Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 19.10.1993 № 955М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 15.01.96 г. N 19-РМ О ходе реформы системы управления городом Осуществляемая в соответствии с программой Правительства Москвы реформа системы городского управления позволила сформировать правовую базу децентрализации управления, создать условия эффективного функционирования исполнительных структур. В результате была реализована главная задача реформы системы управления - приближение ее к населению, муниципальный округ действительно стал основным ее звеном. Достаточно стабильное функционирование структур территориальной системы управления является результатом как передачи отдельных функций и разграничения полномочий по уровням управления, так и кадровой работы, позволившей подобрать на ключевые должности (префектов и супрефектов) квалифицированных специалистов, способных решать вопросы в условиях неустойчивой правовой и экономической ситуации. Об этом говорит успешное решение задач, возложенных на органы исполнительной власти города (нормальное функционирование систем жизнеобеспечения города в период прошедшей зимы, работа по поддержке малоимущих слоев населения, выдача приватизационных чеков, подготовка и проведение референдума и др.). Вместе с тем различный подход к реализации задачи децентнрализации управления как со стороны департаментов, так и префектур привел к тому, что в административных округах складываются различные схемы управления, передача полномочий по отдельным отраслям не подкреплена передачей фондов оплаты труда. Часть функций департаментов перераспределена в большей степени на уровень префектур и в меньшей степени на уровень муниципалитетов. Требует дальнейшего совершенствования нормативная база, определяющая деятельность территориальных и отраслевых органов управления. Заслушав и обсудив материалы комиссии по изучению хода реформы, Правительство Москвы постановляет: 1. Отметить, что складывающаяся в Москве система управления соответствует нынешнему этапу социально-экономического развития города, в основном обеспечивает гармоничное сочетание территориальных и отраслевых принципов управления, отвечает интересам москвичей. 2. Утвердить предложения городской комиссии по дальнейшему разграничению полномочий по уровням управления городским хозяйством "город - административный округ - муниципальный округ" (приложение). 3. Префектам административных округов до 01.01.94 г. обеспечить безусловное выполнение распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы по передаче необходимых функций управлениям муниципальных округов. 4. Департаментам и комитетам Правительства Москвы, префектурам и управлениям муниципальных округов в срок до 01.12.93 г. внести изменения и дополнения в выпущенные ранее нормативные документы. 5. Комплексу социальной защиты (В.А.Коробченко) совместно с комплексом территориального управления (Э.А.Бакиров) в срок до 01.01.94 г. подготовить предложения по взаимодействию территориальных органов управления с учреждениями народного образования, здравоохранения, культуры, спорта, социального обеспечения. 6. Комплексу экономических реформ (К.Э.Буравлев) в срок до 01.01.94 г. подготовить предложения по разграничению компетенции по уровням управления в вопросах собственности и финансов, с учетом необходимости предоставления большей самостоятельности муниципальным округам как структурам местного самоуправления для внесения их в Правительство Российской Федерации. 7. Комитету административно-территориальных органов и межрегиональных связей (В.С.Бутов): 7.1. Совместно с Объединением административно-технических инспекций и другими контрольными органами обеспечить систематический анализ выполнения постановлений Правительства Москвы и распоряжений Мэра по вопросам благоустройства, санитарной очистки города, эксплуатации жилого фонда, торгового обслуживания и др. с подготовкой информационных записок Премьеру Правительства Москвы; 7.2. Совместно с Управлением кадров Мэрии (Вороненко В.Н.) в срок до 1.01.94 разработать систему подготовки и переподготовки кадров территориальных органов управления с использованием научного потенциала города и возможностей изучения зарубежного опыта. 8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Бакирова Э.К. Премьера Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19.10.93 N 955 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Ответственные Срок Поручение п.п. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Департаменты совместно с 1.01.94 - Установить для всех административных округов единую схему управления соответствующими префектурами административных отраслями городского хозяйства, в том числе введение единых наименований всех организаций, округов выполняющих управленческие функции или функции заказчика в округах. - До формирования бюджетов муниципальных округов и перехода на безубыточную работу жилищного хозяйства ввести единую систему финансирования убытков жилищного хозяйства и выделения дотаций на разницу в ценах на тепловую энергию непосредственно дирекциям единого заказчика финансовыми управлениями префектур. При этом в целях обеспечения планирования этих средств сохранить за префектурами и Департаментом инженерного обеспечения функции планирования выделения бюджетных средств. 2. Департаменты и комитеты 1.01.94 - Завершить формирование нормативно-правовой базы функционирования подведомственных структур Правительства Москвы управления с учетом обеспечения их взаимодействия с территориальными органами. 1.11.93 - Исключить практику введения новых должностей в аппараты управления муниципальных и административных округов без согласования с Комплексом территориального управления и Департаментом финансов. 3. Префектуры 1.01.94 - Завершить передачу полномочий муниципальным округам в соответствии с выпущенными административных округов распоряжениями Иэра. 1.04.94 - Изучить и внести предложения о возможности введения элементов самоуправления в муниципальном округе. 