Расширенный поиск
Приказ Комитета труда и занятости Москвы от 22.02.1999 № 33ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА В целях более четкой координации деятельности работников территориальных органов труда и занятости, повышения эффективности их работы с организациями города по формированию банков организаций, вакантных должностей и свободных рабочих мест, снижения социальной напряженности на рынке труда приказываю: 1. Утвердить Методические рекомендации по взаимодействию территориальных органов труда и занятости с организациями города и ввести их в действие с 25.02.99 (приложение). 2. Начальникам управлений труда и занятости административных округов (далее - УТиЗ АО) осуществлять работу по формированию банков организаций и вакансий в соответствии с Методическими рекомендациями по взаимодействию территориальных органов труда и занятости с организациями города. 3. Управлению содействия занятости (Мельников С.А.) осуществлять организационно - методическое руководство и оказание практической помощи по взаимодействию с организациями города в части формирования банков организаций и вакансий. 4. Управлению разработки и внедрения информационных технологий (Найок Б.С.) осуществлять объединение полученных из УТиЗ АО сведений о банках организаций и вакансий в единый общегородской информационный банк и еженедельную (в дальнейшем ежедневную) передачу обновленных данных в УТиЗ АО, а также в Управление содействия занятости для осуществления контрольных функций. 5. Считать приказ по Комитету от 18 июля 1997 года N 237 "Об утверждении Методических рекомендаций по взаимодействию территориальных органов труда и занятости с предприятиями города" утратившим силу. 6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета Дудникова С.В. Председатель Комитета труда и занятости А.И.Жданов Приложение к приказу Комитета труда и занятости от 22 февраля 1999 г. N 33 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" в обеспечении занятости населения должны принимать участие организации города независимо от организационно-правовой формы собственности. Трудовое посредничество - важнейшая функция службы занятости. Взаимодействие с организациями, установление рабочих контактов с работодателями с целью подбора необходимых работников, с одной стороны, и обеспечение занятости населения - с другой, - одно из основных направлений деятельности территориальных органов труда и занятости. 1. Формирование банка организаций При формировании банка организаций информацию об организациях, находящихся на территории административного округа, следует получать из различных источников, в том числе: - органов государственной статистики (количественная характеристика объектов ЕГРПО по г. Москве); - Фонда занятости населения г. Москвы, налоговой инспекции, Пенсионного фонда; - самих организаций, представляющих ежемесячную форму государственной статистической отчетности 1-ТН "Сведения о потребности в работниках" (в том числе и по квотируемым рабочим местам); - при проведении кустовых совещаний с представителями кадровых служб организаций в управлениях труда и занятости административных округов (далее - УТиЗ АО) и их отделениях (центрах); - при участии в совещаниях, проводимых муниципальными территориальными управлениями с руководителями или представителями кадровых служб организаций; - работодателей, обращающихся по различным вопросам непосредственно в УТиЗ АО, отделения (центры); - средств массовой информации (печать, радио, телевидение). 1.1. Подбор и порядок посещения организаций При выборе организации для посещения все работники территориальных органов, осуществляющие взаимодействие с работодателями города по различным направлениям, проводят предварительный анализ организаций, расположенных на закрепленной территории, определяют целесообразность и очередность посещения той или иной организации. 1.1.1. Критерии подбора организации для посещения: - дата предыдущего посещения организации; - экономическое положение организации и отрасли, к которой она относится. 1.1.2. В ходе подготовки посещения организации необходимо: - договориться о встрече с руководителями; - подготовить комплект информационно - справочных материалов об услугах, оказываемых службой занятости, видах и направлениях деятельности, вариантах возможного взаимодействия по конкретным направлениям; - подготовить и иметь при себе список телефонов УТиЗ АО, отделений (центров), с которыми будет осуществляться взаимодействие руководителей и представителей кадровых служб организаций. 