Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Москвы от 11.10.2010 № 2215-РП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                 от 11 октября 2010 года N 2215-РП


О Концепции обеспечения жителей города Москвы телекоммуникационными
услугами для получения социально значимой информации путем создания
        условий равного доступа к кабельному телевидению и
                         интернет-ресурсам

     В целях выполнения п.1.4 Перечня мероприятий городской целевой
программы  "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации
в городе Москве" на  2009-2011  гг.",  утвержденной  постановлением
Правительства  Москвы  от  30  сентября 2008 г.  N 879-ПП,  а также
создания условий равного доступа жителей города Москвы к кабельному
телевидению  и  интернет-ресурсам  для получения социально значимой
информации:
     1. Одобрить   Концепцию   обеспечения  жителей  города  Москвы
телекоммуникационными услугами  для  получения  социально  значимой
информации  путем  создания  условий  равного  доступа к кабельному
телевидению и интернет-ресурсам (приложение).
     2. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить
на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы,   полномочного   представителя  Мэра  Москвы  в  Московской
городской Думе Виноградова В.Ю.


П.п.Временно исполняющий
    обязанности Мэра Москвы                               В.И.Ресин



                                Приложение
                                к распоряжению Правительства Москвы
                                от 11 октября 2010 г.
                                N 2215-РП


                             КОНЦЕПЦИЯ
      обеспечения жителей города Москвы телекоммуникационными
    услугами для получения социально значимой информации путем
    создания условий равного доступа к кабельному телевидению и
                         интернет-ресурсам

                              Москва
                               2010

                        Введение и термины

     В Концепции  развития  телерадиовещания в Российской Федерации
на  2008-2015  годы,   утвержденной   распоряжением   Правительства
Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 1700-р, отмечается, что
за  последние  годы  произошли  принципиальные  изменения  в  сфере
производства   и   распространения   электронных  средств  массовой
информации и систем массовых коммуникаций.  В  первую  очередь  эти
изменения коснулись телевидения. В основном это связано с переходом
от аналоговых методов обработки  сигнала  к  цифровым,  разработкой
систем сжатия,  кодирования и мультиплексирования цифровых потоков,
возникновением мультимедийных сред,  интерактивных услуг, развитием
сети Интернет и мобильной связи.
     Москва всегда    придавала    особое     значение     развитию
информационной   среды   как   одной   из   основных   составляющих
формирования современного информационного общества.
     К настоящему  времени  в  городе  построено большое количество
мультисервисных  сетей  и  внедрение  на  них  цифровых  технологий
предоставляет   жителям  возможность  широкого  выбора  современных
телекоммуникационных услуг.
     Приоритетом в  сфере предоставления телекоммуникационных услуг
является решение социальных задач.  Для  этого  необходимо  создать
условия  равного  доступа к услугам телевидения и интернет-ресурсам
для всех социальных категорий граждан.
     Цель разработки Концепции - создание условий равного доступа к
услугам  кабельного  телевидения  и  интернет-ресурсам   для   всех
социальных категорий граждан - жителей Москвы.

     Основные термины и определения:

