Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 26.01.2000 № 90-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 26 января 2000 г. N 90-РМ Отменено - Распоряжение Мэра Москвы от 10.01.2002 г. N 2-РМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ В целях обеспечения регулирования перевозочной и транспортно - эксплуатационной деятельности на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, на территории г. Москвы и реализации положений Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на период до принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации: 1. Утвердить Положение о лицензировании перевозочной и транспортно - эксплуатационной деятельности на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, на территории г. Москвы (далее - Положение) (приложение 1). 2. Утвердить Порядок проведения технического обследования железнодорожных подъездных путей, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, на территории г. Москвы (далее - Порядок) (приложение 2). 3. Утвердить Схему государственного контроля и надзора за техническим состоянием и обеспечением безопасности движения на железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций г. Москвы (далее - Схема) (приложение 3). 4. Возложить на Московскую транспортную инспекцию полномочия по осуществлению лицензирования перевозочной и транспортно - эксплуатационной деятельности на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, на территории г. Москвы. 5. Поддержать следующие предложения Московской транспортной инспекции: 5.1. Провести совместно с Московской лицензионной палатой, Московской железной дорогой, Московским отделением Октябрьской железной дороги необходимые организационно - технические мероприятия по обеспечению лицензирования указанного вида деятельности в соответствии с Положением к настоящему распоряжению (приложение 1). 5.2. Увеличить штатную численность работников инспекции на 9 единиц с соответствующим увеличением фонда оплаты труда. 6. Установить, что осуществление перевозочной и транспортно - эксплуатационной деятельности, видов работ и услуг на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, на территории г. Москвы производится только при наличии лицензии и лицензионных карточек, выданных Московской транспортной инспекцией. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 26 января 2000 г. N 90-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ 1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 25.07.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и определяет порядок выдачи лицензии, подтверждающей право (разрешение) на осуществление подлежащей лицензированию перевозочной и транспортно - эксплуатационной деятельности на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта (далее - лицензия), на территории г. Москвы, в соответствии с которым осуществляется государственное регулирование этого вида деятельности, обеспечение нормального функционирования рынка транспортных работ и услуг, защита прав их потребителей, соблюдение требований транспортного и антимонопольного законодательства, соблюдение норм безопасности и экологических требований, сохранение единого транспортного пространства, повышение уровня взаимодействия в организации транспортного процесса подъездных железнодорожных путей и станций примыкания федеральных железных дорог на территории г. Москвы. 2. Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц независимо от организационно - правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выполняющих перевозочную и транспортно - эксплуатационную деятельность на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, на территории г. Москвы. Лицензия на перевозочную и транспортно - эксплуатационную деятельность выдается в соответствии с настоящим Положением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим подъездными путями, арендующим или пользующимся ими по договору, если они осуществляют хотя бы один из указанных в Общероссийском классификаторе экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) видов работ и услуг, связанных с перевозочной и транспортно - эксплуатационной деятельностью на подъездном пути по каждой станции примыкания. Лицензируемая перевозочная и транспортно - эксплуатационная деятельность согласно ГОСТ Р51133-98 (Экспедиторские услуги на ж.д. транспорте) на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального транспорта, на территории г. Москвы, включает в себя следующие виды работ и услуг: - перевозки пассажирские; - перевозки грузов и их экспедирование; - перевозки опасных грузов и их экспедирование; - маневровая работа, подача и уборка вагонов с мест погрузки - выгрузки вагонов; - использование поездных, маневровых локомотивов промышленного транспорта; - сдача в аренду (временное пользование) собственных грузовых вагонов, контейнеров, включая специальные; - сдача в аренду (временное пользование) собственных поездных, маневровых локомотивов; - сдача в аренду (временное пользование) собственных специальных машин и механизмов на железнодорожных путях; - производство ремонта, технического обслуживания собственных локомотивов, вагонов, другого железнодорожного подвижного состава и технических средств; - подготовка вагонов, контейнеров к перевозкам грузов и дополнительное оборудование подвижного состава; - погрузочно - разгрузочные и складские операции; - оформление перевозочных транспортных документов, сдача, получение и хранение грузов; - информационное обеспечение транспортного процесса; - экспедиторские; - ремонт, техническое обслуживание железнодорожных путей промышленного транспорта, их устройств и оборудования; - ремонт, техническое обслуживание железнодорожных переездов и технологических проездов промышленного транспорта. 