1.1.3. В ходе посещения организации руководителям (представителям кадровых служб) необходимо: - разъяснять государственную политику в области занятости населения и механизма квотирования рабочих мест; - кратко знакомить с основными нормативными документами, регулирующими вопросы труда и занятости; - информировать о направлениях и формах деятельности и об услугах, оказываемых УТиЗ АО, отделениями (центрами), таких как: а) предоставление информации о состоянии рынка труда; б) консультирование по вопросам законодательства о труде и занятости (при необходимости - с выездом в организацию); в) направление безработных граждан в организацию в соответствии с представленной организацией заявкой; г) организация и проведение ярмарок вакансий, семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию УТиЗ АО, отделений (центров); д) помощь в подборе необходимых работников для вновь открываемых организаций, постоянно испытывающих потребность в рабочей силе, путем организованного набора кадров; е) формирование по заявкам организаций временных бригад на строительство, монтаж и ремонт объектов, а также на другие работы; ж) содействие в создании рабочих мест для лиц, нуждающихся в особой социальной защите (инвалидов, молодежи в возрасте до 18 лет), по установленным квотам с привлечением средств из Фонда занятости; з) обеспечение временной занятости безработных на общественных оплачиваемых работах, не требующих специальной подготовки и частично финансируемых из Фонда занятости; и) посещение организаций с целью оказания правовой консультационной помощи работникам кадровых служб, высвобождаемым работникам по вопросам действующего законодательства о труде и занятости, содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников; к) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации высвобождаемых работников; л) другие услуги, в том числе на договорной основе, по вопросам, входящим в компетенцию УТиЗ АО, отделений (центров). 1.2. Учет и анализ информации 1.2.1. По результатам посещения организации специалисты УТиЗ АО, отделений (центров) заполняют информационную справку (приложение 1), куда вносят следующие данные: - наименование организации; - форма собственности (государственная, частная, смешанная и прочая); - отрасль народного хозяйства; - адрес организации; - фамилия, имя, отчество руководителя организации и начальника кадровой службы; - наличие службы охраны труда и техники безопасности; - списочная численность работников (в том числе и по размерам квот); - уровень заработной платы в организации; - планируемое высвобождение работников по ст.33, п.1 КЗоТ РФ; - наличие утвержденного и зарегистрированного в Комитете труда и занятости коллективного договора; - наличие свободных рабочих мест и вакантных должностей (в т.ч. и по квоте); - имеется ли возможность трудоустройства инвалидов, пенсионеров, молодежи, выпускников высших или средних специальных учебных заведений, лиц, демобилизованных из рядов Вооруженных Сил, лиц БОМЖ, а также освободившихся из мест заключения или осужденных с отсрочкой наказания; - пожелания в адрес службы занятости. Вся информация заполняется специалистами УТиЗ АО, отделений (центров) со слов работников кадровой службы. Заполнив информацию, специалист УТиЗ АО, отделения (центра) указывает свою фамилию, имя, отчество и номер служебного телефона. Копия информационной справки передается в УТиЗ АО специалистам по формированию банка вакансий, а в отделениях (центрах) - специалисту по вакансиям. 1.2.2. Специалисты по вакансиям отделений (центров) УТиЗ АО: - вносят сведения, полученные при посещении организаций или при непосредственном обращении работодателей в отделения (центры), в банк организаций отделения (центра); - передают банк организаций отделения (центра) через специалиста по автоматизированным информационным системам (АИС) вместе с копиями информационных справок специалистам по формированию банка вакансий УТиЗ АО. 1.2.3. Специалисты отдела по работе с предприятиями (отдела взаимодействия с работодателями) УТиЗ АО при непосредственном обращении представителей организаций в УТиЗ АО по вопросам, входящим в компетенцию отдела, информируют их о возможностях и направлениях деятельности УТиЗ АО и отделений (центров), ищут пути взаимовыгодного сотрудничества по интересующим их конкретным направлениям и заполняют в организации информационную справку и форму 1-ТН, которые затем передаются в отделения (центры). 1.2.4. Осуществляя деятельность по сбору и учету сведений об организациях, расположенных на территории административного округа, специалисты по формированию банка вакансий УТиЗ АО: - обобщают, анализируют и выверяют собранную информацию об организациях и передают полученные данные в отделения (центры) для ввода на местах, информируют отделения (центры) об организации общественных работ, временной занятости, квотируемых рабочих местах. 1.2.5. Банки организаций и вакансий еженедельно (в дальнейшем ежедневно) передаются специалистом по АИС УТиЗ АО в Управление разработки и внедрения информационных технологий Комитета труда и занятости для объединения в единый общегородской информационный банк. 1.2.6. Управление разработки и внедрения информационных технологий принимает еженедельно (ежедневно) из УТиЗ АО изменения, внесенные в банки организаций и вакансий в отделениях (центрах), формирует единый общегородской информационный банк и передает обновленные банки организаций и вакансий УТиЗ АО, отделений (центров) в Управление содействия занятости для осуществления контрольных функций и в УТиЗ АО для дальнейшей передачи в отделения (центры). 