Расширенный поиск
Распоряжение Вице-Мэра Москвы от 19.03.1992 № 142-РВММ О С К В А ВИЦЕ-МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О создании Московского международного тендерного центра Во исполнение постановления правительства Москвы N 15 от 14.01.92 г. и в целях эффективного использования городской собственности, повышения объективности в выборе иностранных инвесторов при заключении договоров аренды и/или купли-продажи на землю, здания и др. объекты муниципальной собственности, решения крупномасштабных проблем городского хозяйства с использованием конкурсной формы рассмотрения предложений российских и иностранных юридических и физических лиц, а также внедрения современных методов проведения тендеров и оценки их результатов: 1. Согласиться с предложениями об организации системы проведения международных аукционов и тендеров в г. Москве. 2. Создать Московский международный тендерный центр в форме акционерного общества закрытого типа с участием российских и международных организаций (приложение). 3. Считать целесообразным включить в число учредителей от правительства Москвы следующие организации: - Комитет по управлению имуществом г. Москвы (Москомимущество); - Московский комитет по земле (Москомзем); - Москомархитектура. 4. Заместителю премьера правительства Москвы т. Орджоникидзе И.Н. в месячный срок: - представить на утверждение правительства Москвы Устав Московского международного тендерного центра и Положение о его работе; - совместно с Москомимуществом, Москомземом и Москомархитектурой подготовить предложения о выделении здания под размещение Московского международного тендерного центра и участка земли для строительства выставочного комплекса с зачетом их капитализированной ставки арендной платы в качестве доли правительства Москвы в уставной фонд тендерного центра. Вице-мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению вице-мэра Москвы от 19 марта 1992 г. N 142-РВМ О СОЗДАНИИ Московского международного тендерного центра В соответствии с постановлением правительства Москвы N 15 от 14.01.92 г. "О программе привлечения иностранных инвестиций в экономику города в 1992 г. и на более далекую перспективу" в рамках формирования механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику города создается Московский международный тендерный центр (МТЦ). Для успешного функционирования рыночной системы основу механизмов формирования и взаимодействия субъектов рынка должны составлять принципы активности, предпринимательства и конкуренции. К числу механизмов, наиболее полно и отчетливо реализующих эти принципы, относятся конкурсные торги-аукционы, тендеры. Эти механизмы, находящие широкое применение в развитых рыночных экономиках, приводят к образованию очагов конкурентного взаимодействия, создают предпосылки для возникновения прогрессивных тенденций во взаимоотношениях участников, приводят к росту экономической активности. Организация конкурсных торгов, обеспечивая в каждом отдельном случае выбор наиболее эффективных вариантов, стимулирует реконструкцию экономической системы, реализует защиту потребителя и контроль за рынком. При этом достигается стабилизация цен, повышается скорость денежного обращения, появляется тенденция к уравновешиванию платежного баланса. Усложнение структуры материальных, финансовых и информационных связей в экономике, усиление требований объективного подхода в выборе той или иной компании в качестве покупателя, поставщика или подрядчика привели к широкому использованию тендерных торгов как способа продажи крупных объектов, размещения заказов и выдачи подрядов. Это предполагает привлечение к определенному сроку предложений от нескольких покупателей или подрядчиков и заключение сделки с тем из участников, предложение которого будет признано наиболее выгодным по ценам, условиям финансирования и техническим условиям. Особое значение имеет проведение тендерных торгов при приватизации государственной и муниципальной собственности, не завершенных строительством объектов и акций государственных предприятий. Заказчиками тендерных торгов чаще всего выступают государственные организации, муниципалитеты и учреждения. Именно они формируют нормативно-правовую базу для тендерных процедур и приводят строгий контроль за соблюдением тендерного законодательства. Целенаправленный подбор участников (оферентов) дает возможность привлечь наиболее надежных и серьезных партнеров и организовать активную конкуренцию. Использование тендерных торгов и