Расширенный поиск

Приказ Таможенного Управления Москвы от 13.03.1998 № 65

 



                 МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                     МОСКОВСКАЯ ЮЖНАЯ ТАМОЖНЯ

                            П Р И К АЗ


   О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
                      и юридических лиц в МЮТ

     Обращение граждан Российской Федерации  и  юридических  лиц  в
Московскую южную таможню (на посты и  в  отделы)  с  предложениями,
заявлениями и жалобами - важное  средство  осуществления  и  охраны
прав личности.
     Порядок и организация рассмотрения  предложений,  заявлений  и
жалоб граждан и юридических лиц в МЮТ  строятся  в  соответствии  с
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2453-VII и в
редакции  Указов  Президиума  ВС  СССР  от  04.03.80  N 1662-Х,  от
02.02.88 N 8422-XI.
     В  целях  совершенствования  уровня,  организации  и   порядка
рассмотрения писем, жалоб и заявлений физических и юридических  лиц
приказываю:
     1. Возложить ответственность за организацию и состояние работы
по  рассмотрению  предложений,  заявлений   и   жалоб   граждан   и
юридических лиц на  заместителя  начальника  таможни  по  работе  с
личным составом Калинина Н.П.
     2. Заместителям  начальника  таможни,  начальникам  таможенных
постов и функциональных  отделов  принимать  и  в  соответствии  со
своими полномочиями в установленные сроки в законодательном порядке
рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и  юридических
лиц, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
     Письменное обращение физических и юридических лиц должно  быть
подписано  заявителем  с  указанием  фамилии,  имени,  отчества   и
содержать суть жалобы, просьбы, а также данные о месте  жительства,
работы  или  учебы.  Обращения,  не   содержащие   этих   сведений,
признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
     3. Заместители  начальника  таможни,   начальники   таможенных
постов  и  самостоятельных  отделов  (лица,  их   замещающие)   при
рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
     - внимательно подходить к рассмотрению предложений,  заявлений
и жалоб, в случае необходимости истребовать нужные документы;
     - принимать обоснованные решения по предложениям,  заявлениям,
жалобам, обеспечивать своевременное и  правильное  исполнение  этих
решений, снимать с контроля в отделе документационного обеспечения;
     - сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях,
принятых по предложениям,  заявлениям,  жалобам,  а  в  случаях  их
отклонения указывать мотивы;
     - систематически (1 раз в 6 месяцев; по итогам года)  обобщать
предложения,  заявления  с   целью   своевременного   выявления   и
устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых  законом
интересов граждан. С этой целью создавать  комиссии  на  таможенных
постах и в функциональных отделах, о чем составлять  акт  проверки.
Итоговое донесение представлять через отдел ДО в  адрес  начальника
МЮТ (до 25 июля, 25 января) за отчетный период.
     4. Заявления, жалобы, письма (приложение 3) разрешаются в срок
до  одного  месяца  со  дня  поступления  в  МЮТ,  а  не  требующие
дополнительного изучения и проверки - безотлагательно,  не  позднее
15 дней.
     В тех случаях,  когда  для  разрешения  заявления  или  жалобы
необходимо  проведение  специальной  проверки,  сроки  могут   быть
продлены начальником поста, самостоятельного  отдела  с  разрешения
начальника МЮТ, но не более чем на один месяц  с  сообщением  лицу,
подавшему заявление или жалобу, о чем делается запись (в  графе  6)
журнала писем, жалоб и заявлений (форма ведения журнала -приложение
1 к настоящему приказу).
     5. Заместителям  начальника  таможни,  начальникам  таможенных
постов  (функциональных  отделов)  иметь  в  виду,  что   нарушение
установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб,
бюрократическое отношение к ним, волокита,  а  также  преследование
граждан в связи с подачей предложений,  заявлений,  жалоб  либо  за
содержащуюся в них критику, нарушение законов, влекут  в  отношении
виновных  должностных  лиц   ответственность   в   соответствии   с
законодательством РФ.
     Те же деяния должностных лиц,  причинившие  существенный  вред
государственным или общественным интересам или  охраняемым  законом
правам и РФ, являются должностным преступлением.
     Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях
влечет   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     6. Заместителям  начальника  таможни,  начальникам  таможенных
постов и функциональных отделов осуществлять прием  посетителей  по
личным вопросам в строго отведенное распорядком дня время. Время  и
дни  приема  отдаются  приказом  по   таможне,   распоряжением   по
таможенному посту (функциональному отделу).
     Всех   посетителей   записывать   у   оперативного   дежурного
(секретарь начальника таможни), которые сообщают цель посещения (по
какому вопросу), о чем делается запись в журнале приема посетителей
по  личным  вопросам.  Прием  посетителей  в  необходимых   случаях
осуществлять в присутствии сотрудника отдела  кадров  и  сотрудника
юридической службы (форма ведения журнала - приложение 2).
     Руководством МЮТ прием посетителей осуществляется:
     - начальником таможни - 2-й и 4-й понедельник каждого  месяца,
время приема посетителей - с 15.00 до 18.00;
     - заместителями начальника таможни -  1-й  и  3-й  понедельник
каждого месяца, время приема посетителей - с 15.00 до 18.00.
     Анализ приема посетителей осуществляет  комиссия  по  проверке
писем, жалоб и заявлений с  выводами  и  оценками  в  акте.  Состав
комиссии   отдается   организационным    приказом    по    таможне,
распоряжением по таможенному посту (функциональному отделу).
     7. Контроль за  выполнением  настоящего  приказа  возлагаю  на
начальника отдела ДО Яковенко Н.Н.


