Расширенный поиск

Приказ Городского комитета по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Москвы от 24.12.1999 № 118-П

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

         МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ

     РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

                              ПРИКАЗ


       О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИЕМУ
        ДОКУМЕНТОВ НА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
                         И СДЕЛОК С НИМИ

     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 июля
1999 года N 600,  а также  в  целях  упорядочения  и  приведения  в
соответствие  с требованиями Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и  сделок  с  ним"  приема
документов на государственную регистрацию приказываю:
     1. Утвердить Временную  инструкцию  по  приему  документов  на
регистрацию  прав  на жилые помещения и сделок с ними и ввести ее в
действие с 4 января 2000 года (приложение).
     2. Заместителю   начальника  Управления  регистрации  прав  на
объекты   жилого   фонда   (Бабышкин   В.П.),   начальнику   отдела
юридического  обеспечения  регистрации  прав  на  объекты жилищного
фонда (Махмутова  Е.К.)  совместно   с   Методическим   управлением
(Люсин В.Г.)  до  31  декабря  1999  г.  организовать  и провести с
сотрудниками Комитета, осуществляющими прием документов, занятия по
разъяснению положений Временной инструкции.
     3. Начальнику отдела организационной работы (Захарченко  В.В.)
откорректировать  материалы,  размещенные на информационных стендах
на Зеленом проспекте,  д.20  и  в  подразделениях  административных
округов,  и до 10 января 1999 г. представить в Управление - аппарат
государственных регистраторов (Дьякова В.Э.) материалы  на  дискете
для их размещения на стендах взамен имеющихся.
     4. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя председателя Комитета А.М.Скворцова.


     Председатель Комитета                                В.Н.Урсов



                                        Приложение
                                        к приказу Москомрегистрации
                                        от 24 декабря 1999 г.
                                        N 118-П


                       ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
         ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА ЖИЛЫЕ
                     ПОМЕЩЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ

     1. Общие положения

     1.1. Настоящая  Временная   инструкция   является   внутренним
нормативным  документом  Московского комитета по регистрации прав и
определяет порядок приема документов на регистрацию прав  на  жилые
помещения и сделок с ними,  требования к принимаемым документам и к
их   составу,   права   и   обязанности    сотрудников    Комитета,
осуществляющих прием документов.
     1.2. Порядок,  установленный настоящей Временной  инструкцией,
обязателен   и   распространяется   на   деятельность   сотрудников
Московского комитета  по  регистрации  прав,  осуществляющих  прием
документов  на  регистрацию прав на жилые помещения и сделок с ними
(далее - сотрудник).

     2. Общие требования к комплекту представляемых
        на регистрацию документов

     Для регистрации прав на жилые помещения и сделок с ними должен
быть представлен комплект документов в составе:
     - заявление;
     - документ, подтверждающий оплату регистрации;
     - документы  о  субъектах  права  (физических  или юридических
лицах);
     - документы, описывающие объекты права (жилое помещение);
     - документы,   являющиеся   основанием   для   государственной
регистрации,  т.е. документы, подтверждающие наличие заявленного на
регистрацию права, обременения, сделки;
     - иные документы,  необходимые для государственной регистрации
прав в соответствии с требованиями действующего законодательства.

     3. Заявление

     3.1. Заявление составляется на бланке установленного  образца.
Порядок подачи заявления определен в приложении N 1.
     При приеме заявления сотрудник должен проверить:
     - правильность    отметок   в   полях:   "Юридическое   лицо",
"Физическое лицо";
     - правильность заполнения полей "Заявитель";
     - правильность  отметок  о  подлежащих   регистрации   правах,
сделках (проверить по документам - основаниям);
     - правильность  записей  в  таблице   "Объекты   недвижимости"
(сверить с документами, описывающими объекты права);
     - наличие подписи надлежащего лица.
     В случае  подачи  документов  по  доверенности  представителем
юридического лица печать на заявлении не требуется.
     3.2. Не может быть отказано в приеме заявления,  составленного
не на бланке, в свободной форме, если при этом оно содержит:
     - для  юридического  лица  -  полное наименование организации,
ИНН, юридический адрес;
     - для физического лица - фамилию, имя, отчество (полностью);
     - описание   права,   сделки,   обременения,   заявляемых   на
регистрацию;
     - сведения об объекте (адрес);
     - подпись заявителя с указанием даты подписания.
     3.3. Заявление на  регистрацию  перехода  права  на  основании
договора,  составленного  в  простой  письменной форме,  подают все
стороны договора.
     3.4. Заявление  на  регистрацию  перехода  права  на основании
договора,  удостоверенного нотариально,  может быть подано одним из
участников сделки.
     3.5. Заявление на  регистрацию  сделки  подают  все  участники
сделки.
     3.6. В том случае,  если заявление подает представитель, в нем
указываются  паспортные данные документа,  удостоверяющего личность
правообладателя (участника сделки).

     4. Оплата

     При приеме документов сотрудник  должен  убедиться  в  наличии
документа,  подтверждающего произведенную оплату.  Таким документом
может быть:
     - квитанция об оплате;
     - платежное поручение или его копия;
     - извещение или его копия.
     При представлении копии  платежного  поручения  или  извещения
одновременно    должен    быть   представлен   подлинник,   который
возвращается заявителю.
     Расчет оплаты  регистрационных  действий  для  отдельных видов
прав сделок, обременений приведен в приложении N 2.

