Расширенный поиск
Приказ Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Москвы от 18.04.2000 № 166/68ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В Г. МОСКВЕ ПРИКАЗ О медико-санитарном обеспечении детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях Москвы в 2000 году В целях подготовки проведения эффективного отдыха детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях (ЛОУ) приказываем: 1. Утвердить: 1.1. Учебный план по санитарно-гигиенической подготовке медицинских работников в летних оздоровительных учреждениях (приложение 1). 1.2. Примерный табель оснащения оборудованием и инвентарем кабинета врача и изолятора загородного летнего оздоровительного учреждения из расчета на 300 детей (приложение 2). 1.3. Примерный набор медикаментов и перевязочного материала из расчета на 100 детей летнего оздоровительного учреждения в одну смену (приложение 3). 1.4. Дозировки лекарственных препаратов, наиболее часто применяемых при оказании неотложной помощи у детей (приложение 4). 1.5. Инструкцию по оказанию медицинской помощи при укусах ядовитыми змеями и отравлении грибами и растениями (приложение 5). 1.6. Перечень номеров телефонов для связи с городскими учреждениями (приложение 6). 1.7. Перечень лечебно-профилактических учреждений для госпитализации детей из летних оздоровительных учреждений (приложение 7). 1.8. Положение о порядке прохождения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров лиц, отъезжающих для работы в летние оздоровительные учреждения (приложение 8). 1.9. Функциональные обязанности медицинских работников летних оздоровительных учреждений (приложение 9). 1.10. Схему донесения врача летнего оздоровительного учреждения по итогам смены (приложение 10). 1.11. Схему анализа управлений здравоохранения административных округов по итогам работы врачей летних оздоровительных учреждений за период летних каникул (приложение 11). 1.12. Форму учета травм и заболеваний детей из летних оздоровительных учреждений, обратившихся в стационары Комитета (приложение 12). 2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений городского подчинения: 2.1. Представить в Комитет здравоохранения (отдел медицинской помощи детям и матерям) сведения о сети летних оздоровительных учреждений. Срок - до 15.05.2000. 2.2. Закрепить за летними оздоровительными учреждениями детские городские поликлиники. 2.3. Обязать медицинских работников оздоровительных учреждений руководствоваться в работе санитарно-гигиеническими правилами и нормами "Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей" СанПиН от 05.12.90 N 42-125, Санитарно-гигиеническими правилами и нормами устройства, содержания и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей от 20.03.96 N 5-СП/7-96, Санитарно-гигиеническими правилами и нормами устройства, содержания и организации режима детских оздоровительных дач от 05.07.95 N 3-95, приказами и методическими рекомендациями Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве. 2.4. Обеспечить: 2.4.1. По заявкам предприятий и организаций (учредителей летних оздоровительных учреждений) комплектование оздоровительных учреждений медицинскими кадрами. 2.4.2. Гигиеническое обучение медицинских работников до выезда на работу в летние учреждения с обязательным проведением зачетов по итогам подготовки. 2.4.3. Медицинских работников оздоровительных учреждений настоящим приказом, санитарными правилами и нормами, необходимыми методическими материалами, в том числе по профилактике особо опасных инфекций. 2.4.4. Участие врача летнего оздоровительного учреждения в работе окружной лагерной комиссии по приему объекта. 2.4.5. Контроль за комплектованием детьми городских оздоровительных учреждений санаторного типа. 2.4.6. Своевременную информацию о всех несчастных случаях, пищевых отравлениях, инфекционных заболеваниях в соответствии с Инструкцией о порядке специального учета инфекционных и паразитарных заболеваний в г. Москве от 1997 г. в Комитет здравоохранения и Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве, отдел регистрации и учета инфекционных болезней (ОРУИБ) Московского городского центра дезстанции. 2.4.7. Контроль за своевременным и правильным оформлением на детей и подростков, выезжающих в летние оздоровительные учреждения общего профиля, медицинских справок (ф. 079-у), а для выезжающих в загородные летние оздоровительные учреждения санаторного типа - санаторно-курортных карт (ф. 076-у), в городские санаторные оздоровительные учреждения - медицинских карт (ф. 112/У) с указанием: последних профилактических прививок против дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита, полиомиелита (дата, доза, серия препарата), перенесенных заболеваний, наличия аллергических реакций, полного клинического диагноза и рекомендаций, данных страхового полиса (название страховой компании, серии и номера полиса), результатов осмотра на педикулез и чесотку, отсутствия или наличия контакта с инфекционными больными в дошкольном учреждении или школе (группа, класс, срок карантина, дата последнего случая). 