Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 16.03.1998 № 232-РМ

 



                            М О С К В А

                                МЭР

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 18.01.2001 г. N 28-РМ

             Об утверждении положения о Москомприроде

     В соответствии с Указом  Президента  Российской  Федерации  от
14.08.96 N 1177  "О структуре  федеральных  органов  исполнительной
власти",  постановлениями  Правительства  Российской  Федерации  от
25.10.96  N 1261  "Вопросы  Государственного  комитета   Российской
Федерации  по  охране  окружающей  среды"  и  от   26.05.97   N 643
"Об утверждении Положения  о  Государственном  комитете  Российской
Федерации по охране окружающей среды":
     1. Утвердить Положение о Государственном  комитете  по  охране
окружающей среды г. Москвы (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 16 марта 1998 г.
                                         N 232-РМ


                             Положение
  о государственном комитете по охране окружающей среды г. Москвы

     1. Государственный  комитет   по   охране   окружающей   среды
г. Москвы   (Москомприрода)   является   территориальным    органом
Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей
среды  (Госкомэкология  России),   осуществляющим   государственное
управление и координацию в сфере охраны окружающей природной среды,
улучшения  качества  окружающей  среды,  обеспечения  экологической
безопасности населения  и  сохранения  биологического  разнообразия
природного   комплекса   г. Москвы,   а    также    государственный
экологический контроль и государственную  экологическую  экспертизу
на территории г. Москвы.
     Государственный комитет по охране окружающей  среды  г. Москвы
(Москомприрода)  является  правопреемником  Московского  городского
комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов.
     Москомприрода осуществляет  свою  деятельность  на  территории
г. Москвы и входит в систему органов исполнительной власти города.
     2. Москомприрода   в   своей   деятельности    руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Уставом г. Москвы, законами
и  иными  нормативными  правовыми   актами   г. Москвы,   приказами
Госкомэкологии России, а также настоящим Положением.
     Руководство  и  научно-методическое  обеспечение  деятельности
Комитета в области охраны окружающей природной  среды,  а  также  в
области  экологической   экспертизы   осуществляет   Госкомэкология
России.
     По  другим  направлениям   деятельности   в   области   охраны
окружающей   среды   Москомприрода    взаимодействует    с    иными
государственными органами, в том числе подведомственными Московской
городской администрации.
     3. Решения  Москомприроды  по  вопросам,   отнесенным   к   ее
компетенции, обязательны  для  исполнения  органами  исполнительной
власти г. Москвы, юридическими и физическими лицами  на  территории
г. Москвы.
     Эти решения могут  быть  обжалованы  в  установленном  законом
порядке.
     4. Москомприрода является органом исполнительной власти, имеет
свои счета  в  учреждениях  банков,  печать  с  изображением  Герба
Российской Федерации и бланки со своим наименованием.
     5. Основными задачами Москомприроды являются:
     5.1. Осуществление  функций  государственного   управления   и
контроля в сфере охраны окружающей среды на  территории  г. Москвы,
улучшение  качества  окружающей  среды,  обеспечение  экологической
безопасности населения  и  сохранение  биологического  разнообразия
природного комплекса г. Москвы.
     5.2. Осуществление в пределах  своей  компетенции  координации
деятельности   территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных
ресурсов.
     5.3. Проведение государственной экологической экспертизы.
     5.4. Осуществление государственного экологического контроля, в
том  числе  на  территориях  закрытых   и   режимных   объектов   и
предприятий,  за  деятельностью   радиационно   опасных   объектов,
расположенных на территории Москвы.
     5.5. Регулирование в пределах своей  компетенции  совместно  с
органами исполнительной власти  г. Москвы  использования  природных
ресурсов в целях защиты окружающей среды.
     5.6. Формирование   региональной   нормативной   правовой    и
инструктивно-методической     базы     и     проведение      единой
научно-технической политики в области охраны окружающей среды.
     5.7. Управление    объектами    природно-заповедного    фонда,
находящимися   на    территории    Москвы    и    подведомственными
Госкомэкологии России, ведение  Красной  книги  Москвы,  участие  в
формировании системы особо охраняемых территорий.
     5.8. Обеспечение  оперативного  представления   информации   о
состоянии окружающей среды органам государственной власти Москвы.
     5.9. Участие в международном сотрудничестве в  области  охраны
