Расширенный поиск

Распоряжение Вице-Мэра Москвы от 19.03.1992 № 142-РВМ

 



                           М О С К В А

                             ВИЦЕ-МЭР

                     Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


                      О создании Московского
                 международного тендерного центра

     Во  исполнение  постановления  правительства  Москвы  N 15  от
14.01.92 г.  и  в  целях   эффективного   использования   городской
собственности,  повышения  объективности   в   выборе   иностранных
инвесторов при заключении договоров аренды и/или  купли-продажи  на
землю, здания и др. объекты  муниципальной  собственности,  решения
крупномасштабных  проблем  городского  хозяйства  с  использованием
конкурсной формы рассмотрения предложений российских и  иностранных
юридических и физических лиц, а также внедрения современных методов
проведения тендеров и оценки их результатов:
     1. Согласиться  с   предложениями   об   организации   системы
проведения международных аукционов и тендеров в г. Москве.
     2. Создать Московский международный тендерный  центр  в  форме
акционерного  общества  закрытого  типа  с  участием  российских  и
международных организаций (приложение).
     3. Считать целесообразным  включить  в  число  учредителей  от
правительства Москвы следующие организации:
     -    Комитет    по    управлению    имуществом    г.    Москвы
(Москомимущество);
     - Московский комитет по земле (Москомзем);
     - Москомархитектура.
     4. Заместителю       премьера       правительства       Москвы
т. Орджоникидзе И.Н. в месячный срок:
     -  представить  на  утверждение  правительства  Москвы   Устав
Московского международного тендерного  центра  и  Положение  о  его
работе;
     -    совместно    с    Москомимуществом,     Москомземом     и
Москомархитектурой подготовить предложения о выделении  здания  под
размещение Московского международного тендерного центра  и  участка
земли  для  строительства  выставочного  комплекса  с  зачетом   их
капитализированной  ставки   арендной   платы   в   качестве   доли
правительства Москвы в уставной фонд тендерного центра.


Вице-мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                    Приложение
                                    к распоряжению вице-мэра Москвы
                                    от 19 марта 1992 г. 
                                    N 142-РВМ