     5. Документы о субъекте права

     5.1. Физические лица  представляют:  документ,  удостоверяющий
личность,  и  при  необходимости его копию (включая лист о семейном
положении).  Сотрудник делает  на  копии  отметку:  "С  подлинником
сверено" и расписывается с указанием фамилии.
     5.1.1. Документами,   удостоверяющими   личность    гражданина
Российской Федерации, могут быть:
     - общегражданский паспорт старого образца (гражданина СССР);
     - общегражданский    паспорт    нового   образца   (гражданина
Российской Федерации);
     - удостоверение    личности   военнослужащего   действительной
службы;
     - общегражданский заграничный паспорт Российской Федерации для
лиц,  выезжающих на постоянное место  жительство  с  отметкой  "Для
проживания за границей", "Принят на учет на ПМЖ";
     - справка  из  органов  МВД  с   фотографией   и   реквизитами
утерянного паспорта (форма N 1);
     - выданное территориальным  органом  Федеральной  миграционной
службы  удостоверение  беженца установленного образца с фотографией
(срок действия 3 года со дня выдачи).
     5.1.2. Иностранные  граждане (ближнего зарубежья) представляют
документ, удостоверяющий личность, с переводом документа на русский
язык,   верность   которого  удостоверена  нотариусом.  Иностранные
граждане (дальнего зарубежья) представляют документ, удостоверяющий
личность, и визу.
     5.1.3. При предъявлении документа,  удостоверяющего  личность,
сотрудник должен проверить:
     общегражданский паспорт:
     - срок действия документа;
     - наличие записи об органе,  выдавшем документ,  даты  выдачи,
подписи выдавшего документ должностного лица, печати;
     - наличие вклеенной фотографии с оттиском на ней мастичной или
рельефной печати или специального штампа;
     - номер и серию паспорта на листах;
     - наличие образца подписи гражданина.
     При предъявлении  паспорта   старого   образца   дополнительно
проверить:
     - наличие вклеенных  фотографий  в  соответствии  с  возрастом
гражданина   (паспорт  недействителен  при  отсутствии  фотографий,
соответствующих 25- и 45-летнему возрасту гражданина):
     - наличие образца подписи гражданина под каждой фотографией;
     - наличие на обратных сторонах  листов,  на  которые  наклеены
фотографии  лица  в  возрасте  25 и 45 лет,  соответствующей записи
отдела внутренних дел с  печатью,  датой  и  подписью  должностного
лица.
     При предъявлении   паспорта   нового   образца   дополнительно
проверить соответствие срока действия паспорта возрасту гражданина.
Паспорт может быть выдан на срок:
     - от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
     - от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
     - от 45 лет - бессрочно.
     Под фотографией должна стоять подпись гражданина.
     5.2. Юридические лица представляют:
     - свидетельство  или   другой   документ   о   государственной
регистрации  юридического  лица  (решение исполкома Совета народных
депутатов);
     - учредительные  документы  юридического  лица  с изменениями,
дополнениями и со свидетельствами о регистрации данных изменений;
     - копию   информационного  письма  Госкомстата  о  присвоенных
статистических кодах;
     - копию  распорядительного  документа об учреждении унитарного
предприятия,  верность  которой  удостоверена  печатью  и  подписью
руководителя предприятия;
     - копии протоколов общих собраний юридических лиц - участников
сделки  о  назначении (избрании) директора (генерального директора)
организации или  выписок  из  них,  верность  которых  подтверждена
подписями соответствующих руководителей и печатью организации.
     5.2.1. Документы о  государственной  регистрации  юридического
лица  и  учредительные  документы  принимаются  в копиях,  верность
которых  заверена   нотариально,   с   обязательным   предъявлением
подлинников.
     При приеме  копии  документа  о  государственной   регистрации
юридического  лица  сотрудник  должен  сверить  ее  с  подлинником,
сделать на копии отметку:  "С подлинником сверено" и расписаться  с
указанием своей фамилии. Подлинник возвращается заявителю.
     При приеме копий учредительных  документов  юридического  лица
сотрудник должен проверить:
     - соответствие даты регистрации подлинника указанной на копии;
     - соответствие  отметок  о всех внесенных и зарегистрированных
изменениях на подлиннике указанным на копии;
     - наличие копий (верность копий удостоверена нотариально) всех
внесенных в учредительные документы изменений;
     - целостность печатей и прошивок копий документов нотариусом.
     После проверки     подлинники     учредительных     документов
возвращаются заявителю.
     5.2.2.    Вид    учредительных    документов,   представляемых
юридическими  лицами,  зависит от их организационно-правовой формы.
Такие юридические лица, как:
     - акционерные общества;
     - производственные кооперативы;
     - потребительские кооперативы;
     - общества  с  ограниченной  ответственностью  и  общества   с
дополнительной ответственностью, учрежденные одним лицом, фонды;
     - общественные объединения;
     - религиозные организации;
     - государственные  и  муниципальные  унитарные  предприятия  -
представляют устав;
     - полные товарищества,  товарищества на  вере  -  представляют
учредительный договор;
     - общества с ограниченной ответственностью;
     - общества с дополнительной ответственностью;
     ассоциации и союзы некоммерческих организаций  -  представляют
устав и учредительный договор.
     5.2.3. На выданных за рубежом учредительных документах  должен
быть  проставлен  апостиль,  или  же  они  должны быть легализованы
дипломатическим  представительством  или  консульством   Российской
Федерации. Документы и апостиль, составленные на иностранном языке,
должны сопровождаться переводом на русский язык,  верность которого
удостоверена нотариусом.
     5.3. Требования к доверенности.  Доверенность предъявляется  в
оригинале.
     5.3.1. При   предъявлении   доверенности   сотрудник    должен
проверить:
     - наличие на доверенности,  выданной организацией,  подписи ее
руководителя и печати этой организации,  фамилии, имени, отчества и
места жительства физического лица,  паспортные  данные  или  другие
документы, удостоверяющие личность лица, выдавшего доверенность;
     - наличие в доверенности сведений о месте жительства лица,  от
имени которого выдана доверенность;
     - наличие даты составления доверенности;
     - срок  действия  доверенности (не более 3 лет,  но не более 1
года, если срок не указан);
     - соответствие указанных в доверенности полномочий совершаемым
действиям;
     - наличие  в доверенности сведений о паспортных данных и месте
жительства лица, от имени которого выдана доверенность;
     - соответствие  указанного  в  доверенности  лица,  на которое
выдана доверенность, лицу, которое представляет документы.
     5.3.2. На  составленной  за  рубежом  доверенности должен быть
проставлен  апостиль,  или  же   она   должна   быть   легализована
дипломатическим   представительством  или  консульством  Российской
Федерации. Документы и апостиль, составленные на иностранном языке,
должны сопровождаться переводом на русский язык,  верность которого
удостоверена нотариусом.
     5.3.3. Доверенность    от   физического   лица   должна   быть
нотариально удостоверена.
     При отсутствии    нотариального   удостоверения   доверенности
документы на  регистрацию  могут  быть  приняты  только  от  самого
заявителя с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
     5.3.4. Сотрудник  изымает  доверенность  и  приобщает   ее   к
остальным принимаемым документам.
     В случае  предъявления  общей  доверенности,   где   прописано
несколько    юридических   действий   (генеральная   доверенность),
сотрудник изымает ее копию. Копия, верность которой не удостоверена
нотариально,  сверяется с подлинной доверенностью, сотрудник делает
на  копии  отметку:  "С  подлинником  сверено"  и  расписывается  с
указанием своей фамилии и даты.
     В случае   предъявления   документов   на    регистрацию    по
доверенности  с  нее  снимается  копия,  заверяется  сотрудником  и
возвращается заявителю с предупреждением о том,  что при  получении
зарегистрированных   документов   он   должен   предъявить   данную
доверенность на получение зарегистрированных документов.
     5.3.5. К      нотариально     удостоверенным     доверенностям
приравниваются:
     1)  доверенности  военнослужащих  и других лиц, находящихся на
излечении   в   госпиталях,  санаториях  и  других  военно-лечебных
учреждениях,  удостоверенные  начальником  такого  учреждения,  его
заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
     2)   доверенности   военнослужащих,  а  в  пунктах  дислокации
воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений,
где   нет   нотариальных   контор  и  других  органов,  совершающих
нотариальные  действия,  также  доверенности  рабочих  и  служащих,
членов  их  семей  и  членов  семей  военнослужащих, удостоверенные
командиром  (начальником)  этой  части,  соединения, учреждения или
заведения;
     3)  доверенности  лиц,  находящихся  в  исправительно-трудовых
учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения;
     4) доверенности   совершеннолетних    дееспособных    граждан,
находящихся    в    учреждениях    социальной   защиты   населения,
удостоверенные администрацией  этого  учреждения  или  руководителя
(его  заместителем)  соответствующего  органа социальной защиты или
психоневрологического медицинского учреждения;
     5) доверенности, выданные консульскими учреждениями Российской
Федерации;
     6) доверенности,  выданные должностными лицами аппарата органа
исполнительной власти, имеющими соответствующие полномочия в случае
отсутствия в населенном пункте нотариуса.
     5.3.6. Доверенность,   выданная    лицом,    действующим    по
доверенности (передоверие), должна быть нотариально удостоверена. К
такой доверенности предъявляются  требования,  предусмотренные  п.5
настоящей Временной инструкции.  В доверенности, выданной в порядке
передоверия,  сотрудник обязан  проверить  срок  действия  основной
доверенности.