1.2.7. Осуществляя на местах деятельность по сбору и учету сведений об организациях, расположенных на обслуживаемой территории, специалисты по вакансиям отделений (центров) и специалисты по формированию банка вакансий УТиЗ АО: а) систематизируют и группируют данные об организациях в картотеке, где размещают их по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и связь, строительство, торговля, общественное питание, жилищно - коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, просвещение и культура, здравоохранение и социальное обеспечение, наука и научное обслуживание, прочие), а внутри отрасли располагают по возрастанию регистрационного номера или по алфавиту; б) ведут специальный учет: - организаций, испытывающих наибольшую потребность в рабочей силе и специалистах; - организаций, представляющих сведения о вакансиях с условиями: "не включать их в единый общегородской информационный банк", "включать только в банк отделения (центра) или УТиЗ АО"; - организаций, находящихся на территории округа и не испытывающих в данный момент потребности в рабочей силе; в) проводят работу по выявлению организаций, изменивших местонахождение, ликвидированных, переименованных или не представивших в УТиЗ АО, отделения (центры) сведения о применении в отношении них процедур о несостоятельности (банкротстве); г) ежемесячно уточняют сведения об организациях и вакансиях (по телефону или при личном посещении) в соответствии с представленными в форме 1-ТН данными; д) изучают и корректируют сведения банка организаций, следят за своевременным обновлением содержащейся в нем информации; е) используют сведения банков организаций и вакансий при проведении окружных и городских ярмарок вакансий. 2. Формирование банка вакансий Для повышения эффективности работы по поиску и сбору сведений о вакансиях все работники УТиЗ АО, отделений (центров) при посещении организации наряду с выполнением своих прямых обязанностей должны запрашивать у работодателей информацию о вакантных должностях и свободных рабочих местах. 2.1. В ходе беседы с представителем кадровой службы конкретной организации необходимо: - при наличии вакантных должностей и свободных рабочих мест (в т.ч. по квоте) уточнять их количество, конкретные требования, предъявляемые к кандидатам, выяснять характер работы и условия труда на предлагаемых вакантных местах; - уточнять правильность и полноту представляемых сведений о вакансиях, напоминать о необходимости ежемесячного представления в УТиЗ АО, отделения (центры) информации о потребности в рабочей силе по форме 1-ТН ("Сведения о потребности в работниках" по состоянию на конкретный месяц 1999 г. за подписью руководителя организации, желательно заверенные печатью); - получать информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, которые могут повлиять на изменение спроса на рабочую силу; - выяснять возможность появления свободных рабочих мест в ближайшем будущем для организации предварительного подбора кандидатов; - выяснять наличие в организации вакансий, сведения о которых по различным причинам не сообщаются в УТиЗ АО, отделения (центры), и в этом случае предлагать сотрудничество на условиях, удовлетворяющих работодателя. Например, сведения о них не вводить в единый общегородской информационный банк, а подбор кандидатов осуществлять только из числа граждан, проживающих в данном округе, с учетом дополнительных требований работодателя и т.п.; - получать информацию от представителей кадровых служб организаций о качестве услуг, оказанных отделениями (центрами) УТиЗ АО работодателям, представившим сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, практических результатах, полученных от взаимодействия с отделениями (центрами), и выявленных недостатках, отмеченных работниками кадровой службы, и выяснять конкретные предложения по их устранению; - в целях более эффективного взаимодействия предлагать руководителю кадровой службы организации вести учет сведений о направляемых отделениями (центрами) гражданах с кратким анализом причин отказа в трудоустройстве; - разъяснять руководителю кадровой службы организации во избежание конфликтных ситуаций о необходимости оперативного информирования отделения (центра) о заполнении заявленной ранее вакансии. 2.2. В ходе работы со специалистами кадровой службы и руководством организации работники УТиЗ АО, отделений (центров) должны проводить работу по поиску взаимных путей сотрудничества для более эффективного решения вопроса комплектования организации квалифицированными специалистами. 2.3. Специалисты отделений (центров) УТиЗ АО, ответственные за работу по поиску и сбору сведений о вакансиях, составляют план посещения организаций на неделю (с учетом сведений о новых организациях) и определяют периодичность контактов с каждой конкретной организацией. 