П Р И К А З
Федеральной службы по финансовому мониторингу
от 16 декабря 2010 г. N 358
О комиссиях территориальных органов Федеральной службы
по финансовому мониторингу по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов
Зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г.
Регистрационный N 19623
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от
1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных служащих и
урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) приказываю:
1. Утвердить Порядок формирования и деятельности комиссии
территориального органа Федеральной службы по финансовому
мониторингу по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Образовать комиссии территориальных органов Федеральной
службы по финансовому мониторингу по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов.
3. Руководителям территориальных органов утвердить состав
комиссий территориального органа Федеральной службы по финансовому
мониторингу по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной службы по финансовому
мониторингу А.М.Спиридонова.
Руководитель Ю.А.Чиханчин
______________
Приложение
П О Р Я Д О К
формирования и деятельности комиссии территориального органа
Федеральной службы по финансовому мониторингу по соблюдению
требований к служебному поведению федеральных государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Комиссия территориального органа Федеральной службы по
финансовому мониторингу по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) формируется в
соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228), Указом Президента
Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27,
ст. 3446).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, Федеральной службы по
финансовому мониторингу, а также настоящим Порядком.
3. Основной задачей Комиссии является содействие
территориальному органу Федеральной службы по финансовому
мониторингу:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными
гражданскими служащими территориального органа Федеральной службы
по финансовому мониторингу (далее - гражданские служащие)
ограничений и запретов, требований о предотвращении или
урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении
исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от
25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими
федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и
(или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в территориальном органе Федеральной
службы по финансовому мониторингу мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских
служащих, замещающих должности федеральной государственной
гражданской службы (далее - должность гражданской службы) в
территориальном органе Федеральной службы по финансовому
мониторингу (за исключением гражданских служащих, замещающих
должности руководителя и заместителя руководителя территориального
органа Федеральной службы по финансовому мониторингу).
5. Комиссия образуется приказом Федеральной службы по
финансовому мониторингу. Состав Комиссии утверждается приказом
руководителя территориального органа Федеральной службы по
финансовому мониторингу.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его
заместитель, назначаемый руководителем территориального органа
Федеральной службы по финансовому мониторингу из числа членов
Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при
принятии решений обладают равными правами. В отсутствие
председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель
председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя территориального органа
Федеральной службы по финансовому мониторингу (председатель
Комиссии), должностное лицо территориального органа Федеральной
службы по финансовому мониторингу, ответственное за работу по
профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь
Комиссии), государственные служащие, ответственные за работу по
вопросам государственной службы и кадров и по правовым вопросам,
других подразделений территориального органа Федеральной службы по
финансовому мониторингу, определяемые руководителем
территориального органа Федеральной службы по финансовому
мониторингу;
б) представитель (представители) научных организаций и
образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, деятельность которых связана с
государственной службой.
7. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего
Порядка, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по
согласованию с научными организациями и образовательными
учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования на основании запроса руководителя территориального
органа Федеральной службы по финансовому мониторингу. Согласование
осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской
службы в территориальном органе Федеральной службы по финансовому
мониторингу, должно составлять не менее одной четверти от общего
числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы
повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса
участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в
отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем
Комиссии два гражданских служащих, замещающих в территориальном
органе Федеральной службы по финансовому мониторингу должности
гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским
служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот
вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности
гражданской службы в территориальном органе Федеральной службы по
финансовому мониторингу; специалисты, которые могут дать пояснения
по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым
Комиссией; должностные лица других государственных органов,
органов местного самоуправления; представители заинтересованных
организаций; представитель гражданского служащего, в отношении
которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии,
принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за
три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства
гражданского служащего, в отношении которого Комиссией
рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих
должности гражданской службы в территориальном органе Федеральной
службы по финансовому мониторингу, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной
заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в
повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания
заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем территориального органа
Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с
пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
федеральной государственной службы, федеральными государственными
служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими
требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010,
N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070), материалов
проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или
неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов;
б) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по
профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального
органа Федеральной службы по финансовому мониторингу:
обращение гражданина, замещавшего в территориальном органе
Федеральной службы по финансовому мониторингу должность гражданской
службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом
Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 августа
2009 г. N 204 "Об утверждении Перечня должностей федеральной
государственной гражданской службы в Федеральной службе по
финансовому мониторингу, при назначении на которые граждане и при
замещении которых федеральные государственные гражданские служащие
обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
2 октября 2009 г., регистрационный N 14946; Российская газета,
2009, 14 октября), о даче согласия на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня
увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по
объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя территориального органа
Федеральной службы по финансовому мониторингу или любого члена
Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов либо осуществления в
территориальном органе Федеральной службы по финансовому
мониторингу мер по предупреждению коррупции.
