Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 13.02.1997 № 123-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                     от 13.02.1997 г. N 123-РМ

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 17.10.2012 г. N 841-РМ

            О формировании московских гостиничных цепей

     Доведение  качества  гостиничного  обслуживания в г. Москве до
мировых  стандартов,  расширение набора предоставляемых гостиничных
услуг,  повышение  загрузки  московских  гостиниц, обеспечивающие в
целом  рост  объемов  туризма  и  увеличение отчислений в городской
бюджет,  могут быть реализованы только с использованием современных
технологий  гостиничного  менеджмента,  одной  из  которых является
объединение отелей в гостиничные цепи.
     В  целях  реализации  вышеуказанных  задач, учитывая повышение
туристской   активности,   связанное   с   празднованием  850-летия
основания   Москвы  и  осуществляющимся  преобразованием  города  в
крупнейший   международный   туристский   центр,  и  во  исполнение
постановления  Правительства  Москвы  от  28 мая 1996 года N 449 "О
Программе развития гостинично-туристского комплекса г. Москвы":
     1.   Одобрить   предлагаемое   Департаментом  внешних  связей,
Государственным    акционерным    обществом    (ГАО)   "Москва"   и
гостиничными    предприятиями    города   формирование   московских
гостиничных   цепей   с   включением  в  их  состав  однотипных  по
классности и формам обслуживания гостиниц (приложение N 1).
     2.  Утвердить  Положение  о  гостиничной  цепи  и  управляющей
гостиничной   компании,   обеспечивающей   менеджмент  предприятий,
входящих  в  гостиничную цепь (приложение N 2), с его апробацией на
базе   гостиничной  цепи  "Апартотель"  и  Перечень  инвестиционных
проектов    по   реконструкции   и   модернизации   действующих   и
строительству   новых   объектов  гостинично-туристского  комплекса
г. Москвы (приложение N 3).
     3. Москомимуществу:
     3.1.  Вывести  в  месячный  срок  в  установленном  порядке  с
согласия   государственного   предприятия  "Гостиница  "Восход"  из
состава   его  имущества  корпус  3  площадью  5862,0  кв.  метров,
располагающийся  по адресу: Москва, Алтуфьевское шоссе, 6, корп. 3,
принять на баланс это имущество.
     3.2.   Учитывая,   что   на   ГАО  "Москва"  возложены  задачи
обеспечения  реализации  Программы  развития гостинично-туристского
комплекса   г.   Москвы,  призванной  воплотить  в  жизнь  политику
Правительства   Москвы  по  превращению  города  в  центр  мирового
туризма,  и  100%  акций  принадлежит  городу, передать этот корпус
(п. 3.1) в уставный капитал ГАО "Москва" в качестве вклада города.
     4.  ГАО  "Москва"  на  основании имущественных прав оформить в
Москомземе    в    месячный    срок    в    установленном   порядке
земельно-правовые   отношения   на   земельный  участок  (п.  3)  с
соответствующими земельными платежами.
     5. Департаменту внешних связей:
     5.1.  Совместно  с  ГАО  "Москва"  при  необходимости изменять
состав  и  согласовывать вхождение в формируемые гостиничные цепи и
передачу   на   управление  гостиниц,  являющихся  государственными
предприятиями   или  акционерными  обществами,  в  уставных  фондах
которых  имеется  доля,  составляющая государственную собственность
Москвы.
     5.2.   Изыскать   возможность   профинансировать   работы   по
модернизации   помещений   и   номерного  фонда  гостиниц  "Волга",
"Восход"  (корпус 3), "Орехово", "Царицыно" в объеме 2,74 млн. (два
миллиона семьсот сорок тысяч) американских долларов.
     5.3.  Выделить  в  I  квартале  1997  года  ГАО  "Москва"  900
(девятьсот)  тыс. американских долларов на финансирование указанных
(п.  2)  проектов  и  связанных  с  ними  работ. Расходы отнести на
статью "Разработка инвестиционных проектов".
     6. ГАО "Москва":
     6.1.  Обеспечить  формирование  московских  гостиничных цепей,
создание  управляющих  гостиничных  компаний  (с долевым участием в
них),       эффективную       деятельность       этих      структур
гостинично-туристского  комплекса  г. Москвы  и контроль за целевым
использованием выделяемых им средств.
     6.2.  В  первом  квартале  1997  года  провести обязательную и
добровольную   сертификацию   гостиниц,   входящих   в  формируемые
гостиничные цепи.
     6.3.  Выделить  в  1997  году  4,5  млрд. рублей на разработку
дизайна   и   рекламно-информационных  материалов  для  формируемых
гостиничных  цепей,  включая  частичное финансирование модернизации
фасадов зданий гостиниц к празднованию 850-летия основания Москвы.
     7.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы И.Н. Орджоникидзе.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков


                                         Приложение 1
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 13 февраля 1997 г.
                                         N 123-РМ


                             ПЕРЕЧЕНЬ
  ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ, ФОРМИРУЕМЫХ НА БАЗЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ГОСТИНИЧНЫХ
      ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА Г. МОСКВЫ

     1.   Гостиничная   цепь   "Апартотель"   в   составе  гостиниц
"Царицыно", "Восход" (корпус 3), "Волга" и "Орехово".
     2.   Гостиничная   цепь   "Совотель"   в  составе  гостиничных
комплексов "Украина" и "Пекин", гостиницы "Ленинградская".
     3.  Гостиничная  цепь "Модерн" в составе гостиниц "Будапешт" и
"Советская".
     4.   Гостиничная  цепь  "Норд"  в  составе  гостиниц  "Алтай",
"Восток",  "Золотой  колос",  "Останкино",  "Турист",  "Восход" (за
исключением  корпуса 3), "Байкал", "Заря", "Ярославская", "Саяны" и
"Звездная".



                                         Приложение 2
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 13 февраля 1997 г.
                                         N 123-РМ


                            ПОЛОЖЕНИЕ
      О ГОСТИНИЧНОЙ ЦЕПИ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ ГОСТИНИЧНОЙ КОМПАНИИ
       В ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОМ КОМПЛЕКСЕ (ГТК) Г. МОСКВЫ

     Настоящее    Положение    определяет    порядок   формирования
(создания)   и   особенности   деятельности   гостиничной   цепи  и
управляющей гостиничной компании в ГТК г. Москвы.

                          I. Общая часть

     1.  Под  гостиничной  цепью понимается ряд самостоятельных или
объединенных  в  ассоциацию  предприятий любой формы собственности,
организационно-правовой   формы   и   ведомственной  подчиненности,
осуществляющих     предоставление    гражданам    и    организациям
гостиничных,   офисно-гостиничных   и   иных   связанных  с  данной
деятельностью    услуг,    добровольно   на   договорных   условиях
принимающих    в   своей   деятельности   следование   определенным
внутренним  стандартам  данной  гостиничной  цепи  и централизующих
некоторые свои организационно-хозяйственные функции.
     2.  В  состав  гостиничной цепи могут входить объекты (здания,
помещения,  имущественные  комплексы  и  т.п.),  предназначаемые  и
передаваемые  собственниками  (владельцами)  или их представителями
под  гостиничную  деятельность, а также предприятия, обеспечивающие
производство   продукции   и   предоставление  услуг,  связанных  с
гостиничной деятельностью.
     3.    Формирование    московских   гостиничных   цепей   может
осуществляться    в   соответствии   с   распоряжением   Мэра   или
постановлением   Правительства   Москвы  на  основании  совместного
представления   Департамента   внешних  связей  и  Государственного
акционерного  общества  (ГАО)  "Москва"  или  на  договорной основе
предприятиями ГТК г. Москвы.
     4.  Решения  о  вступлении в гостиничную цепь или об участии в
ней  в  форме,  определенной п. 2 настоящего Положения, принимаются
органами  управления  юридических  лиц  в порядке, установленном их
учредительными   документами,   или   собственниками  (владельцами)
объектов  недвижимости  или их полномочными представителями. Вопрос
о   вступлении  в  гостиничную  цепь  юридических  лиц,  являющихся
государственными  предприятиями  и относящихся к ведению г. Москвы,
рассматривается   Департаментом  внешних  связей  совместно  с  ГАО
"Москва" по представлению руководителя данного юридического лица.
     5.  Вступающие  в  гостиничную  цепь предприятия не теряют при
этом   статуса   юридического   лица,  а  объекты,  передаваемые  в
гостиничную  цепь  на  управление,  не  получают  при  этом статуса
юридического лица и не меняют форму собственности и собственника.
     6.   Управляющий  гостиничной  компанией  (далее  -  Компания)
признается  юридическое  лицо,  созданное  в  форме  хозяйственного
общества  или  товарищества (коммерческие организации) либо в форме
некоммерческого  партнерства,  ассоциации или фонда (некоммерческие
организации).
     7.  Учредителями  (акционерами,  участниками)  Компании  могут
быть  любые  отечественные  и  зарубежные  юридические и физические
лица,   объединяющие  свой  потенциал,  опыт  и  капиталы  в  целях
повышения  качества  производимых  работ  и  предоставляемых услуг,
увеличения    объемов   из   реализации,   снижения   себестоимости
деятельности.
     8.  Представление интересов города осуществляется привлечением
ГАО   "Москва"   в  качестве  одного  из  учредителей  (акционеров,
участников) Компании.

