Расширенный поиск

Приказ Таможенного Управления Москвы от 01.08.1996 № 195

 



                 МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                            П Р И К А З


     О решении Совета Управления по вопросу выполнения решения
   объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской
         области коллегии ГТК России от 09.01.95 N 33-РОК

     Настоящим  приказом  довожу   до   сведения   решение   Совета
Управления от 18.07.96.
     Заслушав и обсудив доклад  заместителя  начальника  Управления
Крылова В.Г.,  Совет  отмечает,  что  в  течение  1995-1996 гг. при
поддержке   Государственного   таможенного   комитета    Российской
Федерации, Правительства Москвы и Администрации Московской  области
осуществлен ряд практических мер по организации и развитию  системы
государственного таможенного контроля в регионе, а  также  основных
видов его обеспечения.
     За этот период  завершен  этап  преобразования  и  становления
московской  таможенной  службы  -  ведущей  региональной  структуры
таможенной системы Российской Федерации.
     В настоящее время  в  регионе  функционируют  13  таможен,  43
таможенных  поста,  которые  обеспечивают   контроль   всех   видов
международных наземных перевозок, осуществляют оформление более 1/3
внешнеторгового грузооборота России.
     Разработка и освоение новых технологий, автоматизация основных
процедур  таможенного  контроля  и  оформления  товаров,   создание
принципиально новых служб  и  структурных  подразделений  позволяют
ныне обслуживать более 34 тыс. постоянно действующих организаций  и
предприятий региона - участников внешнеэкономической  деятельности,
729 таможенных складов и складов временного хранения, что в 2  раза
больше, чем на начало прошлого года.
     Управление  с  подведомственными  ему   таможенными   органами
сложилось как ведущий  многофункциональный  комплекс  в  Российской
Федерации. За  1995  год  доля  платежей,  перечисленных  таможнями
Управления в доходную часть федерального бюджета, составила 28%  от
платежей таможенной службы  России.  В  текущем  году  только  одна
Московская автогрузовая таможня уже обеспечила доход государству  в
сумме более 3,5 трлн. рублей.
     В  течение  прошлого  и   текущего года   в   рамках   решения
объединенной  коллегии  совместно  с  правоохранительными  органами
Москвы и Московской области приняты  конкретные  меры  по  усилению
борьбы с таможенными и иными видами правонарушений.  Согласована  и
утверждена   Региональная   программа    борьбы    с    таможенными
правонарушениями на период до 1997 года включительно.
     При содействии Правительства Москвы, Администрации  Московской
области удалось в определенной мере улучшить условия  размещения  и
обустройство таможенных органов. В этих целях по Москве  и  области
оформлено в аренду почти 17 тыс. кв. м служебных площадей.  Принято
на баланс трехэтажное здание площадью 1,5 тыс. кв. м для размещения
таможни в г. Жуковском. В стадии  оформления  находится  также  ряд
служебных помещений и зданий  площадью  8,164  кв.  м  в  городе  и
области, в т.ч. предусмотренных под вновь создаваемые подразделения
Московской автогрузовой таможни.
     В соответствии с решением объединенной  коллегии  положительно
решен ряд вопросов социальной сферы.  Постановлением  Правительства
Москвы от 30.05.95 с 1 июля прошлого года членам семей  сотрудников
таможенной службы, проживающих в городе,  предоставлены  льготы  по
оплате  жилищно-коммунальных  услуг. Положительно  решены   вопросы
предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных  услуг  в  ряде
районов Московской области. Выделено 16 квартир с  20%  скидкой  их
стоимости для нуждающихся в жилье.
     Вместе  с  тем   Совет   отмечает,   что   реализация   многих
мероприятий,  предусмотренных   решением   объединенной   коллегии,
осуществляется медленно.
     Не в полном объеме решаются вопросы, связанные с упрощением  и
дифференциацией таможенных процедур, сокращением сроков  таможенной
обработки  грузов  в  различных  режимах,   обеспечением   жесткого
контроля   за   их   доставкой,   реализацией   конфискованных    и
невостребованных грузов.
     Отсутствие оптимальной схемы размещения ТС и СВХ,  координации
транспортно-экспедиторской обработки грузов приводит  к  увеличению
транзита через Москву, распылению сил оперативного состава таможен.
     По-прежнему  слабым  местом   остается   развитие   таможенной
инфраструктуры  в  части  обустройства  и   размещения   таможенных
органов, особенно  расположенных  в  Москве.  На  сегодняшний  день
неудовлетворительно    обустроены    Московская    железнодорожная,
Московская автогрузовая,  Московская  почтово-багажная,  Московская
выставочная таможни, Московский акцизный таможенный  пост. В  таком
