Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 22.08.1995 № 717

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                        от 21.11.95 г. N 952

     О ходе работ по подготовке энергетического, коммунального
         и жилищного хозяйств Москвы к зиме 1995-1996 гг.

     Правительство Москвы отмечает, что подготовка энергетического,
коммунального и жилищного хозяйств Москвы  к  отопительного  сезону
1995-1996 гг. ведется в основном  в  соответствии  с  утвержденными
графиками.
     Созданы запасы мазута 420 тыс. тонн, угля 391 тыс. тонн и газа
в  подземных  хранилищах  4,9  млрд.  куб.   м,   что   составляет,
соответственно, 92,4; 76,6 и 89,9 процентов к плану на 01.10.95.
     Во  время   опрессовок   тепловых   сетей   выявляется   много
повреждений. Частота и характер возникавших повреждений показывают,
что многие звенья систем теплоэнергоснабжения работают на  пределе,
без запаса необходимой  надежности.  Такое  положение  сложилось  в
результате  уменьшения  объемов  работ  в  предыдущие  годы   из-за
недостаточного финансирования.
     На 15.08.95 теплоснабжающими организациями  подготовлено  2959
км магистральных тепловых сетей (90,4%), произведен ремонт 5437 ЦТП
(87,1%), 1399 км газопроводов (74%).  Согласно  ремонтным  графикам
идут работы на  ТЭЦ,  РТС,  КТС.  Строительно-монтажные  работы  на
пусковых энергетических объектах этого года ведутся  в  основном  в
соответствии с графиком.
     Подготовлено 26564 жилых  домов  (92%),  отремонтировано  1400
тыс. кв. м мягких (79%) и 320 тыс. кв. м стальных кровель (73%).
     Допущено отставание  по  подготовке  ведомственного  жилищного
фонда. В целом по городу подготовлено 2517 строений  из  2961,  что
составляет 85%. Ниже  среднегородских  эти  показатели  в  округах:
Северо-Восточном,    Южном,     Северо-Западном     и     Северном.
Неудовлетворительно  готовят  к  зиме  собственный  жилищный   фонд
предприятия Госкомитета Российской Федерации по оборонным  отраслям
промышленности (Московский завод  радиотехнической  аппаратуры,  АО
"Завод  им.  Орджоникидзе",   АО   "Московское   машиностроительное
предприятие имени В.В. Чернышова", НПК  "Наука"  и  др.),  а  также
подразделения Минобороны России (КЭЧ-191, КЭО МВО,  КЭУ  МО  ПВО  и
др.). Положение усугубляется тем, что на многих из этих предприятий
производство свернуто, жилищно-эксплуатационные  службы  распались,
предприятия имеют большие долги.
     В  ходе  выполнения  предзимних  работ  допускаются  нарушения
согласованных графиков текущего ремонта и гидравлических  испытаний
тепловых сетей и теплопотребляющих установок  как  теплоснабжающими
организациями (Тепловые сети АО  "Мосэнерго",  МГП  "Мосгортепло"),
так и абонентами (УКХ, ведомственные организации). Это  приводит  к
увеличению сроков отключения горячей воды в жилых домах. Наибольшее
количество  таких  нарушений  в   округах:   Восточном,   Северном,
Юго-Западном.
     Проверками, проводимыми Жилищной  инспекцией,  практически  во
всех  округах  выявляется   низкое   качество   предзимних   работ,
выполнение запланированных работ не  в  полном  объеме.  Только  за
первую половину августа обследовано 2,5 млн. кв. м  жилой  площади,
выявлено  1300  фактов  нарушений   правил   и   норм   технической
эксплуатации зданий.
     Нарушения    выявлены    в    округах:     Центральном     (ТУ
"Красносельское"),  Восточном   (МО   "Богородское"),   Южном   (МО
"Московоречье-Сабурово"),   Юго-Восточном   (МО    "Южнопортовый"),
Западном (МО "Фили-Давыдково").
     Медленно решаются вопросы по выводу жителей из  ветхих  домов,
где осталось проживать 1-5 семей, в основном в Центральном округе.
     Серьезные   недостатки   в   содержании    жилищного    фонда,
несвоевременное  обеспечение   жителей   горячей   водой   вызывают
справедливые жалобы населения,  количество  которых  не  снижается.
Особенно много жалоб поступает из Центрального,  Северо-Восточного,
Северо-Западного и Северного округов.
     Тяжелое  финансовое  положение  теплоснабжающих   организаций,