3. Лицензированию по настоящему Положению не подлежит деятельность на подъездных железнодорожных путях, входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, а также предприятий, имеющих статус закрытого режима работы и осуществляющих только специальные перевозки для собственных нужд. 4. Выдачу лицензий осуществляет Московская транспортная инспекция (далее - лицензирующий орган). Лицензирующий орган осуществляет лицензионную деятельность во взаимодействии с Управлением Московской железной дороги и Московским отделением Октябрьской железной дороги. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: - наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица, фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для индивидуального предпринимателя; - видов работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерен осуществлять в срок на заявленные разрешенные виды работ и услуг, и места их производства (наименование владельца, месторасположение подъездного пути, наименование станции примыкания федеральной железной дороги); б) копии учредительных документов, устав и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц; в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей; г) справку налогового органа о постановке лицензиата на учет; д) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение заявления; е) технический паспорт и акт технического обследования подъездного железнодорожного пути по установленной форме; ж) копию плана подъездного пути по каждой станции примыкания; з) копию государственного акта на право владения железнодорожным подъездным путем и участком земли, на котором он расположен, или арендный договор на право пользования ими; и) справку - разрешение органов Госгортехнадзора при осуществлении работ и услуг, связанных с транспортировкой опасных грузов; к) справку - разрешение Управления Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги или уполномоченных ими органов на выход собственных локомотивов, вагонов на пути общего пользования станции примыкания и курсирование их по сети магистральных железных дорог; л) данные об имеющемся собственном железнодорожном подвижном составе, погрузочно - разгрузочных, специальных машинах и механизмах, других технических средствах на железнодорожных путях; м) данные об основных фондах путевого, грузового, транспортно - технического и ремонтного хозяйства, средствах и формах контроля, обеспечивающих выполнение требований по безопасности движения при производстве погрузочно - разгрузочных и технологических работ, пожарной и экологической безопасности; н) копию документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя организации - лицензиата (юридического или уполномоченного им лица), индивидуального предпринимателя - лицензиата (физического лица) по соблюдению требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности; о) данные о составе и квалификации специалистов организации - лицензиата (юридического лица) по видам работ и услуг лицензируемой деятельности при производстве погрузочно - разгрузочных и технологических работ на подъездных железнодорожных путях; п) договор со станцией примыкания федеральной железной дороги на эксплуатацию подъездного железнодорожного пути по установленной форме - для основного ветвевладельца, договор на эксплуатацию подъездного железнодорожного пути с основным ветвевладельцем - для контрагента. Требовать от соискателя лицензии представление других документов, не предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", иными федеральными законами и настоящим Положением, запрещается. 6. Заявление о выдаче лицензии, другие представленные документы принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов и регистрации лицензирующим органом. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За рассмотрение заявления соискателя лицензии лицензирующим органом взимается плата в размере 3-кратного минимального размера оплаты труда. 7. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от видов работ и услуг лицензируемой деятельности, но не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензия может быть выдана на срок менее 3 лет. В лицензии указывается: - наименование лицензирующего органа; - данные о лицензиате; - для юридических лиц - наименование и местонахождение; - для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество на основании данных документов, удостоверяющих личность гражданина, банковские реквизиты; - лицензируемые виды работ и услуг и место их производства; - срок действия лицензии, в течение которого разрешается осуществлять указанный вид деятельности; - требования и условия осуществления данного вида деятельности; - идентификационный номер налогоплательщика; - регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче лицензии; - дата выдачи лицензии. Лицензия выдается отдельно на каждый подъездной железнодорожный путь широкой и узкой колеи и действительна только в пределах указанного подъездного железнодорожного пути на территории г. Москвы. Бланки лицензий, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.04.97 N 41, являются документом строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляются лицензирующим органом. К лицензии прилагаются лицензионные карточки на каждое самоходное транспортное средство на железнодорожных путях. Лицензионная карточка на самоходное транспортное средство в период проведения работ находится у машиниста, механизатора, при отстое в пункте приписки - сдается должностному лицу, ответственному за ее хранение. В лицензионной карточке указываются: - данные о владельце лицензии: - для юридических лиц - наименование и местонахождение транспортного средства; - для индивидуального предпринимателя - документ, удостоверяющий личность гражданина, место приписки транспортного средства; - дата окончания срока действия лицензии; - вид, тип, марка, специализация транспортного средства; - регистрационный номер и дата выдачи лицензии; - разрешенный вид работ (услуг) лицензируемой деятельности и место их производства; - место для гербовой печати (на котором производится оттиск печати с ясным названием лицензирующего органа, выдавшего лицензионную карточку). Бланки лицензионных карточек, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.04.97 N 41, являются документом строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензионных карточек осуществляет лицензирующий орган. 