     Абонент -  пользователь  услугами  связи,  с  которым заключен
договор об оказании таких  услуг,  при  выделении  для  этих  целей
абонентского номера или уникального кода идентификации.
     Абонентская линия - линия связи,  соединяющая  средства  связи
сети  связи  для  распространения  программ  телерадиовещания через
абонентскую   распределительную    систему    с    пользовательским
(оконечным) оборудованием.
     Аналоговое телевещание - форма передачи телевизионного сигнала
с   использованием  аналогового  сигнала  электросвязи.  Аналоговый
сигнал  электросвязи  -  сигнал,   величина   которого   непрерывно
изменяется во времени.
     Информационная система (база) -  совокупность  содержащихся  в
информационных   ресурсах   сведений,   используемых  технологий  и
технических средств, обеспечивающих обработку указанных сведений.
     Информационная среда   -   совокупность   программных  средств
хранения,  обработки и передачи информации,  а также  политические,
экономические    и    культурные   условия   реализации   процессов
информатизации.
     Кабельное телевидение  -  единый комплекс технических средств,
технологических    и    организационно-управленческих    процессов,
обеспечивающий    в    ходе    вещательной,    производственной   и
эксплуатационной  деятельности  распространение   на   определенной
территории  телевизионных и иных аудиовизуальных программ на основе
использования  сетей  кабельного  телевидения  или  интегрированных
сетей связи.
     Мультиплекс -  перечень  телевизионных   каналов,   трансляция
которых  осуществляется  в  цифровой  форме с использованием одного
радиочастотного канала.
     Оператор связи   -   юридическое   лицо   или   индивидуальный
предприниматель,   оказывающие   услуги    связи    на    основании
соответствующей лицензии.
     Организация связи   -   юридическое    лицо,    осуществляющее
деятельность   в   области   связи   в   качестве   основного  вида
деятельности.
     Пользовательское оборудование   (оконечное   оборудование)   -
технические  средства  для  передачи  и   (или)   приема   сигналов
электросвязи  по линиям связи,  подключенные к абонентским линиям и
находящиеся в пользовании абонентов или предназначенные  для  таких
целей.
     Сеть кабельного  телевидения  -  совокупность   технологически
сопряженных   средств   связи,   используемых   операторами   сетей
кабельного телевидения для  распространения  телевизионных  и  иных
аудиовизуальных программ в процессе функциональной деятельности.
     Специализированное средство   массовой   информации   средство
массовой информации,  для регистрации или распространения продукции
которого установлены специальные правила.
     Социально значимая  информация - правовые акты,  затрагивающие
права и свободы человека  и  гражданина,  а  также  устанавливающие
правовое   положение   организаций   и  полномочия  государственных
органов,  органов местного самоуправления;  информация о  состоянии
окружающей среды; информация о деятельности государственных органов
и  органов  местного  самоуправления,  а  также  об   использовании
бюджетных    средств   (за   исключением   сведений,   составляющих
государственную или служебную тайну);  информация,  накапливаемая в
открытых   фондах   библиотек,   музеев   и   архивов,  а  также  в
государственных,  муниципальных  и  иных  информационных  системах,
созданных  или  предназначенных для обеспечения граждан (физических
лиц)   и   организаций   такой   информацией;   иная    информация,
недопустимость    ограничения   доступа   к   которой   установлена
федеральными законами.
     Сеть связи   -  технологическая  система,  включающая  в  себя
средства и линии  связи  и  предназначенная  для  электросвязи  или
почтовой связи.
     Средства связи   -   технические   и   программные   средства,
используемые   для   формирования,   приема,  обработки,  хранения,
передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений,
а  также иные технические и программные средства,  используемые при
оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.
     Тарифный план  -  совокупность  ценовых  условий,  на  которых
оператор предлагает пользоваться одной  либо  несколькими  услугами
связи.
     Телевещатель (вещатель, телерадиовещатель) - юридическое лицо,
осуществляющее телерадиовещание на основании лицензии на вещание.
     Телекоммуникационные услуги  -  деятельность  по  оказанию  на
договорных или иных законных основаниях профильных услуг связи.
     Услуга связи - деятельность по  приему,  обработке,  хранению,
передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
     Цифровизация - переход с аналоговой формы передачи  информации
на цифровую.
     Цифровое телевещание - форма передачи телевизионного сигнала с
использованием  цифрового  сигнала  электросвязи.  Цифровой  сигнал
электросвязи - сигнал,  величина которого дискретно  изменяется  во
времени.
     Широкополосный доступ  (ШПД)  -  высокоскоростной   доступ   к
интернет-ресурсам   (в   отличие   от   коммутируемого   доступа  с
использованием модема и телефонной сети общего пользования).
     Экологическая безопасность  информационной  среды  -  комплекс
мер,   направленных   на   удовлетворение   потребности   различных
социальных  групп  в  получении  сведений  о  социальной значимости
программных продуктов средств массовой  информации  для  проведения
собственной  оценки  каждым  зрителем  их  влияния  на сохранение и
развитие ценностей общества.
     Электронное средство  массовой  информации  (ЭСМИ)  - средство
массовой информации, распространяемое в электронной форме.

