использованием имеющихся              |         |       |
|      |инженерно-технических систем обеспечения|         |       |
|      |безопасности и реагирования сил         |         |       |
|      |обеспечения безопасности по разным      |         |       |
|      |сценариям путем учебной, практической   |         |       |
|      |отработки акта незаконного              |         |       |
|      |вмешательства                           |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.13. |Составление рабочих результатов         |1 стр.   |11     |
|      |(промежуточное документирование)        |         |       |
|      |визуального обследования объекта,       |         |       |
|      |систем жизнеобеспечения, проверки       |         |       |
|      |работоспособности и фактического        |         |       |
|      |состояния инженерно-технических систем  |         |       |
|      |и сил обеспечения безопасности          |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.14. |Составление и согласование акта         |1 стр.   |22     |
|      |обследования объекта                    |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|4.    |    Определение соответствия изученной документации и     |
|      |      фактических результатов обследования объекта        |
|      |   транспортной инфраструктуры требованиям руководящих    |
|      |      нормативных документов в области обеспечения        |
|      |                транспортной безопасности                 |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|4.1.  |Определение соответствия изученной      |1 объект |32     |
|      |проектной, технической,                 |         |       |
|      |технологической документации,           |         |       |
|      |действующих на объекте руководящих      |         |       |
|      |документов обеспечения безопасности,    |         |       |
|      |планов, регламентов, должностных        |         |       |
|      |инструкций требованиям нормативных      |         |       |
|      |документов в области обеспечения        |         |       |
|      |транспортной безопасности               |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|4.2.  |Определение соответствия изученной      |1 объект |32     |
|      |документации и результатов              |         |       |
|      |визуального обследования объекта,       |         |       |
|      |обследования систем жизнеобеспечения,   |         |       |
|      |проверки работоспособности и            |         |       |
|      |фактического состояния                  |         |       |
|      |инженерно-технических систем и сил      |         |       |
|      |обеспечения транспортной безопасности   |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|4.3.  |Определение соответствия принимаемых    |1 объект |32     |
|      |мер существующей системы обеспечения    |         |       |
|      |транспортной безопасности объекта       |         |       |
|      |нормативным требованиям по обеспечению  |         |       |
|      |транспортной безопасности               |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|4.4.  |Составление рабочих результатов         |1 стр.   |11     |
|      |(промежуточное документирование)        |         |       |
|      |проведенного определения соответствия   |         |       |
|      |изученной документации и фактических    |         |       |
|      |результатов обследования объекта        |         |       |
|      |транспортной инфраструктуры требованиям |         |       |
|      |руководящих нормативных документов,     |         |       |
|      |а также требованиям по обеспечению      |         |       |
|      |транспортной безопасности               |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5.    |       Обобщение рабочих результатов, формализация        |
|      |      материалов, оформление отчета и рекомендаций.       |
|      |       Представление результатов для утверждения в        |
|      |        компетентный орган в области обеспечения          |
|      |               транспортной безопасности                  |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.1.  |Описание сил обеспечения безопасности,  |1 стр.   |22     |
|      |в том числе подразделений транспортной  |         |       |
|      |безопасности объекта с учетом их        |         |       |
|      |фактического состояния                  |         |       |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.2.  |Описание объекта, его структурных       |1 стр.   |22     |
|      |элементов, прилегающей территории,      |         |       |
|      |зданий и сооружений, их                 |         |       |
|      |технологического и функционального      |         |       |
|      |назначения                              |         |       |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.3.  |Описание инженерно-технических систем   |1 стр.   |22     |
|      |обеспечения транспортной безопасности,  |         |       |
|      |систем жизнеобеспечения объекта,        |         |       |
|      |средств оповещения, защиты информации с |         |       |