2.4.8. Надлежащий контроль за работой медицинских работников оздоровительных учреждений. 2.4.9. Представление в оргметодотдел по детству донесений о работе летних оздоровительных учреждений по итогам каждой смены, а также в срок до 01.09.2000 обобщающей справки за весь летний период. 3. Начальникам управлений здравоохранения административных округов и главным врачам центров Госсанэпиднадзора в административных округах г. Москвы: 3.1. Обеспечить: 3.1.1. Проведение семинаров по гигиеническому обучению всех категорий работников до выезда на работу в летние учреждения с обязательным проведением зачетов по итогам подготовки и выдачей документов о прохождении обучения. 3.1.2. Своевременные медицинские профилактические обследования работников летних оздоровительных учреждений, необходимые санитарно-эпидемиологические и профилактические мероприятия без взимания платы. 3.2. Не допускать к работе в летние оздоровительные учреждения персонал, не прошедший необходимых медицинских обследований и не привитой против дифтерии. 3.3. Разрешить педагогам, направленным на работу в летние городские оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей, использовать результаты диспансеризации учебного года без дополнительного медицинского обследования. 3.4. Не допускать в летние дошкольные оздоровительные учреждения детей и персонал, не прошедших обследование на энтеробиоз. 3.5. Организовать проведение необходимых санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий в помещениях и на территории летних оздоровительных учреждений. 3.6. По заявкам окружных управлений образования и в соответствии с представленной дислокацией организовать бесплатное проведение профилактических прививок, в т.ч. против туляремии, учащимся и работникам выездных лагерей труда и отдыха с учетом эпидемической и эпизоотической ситуации в местах их расположения. 3.7. Осуществлять контроль за обеспечением летних оздоровительных учреждений дезсредствами в полном объеме и в соответствии с их заявкой. 3.8. Провести прививки всем школьникам, выезжающим в туристические походы в эндемичные по клещевому энцефалиту территории, проводить беседы с отъезжающими о мерах личной профилактики клещевого энцефалита с выдачей памятки. 3.9. Выезд детей в оздоровительные лагеря и другие аналогичные учреждения разрешать только в эпидемиологически благополучные территории по клещевому энцефалиту. 4. Директору государственного унитарного предприятия "Аптечный склад N 1" Винокурову С.Л. (тел. 974-29-04), директору государственного предприятия "Фармкоптево" Зайнутдиновой Н.Г. (тел. 156-35-01) обеспечить летние оздоровительные учреждения необходимыми лекарственными средствами, перевязочным материалом и изделиями медицинского назначения согласно утвержденному ассортиментному перечню по заявкам и за счет учредителей ЛОУ (приложение 3). 5. Начальнику Управления фармации Орловой Л.П. совместно с начальниками управлений здравоохранения административных округов осуществлять контроль за своевременным обеспечением заявок летних оздоровительных учреждений на лекарственные средства, перевязочный материал и изделия медицинского назначения согласно утвержденному ассортиментному перечню. 6. Главным врачам Морозовской детской городской клинической больницы (Корнюшин М.А.), Измайловской детской городской клинической больницы (Никаноров А.Ю.), Тушинской детской городской больницы (Смирнов В.Ф.), детской городской клинической больницы N 9 им. Г.Н.Сперанского (Продеус П.П.), детской городской клинической больницы N 13 им. Н.Ф.Филатова (Лукин Г.И.), детской городской клинической больницы Св.Владимира (Касьянов П.П.), клинической инфекционной больницы N 1 (Малышев Н.А.), клинической инфекционной больницы N 2 (и.о. гл. врача Быкова Р.Н.), детской инфекционной больницы N 4 (Мурзина Н.А.), детской инфекционной больницы N 5 (Иванчатенко Г.Н.), детской инфекционной больницы N 6 (Брюлина Л.М.), детской городской больницы N 20 им. К.А.Тимирязева (Бухрашвили М.К.), ДПБ N 6 (Кожевникова В.Ю.), городской больницы N 3 (Цветков В.Г.): 6.1. Обеспечить консультативно-диагностическую помощь детям, направленным из летних оздоровительных учреждений, при необходимости организовать госпитализацию. 