     6. Документы об объекте права

     6.1. Заявитель   представляет  документы,  описывающие  объект
недвижимости,  права на который  заявлены  к  регистрации,  или  их
копии,  верность  которых  должна  быть заверена органом,  выдавшим
указанные документы, или нотариально.
     При представлении   документов   в   копиях   проверяется   их
соответствие подлинникам.
     6.2. Жилые    помещения   описываются   поэтажным   планом   и
экспликацией,  выдаваемыми органами БТИ.  При регистрации  прав  на
частные  домовладения  и сделок с ними дополнительно представляется
технический паспорт.
     При приеме   экспликации   и  поэтажного  плана  (технического
паспорта) сотрудник должен проверить:
     - годность по сроку выдачи (не более 3 месяцев со дня выдачи);
     - наличие подписи должностного лица и печати БТИ;
     - соответствие  адресов,  указанных  в экспликации и поэтажном
плане;
     - соответствие адреса и площадей жилого помещения,  указанного
в заявлении.

     7. Документы - основания для государственной регистрации

     7.1. Документы -  основания  представляются  в  подлинниках  и
копиях.   Верность   копий   документов  -  оснований  должна  быть
нотариально  заверена,  если  настоящей  Временной  инструкцией  не
оговорено иное.
     7.2. При  приеме  документов  -  оснований  сотрудник   должен
проверить:
     - соответствие состава документов и их оформления  требованиям
настоящей Временной инструкции с учетом вида права или сделки;
     - соответствие представленных копий документов подлинникам  по
наименованию,  дате  составления,  по  содержанию,  по  подписям на
подлиннике документа, по количеству листов;
     - наличие и целостность печати и прошивки копий документов;
     - наличие подписей,  печатей и дат составления на  документах,
представляемых в подлинниках;
     - правильность исполнения документа  в  соответствии  с  п.7.3
настоящей Временной инструкции.
     7.3. Принимаемые документы  не  должны  иметь  подчисток  либо
приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Не подлежат  приему  документы,  исполненные  карандашом,  а  также
документы  с  серьезными повреждениями,  не позволяющими однозначно
истолковать их содержание.
     Числа и  сроки  в тексте документов,  относящиеся к содержанию
документа,  хотя бы  один  раз  должны  быть  написаны  словами,  а
наименования  юридических  лиц  (включая  организационно - правовые
формы и собственно название юридического лица) - без  сокращений  с
указанием юридических адресов.  Фамилии,  имена,  отчества граждан,
адреса их места жительства должны быть написаны полностью.
     В документе,  объем которого превышает один лист, листы должны
быть  прошиты,  пронумерованы  и  скреплены  печатью   (нотариально
удостоверенные  -  печатью  нотариуса,  другие  документы - печатью
составившего их лица или лиц),  а при простой  письменной  форме  с
участием   физических   лиц   документы   оформляются   в  порядке,
установленном п.9.4 настоящей Временной инструкции.
     В приложении  3 приведены перечни документов для основных прав
и сделок.

     8. Общие требования к иным документам, необходимым для
        государственной регистрации прав в соответствии
        с требованиями действующего законодательства

     В соответствии  с   действующим   законодательством   к   иным
документам  относятся:  разрешение  органов опеки и попечительства,
выписка из домовой книги по месту нахождения недвижимого имущества,
согласие супруга на совершение сделки,  согласие сособственников на
регистрацию права на долю в общей долевой собственности и др.
     8.1. При  принятии разрешения органа опеки и попечительства на
совершение сделок в отношении  несовершеннолетних  (недееспособных,
ограниченно   дееспособных)   сотрудник  должен  проверить  наличие
подписи  лица,  наделенного  правом  осуществлять   соответствующие
властные действия от имени органа управления.
     В Москве функции  органов  опеки  и  попечительства  выполняют
районные Управы, соответственно подобный документ подписывает глава
Управы или его заместитель.
     Разрешение может  быть оформлено в виде распоряжения или иного
документа.
     8.1.1. Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в опеке и
попечительстве  и  находящихся  или  помещенных  в  соответствующие
воспитательные,  лечебные учреждения,  учреждения социальной защиты
населения или др. аналогичные учреждения, являются эти учреждения.
     В этих  случаях  разрешение  подписывает  руководитель данного
учреждения.
     8.2. При   совершении  одним  из  супругов  сделки  в  простой
письменной  форме  по  распоряжению  (приобретению  и   отчуждению)
недвижимости   сотруднику   необходимо   потребовать  от  заявителя
нотариально удостоверенное согласие другого супруга.
     8.3. При подаче заявления на регистрацию права на долю в общей
долевой  собственности  сотрудник  должен  потребовать   письменное
согласие на регистрацию со стороны других сособственников,  которое
может быть нотариально заверено  или  оформлено  на  приеме  в  его
присутствии.  В  последнем  случае сотрудник проверяет соответствие
паспортных данных лиц,  указанных в документах,  в которых выражено
их  согласие  на  регистрацию  права,  с  фактическими  паспортными
данными,  делает  отметку  на  документах:   "Составлено   в   моем
присутствии", подпись, фамилия, дата.
     8.4. При регистрации прав и сделок с объектами  федеральной  и
муниципальной  собственности,  переданной  в хозяйственное ведение,
сотрудник проверяет наличие письменного  согласия  собственника  на
отчуждение имущества с указанием объекта, цены и покупателя.
     8.5. При регистрации сделок с участием организаций, обладающих
правом  оперативного  управления  имуществом,  сотрудник  проверяет
наличие   письменного   подтверждения   того,    что    реализуемая
недвижимость приобретена за счет прибыли, остающейся в распоряжении
организации,  то есть за счет собственных средств,  учитываемых  на
отдельном балансе, а не средств собственника, выписку из отдельного
баланса.
     8.6. При регистрации сделок с участием организаций, не имеющих
права  собственности  на  имущество,   -   индивидуальные   частные
(семейные)    предприятия,    предприятия,    созданные   обществом
потребкооперации,  предприятия  общественных  организаций  и   т.д.
сотрудник  проверяет  наличие письменного согласия собственника или
полномочного органа на отчуждение имущества  с  указанием  объекта,
цены и покупателя.
     8.7. При   продаже   жилых   помещений   государственными    и
муниципальными    предприятиями    сотрудник    проверяет   наличие
письменного  согласия  соответствующего  Комитета   по   управлению
имуществом.

