Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 24.03.1992 № 151

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


                О развитии и повышении надежности
               энергоснабжения Московского региона
                       на период до 2010 г.

     Правительство Москвы отмечает, что за последние годы проведена
определенная  работа  по  развитию  энергетической  базы  Москвы  и
Московской области, повышению надежности тепло- и  электроснабжения
жилищно-коммунальных  и  промышленных   потребителей.   Наращивание
энергетического  потенциала  системы   Мосэнерго   базировалось   в
основном на теплофикационных энергоблоках мощностью 250 тыс.  кВт.,
эффективном  основном  и   вспомогательном   оборудовании   большой
единичной мощности, что позволяло обеспечивать потребности города в
электрической и тепловой энергии в соответствии с темпами  развития
народного  хозяйства  с  наименьшими  капитальными,   трудовыми   и
материальными затратами.
     Теплофикация в  сочетании  с  высокой  степенью  централизации
теплоснабжения обеспечили ежегодную экономию газа,  угля и мазута в
объеме 5 млн.  тонн условного топлива,  или более  7  процентов  от
общей потребности.
     Впервые в стране в электросетевом хозяйстве  Москвы  применено
компактное  электро-газовое  оборудование  и  электрические  кабели
высокого напряжения  взамен  воздушных  линий  электропередач,  что
позволило     высвободить     значительные      территории      для
жилищно-коммунального строительства.
     Вместе с   тем   допущенное   в  1986-1991  гг.  отставание  в
сооружении энергетических объектов Московского  региона  привело  к
возникновению  дефицита электрической мощности в целом по системе и
тепла в отдельных районах Москвы.
     Свертывание строительства  атомных  и тепловых электростанций,
вывод из работы физически изношенного энергетического  оборудования
в  целом  по  стране  уменьшают  возможность  получения  из  Единой
энергетической системы дополнительной мощности для  нужд  Москвы  и
Московской области.
     В  основу  разработанной  энергетической  программы   положены
достигнутые  уровни  современного  состояния   энергетики   города,
потребность в  энергии  на  расчетный  период,  концепция  развития
Московского  региона   на   период   до   2010 года,   предложенная
Москомархитектурой. В  программе  учтены  ожидаемое  в  перспективе
увеличение   народно-хозяйственного    потенциала,    необходимость
развития  и  совершенствования  инфраструктуры  города,   повышения
благосостояния, бытового комфорта, охраны здоровья населения.
     Уровни электрических нагрузок  в  коммунально-бытовом  секторе
определены     в     соответствии     с     прогнозами     развития
жилищно-коммунального сектора г. Москвы и области, в промышленности
- в соответствии с намечаемыми темпами роста  объемов  продукции  и
производительности труда.
     Уровни тепловых  нагрузок  жилого  сектора  города  определены
исходя из тепловых  характеристик  зданий  нового  строительства  и
реконструируемого  жилого  фонда,  тепловые  нагрузки промышленного
сектора определены с учетом энергосбережения.
     В период  2010  года  потребуется дополнительное строительство
энергоисточников мощностью 7,2 млн.  кВт.,  в основном в Московской
области.
     В связи  с  физическим  и  моральным  старением   оборудования
проводится   и   предусматривается   на   перспективу   продолжение
технического   перевооружения    и    реконструкции    существующих
электростанций  и  РТС  без  увеличения их электрической и тепловой
мощности.
     Тепловые нагрузки   в   г.   Москве  на  2000  г.  и  2010  г.
соответственно составят 44,3 и 49,0  тыс.  Гкал/час.  Для  покрытия
прироста  тепловых  нагрузок  предусмотрено  строительство Северной
ТЭЦ, районных тепловых станций и других источников тепла.
     Наряду   с   представленной   программой   рассмотрены   также
альтернативные варианты развития  энергетики  Московского  региона,
подготовленные Московским правлением  научно-технического  общества
энергетиков и электротехников - Концепция развития  энергоснабжения
Московского региона  и  институтом  "ВНИПИЭнергопром"  -  Концепция
энергообеспечения  Москвы  и  Московской  области  на   период   до
2010 года.
     В этих концепциях оценены резервы электро-  и  теплоснабжения,
предложено  развитие  энергоснабжения  Московского  региона за счет
строительства малых,  но эффективных газотурбинных ТЭЦ.  В  системе
теплоснабжения   города   наряду   с  котельными  предусматривается
применение теплонасосных станций с использованием  сбросного  тепла
станций аэрации.
     Однако по     всем     упомянутым     видам     альтернативных
энергоисточников      отсутствует     комплектное     отечественное
оборудование,  до  конца  не  решены  вопросы   его   экономической
эффективности и экологической безопасности.
     В целях обеспечения  своевременного  и  комплексного  развития
тепло-   и  электроснабжения  Московского  региона  до  2010  года,
учитывая  инерционность  развития   электроэнергетики,   когда   от
принятия  решения  о  строительстве  электростанции до ввода первых
агрегатов проходит 10-15 лет, Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  положения,  изложенные в Энергетической программе
развития Московского региона на период до 2010 года,  разработанной
МПО   "Мосэнерго"   и   институтом   "Мосэнергопроект"  с  участием
институтов     Москомархитектуры,     НИПИ      градостроительства,
ВНИПИэнергопрома,  Института прикладной геофизики, НИИстройфизики и
др., предусматривающие:
     - развитие Московского  региона,  направленное  на  увеличение
народно-хозяйственного потенциала,  энерговооруженности  и  решение
социальных проблем;
     - сбалансированное   с    потребителями    региона    развитие
энергоисточников, обеспечивающее его энергетическую независимость;
     - своевременный  ввод  мощности,  необходимой  для   поэтапной
