Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Москвы от 30.12.2009 № 3373-РПМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 30 декабря 2009 года N 3373-РП О Концепции совершенствования организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства В целях выполнения постановления Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 609-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по реализации переданных государственных полномочий города Москвы в работе с населением по месту жительства", создания единого социокультурного пространства на территории внутригородских муниципальных образований в городе Москве, повышения качества и доступности услуг, предоставляемых населению в области социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, формирования общей культуры: 1. Одобрить Концепцию совершенствования организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (приложение). 2. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Департаменту физической культуры и спорта города Москвы, Департаменту культуры города Москвы, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектурам административных округов города Москвы во взаимодействии с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также некоммерческими организациями города Москвы принять участие в реализации концепции. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 30 декабря 2009 г. N 3373-РП Концепция совершенствования организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства 1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Досуговая, социально-воспитательная, физкультурно- оздоровительная и спортивная работа с населением по месту жительства (далее - работа с населением по месту жительства) является необходимым элементом обеспечения социально-экономического и общественного развития столичного мегаполиса. Укрепление экономики, материальных устоев современного социума неразрывно связано с задачами повышения качества жизни москвичей. В современных социально-экономических условиях важнейшим фактором является развитие новых отношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества, социальной активности населения города Москвы для решения социально-экономических, культурно-нравственных и воспитательных задач, совершенствование системы взаимодействия между заинтересованными учреждениями и иными организациями независимо от форм собственности. Функционирование субъектов, осуществляющих работу с населением по месту жительства, оказывает существенное влияние на эффективность реализации приоритетных направлений семейной и молодежной политики, проводимой в городе, выполнение ряда городских целевых программ, направленных на совершенствование патриотического воспитания подрастающих поколений москвичей, развитие физической культуры и спорта, профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, оптимизацию государственной поддержки детского общественного движения, местного самоуправления и совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления и граждан, развития социальной активности различных групп населения, оптимизации функционирования институтов гражданского общества. Правовую основу Концепции досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (далее - Концепция) составляют: - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; - Закон города Москвы от 25 октября 2006 г. N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства"; - Закон города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями"; - постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 864-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 25 октября 2006 года N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства"; - постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 615-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы и о концепции Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы"; - постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 195-ПП "О Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей "Московские дети" на 2008-2017 гг."; - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 609-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по реализации переданных полномочий города Москвы в работе с населением по месту жительства". В настоящее время организация работы с населением по месту жительства представляет собой совокупность мер (мероприятий), направленных на: - поддержку системы оказания услуг по организации досуга населения по месту жительства; - обеспечение доступности услуг по организации досуга всем желающим, в том числе на безвозмездной основе социально незащищенным категориям граждан; - совершенствование взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества и граждан; - повышение гражданской инициативы жителей; развитие социальной инфраструктуры внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Сложившуюся в городе Москве систему работы с населением по месту жительства обеспечивают органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, государственные и муниципальные учреждения, негосударственные некоммерческие организации и объединения, бизнес-структуры, объединения граждан. Формированием и непосредственной организацией работы с населением по месту жительства занимаются муниципалитеты внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципалитеты). Координирующим органом этой работы на территории являются управы районов города Москвы. Для организации данной деятельности муниципалитеты используют различные организационные механизмы: - создают муниципальные учреждения; - заключают договоры с некоммерческими организациями по результатам конкурсного отбора социальных программ, проектов в сфере работы с населением по месту жительства; - взаимодействуют с общественными и иными объединениями граждан в иных формах. Приоритетными направлениями являются: физкультурно- оздоровительная и спортивная работа, художественное творчество, различные виды искусств, познавательная, интеллектуально-развивающая и просветительская деятельность. Вместе с тем, актуальным в настоящее время является смещение акцентов на развитие работы с различными категориями взрослого населения, духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодежи, а также развитие детско-юношеского движения. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ Основной целью концепции является создание единого социокультурного пространства на территории внутригородских муниципальных образований в городе Москве, повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, развитие взаимодействия всех участников процесса социального воспитания, обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта. Для осуществления эффективной социализации поколений москвичей необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры работы с населением по месту жительства в каждом из внутригородских муниципальных образований в городе Москве, усиление внимания к проектированию, сохранению и развитию дворовой среды, пригодной для общения людей. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 2.1. Обеспечить систему научно-методического обеспечения организации социально-воспитательной работы по месту жительства. 2.2. Создать действующие модели и социальные технологии, обеспечивающие эффективное социальное взаимодействие субъектов, осуществляющих работу с населением по месту жительства. 2.3. Повысить качество разработки и реализации культурно-досуговых программ, развивать новые направления, внедрять "клубные технологии" самоорганизации и самоуправления. 2.4. Обеспечить субъектов, осуществляющих организацию работы с населением по месту жительства, профессиональными кадрами в области управления, финансов, экономических отношений, маркетинга, социального проектирования. 2.5. Модернизировать материально-техническую базу, обеспечивающую работу с населением по месту жительства, включая внедрение экспертных исследований. 2.6. При разработке и утверждении проектов планировки и реконструкции территорий районов города Москвы следует учитывать необходимость выделения нежилых помещений для ведения досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства, предусматривать выделение территории для строительства спортивных объектов и сооружений, строительство (модернизацию) спортивных площадок, осуществлять подбор нежилых помещений (для устройства раздевалок, хранения инвентаря, размещения тренеров) вблизи дворовых спортивных площадок. 2.7. Рассмотреть вопрос о правах муниципалитетов при проведении капитального ремонта переданных им в безвозмездное пользование нежилых помещений и оборудования спортивных площадок для реализации переданных отдельных полномочий. 2.8. Завершить работы по капитальному ремонту дворовых спортивных площадок; осуществить их освещение, оснащение приборами учета электроэнергии и счетчиками воды (в первую очередь используемых в зимний период для заливки льда). 2.9. Организовать информационную поддержку работы с населением по месту жительства посредством максимального использования возможностей интернет-технологий. 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ Факторами, характеризующими повышение результативности организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства будут являться следующие социологические, статистические показатели и индикаторы, свидетельствующие об увеличении: - уровня вовлеченности населения в досуговую, социально-воспитательную работу с населением по месту жительства, в занятия физической культурой и спортом (% занимающихся от численности жителей по сравнению с предшествующим годом); - уровня вовлеченности населения в творческие мероприятия (конкурсы, проекты, фестивали, соревнования и иные массовые мероприятия по месту жительства (% от количества жителей); - перечня физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; - числа "спортивных волонтеров", - количества призовых мест по результатам участия команд, сформированных по месту жительства, в городских и окружных мероприятиях и соревнованиях; - количества учреждений, программ и услуг, полностью или частично доступных для различных категорий граждан, в том числе на бесплатной основе; - количества клубных формирований, общественных объединений различных групп населения (количество общественных инициатив, самодеятельных формирований, количество встреч и круглых столов, брифингов, свободных дискуссий и форумов); - качественного кадрового состава (образование, возраст, квалификационные категории и разряды, стаж работы в данной сфере); - развития инфраструктуры работы с населением по месту жительства; - степени удовлетворенности качеством проблемно-тематических семинаров, круглых столов, мастер-классов, тренинговых и проектных мероприятий, проводимых на городском уровне, а также в округах, районах, внутригородских муниципальных образованиях, их научно-методическом обеспечении; - публикаций, передач и регулярного контент-анализа интернетсайтов; - наличия внебюджетных ресурсов, привлеченных к работе с населением по месту жительства. Одним из основных показателей работы с населением по месту жительства будет являться наличие и содержание комплексных муниципальных программ. 4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Реализация Концепции заключается в использовании сетевого подхода, представляющего собой формирование горизонтальной системы взаимоотношений субъектов работы с населением по месту жительства, при которой налажено совместное поле деятельности участников сети на основе партнерства, общего информационного пространства, быстрого реагирования на потребности местного сообщества. Предполагается, что муниципальные собрания ставят цели, определяют задачи, муниципалитеты, используя все имеющиеся ресурсы, планируют и организуют систему действий, направленных на объединение усилий муниципальных учреждений и иных некоммерческих организаций для повышения качества жизни населения, социального развития территории внутригородского муниципального образования. Для реализации Концепции муниципалитетам рекомендуется: - разрабатывать комплексные муниципальные программы; - определять потребности населения внутригородского муниципального образования в городе Москве на основе проведенного мониторинга; - формировать муниципальный заказ (для муниципальных учреждений), контролировать исполнение и достижение поставленных задач; - взаимодействовать с социально ориентированными организациями; - взаимодействовать с государственными учреждениями, находящимися на территории внутригородских муниципальных образований в городе Москве (например по предоставлению спортивных залов школ, ФОКов для организации работы с населением); - содействовать созданию общественных объединений граждан, молодежных, детских общественных движений; - привлекать заинтересованных граждан, в том числе молодежь и студентов, на общественных началах для организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы во дворах; - контролировать целевое использование субвенций, используя принцип бюджетной эффективности. Муниципальным учреждениям рекомендуется в своей деятельности в большей степени ориентироваться на социально незащищенные слои населения. На базе муниципальных учреждений могут создаваться экспериментальные площадки по отработке инновационных программ и проектов в области работы с населением по месту жительства. При организации работы кружков, секций, досуговых и спортивных мероприятий рекомендуется уделять особое внимание группам детей и подростков, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также оставшимся без попечения родителей. Основными задачами взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления должны стать: - совершенствование