же  положении  в  области  находится  Зеленоградская  таможня,   не
полностью  решены  вопросы  обустройства  Подольской  и  Люберецкой
таможен.
     Из-за задержек и  неполного  финансирования  нарушаются  сроки
ввода таможенных объектов в эксплуатацию, затягивается  капитальное
строительство,  решение  многих  вопросов  материально-технического
снабжения и социальной сферы.
     Эти и другие имеющиеся трудности отрицательно  сказываются  на
качестве таможенного контроля,  результатах  проводимой  работы  по
борьбе  с  таможенными  правонарушениями,  порождают   обоснованные
жалобы  со  стороны  участников  ВЭД  на  вынужденные  задержки   в
оформлении грузов, многочисленные очереди в процессе  осуществления
таможенных процедур и в целом пока не позволяют создать необходимые
условия для эффективной  работы  сотрудников  таможенной  службы  и
надлежащего     обслуживания     участников     внешнеэкономической
деятельности.
     Совет решил:
     1. Обязать  руководителей  таможенных  органов  всех   уровней
сконцентрировать максимальное  внимание  на  выполнении  нерешенных
задач в реализации таможенной политики в московском  регионе  и,  в
первую очередь, на вопросах:
     - создания              единой              автоматизированной
информационно-диспетчерской  системы  по  обеспечению  контроля  за
международными     перевозками     и      платежами      участников
внешнеэкономической деятельности;
     - совершенствования  механизма  взаимодействия  Управления   и
таможен с территориальными органами МВД, ДНП, налоговой инспекцией,
ФСК, ФСБ, транспортными службами г. Москвы и Московской  области  в
целях усиления борьбы с таможенными правонарушениями;
     - разработки оптимальной схемы размещения объектов  таможенной
инфраструктуры в  московском  регионе  в  тесном  взаимодействии  с
органами управления г. Москвы и Московской области.
     При    размещении    таможенной     инфраструктуры     считать
первостепенной задачей размещение крупных таможенных терминалов  за
пределами  МКАД,  переоборудование  существующих   СВХ   и   ТС   в
соответствии с международными требованиями и  интересами  города  и
области;
     - улучшения условий  размещения,  обустройства  и  обеспечения
таможен и их структурных подразделений, расположенных в г. Москве и
Московской области.
     2. В   целях   совершенствования   системы    организации    и
информационного обеспечения таможенного контроля:
     2.1. Отделу  организации   таможенного   контроля   Управления
(Васбулатов),  начальникам  таможен  обеспечить  в   III   квартале
с.г. внедрение во всех таможенных органах (с  учетом  специфики  их
работы)   разработанных   технологий   таможенного   оформления   и
таможенного контроля в  соответствии  с  требованиями  приказа  ГТК
России от 04.04.96 N 203 и приказа МТУ от 10.07.96 N 171.
     2.2. Начальнику Московской автогрузовой таможни Жерихову А.Е.,
начальнику  юридического   отдела   Управления   Мошинскому   В.М.,
начальнику ООТК Управления Васбулатову А.А., заместителю начальника
Московской базовой таможни Чайникову П.К.  в  течение  2  полугодия
1996 г. создать в каждом административном округе г. Москвы в местах
расположения таможенных постов центры  правовой  помощи  участникам
ВЭД, осуществляющие услуги по  информированию  и  консультированию,
принятию  предварительных  решений,  приему  таможенных   платежей,
предусмотрев  размещение  в  них   представителей   государственных
контролирующих органов, банков, таможенных брокеров и тому подобных
организаций.
     2.3. Начальнику    ООТК    Управления    Васбулатову     А.А.,
руководителям  таможен:  Московской  почтово-багажной  -  Мироненко
В.И., Зеленоградской - Демину  В.А.,  Люберецкой  -  Подъяблонскому
В.П., Одинцовской - Ковалеву С.А., Ногинской - Корабельникову  А.А.
в III квартале 1996 г. обеспечить внедрение Единой  технологической
схемы   таможенного   оформления   и   таможенного   контроля    за
транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ
физическими  лицами,  на  основе  взаимодействия  с  органами   ГАИ
г. Москвы и Московской области.
     2.4. Начальникам таможен, начальникам отделов Управления:  ОТС
и ВК - Зубу С.А., ООВТП - Сорокиной Т.Ф.  в  III  квартале  1996 г.
обеспечить выборочное проведение в таможенных  органах  экспертного
контроля за правомерностью принятия решений  о  выпуске  товаров  и
транспортных  средств,   доложить   руководству   МТУ   об   итогах
проведенной работы и представить соответствующие предложения.
     2.5. Отделу  по  работе  с  конфискатами  и  взиманию  штрафов
Управления  (Силантьев),  отделу  по  управлению  подведомственными
предприятиями Московской базовой таможни (Пирожков) с участием  ГУП
"МТД"  активизировать  работу  по   реализации   конфискованных   и