присущих им методов заключения контрактных обязательств является следствием роста сложности и стоимости реализуемых объектов, необходимости учета комплекса стоимостных факторов, технико-экономических показателей и условий финансирования. В этом случае основными элементами тендерной процедуры, отличающими ее от механизма двусторонней сделки, являются ее публичный характер, общность требований организаторов торгов для всех участников и предварительная квалификация претендентов. Для организации проведения тендеров-торгов и аукционов в западной практике принято обращаться к специализированным, имеющим хорошую репутацию (не только среди заказчиков, но и среди потенциальных участников тендеров) консультационно - инвестиционным компаниям, которые обеспечивают успех тендеров. Процесс выбора победителя осуществляется тендерным комитетом коллегиальным органом, в состав которого входят представители заказчика торгов, организатора торгов, эксперты, независимые консультанты и др. Применение конкурсных торгов-тендеров - в сегодняшней практике хозяйственной деятельности (в частности, в Москве) развито еще недостаточно, что значительно снижает потенциальные возможности, заложенные в системе. Практика и опыт внешнеэкономической деятельности в Москве показывает, что существует ряд факторов, негативно влияющих на процесс привлечения иностранных инвестиций в экономику города: - экономическая нестабильность в стране; - отсутствие четкой информации об условиях инвестирования в Москве; - недостаточные гарантии иностранных инвестиций; - отсутствие сложившейся рыночной стоимости земли, жилых и нежилых помещений; - сложная для иностранных инвесторов процедура оформления и согласования отвода земли и другого муниципального имущества, разработки ТЭО и др. Учитывая вышеизложенное, настоящим предлагается создание и организация МТЦ, реализующего основные принципы правительства Москвы по формированию рыночных отношений и инфраструктуры рынка, привлечению иностранных инвестиций. Появление МТЦ должно стать своеобразным мостом "Восток - Запад", который упростит процедуру западного инвестирования в московскую экономику; соединит особенности и специфику российских и, в частности, московских условий с тем порядком и требованиями, которые существуют в западной практике инвестирования капитала. МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕНДЕРНЫЙ ЦЕНТР - система, организующая проведение торгов и экономико-правовых консультационных работ и имеющая в своем составе нотариальную службу. Проведение тендеров включает в себя конкурсное размещение заказов, привлечение подрядчиков для сооружения крупных комплексных объектов, организацию и проведение торгов и аукционов, проведение предварительной и специальной экспертизы, включающей изучение и прогнозирование рынка. МТЦ обеспечивает выбор лучшего предложения для заключения заказчиком сделки с победителем торгов, гарантирует правоспособность и платежеспособность сторон сделки. Деятельность МТЦ способствует пополнению городского бюджета, в первую очередь, в свободно конвертируемой валюте. В своей деятельности МТЦ соединит опыт ЕЭС, ЮНИДО и других международных организаций в области организации и проведения тендеров с передовыми отечественными методами, спецификой российских условий. Организация функционирования системы строится по блочному принципу, что позволяет гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МТЦ - организация многоэтапной координируемой конкуренции участников для создания эффективной системы выбора лучшего варианта при обеспеченной гарантии участия, проведения и исполнения работ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МТЦ включает тендерный комитет, информационно-аналитическую и организационно-административную секции с подчиненными им группами и службами, а также секцию оценки и анализа ТЭО инвестиционных проектов. РЕЖИМ РАБОТЫ МТЦ - до 10 тендеров и 4 аукционов в год при систематическом проведении экономико-правовых консультационных работ. Основные направления деятельности МТЦ - проведение тендерных торгов по заключению сделок: - купли-продажи и/или долгосрочной аренды земельных участков предприятий, зданий, сооружений, помещений, коммуникаций, объектов незавершенного строительства и др.; - по строительству предприятий, зданий и сооружений; по выполнению комплексов строительных и монтажных работ; - связанных с финансовыми инвестициями или кредитами. Объекты торгов могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|