     9. Общие требования, которым должны отвечать договоры,
        совершенные в простой письменной форме

     9.1. При принятии на регистрацию договора в простой письменной
форме сотруднику необходимо проверить:
     - содержание договора в соответствии с п.9.2;
     - количество   экземпляров   договора,   которое  определяется
сторонами и,  как  правило,  соответствует  количеству  сторон  или
количеству лиц (при долевой собственности), участвующих в договоре,
и один экземпляр - для хранения в Москомрегистрации;
     - подписи сторон в соответствии с п.9.3;
     - чтобы все приписки,  зачеркнутые слова,  иные исправления  в
тексте  договора  были  отдельно  оговорены  и  заверены  подписями
участников сделки;
     - сшивку договора, составленного на более чем 1 листе.
     9.2. Договор должен содержать:
     - наименование (заглавие);
     - место его заключения.  Например,  "Город  Москва".  Договоры
мены  должны  быть заключены по месту нахождения одного из объектов
недвижимого имущества;
     - дату.  Дата пишется прописью.  Например, "Пятнадцатое ноября
одна тысяча девятьсот девяносто  девятого  года".  Дата  заключения
договора не может быть позже даты обращения в Москомрегистрацию;
     - наименование сторон.  Фамилии,  имена и отчества  физических
лиц,    адреса    их    местожительства,    реквизиты   документов,
удостоверяющих  их  личность,  должны  быть   написаны   полностью.
Обязательно  указываются  даты  рождения несовершеннолетних граждан
(число,  месяц,  год рождения). Наименования юридических лиц должны
быть  написаны  без  сокращений,  с указанием их места нахождения и
данных  о  государственной  регистрации.  Наименования   и   данные
документов    представителей    (кем   выданы   доверенности,   кем
удостоверены, когда, номер, запись в реестре и т.п.);
     - предмет  договора и описание недвижимого имущества.  Данные,
позволяющие определенно установить,  о  чем  именно  договариваются
стороны,  в  отношении указанного в договоре недвижимого имущества.
Например:  "квартира,  находящаяся  по  адресу:  г.  Москва,  улица
Вавилова,  дом 50,  квартира N 1, состоящая из одной комнаты, общей
площадью 40  кв.м,  общей  площадью  с  учетом  лоджий  и  балконов
45 кв.м, жилой площадью 25,5 кв.м";
     - вид  права   (собственность,   хозяйственное   ведение   или
оперативное управление,  аренда и прочие обременения), на основании
которого  недвижимое  имущество  принадлежит  правообладателю.  При
долевой собственности указание на долю в праве общей собственности;
     - ссылку на документ - основание (каким органом,  организацией
и когда он выдан (удостоверен,  зарегистрирован), его номер) или на
N права, зарегистрированного в ЕГРП.
     9.3. При  подписании договора совершеннолетние физические лица
пишут разборчиво полностью свою фамилию,  имя,  отчество  и  ставят
подпись.
     Несовершеннолетние физические лица в возрасте от 14 до 18  лет
при  подписании  документа  указывают,  что  действуют  с  согласия
родителей,  усыновителей или попечителей,  полностью свою  фамилию,
имя, отчество и ставят подпись.
     Лица, выступающие в  данной  конкретной  ситуации  в  качестве
законных    представителей    (родители,    усыновители,   опекуны,
попечители),  подтверждают  свое  согласие  на  совершение   сделки
записью,  что согласны,  пишут полностью фамилию,  имя,  отчество и
ставят подпись.
     Законные представители,    которые   действуют   в   интересах
малолетних детей в  возрасте  до  14  лет  (родители,  усыновители,
опекуны,  представители  органов  опеки),  пишут на документе,  что
действуют в интересах несовершеннолетнего ребенка.
     Представители физических   и   юридических  лиц  указывают  до
фамилии,  имени,  отчества и подписи, что являются представителями,
например: "По доверенности, фамилия, имя, отчество, подпись".
     9.4. При  приеме  договора  сотрудник  прочеркивает   все   не
заполненные  до  конца строки и другие свободные места.  Количество
прошнурованных листов заверяется его подписью с приложением печати.

     10. Заключительные положения

     10.1. В случае возникновения трудностей по  приему  документов
сотрудник должен обратиться к старшему по приемной.
     10.2. По   просьбе   заявителя   сотрудник   должен   сообщить
должность,  фамилию,  имя, отчество свое и своего непосредственного
начальника,  фамилию,  имя,  отчество председателя Комитета,  номер
справочного  телефона  Комитета  и  приемной.  Запрещается сообщать
другие сведения  о  должностных  лицах  Комитета  и  номера  других
телефонов.
     10.3. Сотрудник может отказать в приеме документов в следующих
случаях:
     - не представлены все необходимые заявления;
     - не  указаны  реквизиты заявителя,  не указаны регистрируемые
право или сделка, не указаны объекты права;
     - лицо,  представляющее  документы,  не  имеет  полномочий  на
совершение данного  действия  либо  имеет  ненадлежаще  оформленную
доверенность;
     - в случае обращения за регистрацией лица,  которое вследствие
физического   недостатка,   болезни   или  неграмотности  не  может
собственноручно подписать заявление на государственную  регистрацию
(в соответствии  с  п.3  ст.160 ГК РФ этих лиц следует направлять к
нотариусам);
     - обратилось лицо хотя и дееспособное, но находящееся в данный
момент  в  таком   состоянии   (алкогольного   или   наркотического
опьянения),  что  не  понимает значения своих действий или не может
руководить ими;
     - заявление  на  регистрацию  перехода  права  при составлении
договора в простой письменной форме подано только одним  участником
сделки или его представителем;
     - не представлен документ, подтверждающий оплату регистрации;
     - вместе с копиями не представлены подлинники документов;
     - не представлены документы, описывающие объект права;
     - не   представлены  документы  о  субъекте  права  (документ,
удостоверяющий личность);
     - не представлены документы - основания или:
     - документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и
иные не оговоренные в них исправления;
     - документы исполнены карандашом;
     - в  случае  невыполнения  требований  п.9 настоящей Временной
инструкции;
     - документы   имеют   серьезные  повреждения,  не  позволяющие
однозначно истолковать их содержание.
     10.4. В  тех  случаях,  когда  заявитель  настаивает на приеме
документов, которые    не    соответствуют    требованиям    Закона
"О государственной  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и
сделок с ним",  ведущий прием сотрудник должен разъяснить заявителю
причину  отказа  в  приеме  документов  и указать,  каким статьям и
требованиям   закона   представленный   комплект   документов    не
удовлетворяет.
     При невозможности  убедить  заявителя  отказаться   от   сдачи
документов сотрудник обязан:
     - вызвать старшего по приемной и  предупредить  в  присутствии
последнего, что документы будут возвращены;
     - принять документы и  сделать  запись  в  журнале  полученных
документов;
     - дать расписку в получении комплекта документов;
     - предложить   заявителю  дать  расписку  на  отдельном  листе
бумаги, что он предупрежден о возможном отказе в приеме документов;
     - при   отказе   заявителя   дать  такую  расписку  сотрудник,
принявший документы,  и старший по приемной делают запись в журнале
получения документов об отказе заявителя дать требуемую расписку (в
графе "Примечания").
     10.5. Входящий   номер   документам,   полученным   по  п.10.4
настоящей  Временной  инструкции,  не  присваивается.  О  получении
документов  делается запись в журнале получения документов.  Журнал
должен быть учтен в делопроизводстве, прошит, листы пронумерованы.
     Журнал имеет графы, установленные Порядком оформления отказа в
приеме документов на регистрацию,  утвержденным  приказом  Комитета
N 85-П от 02.11.1999.
     По получении  документов  заявителю  направляется   письмо   в
порядке и форме, установленных вышеназванным приказом.
     10.6. Сотрудник вносит запись о принятых документах  в  журнал
учета  входящих документов и выдает расписку в получении документов
на регистрацию с указанием даты их представления.
     10.7. Сотрудник,   осуществивший   прием   документов,   несет
персональную ответственность:
     - за  соответствие принятых документов по оформлению и составу
требованиям настоящей Временной инструкции;
     - за  правильность  сверки  копий  представленных документов с
подлинниками в объеме требований настоящей Временной инструкции;
     - за своевременность и правильность введения информации в базу
данных и записи в книгу учета входящих документов.