8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия соответствующего решения. 9. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием в ней реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Выдача лицензии, лицензионных карточек проводится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. Лицензия и лицензионная карточка подписываются руководителем (в его отсутствие заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа. В случае, если лицензиат в течение 3 месяцев со дня принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать решение о выдаче. Лицензирующий орган в установленном порядке формирует и ведет реестры лицензий. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой. Физические и юридические лица вправе получить за плату в лицензирующих органах информацию, не носящую конфиденциального характера, из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Информация из реестров лицензий предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления безвозмездно. 10. Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензионных сборов, зачисляются в бюджет города Москвы. 11. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Лицензиату в выдаче лицензии на новый срок лицензирующим органом может быть отказано, если за время действия предыдущей лицензии были зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. 12. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан в 10-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии, лицензионных карточек с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя - лицензиата - он обязан в 10-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии, лицензионных карточек с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. При переоформлении лицензии, лицензионных карточек лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензий, лицензионных карточек осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. В случае переоформления за выдачу лицензии взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Переоформленные лицензии, лицензионные карточки выдаются после представления заявителем документа, подтверждающего оплату за переоформление лицензии. 13. В случае увеличения количества транспортных средств на железнодорожных путях для осуществления разрешенного вида работ и услуг лицензируемой деятельности лицензиат должен получить в лицензирующем органе дополнительные лицензионные карточки, представив сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 5 настоящего Положения, а лицензиаты, осуществляющие работы и услуги, связанные с транспортировкой опасных грузов, - подпункта "ж" пункта 5 настоящего Положения. 14. Лицензирующий орган по согласованию с заявителем может вносить в лицензию особые условия, обеспечивающие защиту интересов потребителей работ и услуг промышленного железнодорожного транспорта. 15. Передача лицензий и лицензионных карточек другому юридическому или физическому лицу запрещается. 16. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателям лицензии письменно с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: - наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; - несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии. При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Порядок работы и состав экспертной комиссии определяются лицензирующим органом по согласованию с заявителем. При необходимости в комиссию включаются представители Министерства путей сообщения Российской Федерации. В случае проведения независимой экспертизы решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления и всех документов, необходимых для заключения комиссии по поставленным перед ней вопросам. В отдельных случаях в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов срок принятия решений о выдаче или отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней. Затраты на проведение независимой экспертизы оплачивает соискатель лицензии. 17. Лицензиат обязан: а) обеспечивать соблюдение лицензионных требований и условий, указанных в лицензии, а также установленных настоящим Положением (одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил); б) представлять лицензирующему органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; в) обеспечивать соблюдение прав и интересов потребителей услуг; г) выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров и производству погрузочно - разгрузочных и технологических работ, осуществлять меры по предупреждению транспортных происшествий; д) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом инспекторских проверок; е) иметь на каждое эксплуатируемое транспортное средство лицензионную карточку; ж) осуществлять лицензируемую деятельность с привлечением квалифицированного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации. 18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции. 19. Лицензирующий орган осуществляет надзор за соблюдением требований и условий, предусмотренных лицензией и настоящим Положением. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: а) проводить, в том числе во взаимодействии с государственными надзорными и контрольными органами на транспорте, проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать и получать от лицензиата необходимые документы и справки по возникшим при проведении проверки вопросам; в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранять в установленный срок выявленные нарушения; д) выносить предупреждение лицензиату; е) при установлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий по обеспечению безопасности движения при производстве погрузочно - разгрузочных и технологических работ вносить в Министерство путей сообщения Российской Федерации предложения о временном закрытии в установленном порядке подъездных железнодорожных путей для эксплуатации до устранения выявленных нарушений; ж) осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации, права. 20. Государственные надзорные и контрольные органы, а также органы государственной власти, Министерство путей сообщения Российской Федерации в пределах своей компетенции при выявлении нарушения лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах согласно Схеме государственного контроля и надзора за техническим состоянием и обеспечением безопасности движения на железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций г. Москвы (приложение 3 к настоящему распоряжению). Управление Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги при принятии решений о временном закрытии для эксплуатации или ликвидации подъездных железнодорожных путей организаций, индивидуальных предпринимателей - лицензиатов представляют в соответствующий лицензирующий орган, выдавший лицензию, информацию о дате и причинах закрытия. 21. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случаях: - выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, органами государственной власти в пределах своей компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; - невыполнение лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения. 22. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 23. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. На этот период лицензиат обязан сдать лицензию лицензирующему органу, выдавшему лицензию. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 24. Решение о приостановлении действия лицензии или направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения. 25. Лицензирующий орган обязан устанавливать срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не должен превышать 6 месяцев. В случае, если в установленные сроки лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия. Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, представляется лицензиатом в лицензирующий орган в письменной форме с приложением необходимых документов. Лицензия считается возобновленной после рассмотрения лицензирующим органом представленных лицензиатом документов в течение 30 дней, лицензиату сообщается о принятии решения в течении 3 дней со дня принятия решения. Решение лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии, в том числе в связи с постановлением суда об отказе в удовлетворении заявления лицензирующего органа о ее аннулировании, сообщается лицензирующим органом в налоговую инспекцию г. Москвы. 26. Юридические и физические лица, осуществляющие без лицензии или с нарушением лицензионных требований перевозочную и транспортно - эксплуатационную деятельность на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 27. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения. 28. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 26 января 2000 г. N 90-РМ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ, НЕ ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ 1. Железнодорожные подъездные пути основных владельцев и контрагентов предназначены для обслуживания отдельных или на договорной основе нескольких предприятий и предпринимателей на территории г. Москвы. Железнодорожные подъездные пути основных владельцев примыкают к путям общего пользования станций федеральных железных дорог, регулируют отношения со станцией примыкания на основе заключенных договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, на территории г. Москвы. Железнодорожные подъездные пути контрагентов примыкают к подъездным путям основных владельцев. Взаимоотношения между их владельцами регулируются на основе заключенного совместного договора. Прирельсовое транспортно - складское хозяйство подъездного пути включает в себя железнодорожные пути, их устройства и оборудование, путевые сооружения, грузовые склады и площадки, погрузочно - разгрузочные машины и механизмы, в том числе на железнодорожных путях, вагоны, локомотивы, специальный подвижной состав и другие транспортные средства, ремонтно - техническую базу, объекты специального назначения, принадлежащие на правах собственности неподведомственным Министерству путей сообщения Российской Федерации хозяйствующим субъектам. 2. Техническое обследование железнодорожных подъездных путей проводится на предмет соответствия прирельсового транспортно - складского хозяйства требованиям по обеспечению безопасности движения при производстве погрузочно - разгрузочных и технологических работ, по охране окружающей среды при эксплуатации и осуществлении на железнодорожных подъездных путях перевозочной и транспортно - эксплуатационной деятельности, а также соблюдения требований нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования промышленного железнодорожного транспорта на территории г. Москвы. Техническому обследованию подлежат все железнодорожные подъездные пути предприятий и предпринимателей на территории г. Москвы вне зависимости от организационно - правовых форм, за исключением железнодорожных подъездных путей, подведомственных Министерству путей сообщения Российской Федерации, организаций, имеющих статус закрытого режима работы и осуществляющих только специальные перевозки для собственных нужд. Также проводится техническое обследование подъездных путей, временно закрытых для эксплуатации по производственным причинам (законсервированных). 