Расширенный поиск

Приказ Таможенного Управления Москвы от 11.02.1998 № 21

 



                 МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                    МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ

                            П Р И К А З


   О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
                      и юридических лиц в МЗТ

     Обращение граждан Российской Федерации  и  юридических  лиц  в
Московскую западную таможню (на посты и в отделы) с  предложениями,
заявлениями и жалобами - важное  средство  осуществления  и  охраны
прав личности.
     Порядок и организация рассмотрения  предложений,  заявлений  и
жалоб граждан и юридических лиц в МЗТ  строится  в  соответствии  с
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2453-VII и в
редакции  Указов  Президиума  ВС  СССР  от  04.03.80  N 1662-Х,  от
02.02.88 N 8422-XI.
     В  целях  совершенствования  уровня,  организации  и   порядка
рассмотрения писем, жалоб и заявлений физических и юридических  лиц
приказываю:
     1. Возложить ответственность за организацию и состояние работы
по  рассмотрению  предложений,  заявлений   и   жалоб   граждан   и
юридических лиц на  заместителя  начальника  таможни  по  работе  с
личным составом Большакова Н.А.
     2. Заместителям  начальника  таможни,  начальникам  таможенных
постов и функциональных  отделов  принимать  и  в  соответствии  со
своими полномочиями в установленные сроки в законодательном порядке
рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и  юридических
лиц, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
     Письменное обращение физических и юридических лиц должно  быть
им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать  суть
жалобы, просьбы, а также данные  о  месте  жительства,  работы  или
учебы.  Обращения,  не   содержащие   этих   сведений,   признаются
анонимными и рассмотрению не подлежат.
     3. Заместители  начальника  таможни,   начальники   таможенных
постов  и  самостоятельных  отделов  (лица,  их   замещающие)   при
рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
     - внимательно подходить к рассмотрению предложений,  заявлений
и жалоб,  в  случае  необходимости  истребовать  нужные  документы,
направлять работников на места для проверки;
     - принимать обоснованные решения по предложениям,  заявлениям,
жалобам, обеспечивать своевременное и  правильное  исполнение  этих
решений, снимать с контроля в ОДО;
     - сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях,
принятых по предложениям,  заявлениям,  жалобам,  а  в  случаях  их
отклонения указывать мотивы;
     - систематически (1 раз в 6 месяцев; по итогам года), обобщать
предложения,  заявления  с   целью   своевременного   выявления   и
устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых  законом
интересов граждан. С этой целью создавать  комиссии  на  таможенных
постах и в функциональных отделах. О чем составлять  акт  проверки.
Итоговое донесение представлять через отдел ОДО в адрес  начальника
МЗТ (до 25 июля, 25 января) за отчетный период.
     4. Заявления, жалобы, письма (приложение 3) разрешаются в срок
до  одного  месяца  со  дня  поступления  в  МЗТ,  а  не  требующие
дополнительного  изучения  и  проверки  -  безотлагательно,  но  не
позднее 15 дней.
     В тех случаях,  когда  для  разрешения  заявления  или  жалобы
необходимо  проведение  специальной  проверки,  сроки  могут   быть
продлены начальником поста, самостоятельного  отдела  с  разрешения
начальника МЗТ, но не более чем на один месяц  с  сообщением  лицу,
подавшему заявление или жалобу. О чем делается запись (в  графе  6)
журнала  писем,  жалоб  и  заявлений  (форма  ведения   журнала   -
приложение 1 настоящего приказа).
     5. Заместителям  начальника  таможни,  начальникам  таможенных
постов  (функциональных  отделов)  иметь  в  виду,  что   нарушение
установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб,
бюрократическое отношение к ним, волокита,  а  также  преследование
граждан в связи с подачей предложений,  заявлений,  жалоб  либо  за
содержащуюся в них критику, нарушение законов  влекут  в  отношении
виновных  должностных  лиц   ответственность   в   соответствии   с
законодательством РФ.
     Те же деяния должностных лиц,  причинившие  существенный  вред
государственным или общественным интересам или правам и  охраняемым
законом  интересам  граждан,   влекут   уголовную   ответственность
согласно УК РФ по должностным преступлениям.
     Подача  гражданином  (гражданкой)  заявления  или   жалобы   в
клеветнических  целях  влечет  ответственность  в  соответствии   с
законодательством.
     6. Заместителям  начальника  таможни,  начальникам  таможенных
постов и функциональных отделов осуществлять прием  посетителей  по
личным вопросам в строго отведенное распорядком дня время. Время  и
дни  приема  отдаются  приказом  по   таможне,   распоряжением   по
таможенному посту (функциональному отделу).
     Всех   посетителей   записывать   у   оперативного   дежурного
(секретарь начальника таможни), которые сообщают цель посещения (по
какому вопросу), о чем делается запись в журнале приема посетителей
по  личным  вопросам.  Прием  посетителей  в  необходимых   случаях
осуществляется в присутствии сотрудника отдела кадров и  сотрудника
юридической службы. (Форма ведения журнала - приложение 2).
     Руководством МЗТ прием посетителей осуществляется:
     - начальником таможни - 2-й и 4-й понедельник каждого  месяца,
время приема посетителей - 15.00-18.00;
     - заместителями начальника таможни -  1-й  и  3-й  понедельник
каждого месяца, время приема посетителей - 15.00-18.00.
     Анализ приема посетителей осуществляет  комиссия  по  проверке
писем жалоб и заявлений  с  выводами  и  оценками  в  акте.  Состав
комиссии   отдается   организационным    приказом    по    таможне,
распоряжением по таможенному посту (функциональному отделу).
     8. Контроль за  выполнением  настоящего  приказа  возлагаю  на
начальника отдела ОДО Лаптева Н.В.


