Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.12.2010 № 284

 



                            П Р И К А З

           Министерства транспорта Российской Федерации
                    от 20 декабря 2010 г. N 284

 Об утверждении Норм допускаемых скоростей движения электропоездов
   ЭВС "Аллегро" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка
          Санкт-Петербург - Бусловская - Санкт-Петербург

         Зарегистрирован Минюстом России 27 января 2011 г.
                      Регистрационный N 19596


     В  целях  развития  скоростного  движения  Санкт-Петербург   -
Бусловская - Хельсинки в соответствии со  статьей  20  Федерального
закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2003,  N 2,  ст.  169;  N 28, ст.  2884;  2007,  N  46,
ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52
(ч. I), ст. 6249;  2009, N 1, ст.  21),  Положением  о Министерстве
транспорта  Российской   Федерации,   утвержденным   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  30  июля  2004 г.  N  395
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2004,  N  32,
ст. 3342;  2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601;  N  52  (ч.  III),
ст.  5587;  2008,  N  8,  ст.  740;  N  11  (ч. I), ст. 1029; N 17,
ст. 1883; N  18,  ст. 2060;  N  22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46,
ст. 5337;  2009,  N 3,  ст. 378;  N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13,
ст. 1558;  N  18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088;
N  36,  ст.  4361;  N 51,  ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652; N 11,
ст.  1222;  N  12,  ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25,
ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251), приказываю:
     Утвердить  прилагаемые  Нормы  допускаемых  скоростей движения
электропоездов  ЭВС  "Аллегро"  по железнодорожным путям колеи 1520
мм участка Санкт-Петербург - Бусловская - Санкт-Петербург.


     Министр                                            И.Е.Левитин


                           ____________



     Приложение


                             Н О Р М Ы
  допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по
   железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Санкт-Петербург -
                   Бусловская - Санкт-Петербург

     1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии  со  статьей  20
Федерального   закона   от   10     января   2003    г.   N   17-ФЗ
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и  Положением
о Министерстве  транспорта  Российской   Федерации,    утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от   30  июля
2004 г. N 395,   и   определяют   допускаемые   скорости   движения
электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным путям колеи 1520 мм
участка Санкт-Петербург - Бусловская - Санкт-Петербург.
     2. Допускаемые  скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного  пути,
принятого в постоянную эксплуатацию в соответствии  с  требованиями
технических указаний по устройству, укладке, содержанию  и  ремонту
бесстыкового  железнодорожного   пути   при   условии   обеспечения
прочности рельсов.
     Допускаемые  скорости  движения  электропоездов  ЭВС "Аллегро"
определяются  их  конструкционной  скоростью, условиями прохождения
кривых  участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия
железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.
     Конструкционные   скорости,   осевые   нагрузки   в  служебном
состоянии    с    учетом   номинальной   заселенности   пассажирами
электропоездов   ЭВС   "Аллегро"  приведены  в  приложении  N  1  к
настоящим Нормам.
     В приложении  N  2  к  настоящим Нормам приведены  допускаемые
скорости  движения  электропоездов  ЭВС "Аллегро" в кривых участках
железнодорожного   пути   для  максимального  возвышения  наружного
рельса  в  кривых,  равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 1,0
   2                2
м/с    и   1,5   м/с    при   выключенном   и   включенном   режиме
принудительного наклона кузова, соответственно.
     В  приложении  N  3  к  настоящим   Нормам   приведены   нормы
допускаемых  скоростей  движения  электропоездов   ЭВС   "Аллегро",
обусловленные    показателями    взаимодействия    железнодорожного
подвижного состава и железнодорожного пути.
     3. Допускаемые  скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
по  кривым  промежуточных  радиусов  по  сравнению с приведенными в
приложениях  N  2  и  3  к  настоящим  Нормам устанавливаются путем
линейной  интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины,
кратной 5 км/ч.
     4. Допускаемые  скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
по  кривым  и  сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из
условия   непревышения   допускаемого   непогашенного  ускорения  и
скорости  его  изменения, а также скорости подъема колеса по отводу
возвышения наружного рельса.
     5. Допускаемые  скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
по    стрелочным    переводам,    уложенным   в   прямых   участках
железнодорожного   пути,   устанавливаются   в  соответствии  с  их
конструкторской документацией.
     Допускаемые  скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по
стрелочным  переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного
пути,  устанавливаются  исходя из условия непревышения допускаемого
непогашенного ускорения и скорости его изменения.
     Допускаемые  скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" на
боковое  направление  стрелочных  переводов  приведены в приложении
N 4 к настоящим Нормам.
     6. Пересылка  в  недействующем  состоянии  электропоездов  ЭВС
"Аллегро"  производится  в  соответствии  с правилами, действующими
для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
     7. Применяется   следующий   порядок  определения  допускаемых
скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро":
     допускаемые  скорости  движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в
прямых  участках  железнодорожного пути определяются в соответствии
с   нормами   допускаемых  скоростей  движения  электропоездов  ЭВС
"Аллегро", приведенными в приложении N 2 к настоящим Нормам;
     допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС  "Аллегро"  в
несопряженных  кривых  (при  длине  прямой вставки между ними более
25 м) определяются в соответствии с нормами  допускаемых  скоростей
движения  электропоездов  ЭВС "Аллегро", приведенными в приложениях
N 2 и 3 к настоящим Нормам,  при установленном  в  круговых  кривых
возвышении  наружного  рельса.  Затем эти скорости сопоставляются с
допускаемыми  скоростями  по  переходным  кривым,  определяемым   в
соответствии  с  требованиями нормативных актов федерального органа
исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя
из  условия  непревышения  допускаемого  непогашенного  ускорения и
скорости его изменения,  а также скорости подъема колеса по  отводу
возвышения наружного рельса.  За окончательную скорость принимается
наименьшая из определенных.
     8. Скорости   движения   электропоездов   ЭВС   "Аллегро"   по
перегонам,  главным  и  приемо-отправочным  железнодорожным   путям
железнодорожных станций устанавливаются  владельцем  инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования исходя из  настоящих
Норм и фактического состояния  железнодорожного  пути  на  участках
обращения.
     Скорости   движения   электропоездов    ЭВС    "Аллегро"    по
железнодорожным переездам устанавливаются владельцем инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего  пользования  в  соответствии  с
требованиями нормативных актов федерального  органа  исполнительной
власти в области железнодорожного транспорта.