         II. Условия осуществления деятельности Компании
              и взаимодействие предприятий, входящих
                        в гостиничную цепь

     9.  Компания  осуществляет  свою деятельность на основании и в
соответствии  с законодательством Российской Федерации и г. Москвы,
настоящим   Положением  и  контрактом  (договором)  на  управление,
заключаемым  между  управляемыми предприятиями гостиничной цепи или
их владельцем и Компанией.
     10.   Контракт   (договор)   на   управление   предусматривает
внедрение     единых     стандартов,     централизуемые    функции,
ответственность и обязательства сторон.
     11.  Номенклатура стандартов и централизуемых функций, порядок
и    условия    их   реализации   являются   предметом   совместной
договоренности   Компании  и  управляемых  предприятий  (владельцев
объектов, передаваемых в управление).
     12.  Разработка  и внедрение внутренних стандартов гостиничной
цепи,  а  также  осуществление и обеспечение централизуемых функций
является прерогативой Компании.
     13.  Внутренние  стандарты  гостиничной  цепи  и централизация
ряда  организационно-хозяйственных  функций предприятий, вступающих
в  гостиничную  цепь, могут включать (но не ограничивать) следующие
виды и направления деятельности:
     -  разработка  и  использование  общего  логотипа  и  товарной
марки;
     -  разработка  и  распространение  рекламно  -  информационных
материалов,  включая  комплекты документации, размещаемые в номерах
гостиниц;
     -   дизайн   гостиниц,  включая  фирменный  стиль,  оформление
фасадов  и  интерьеров  номеров, а также иных, в т.ч. общественных,
помещений;
     -  маркетинг,  формирование  и проведение рекламно-выставочной
деятельности;
     -  организация  и  обеспечение  загрузки  предприятий, включая
заключение  прямых договоров на резервирование и бронирование мест,
вхождение   в   международные  и  отечественные  сети  бронирования
туристских   услуг,   формирование   собственной   сети  реализации
гостиничных услуг и т. п.;
     - разработка и проведение ценовой политики;
     - материально-техническое снабжение;
     - организация и обеспечение деятельности пунктов питания;
     -   определение   номенклатуры  и  обеспечение  предоставления
дополнительных гостиничных услуг;
     -  размещение  в  общественных  помещениях гостиниц торговых и
иных точек по предоставлению услуг сторонними предприятиями;
     -   предоставление   транспортных,   переводческих,   офисных,
бизнес-услуг и иных услуг;
     -  привлечение  кредитов,  инвестиций  и иных централизованных
ресурсов  на  развитие предприятий, в качестве оборотных средств, а
также в иных целях;
     - управление финансовыми средствами, включая их размещение;
     -  проведение финансовых и иных ревизий и проверок, проведение
внутреннего и внешнего аудита;
     -   организация   бухгалтерской   деятельности,  подготовка  и
представление бухгалтерской, статистической и иной отчетности;
     -  оплата  арендных,  рентных,  коммунальных  и иных платежей,
включая услуги связи;
     - страхование имущества и работников предприятий;
     -  подготовка  и переподготовка кадров, повышение квалификации
работников, наем, увольнение и управление персоналом предприятия;
     - юридическая защита и поддержка деятельности предприятий;
     -   обеспечение   безопасности,   включая   организационные  и
технические вопросы;
     -  новое  строительство, реконструкция и модернизация зданий и
помещений,  включая  привлечение проектных и подрядных организаций,
закупка и монтаж оборудования, мебели и т. п.;
     -   организация   централизованных   услуг   для   предприятий
гостиничной цепи.
     14.  Обеспечение  функций  управления Компания реализует путем
назначения  генерального менеджера, при необходимости - финансового
контролера и иного персонала управляемого предприятия или объекта.
     15.   Деятельность   генерального   менеджера   и  финансового
контролера,  их права и обязанности, а также условия вознаграждения