окружающей  среды  и  обеспечение  в  пределах  своей   компетенции
реализации  обязательств  Российской   Федерации,   вытекающих   из
членства  России  в  международных   организациях   и   участия   в
международных договорах.
     6. В  соответствии  с  возложенными   задачами   Москомприрода
выполняет следующие функции:
     6.1. Осуществляет в г. Москве комплексное управление в области
охраны окружающей среды.
     6.2. Участвует   в   разработке   предложений   по    основным
направлениям государственной  экологической  политики  совместно  с
другими   территориальными   органами   специально   уполномоченных
государственных  органов  Российской  Федерации  в  области  охраны
окружающей природной среды по городу Москве.
     6.3. Организует разработку и реализацию общегородских программ
и  экологических  проектов,  участвует  в  разработке  прогнозов  и
программ    социально-экономического    развития    г. Москвы     и
инвестиционной политики.
     6.4. В рамках своей компетенции подготавливает предложения  по
разработке и совершенствованию нормативно-правовой базы  Российской
Федерации и городских правовых актов.
     6.5. Участвует  в  разработке,  согласовывает   и   утверждает
региональные   нормативы   качества   окружающей   среды,   правила
использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на
их  изъятие,  а  также  правила  ведения   хозяйственной   и   иной
деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду
города.
     6.6. Разрабатывает    предложения     по     совершенствованию
экономических методов и  механизма  управления  охраной  окружающей
среды и реализует их в рамках своей компетенции.
     6.7. Разрабатывает  и   утверждает   инструктивно-методическую
документацию по установлению и взиманию платы за  выбросы  (сбросы)
загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную
среду, размещение отходов и  иные  виды  вредного  воздействия,  по
определению   и   возмещению   вреда,   причиненного   загрязнением
окружающей природной среды.
     6.8. Организует  и   осуществляет   работу   по   взиманию   с
природопользователей платежей за загрязнение окружающей среды.
     6.9. По  поручению  Правительства  Москвы  выполняет   функции
заказчика по организации проведения НИР, ОКР и других видов работ в
области охраны окружающей среды.
     6.10. Организует  работы  по  выявлению   и   развитию   особо
охраняемых природных  территорий;  осуществляет  в  пределах  своей
компетенции контроль за деятельностью  особо  охраняемых  природных
территорий  федерального,  регионального   и   местного   значения;
осуществляет меры по сохранению биологического разнообразия, редких
и находящихся под угрозой исчезновения видов животных  и  растений,
уникальных природных объектов и комплексов.
     6.11. Ведет Красную книгу Москвы,  обеспечивает  представление
материалов для ведения Красной книги Российской Федерации.
     6.12. Совместно с территориальными органами других  специально
уполномоченных   государственных   органов   Российской   Федерации
участвует в ведении кадастров природных ресурсов, а также в ведении
кадастров особо  охраняемых  природных  территорий  федерального  и
регионального   значения,   осуществляет   периодическое    издание
регионального кадастра особо охраняемых природных территорий.
     6.13. Организует работу Московского городского  экологического
фонда (Мосэкофонда), который находится в его ведении,  участвует  в
подготовке предложений по формированию и использованию его средств,
осуществляет контроль за их целевым использованием. Участвует через
своих представителей в управлении Мосэкофондом.
     6.14. Организует  и  проводит  государственную   экологическую
экспертизу,   а   также   контролирует    выполнение    требований,
содержащихся   в    заключениях    государственной    экологической
экспертизы.
     6.15. Организует   и   осуществляет   на   территории   Москвы
государственный экологический  контроль,  обеспечивает  в  пределах
своей    компетенции    контроль    за    соблюдением    требований
природоохранного законодательства, дает обязательные предписания по
устранению  выявленных  нарушений   и   в   установленном   порядке
ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную  деятельность,
выполняемую с нарушением природоохранных требований.
     6.16. Осуществляет    в    установленном    порядке     выдачу
(аннулирование) лицензий и разрешений на осуществление деятельности
природоохранного     назначения,     утилизацию,     складирование,
перемещение,  размещение,  захоронение,  уничтожение   промышленных
отходов, материалов и веществ и т.д.
     6.17. Организует подготовку  ежегодного  доклада  о  состоянии
окружающей  природной  среды  в  Москве,  участвует  в   подготовке
ежегодного  государственного   доклада   о   состоянии   окружающей
