Расширенный поиск

Приказ Таможенного Управления Москвы от 09.06.1998 № 161

 



                 МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                    МОСКОВСКАЯ СЕВЕРНАЯ ТАМОЖНЯ

                            П Р И К А З


   О порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан
                       и юридических лиц МСТ

     Обращение граждан Российской Федерации  и  юридических  лиц  в
Московскую северную таможню (на посты и в отделы) с  предложениями,
заявлениями и жалобами - важное средство осуществления охраны  прав
личности.
     Порядок и  организация  рассмотрения  предложений,  заявлений,
жалоб граждан и юридических лиц в МСТ  строится  в  соответствии  с
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2453-VII и в
редакции  Указов  Президиума  ВС  СССР  от  04.03.80  N 1662-Х,  от
02.02.88 N 8422-XI, Инструкцией о порядке рассмотрения в ГУГТК  при
Совете Министров СССР от 29.09.87, Таможенным кодексом  РФ  1993 г.
раздел  XIII,  приказом  ГТК  РФ  от  28.02.96   N 102   "О типовой
инструкции".
     Приказываю:
     1. Возложить ответственность за организацию и состояние работы
по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических
лиц  на  заместителей   начальника   таможни   в   соответствии   с
распределением обязанностей.
     2. Заместителям  начальника  таможни,  начальникам  таможенных
постов и функциональных  отделов  принимать  и  в  соответствии  со
своими полномочиями в установленные сроки в законодательном порядке
рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и  юридических
лиц, давать на них ответы и принимать необходимые меры.  Письменное
обращение физических и юридических лиц должно быть ими подписано  с
указанием  фамилии,  имени,  отчества  и  содержать  суть   жалобы,
просьбы, а также данные  о  месте  жительства,  работы  или  учебы.
Обращения, не содержащие этих  сведений,  признаются  анонимными  и
рассмотрению не подлежат.
     3. Заместители  начальника  таможни,  начальники   структурных
подразделений (лица, их замещающие) при  рассмотрении  предложений,
заявлений и жалоб обязаны:
     - внимательно подходить к рассмотрению предложений,  заявлений
и жалоб,  в  случае  необходимости  истребовать  нужные  документы,
направлять работников на места для проверки;
     - принимать обоснованные решения по предложениям,  заявлениям,
жалобам, обеспечивать своевременное и  правильное  исполнение  этих
решений, снимать с контроля в ОДО;
     - сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях,
принятых по предложениям,  заявлениям,  жалобам,  а  в  случаях  их
отклонения указывать мотивы;
     - систематически (ежеквартально  и  по  итогам года)  обобщать
предложения, заявления,  жалобы,  содержащиеся  в  них  критические
замечания с целью своевременного  выявления  и  устранения  причин,
порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
     4. Заявления, жалобы, письма (приложение 3) разрешаются в срок
до  одного  месяца  со  дня  поступления  в  МСТ,  а  не  требующие
дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не  позднее
15 дней.
     В тех случаях,  когда  для  разрешения  заявления  или  жалобы
необходимо  проведение  специальной  проверки,  сроки  могут   быть
продлены начальником поста,  функционального  отдела  с  разрешения
начальника МСТ, но не более чем на один месяц  с  сообщением  лицу,
подавшему заявление или жалобу, о чем делается запись (в графе N 6)
журнала писем жалоб и заявлений (форма ведения журнала - приложение
1 к настоящему приказу).
     5. Заместителям начальника  таможни,  начальникам  структурных
подразделений иметь в виду:
     5.1. Для лица, подавшего  жалобу,  решение  может  быть  менее
благоприятным, чем обжалуемое решение.
     5.2. Нарушение     установленного     порядка     рассмотрения
предложений, заявлений и жалоб, бюрократическое  отношение  к  ним,
волокита,  а  также  преследование  граждан  в  связи   с   подачей
предложений, заявлений и жалоб либо за содержащуюся в них  критику,
нарушение законов  влекут  в  отношении  виновных  должностных  лиц
ответственность в соответствии с законодательством РФ.
     Те же деяния должностных лиц,  причинившие  существенный  вред
государственным или общественным интересам или правам и  охраняемым
законом  интересам  граждан,   влекут   уголовную   ответственность
согласно УПК РФ по должностным преступлениям.
     6. Заместителям начальника  таможни,  начальникам  структурных
подразделений осуществлять прием посетителей по личным  вопросам  в
строго  отведенное  распорядком  дня  время.  Дни  и  время  приема
отдаются приказом по таможне, распоряжением по таможенному посту.
     Посетители МСТ учитываются в специальном  журнале  (приложение
2),  которые  сообщают  цель  посещения.  Записи  в  журнале  ведут
работники, осуществляющие прием  граждан  в  специально  выделенной
комнате  с  14.00  до   17.00.   Журнал   прошнуровывается,   листы
пронумеровываются и скрепляются печатью.
     7. Информация   о   посетителях,   записавшихся   на    прием,
докладывается руководству таможни за 1-2 дня до приема посетителей.
     8. Прием посетителей осуществляется:
     - начальником таможни - 2-й и 4-й понедельник  каждого  месяца
(с 15.00 до 18.00);
     - заместителями начальника таможни -  1-й  и  3-й  понедельник
каждого месяца (с 15.00 до 18.00).
     9. Контроль за  выполнением  настоящего  приказа  возлагаю  на
начальника отдела документационного обеспечения МСТ Якименко Т.Ю.