     Начальник таможни                                А.Ф.Лукашевич



                                              Приложение 1
                                              к приказу МЗТ МТУ
                                              от 11 февраля 1998 г.
                                              N 21


               Журнал учета писем, жалоб и заявлений

-----------------------------------------------------------------------------------------------
N    Дата         Откуда      Краткое     Кому          Сроки         Отметка о   Примечание
п/п  поступления  поступило   содержание  адресовано    рассмотрения  выполнении
                  письмо                  для
                  (жалоба,                рассмотрения
                  заявление),
                  адрес
-----------------------------------------------------------------------------------------------
 1        2           3           4            5             6             7            8
-----------------------------------------------------------------------------------------------
     ______________
     Примечание:
     Журнал должен быть на 1  января  текущего года,  пронумерован,
прошнурован.



                                              Приложение 2
                                              к приказу МЗТ МТУ
                                              от 11 февраля 1998 г.
                                              N 21


   Журнал приема посетителей по личным вопросам руководством МЗТ
                              (поста)

------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N    Дата  Время   Ф.И.О.       По какому    Кто        Принятое   Роспись     Отметка о   Примечание
 п/п        приема  посетителя   вопросу      принимает  решение    исполнения  выполнении
                    (место       (краткое     Ф.И.О.     (роспись,
                    жительства)  содержание)             дата)
------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1     2      3         4             5           6          7          8            9          10
------------------------------------------------------------------------------------------------------
     ______________
     Примечание:
     Журнал  должен  быть  учтен   на   1   января   текущего года,
прошнурован и пронумерован.



                                              Приложение 3
                                              к приказу МЗТ МТУ
                                              от 11 февраля 1998 г.
                                              N 21


                 Понятие жалобы, заявления, письма

     Жалоба - письменное или устное обращение граждан,  трудовых  и
иных коллективов в  государственные  или  общественные  органы,  на
предприятия, в учреждения, организации или к должностным  лицам  по
поводу нарушения прав и охраняемых  законом  интересов  конкретного
лица   ("Юридический   справочник   для   населения",   Юридическая
литература, Москва, 1988).
     Заявление - оформленное обращение лица (или нескольких лиц)  в
учреждение или к должностному лицу,  не  связанное,  в  отличие  от
жалобы, с нарушением прав и  законных  интересов  гражданина  и  не
содержащее требования об  устранении  такого  нарушения.  Заявления
подаются в целях реализации права и законного  интереса  гражданина
("Юридический энциклопедический словарь",  Советская  энциклопедия,
Москва, 1987).
     Письмо - вид служебной документации, используемый  для  обмена
информацией  между  физическими  и  юридическими  лицами  (запросы,
ответы,   разъяснения,   отзывы,   сообщения).   ("Руководство   по
делопроизводству" (пособие для служащих). Издательство "Экономика",
Москва, 1972).


Информация по документу
Читайте также