14. Материалы проверки, указанные в подпункте "а" пункта 13
настоящего Порядка, представляются руководителем территориального
органа Федеральной службы по финансовому мониторингу председателю
Комиссии непосредственно или через подразделение территориального
органа Федеральной службы по финансовому мониторингу (должностное
лицо), отвечающее за организацию делопроизводства в течение трех
дней после рассмотрения материалов проверки.
Заявления и обращения, предусмотренные подпунктом "б" пункта
13 настоящего Порядка, подаются через подразделение
территориального органа Федеральной службы по финансовому
мониторингу (должностное лицо), отвечающее за организацию
делопроизводства, в течение трех дней после их рассмотрения
соответствующим должностным лицом.
Представления, указанные в подпункте "в" пункта 13 настоящего
Порядка, направляются председателю Комиссии непосредственно с
последующей регистрацией в структурном подразделении (должностным
лицом), отвечающем за организацию делопроизводства.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке,
предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, информации,
содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При
этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи
дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в
отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов
Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с
информацией, поступившей должностному лицу территориального органа
Федеральной службы по финансовому мониторингу, ответственному за
работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с
результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание
Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего
Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в
удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания Комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы
гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его
участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае
неявки гражданского служащего или его представителя на заседание
Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о
рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение
вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского
служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия
может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в
отсутствие гражданского служащего.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения
гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц,
рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому
служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не
вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы
Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Порядка, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной
государственной службы, и федеральными государственными служащими,
и соблюдения федеральными государственными служащими требований к
служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и
полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения,
названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются
недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия
рекомендует руководителю территориального органа Федеральной
службы по финансовому мониторингу применить к гражданскому
служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Порядка, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал
требования к служебному поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия
рекомендует руководителю территориального органа Федеральной
службы по финансовому мониторингу указать гражданскому служащему
на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и
(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо
применить к государственному гражданскому служащему конкретную
меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину Согласие на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой
или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо в выполнении работы на
условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не
является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует
гражданскому служащему принять меры по представлению указанных
сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
необъективна и является способом уклонения от представления
указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует
руководителю применить к гражданскому служащему конкретную меру
ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных
подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Порядка, при наличии к
тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено
пунктами 20-23 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы
принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
Комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного
подпунктом "в" пункта 13 настоящего Порядка, Комиссия принимает
соответствующее решение.
26. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены
проекты приказов территориального органа Федеральной службы по
финансовому мониторингу, решений или поручений руководителя
территориального органа Федеральной службы по финансовому
мониторингу, которые в установленном порядке представляются на
рассмотрение руководителя территориального органа Федеральной
службы по финансовому мониторингу.
27. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13
настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии.
28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые
подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 13 настоящего Порядка, для руководителя территориального
органа Федеральной службы по финансовому мониторингу носят
рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 13 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов
Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании
Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности
гражданского служащего, в отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии,
материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения
заседания Комиссии, дата поступления информации в государственный
орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в
письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с
которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
31. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со
дня заседания направляются руководителю территориального органа
Федеральной службы по финансовому мониторингу, полностью или в
виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению
Комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Руководитель территориального органа Федеральной службы
по финансовому мониторингу обязан рассмотреть протокол заседания
Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся
в нем рекомендации при принятии решения о применении к
гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по
иным вопросам организации противодействия коррупции. О
рассмотрении рекомендаций Комиссий и принятом решении руководитель
территориального органа Федеральной службы по финансовому
мониторингу в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок
со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение
руководителя территориального органа Федеральной службы по
финансовому мониторингу оглашается на ближайшем заседании Комиссии
и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего
информация об этом представляется руководителю территориального
органа Федеральной службы по финансовому мониторингу для решения
вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
34. В случае установления Комиссией факта совершения
гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего
признаки административного правонарушения или состава
преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о
совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие
такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении
которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о
вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте
проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии,
осуществляются должностным лицом территориального органа
Федеральной службы по финансовому мониторингу, ответственным за
работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
______________