невостребованных  товаров  через   социально-ориентированную   сеть
организаций,  предприятий  и  учреждений  г. Москвы  и   Московской
области.
     3. В целях развития таможенной инфраструктуры региона:
     3.1. Координационной  группе  Управления   (Крылов,   Сидоров,
Пирожков):
     3.1.1. До 01.08.96 представить предложения  в  Координационный
Совет Минтранса России по проекту  программы  "Система  транспортно
-экспедиционного обслуживания московского региона", направленные на
оптимизацию размещения объектов таможенной инфраструктуры.
     3.1.2. Оказать консультационную помощь созданному при  участии
Правительства  Москвы  ЗАО   "Московская   городская   транспортная
компания" по вопросам:
     - упорядочения согласования  и  выдачи  лицензий  на  открытие
складов временного  хранения  и  таможенных  складов  организациям,
предприятиям, учреждениям Москвы, юридическим и физическим лицам;
     - подготовки предложений в  ГТК  России  по  изменению  режима
выдачи  лицензий  с  заявительного  на   разрешительный,   учитывая
специфику московского региона;
     - разработки проектов нормативно-правовых документов, введение
в действие которых позволит ограничить въезд и нахождение в  Москве
большегрузного автотранспорта, в том числе следование через  Москву
транзитных грузов;
     - проведения экспертно-технического обследования  существующей
в Москве сети ТС и СВХ и выработки предложений  по  их  дальнейшему
функционированию.
     При    решении    вышеперечисленных    вопросов     обеспечить
взаимодействие  с  Национальной  ассоциацией  таможенных   брокеров
(поверенных).
     3.2. По согласованию с органами управления Москвы и Московской
области, Государственным таможенным комитетом Российской  Федерации
осуществить дополнительные меры по улучшению обустройства,  условий
размещения и оснащения таможенных органов Управления. В этих целях:
     3.2.1. Заместителю  начальника  Московской   базовой   таможни
Соковых А.А. в течение III квартала 1996 г. проработать с  органами
исполнительной власти Москвы и  Московской  области  и  ГТК  России
вопрос о возможности долевого  участия  в  строительстве  служебных
помещений для размещения таможенных служб и подразделений региона.
     3.2.2. Начальнику  Московской  автогрузовой  таможни  Жерихову
А.Е., заместителю начальника Московской базовой  таможни  Чайникову
П.К. до 01.09.96  по  согласованию  с  органами  управления  Москвы
осуществить   подбор   и   оформление   в   установленном   порядке
административно-бытовых помещений для размещения вновь  формируемых
подразделений Московской автогрузовой таможни.
     3.2.3. Заместителю  начальника  Московской   базовой   таможни
Чайникову  П.К.  до  конца  текущего года   завершить   юридическое
оформление  и  реконструкцию   административно-бытовых   зданий   и
помещений,  предназначенных  для  размещения  таможен   Управления,
расположенных в Москве.
     3.3. Заместителям  начальника  Управления  Овчинникову   В.В.,
Крылову В.Г. по согласованию с ГТК России до  01.09.96  подготовить
обращение в Правительство  РФ  с  просьбой  о  передаче  на  баланс
таможенным  органам   региона   зданий,   строений   и   помещений,
оформленных  в  аренду   через   Госкомимущество   России   и   его
территориальные органы в Москве и Московской области.
     3.4. Заместителям  начальника  Управления  Овчинникову   В.В.,
Крылову В.Г., Полякову В.Г. в III квартале с.г. разработать  проект
программы  обустройства  и  оснащения   таможенных   органов   МТУ,
технико-экономическое  обоснование  для  выделения  под  эти   цели
дополнительных  бюджетных  финансовых  средств   для   последующего
рассмотрения указанных документов в ГТК России.
     4. Координационной группе Управления (Крылов В.Г.):
     4.1. В июле 1996 г. подготовить и  направить  в  Правительство
Москвы,   Администрацию   Московской    области,    Государственный
таможенный комитет Российской  Федерации  письменную  информацию  о
ходе выполнения решения объединенной коллегии с учетом рассмотрения
данного вопроса на Совете Управления.
     4.2. Обеспечить  контроль  за  выполнением  в   Управлении   и
таможенных   органах   настоящего   решения   Совета    Московского
таможенного управления.
     Во исполнение указанного решения Совета Управления приказываю:
     1. Руководителям таможенных органов  всех  уровней  обеспечить
безусловное выполнение в указанные сроки решения Совета  Управления
по  вопросам  реализации  решения  объединенной  коллегии   органов
управления Москвы и Московской  области,  коллегии  ГТК  России  от
09.01.95 N 33-РОК.
     2. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя начальника Управления Крылова В.Г.


Начальник МТУ                                           А.М.Староха


Информация по документу
Читайте также