3. Основные объекты, подлежащие техническому обследованию, и вопросы при проведении обследования: - железнодорожные пути, их устройство и оборудование, путевые и искусственные сооружения; - вагоны, локомотивы и специальный подвижной состав, принадлежащие на правах собственности соискателям лицензии, в том числе имеющие право выхода на пути общего пользования федеральных железных дорог; - соблюдение безопасных расстояний до строений прирельсовых складов, грузовых фронтов, объектов для производства грузовых операций, мест подготовки вагонов к перевозкам; - погрузочно - разгрузочные машины и механизмы, применяемые при обработке грузов в вагонах, используемые для захвата груза, устройства и приспособления для обеспечения сохранности подвижного состава и груза при производстве погрузочно - разгрузочных работ; - организация ремонта и технического обслуживания путей, подвижного состава, погрузочно - разгрузочных машин и механизмов, средств сигнализации и связи; - система мер по предупреждению загрязнения окружающей среды от выбросов и сбросов вредных веществ при производстве погрузки - выгрузки сыпучих, наливных грузов, их хранении; - организация сбора, утилизация остатков ранее перевозимых грузов, очистка загрязненной воды, используемой при промывке вагонов; - регламент работы с опасными (разрядными) грузами; - организация работ по обеспечению устойчивой работы в экстремальных, зимних условиях, противопожарной безопасности и санитарных требований; - кадровый состав и квалификация работников транспортных цехов (профессиональная подготовка, практический опыт работы, наличие удостоверений на право управления транспортным средством и т.д.); - наличие нормативно - распорядительных документов (технический паспорт подъездного пути, устав (положение) транспортного подразделения, утвержденный технологический процесс работы, экологический паспорт, другие акты, определяющие порядок функционирования железнодорожного транспорта, содержания и эксплуатации подъездного железнодорожного пути). 4. Техническое обследование производится комплексно с обязательным участием владельца подъездного пути или уполномоченного им лица согласно акту технического обследования железнодорожного подъездного пути (не входящего в систему федерального железнодорожного транспорта) на территории г. Москвы (приложение). Комиссия состоит из председателя, членов комиссии, специалистов - экспертов по эксплуатации железнодорожного транспорта (перевозок, безопасности движения и экологии), грузовой и коммерческой работе, путевому хозяйству, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава и технических средств. Состав комиссии (в количестве не менее 3 чел.) и программу ее работы утверждает руководитель Московской транспортной инспекции. К работе по техническому обследованию могут привлекаться специалисты федеральных железных дорог, промышленного железнодорожного транспорта, органов Госгортехнадзора, другие специалисты - эксперты органов надзора и контроля на транспорте. 5. Комиссия по обследованию предварительно рассматривает представленные владельцем подъездного пути документы и при их соответствии установленным требованиям начинает техническое обследование прирельсового транспортно - складского хозяйства подъездного железнодорожного пути согласно акту технического обследования. 6. Владелец железнодорожного подъездного пути обязан: - создавать необходимые условия для проведения комиссией технического обследования и инспекционного контроля, представлять необходимую для работы информацию и документы; - обеспечивать соблюдение требований, определенных актом технического обследования и настоящим Порядком; - в установленные сроки устранять выявленные комиссией нарушения и недостатки; - представлять Московской транспортной инспекции, выдавшей акт технического обследования, по ее запросу сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных задач; - своевременно сообщать лицензирующему органу об изменениях в организации технологического процесса подъездного пути, перечня исполняемых видов транспортных работ и услуг, строительстве, реконструкции и капитальном переустройстве прирельсового транспортно - складского хозяйства, приобретении или выводе из эксплуатации подвижного состава, машин и механизмов и т.д. с целью приведения технического обследования в соответствие с фактическим положением. 7. При выявлении в ходе технического обследования грубых нарушений, угрожающих безопасности движения и окружающей среде, может быть принято решение о временном закрытии в установленном порядке для эксплуатации подъездного железнодорожного пути до устранения выявленных нарушений или выданы предписания об их устранении с установлением конкретных сроков. 8. После завершения обследования комиссия составляет по прилагаемой форме акт технического обследования с выводами, предложениями и заключением. Акт составляется в 3 экземплярах и представляется для утверждения руководителю Московской транспортной инспекции. После утверждения акт технического обследования выдается владельцу подъездного пути. Один экземпляр копии акта технического обследования направляется в Управление Московской железной дороги или Московское отделение Октябрьской железной дороги. 9. Акт технического обследования на железнодорожный подъездной путь действителен до 3 лет, если по отдельным позициям срок его действия не превышает предельные нормативные (допустимые) сроки эксплуатации, производства капитального ремонта пути, подвижного состава, машин и механизмов, других технических средств. На основании данных акта технического обследования производятся дополнения и изменения в техническом паспорте подъездного железнодорожного пути. 10. В случае несогласия владельца подъездного пути с результатами технического обследования или инспекционного контроля возникшие спорные вопросы рассматриваются руководителем Московской транспортной инспекции при необходимости с приглашением представителей федеральной железной дороги и других причастных органов управления, контроля и надзора на транспорте. 