     1. Текущая ситуация и тенденции развития рынка
        телекоммуникационных услуг для получения телепрограмм и
        социально-значимой информации посредством кабельного
        телевидения и доступа к интернет-ресурсам

     На данный   момент  в  Москве  спрос  со  стороны  всех  слоев
населения  на   услуги   кабельного   телевидения   и   доступа   к
интернет-ресурсам    в    целом   удовлетворяется.   В   московских
многоквартирных   домах   проведены   телекоммуникационные    сети,
обеспечивающие   собственникам   или  нанимателям  жилых  помещений
(квартир) доступ  к  кабельному  телевидению  и  интернет-ресурсам.
Количество  операторов  связи,  предоставляющих  услуги  кабельного
телевидения и доступа к интернет-ресурсам,  в каждом доме различно,
также  как  и  качество  предоставляемых  ими  услуг.  Разнообразие
тарифов определяется форматом вещания  (аналоговое  или  цифровое),
количеством    пакетов   кабельного   телевидения   и   скоростными
показателями доступа к интернет-ресурсам.
     Техническая возможность  для  приема телепрограмм в аналоговом
или цифровом виде доступна всем жителям Москвы.  Формат принимаемых
телепрограмм  зависит  от  выбора  абонента,  однако в ряде случаев
оператор  связи  в  многоквартирном  доме  не   имеет   возможности
предоставить  услуги в цифровом формате.  Ситуация,  когда оператор
связи  по  желанию   абонента   не   может   предоставить   вещание
телепрограмм в цифровом виде,  не носит массовый характер,  так как
модернизация  телекоммуникационных  сетей,  проводимая  в   Москве,
полностью   будет  закончена  в  начале  2011  года,  что  позволит
обеспечить всех жителей столицы услугами цифрового телевещания.
     Наравне с технической возможностью ценовая политика операторов
связи  делает  услуги  кабельного  телевидения  также   доступными.
Минимальный  размер  абонентской  платы  в месяц в Москве за услуги
кабельного телевидения в 2010  году  составляет  120-125  рублей  в
месяц<1>. В стоимость минимальной абонентской платы входит доступ к
услугам  кабельного  телевидения  для  просмотра   телепрограмм   в
аналоговом  формате.  Набор  телепрограмм  в этом случае состоит из
30-40 телеканалов<1>,   в    которые    входят    и    обязательные
общероссийские   общедоступные  каналы.  Такой  набор  телепрограмм
принято называть "социальный расширенный пакет".
     Сегодня порядка   95%   населения   Москвы  имеет  техническую
возможность воспользоваться услугами ШПД, а в самое ближайшее время
за  счет развития беспроводных технологий эта цифра достигнет 100%.
Несмотря на техническую возможность  обеспечения  практически  всех
жителей  Москвы  услугой доступа к ШПД,  существует ряд причин,  не
позволяющих всем социальным категориям граждан воспользоваться этой
услугой.   Во-первых,   из-за   высокой  стоимости  услуг  на  ШПД.
Во-вторых,  из-за отсутствия у малообеспеченных жителей возможности
приобрести персональный компьютер.
     Ситуация на рынке услуг кабельного  телевидения  и  доступа  к
интернет-ресурсам   в  Москве  позволяет  определить  тенденции  на
будущий период:
     - сохранится  спрос  на  услуги доступа к интернет-ресурсам со
стороны малообеспеченных граждан Москвы;
     - возрастет  потребность  в  получении услуг высокоскоростного
доступа к интернет-ресурсам;
     - увеличится   количество   абонентов,  пользующихся  услугами
кабельного телевидения в цифровом формате.
     ____________
     <1> Зависит от оператора связи (его услуг и ценовой политики)

     2. Цели и задачи Правительства Москвы для обеспечения жителей
        Москвы социально значимой информацией посредством
        кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам

     В рамках реализации Федеральной  целевой  программы  "Развитие
телерадиовещания   в   Российской  Федерации  на  2009-2015  годы",
утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации  от
3 декабря 2009 г.  N 985,  к 2015 году 100% населения Москвы должно
быть обеспечено:
     - многоканальным   цифровым   телевещанием  с  гарантированным
предоставлением    общероссийских    обязательных     общедоступных
телеканалов и радиоканалов;
     - возможностью доступа к широкому выбору телевизионных каналов
в каждом жилом доме.
     Цель Правительства Москвы в рамках поставленных задач:
     - обеспечить  доступ  жителям  Москвы  к электронным средствам
массовой   информации,    включая    общероссийские    обязательные
общедоступные и московские телеканалы,  после перехода вещания этих
средств с аналогового на цифровое;
     - обеспечить реализацию конституционных прав жителей Москвы на
доступ  к  социально  значимой   информации   и   СМИ   посредством
современных  телекоммуникационных  услуг:  кабельного телевидения и
доступа к интернет-ресурсам.
     Решение этих  задач  лежит  как  в плоскости создания правовых
документов,  так  и  новых  условий  для  участников  рынка   услуг
кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам.
     В первую очередь  мероприятия  будут  направлены  на  создание
условий   участникам   системы   предоставления   услуг  кабельного
телевидения и доступа к интернет-ресурсам (абонентов  и  операторов
связи), удовлетворяющих их интересам, и популяризацию среди жителей
Москвы возможности получения информационных услуг и сервисов  через
сеть Интернет.

