Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 17.09.1991 № 84М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О ходе выполнения программы реконструкции центральной части г. Москвы В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24 сентября 1987 г. N 1101 и решением исполкома Московского Совета от 30 декабря 1987 г. N 3079 организациями Москвы проведена определенная работа по реконструкции центральной части города. Разработана проектно-сметная документация со значительными объемами историко-культурных, археологических, инженерно-технических и других видов обследований. Подготовлена рабочая документация по реконструкции кварталов, пусковых комплексов и отдельных объектов на 347,2 млн. рублей строительно-монтажных работ. Из районов реконструкции отселено 1634 человека и выведено 38 организаций-арендаторов. Осуществляется опережающая инженерная подготовка территории комплексной реконструкции. Выполнено переустройство магистральных сетей в районах улиц Сретенки, Трубной, Б.Полянки, Столешникова пер., ведутся работы по ул. Герцена, Цветному бульвару, Театральной площади и др. Завершена реконструкция Малого театра, Петровского Пассажа, гостиницы "Метрополь", развернуты работы по реконструкции Третьяковской галереи, Государственной библиотеки имени В.И.Ленина, гостиниц "Балчуг", "Националь" и ряда других объектов. На объектах центра в пределах Садового кольца строительными организациями Мосстройкомитета, Мосжилинжа, ведомств, а также другими государственными и кооперативными организациями за 1989-1990 годы выполнено на 131,7 млн. рублей строительно-монтажных работ. В 1991 году планируется выполнить на 187,6 млн. рублей строительно-монтажных работ, в том числе силами Мосстройкомитета - на 136,1 млн. рублей. За первое полугодие 1991 года объемы выполненных строительно-монтажных работ составили 75,3 млн. рублей, или 103,4% от плана первого полугодия, в том числе организациями Мосстройкомитета - 54,6 млн. рублей, или 104,6% плана. Вместе с тем темпы реконструкции центральной части города остаются низкими. Выполненная работа по организации реконструкции выявила ряд значительных проблем, недостаточное внимание к решению которых не позволило достичь уровня заданий, определенных решениями исполкома Моссовета по данному вопросу. До настоящего времени не утвержден разработанный Главмосархитектурой проект детальной планировки центра Москвы, историко-архитектурный опорный план с проектом зон охраны, что не позволяет достоверно определить очередность, объемы и сроки комплексной реконструкции кварталов в увязке с инженерной подготовкой территории. В 1990-1991 гг. обеспечение комплексной реконструкции было осложнено изменением районных структур. Действия ряда райсоветов и исполкомов во изменение ранее утвержденных социальных программ привели к значительной корректировке разработанной документации, что вызвало необоснованную задержку начала производства работ, а также изменение функционального назначения помещений без учета общегородских задач. Крайне сложным остается вопрос подготовки и освобождения площадок для производства работ. В результате разбалансированности взаимодействия городских и районных служб ряд исполкомов использовал выделенную им для освобождения объектов жилую площадь не по назначению. Исполкомами районных Советов и Мосжилучетом не решен вопрос создания переселенческого фонда. Площади, вводимые после капитального ремонта и нового строительства в центре города, не используются для отселения коренных москвичей из зданий, подлежащих реконструкции, как это определено решениями Мосгорисполкома. Значительная часть площади продолжает выделяться в отдаленных районах - новостройках, в том числе Марьино, Бутово, Солнцево. Не выполнена программа перебазирования организаций и предприятий из центра в увязке с использованием имеющихся и строительством новых административных помещений, изложенная в решении исполкома Моссовета от 13.07.89 N 1183. В центре города сохраняется значительное количество производств с несвойственными для этой части города функциями. Продолжается практика выдачи ордеров организациям на аренду помещений, освобожденных для реконструкции. В то же время районы часто вели необоснованное отселение жителей. Освобожденные здания своевременно не предлагались к включению в план проектирования и реконструкции. В результате на Арбате, Сретенке, в Замоскворечье и в других районах имеется большое количество отселенных зданий и сооружений, к реконструкции которых не приступают годами. Не отработана система экономической заинтересованности предприятий и организаций в выполнении работ по реконструкции центра. Применяемые действующие нормы и расценки не учитывают специфических условий работы в зоне исторической застройки. Не решен вопрос с обеспечением объектов реконструкции индивидуальными малотиражными изделиями (чугунным литьем, столярными, скобяными изделиями, керамикой и т.п.). Недостаточный учет влияния перечисленных проблем на реализацию программы реконструкции привел к тому, что предусмотренные решением исполкома Моссовета от 30.12.87 N 3079 задания не были сбалансированы по срокам. В целях принятия кардинальных мер по переходу на новую систему организации и управления реализацией комплексной программы реконструкции, а также в условиях образования новых организационных структур управления городом Правительство Москвы постановляет: 1. Отметить, что решение исполкома Моссовета от 30.12.87 N 3079 "О комплексной реконструкции и застройке в период до 2000 года исторически сложившегося центра г. Москвы" по его основным направлениям не выполнено, в том числе и по объему строительно-монтажных работ. 2. Институту развития Москвы в соответствии с решением Мосгорисполкома от 28.04.91 N 721 ускорить разработку комплекса экономических мер, обеспечивающих привлечение инвесторов и подрядных организаций, и системы взаимоотношений между участниками реконструкции и эксплуатирующими организациями с окончанием работ до 01.11.91. 