11. Техническое обследование организуется и проводится специально уполномоченными органами на платной основе. Приложение к Порядку Московская транспортная Утверждаю инспекция Руководитель Московской транспортной инспекции - главный государственный транспортный инспектор "_____" _________________" ______ г. АКТ N ______ "____" _______" _____ г. ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ (НЕ ВХОДЯЩЕГО В СИСТЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА) НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ Комиссия в составе: председатель комиссии _____________________________________________ ________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, организация) члены комиссии: ___________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, организация) провела обследование прирельсового транспортно - складского хозяйства железнодорожного подъездного пути на предмет соответствия правилам, стандартам и нормам технического содержания по обеспечению безопасности движения при производстве маневровых, погрузочно - разгрузочных и технологических работ, защите окружающей среды при эксплуатации подъездного пути и установила: 1. Организация, предприятие (предприниматель) - владелец подъездного пути (полное наименование) __________________________, форма собственности ______________________________________________ является (заполняется нужный раздел, в другом - делаются прочерки): - основным владельцем, подъездной путь которого примыкает к станции _________________________ отделения ______________________ (наименование) (наименование) _______________________________ железной дороги; - контрагентом, подъездной путь которого примыкает к подъездному пути основного владельца _________________________________________ (полное наименование организации) (подъездной путь основного владельца примыкает к станции _______________________ ________________________________ отделения (наименование) (наименование) _______________________________ железной дороги). Принадлежность к отрасли экономики (согласно ОКОНХ) ______________ Вышестоящий орган хозяйственного управления _______________________ 2. Полный почтовый адрес _______________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Номер расчетного счета и кредитное учреждение, в котором находится счет ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Протяженность железнодорожного пути широкой и узкой колеи, м: - собственного: развернутая ________, в т.ч. узкой колеи __________ эксплуатационная ________, в т.ч. узкой колеи ______; - находящегося (переданного) в собственности федерального железнодорожного транспорта, специализированной организации Промжелдортранса (ненужное зачеркнуть) без передачи в собственность другой транспортной инфраструктуры подъездного пути: развернутая ___________, в т.ч. узкой колеи _________ эксплуатационная ___________, в т.ч. узкой колеи _________ 5. Место примыкания подъездного пути к станции (номера стрелок примыкания, к какому пути примыкает) ______________________________ ________________________________________________________________ 6. Характеристика пути: рельсы (тип) __________, шпалы _________ стрелочные переводы (тип рельсов и марка крестовины) ____________ ___________________________________________________________________ балласт ____________________, наличие искусственных сооружений ____ ___________________________________________________________________ техническое состояние пути (удовлетворительное, неудовлетворительное, замечания) __________________________________ ___________________________________________________________________ Протяженность железнодорожного подхода от границы территории предприятия до станции примыкания (м) ___________________________ подход (одно-, двухпутный) указать _____________________________ принадлежит (подъездному пути, станции) ___________________________ 7. Площадь участка земли (кв. м), занятая подъездным путем _____ ___________________________________________________________________ 8. Площадь участка земли (кв. м), занятая транспортными сооружениями организации (транспортным подразделением) ____________ 9. Организация технического обслуживания и ремонта пути (силами и средствами: собственными, по договору с федеральной железной дорогой, другой организацией, не входящей в систему федерального железнодорожного транспорта, или специализированной организацией Промжелдортранса) _________________________________________________ Путь сдан в аренду (наименование организации, реквизиты предпринимателя) __________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 10. Наличие поездных и маневровых локомотивов, других тяговых средств - тепловозов, мотовозов, электровозов, тягачей и т.д. (количество, вид, срок службы и техническое состояние) ____________ ___________________________________________________________________ маневровых лебедок, других стационарных устройств по передвижению вагонов ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 11. Наличие собственных вагонов, специального подвижного состава (количество, вид, специализация, срок службы и техническое состояние) ________________________________________________________ ___________________________________________________________________ собственных контейнеров (наличие, срок службы и техническое состояние) ________________________________________________________ 12. Чьим локомотивом обслуживается подъездной путь (подача и уборка от станции примыкания, маневровые работы) __________________ ___________________________________________________________________ 13. Порядок подачи и возврата вагонов на станцию примыкания (по уведомлению, интервалам, расписанию) __________________________ 14. Среднесуточное количество вагонов, поступающих на подъездной путь (подача + уборка) _________________________________ 15. Среднесуточное количество обрабатываемых вагонов (погрузка + выгрузка) (дробью) _________/__________, основные виды поступающих и отправляемых грузов (специализации подъездного пути по основным родам грузов, перевалке грузов на водный транспорт, из вагонов широкой и узкой колеи) ___________________________________ 16. Количество мест погрузки, выгрузки, одновременная вместимость вагонов на фронтах погрузки и выгрузки (общая и по родам основных грузов) ____________________________________________ 17. Размер одновременной подачи вагонов (штук) _________________ количество подач в сутки __________________________________________ 18. Способ учета простоя вагонов (с какого момента) ____________ __________________________________________________________________ 19. Порядок передачи уведомления станции примыкания о подаче и уборке вагонов с подъездного пути _________________________________ ___________________________________________________________________ 20. Порядок уведомления организацией, предпринимателем о готовности к приему и уборке вагонов (окончание погрузочно - разгрузочных работ) _______________________________________________ ___________________________________________________________________ 21. Наличие прирельсовых складских помещений, крытых и открытых площадок для обработки и хранения грузов (количество, кв. м, специализация) ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ 22. Наличие вагонных весов, системы дозирования ________________ ___________________________________________________________________ 23. Наличие погрузочно - разгрузочных машин, механизмов и оборудования (количество, марки и типы, срок службы и техническое состояние) ________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 24. Используемые захваты грузов, приспособления и устройства при погрузке и выгрузке вагонов, их соответствие требованиям обеспечения сохранности грузов и подвижного состава _______________ ___________________________________________________________________ 25. Наличие эстакад для выгрузки сыпучих грузов, вместимость фронтов погрузки и выгрузки вагонов, техническое состояние (количество, специализация) _______________________________________ ___________________________________________________________________ 26. Наличие эстакад, количество стояков для налива (слива) грузов (количество, производительность, мощность насосов, фронт слива (налива) у эстакад - цистерн, техническое состояние) ______ ___________________________________________________________________ 27. Наличие и тип оборудования для подогрева сгущающихся, смерзающихся грузов, установок для уплотнения сыпучих грузов, брикетирования, пакетирования _____________________________________ ___________________________________________________________________ 28. Наличие подъездных путей других предприятий (контрагентов), примыкающих к пути основного владельца, их наименование и протяженность путей (м) ___________________________________________ ___________________________________________________________________ 29. Наличие других предприятий, выгружающих и грузящих вагоны на данном пути (аренда, по договору) _______________________________ ___________________________________________________________________ 30. Выполнение установленных требований при транспортировке опасных грузов (наличие правил, инструкций, штат, укомплектованность, профпригодность) _____________________________, основные виды обрабатываемых опасных грузов _____________________, наличие разрешения Госгортехнадзора России на транспортную работу с опасными грузами ________________________________________________ ___________________________________________________________________ 31. Наличие и состояние железнодорожных переездов (указать N учетных карточек), автомобильных подходов к ним удовлетворительное, неудовлетворительное, замечания) _____________ ___________________________________________________________________ Количество переездов (указать N учетных карточек), имеющих регулярное движение школьных автобусов _______________, постоянное движение маршрутного пассажирского транспорта ____________________. Наличие и состояние технологических проездов, автомобильных подходов к ним (удовлетворительное, неудовлетворительное, замечания) ________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 32. Наличие приказов об установлении ответственных за содержание и эксплуатацию подъездного пути, их профессиональная пригодность, обеспечение безопасности движения при производстве маневровых и погрузочно - разгрузочных работ и выполнение экологических требований __________________________________________ ___________________________________________________________________ 33. Штатное расписание, укомплектованность кадров, их состав, квалификация, соответствие профпригодности работников управления, ответственных за обеспечение безопасности движения, экологии, наличие у них необходимых удостоверений (прав) ____________________ ___________________________________________________________________ 34. Наличие технического паспорта подъездного пути, утвержденных правил, инструкций, нормативных документов по вопросам организации транспортного процесса _______________________ ___________________________________________________________________ 35. Наличие документов, подтверждающих проведение мероприятий по взаимодействию организаций - владельцев подъездного пути со станцией примыкания _______________________________________________ ___________________________________________________________________ 36. Перечень выполняемых видов транспортных работ и услуг: - исполняемых силами и средствами владельца подъездного пути __________________________________________________________________ а) _____________________________________________________________ б) _____________________________________________________________ в) _____________________________________________________________ ...) ____________________________________________________________ - исполняемых другими организациями согласно заключенным договорам (указать организации, виды работ, услуг) ________________ а) _____________________________________________________________ б) _____________________________________________________________ в) _____________________________________________________________ ...) __________________________________________________________ 37. Основные объемные и качественные показатели работы подъездного пути (погрузка, выгрузка, грузооборот, простой и т.