     3. Модель функционирования рынка услуг кабельного телевидения
        и доступа к интернет-ресурсам

     Рынок услуг    кабельного    телевидения    и    доступа     к
интернет-ресурсам  представляет  собой  совокупность  технических и
технологических средств организаций и операторов  связи,  вещателей
ЭСМИ    (включая    владельцев    интернет-ресурсов),    абонентов,
собственников помещений  в  многоквартирных  домах,  где  размещено
оборудование  организаций  и/или  операторов  связи,  управляющих и
эксплуатирующих организаций.
     Отношения между участниками рынка услуг кабельного телевидения
и  доступа  к   интернет-ресурсам   носят   характер   рыночных   с
естественной  саморегуляцией.  Условия  и  порядок функционирования
рынка   устанавливается   принятыми   в    установленном    порядке
нормативно-правовыми документами.
     Оператор связи оказывает абоненту услугу доступа к  кабельному
телевидению  и  интернет-ресурсам  путем  формирования  абонентской
линии и  подключения  с  ее  помощью  пользовательского  оконечного
оборудования к средствам сети связи оператора.
     Строительство сети связи и предоставление точки доступа к сети
кабельного  телевидения и к сети Интернет осуществляется оператором
связи за свой счет.  Формирование абонентской линии для  доступа  к
сети  Интернет как правило также осуществляется оператором связи за
свой счет и передаются абоненту.  В момент формирования абонентской
сети  оператор  связи,  руководствуясь законодательством Российской
Федерации,   вступает    в    гражданско-правовые    отношения    с
заинтересованными   организациями   и  собственниками  помещений  в
многоквартирных  домах,   в   которых   предполагается   установить
техническое  оборудование для оказания услуг кабельного телевидения
и доступа к интернет-ресурсам.
     Абонент обеспечивает  наличие  пользовательского  оборудования
для подключения к абонентской линии,  а в некоторых случаях и  саму
абонентскую линию.

     4. Создание условий для реализации права выбора жителей Москвы
        на получение доступа к кабельному телевидению и
        интернет-ресурсам

     Благодаря средствам  массовой  информации  и другим источникам
информации (наружная реклама,  рекламные листовки  и  т.п.)  жители
Москвы  обладают  сведениями  об услугах,  предлагаемых операторами
связи,  в том  числе  и  по  доступу  к  кабельному  телевидению  и
интернет-ресурсам.
     Полученная оператором связи лицензия на право  оказания  услуг
кабельного телевидения и предоставления доступа к интернет-ресурсам
не  дает  ему  право  использования   объектов   общего   имущества
многоквартирного  дома  для  установки  оборудования  или крепления
собственникам  помещений  в  соответствующем  многоквартирном  доме
(жилом доме) в порядке,  установленном Жилищным кодексом Российской
Федерации.
     Для удовлетворения    потребительского   спроса   абонента   и
реализации его прав потребителя,  а также  исключения  условий  для
создания   естественной   монополии   на   рынке  услуг  кабельного
телевидения  и  доступа  к  интернет-ресурсам  необходимо   создать
региональный документ рекомендательного характера для собственников
жилья,  в котором будут содержаться  рекомендации  по  установлению
требований  операторам связи для вхождения в многоквартирные дома с
целью  оказания  услуг   кабельного   телевидения   и   доступа   к
интернет-ресурсам.
     Ценовая и  тарифная  политики  на  доступ  к   сети   Интернет
регулируются   рынком,  ориентированным  на  потребительский  спрос
данной услуги.  Учитывая,  что услуга доступа в сеть Интернет имеет
массовую  востребованность,  стоимостные показатели этой услуги для
абонента  не  являются  решающими  для  создания  условий   равного
доступа.  Для  обеспечения  равных условий необходимо решить вопрос
обеспечения социально  незащищенных  жителей  Москвы  персональными
компьютерами.  Для  решения  этого  вопроса  целесообразно  создать
программу долгосрочной стратегии города в  направлении  обеспечения
социально незащищенных жителей Москвы компьютерами.