                            О СОЗДАНИИ
           Московского международного тендерного центра

     В соответствии с постановлением правительства Москвы N  15  от
14.01.92 г.  "О  программе  привлечения  иностранных  инвестиций  в
экономику города в 1992 г. и на более далекую перспективу" в рамках
формирования  механизма  привлечения   иностранных   инвестиций   в
экономику города создается Московский международный тендерный центр
(МТЦ).
     Для  успешного  функционирования   рыночной   системы   основу
механизмов формирования и  взаимодействия  субъектов  рынка  должны
составлять принципы активности, предпринимательства и  конкуренции.
К числу механизмов, наиболее  полно  и  отчетливо  реализующих  эти
принципы,  относятся  конкурсные   торги-аукционы,   тендеры.   Эти
механизмы,  находящие  широкое  применение  в   развитых   рыночных
экономиках,   приводят   к   образованию    очагов    конкурентного
взаимодействия, создают предпосылки для возникновения прогрессивных
тенденций  во  взаимоотношениях  участников,   приводят   к   росту
экономической активности.
     Организация конкурсных торгов, обеспечивая в каждом  отдельном
случае   выбор   наиболее   эффективных   вариантов,    стимулирует
реконструкцию экономической системы, реализует защиту потребителя и
контроль  за  рынком.  При  этом  достигается   стабилизация   цен,
повышается скорость денежного  обращения,  появляется  тенденция  к
уравновешиванию платежного баланса.
     Усложнение структуры материальных, финансовых и информационных
связей в экономике,  усиление  требований  объективного  подхода  в
выборе той или иной компании в качестве покупателя, поставщика  или
подрядчика привели к широкому использованию  тендерных  торгов  как
способа продажи  крупных  объектов,  размещения  заказов  и  выдачи
подрядов.  Это  предполагает  привлечение  к  определенному   сроку
предложений от нескольких покупателей или подрядчиков и  заключение
сделки с тем из участников,  предложение  которого  будет  признано
наиболее выгодным по ценам, условиям финансирования  и  техническим
условиям.
     Особое  значение  имеет  проведение   тендерных   торгов   при
приватизации  государственной  и  муниципальной  собственности,  не
завершенных  строительством  объектов   и   акций   государственных
предприятий.
     Заказчиками   тендерных   торгов    чаще    всего    выступают
государственные организации, муниципалитеты  и  учреждения.  Именно
они формируют нормативно-правовую базу  для  тендерных  процедур  и
приводят    строгий    контроль    за    соблюдением     тендерного
законодательства.
     Целенаправленный   подбор    участников    (оферентов)    дает
возможность привлечь наиболее  надежных  и  серьезных  партнеров  и
организовать активную конкуренцию. Использование тендерных торгов и
присущих им методов заключения  контрактных  обязательств  является
следствием  роста  сложности  и  стоимости  реализуемых   объектов,
необходимости     учета     комплекса     стоимостных     факторов,
технико-экономических показателей и условий финансирования.
     В  этом  случае  основными  элементами  тендерной   процедуры,
отличающими  ее  от  механизма  двусторонней  сделки,  являются  ее
публичный характер, общность требований  организаторов  торгов  для
всех участников и предварительная квалификация претендентов.
     Для  организации  проведения  тендеров-торгов  и  аукционов  в
западной практике принято обращаться к специализированным,  имеющим
хорошую  репутацию  (не  только  среди  заказчиков,  но   и   среди
потенциальных участников тендеров) консультационно - инвестиционным
компаниям, которые обеспечивают успех тендеров.
     Процесс выбора победителя осуществляется  тендерным  комитетом
коллегиальным  органом,  в  состав  которого  входят  представители
заказчика  торгов,  организатора  торгов,   эксперты,   независимые
консультанты и др.
     Применение конкурсных торгов-тендеров - в сегодняшней практике
хозяйственной деятельности (в  частности,  в  Москве)  развито  еще
недостаточно, что значительно  снижает  потенциальные  возможности,
заложенные в системе.
     Практика и  опыт  внешнеэкономической  деятельности  в  Москве
показывает, что существует  ряд  факторов,  негативно  влияющих  на
процесс привлечения иностранных инвестиций в экономику города:
     - экономическая нестабильность в стране;
     - отсутствие четкой информации об  условиях  инвестирования  в
Москве;
     - недостаточные гарантии иностранных инвестиций;
     - отсутствие сложившейся рыночной  стоимости  земли,  жилых  и
нежилых помещений;
     - сложная для иностранных инвесторов  процедура  оформления  и
согласования  отвода  земли  и  другого  муниципального  имущества,
разработки ТЭО и др.
     Учитывая вышеизложенное,  настоящим  предлагается  создание  и
организация  МТЦ,  реализующего  основные  принципы   правительства
Москвы по формированию рыночных отношений и  инфраструктуры  рынка,
привлечению иностранных инвестиций.
     Появление МТЦ  должно  стать  своеобразным  мостом  "Восток  -
Запад",  который  упростит  процедуру  западного  инвестирования  в
московскую экономику; соединит особенности и  специфику  российских
и, в частности, московских условий с тем порядком  и  требованиями,
которые существуют в западной практике инвестирования капитала.
     МОСКОВСКИЙ   МЕЖДУНАРОДНЫЙ    ТЕНДЕРНЫЙ    ЦЕНТР -    система,
организующая     проведение     торгов     и     экономико-правовых
консультационных работ  и  имеющая  в  своем  составе  нотариальную
службу.
     Проведение тендеров  включает  в  себя  конкурсное  размещение
заказов, привлечение подрядчиков для сооружения крупных комплексных
объектов, организацию и проведение торгов и  аукционов,  проведение
предварительной и специальной  экспертизы,  включающей  изучение  и
прогнозирование рынка.
     МТЦ обеспечивает  выбор  лучшего  предложения  для  заключения
заказчиком    сделки    с    победителем    торгов,     гарантирует
правоспособность и платежеспособность сторон  сделки.  Деятельность
МТЦ способствует пополнению городского бюджета, в первую очередь, в
свободно конвертируемой валюте.
     В своей деятельности МТЦ соединит опыт  ЕЭС,  ЮНИДО  и  других
международных  организаций  в  области  организации  и   проведения
тендеров   с   передовыми   отечественными   методами,   спецификой
российских условий.
     Организация  функционирования  системы  строится  по  блочному
принципу, что  позволяет  гибко  приспосабливаться  к  изменяющимся
условиям рынка.
     ОСНОВНЫЕ   ПРИНЦИПЫ   ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ   МТЦ   -   организация
многоэтапной координируемой  конкуренции  участников  для  создания
эффективной  системы  выбора  лучшего  варианта  при   обеспеченной
гарантии участия, проведения и исполнения работ.
     ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  МТЦ  включает  тендерный  комитет,
информационно-аналитическую    и    организационно-административную
секции с подчиненными им группами и службами, а также секцию оценки
и анализа ТЭО инвестиционных проектов.
     РЕЖИМ РАБОТЫ МТЦ - до 10 тендеров и  4  аукционов  в  год  при
систематическом  проведении   экономико-правовых   консультационных
работ.
     Основные направления деятельности МТЦ -  проведение  тендерных
торгов по заключению сделок:
     - купли-продажи и/или долгосрочной аренды  земельных  участков
предприятий, зданий, сооружений, помещений, коммуникаций,  объектов
незавершенного строительства и др.;
     -  по  строительству  предприятий,  зданий  и  сооружений;  по
выполнению комплексов строительных и монтажных работ;
     - связанных с финансовыми инвестициями или кредитами.
     Объекты   торгов   могут   находиться    в    государственной,
муниципальной, частной и иных формах собственности.


Информация по документу
Читайте также