|      |учетом их фактического состояния        |         |       |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.4.  |Составление текстового документа        |1 стр.   |22     |
|      |определения способов реализации         |         |       |
|      |потенциальных угроз совершения акта     |         |       |
|      |незаконного вмешательства в деятельность|         |       |
|      |объекта транспортной инфраструктуры с   |         |       |
|      |использованием моделей нарушителя       |         |       |
|      |применительно к конкретному объекту     |         |       |
|      |транспортной инфраструктуры             |         |       |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.5.  |Описание ситуации акта незаконного      |1 стр.   |22     |
|      |вмешательства, порядка реализации       |         |       |
|      |организационных и технических           |         |       |
|      |мероприятий с использованием            |         |       |
|      |имеющихся инженерно-технических систем  |         |       |
|      |обеспечения безопасности и реагирования |         |       |
|      |сил обеспечения транспортной            |         |       |
|      |безопасности по разным сценариям        |         |       |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.6.  |Определение оценки возможных последствий|1 стр.   |22     |
|      |(нанесенного ущерба) экономического,    |         |       |
|      |социального, техногенного,              |         |       |
|      |геополитического характера при          |         |       |
|      |реализации потенциальных угроз акта     |         |       |
|      |незаконного вмешательства применительно |         |       |
|      |к конкретному объекту транспортной      |         |       |
|      |инфраструктуры                          |         |       |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.7.  |Описание уязвимых зон и критических     |1 стр.   |22     |
|      |элементов объекта транспортной          |         |       |
|      |инфраструктуры, оценка эффективности    |         |       |
|      |существующей системы обеспечения        |         |       |
|      |безопасности объекта                    |         |       |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.8.  |Разработка и оформление таблиц,         |1 стр.   |22     |
|      |графических планов - схем, графиков,    |         |       |
|      |планов территорий зоны транспортной     |         |       |
|      |безопасности, ее отдельных элементов    |         |       |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.9.  |Оформление выводов, результатов,        |1 стр.   |22     |
|      |определяющих соответствие представленной|         |       |
|      |документации и фактических результатов  |         |       |
|      |обследования объекта транспортной       |         |       |
|      |инфраструктуры требованиям руководящих  |         |       |
|      |нормативных документов, а также         |         |       |
|      |требованиям по обеспечению транспортной |         |       |
|      |безопасности                            |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5.10. |Разработка и оформление рекомендаций    |1 стр.   |22     |
|      |по устранению выявленных несоответствий |         |       |
|      |и приведение степени защищенности       |         |       |
|      |объекта в соответствие с требованиями   |         |       |
|      |обеспечения транспортной безопасности   |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5.11. |Разработка и оформление рекомендаций    |1 стр.   |22     |
|      |по совершенствованию организационных,   |         |       |
|      |регламентных мероприятий с целью        |         |       |
|      |реализации в планах мероприятий по      |         |       |
|      |обеспечению транспортной безопасности   |         |       |
|      |объекта транспортной инфраструктуры     |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5.12. |Разработка и оформление                 |1 стр.   |22     |
|      |рекомендаций по совершенствованию       |         |       |
|      |тактики, структуры, оснащенности        |         |       |
|      |подразделений с целью реализации в      |         |       |
|      |планах мероприятий по обеспечению       |         |       |
|      |транспортной безопасности объекта       |         |       |
|      |транспортной инфраструктуры             |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5.13. |Разработка и оформление рекомендаций по |1 стр.   |22     |
|      |совершенствованию инженерно-технических |         |       |
|      |систем обеспечения безопасности с целью |         |       |
|      |реализации в планах мероприятий по      |         |       |
|      |обеспечению транспортной безопасности   |         |       |
|      |объекта транспортной инфраструктуры     |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5.14. |Подписание акта приемки-передачи о      |3 экз.   |65     |
|      |выполнении услуги по оценке уязвимости  |         |       |
|      |объекта транспортной инфраструктуры     |         |       |
|------|----------------------------------------|---------|-------|

