Расширенный поиск

Приказ Таможенного Управления Москвы от 06.06.1997 б/н

 



                                            УТВЕРЖДАЮ
                                            Начальник Московской
                                            железнодорожной таможни
                                            В.А.Ивин
                                            2 июня 1997 года



                                       УТВЕРЖДАЮ
                                       Начальник Балтийской таможни
                                       А.Н.Белоногов
                                       6 июня 1997 года


Технологическая схема таможенного оформления и таможенного контроля
товаров, следующих на судах смешанного плавания "река - море" через
          порты Санкт-Петербурга в Московский южный порт

     1. Общие положения
     1.1. Настоящая    технологическая    схема    разработана    в
соответствии с Таможенным  кодексом  РФ,  приказами,  указаниями  и
распоряжениями ГТК РФ о доставке товаров под таможенным контролем и
определяет порядок взаимодействия Балтийской таможни  и  Московской
железнодорожной  таможни  по  таможенному  оформлению  и   контролю
товаров, перевозимых на судах  "река -  море"  Московского  речного
пароходства через  Санкт-Петербург  в  Московский  южный  порт  для
помещения на склад временного хранения АОЗТ "ЭКОНН"  (лицензия  СВХ
243/900075 от 09.04.96).
     1.2. Для оформления данных судов  загранплавания  определяются
пункты пропуска "Ленпорт АО СЗП", входящий в зону  действия  ОТОиТК
N 6 Балтийской таможни, а также другие посты Балтийской таможни.
     Оформление судов производится только у оборудованного причала.
     1.3. Таможенное  оформление  товаров,  следующих   на   судах,
производится   в   соответствии    с    требованиями    таможенного
законодательства РФ, регулирующего порядок таможенного оформления и
контроля товаров, перевозимых по процедурам ВТТ.
     2. Оформление товаров, прибывающих из-за границы
     2.1. Перевозчик обеспечивает контроль  за  погрузкой  судна  в
инпорту посредством ведения учета  приема  товаров  по  штурманским
распискам и их соответствия выписанным коносаментам.
     2.2. По прибытии судна из-за  границы  на  судне  производится
таможенное   оформление   транспортного   средства   и   товара   в
соответствии с Положением  об  оформлении  судов  загранплавания  в
Балтийской таможне:
     а) перевозчик или его уполномоченное лицо представляет:
     - генеральную декларацию на судно;
     - грузовую декларацию судна - 2 экз.;
     - манифест;
     - коносаменты;
     - судовую роль;
     - иные документы, необходимые для целей таможенного контроля;
     б) таможенный наряд:
     - проверяет заявленные документы;
     - проставляет соответствующие отметки;
     - на манифестах  и  коносаментах  проставляются  штампы  "Груз
таможенный" в соответствии с вышеуказанным Положением.
     2.3. В отдел таможенного оформления и таможенного контроля,  в
зоне деятельности  которого  расположено  транспортное  средство  с
товаром, перевозчиком или экспедитором подаются документы  контроля
доставки (ДКД) на каждую коносаментную партию.
     2.4. В  случае  необходимости  товары,  прибывшие  на   судне,
подлежат  выгрузке  для  производства   досмотра.   Досмотр   может
производиться со вскрытием грузовых мест.
     2.5. По окончании досмотра на контейнеры налагается таможенное
обеспечение,  копия  акта  прилагается  к  товарно-сопроводительным
документам. В соответствующем коносаменте и  ДКД  делается  отметка
сотрудника, производившего идентификационный досмотр.
     2.6. При оформлении  ДКД  в  графе  50  проставляются  судовая
печать и подпись капитана либо лица, его замещающего.
     2.7. Грузы,  прибывшие  на  судне  и  не  имеющие  документов,
подлежат  выгрузке  на  СВХ.  На  такие  грузы   склад   составляет
акт-извещение.
     2.8. При перевозке крепких  алкогольных  напитков  и  табачных
изделий необходимо представить в Балтийскую таможню временную ГТД в
соответствии  с  приказом  N 549  от  22.12.93  вместе  с   реально
начисленными   суммами   обеспечения   (депозит).   При    доставке
алкогольных   напитков   и    табачных    изделий,    маркированных
специализированными   марками    акцизного    сбора,    выдаваемыми
таможенными постами, оформление доставляемых  товаров  производится
на  основании  предварительного  разрешения  акцизного  таможенного
поста  (оригинала  либо  заверенной  копии)  и   иных   прилагаемых
документов согласно Т-337  от  08.01.97  и  приказу  ГТК  N 357  от
13.07.94.  Если  товары  доставляются  в   адрес   дипломатического
представительства  и  не  подлежат  маркировке -   то   с   условно
начисленными суммами обеспечения. Временная декларация  оформляется
в таможенном органе назначения.
     2.9. Судно не может по  пути  следования  причалить  в  других