природной среды в Российской Федерации.
     6.18. Осуществляет организацию экологического  мониторинга  на
территории г. Москвы и в установленном порядке - общее  руководство
функционированием    государственной     системы     экологического
мониторинга на территории города. Ведет учет объектов, загрязняющих
природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие.
Составляет и ведет перечень опасных отходов, мест их размещения,  а
также организует их учет.
     6.19. Обеспечивает создание и  функционирование  экологических
информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ
и распространение информации по проблемам охраны  окружающей  среды
(и в  пределах  своей  компетенции  -  природных  ресурсов),  ведет
совместно с заинтересованными органами Правительства  Москвы  банки
данных об окружающей среде, участвует в  ведении  банков  данных  о
природных  ресурсах  и  их  использовании,  о   природоохранных   и
ресурсосберегающих,      технических,       технологических       и
организационно-экономических решениях.
     6.20. Осуществляет в установленном порядке научно-методическое
и финансовое обеспечение деятельности подведомственных  предприятий
и организаций.
     6.21. Совместно с территориальными органами других федеральных
органов исполнительной власти:
     - подготавливает  предложения  по   разработке   экологических
требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных
инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
     - организует  работу  по   нормативному   и   метрологическому
обеспечению, стандартизации, а также в пределах своей компетенции в
области регулирования природопользования.
     6.22. Проводит  обязательную  сертификацию   на   соответствие
экологическим требованиям.
     6.23. Разрабатывает и утверждает в пределах своей  компетенции
перечень работ и услуг природоохранного назначения.
     6.24. Совместно с органами Правительства  Москвы  участвует  в
организации   системы   всеобщего    непрерывного    экологического
воспитания и образования,  ведет  работу  по  пропаганде  знаний  в
области  охраны   окружающей   среды,   обеспечения   экологической
безопасности и сохранения биологического разнообразия.
     6.25. В пределах  своей  компетенции  участвует  в  реализации
совместно с территориальными органами  других  федеральных  органов
исполнительной  власти   обязательств,   вытекающих   из   членства
Российской Федерации  в  международных  организациях  и  участия  в
международных договорах по  охране  окружающей  среды,  обеспечению
экологической    безопасности    и    сохранению     биологического
разнообразия; участвует в  международном  сотрудничестве,  изучает,
обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области.
     7. Должностные лица  Москомприроды  при  исполнении  служебных
обязанностей имеют право:
     7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти  г. Москвы,  организаций,  расположенных  или
осуществляющих   свою   деятельность   на   территории   г. Москвы,
информацию, необходимую  для  выполнения  задач  в  области  охраны
окружающей   среды,   обеспечения    экологической    безопасности,
сохранения биологического разнообразия.
     7.2. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении
требований природоохранного законодательства, экологических норм  и
правил, о выполнении  планов,  программ  и  мероприятий  по  охране
окружающей  среды,  а  также  (в  пределах  своей  компетенции)  по
вопросам природопользования.
     7.3. Беспрепятственно посещать в установленном порядке с целью
проверки организации (в том числе  режимные)  и  другие  объекты  и
охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности  и
формы   собственности,   расположенные   и   осуществляющие    свою
деятельность на территории г. Москвы. Составлять по результатам  их
проверок  акты,  давать  обязательные  предписания  по   устранению
нарушений природоохранного законодательства, а  также  по  вопросам
своей компетенции в сфере природопользования.
     7.4. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке
хозяйственную и  иную  деятельность,  осуществляемую  с  нарушением
требований природоохранного законодательства, экологических норм  и
правил,  заключений  государственной  экологической  экспертизы   и
условий лицензий на  осуществление  отдельных  видов  деятельности,
связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного  назначения,
а  также  давать  обязательные   для   исполнения   предписания   о
прекращении финансирования этой деятельности.
     7.5. Рассматривать  в  порядке,  предусмотренном   действующим
законодательством Российской Федерации,  дела  об  административных
правонарушениях в области  охраны  окружающей  среды,  а  также  (в
пределах своей компетенции) в области природопользования.
     7.6. Аннулировать в установленном  порядке  в  пределах  своей