3. Работа с банком вакансий 3.1. Специалисты УТиЗ АО, отделений (центров), осуществляя деятельность по поиску и регистрации сведений о вакантных должностях и свободных рабочих местах, должны уделять внимание не только количеству полученных сведений о вакансиях, но и их качеству (с точки зрения точности и полноты информации о потребности в работниках). 3.2. Получив информацию от работодателя о наличии свободных вакансий по форме 1-ТН, специалист УТиЗ АО, отделения (центра) анализирует ее, проверяет правильность заполнения, при отсутствии необходимых сведений выясняет недостающие данные о предлагаемой работе, уточняет требования к кандидатам и их квалификации, уровень заработной платы, собирает дополнительные сведения об условиях труда. 3.3. Всю собранную и уточненную информацию об организациях и вакансиях специалисты по вакансиям отделений (центров) и специалисты по формированию банка вакансий УТиЗ АО в течение дня вводят в банки организаций, вакантных должностей и свободных рабочих мест. 3.4. На основании данных, содержащихся в банке вакансий, специалисты по вакансиям отделений (центров) готовят сведения для размещения на информационных стендах отделений (центров) по следующим направлениям: - вакансии для граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, пенсионеров); - вакансии для молодежи, окончившей средние общеобразовательные школы, выпускников высших, средних специальных учебных заведений; - вакансии для лиц, уволенных из рядов Вооруженных Сил; - информация об организациях с потребностью по отдельным профессиям более 20 единиц; - информация о рабочих профессиях (труднозаполняемых), если в банке вакансий их наличие превышает 100 единиц. 3.5. Если по истечении одного месяца от организации, ранее представившей сведения о наличии свободных вакантных должностей и рабочих мест, не поступает подтверждения о их наличии, специалист по вакансиям отделения (центра) и специалисты по формированию банка вакансий УТиЗ АО связываются с кадровой службой организации, выясняют причины задержки, предупреждают, что по истечении месячного срока сведения о вакансиях будут автоматически выведены из единого общегородского информационного банка, и дают разъяснения работникам кадровой службы организации о необходимости оперативного информирования отделения (центра) УТиЗ АО о заполнении имевшейся вакансии. 3.6. Если информация о вакансиях поступает от организации, юридический адрес которой зарегистрирован на территории другого административного округа, то работники, ответственные за сбор сведений о вакансиях, могут принять заявку для работы с ней без ввода в банк вакансий, пояснив при этом, что для включения указанных сведений в единый общегородской информационный банк организация должна обратиться в УТиЗ АО, отделение (центр) по месту своей регистрации. Такая вакансия может быть размещена в виде объявления на информационном стенде отделения (центра). 3.7. В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" работодатель в случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, обязан делать в рекомендательном письме отметку о причине отказа. В случае получения от группы содействия занятости отделения (центра) информации о фактах указания в рекомендательном письме причины отказа в трудоустройстве: "Отсутствие вакансий" специалист по вакансиям отделения (центра) связывается с кадровой службой организации, расположенной на обслуживаемой территории, уточняет наличие вакансии и сведения о ней и, если она занята, выводит данные из банка вакансий. Аналогичные факты по организациям, расположенным на территории других отделений (центров), передаются для уточнения в соответствующие отделения (центры). 3.8. Вся устаревшая информация о вакансиях немедленно выводится специалистом по вакансиям отделения (центра) из банка вакансий. 4. Формирование единого общегородского информационного банка вакансий Формирование единого общегородского информационного банка вакансий происходит в три этапа: 4.1. Специалист по вакансиям отделения (центра), получая информацию о наличии в организации вакантных мест, вводит ее в банк вакансий с одним из 4 признаков доступности: "только для отделения", "только для округа", "для города", "для публикации в средствах массовой информации" и формирует банки организаций и вакансий отделения (центра). Сведения об организациях, имеющих от 1 до 4 свободных вакансий, вносятся в форму 1-ТН и передаются в группу активного трудоустройства для предложения гражданам, обратившимся в УТиЗ АО, отделения (центры), и в этом случае информация может не вноситься в банк вакансий. По окончании недельного срока, если вакансия еще не занята, специалист по вакансиям отделения (центра) снимает с нее пометку "только для отделения", устанавливает новую "только для округа" и передает сведения о ней специалисту по формированию банка вакансий УТиЗ АО 1 раз в неделю, в дальнейшем ежедневно. 