координации работы с населением по месту жительства, содействие в развитии социально-партнерских отношений и технологий в работе с общественными и иными некоммерческими организациям; - развитие материально-технической базы; - оптимизация использования финансовых средств, нежилых помещений, спортивных объектов в целях обеспечения прав граждан и создания равных возможностей для получения жителями Москвы услуг в сфере работы с населением по месту жительства. В целях реализации концепции представляется необходимым: - разработать научно-обоснованную инновационную модель организации работы с населением по месту жительства на основе сетевого подхода; - создать и использовать экспертную систему для повышения эффективности организации работы с населением по месту жительства; - обновить базы данных субъектов, осуществляющих досуговую, социально-воспитательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с населением по месту жительства; - разработать и издать научно-методические пособия по обобщению лучшего российского и зарубежного опыта по организации досуговой и социально-воcпитательной работы с населением по месту жительства; - проводить анализ существующих моделей организации работы по месту жительства в городе Москве в целях выявления и обобщения лучшего опыта; - проводить научно-методические конференции, семинары, вебсеминары и пр.; - разрабатывать "портфель" социально-воспитательных проектов (обновленных, новых, инновационных); - создать единую информационную базу характеристик внутригородских муниципальных образований в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства; - разработать единые стандарты и перечень государственных, муниципальных услуг в работе с населением по месту жительства; - проводить ежегодный конкурс среди муниципалитетов на лучшую организацию работы с населением по месту жительства. При реализации Концепции к решению проблем организации единого социокультурного пространства внутригородского муниципального образования в городе Москве необходимо привлекать потенциал социально ориентированного бизнес-сообщества. Это позволит эффективно использовать имеющиеся возможности бизнес-структур в решении обеспечить дополнительное финансирование для организации работы с населением по месту жительства. Бизнес-структуры могут взять на себя дополнительные обязательства перед местным сообществом в целях улучшения качества жизни людей посредством: - создания собственных социальных программ в целях взаимодействия с органами местного самоуправления; - добровольческой активности персонала компании; - стратегического партнерства с некоммерческими организациями; - реализации собственных адресных благотворительных программ. Участие бизнес-структур в работе с населением по месту жительства позволит лучше обеспечить понимание потребностей жителей, включая потенциальную клиентскую базу "потребителей" их услуг, проведение рекламных акций своей продукции. 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ В целях повышения уровня информированности жителей города Москвы, создания общего информационного пространства, налаживания эффективного обмена между участниками работы в сфере взаимодействия работы с населением по месту жительства требуется информационная поддержка. Для этого предусматривается: - создание информационного портала, содержащего сведения об организации работы с населением по месту жительства; - выпуск отраслевых специализированных печатных изданий; - тиражирование специализированных методических пособий и рекомендаций; - формирование информации о работе с населением по месту жительства на окружных интернет-сайтах, обеспечение участия внутригородских муниципальных образований и общественного сектора в процессах информационной интеграции административных округов города Москвы; - информирование населения города Москвы о предоставляемых услугах, оказываемых государственными, муниципальными учреждениями и некоммерческими организациями, общественными объединениями (на сайтах внутригородских муниципальных образований, в районных и окружных СМИ, унификация информационных стендов субъектов работы по месту жительства) в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства; - содействие в создании и размещении на городских теле- и радиоканалах, студиях кабельного телевидения административных округов города Москвы, программ, ориентированных на различные возрастные и социальные группы москвичей и отражающих аспекты работы по месту жительства; - привлечение "социально ориентированного" бизнеса для разработки и развития современных информационно-технологических систем в целях обеспечения взаимодействия, оказания помощи и поддержки субъектам работы по месту жительства в доступе и обмене информацией. 6. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РАБОТЫ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В современных социально-экономических условиях реализация Концепции позволит систематизировать организацию работы с населением по месту жительства, оказывать значительное влияние на решение комплекса задач, связанных с повышением качества жизни граждан, созданием и функционированием структур гражданского общества, обеспечить реальные возможности освоения и утверждения культуры самоуправления, продуктивного межведомственного взаимодействия, сформировать нормы межпоколенческих и межэтнических взаимоотношений. Реализация Концепции позволит достичь: - создания условий для взаимодействия между всеми субъектами деятельности, в том числе инициативными формированиями жителей города Москвы; - соответствия содержания социально-воспитательной работы по месту жительства запросам и ожиданиям различных групп населения; - уменьшения количества социально одиноких людей; - внедрения новых форм влияния активной части населения на отдельные категории жителей и объекты социальной инфраструктуры территории внутригородского муниципального образования; - максимального уровня оказания обязательных услуг в области работы по месту жительства; - адресной направленности муниципальных программ; - повышения уровня качества и эффективности деятельности субъектов сетевого взаимодействия в соответствии с разработанными едиными стандартами работы по месту жительства, а также в результате привлечения новейших научных разработок; - повышения эффективности взаимодействия иных органов местного самоуправления с муниципальными учреждениями, иными некоммерческими организациями, работающими по месту жительства, и бизнес-сообществом; - увеличения числа квалифицированных специалистов в данной сфере; - развития системы работы по месту жительства; - увеличения количества и качества проводимых мероприятий с учетом потребностей населения; - снижения криминогенной обстановки в городе, в том числе проявлений экстремистских и межэтнических взаимоотношений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|