внутренних речных портах или стоянках  для  ближайшего  таможенного
органа. В случае поломки или аварии капитан судна принимает меры по
уведомлению ближайшей таможни, а также Балтийской таможни  по  тел.
113-99-51, доб. 227 (оперативный дежурный).
     2.10. Перевозчик в лице капитана  судна  согласно  таможенному
законодательству  несет  полную  ответственность  за  недоставление
груза в порт назначения или его утрату (ст. 40 ТК РФ).
     2.11. После отхода судна ОТОиТК N 6  согласно  технологической
схеме, утвержденной распоряжением по Балтийской таможне  N 01-10/28
от  26.03.96,  информирует  по  оперативным  каналам   связи   ОКДТ
Балтийской таможни,  который  в  свою  очередь  незамедлительно,  в
течение  суток,  информирует  т/п  "Окружной"  или  ОКДТ   МЖДТ   о
направлении товаров в Московский южный порт.
     2.12. Перечень документов, представляемых в Балтийскую таможню
для оформления процедуры ВТТ по  грузам,  перевозимым  транзитом  в
Москву  судами  Московского  речного   пароходства,   указанный   в
приложении N 1, является неотъемлемой частью данной технологической
схемы.
     2.13. Данная  технологическая  схема   может   редактироваться
неограниченным  числом  дополнений,  возникающих  в  ходе   работы,
согласованных между Балтийской и Московской таможнями.
     3. Операции, производимые в порту назначения
     3.1. По приходу  судна  в  Московский  южный  порт  перевозчик
незамедлительно  уведомляет  таможенный  пост  "Окружной"  МЖДТ   о
прибытии судна и представляет следующие документы:
     - грузовую декларацию;
     - манифест и коносаменты с отметками Балтийской таможни;
     - ДКД на каждую партию груза.
     3.2. Получив разрешение, осуществляет выгрузку товаров на  СВХ
АОЗТ "ЭКОНН" под контролем таможни.
     3.3. При предъявлении  товаров,  направленных  по  ДКД  в  т/п
"Окружной" МЖДТ в течение  3  (трех)  дней  после  окончания  срока
доставки, т/п "Окружной" МЖДТ или ОКДТ МЖДТ по оперативным  каналам
связи информирует Балтийскую таможню о доставке товара.
     Один экземпляр с отметкой т/п "Окружной" МЖДТ  в  оригинальном
виде остается на борту судна и передается капитаном по  прибытии  в
Санкт - Петербург в Балтийскую таможню.
     3.4. Помещение грузов на СВХ производится согласно приказу ГТК
от 07.10.93 N 388.
     3.5. В случае отсутствия подтверждения о поступлении товара  в
установленные  сроки  доставки  т/п  "Окружной"   или   ОКДТ   МЖДТ
принимаются оперативные меры по розыску судна и  в  случае  наличия
достаточных оснований заводится дело о НТП.
     4. Вывоз
     4.1. После  того  как  товар  полностью  выгружен,  перевозчик
осуществляет контроль за погрузкой судна товарами,  оформленными  в
таможенном отношении, посредством штурманских расписок и выписанных
на их основании коносаментов на экспортные товары.
     4.2. Таможенный пост сверяет наличие  фактически  погруженного
товара, представляет по каждому  коносаменту  четвертые  экземпляры
ГТД (ЭК), делает отметку в коносаментах  путем  вписывания  номеров
ГТД и проставляет штамп "Выпуск  разрешен",  заверяет  ЛНП  и  дает
разрешение на отход судна,  о  чем  по  оперативным  каналам  связи
сообщает в Балтийскую таможню.
     4.3. В случае вывоза товаров  после  режимов  "Переработка"  и
"Временный ввоз" помимо ГТД на  партии  товаров  также  оформляется
ДКД.
     4.4. По прибытии судна  в  порты  Санкт-Петербурга  перевозчик
незамедлительно извещает заинтересованные стороны в соответствии  с
правилами порта и представляет следующие документы:
     - грузовую декларацию;
     - манифесты с отметками т/п "Окружной" МЖДТ (п. 4.2);
     - коносаменты и 4-е экземпляры ГТД;
     - ДКД в случае, предусмотренном в п. 4.3;
     - экземпляры свидетельств о доставке  товаров,  выписанных  на
ввозимые товары, оригиналы  которых  представляются  в  ОТОиТП  для
передачи в ОКДТ Балтийской таможни.
     4.5. Таможенный   наряд    Балтийской    таможни    производит
соответствующее таможенное оформление, формирует  пароходное  дело,
передает его в службу оформления судов загранплавания.
     4.6. Служба оформления  судов  загранплавания  формирует  банк
данных вывезенных товаров и информирует  ОКДТ  Балтийской  таможни,
который   посредством   оперативной   связи   информирует   таможню
отправления о вывозе товаров.
     5. Заключительные положения
     Настоящий  документ  составлен  с  целью  повышения   качества
взаимодействия предприятий и  организаций,  занятых  в  перемещении
товаров из портов Западной  Европы  через  Санкт-Петербург  в  порт
Южный г. Москвы, с Государственным  таможенным  комитетом  с  целью
повышения  ответственности  и  понимания  обязательств  перед  ГТК.
Указанная схема призвана способствовать эффективности работы линии,
в конечном итоге - возрождению флота  в  лице  Московского  речного
пароходства.