4.2. Специалист по формированию банка вакансий УТиЗ АО изучает полученную информацию, проверяет правильность заполнения сведений о вакансиях, сроки ввода заявок в единый общегородской информационный банк. 4.3. Специалист по АИС УТиЗ АО принимает банки организаций и вакансий из отделений (центров) и передает их в Управление разработки и внедрения информационных технологий. Вакансии с пометкой "только для округа" в течение недельного срока содержатся в банке вакансий округа, а затем, если они не заняты, передаются в Управление развития и внедрения информационных технологий с пометкой "для города" для включения в единый общегородской информационный банк 1 раз в неделю, в дальнейшем ежедневно. 4.4. Специалисты Управления разработки и внедрения информационных технологий объединяют полученные из УТиЗ АО сведения о банках организаций и вакансий в единый общегородской информационный банк и передают обновленные банки еженедельно (или ежедневно) обратно в округа и через специалиста по АИС УТиЗ АО в отделения (центры). Вакансии с пометкой "для города" находятся в едином общегородском информационном банке вакансий в течение 2 недель, после чего сведения об их наличии уточняются работниками УТиЗ АО, отделений (центров), осуществляющими работу по сбору сведений о вакантных должностях и свободных рабочих местах. Приложение 1 к Методическим рекомендациям ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПОСЕЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Полное наименование организации ___________________________________ Организационно - правовая форма ___________________________________ (ЗАО, ТОО и т.д.) Форма собственности _______________________________________________ (частная, государственная, муниципальная и т.д.) Отрасль экономики _________________________________________________ Вид деятельности __________________________________________________ Адрес _____________________________________________________________ (юридический, фактический) Проезд ____________________________________________________________ Банковские реквизиты, телефоны, факсы _____________________________ Дата и место создания _____________________________________________ Уставный капитал __________________________________________________ Дата и регистрационный N в Фонде занятости ________________________ Дата и регистрационный N по квотированию __________________________ Ф.И.О. руководителя ___________________________ Тел. ______________ Ф.И.О. начальника кадровой службы _____________ Тел. ______________ Ф.И.О. руководителя экономической службы ______ Тел. ______________ Наличие службы охраны труда и техники безопасности ________________ Тел. _____________ Списочная численность работников __________________(чел.), из них рабочих ______________, служащих ____________, инвалидов _________, молодежи от 14 до 18 лет _____________. Средняя заработная плата за предыдущий месяц ___________ тыс. руб. Задерживалась ли выплата заработной платы: а) в текущем квартале _____________________________________________ б) в предыдущем квартале __________________________________________ Планируемое высвобождение работников по ст. 33, п. 1 КЗоТ РФ: а) кол-во человек _________________________________________________ б) причина и предполагаемая дата высвобождения ____________________ Кол-во работающих, находящихся в отпусках по инициативе администрации, ____________________________________________________ Коллективный договор или документ, его заменяющий. Дата принятия "___" ________ 199__ г., срок действия _________ лет Наличие свободных рабочих мест и вакантных должностей ____________ (при наличии потребности в работниках заполнить типовую форму 1-ТН), в том числе в счет квот - для инвалидов ____________________, для молодежи от 14 до 18 лет __________________________________________ Имеется ли возможность трудоустройства: - пенсионеров _________________ - лиц, бывших БОМЖ, _______________ - выпускников высших или ср. специальных учебных заведений ________ - лиц, демобилизованных из рядов Вооруженных Сил, _________________ - лиц, освободившихся из мест заключения, _________________________ - возможность использования на предприятии иностранной рабочей силы ______________________________________________________________ Установленный размер квот: - для инвалидов ________, для молодежи (от 14 до 18 лет) __________ Возможность заключения договора на общественные или временные работы ____________________________________________________________ Используется ли труд работников без оформления трудовой книжки ___________________________________________________________________ Другое (указать) __________________________________________________ Желание участия в конкурсе по созданию и сохранению рабочих мест ___________________________________________________________________ Необходимость в компенсационных выплатах __________________________ Пожелания в адрес службы занятости ________________________________ ___________________________________________________________________ Примечание ________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|