их  труда  определяются контрактами, заключаемыми с ними Компанией.
При  этом  набор  и  увольнение  персонала, в т. ч. государственных
предприятий,  передаваемых  на  управление,  является  прерогативой
генерального  менеджера и осуществляется в соответствии с условиями
контракта  на управление между Компанией и управляемым предприятием
или объектом.
     16.    Допускается    выполнение   обязанностей   генерального
менеджера  и  финансового контролера соответственно руководителем и
главным  бухгалтером  управляемого  предприятия.  Допускается также
привлечение   в   качестве   генерального   менеджера,  финансового
контролера,  иных  лиц персонала управляемых предприятий и Компании
как российских, так и иностранных физических лиц.
     17.   Персонал,   обеспечивающий  обслуживание  переданного  в
управление  объекта,  включая  генерального менеджера и финансового
контролера,  может быть штатным персоналом Компании, если договором
между  Компанией  и собственником объекта или его представителем не
предусмотрено иное решение данного вопроса.
     18.   Оплата   деятельности   Компании   осуществляется  путем
отчислений    управляемыми    предприятиями   и   объектами   части
собственных  средств  (процент от объема оборота, процент от объема
полученной    прибыли,    фиксированные    суммы   отчислений   или
комбинированная система оплаты).
     19.  Данная  оплата  включается  в  себестоимость деятельности
управляемых предприятий и объектов.
     20.  Взаимоотношения  управляемых  предприятий  и  Компании  с
бюджетом осуществляются ими раздельно.
     21.  При передаче объекта собственником или его представителем
на  управление  помимо  договора  на  управление  могут заключаться
соответствующие договоры аренды с Компанией.
     22.    Доход    собственника   (владельца)   складывается   из
перечисляемых  ему  Компанией  сумм арендной платы и/или прибыли от
управления   объектом,   определяемой  как  разница  между  валовой
выручкой   (оборотом)  и  себестоимостью  деятельности,  включающей
отчисления Компании.
     23. Компания не вправе без согласия собственника (владельца):
     - приобретать за счет его имущества какие-либо объекты;
     - безвозмездно отчуждать его имущество;
     -  привлекать  заемные  средства,  подлежащие возврату за счет
его имущества;
     -   использовать  его  имущество  для  обеспечения  исполнения
собственных обязательств, не связанных с управлением;
     -  приобретать  в собственность имущество владельца, если иное
не предусмотрено законом или контрактом (договором) на управление.

           III. Приостановление и прекращение действия
                  контракта (договора) на управление,
                    внесение изменений и дополнений

     24.  Основаниями для прекращения действия контракта (договора)
на управление являются:
     - ликвидация Компании;
     - признание Компании несостоятельной (банкротом);
     - невыполнение Компанией функций по управлению объектом.
     25.   Приостановление   и   прекращение   действия   контракта
(договора) на управление может быть обжаловано в судебном порядке.
     26.  Внесение  изменений  и  дополнений  в настоящее Положение
осуществляется   руководителем   Департамента   внешних  связей  по
представлению ГАО "Москва".



                                         Приложение 3
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 13 февраля 1997 г.
                                         N 123-РМ


                             ПЕРЕЧЕНЬ
                      ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

     1. Гостиница "Будапешт"
     2. Гостиница "Ленинградская"
     3. Гостиница под цели религиозного туризма (г. Иерусалим)
     4.  Московский  международный  туристский  центр  (Столешников
пер., д. 11)
     5.   Торгово-складской   комплекс  для  обслуживания  гостиниц
(Ботаническая ул., д. 10а)
     6. Гостиничный комплекс "Пекин"
     7. Гостиница "Северная"


Информация по документу
Читайте также