     4. Состав    работ    при    проведении    оценки   уязвимости
транспортного средства:
     изучение    технических    и   технологических   характеристик
транспортного средства, условий его эксплуатации;
     изучение  системы  принятых  на  транспортном  средстве мер по
защите от актов незаконного вмешательства;
     обследование    инженерно-технических    систем    обеспечения
транспортной безопасности;
     изучение системы физической охраны транспортного средства;
     изучение  способов  реализации  потенциальных угроз совершения
актов   незаконного   вмешательства  в  деятельность  транспортного
средства;
     обобщение   рабочих   результатов,   формализация  материалов,
оформление отчета и рекомендаций.
     5. Наименование   работ,   единицы   измерения   и  время  при
проведении   оценки  уязвимости  транспортных  средств  изложены  в
таблице 2.
     ______________
     <1>  Одна  страница  (лист)  считается  независимо  от формата
страницы (листа), размера шрифта и интервала между строками.

                                                          Таблица 2

      Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
                      транспортного средства

|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|  N   |       Наименования работ          |   Единица    |Время в|
| п/п  |                                   |  измерения   |минутах|
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|  1   |                 2                 |      3       |   4   |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.    |Изучение технических и             |              |       |
|      |технологических характеристик      |              |       |
|      |транспортного средства, условий    |              |       |
|      |его эксплуатации                   |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.1.  |Проверка документов, определяющих  |1 стр.        |3      |
|      |право субъекта транспортной        |              |       |
|      |инфраструктуры распоряжаться       |              |       |
|      |транспортным средством             |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.2.  |Изучение основных технических и    |1 стр.        |3      |
|      |эксплуатационных документов на     |              |       |
|      |транспортное средство с целью      |              |       |
|      |изучения эксплуатационных          |              |       |
|      |характеристик транспортного        |              |       |
|      |средства                           |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.3.  |Изучение данных реестра            |1 стр.        |3      |
|      |категорированных транспортных      |              |       |
|      |средств и определение присвоенной  |              |       |
|      |категории транспортного средства   |              |       |
|      |по транспортной безопасности       |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.4.  |Изучение документации по отдельным |1 стр.        |3      |
|      |элементам транспортного средства   |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.5.  |Изучение функциональных            |1 стр.        |3      |
|      |особенностей основных элементов    |              |       |
|      |транспортного средства и           |              |       |
|      |определение критических элементов  |              |       |
|      |транспортного средства             |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.5.1.|Определение возможных критических  |1 объект      |22     |
|      |элементов транспортного средства   |              |       |
|      |на основании функциональных        |              |       |
|      |особенностей транспортного         |              |       |
|      |средства                           |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.6.  |Изучение основных показателей      |1 стр.        |3      |
|      |работы транспортного средства      |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.7.  |Установление балансовой стоимости  |1 стр.        |3      |
|      |транспортного средства и срока     |              |       |
|      |его эксплуатации                   |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.8.  |Изучение географических,           |1 стр.        |3      |
|      |топологических, этнических,        |              |       |
|      |климатических, геологических,      |              |       |
|      |гидрологических особенностей       |              |       |
|      |характеристик района               |              |       |
|      |курсирования (эксплуатации)        |              |       |
|      |транспортного средства             |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.9.  |Внешнее обследование и             |10 кв. м      |2      |
|      |фотографирование транспортного     |              |       |
|      |средства (для объектов воздушного  |              |       |
|      |транспорта - съемка с разрешения   |              |       |
|      |руководителя субъекта              |              |       |
|      |транспортной инфраструктуры)       |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.10. |Внутреннее обследование и          |до 75 куб. м  |11     |
|      |фотографирование транспортного     |75-100 куб. м |22     |
|      |средства (для объектов воздушного  |101-500 куб. м|43     |
|      |транспорта - съемка с разрешения   |свыше 500     |97     |
|      |руководителя субъекта              |куб. м        |       |
|      |транспортной инфраструктуры)       |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.    |    Изучение системы принятых на транспортном средстве    |
|      |     мер по защите от актов незаконного вмешательства     |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.1.  |Изучение документов по вопросам    |1 стр.        |3      |
|      |транспортной безопасности          |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.2.  |Изучение документов по организации |1 стр.        |3      |
|      |внутриобъектового режима           |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3.  |       Изучение документов по организации охраны          |
|      |                транспортного средства                    |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3.1.|Договоров на охрану                |1 стр.        |5      |
|      |транспортного средства в пути      |              |       |