6.2. Обеспечить своевременную передачу в оргметодотдел по детству сведений о всех детях из летних оздоровительных учреждений, обратившихся за медицинской помощью, по тел. 237-33-22, 237-31-82 с 12.00 до 16.00 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья (приложение N 9). 7. Главным врачам ЦГСЭН в административных округах: 7.1. Организовать обучение медицинских работников летних оздоровительных учреждений и обеспечить прием зачетов с отметкой в личной медицинской книжке. 7.2. Обеспечить действенный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за: - подготовкой летних оздоровительных учреждений к открытию, включая дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия; - приемкой учреждений к работе в составе окружных лагерных комиссий с обязательным привлечением к приемке врача оздоровительного загородного учреждения; - деятельностью летних оздоровительных учреждений и санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков. 7.3. Обеспечить всех сотрудников летних загородных оздоровительных учреждений личными медицинскими книжками в соответствии с заявками руководителей указанных учреждений, оформить их в установленном порядке. 8. Главному врачу станции скорой и неотложной медицинской помощи (Элькис И.С.) учесть данный приказ в оперативной работе. 9. Возложить контроль за исполнением настоящего приказа на заместителя председателя Комитета здравоохранения Москвы И.А.Лешкевича и заместителя главного врача ЦГСЭН в г. Москве О.И.Аксенову. Председатель Комитета здравоохранения А.П.Сельцовский Главный врач Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве Н.Н.Филатов Приложение 1 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ------------------------------------------------------------------- N Тема К-во часов п/п ------------------------------------------------------------------- 1. Санитарно-гигиенические требования 2 к территории, помещениям и оборудованию летнего оздоровительного лагеря 2. Профилактика инфекционных и паразитарных 2 заболеваний. Противоэпидемический режим. Состояние в данной административной территории инфекционной заболеваемости и краевой патологии 3. Гигиенические требования к режиму дня 2 в оздоровительном лагере. Личная гигиена детей и подростков. Личная гигиена обслуживающего персонала. Необходимость регулярного прохождения медицинских осмотров 4. Гигиенические основы физического, трудового 2 воспитания и закаливания. Профилактика травматизма 5. Гигиеническое воспитание детей и формирование 2 здорового образа жизни 6. Вопросы гигиены питания. Профилактика пищевых 2 отравлений 7. Медицинское обслуживание детей в оздоровительных 2 лагерях 8. Оказание первой медицинской помощи при некоторых 2 неотложных состояниях, травмах, обморожениях и острых отравлениях 9. Итоговый зачет 2 Итого 18 Начальник отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения В.А.Прошин Заместитель главного врача ЦГСЭН в г. Москве О.И.Аксенова Приложение 2 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНВЕНТАРЕМ КАБИНЕТА ВРАЧА И ИЗОЛЯТОРА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИЗ РАСЧЕТА НА 300 ДЕТЕЙ ------------------------------------------------------------------- N Наименование оборудования и инвентаря Ед. К-во п/п изм. предм. ------------------------------------------------------------------- Медицинская мебель 1. Кушетка медицинская штук 2 2. Кровать штук 6 3. Столик хирургический штук 2 4. Стол письменный штук 6 5. Стол (в соответствии с количеством палат) 6. Стулья штук 10 7. Тумбочка прикроватная штук 3 8. Тумбочка для спирометра штук 1 9. Холодильник для медикаментов штук 1 10. Шкаф медицинский со стеклом для штук 1 инструментов и медикаментов 11. Шкаф для хранения запасов медикаментов штук 1 Медицинское оборудование 12. Аппарат для измерения кровяного давления штук 1 13. Биксы разные штук 3 14. Лоток почкообразный штук 3 15. Лоток прямоугольный штук 3 16. Медицинская сумка штук 2 17. Носилки санитарные штук 2 18. Сухожаровой шкаф штук 1 19. Шины Крамера штук 4 Изделия медицинского назначения 20. Весы медицинские штук 1 21. Ростомер штук 1 22. Роторасширитель штук 2 23. Языкодержатель штук 2 Инструменты 24. Корцанг прямой штук 1 25. Зажим Бильрота штук 4 26. Пинцеты анатомические штук 4 27. Пинцеты хирургические штук 2 28. Скальпель со съемными одноразовыми лезвиями штук 1 Расходные материалы и одноразовые изделия медицинского назначения 29. Глазные стеклянные палочки штук 10 30. Клеенка подкладная метров 6 31. Мензурки градуированные штук 10 32. Перчатки хирургические пара 30 33. Перчатки резиновые хозяйственные пара 3 