     И.о.начальника таможни                           Н.В.Кудрявцев


     И.о.начальника юридического отдела                  И.Ф.Блинов



                                 Приложение 1
                                 к приказу Московской южной таможни
                                 от 13 марта 1998 г.
                                 N 65


               Журнал учета писем, жалоб и заявлений

---------------------------------------------------------------------
N   Дата    Откуда     Краткое    Кому       Сроки    Отметка  Приме-
п/п поступ- поступило  содержание адресовано рассмот- о выпол- чание
    ления   письмо                для рас-   рения    нении
            (жалоба,              смотрения
            заявление),
            адрес
---------------------------------------------------------------------
 1    2       3          4           5          6       7        8
--------------------------------------------------------------------

     ______________
     Примечание:
     Журнал должен быть на 1  января  текущего года,  пронумерован,
прошнурован.



                                 Приложение 2
                                 к приказу Московской южной таможни
                                 от 13 марта 1998 г.
                                 N 65


   Журнал приема посетителей по личным вопросам руководством МЮТ
                              (Поста)

N  Дата Время  Ф.И.О.      По какому Кто       Принятое  Роспись  Отметка  Приме-
п/п     приема посетителя  вопросу   принимает решение   исполни- о выпол- чание
               (место      (краткое  Ф.И.О.    (роспись, теля     нении
               жительства) содержа-            дата)
                           ние)

 1  2    3        4          5        6          7         8        9       10

     ______________
     Примечание:
     Журнал должен быть на 1  января  текущего года,  пронумерован,
прошнурован.



                                 Приложение 3
                                 к приказу Московской южной таможни
                                 от 13 марта 1998 г.
                                 N 65


                 Понятие жалобы, завления, письма

     Жалоба - письменное или устное обращение граждан,  трудовых  и
иных коллективов в  государственные  или  общественные  органы,  на
предприятия, в учреждения, организации или к должностным  лицам  по
поводу нарушения прав и охраняемых  законом  интересов  конкретного
лица   (Юридический   справочник   для   населения,    "Юридическая
литература". Москва, 1988).
     Заявление - оформленное обращение лица (или нескольких лиц)  в
учреждение или к должностному  лицу,  не  связанное  в  отличие  от
жалобы  с  нарушением  прав  и  законных  интересов  граждан  и  не
содержащее требования об  устранении  такого  нарушения.  Заявления
подаются в целях реализации права и законного  интереса  гражданина
(Юридический энциклопедический словарь,  "Советская  энциклопедия".
Москва, 1987).
     Письмо - вид служебной документации, используемый  для  обмена
информацией  между  физическими  и  юридическими  лицами  (запросы,
ответы,   разъяснения,   отзывы,   сообщения)    (Руководство    по
делопроизводству: Пособие для служащих.  Издательство  "Экономика".
Москва, 1972).


Информация по документу
Читайте также