                                             Приложение 1
                                             к Временной инструкции


     При регистрации могут приниматься следующие виды заявлений:
     - заявление о регистрации сделки;
     - заявление о регистрации права;
     - заявление о регистрации прекращения права;
     - заявление о внесении изменений в записи;
     - заявление о внесении информации;
     - заявление об изменении объекта права;
     - заявление об исправлении технической ошибки.
     Заявление о регистрации сделки:
     - подается   только   на   сделки,   подлежащие   обязательной
регистрации;
     - подается   в   одном   экземпляре   и   подписывается  всеми
участниками сделки или их представителями;
     - подается в одном экземпляре на каждую сделку в случае,  если
в одном документе описаны несколько сделок, подлежащих регистрации;
     - подается   вместе   с   заявлением   о   регистрации  права,
обременения,  на  достижение  которых  направлена  сделка,  или   с
заявлением о регистрации обременения в виде права требования.
     Заявление о регистрации права:
     - подается   на   регистрацию   вещных   прав  (собственность,
хозяйственное ведение, оперативное управление, др.);
     - подается   на   регистрацию  обременения  (аренда,  ипотека,
сервитут, др.);
     - подается  в  одном  экземпляре в случае,  если к регистрации
заявлено  право  индивидуальной  собственности  или   право   общей
совместной собственности;
     - подается в одном  экземпляре  на  каждого  сособственника  в
случае, если к регистрации заявлено право долевой собственности.
     Заявление о регистрации прекращения права:
     - подается на регистрацию прекращения прав,  обременении в том
случае,  если при прекращении права субъекта не происходит перехода
этого права, обременения к другому субъекту;
     - подается в количестве, равном количеству прав (обременении),
которые должны быть закрыты в ЕГРП;
     - подается и подписывается лицом,  чьи права  прекращаются,  в
случае    регистрации    прекращения    права   собственности   или
хозяйственного ведения;
     - подается  собственником  объекта  права в случае прекращения
права оперативного управления;
     - подается залогодателем и залогодержателем в случае погашения
регистрационной записи об ипотеке;
     - подается  арендодателем  и  арендатором  в случае досрочного
прекращения договора аренды (соглашение сторон) либо  арендодателем
в случае истечения срока договора аренды.
     Заявление о внесении изменений в записи:
     - подается  в  случае,  если информация в записях заменяется в
связи с ее неактуальностью,  при этом новая  информация  не  должна
изменять  вид  права  (обременения),  долю  в праве собственности и
субъекта права;
     - подается  один экземпляр на открытие одного листа "запись об
изменениях",  а также в том случае,  если одно и  то  же  изменение
вносится сразу на несколько листов;
     - подается и подписывается теми лицами, которые имели право на
открытие листа, к которому вносятся изменения.
     Заявление о внесении информации:
     - подается правообладателями, иными заинтересованными лицами в
том случае,  если они имеют основания дополнить записи информацией,
которая может быть отражена в записях ЕГРП и ранее не содержалась в
документах,  хранящихся в регистрирующем органе (например, сведения
об отмене доверенности, об утрате дееспособности);
     - подается в том случае,  если в  реестр  о  правах  на  жилые
помещения     необходимо    внести    сведения,    уже    внесенные
(зарегистрированные) в реестре о правах на нежилые помещения;
     - подается и подписывается теми лицами, которые имели право на
открытие листа,  к которому открывается  дополнительный  лист,  или
лицами,  которые  имеют право на внесение дополнительной информации
(например, истцы в случае возбуждения судебного спора);
     - подается  один  экземпляр на открытие одного дополнительного
листа,  а также в том случае, если одна и та же информация вносится
сразу на несколько листов.
     Заявление об изменении объекта права:
     - подается  в  случае,  если  правообладатель  решил  изменить
объект права путем его разделения на  самостоятельные  объекты  или
путем слияния двух и более объектов в один единый объект права;
     - подается одно заявление для преобразования одного объекта;
     - подается правообладателем.
     Заявление об исправлении технической ошибки:
     - подается в случае, если обнаружено несоответствие информации
ЕГРП   той   информации,   которая   содержалась   в    документах,
представленных регистрирующему органу для внесения записей в ЕГРП;
     - в одном заявлении могут быть указаны все обнаруженные ошибки
в  том  случае,  если  лицо  (лица) имеет право на исправление всех
указанных в заявлении ошибок;
     - подается и подписывается теми лицами, которые имели право на
открытие листа, в записях которого обнаружены технические ошибки.



                                             Приложение 2
                                             к Временной инструкции


       РАСЧЕТ ОПЛАТЫ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
        ВИДОВ ПРАВ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, СДЕЛОК, ОГРАНИЧЕНИЙ
                      (ОБРЕМЕНЕНИЙ) ЭТИХ ПРАВ

     Плата за  государственную  регистрацию  взимается  за   каждое
регистрационное действие (сделка, право, обременение), производимое
в   соответствии   с   заявлением   клиента,   в   соответствии   c
постановлением Правительства Москвы N 987 от 26.10.99.
     В графе "Для физического лица" указана оплата  при  совершении
сделки между физическими лицами.
     В графе "Для  юридического  лица"  указана  сумма  оплаты  при
совершении сделки между юридическими лицами.
     В графе "Всего" указана минимальная сумма оплаты за проведение
регистрационных действий,  т.е.  указанная сумма взимается в случае
регистрации наименее возможного количества прав.
     Регистрацию права  оплачивает лицо,  которое приобретает права
(покупатель,  одаряемый),  если  иное  не  установлено  федеральным
законом   или  соглашением  сторон.  При  регистрации  права  общей
совместной собственности взимается одна плата. При регистрации доли
и праве общей долевой собственности взимается одна плата.
     При  регистрации  сделки  между физическим и юридическим лицом
оплата  взимается  с каждой стороны сделки с коэффициентом 0,5 (для
2-й   сделки),   например   за   регистрацию   купли-продажи  между
юридическими  и  физическими  лицами  оплата  за регистрацию сделки
равняется 1,2 + 25 = 26,2 МРОТ.

                        Размер платы в МРОТ

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Права, сделки,  Для физического лица     Для юридического лица
обременения
                Всего Сделка Право и/или Всего Сделка Право и/или обременение
                             обременение              ——————————————————————————
                                                      кв. м            МРОТ
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Право собствен- 2,6          2,6         5            До 10            5
ности, возни-                            15           С 10 до 50       15
кающее на                                25           С 50 до 100      25
основании                                35           С 100 до 150     35
сделки, не под-                          45           С 150 до 200     45
лежащей гос.                             50           Свыше 200        50
регистрации

Право           2,6          2,6         5            До 10            5
собственности,                           15           С 10 до 50       15
возникающее                              25           С 50 до 100      25
на основании                             35           С 100 до 150     35
сделки                                   45           С 150 до 200     45
с условием                               50           Свыше 200        50

Право           2,6          2,6         5            До 10            5
собственности,                           15           С 10 до 50       15
возникающее                              25           С 50 до 100      25
в порядке                                35           С 100 до 150     35
наследования                             45           С 150 до 200     45
по закону,                               50           Свыше 200        50
завещанию

Право           2,6          2,6         5            До 10            5
собственности,                           15           С 10 до 50       15
возникающее                              25           С 50 до 100      25
в порядке                                35           С 100 до 150     35
ст. 218,                                 45           С 150 до 200     45
219 ГК РФ                                50           Свыше 200        50

Право           0,25         0,25
собственности,
возникающее
на основании
справки ЖК,
ЖСК о выпла-
ченном пае