3. Главмосархитектуре: 3.1. Принять за основу представленные Главмосархитектурой "Основные положения реконструкции центральной части г. Москвы", разработанные на основании согласованного Госкомэкспертизой Госкомархитектуры СССР (протокол N 3 от 26.07.90) проекта детальной планировки центральной части г. Москвы, и историко-архитектурный план с проектом зон охраны памятников истории и культуры для решения последующих задач реализации программы реконструкции центральной части г. Москвы. 3.2. В срок до 01.01.92 разработать и представить на рассмотрение Правительства согласованную с Координационным советом концепцию по улучшению художественного оформления площадей, улиц, набережных в центре Москвы. 3.3. По заказу объединения "Москапстрой" совместно с городскими службами СЭС, Госпожнадзора, Госгортехнадзора переработать применительно к особым условиям центральной части города градостроительные, санитарные, пожарные и технологические нормы по согласованию с заинтересованными организациями и утвердить в установленном порядке до 01.01.92. 4. Префектуре Центрального округа: 4.1. Совместно с объединением "Москапстрой", Мосстройкомитетом, Комитетом экономики и Главмосархитектурой, взяв за основу ранее согласованные социальные программы районов, до 01.10.91 разработать и представить на утверждение программу реконструкции на 1992-1993 гг. с учетом первоочередных задач: - максимального сохранения в центре Москвы пригодного для проживания жилищного фонда с ликвидацией коммунального заселения; - развития системы учреждений социально-бытового обслуживания для удовлетворения потребностей населения города, а также туристов и гостей столицы; - повышения уровня благоустройства территории с использованием подземного пространства. 4.2. Совместно с Москомимуществом, Мосжилкомитетом, Мосстройкомитетом, объединением "Москапстрой" и Главмосархитектурой в срок до 01.01.92 разработать программу переселения жителей и первоочередного перебазирования организаций и предприятий из центра, увязав ее с планами проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также с интересами коренных жителей города. 4.3. Совместно с Москомимуществом и Главмосархитектурой в срок до 01.01.92 проанализировать исполнение ранее принятых решений о передаче в аренду строений и земельных участков, по которым не обеспечены строительно-восстановительные работы в установленный срок, и внести предложения об их дальнейшем использовании. 4.4. Совместно с Москомимуществом и Главмосархитектурой до 01.01.92 внести предложения об условиях пользования городской собственностью и земельными участками для расположенных в центре организаций и предприятий с целью привлечения их сил и средств к участию в программе комплексной реконструкции. 5. Москомимуществу совместно с префектурой Центрального округа: 5.1. Предоставлять подрядным строительным организациям, осуществляющим работы по реконструкции центра, включая инженерные объекты, преимущественное право приватизации части реконструированных площадей в соответствии с разрабатываемыми ТЭО. 5.2. Разрешить в качестве компенсации предоставлять право на эксплуатацию части отреконструированных площадей инвесторам, участвующим в реконструкции объектов центра. 7. Объединению "Москапстрой": 6.1. Совместно с Мосстройкомитетом и Мосинжкомитетом обеспечить переход с 01.01.92 на контрактно-договорную систему расчетов между участниками реконструкции. 6.2. Совместно с Главмосархитектурой и префектурой Центрального округа ускорить разработку эскизных проектов застройки и выполнение историко-архитектурных обследований. Дальнейшее рабочее проектирование осуществлять после определения инвесторов, пользователей и подрядных строительных организаций для каждого конкретного здания или комплекса. 6.3. С участием Главмосархитектуры, Мосстройкомитета и префектуры Центрального округа в месячный срок откорректировать программу проектирования и строительства административных зданий и представить ее на утверждение Правительства. 6.4. Совместно с Главмосархитектурой разработать программу по значительному увеличению объемов работ по опережающей инженерной подготовке территории центральной части Москвы. 7. Мосстройкомитету совместно с Мосинжкомитетом: 7.1. Обеспечить начиная с 1992 года увеличение годовых объемов работ, выполняемых по реконструкции центра, не менее чем в 1,5 раза, с привлечением дополнительных производственных мощностей организаций и предприятий министерств, ведомств, других государственных и кооперативных организаций. 7.2. Дать предложения по организации производства малотиражных индивидуальных изделий на предприятиях стройиндустрии города с использованием передовых зарубежных технологий, обеспечить их реализацию. 7.3. Совместно с Комитетом экономики в срок до 01.11.92 разработать Положение о порядке введения налоговых льгот для организаций и предприятий, принимающих участие в реконструкции центральной части г. Москвы. 8. Комитету экономики г. Москвы: 8.1. Упорядочить систему планирования и отчетности реконструкции центра Москвы и обеспечить целевое финансирование в счет общих капитальных вложений всех видов работ и услуг, необходимых для осуществления программы реконструкции, с 01.01.92. 8.2. В срок до 25.09.91 заключить договор на выполнение работ по п.2 настоящего постановления. 8.3. По предложениям объединения "Москапстрой" и других заказчиков подготовить сводные предложения в Правительства РСФСР и СССР о выделении капитальных вложений для финансирования реконструкции центра в 1992-1993 гг. 9. Обратить внимание руководителей муниципальных подразделений и служб на необходимость безусловного выполнения решения исполкома Моссовета от 21.08.90 N 1432 "Об утверждении плана дальнейшего использования строений, освобожденных полностью или частично, для проведения работ по реконструкции центральной части г. Москвы". 10. Запретить Москомимуществу и Главмосархитектуре рассматривать вопросы передачи и закрепления помещений и отвода земельных участков в центре Москвы без согласования с префектурой Центрального округа. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера-министра правительства Москвы Ресина В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|