                           ____________



     Приложение N 1
     к Нормам (п. 2)


 Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с
  учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС
                             "Аллегро"

|---------------------|-------------|-------------|---------------|
|Вид железнодорожного |     Серия   |    Осевая   |Конструкционная|
|подвижного состава   |             | нагрузка, кН|скорость, км/ч |
|---------------------|-------------|-------------|---------------|
|Электропоезд         |ЭВС "Аллегро"|до 176,6     |220            |
|постоянно-переменного|             |             |               |
|тока                 |             |             |               |
|---------------------|-------------|-------------|---------------|


                            ___________



     Приложение N 2
     к Нормам (пп. 2, 3, 7)


            Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
                                          2
        при непогашенном ускорении 1,0 м/с  и возвышении наружного рельса
            в кривых 150 мм (режим принудительного наклона кузова выключен)

                                                                             Таблица 1
|-----------|------------------------------------------------------------------------|
|Тип        |             Допускаемые скорости км/ч                                  |
|рельсов,   |------|-----------------------------------------------------------------|
|их         |прямая|               радиус кривых, м                                  |
|приведенный|      |------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
|износ, мм; |      |2000 и|1600 |1400 |1200 |1000 |800  |700  |600  |500  |400  |300 |
|категория  |      |более |     |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|рельсов,   |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|число шпал |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|на 1 км;   |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|род        |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|балласта   |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|-----------|------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
|Р65(6),    |Н-200 |Н-200 |Н-200|Н-185|Н-170|     |     |     |     |     |     |    |
|В, Т1,     |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|1840, Щ    |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|-----------|------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
|Р65(6),    |Н-200 |      |     |     |     |Н-155|Н-140|Н-130|Н-120|Н-110|Н-100|Н-85|
|В, Т1,     |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|2000, Щ    |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|-----------|------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|

         Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" при
                                       2
         непогашенном ускорении 1,5 м/с  и возвышении наружного рельса в
          кривых 150 мм (режим принудительного наклона кузова включен)