Хозяйственное                            5            До 10            5
ведение                                  15           С 10 до 50       15
                                         25           С 50 до 100      25
                                         35           С 100 до 150     35
                                         45           С 150 до 200     45
                                         50           Свыше 200        50

Оперативное                              1                             1
управление

Право           2,6          2,6
пользования

Право           2,6          2,6         5            До 10            5
требования                               15           С 10 до 50       15
                                         25           С 50 до 100      25
                                         35           С 100 до 150     35
                                         45           С 150 до 200     45
                                         50           Свыше 200        50

Купля - продажа 5     2,4    2,6         55    50     До 10            5
                                         65           С 10 до 50       15
                                         75           С 50 до 100      25
                                         85           С 100 до 150     35
                                         95           С 150 до 200     45
                                         100          Свыше 200        50

Купля - продажа 7,6   2,4    2,6 х 2     60    50     До 10            5 х 2
с рассрочкой                             80           С 10 до 50       15 х 2
платежа                                  100          С 50 до 100      25 х 2
                                         120          С 100 до 150     35 х 2
                                         140          С 150 до 200     45 х 2
                                         150          Свыше 200        50 х 2

Купля - продажа 5     2,4    2,6         55    50     До 10            5
с отлагательным              (за регист- 65           С 10 до 50       15
условием                     рацию права 75           С 50 до 100      25
без перехода                 требования) 85           С 100 до 150     35
права                                    95           С 150 до 200     45
                                         100          Свыше 200        50

Купля - продажа 7,6   2,4    2,6 х 2     60    50     До 10            5 х 2
на заемные                               80           С 10 до 50       15 х 2
средства                                 100          С 50 до 100      25 х 2
третьих лиц                              120          С 100 до 150     35 х 2
                                         140          С 150 до 200     45 х 2
                                         150          Свыше 200        50 х 2

Мена            7,6   2,4    2,6 х 2     60    50     До 10            5 х 2
                                         80           С 10 до 50       15 х 2
                                         100          С 50 до 100      25 х 2
                                         120          С 100 до 150     35 х 2
                                         140          С 150 до 200     45 х 2
                                         150          Свыше 200        50 х 2

Обмен права     7,8          2,6 х 3
собственности                (за регист-
на право найма               рацию права
                             частной
                             собствен-
                             ности, му-
                             ниципальную
                             собствен-
                             ность,
                             наем)

Дарение         5     2,4    2,6         55    50     До 10            5
                                         65           С 10 до 50       15
                                         75           С 50 до 100      25
                                         85           С 100 до 150     35
                                         95           С 150 до 200     45
                                         100          Свыше 200        50

Пожертвование   5     2,4    2,6         55    50     До 10            5
                                         65           С 10 до 50       15
                                         75           С 50 до 100      25
                                         85           С 100 до 150     35
                                         95           С 150 до 200     45
                                         100          Свыше 200        50

Отказ           2,6          2,6         5            До 10            5
одаряемого                               15           С 10 до 50       15
принять дар                              25           С 50 до 100      25
                                         35           С 100 до 150     35
                                         45           С 150 до 200     45
                                         50           Свыше 200        50

Договор         10,2  2,4    2,6 х 3     65    50     До 10            5 х 3
пожизненного                 (за регист- 95           С 10 до 50       15 х 3
содержания                   рацию:      125          С 50 до 100      25 х 3
с иждивением                 перехода    155          С 100 до 150     35 х 3
                             права соб-  185          С 150 до 200     45 х 3
                             ственности; 200          Свыше 200        50 х 3
                             залога в
                             силу зако-
                             на; рентно-
                             го обреме-
                             нения)

Пожизненная     10,2  2,4    2,6 х 3     65    50     До 10            5 х 3
рента                                    95           С 10 до 50       15 х 3
                                         125          С 50 до 100      25 х 3
                                         155          С 100 до 150     35 х 3
                                         185          С 150 до 200     45 х 3
                                         200          Свыше 200        50 х 3

Постоянная      10,2  2,4    2,6 х 3     65    50     До 10            5 х 3
рента                                    95           С 10 до 50       15 х 3
                                         125          С 50 до 100      25 х 3
                                         155          С 100 до 150     35 х 3
                                         185          С 150 до 200     45 х 3
                                         200          Свыше 200        50 х 3

Аренда          5     2,4    2,6         55    50     До 10            5
                                         65           С 10 до 50       15
                                         75           С 50 до 100      25
                                         85           С 100 до 150     35
                                         95           С 150 до 200     45
                                         100          Свыше 200        50

Субаренда       5     2,4    2,6         55    50     До 10            5
                                         65           С 10 до 50       15
                                         75           С 50 до 100      25
                                         85           С 100 до 150     35
                                         95           С 150 до 200     45
                                         100          Свыше 200        50

Аренда          2,6          2,6         5            До 10            5
домовладения,                            15           С 10 до 50       15
заключенная                              25           С 50 до 100      25
на срок                                  35           С 100 до 150     35
менее года                               45           С 150 до 200     45
                                         50           Свыше 200        50

Аренда          5     2,4    2,6     55  50           До 10            5
с отлагательным              (за регист- 65           С 10 до 50       15
условием                     рацию       75           С 50 до 100      25
                             права       85           С 100 до 150     35
                             требования) 95           С 150 до 200     45

Аренда жилого                            5            5
помещения,
находящегося
в собственности
г. Москвы, для
организаций,
опред-х распо-
рядительными
документами
Правительства
Москвы

Ипотека         5     2,4    2,6         55    50     До 10            5
                                         65           С 10 до 50       15
                                         75           С 50 до 100      25
                                         85           С 100 до 150     35
                                         95           С 150 до 200     45
                                         100          Свыше 200        50

Ипотека         5     2,4    2,6         50    50
с отлагательным              (за регист-
условием                     рацию
                             права
                             требования)

Соглашение      2,6          2,6         5            До 10            5
об изменении                             15           С 10 до 50       15
и расторжении                            25           С 50 до 100      25
договора,                                35           С 100 до 150     35
влекущее пере-                           45           С 150 до 200     45
ход права (или                           50           Свыше 200        50
прекращение
обременения)

Уступка прав    5     2,4    2,6         55    50     До 10            5
требования                               65           С 10 до 50       15
(перевод долга)                          75           С 50 до 100      25
по договорам,                            85           С 100 до 150     35
подлежащим                               95           С 150 до 200     45
регистрации                              100          Свыше 200        50

Приватизация    0,25  0,25
жилого
помещения

Доверительное   2,6          2,6         5            До 10            5
управление                               15           С 10 до 50       15
                                         25           С 50 до 100      25
                                         35           С 100 до 150     35
                                         45           С 150 до 200     45
                                         50           Свыше 200        50

Внесение              1,5                             25
изменений
в сведения
об объекте
права в ЕГРП
(переплани-
ровка, перевод
из нежилого
в жилой фонд
и наоборот)

Внесение              2                  25 - по решению правообладателя
изменений                                10 - в соответствии с требованиями
в сведения                                    ГК РФ
о субъекте
права в ЕГРП
(пообъектно)



                                             Приложение 3
                                             к Временной инструкции


      ПЕРЕЧНИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
                НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ

                             I. СДЕЛКИ

     1. Перечни документов, представляемых для регистрации
        нотариально удостоверенных вторичных сделок (купля-продажа,
        мена, рента, дарение, уступка прав требования, расторжение
        и др.)