     5. Специализированные электронные средства для обеспечения
        жителей Москвы социально значимой информацией

     В информационной   среде   Москвы   представлено   достаточное
количество  социально  ориентированных средств массовой информации.
Такие СМИ созданы организациями различных форм собственности, в том
числе  и  с  участием города Москвы.  Эти средства доступны жителям
Москвы для просмотра посредством:  приема  телепрограмм  из  эфира,
получения телепрограмм по сетям кабельного телевидения и Интернет.
     Существующая в Москве информационная  среда  благоприятна  для
создания  специализированных  электронных средств,  предназначенных
информировать население Москвы о рынке услуг кабельного телевидения
и  доступа к интернет-ресурсам,  его участниках,  а также благодаря
технологии  создания  таких   электронных   средств   предоставлять
сервисные услуги, ориентированные на выполнение социальных задач.
     В рамках    настоящей    Концепции    предлагается     создать
специализированные      электронные      средства:      "Социальный
справочно-информационный  портал  рынка  кабельного  телевидения  и
доступа  к  интернет-ресурсам в Москве",  включающий информационную
электронную  базу  слаботочных   сетей   дома   и   информацию   об
экологической безопасности информационной среды, а также "Городской
информационный интернет-канал".

     5.1. Социальный справочно-информационный портал рынка услуг
          кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам в
          Москве

     В целях совершенствования в городе Москве условий для развития
средств  массовой  информации,  рынка услуг кабельного телевидения,
доступа    к    интернет-ресурсам    и     соответствия     текущим
социально-экономическим  приоритетам  города целесообразно создание
тематического Социального справочно-информационного  портала  рынка
услуг кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам в Москве
(далее - Портал).
     По форме  Портал  будет  представлять  собой  интернет-ресурс,
наполненный справочной информацией по информационной среде  Москвы.
Карта   Портала  будет  понятной  и  доступной  для  любого  уровня
пользователя.  Для этого  будет  предусмотрен  удобный  переход  на
интернетресурсы   органов  законодательной,  исполнительной  власти
города  Москвы  и  местного  самоуправления  в  городе  Москве,  на
официальный  сайт  Правительства  Москвы  и  сайты других социально
ориентированных электронных средств массовой  информации,  а  также
обратный переход в целях информирования о данном Портале.
     Назначение портала:
     - создание  информационного  ресурса,  позволяющего  населению
получать  полную  и  содержательную   информацию   об   электронных
средствах  массовой  информации  и  операторах  связи,  оказывающих
услуги кабельного  телевидения  и  доступа  к  интернет-ресурсам  в
Москве  и  содержащего  Информационную электронную базу слаботочных
сетей дома;
     - создание  сервисного  ресурса,  предоставляющего возможность
населению  подавать  жалобы  и  предложения   по   вопросам   услуг
кабельного  телевидения и доступа к интернет-ресурсам в электронном
виде;
     - предоставление   информации   о   рейтинговых   показателях,
социальной   значимости   отдельных   программ   средств   массовой
информации   на   текущий   период   ("Экологическая   безопасность
информационной среды");
     - создание   условий   быстрого   перехода  на  сайты  органов
законодательной,  исполнительной власти города  Москвы  и  местного
самоуправления   в   городе   Москве,   социально   ориентированных
московских сайтов,  а также к  услугам  Информационной  электронной
базы  слаботочных сетей дома и просмотру Городского информационного
интернет-канала.
     В целом  Портал  позволит обеспечить реализацию прав граждан и
организаций на равный доступ к информации  с  учетом  экономических
аспектов  как телекоммуникационной отрасли и информационной среды в
целом, так и кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам в
частности, а также обеспечить выполнение задач Правительства Москвы
по взаимодействию с различными категориями  граждан  и  социальными
группами в соответствии с проводимой информационной политикой.