д.) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 38. Прочие сведения ____________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 39. Выводы, предложения, замечания _____________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (при выявлении нарушений требований по техническому содержанию и эксплуатации подъездного пути выдаются предписания об их устранении) _______________________________________________________ ___________________________________________________________________ Председатель комиссии: _________________________________________ Члены комиссии _________________________________________ _________________________________________ "_____" _____________" ________" г. ОЗНАКОМЛЕН Руководитель _________________________ М.П. (подпись) ______________________________________ Акт выдан: ______________________________________ (полное наименование предприятия - "___" ________" ___ г. владельца подъездного пути) ____________________________________ ____________________________________ (Ф.И.О., должность, личная подпись получившего акт) Приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 26 января 2000 г. N 90-РМ СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ +--------------------+ +-----------|ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ+------------+ | +--------------------+ | | | | КОМПЛЕКС ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА | |(подразделение промышленного ж.д. транспорта)| +---------------------------------------------+ | +-------------+ +-----------------+ | |Управление | |Координация, | | |промышленного| |взаимосвязь, | +--------------------------------------------------+ +-----------------+ |транспорта |<--->|взаимодействие |<--->|Управление транспорта и связи Правительства Москвы|<->|Департамент науки| |Минтранса | |и содействие | +--------------------------------------------------+ |и промышленной | |России | |в нормативно - | +--------------------------------------------------+ |политики | +-------------| |правовом обеспе- |<--->| Московская транспортная инспекция |<->| | |Департамент | |чении субъекта | +--------------------------------------------------+ +-----------------+ |Российской |<--->|Федерации | +-----------------+ |транспортной | |(по согласованию)| +-------------------------------------------------+ |Префектуры | |инспекции | | | |Формирование и реализация единой государственной | |административных | +-------------+ +-----------------+ |транспортной политики в сфере промышленного | |округов | |транспорта при его взаимодействии с магистральным| +-----------------| |ж.д. и другими видами транспорта | |Сектор транспорта| |(государственное регулирование, управление | |и связи | |и контроль) | +-----------------+ +------------^---------^--------^--------^--------+ | | | +-----------------------------+ +------------------------------+ | +---------------+ | +-------------------------v--------------------------------+ +-----v---------------+ +----v---------------+ +----v----------------+ |Органы государственного контроля, надзора и лицензирования| |Органы ведомственного| |Службы | |Центры по обучению, | +----------------------------------------------------------+ |контроля | |внутрихозяйственного| |подготовке и перепод-| +---------------------+ |контроля | |готовке специалистов | +--------------------+ |промышленного транс- | +------------++----------+ +--------------++-------------+ +-----------------------+ +--------------------+ |порта, контрольных | |Объединение ||Московская| |ГУ "Московская||Государствен-| |Управление, отделения | |Предприятия, | |органов, повышения | |администра- ||лицензион-| |палата ||ная инспекция| |Московской ж.д. | |организации, имеющие| |их квалификации | |тивно - тех-||ная палата| |сертификации ||безопасности | |и Московское отделение | |выданные в установ- | |(при наличии сертифи-| |нических |+----------+ |на транспорте"||дорожного | |Октябрьской ж.д., | |ленном порядке раз- | |катов, лицензий | |инспекций |+-------------++--------------+|движения | |МГАО "Промжелдортранс",| |решения (лицензии) | |на обучение). | |(ОАТИ) ||ГУ "Мосстрой-| |(ГИБДД ГУВД) | |специализированные | |на осуществление | |Обеспечение методи- | +------------+|лицензия" | |г. Москвы | |транспортно - экспеди- | |деятельности по ока-| |ческими и норматив- | +-------------+ +-------------+ |ционные предприятия | |занию транспортных | |но - правовыми доку- | +------------------+ +------------------------+ |г. Москвы | |услуг (работ) | |ментами, пособиями | |Управление | |Государственные органы | +-----------------------+ +--------------------+ +---------------------+ |Центрального | |по контролю и надзору | +----------------------+ +------------------+ |промышленного | |на транспорте, регистры | |Ведомственный контроль| |Предприятия | |округа, | |(природоохранные, | |за деятельностью | |промышленности | |Госгортехнадзор РФ| |санитарные и другие) | |предприятий и органи- | |и других отраслей | +------------------+ +------------------------+ |заций | |экономики, | +----------------------+ |имеющие подъездные| |ж.д. пути | +------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|