34. Пипетки глазные штук 20 35. Пробирки стерильные для взятия мазков штук 30 из зева и носоглотки 36. Одноразовая система для переливания штук 1 37. Шприцы 2,0 (разового употребления) штук 10 38. Шприцы 5,0 и 10,0 (разового употребления) штук 10 39. Шприцы 10,0 (разового употребления) штук 10 Вспомогательные изделия и изделия медицинского назначения 40. Банки медицинские штук 20 41. Бритва (одноразовый станок) штук 10 42. Горшки штук 6 43. Грелки резиновые штук 5 44. Груша резиновая штук 3 45. Динамометр становой или ручной детский штук 1 46. Жгут резиновый штук 5 47. Зонды желудочные с воронкой штук 2 (возрастной набор с 7 до 14 лет) 48. Кружка Эсмарха (резиновая) штук 1 49. Наконечник к ней штук 6 50. Ножницы хирургические штук 1 51. Ножницы обыкновенные штук 2 52. Плевательница штук 6 53. Подушка кислородная штук 2 54. Пузырь резиновый для льда штук 5 55. Сантиметровая измерительная лента штук 2 56. Секундомер штук 1 57. Термометры медицинские штук 20 58. Термометры водяные штук 2 59. Фонендоскоп штук 1 60. Шпатели металлические штук 10 61. Шпатели одноразовые штук 300 62. Спирометр (с комплектом стерилизующихся штук 1 мундштуков) Медицинское белье 63. Постельные принадлежности, штук 2/1 белье в соответствии с количеством коек в изоляторе Бытовая мебель и оборудование 64. Графин для воды штук 2 65. Ведро педальное эмалированное штук 2 66. Бак для замачивания посуды штук 1 67. Емкости для разведения и хранения дезраствора 68. Лампа настольная штук 1 69. Плитка электрическая штук 1 70. Посуда в соответствии с количеством коек в изоляторе 71. Таз эмалированный штук 2 72. Холодильник бытовой штук 2 73. Часы песочные на 1, 3, 5 мин штук 3 74. Часы настольные штук 1 75. Чайник электрический штук 1 76. Шкаф платяной штук 1 (исключается при наличии встроенного) Начальник отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения B.A.Прошин Приложение 3 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 ПРИМЕРНЫЙ НАБОР МЕДИКАМЕНТОВ И ПЕРЕВЯЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА 100 ДЕТЕЙ ЛОУ (ОДНУ СМЕНУ) ------------------------------------------------------------------- N Наименование Измер. Кол- п/п во ------------------------------------------------------------------- I. Препараты наружного применения 1. Аммиака р-р мл 100 2. Вазелин борный 25,0 банка 1 3. Гель троксевазин 2% тюб. 1 4. Горчичники (горчичник - пакет) упак. 5 5. Калий марганцовокислый (кристаллы) 10,0 флак. 3 6. Лидокаин аэрозоль 100,0 флакон 2 7. Мазь гидрокортизоновая - 10,0 тюб. 1 8. Мазь тетрациклиновая глазная - 10,0 тюб. 1 9. Мазь Траумель тюб. 1 10. Мазь Эдас 201 тюб. 1 11. Мазь Эдас 402 тюб. 1 12. Масло гомеопатическое Ледум (ЭДАС 802) тюб. 1 13. Натрия гидрокарбонат - 100,0 упак. 2 14. Нафтизин флак. 5 15. Олазоль аэрозоль флак. 2 16. Спирт этиловый мл 150 17. Спирт борный 3% - 40 мл флак. 2 18. Сульфацил натрия 30 флак. 5 19. Раствор йода спиртовой 5% - 10 мл флак. 5 20. Раствор перекиси водорода 3% - 40 мл флак. 2 21. Раствор бриллиантовый зеленый спиртовой - флак. 5 20 мл II. Средства для внутреннего и парентерального применения 22. Активированный уголь N 10 в табл. упак. 50 23. Адреналин гидрохлорид 1% 1,0 N 10 в амп. упак. 1 24. Анальгин 50% 1,0 N 10 в амп. упак. 1 25. Аскорбиновая кислота д/вит. пищи кг 0,05 (20 шт. СД на 1 чел.) 26. Валериановая настойка 10 мл флакон 1 27. Гексавит N 100 упак. 1 28. Диазолин 0,1 N 20 драже флак. 1 29. Димедрол 1% 1,0 N 10 в амп. упак. 1 30. Димедрол 0,05 N 10 в табл. упак. 1 31. Зубные капли 10 мл флакон 1 32. Ингалипт флакон 1 33. Кордиамин 15 мл во флак. флакон 1 34. Кофеин-бензоат натрия 10% 1,0 N 10 в амп. упак. 1 35. Левомицетин сукцинат 0,5 во флак. флак. 2 36. Магний-сульфат 25% 10,0 N 10 в амп. упак. 1 37. Новокаин 0,5% 5,0 N 10 в амп. упак. 1 38. Но-шпа 2 % 2,0 N 10 в амп. упак. 1 39. Преднизолон 30 мг N 3 в амп. упак. 1 40. Пенициллин 500 тыс. ЕД флакон 5 41. Парацетамол 0,5 N 10 в табл. упак. 3 42. Преднизолон 1,0 в амп. N 5 амп. 5 43. Реланиум 0,5% 2,0 N 5 в амп. амп. 5 44. Сальбутамол аэрозоль флак. 1 45. Сандра N 10 в табл. упак. 3 46. Суммамед суспензия 100 мг упак. 3 47. Энтеродез 5,0 (регидрон 5,0) в пакет. пакет 50 III. Перевязочный материал 48. Бинты стерильные 5 х 7 штук 25 49. Бинты стерильные 7 х 14 штук 15 50. Бинты нестерильные 7 х 14 штук 10 51. Бинт сетчатый штук 10 52. Бинт эластичный штук 2 53. Бумага компрессная листков 5 54. Вата медицинская гр 750 55. Лейкопластырь (2 см, 5 см) катушка 1/1 56. Марля медицинская метров 15 57. Салфетки стерильные 5 х 5 см пачек 12 58. Салфетки кровоостанавливающие штук 15 Колетекс-Гем с фурагином 6 х 10 59. Салфетки кровоостанавливающие штук 10 Колетекс Гем с фурагином c липкими краями 6 х 10 60. Салфетки Колетекс с фурагином 6 х 10 штук 15 61. Салфетки Колетекс с фурагином с липкими штук 10 краями 6 х 10 62. Салфетки Колетекс с прополисом штук 15 и фурагином 6 х 10 IV. Противопедикулезные средства * 63. Нитифор флакон 2 V. Дезинфицирующие средства * 64. Хлорамин грамм 600 64. Хлорная известь мешок 1 ________________________ * Рекомендованы любые средства, допущенные к применению МЗ РФ. Начальник Управления фармации Л.