реконструкции    оборудования    и    технического   перевооружения
действующих  электростанций  с  применением  наиболее   эффективных
технических  решений  и  оборудования  с улучшенными экологическими
характеристиками;
     - реализацию  программ  энергосбережения,  позволяющих снизить
потери электрической и тепловой энергии;
     - развитие новых автономных источников энергоснабжения за счет
строительства    экономичных    газотурбинных    ТЭЦ    и    других
энергоисточников;
     - комплекс мер по охране окружающей  среды,  предусматривающий
безусловное    обеспечение   установленных   нормативов   предельно
допустимых выбросов и сбросов энергетическими объектами города;
     - дальнейшее  снижение  доли  сжигаемого мазута и угля в целях
существенного сокращения выбросов;
     - сокращение  потребления воды и повторное ее использование на
ТЭЦ, уменьшение или полное исключение стоков;
     - мероприятия    по    снижению    общего   уровня   шума   от
энергоисточников;
     - внедрение    высококачественной    антикоррозийной    защиты
подземных   теплопроводов   с   тепловой   изоляцией   на    основе
пенополиуретанов;
     - сооружение   резервных   связей,   обеспечивающих   взаимное
резервирование тепломагистралей;
     - создание  аппаратуры  для  проведения  диагностики  тепловых
сетей;
     - развитие диспетчерского управления системой теплоснабжения;
     - создание автоматизированной системы управления с разработкой
схемы организации связи и телемеханики.
     2. Обязать Москомархитектуру:
     - при  разработке   концепции  Генерального   плана   развития
г. Москвы  предусматривать ограничение дальнейшего развития и вывод
непрофильных для города энергоемких производств;
     - при  разработке  проекта  детальной  планировки на застройку
резервных  территорий   предусматривать   возможность   автономного
энергообеспечения  с  применением экономичных,  экологически чистых
альтернативных источников;
     - разрабатывать  по  заявкам  МПО  "Мосэнерго"  предложения по
выбору участков для строительства энергетических объектов в  Москве
и ЛПЗП, оперативно согласовывать проекты на эти объекты.
     3. Москомархитектуре, проектным  организациям,  осуществляющим
проектирование в Москве и ЛПЗП, Мосстройкомитету предусматривать  в
проектах   жилищно-гражданского   и   промышленного   строительства
снижение уровня энергопотребления.
     4. Мосгосэкспертизе      при       рассмотрении       проектов
жилищно-гражданского  и  промышленного  строительства  осуществлять
контроль за применением в них мероприятий по энергообеспечению.
     5. Москомзему  по представленным заказчиками,  разработанным и
согласованным   в    установленном    порядке    Москомархитектурой
градостроительным  заданиям  подготавливать  проекты  постановлений
Правительства  Москвы  о  предоставлении  земельных   участков   на
резервирование или аренду для строительства энергетических объектов
в Москве и ЛПЗП.
     6. Комитету      по     энергетике     и     энергосбережению,
Москомархитектуре,  МПО "Мосэнерго", Мосстройкомитету, Департаменту
по   инженерному  обеспечению,  Институту  развития  города  Москвы
подготовить:
     - в       третьем       квартале       т.г. -        программу
организационно-технических      мер      по       энергосбережению,
предусматривающую внедрение систематического приборного контроля за
потерями тепловой энергии,  организацию  массового  производства  и
установку приборов учета энергопотребления,  реализацию  технологий
утепления ограждающих конструкций и др;
     - в   первом   полугодии   т.г.  -  предложения  по  внедрению
экономического    механизма    стимулирования     энергосбережения,
основанного  на  применении  системы  дифференцированной  платы  за
пользование энергией в зависимости от времени суток и эффективности
ее использования потребителями;
     - во втором квартале т.г. - предложения по формированию фонда,
предназначенного  для финансирования энергосберегающих программ,  а
также  по  созданию   инспекции   по   контролю   за   рациональным
использованием энергии.
     7. Московскому  комитету  по  науке  и  технике,  Комитету  по
энергетике и энергосбережению, МПО "Мосэнерго" подготовить  в  1992
году с привлечением Москомархитектуры,  Института  развития  города
Москвы  и  других  специализированных  организаций  предложения  по
использованию  альтернативных  энергоисточников  (с  учетом  сроков
создания опытно-промышленных образцов и внедрения их  в  Московском
регионе)   и   последующей   корректировке   основных   направлений
энергетической программы.
     8. МПО "Мосэнерго",  Комитету по энергетике и энергосбережению
разработать  в  первом  полугодии  1992 г.  программу мер по охране
окружающей среды от производственной деятельности энергоисточников.
     9. Москомприроде    обеспечить   контроль   за   своевременным
достижением   энергетическими   объектами   города    установленных
нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов.
     10. Принять к сведению,  что Администрация Московской  области
рассмотрела  и  одобрила  в  феврале т.г.  Энергетическую программу
развития Московского региона на период до 2010 года.
     11. Учитывая,  что  финансирование  развития  и  реконструкции
энергетических объектов  в  Москве  и  Московской  области  требует
значительных  капитальных  вложений и может производиться только за
счет собственных средств энергосистемы,  просить  Правительство  РФ
обязать  Минтопэнерго  РФ  согласовывать  с Правительством Москвы и
Администрацией   Московской   области    размеры    отчислений    в
инвестиционный  фонд министерства с учетом концентрации необходимых
средств  в  МПО  "Мосэнерго"  для  строительства  и   реконструкции
энергосистемы.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого     заместителя     Премьера     Правительства    Москвы
Никольского Б.В.


     Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков

Информация по документу
Читайте также