     1.1. Заявление.
     1.2. Подлинники (не менее 2)  и  одна  нотариально  заверенная
копия договора.
     1.3. Документ, подтверждающий оплату регистрации.
     1.4. Физические  лица  (включая  представителей)  - документы,
удостоверяющие личность,   в   соответствии   с   п.5.1   настоящей
Инструкции.
     1.5. Юридические лица - учредительные документы,  а также иные
документы в соответствии с п.5.2 настоящей Инструкции.
     1.6. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
     - доверенность в соответствии с п.5.3 настоящей Инструкции;
     - удостоверение  опекуна,  усыновителя,   попечителя   -   для
усыновителей,  попечителей,  опекунов  несовершеннолетних детей,  а
также граждан, ограниченных судом в дееспособности;
     - свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте
до  14  лет,  от  имени  которых  родители  (опекуны,  усыновители,
попечители) участвуют в сделке.
     1.7. Выписка из домовой  книги  по  адресу  отчуждаемой  жилой
площади.
     1.8. Справка из  РЭУ  (ДЭЗ)  об  отсутствии  задолженности  по
оплате жилищно-коммунальных услуг.
     1.9. Экспликация и поэтажный план жилого помещения.
     1.10. Нотариально  заверенная копия разрешения органов опеки и
попечительства  (при  регистрации  договора  об  отчуждении   жилой
площади с участием несовершеннолетнего).
     1.11. Решение общественной жилищной  комиссии  при  префектуре
административного  округа (если лица,  относящиеся к "группе риска"
не присутствуют при регистрации договора и от  их  имени  действуют
доверенные  лица  или  не  были  представлены документы об их месте
жительства).
     1.12. Документ,   подтверждающий   место  проживания  граждан,
отнесенных к группе риска (при отчуждении ими жилого помещения).
     1.13. Другие    документы,    подтверждающие   основания   для
совершения сделки.

     2. Перечни документов, представляемых для регистрации
        вторичных сделок в простой письменной форме (купля-продажа,
        мена, дарение, уступка прав требования, расторжение и др.)

     2.1. Заявление.
     2.2. Подлинники договора (не менее 3 экз.).
     2.3. Подлинник документа - основания (договор, свидетельство и
др.).
     2.4. Документ, подтверждающий оплату регистрации.
     2.5. Физические  липа  (включая  представителей)  - документы,
удостоверяющие личность,   в   соответствии   с   п.5.1   настоящей
Инструкции.
     2.6. Юридические лица - учредительные документы,  а также иные
документы в соответствии с п.5.2 настоящей Инструкции.
     2.7. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
     - доверенность в соответствии с п.5.3 настоящей Инструкции;
     - удостоверение  опекуна,  усыновителя,   попечителя   -   для
усыновителей,  попечителей,  опекунов  несовершеннолетних детей,  а
также граждан, ограниченных судом в дееспособности;
     - свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте
до  14  лет,  от  имени  которых  родители  (опекуны,  усыновители,
попечители) участвуют в сделке.
     2.8. Выписка из домовой  книги  по  адресу  отчуждаемой  жилой
площади.
     2.10. Справка из РЭУ  (ДЭЗ)  об  отсутствии  задолженности  по
оплате жилищно-коммунальных услуг.
     2.11. Экспликация и поэтажный план жилого помещения.
     2.12. Подлинник разрешения органов опеки и попечительства (при
регистрации  договора  об  отчуждении  жилой  площади  с   участием
несовершеннолетнего).
     2.13. Решение общественной жилищной  комиссии  при  префектуре
административного округа (если лица,  относящиеся к "группе риска",
не присутствуют при регистрации договора и от  их  имени  действуют
доверенные  лица  или  не  были  представлены документы об их месте
жительства).
     2.14. Документ,   подтверждающий   место  проживания  граждан,
отнесенных к группе риска (при отчуждении ими жилого помещения).
     2.15. Другие    документы,    подтверждающие   основания   для
совершения сделки.

     3. Перечни документов, представляемых для регистрации
        договоров аренды жилого помещения

     3.1. Заявление.
     3.2. Подлинники договора (не менее 3 экз.).
     3.3. Документ, подтверждающий оплату регистрации.
     3.4. Физические лица  (включая  представителей)  -  документы,
удостоверяющие личность,   в   соответствии   с   п.5.1   настоящей
Инструкции.
     3.5. Юридические лица - учредительные документы,  а также иные
документы в соответствии с п.5.2 настоящей Инструкции.
     3.6. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
     - доверенность, в соответствии с п.5.3 настоящей Инструкции;
     - удостоверение   опекуна,   усыновителя,   попечителя  -  для
усыновителей,  попечителей,  опекунов несовершеннолетних  детей,  а
также граждан, ограниченных судом в дееспособности;
     - свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте
до  14  лет,  от  имени  которых  родители  (опекуны,  усыновители,
попечители) участвуют в сделке.
     3.7. Экспликация и поэтажный план жилого помещения.
     3.8. Подлинник разрешения органов опеки и попечительства,  при
сдаче в аренду помещения собственниками (сособственниками) которого
являются несовершеннолетние дети,  а также  граждане,  ограниченные
судом  в  дееспособности  (аренда жилого помещения,  находящегося в
частной собственности).
     3.9. Распоряжение     органа     исполнительной    власти    о
предоставлении жилого помещения в аренду юридическому липу  (аренда
муниципального жилья).
     3.10. Правоустанавливающие   документы,   например    акт    о
принадлежности  жилого  помещения г.  Москве,  подтверждающие права
муниципальной собственности (аренда муниципального жилья).
     3.11. Справка  из  РЭУ  (ДЭЗ)  об  отсутствии задолженности по
оплате жилищно-коммунальных услуг.

     4. Перечни документов, представляемых для регистрации
        договоров ипотеки (залога) жилого помещения

     4.1. Заявление залогодателя.
     4.2. Подлинник договора об ипотеке (не менее  2  экз.)  и  его
нотариальная копия.
     4.3. Документы,  названные в договоре об  ипотеке  в  качестве
приложений.
     4.4. Документ, подтверждающий оплату регистрации.
     4.5. Документ, подтверждающий оплату госпошлины.
     4.6. Нотариально заверенная копия  документа,  подтверждающего
возникновение   обеспеченного   ипотекой  обязательства  (кредитный
договор, договор займа и др.).
     4.7. Физические  липа  (включая  представителей)  - документы,
удостоверяющие личность,   в   соответствии   с   п.5.1   настоящей
Инструкции.
     4.8. Юридические лица - учредительные документы,  а также иные
документы в соответствии с п.5.2 настоящей Инструкции.
     4.9. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
     - доверенность в соответствии с п.5.3 настоящей Инструкции;
     - удостоверение  опекуна,  усыновителя,   попечителя   -   для
усыновителей,  попечителей,  опекунов  несовершеннолетних детей,  а
также граждан, ограниченных судом в дееспособности;
     - свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте
до  14  лет,  от  имени  которых  родители  (опекуны,  усыновители,
попечители) участвуют в сделке.
     4.10. Экспликация и поэтажный план жилого помещения.
     4.11. Выписка из домовой книги на жилое помещение,  являющееся
предметом залога.
     4.12. Подлинник разрешения органов опеки и попечительства, при
передаче в залог жилого помещения собственниками (сособственниками)
которого   являются  несовершеннолетние  дети,  а  также  граждане,
ограниченные судом в дееспособности.
     4.13. Справка  из  РЭУ  (ДЭЗ)  об  отсутствии задолженности по
оплате жилищно-коммунальных услуг.