П.Орлова Начальник отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения В.А.Прошин Приложение 4 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 ДОЗИРОВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ --------------------------------------------------------------------------- Наименование препарата Способ Разовые дозы Разовые дозы Разовые дозы введен. 4-7 лет 8-10 лет 11-14 лет --------------------------------------------------------------------------- Адреналин 0,1% - 1,0 п/к 0,2-0,3 мл 0,3-0,5 мл 0,5 мл Анальгин 50% - 1,0 в/м 0,1 мл на 1 год жизни Димедрол 1% - 1,0 в/м 0,3 мл 0,4-0,5 мл 0,5-0,75 мл Реланиум 0,5% - 2,0 в/м 0,5-1,0 мл 1,0 мл 1,0-1,5 мл Кофеин 10% - 1,0 п/к 0,5 мл 0,5-1,0 мл 1,0 мл Магний сульфат 25% - 5,0в/м 0,2 мл/кг массы Но-шпа 2% - 2,0 в/м 0,4-0,7 мл 0,5-1,0 мл 1,0-1,5 мл Преднизолон 30 мг в/м 1-2 мг/кг массы Главный педиатр Комитета здравоохранения А.Г.Румянцев Начальник отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения В.А.Прошин Приложение 5 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 ИНСТРУКЦИЯ "МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ ЯДОВИТЫМИ ЗМЕЯМИ И ОТРАВЛЕНИИ ГРИБАМИ И РАСТЕНИЯМИ" Отравления грибами, растениями 1. Срочная госпитализация. 2. Первая помощь на догоспитальном этапе: - промыть желудок через желудочный зонд (номер в соответствии с возрастом) питьевой водой из расчета 20 мл/кг веса и ввести сорбенты (активированный уголь в дозе 0,2 кг веса или другой сорбент); - повторно провести промывание через 30 мин с введением сорбента (по состоянию ребенка); - ввести димедрол (по возрасту) при неукротимой рвоте; - постоянный контроль с оценкой состояния больного: сознание, пульс, дыхание, АД, диурез. При нарастании интоксикации с нарушением функции отдельных органов и систем проводить инфузионную терапию (5% р-р глюкозы, физиологический р-р в пропорции 1:1 из расчета 5 мл/кг/ч) и симптоматическую, которая продолжается и во время транспортировки больного; - очистить через 4-5 часов с момента отравления кишечник с помощью сифонной клизмы. 3. Доставить в стационар вместе с больным предполагаемую причину отравления (грибы, растения и др.) и первые промывные воды (200 мл). 4. Выписка или сопроводительный лист содержит полную информацию об отравлении и проведенных диагностических и лечебных мероприятиях с указанием даты и времени (часы, минуты). Укусы ядовитых змей 1. Срочная госпитализация с проведением специфической терапии. 2. Первая помощь на догоспитальном этапе: - уложить ребенка на постель или носилки и провести начальные противошоковые и обезболивающие мероприятия: ввести раствор трамала, антигистаминные препараты (димедрол или супрастин) из расчета 0,1 мл на год жизни в/мышечно, преднизолон 1-2 мг/кг веса в/м; - промыть рану 0,1-0,5% р-ром перманганата калия (розовый раствор); - новокаиновая блокада вокруг места укуса (0,5% р-р новокаина из расчета 3 мл/кг веса); - наложить стерильную повязку и фиксировать конечность (шина или другое подручное средство). 3. Выписка или сопроводительный лист содержит полную информацию о несчастном случае и проведенных мероприятиях с указанием даты и времени (часы, минуты). Главный детский токсиколог Комитета здравоохранения Я.М.Луцкий Приложение 6 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ СВЯЗИ С ГОРОДСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 1. Станция скорой и неотложной медицинской помощи: - дежурные врачи 924-48-60 924-81-01 924-91-01 921-37-27 - справочная 208-94-25 2. Комитет здравоохранения Москвы: - ответственный дежурный 251-83-00, 251-45-03 (круглосуточно и ежедневно) - отдел медицинской помощи 251-11-04 детям и матерям Факс 251-60-00 3. ЦГСЭН в г. Москве 287-31-41 4. Отдел регистрации и учета инфекционных болезней (ОРУИБ) (по территориям формирования летних оздоровительных учреждений): Центральный АО 188-55-65 Северный АО 188-54-47 Северо-Восточный АО 188-66-38 Восточный АО 188-59-74 Юго-Восточный АО 188-54-38 Южный АО 188-64-65 Юго-Западный АО 188-57-47 Западный АО 188-62-47 Северо-Западный АО 188-52-38 Зеленоградский АО 188-52-38 Начальник отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения В.