|      |следования, на местах стоянки      |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3.2.|Порядка организации контроля за    |1 стр.        |5      |
|      |соблюдением договорных обязательств|              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3.3.|Порядка организации контроля за    |1 стр.        |5      |
|      |подготовкой, укомплектованностью   |              |       |
|      |охраны транспортного средства по   |              |       |
|      |договору                           |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3.4.|Состав и укомплектованность        |1 стр.        |3      |
|      |контрольно-пропускных пунктов      |              |       |
|      |(постов), их техническая           |              |       |
|      |оснащенность, наличие вооружения   |              |       |
|      |и специальных средств              |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3.5.|Схема организации охраны (плана    |1 стр.        |11     |
|      |охраны) транспортного средства     |              |       |
|      |(критических элементов             |              |       |
|      |транспортного средства)            |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.4.  |Изучение функциональных            |1 стр.        |3      |
|      |обязанностей должностных лиц,      |              |       |
|      |ответственных за эксплуатацию      |              |       |
|      |либо управляющих транспортным      |              |       |
|      |средством, по вопросам             |              |       |
|      |транспортной безопасности          |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.5.  |Изучение документов,               |1 стр.        |3      |
|      |регламентирующих организацию       |              |       |
|      |взаимодействия и порядок           |              |       |
|      |оповещения                         |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|3.    |       Обследование инженерно-технических систем          |
|      |         обеспечения транспортной безопасности            |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|3.1.  |Изучение состава и технических     |1 стр.        |3      |
|      |характеристик инженерно-технических|              |       |
|      |систем обеспечения транспортной    |              |       |
|      |безопасности                       |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|3.2.  |Обследование состояния и проверка  |1 объект      |2      |
|      |работоспособности                  |              |       |
|      |инженерно-технических систем       |              |       |
|      |обеспечения транспортной           |              |       |
|      |безопасности, оповещения и         |              |       |
|      |жизнеобеспечения путем контрольных |              |       |
|      |проверок и срабатываний            |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|3.3.  |Обследование состояния и           |1 объект      |3      |
|      |проверка работоспособности         |              |       |
|      |инженерно-технических систем       |              |       |
|      |контроля доступа                   |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.    |     Изучение системы физической охраны транспортного     |
|      |                        средства                          |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.1.  |Обследование подразделений охраны  |1 объект      |5      |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.2.  |       Определение фактической организации режимов        |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.2.1.|Внутриобъектового режима           |1 объект      |5      |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.2.2.|Пропускного режима                 |1 объект      |5      |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.3.  |Соблюдения лицами, ответственными  |1 стр.        |11     |
|      |за обеспечение транспортной        |              |       |
|      |безопасности транспортного         |              |       |
|      |средства, соответствующих          |              |       |
|      |организационно-распорядительных    |              |       |
|      |документов                         |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.4.  |Определение фактической            |1 объект      |11     |
|      |реализации организационных,        |              |       |
|      |технических мероприятий с          |              |       |
|      |использованием имеющихся           |              |       |
|      |инженерно-технических систем       |              |       |
|      |обеспечения транспортной           |              |       |
|      |безопасности и реагирования        |              |       |
|      |подразделений охраны по разным     |              |       |
|      |сценариям на всех уровнях          |              |       |
|      |транспортной безопасности путем    |              |       |
|      |учебной, практической отработки    |              |       |
|      |акта незаконного вмешательства     |              |       |
|      |в работу транспортного средства,   |              |       |
|      |его критических элементов          |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|5.    |Изучение способов реализации       |1 объект      |11     |
|      |потенциальных угроз совершения     |              |       |
|      |актов незаконных вмешательств в    |              |       |
|      |работоспособность транспортного    |              |       |
|      |средства                           |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|6.    |Оформление результатов оценки      |1 стр.        |22     |
|      |уязвимости транспортного средства  |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|7.    |Оформление рекомендаций субъекту   |1 стр.        |22     |
|      |транспортной инфраструктуры по     |              |       |
|      |совершенствованию системы мер      |              |       |
|      |обеспечения транспортной           |              |       |
|      |безопасности транспортного         |              |       |
|      |средства                           |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|8.    |Подписание акта приемки-передачи   |3 экз.        |65     |
|      |о выполнении услуги по оценке      |              |       |
|      |уязвимости транспортного средства  |              |       |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|