                            II. ПРАВА

     5. Перечни документов, представляемых для регистрации прав,
        возникающих в результате наследования по закону, завещанию

     5.1. Заявление.
     5.2. Подлинник и нотариальная копия свидетельства о  праве  на
наследство по закону (завещанию).
     5.3. Свидетельство о смерти (нотариально заверенная копия).
     5.4. Выписка из Реестра записей актов гражданского состояния о
смерти гражданина  в  случае  регистрации  права  собственности  на
бесхозяйное имущество.
     5.5. Документ, подтверждающий оплату регистрации.
     5.6. Физические  лица  (включая  представителей)  - документы,
удостоверяющие личность,   в   соответствии   с   п.5.1   настоящей
Инструкции.
     5.7. Юридические лица - учредительные документы,  а также иные
документы в соответствии с п.5.2 настоящей Инструкции.
     5.8. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
     - доверенность в соответствии с п.5.3 настоящей Инструкции;
     - удостоверение  опекуна,  усыновителя,   попечителя   -   для
усыновителей,  попечителей,  опекунов  несовершеннолетних детей,  а
также граждан, ограниченных судом в дееспособности;
     - свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте
до  14  лет,  от  имени  которых  родители  (опекуны,  усыновители,
попечители) участвуют в сделке.
     5.9. Экспликация и поэтажный план жилого помещения.
     5.10. Справка  из  РЭУ  (ДЭЗ)  об  отсутствии задолженности по
оплате жилищно-коммунальных услуг.
     5.11. Выписка из домовой книги на наследуемое жилое помещение.
     5.12. Уведомление нотариуса об открытии  наследственного  дела
за    умершим   собственником,   который   при   жизни   не   успел
зарегистрировать свое право, возникшее в порядке наследования.

     6. Перечни документов, представляемых для регистрации прав,
        возникающих на основании справки ЖК, ЖСК о выплаченном пае

     6.1. Заявление.
     6.2. Справка  о  полностью  выплаченном  паевом  взносе  в   2
экземплярах.
     6.3. Документ, подтверждающий оплату регистрации.
     6.4. Физические  лица  (включая  представителей)  - документы,
удостоверяющие личность,   в   соответствии   с   п.5.1   настоящей
Инструкции.
     6.5. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
     - доверенность в соответствии с п.5.3 настоящей Инструкции;
     - удостоверение  опекуна,  усыновителя,   попечителя   -   для
усыновителей,  попечителей,  опекунов  несовершеннолетних детей,  а
также граждан, ограниченных судом в дееспособности;
     - свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте
до  14  лет,  от  имени  которых  родители  (опекуны,  усыновители,
попечители) участвуют в сделке.
     6.6. Экспликация и поэтажный план жилого помещения.
     6.7. Выписка из домовой книги на жилое помещение.
     6.8. Справка из  РЭУ  (ДЭЗ)  об  отсутствии  задолженности  по
оплате жилищно-коммунальных услуг.

     7. Перечни документов, представляемых для регистрации
        прав, возникающих в порядке ст.218, 219 ГК РФ
        (в порядке инвестирования)

     7.1. Заявление.
     7.2. Документ, подтверждающий оплату регистрации.
     7.3. Физические  лица  (включая  представителей)  - документы,
удостоверяющие личность,   в   соответствии   с   п.5.1   настоящей
Инструкции.
     7.4. Юридические лица - учредительные документы,  а также иные
в соответствии с п.5.2 настоящей Инструкции.
     7.5. Документы, подтверждающие полномочия представителя.
     7.6.  Постановление  Правительства  Москвы  о предоставлении в
пользование  земельного  участка  (решение МГИ об отводе земельного
участка,   решение   земельной   комиссии   префектуры   и   другие
распорядительные  документы)  и  документы, подтверждающие права на
земельный  участок,  выделенный  под  строительство, реконструкцию,
комплексный  капитальный ремонт жилого дома (договоры аренды земли,
договоры  купли-продажи  или  уступки права аренды, планы земельных
участков, свидетельства о правах на земельный участок и т.п.).
     7.7. Инвестиционный    контракт,    а   также   дополнительные
соглашения к нему (при наличии).
     7.8. Акт   государственной   приемочной   комиссии  о  приемке
законченного строительством объекта в эксплуатацию.
     7.9. Технический паспорт жилого дома.
     7.10. Распоряжения  префекта   административного   округа   об
утверждении акта государственной приемочной комиссии.
     7.10. Акт о реализации инвестиционного контракта.
     7.11. Протокол поквартирного распределения долей.
     7.12. Договоры о совместной деятельности,  долевом  участии  в
строительстве,   инвестировании,   договоры  подряда  (субподряда),
дополнительные соглашения к ним (при наличии).
     7.13. Договор  об  уступке  прав (переводе долга) инвестора по
инвестиционному  контракту  третьему  лицу  (при  наличии),  другие
договоры,    подтверждающие    вложение    финансовых   средств   в
строительство жилья.
     7.13. Документы,    подтверждающие    выполнение    договорных
обязательств, подписанные сторонами.
     7.14. Экспликация и поэтажный план жилого помещения.

                  III. Доверительное управление

     8. Перечни документов, представляемых при регистрации передачи
        жилых помещений в доверительное управление

     8.1. Заявление.
     8.2. Подлинники договора (не менее 3 экз.).
     8.3. Документ, подтверждающий оплату регистрации.
     8.4. Физические  лица  (включая  представителей)  - документы,
удостоверяющие  личность,  в   соответствии   с   п.5.1   настоящей
Инструкции.
     8.5. Юридические лица - учредительные документы,  а также иные
документы в соответствии с п.5.2 настоящей Инструкции.
     8.6. Документы, подтверждающие полномочия представителя.
     8.7. Документ,   подтверждающий   необходимость   введения   в
отношении имущества собственника доверительного управления  (ст.38,
43 ГК РФ).
     8.8. Распоряжение   главы   районной   Управы   о   назначении
доверительного управляющего над имуществом собственника (ст.38,  43
ГК РФ).
     8.9. Экспликация и поэтажный план жилого помещения.
     8.10. Справка из РЭУ  (ДЭЗ)  об  отсутствии  задолженности  по
оплате жилищно-коммунальных услуг.
     8.11. Выписка из домовой книги на жилое помещение.

                  IV. Внесение изменений в ЕГРП

     9. Перечни документов, представляемых для регистрации внесения
        изменений в ЕГРП после перепланировки (переоборудования)
        помещения

     9.1. Заявление.
     9.2. Правоустанавливающий  документ  о  праве собственности на
жилое помещение.
     9.3. Распоряжение   префекта,   главы   Управы   о  разрешении
перепланировки (заверенная копия).
     9.4. Выписка  из решения межведомственной комиссии (городской,
административного округа,  муниципального  района)  или  заверенная
копия решения.
     9.5. Документ, подтверждающий оплату регистрации.
     9.6. Экспликация  и поэтажный план жилого помещения до и после
проведения перепланировки (переоборудования),  заверенные  подписью
руководителя и скрепленные печатью территориального бюро БТИ.
     9.7. Физические лица  (включая  представителей)  -  документы,
удостоверяющие личность,   в   соответствии   с   п.5.1   настоящей
Инструкции.
     9.8. Юридические лица - учредительные документы,  а также иные
документы, в соответствии с п.5.2 настоящей Инструкции.
     9.9. Документы  в  соответствии  с п.5.2 настоящей Инструкции,
подтверждающие полномочия представителя.

Информация по документу
Читайте также