А.Прошин Заместитель главного врача ЦГСЭН в г. Москве О.И.Аксенова Приложение 7 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ------------------------------------------------------------------- N Заболевание Медучреждение п/п ------------------------------------------------------------------- 1. Грипп, ОРВИ Морозовская ДГКБ, ДГКБ Св.Владимира, Измайловская ДГКБ, Тушинская ДГБ, ДГКБ N 9 им Г.Н.Сперанского, ДИБ N 4, 6, КИБ N 1 2. ОРВИ + кишечный ДИБ N 5 синдром 3. ОРВИ + менингеальные КИБ N 2 явления 4. Менингококковая КИБ N 2 инфекция 5. Кишечные инфекции, ДИБ N 5, ДГКБ N 9 им. Г.Н.Сперанского, пищевые отравления Тушинская ДГБ 6. Гепатиты КИБ N 1, ДИБ N 5, ДГКБ N 9 им. Г.Н.Сперанского 7. Дифтерия КИБ N 1 8. Скарлатина Тушинская ДГБ 9. Ангина КИБ N 1 10. Инфекционный КИБ N 1, Тушинская ДГБ мононуклеоз 11. Ветряная оспа Тушинская ДГБ 12. Корь, краснуха Тушинская ДГБ 13. Эпид. паротит ДГКБ N 9 им. Г.Н.Сперанского 14. Иерсиниоз Тушинская ДГБ, ДИБ N 5 15. Брюшной тиф ДИБ N 5 16. Малярия КИБ N 2 17. Столбняк Морозовская ДГКБ 18. Бешенство КИБ N 1 19. Ботулизм ДИБ N 5 20. Холера КИБ N 2 21. Полиомиелит, вялые КИБ N 1 (дети до 3 лет), параличи, парезы, дети старше 3 лет в неврологические неврит лицевого отд. детских стационаров нерва 22. Травмы и заболевания Морозовская ДГКБ глаз 23. Травмы, в т.ч. ЧМТ ДГБ N 20 им. К.А.Тимирязева 24. Травмы, отравления, ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова укусы змеями 25. Ожоги ДГКБ N 9 им. Г.Н.Сперанского 26. Челюстно-лицевая ДГКБ Св. Владимира хирургия 27. Психические ДПБ N 6 заболевания и расстройства 28. Нейроинфекции КИБ N 1, ДГКБ N 9 им. Г.Н.Сперанского Начальник отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения В.А.Прошин Заместитель главного врача станции скорой и неотложной медицинской помощи Р.В.Гуляева Приложение 8 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ЛИЦ, ОТЪЕЗЖАЮЩИХ ДЛЯ РАБОТЫ В ЛЕТНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (постановление Правительства Москвы от 28.12.99 N 1228) ------------------------------------------------------------------- Характер производимых работ Участие врачей-специалистов, периодичность осмотров. Характер лаб. и функц. исследований ------------------------------------------------------------------- 10. Работники учебно- 1 раз в год: воспитательных учреждений Терапевт (общеобразовательных школ, Дерматовенеролог детских домов, Флюорографическое обследование профессионально-технических органов грудной клетки училищ, техникумов, школ- Исследование крови на сифилис интернатов) Бактериоскопическое исследование на гонорею и трихомониаз 11. Работники сезонных детских Перед поступлением на работу: и подростковых оздоровительных Терапевт учреждений (перед началом Дерматовенеролог работы) Флюорографическое обследование органов грудной клетки Исследование крови на сифилис Бактериоскопическое исследование на гонорею и трихомониаз Исследование на гельминты Исследование на возбудителей кишечных инфекций и серологическое исследование на брюшной тиф 12. Работники детских 4 раза в год: дошкольных учреждений (ясли, Терапевт сады, дома ребенка), школы - Дерматовенеролог интернаты, детские санаторные Флюорографическое обследование круглогодичные оздоровительные органов грудной клетки учреждения Исследование крови на сифилис Бактериоскопическое исследование на гонорею и трихомониаз, кишечную группу Разъяснение к приказу МЗ СССР от 29.09.89 N 555 (извлечение) Работники, связанные с питанием и обслуживанием детей, выезжающие в летние оздоровительные учреждения, обследуются на носительство возбудителей кишечных инфекций (дизентерия, брюшной тиф, паратифы, сальмонеллезы) точно так же, как лица, вновь поступающие на работу, независимо от срока обследования по месту основной работы. Обследование указанных контингентов проводится в поликлиниках, медико-санитарных частях, диспансерах. Осмотр этих контингентов должен быть закончен за неделю до открытия детского оздоровительного учреждения. Работники, оформляющиеся в городские оздоровительные лагеря из учебно-воспитательных учреждений, проходят медицинские осмотры по мере истечения сроков предыдущих обследований. Начальник отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения В.А.Прошин Заместитель главного врача ЦГСЭН в г. Москве О.И.