компетенции лицензии (разрешения) или давать  представления  об  их
аннулировании.
     7.7. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или
реконструкция которых выполнены с  нарушением  экологических  норм,
правил и заключений государственной экологической экспертизы.
     7.8. Во взаимодействии с территориальными органами  специально
уполномоченных на то органов исполнительной власти останавливать  и
осматривать  российские  и  иностранные  суда  и  другие   плавучие
средства  для  проверки  соблюдения   требований   природоохранного
законодательства, экологических норм и правил и в случае  выявления
нарушений  в  этой  сфере  задерживать  их  до  решения  вопроса  о
возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
     7.9. Проверять во взаимодействии с  территориальными  органами
соответствующих органов исполнительной власти транспортные средства
и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и
правил.
     7.10. Запрещать ввоз на территорию г. Москвы, а также  транзит
(дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов  (изделий,
отходов,   сырьевых   ресурсов),   осуществляемых   с    нарушением
экологических норм и правил.
     7.11. Взыскивать  в  установленном  порядке  задолженность  по
платежам за загрязнение окружающей  среды  и  другие  отрицательные
воздействия на нее.
     7.12. Предъявлять в суд или арбитражный суд иски о  возмещении
вреда,  причиненного  окружающей  природной  среде   в   результате
нарушения природоохранного законодательства.
     7.13. Публиковать либо передавать для  публикации  информацию,
имеющую отношение к экологической безопасности населения.
     7.14. При исполнении служебных обязанностей хранить, носить  и
применять служебное оружие  и  специальные  средства  в  случаях  и
порядке, установленных действующим законодательством.
     8. Москомприроду  возглавляет  председатель,  назначаемый   на
должность   приказом   председателя   Госкомэкологии   России    по
согласованию с Мэром Москвы.
     9. Председатель Москомприроды:
     9.1. Осуществляет     общее     руководство      деятельностью
Москомприроды  на  основе   единоначалия   и   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на территориальный  орган
задач, утверждает в пределах установленной численности работников и
фонда оплаты труда структуру, штатное  расписание  Москомприроды  и
положения   о   подразделениях   Комитета,   а   также   организует
бухгалтерский  учет  и  утверждает  составленную  в   установленном
порядке бухгалтерскую отчетность на основе данных статистического и
аналитического учета.
     9.2. Издает приказы,  дает  указания,  утверждает  инструкции,
обязательные  для  исполнения  всеми  работниками  Москомприроды  и
подведомственных организаций и учреждений.
     9.3. Назначает  на  должность  и  освобождает  от   занимаемой
должности руководителей создаваемых Комитетом организаций.
     9.4. Назначает  и  освобождает   от   должности   заместителей
председателя и руководителей структурных подразделений Комитета.
     9.5. Решает  другие  вопросы,   возникающие   в   деятельности
Москомприроды.
     10. Финансирование деятельности  Москомприроды  осуществляется
за счет средств федерального бюджета и  других  источников,  в  том
числе бюджета г. Москвы и средств  Мосэкофонда,  в  соответствии  с
действующим  законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим
Положением.
     Средства, получаемые  Комитетом  от  платных  работ  и  услуг,
оказываемых   подразделениями    Москомприроды,    зачисляются    в
установленном порядке во  внебюджетный  фонд  социального  развития
Москомприроды, находятся в распоряжении Москомприроды и расходуются
на   укрепление   материально-технической   базы,   социальную    и
материальную поддержку работников Москомприроды.
     11. Коллегиальные органы Москомприроды:
     11.1. В Москомприроде действует Коллегия, в состав которой  по
должности  входят  председатель  Москомприроды,  его   заместители,
руководители  управлений  и  отделов,  а  также  ведущие  ученые  и
специалисты сторонних  организаций.  Персональный  состав  Коллегии
утверждается приказом председателя Госкомэкологии по  представлению
председателя Москомприроды и согласовывается с Мэром Москвы.
     11.2. Москомприрода создает из ученых, высококвалифицированных
специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ  и
других организаций Научно-технический совет и Совет государственной
экологической экспертизы.
     11.3. Персональный состав указанных советов и положения о  них
утверждаются председателем Москомприроды.
     12. Реорганизация,  ликвидация  Москомприроды   проводится   в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     13. Изменения в настоящее Положение вносятся  в  установленном
порядке.


Информация по документу
Читайте также