Начальник таможни                                       В.А.Сидоров



                                                  Приложение 1
                                                  к приказу МСТ МТУ
                                                  от 9 июня 1998 г.
                                                  N 161


               Журнал учета писем, жалоб и заявлений

--------------------------------------------------------------------
 N  Дата    Откуда      Краткое  Кому       Сроки    Отметка  Приме-
п/п поступ- поступило   содержа- адресовано рассмот- о выпол- чание
    ления   письмо      ние      для        рения    нении
            (жалоба,             рассмотре-
            заявление),          ния
            адрес
--------------------------------------------------------------------
 1    2       3           4       5          6         7       8
--------------------------------------------------------------------

     ______________
     Примечание:
     Журнал  должен  быть  учтен   на   1   января   текущего года,
пронумерован, прошнурован.



                                                  Приложение 2
                                                  к приказу МСТ МТУ
                                                  от 9 июня 1998 г.
                                                  N 161


   Журнал приема посетителей по личным вопросам руководством МСТ
                              (поста)

----------------------------------------------------------------------------------
 N  Дата Время  Ф.И.О.     По какому Кто       Принятое  Роспись  Отметка  Приме-
п/п      приема посетителя вопросу   принимает решение   исполни- о выпол- чание
                (место     (краткое  (Ф.И.О.)  (роспись, теля     нении
                житель-    содержа-            дата)
                ства)      ние)
----------------------------------------------------------------------------------
 1   2    3       4          5         6         7         8       9        10
----------------------------------------------------------------------------------



Начальник МСТ                                           В.А.Сидоров
     ______________
     Примечание:
     Журнал  должен  быть  учтен   на   1   января   текущего года,
прошнурован и пронумерован.



                                                  Приложение 3
                                                  к приказу МСТ МТУ
                                                  от 9 июня 1998 г.
                                                  N 161


                 Понятие жалобы, заявления, письма

     Жалоба - письменное или устное обращение граждан,  трудовых  и
иных коллективов в  государственные  или  общественные  органы,  на
предприятия, в учреждения, организации или к должностным  лицам  по
поводу нарушения прав и охраняемых  законом  интересов  конкретного
лица   (Юридический   справочник   для   населения.    "Юридическая
литература", Москва, 1988).
     Заявление - оформленное обращение лица (или нескольких лиц)  в
учреждение или к должностному  лицу,  не  связанное  в  отличие  от
жалобы с нарушением прав  и  законных  интересов  гражданина  и  не
содержащее требования об  устранении  такого  нарушения.  Заявления
подаются в целях реализации права и законного  интереса  гражданина
(Юридический энциклопедический словарь.  "Советская  энциклопедия",
Москва, 1987).
     Письмо - вид служебной документации, используемый  для  обмена
информацией  между  физическими  и  юридическими  лицами  (запросы,
ответы,   разъяснения,   отзывы,   сообщения).   (Руководство    по
делопроизводству  (пособие  для  служащих).  "Экономика",   Москва,
1972).


Информация по документу
Читайте также