Аксенова Приложение 9 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ I. Организационно-подготовительная работа (перед выездом в лагерь): - контроль за оснащением медицинского кабинета и изолятора в соответствии с утвержденным табелем; - подготовка заявки на лекарственные средства и перевязочный материал согласно утвержденному перечню; - проверка медицинских документов на каждого сотрудника ЛОУ (наличие необходимого медицинского обследования, вакцинации против дифтерии, отметки о сдаче зачета после прохождения курса медико -гигиенического обучения); - контроль за обеспечением ЛОУ в достаточном количестве дезсредствами; - участие в комиссии по определению готовности ЛОУ к приему детей; - в день отправки детей в лагерь: проверка медицинской документации (ф. 079/у или 076/у), осмотр кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы. При выявлении признаков острого заболевания, педикулеза, чесотки ребенок не допускается в лагерь; - сопровождение детей в ЛОУ. II. Лечебно-профилактическая работа в ЛОУ: - распределение ф. 079/у (076/у) по отрядам; - проведение антропометрии в начале и в конце смены; - детей по физкультурным группам; - осуществление контроля за организацией питания; - контроль за соблюдением детьми личной гигиены; - контроль за санитарным состоянием территории пищеблока, корпусов; - контроль за выполнением режима дня; - присутствие при купании детей в реке, бассейне; - участие в проведении банных дней с осмотром детей на педикулез, чесотку, микроспорию; - присутствие на всех спортивно-массовых мероприятиях; - ведение амбулаторного приема детей; - активное выявление заболевших детей со своевременной изоляцией, при необходимости организация (совместно с директором ЛОУ) госпитализации больного; - наблюдение за больными детьми, находящимися в изоляторе; - сопровождение больного ребенка при направлении его на консультацию, госпитализацию; - осуществление немедленной сигнализации о случае инфекционной заболеваемости, травматизма в установленном порядке; - проведение санитарно-просветительной работы с детьми, персоналом и родителями; - участие в административных совещаниях; - составление и сдача отчета по итогам каждой смены главному врачу закрепленной детской городской поликлиники; - ведение медицинской документации (перечень, рекомендованный для лагерей приказом МЗ СССР от 04.10.80 N 1030); - амбулаторный журнал (ф. 074/у); - журнал учета инфекционных заболеваний (ф. 060/у); - журнал изолятора (ф. 125/у); - бракеражных журналов; - журнал осмотра на педикулез; - журнал осмотра сотрудников пищеблока и детей дежурного отряда на наличие гнойничковых заболеваний; - книга записи санитарного состояния учреждения (ф. 308/у); - журнал учета пропаганды здорового образа жизни (ф. 038/у); - справка отъезжающего в ЛОУ (ф. 079/у) или санаторно-курортная карта (ф. 076/у). Начальник отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения В.А.Прошин Приложение 10 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 СХЕМА ДОНЕСЕНИЯ ВРАЧА ЛОУ ПО ИТОГАМ СМЕНЫ С _____________ ПО ______________ 2000 Г. 1. Административный округ учредителя ЛОУ (по месту приписки к лагерной комиссии префектуры) _____________________________________ 2. Название ЛОУ ______________________________________________ и учредителя ЛОУ __________________________________________________ 3. Тип ЛОУ (подчеркнуть): а) общего типа, б) санаторного типа 4. Адрес ЛОУ (по месту дислокации) ___________________________ 5. ДГП, закрепленная за ЛОУ __________________________________ 6. Количество мест в ЛОУ _____________________________________ 7. Количество заехавших детей ________________________________ 8. Штаты ЛОУ: --------------------------------- Штатные По штату Занято Физ. лиц должности --------------------------------- Врачи Медсестры Врачи: Ф.И.О. _______________________________________________________ ___________________________________________________________________ место работы _________________________________________________ специальность ________________________________________________ Медсестры: Ф.И.О. _______________________________________________________ место работы _________________________________________________ специальность ________________________________________________ 9. Изолятор на _____ коек 10. Амбулаторных обращений, всего ___________________________, в т. ч. по заболеванию _____ и травме ________________________ 11. Заболеваемость детей: всего случаев _____________________, в т.ч. инфекционных заболеваний, всего _______________________ по нозологии: ветряная оспа _____ гепатит ______ корь _______ краснуха _____ эпидпаротит ____ скарлатина _____ дифтерия ____ дизентерия ___ КИНЭ _____ ОРЗ ______ менигококковая инф. _____________ чесотка ______________ стрептодермия _______ педикулез _______ 12. Травмы и отравления, всего ______________________________, в т.