     5.1.1. Экологическая безопасность информационной среды.
     Тема Экологической безопасности информационной  среды  средств
массовой  информации  представляет  собой  совокупность  актуальных
вопросов,  требующих принятия решений как на федеральном,  так и на
региональным   уровне   с  привлечением  общественности.  Для  чего
целесообразно разработать  систему  анализа  СМИ  и  предоставления
жителям  информации  об  экологической  безопасности информационной
среды.

     5.1.2. Информационная электронная база слаботочных сетей дома.
     Информационная электронная   база   слаботочных   сетей   дома
представляет    собой     социально     значимый     информационный
интернет-ресурс,  в  форме  базы данных с автоматическим поиском по
заданным параметрам.
     Основными пользователями   услуг   Информационной  электронной
базой слаботочных сетей дома будут собственники и наниматели  жилых
помещений.  Для  них  будут  предоставляться сведения об операторах
связи,  оказывающих услуги кабельного телевидения и доступа к  сети
Интернет,  с  указанием  их  контактной  информации,  в  том  числе
электронные адреса.  При необходимости будет размещаться информация
об  услугах,  предоставляемых  этими  операторами,  и их стоимости.
Кроме того,  в  базе  будет  содержаться  контактная  информация  о
профильных органах власти города Москвы и организациях, управляющих
многоквартирными домами.
     Данная база   в   процессе  функционирования  будет  регулярно
актуализироваться.

     5.2. Городской информационный интернет-канал

     Развитие современных технологий сформировало массовый спрос на
получение информации из сети Интернет.
     Для качественного    изменения     процесса     предоставления
информационных   услуг   в  городе  Москве  целесообразно  создание
Городского информационного интернет-канала  (ГИИК),  который  будет
решать  социальную  задачу  по  привлечению  молодежи как основного
пользователя интернет-ресурсами к общественным процессам.
     По форме   ГИИК   будет   представлять  собой  самостоятельный
телевизионный продукт,  который  будет  распространяться  по  сетям
Интернет.
     Для формирования  ГИИК  будет   использоваться   новостной   и
информационный  контент  медийных  активов  города.  Часть контента
будет выходить в Интернет в режиме прямой трансляции одновременно с
оригинальным выпуском.
     Учитывая современные  тенденции  в  СМИ,  ГИИК   целесообразно
строить  с  использованием  цифровых  технологий  и  мультимедийных
средств,  что  позволит  добиться  качественного  улучшения  уровня
подачи материала и повысить эффективность его воздействия.
     Организованный на  современной  технологической  основе   ГИИК
способен  в  ближайшем  будущем  успешно  конкурировать  с  активно
развивающимися  новыми  медиа  в  стране  в  контексте   интеграции
информационных  ресурсов  города  с центральными информагентствами,
ведущими телерадиокомпаниями, печатными СМИ.
     Создание такого   канала  позволит  удовлетворить  потребность
населения  города   в   получении   качественного   информационного
продукта,  обеспечить  выполнение  задач  Правительства  Москвы  по
взаимодействию  с  различными  категориями  граждан  и  социальными
группами в соответствии с проводимой информационной политикой.

     6. Обеспечение доступа к телепрограммам в период перехода на
        цифровое вещание