1.12.94 - В сфере жилищно-коммунального хозйства: - Провести регистрацию дирекций единого заказчика в установленном порядке. - Передать дирекциям единого заказчика на баланс жилые дома и нежилые помещения, внутридомовые территории и зеленые насаждения. Обязать дирекции единого заказчика завершить принятие на себя функции балансодержателя и управления жилым фондом. - Предложить дирекциям единого заказчика заключить договора с ремонтно-эксплуатационными управлениями (предприятиями), принять от РЭУ договора с энерго- и водоснабжающими и другими специализированными, обеспечивающими функционирование систем жизнеобеспечения зданий и прилегающих территорий. - Привлекать для эксплуатации жилищного фонда организации различных форм собственности на конкурсной основе. - Оставить на уровне административных округов функции заказчика по ремонту и уборке дорог, содержанию зеленых насаждений общегородских территорий, находящихся в ведении административных округов, и объектов благоустройства, капитального ремонта жилых домов. - Передавать по мере готовности муниципальным округам функции заказчика по капитальному ремонту жилищного фонда (кроме городских программ). 1.12.93 В сфере жилищной политики: - Передать право муниципальным округам принимать самим окончательное решение по распределению жилой площади за выездом граждан. Спорные и наиболее сложные вопросы выносить на обсуждение окружной жилищной комиссии. - Реализовать постановление Правительства Москвы по созданию по мере необходимости в муниципальных округах межведомственных комиссий. 4. Департамент инженерного 1.12.93 - Обобщить имеющийся опыт работы дирекций единого заказчика и внести уточнения в имеющиеся обеспечения нормативные документы, а также отработать систему взаимоотношений между дирекцией единого заказчика и подрядчиками, нанимателями квартир, собственниками квартир, жилищно-строительными кооперативами в связи с возникновением новых форм собственности на жилье. - Разработать порядок привлечения организаций различных форм собственности для эксплуатации жилищного фонда на конкурсной основе. - Совместно с Москомимуществом определить особенности приватизации ремонтно-эксплуатационных организаций. - Совместно с префектурами административных округов проработать вопрос о передаче в ведение префектур объектов озеленения общего назначения (без права продажи или сдачи в аренду), предприятий зеленого хозяйства и общественных туалетов. - Провести работу по внедрению информационно-вычислительной техники в дирекциях единого заказчика и выработке единой информационной базы и учебу по повышению квалификации работников жилищно-коммунального хозяйства. 5. Департамент муниципального 1.12.93 - Пересмотреть процедуру предоставления жилплощади очередникам ЖСК, передав право на участие жилья в этом управлению муниципального округа. - Подчинить жилищные отделы управлениям муниципальных округов (с передачей штатов с фондом оплаты труда из Департамента). 6. Департамент строительства, 1.12.93 - Разработать типовое положение о хозрасчетном муниципальном предприятии, (дирекции) по Москомархитектура, проектированию, реконструкции и строительству жилых домов и объектов социальной инфраструктуры. Москомзем - Ввести обязательное согласование с управлением муниципального округа отвода земельных участков, проектирования и строительства жилых домов и объектов социальной инфраструкуры на локальных территориях, не учтенных в общей концепции развития административного округа и генерального плана Москвы. - Предоставить управлениям муниципальных округов право согласования предпроектной документации на строительство (реконструкцию, расширение) жилых домов и объектов социальной инфраструктуры. 7. Департамент транспорта 1.12.93 - Обеспечить методическое руководство, анализ и обобщение опыта работы в административных и связи округах по проблемам транспорта и связи. - Определить механизм реализации функции заказчика на установку павильонов ожидания транспорта управлением муниципального округа. - Рассмотреть возможность передачи роли заказчика на строительство подземных и многоэтажных гаражей и автозаправочных станций в муниципальные и административные округа. - Совместно с префектурами внести предложения по созданию в административных и муниципальных округах примерных схем управления системой транспорта и связи. 8. Департамент потребительского 1.12.93 - Совместно со статистическими органами разработать порядок статистической отчетности с рынка целью исключения сбора непредусмотренной статорганами информации. 9. Департамент финансов 1.12.93 - Рассмотреть возможность выделения средств для создания филиалов Госторгинспекции на уровне административных округов. - Внести предложение в соответствующие органы о включении целевых добровольных взносов, вносимых предприятиями в фонды финансовых ресурсов административных и муниципальных округов, в раздел благотворительных для получения льготы по налогу. - Выделить бюджетные ассигнования для финансинования деятельности муниципальных округов. - Определить нормативную базу по финансированию работы аппаратуры мунициппального округа. 10. Департамент внешних связей 1.12.93 - Подготовить предложения по дополнению распоряжения Мэра N 256-РМ "О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством: город - административный округ - муниципальный округ в вопросах внешнеэкономической деятельности" разделом по полномочиям и компетенции муниципальных округов, особое внимание уделив вопросам финансово-экономических отношений. 11. Комитет по управлению 1.11.93 - Подготовить предложения по передаче прав городскими предприятиями, отнесенными к ведению имуществом префектур, управлениям муниципальных округов. - Вопросы о приватизации предприятий транспорта, особенно автозаправочных станций, согласовывать с префектурами и управлениями муниципальных округов. - Определить порядок распоряжения помещениями, переданными в аренду предприятиям "Мострансагентства" (часть этих помещений передается в субаренду без согласования с местной администрацией). - Предоставлять обязательную информацию в муниципальные органы, управления о передаче помещений предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания по договорам аренды, субаренды, о совместной деятельности, о сотрудничестве, а также передаче помещений в качестве доли в уставном фонде вновь образуемого предприятия по установленной форме. 12. Комитет социальной защиты 1.01.94 - Завершить создание сети муниципальных предприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|