                                                                       Таблица 2
|-----------|------------------------------------------------------------------|
|Тип        |                      Допускаемые скорости, км/ч                  |
|рельсов, их|------|-----------------------------------------------------------|
|приведенный|      |                        радиус кривых, м                   |
|износ, мм; |      |------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
|категория  |прямая|1600 и|1400 |1200 |1000 |800  |700  |600  |500  |400  |300 |
|рельсов,   |      |более |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|число шпал |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|на 1 км;   |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|род        |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|балласта   |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|-----------|------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
|Р65(6),    |Н-200 |Н-200 |Н-200|Н-190|     |     |     |     |     |     |    |
|В, Т1,     |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|1840, Щ    |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|-----------|------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
|Р65(6),    |Н-200 |      |     |     |Н-175|Н-155|Н-145|Н-135|Н-125|Н-110|Н-95|
|В, Т1,     |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|2000, Щ    |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|           |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|           |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|           |      |      |     |     |     |     |     |     |     |     |    |
|-----------|------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|

     В таблицах 1, 2 приняты следующие буквенные обозначения:
     Н  - максимальная допускаемая скорость движения электропоездов
ЭВС   "Аллегро"   в   кривых  участках  железнодорожного  пути  для
максимального  возвышения  наружного  рельса  в  кривых 150 мм, при
                                  2            2
непогашенных  ускорениях  1,0  м/с  и  1,5  м/с  при выключенном  и
включенном режимах принудительного наклона кузова, соответственно.
     В  характеристиках  конструкции  железнодорожного пути буквы и
цифры обозначают следующее:
     Р65 - тип рельса;
     В - рельсы термоупрочненные высшего качества;
     Т1 - рельсы термоупрочненные;
     (6) -  приведенный  износ  рельса  в миллиметрах, для которого
рассчитаны   допускаемые  скорости  электропоездов  ЭВС  "Аллегро".
Коэффициент  приведения  бокового  износа  к вертикальному при этом
принят равным 0,5;
     1840, 2000 - число шпал на 1 км железнодорожного пути;
     Щ - род балласта - щебень.
     Рельсы  Р65  должны  иметь сертификат соответствия требованиям
норм  безопасности,  применяемым  при эксплуатации железнодорожного
транспорта при скоростях движения более 200 км/ч.


                            ___________



     Приложение N 3
     к Нормам (пп. 2, 3, 7)


              Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
                                            2
           при непогашенном ускорении 1,0 м/с  в кривых различных радиусов
                 и возвышении наружного рельса (режим принудительного
                                      наклона кузова выключен)

                                                                                 Таблица 1
|-------|--------------------------------------------------------------------------------|
|Радиус |    Допускаемые скорости в км/ч при повышении наружного рельса в кривых, мм     |
|кривой,|                                                                                |
|  м    |----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|-----|
|       |0   |10  |20  |30  |40  |50  |60  |70  |80  |90  |100 |110 |120 |130 |140 |150  |
|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|-----|
|1      |2   |3   |4   |5   |6   |7   |8   |9   |10  |11  |12  |13  |14  |15  |16  |17   |
|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|-----|
|300    |60   60   65   65   70   70   70   75   75   75   80   80   80   80   85   85   |
|400    |70   70   75   75   80   80   85   85   85   90   90   90   95   95   95   100  |
|500    |80   80   85   85   90   90   95   95   95   100  100  105  105  105  110  110  |
|600    |85   90   90   95   95   100  100  105  105  110  110  115  115  115  120  120  |
|700    |95   95   100  100  105  105  110  110  115  115  120  120  125  125  130  130  |
|800    |100  105  105  110  110  115  120  120  125  125  130  130  135  135  140  140  |
|900    |105  110  115  115  120  120  125  130  130  135  135  140  140  145  145  150  |
|1000   |110  115  120  120  125  130  130  135  140  140  145  145  150  150  155  155  |
|1100   |120  120  125  130  130  135  140  140  145  150  150  155  155  160  160  165  |
|1200   |125  125  130  135  140  140  145  150  150  155  155  160  165  165  170  170  |
|1300   |130  130  135  140  145  145  150  155  155  160  165  165  170  175  175  180  |
|1400   |135  135  140  145  150  155  155  160  165  165  170  175  175  180  185  185  |
|1500   |140  140  145  150  155  160  160  165  170  175  175  180  185  185  190  195  |
|1600   |140  145  150  155  160  165  165  170  175  180  180  185  190  190  195  200  |
|1700   |145  150  155  160  165  170  170  175  180  185  190  190  195  200  200       |
|1800   |150  155  160  165  170  175  180  180  185  190  195  195  200                 |
|1900   |155  160  165  170  175  180  180  185  190  195  200  200                      |
|2000   |160  165  170  175  180  185  185  190  195  200                                |
|2200   |165  170  175  180  185  190  195  200  200                                     |
|2400   |175  180  185  190  195  200  200                                               |
|2600   |180  190  195  200  200                                                         |
|2800   |190  195  200                                                                   |
|3000   |195  200                                                                         |
|3200   |200                                                                             |
|-------|--------------------------------------------------------------------------------|

                Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
                                              2
            при непогашенном ускорении 1,5 м/с  в кривых различных радиусов
                 и возвышении наружного рельса (режим принудительного
                                   наклона кузова включен)

                                                                               Таблица 2
|-------|------------------------------------------------------------------------------|
|Радиус |Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм      |
|кривой,|                                                                              |
|  м    |----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|---|
|       |0   |10  |20  |30  |40  |50  |60  |70  |80  |90  |100 |110 |120 |130 |140 |150|
|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|---|
|300    |75   75   80   80   80   80   85   85   85   85   90   90   90   95   95   95 |
|400    |85   90   90   90   95   95   95   100  100  100  100  105  105  105  110  110|
|500    |95   100  100  105  105  105  110  110  110  115  115  115  120  120  120  125|
|600    |105  110  110  115  115  115  120  120  125  125  125  130  130  130  135  135|
|700    |115  115  120  120  125  125  130  130  135  135  135  140  140  140  145  145|
|800    |125  125  130  130  135  135  135  140  140  145  145  150  150  150  155  155|
|900    |125  130  130  135  135  140  140  145  145  150  150  155  160  160  165  165|
|1000   |140  140  145  145  150  150  155  155  160  160  165  165  170  170  175  175|
|1100   |145  145  150  155  155  160  160  165  165  170  170  175  175  180  180  185|
|1200   |145  150  150  155  160  160  165  165  170  175  175  180  180  185  185  190|
|1300   |155  160  165  165  170  175  175  180  180  185  185  190  190  195  195  200|
|1400   |165  165  170  175  175  180  180  185  190  190  195  195  200  200  200     |
|1500   |170  170  175  180  180  185  190  190  195  200  200  200                    |
|1600   |175  180  180  185  190  190  195  200  200                                   |
|1700   |180  185  185  190  195  200  200                                             |
|1800   |185  190  195  195  200                                                       |
|1900   |190  195  200  200                                                            |
|2000   |195  200                                                                      |
|2200   |200                                                                           |
|-------|------------------------------------------------------------------------------|


                                       ___________



     Приложение N 4
     к Нормам (п. 5)


    Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
            на боковое направление стрелочных переводов

|---|----------------------------------------------|--------------|
| N |Тип стрелочного перевода и глухого пересечения|Скорость, км/ч|
|п/п|                                              |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
| 1 |                       2                      |       3      |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|              Обыкновенные стрелочные переводы                   |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|1  |Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и          |50            |
|   |крестовиной с гибким подвижным сердечником    |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|2  |Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и усиленным|50            |
|   |поворотным сердечником                        |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|3  |Р65 марки 1/22 с гибкими остряками и          |120           |
|   |крестовиной с поворотным сердечником          |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|4  |Р65 марки 1/18 с гибкими остряками и          |80            |
|   |крестовиной с поворотным сердечником или      |              |
|   |цельнолитой крестовиной                       |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|5  |Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и          |50            |
|   |крестовиной с поворотным сердечником или литым|              |
|   |сердечником                                   |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|6  |Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и          |50            |
|   |крестовиной с литым сердечником на            |              |
|   |железобетонных брусьях                        |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|7  |Р65 марки 1/11 с поворотными остряками и литой|40            |
|   |крестовиной на деревянных брусьях             |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|8  |Р65 марки 1/9 с поворотными или гибкими       |40            |
|   |остряками и литой крестовиной на деревянных   |              |
|   |брусьях                                       |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|9  |Р65 марки 1/11 и 1/9 с поворотными остряками и|40            |
|   |литой крестовиной на железобетонных брусьях   |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|10 |Р50 марки 1/18 с литыми сердечниками из       |80            |
|   |высокомарганцовистой стали                    |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|11 |Р50 марки 1/11 с поворотными остряками и литой|40            |
|   |крестовиной                                   |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|12 |Р50 марки 1/9 с поворотными остряками и литой |40            |
|   |крестовиной                                   |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|13 |Р50 марки 1/11 и 1/9 со шкворневым креплением |25            |
|   |остряка                                       |              |
|---|----------------------------------------------|--------------|
| Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками и тупой|
|                      литой крестовиной                          |
|---|----------------------------------------------|--------------|
|14 |Р65, Р50 марки 1/9                            |40            |
|---|----------------------------------------------|--------------|


                           _____________

Информация по документу
Читайте также