     В эфире  Москвы  в  настоящее  время  осуществляется   вещание
обязательных общедоступных общероссийских телеканалов, утвержденных
Указом  Президента  РФ  N  715  "Об   общероссийских   обязательных
общедоступных  телеканалах  и радиоканалах" (первый мультиплекс - 8
телеканалов).  В  дальнейшем   планируется   организовать   эфирное
цифровое вещание второго и третьего мультиплексов.
     Вместе с  тем   более   95%   домохозяйств   Москвы   получают
телепрограммы   по  сетям  кабельного  телевидения.  В  большинстве
случаев операторы сетей кабельного телевидения  уже  сегодня  могут
предложить  абонентам услуги по трансляции телепрограмм не только в
аналоговом, но и в цифровом виде.
     Для плавного  перехода с аналогового на цифровое телевещание в
сетях кабельного телевидения целесообразно совместно с  операторами
и   организациями   связи   разработать  соответствующую  программу
цифровизации.
     Программа должна  основываться  на  том,  что  операторы сетей
кабельного  телевидения  будут  продолжать  осуществлять   доставку
телепрограмм  в  аналоговом  виде,  что  не  потребует от абонентов
срочного     приобретения     дополнительного     пользовательского
оборудования.
     Кроме того в программе необходимо рассмотреть создание системы
субсидирования    пользовательского    оборудования,   необходимого
социально незащищенным абонентам для приема цифровых телепрограмм.
     Концепцией развития  телерадиовещания  в  Российской Федерации
предусмотрено включение в  состав  обязательных  к  распространению
каналов  -  регионального,  в  функции  которого  входит  освещение
событий, происходящих в каждом субъекте Российской Федерации.
     На данный  момент  федеральными  органами проводится работа по
формированию  и  условиям  распространения   второго   и   третьего
мультиплексов. Во второй и третий мультиплексы планируется включать
по восемь телеканалов в каждый на конкурсной основе.  В этой  связи
для    исключения    ситуации,    когда   региональные   московские
телевизионные средства массовой информации не попадут в состав этих
мультиплексов,  необходимо направить обращение в федеральные органы
исполнительной власти с предложением включения регионального канала
в  один  из  мультиплексов и предложить создание в сетях кабельного
телевидения "регионального (московского) мультиплекса", включающего
наряду с программами первого мультиплекса московские телеканалы.

     7. Обеспечение жителей Москвы информацией о способах доступа к
        социально значимой информации и популяризация среди
        населения получения информационных и сервисных услуг
        посредством интернет-ресурсов

     Условием реализации прав жителей Москвы на получение социально
значимой информации является информированность населения о способах
ее получения.
     С этой  целью  и с целью популяризации предлагаемых Концепцией
интернет-ресурсов как удобного,  доступного,  оперативного средства
для  получения информационных и сервисных услуг будут задействованы
все городские,  окружные и районные средства  массовой  информации,
включая теле- и радиоканалы, печатные СМИ, интернет-порталы города,
а также ресурс социальной рекламы города Москвы.

     8. Механизмы управления реализацией Концепции

     Формирование механизмов управления реализацией Концепции будет
осуществляться  в соответствии с планом мероприятий,  которые будут
включены при разработке Комитетом по телекоммуникациям и  средствам
массовой  информации  города  Москвы  городской  целевой  программы
отрасли на очередной период  с  указанием  исполнителей  и  порядка
реализации   мероприятий.   Основные   мероприятия   по  реализации
положений Концепции:
     - разработка  программы информационно-разъяснительной работы с
жителями Москвы о способах получения доступа  к  социально-значимой
информации;
     - совершенствование нормативно-правовой базы города  Москвы  с
учетом   изменений   федерального  законодательства,  в  том  числе
подготовка предложений по нормативно-правовому обеспечению  понятия
"региональный   (московский)   мультиплекс",   вводу   его  в  сети
московских операторов связи и включению регионального канала в один
из мультиплексов;
     - разработка для операторов,  представляющих услуги кабельного
телевидения  и  доступа  к  интернет-ресурсам на территории Москвы,
унифицированной   процедуры   взаимодействия    с    собственниками
многоквартирных   домов   и/или   управляющими   (эксплуатирующими)
организациями,  порядка  предоставления  мест  общего   пользования
(чердаки,  кровля,  подвалы,  технические  помещения  и  т.д.)  для
размещения   оборудования   и   материалов,   с   целью    оказания
телекоммуникационных  услуг  кабельного  телевидения  и  доступа  к
интернет-ресурсам;
     - разработка  первоочередных  мер  для  обеспечения  социально
незащищенных   жителей   Москвы   равными   условиями   доступа   к
интернет-ресурсам;
     - разработка  первоочередных  мер  по  обеспечению   социально
незащищенных   жителей   Москвы   равными   условиями   доступа   к
общероссийским обязательным общедоступным телеканалам при  переходе
на цифровое вещание;
     - разработка   и   внедрение   информационного    ресурса    -
Информационная электронная база слаботочных сетей дома;
     - подготовка    предложения     о     создании     Социального
справочно-информационного  интернет-портала  рынка услуг кабельного
телевидения и доступа к интернет-ресурсам;
     - подготовка     предложения     по     созданию    Городского
информационного интернет-канала;
     - разработка  системы  по анализу СМИ и предоставлению жителям
информации об экологической безопасности информационной среды.


Информация по документу
Читайте также