     6. Пример  расчета  трудоемкости  работ  при проведении оценки
уязвимости  объекта  транспортной  инфраструктуры  и  транспортного
средства с учетом объема каждого вида выполняемых работ (То, Ттс).
     Наименование работ,  единицы  измерения и время при проведении
оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры из таблицы 1.
     Изучение  генерального  плана  объекта,  технического паспорта
объекта,  планов территории, изучение состава объекта (сооружений и
технологического  оборудования, их балансовой стоимости), порядка и
состава  технологических операций (Т   ) (п. 1.1. таблицы 1):
                                    1.1

                Т    = 3 мин. х 48 стр. = 144 мин.
                 1.1

     Обследование  периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой
отдельных участков (Т   ) (п. 3.1 таблицы 1):
                     3.1

       Т    = 5 мин. х (3000 пог. м : 100 пог. м) = 150 мин.
        3.1

     Обследование   отдельных   элементов   зданий   и  сооружений,
технологического    оборудования,    поста    (пункта)   управления
обеспечением безопасности (Т   ) (п. 3.6 таблицы 1):
                            3.6

        Т    = 11 мин. х (500 кв. м : 100 кв. м) = 55 мин.
         3.6

     Подписание   акта  приемки-передачи  о  выполнении  услуги  по
оценке   уязвимости  объекта   транспортной  инфраструктуры (Т    )
                                                              5.15
(п. 5.14 таблицы 1):

                          Т     = 65 мин.
                           5.15

 То = T    + ... + Т    + ... Т    ... + Т     = 144 мин. + ... +
       1.1          3.1        3.6        5.15
     150 мин. + ... 55 мин. ... + ... + 65 мин. = 15 071  мин.

     Наименования работ,  единицы измерения и время при  проведении
оценки уязвимости транспортного средства приведены из таблицы 2.
     Проверка  документов, определяющих право субъекта транспортной
инфраструктуры  распоряжаться транспортным средством (Т   ) (п. 1.1
                                                       1.1
таблицы 2):

                 Т    = 3 мин. х 12 стр. = 36 мин.
                  1.1

     Определение   возможных  критических  элементов  транспортного
средства  на  основании  функциональных  особенностей транспортного
средства (Т     ) (п. 1.5.1 таблицы 2):
           1.5.1

              T      = 22 мин. х 3 сценария = 66 мин.
               1.5.1

     Внутреннее   обследование   и  фотографирование  транспортного
средства (T    ) (п. 1.10 таблицы 2):
           1.10

                T     = 43 мин. (101 - 500 куб. м)
                 1.10

     Подписание   акта  приемки-передачи  о  выполнении  услуги  по
оценке уязвимости транспортного средства (T ) (п. 8 таблицы 2):
                                           8

                           Т  = 65 мин.
                            8

  Ттс = Т    + ... + T      + ... T     ... + Т  = 36 мин. + ...
         1.1          1.5.1        1.10        8

         + 66 мин. + ... 43 мин. ... + 65 мин. = 3729 мин.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также