Начальник т/п "Окружной" МЖДТ                           В.Я.Горелов


Начальник службы
оформления судов з/п
Балтийской таможни                                     М.И.Нагирняк


Начальник ОКДТ
Балтийской таможни                                    А.И.Стадников



                                           Согласовано
                                           Генеральный директор ОАО
                                           "Южный речной порт"
                                            Н.К.Комков



                                               Согласовано
                                               Генеральный директор
                                               АОЗТ "ЭКОНН"
                                               С.В.Бондарев



                                            Приложение N 1
                                            к Технологической схеме



                                       УТВЕРЖДАЮ
                                       Начальник Балтийской таможни
                                       А.Н.Белоногов
                                       6 июня 1997 года


                       ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
 представляемых в Балтийскую таможню для оформления процедуры ВТТ
   по грузам, перевозимым транзитом в Москву судами Московского
                        речного пароходства


     По прибытии судна в  Санкт-Петербург  перевозчик  или  по  его
поручению уполномоченное  лицо,  действующее  от  его  имени  и  на
основании доверенности, представляет в Балтийскую таможню следующие
документы:
     1. Документ контроля доставки, составленный на бланке ТД-1  (с
01.08.97 - на бланке ДКД-1), на каждую коносаментную партию  груза;
если грузы разной номенклатуры, то представляются добавочные  листы
на каждую номенклатурную группу, составленные  на  бланке  ТД-2  (с
01.08.97 - на бланке ДКД-2).
     2. Оригинал инвойса (1 экз.), а в  случае  его  отсутствия  на
момент таможенного  оформления  груза -  копию  инвойса  (1  экз.),
заверенную агентом  перевозчика  или  отправителя,  с  обязательным
указанием   кода    товара    в    европейской    или    российской
гармонизированной системе.
     3. Доверенность  от  перевозчика   экспедитору   или   другому
уполномоченному лицу, осуществляющему таможенное оформление  груза,
на право оформления ВТТ.
     4. Два экземпляра копий коносаментов с указанием номеров пломб
контейнеров, описанием груза, количества его мест и веса.
     5. Один экземпляр грузового манифеста.
     6. Если  груз  животного  или   растительного   происхождения,
необходим карантинный и ветеринарный сертификат.


Начальник ОКДТ
Балтийской таможни                                    А.И.Стадников


Начальник службы
оформления судов з/п
Балтийской таможни                                     М.И.Нагирняк


Информация по документу
Читайте также