ч. (с указанием причины и места получения): - перелом нижней конечности __________________________________ - перелом верхней конечности _________________________________ - перелом ключицы ____________________________________________ - перелом ребра ______________________________________________ - перелом костей носа ________________________________________ - перелом позвоночника _______________________________________ - черепно-мозговая травма ____________________________________ - сотрясение головного мозга _________________________________ - ушиб головы ________________________________________________ - ушиб мягких тканей _________________________________________ растяжение связок ____________________________________________ укусы животных _______________________________________________ утопление ____________________________________________________ 13. Число детей, лечившихся в изоляторе, __ койко - день ____, 14. Число детей госпитализированных: ------------------------------------------------------------------- Госпитал. детей ЛПУ г. Москвы ЛПУ Моск. обл. ЛПУ сопред. террит. ------------------------------------------------------------------- Всего В т.ч. с травмами 15. Смертельные исходы (диагноз, обстоятельства) _____________ ___________________________________________________________________ 16. Проводимые оздоровительные мероприятия и закаливающие процедуры (подчеркнуть): - солнечные и воздушные ванны, купание, обливание, ЛФК, массаж, физиотерапия, витаминизация готовой продукции. 17. Эффективность оздоровления (в абсолютных числах и процентах): - улучшение ___________ - без перемен __________ - ухудшение ___________ 18. Предложения по улучшению организации летнего отдыха детей_ ___________________________________________________________________ Врач ЛОУ ___________________________________________ (подпись) Директор ЛОУ _______________________________________ (подпись) Начальник отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения В.А.Прошин Приложение 11 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 СХЕМА АНАЛИЗА УПРАВЛЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ВРАЧЕЙ В ЛОУ ЗА ИЮНЬ-АВГУСТ 2000 Г. Форма 1 --------------------------------------------------------------------------- N Тип ЛОУ Число учреждений Количество детей Всего, п/п ----------------------------------- число I II III I II III ЛОУ/ смена смена смена смена смена смена кол-во детей --------------------------------------------------------------------------- 1. Загородные ЛОУ общего типа 2. Загородные ЛОУ санаторного типа 3. Городские ЛОУ общего типа 4. Городские ЛОУ санаторного типа, в т.ч. - бронхолегочного профиля - нефрологического профиля - гастроэнтерологического - опорно-двигательного 5. Детские дачи Форма 2 ------------------------------------------------------------------------------------------ N Загородные Загородные Загородные Городские Городские Всего п/п ЛОУ ЛОУ дачи ЛОУ ЛОУ общего типа санаторные общего типа санаторные ------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Штаты: врач/ м/с По штату Занято Физ. лиц, всего В т.ч. из ДГП ЛПУ КЗ 2. Заболеваемость: Всего случаев Всего заб. детей В т.ч. инфекционная Ветряная оспа Корь Краснуха Эпидпаротит Скарлатина Дифтерия Гепатит КИНЭ Дизентерия Менингокковая инф. ОРЗ Чесотка Стрептодермия Педикулез 3. Травмы и отравления, всего Перелом нижн. конечн. Верх. конечн. Ключицы Ребра Костей носа Позвоночника ЧМТ Сотрясение гол. мозга Ушиб головы Ушиб мягких тканей Растяжение связок Укусы животных Утопления 4. Число госпит., всего В ЛПУ КЗ ЛПУ по месту дислок. В т.ч. с травмами 5. Смертельные исходы Зам. начальника по детству и родовспоможению УЗ ___ АО ________________________ (подпись) Начальник отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения В.А.Прошин Приложение 12 к приказу Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 18 апреля 2000 г. N 166/68 ФОРМА УЧЕТА ТРАВМ И ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ, ОБРАТИВШИХСЯ ИЗ ЛОУ В СТАЦИОНАРЫ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ 1. Фамилия, имя ребенка. 2. Дата рождения, возраст. 3. Домашний адрес. 4. Дата обращения в стационар. 5. Диагноз: - при направлении; - при поступлении. 6. При травме указать причину. 7. Мероприятия: - госпитализация; - амбулаторная помощь. 8. Данные о ЛОУ: - наименование ЛОУ; - учредитель ЛОУ; - адрес ЛОУ; - по месту дислокации; - и приписки к лагерной комиссии префектуры. Начальник отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения В.А.Прошин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|