главной причиной которого являются неплатежи потребителей, вызывает
нарушение графиков и уменьшение выполняемых объемов.
     По состоянию на 1 августа 1995 года задолженность потребителей
энергоснабжающими предприятиями составила:
     по газу - 870 млрд. руб.;
     по электрической энергии - 447 млрд. руб.;
     по тепловой энергии - 683 млрд. руб.
     Более 2000 предприятий и организаций города имеют просроченную
задолженность по оплате за энергоресурсы более 3-х месяцев.
     Несмотря  на  летнее   сезонное   уменьшение   потребности   в
энергоресурсах,  взаимные  неплатежи  продолжают  возрастать,   что
ставит под угрозу срыва выполнение заданий Правительства Москвы  по
ремонту тепловых сетей, ЦТП и тепловых станций.
     Жилищными    организациями    не    погашена     задолженность
теплоснабжающим  предприятиям  за  потребленную  в   текущем   году
тепловую энергию на сумму около 109  млрд.  руб.  Особенно  тяжелое
положение сложилось в Северном (20 млрд.  руб.),  Северо-Восточном,
Восточном и Южном административных округах.
     Департаментом  энергетики  и  энергосбережения,  Департаментом
инженерного обеспечения  и  префектурами  административных  округов
определен перечень и сметная стоимость так  называемых  "бесхозных"
тепловых  сетей  и  вводов,  находящихся   в   неудовлетворительном
состоянии. Плохо решается проблема переноса гаражей и автостоянок с
охранной  зоны  теплотрасс  и  газопроводов,  в   результате   чего
затруднена работа по проведению ремонта и перекладки.
     В целях обеспечения своевременного завершения предзимних работ
и   надежного   функционирования   городского    хозяйства    зимой
1995-1996 гг. Правительство Москвы постановляет:
     1. Префектам    административных    округов,     руководителям
департаментов и комитетов Правительства Москвы:
     1.1. Устранить    отмеченные    недостатки    и    еженедельно
рассматривать  подготовку  жилищного  фонда,   объектов   народного
образования  и  здравоохранения  к  зиме  на  заседаниях   тепловых
комиссий, обращая  особое  внимание  на  состояние  этой  работы  в
ведомственном жилищном фонде, а  также  на  безусловное  выполнение
мероприятий,       обеспечивающих       повышение        надежности
теплогазоснабжения, включая вынос газопроводов из подвалов  зданий,
восстановление   автоматики   подпитки,    установку    регуляторов
поддержания постоянного давления в  системах  отопления,  оснащение
приборами учета расхода тепловой энергии и воды.
     1.2. Установить   еженедельный   контроль    за    подготовкой
ведомственных  медицинских  и  дошкольных  учреждений,  предприятий
торговли, общественного питания,  соцкультбыта  и  др.,  обеспечить
подготовку  к   зиме   этих   объектов   в   установленные   сроки,
систематически заслушивая ход предзимних работ в  этих  учреждениях
на тепловых комиссиях.
     1.3. Ускорить отселение жителей из ветхих домов, где  осталось
проживать  1-5  семей.  При  незавершении   отселения   до   начала
отопительного сезона выполнить  необходимые  ремонтно-утеплительные
работы в этих строениях.
     1.4. Ввести  контрактную  систему   на   производство   работ,
связанных с отключением горячего водоснабжения  в  жилых  домах,  в
целях  соблюдения  графиков  производства  работ  в   установленные
Правительством Москвы сроки.
     2. Префектуре   Западного   административного    округа    (МО
"Мосфильмовский")  до  01.09.95   согласовать   ТЭО   строительства
аварийно-восстановительной службы Теплосети АО "Мосэнерго" по  1-му
Сетуньскому проезду.
     3. Префектуре Западного административного округа  совместно  с
Тепловыми  сетями  АО  "Мосэнерго"  обеспечить  вывод  организаций,
нежилых строений  и  частных  гаражей  в  связи  со  строительством
Аварийно-восстановительной службы.
     4. Московскому земельному комитету оформить договор аренды  на
период   строительства   базы   АВС   до    утверждения    ТЭО    в
Мосгосэкспертизе.
     5. Департаменту    инженерного    обеспечения,    Департаменту
энергетики и энергосбережения, префектурам административных округов
отработать систему контроля за прохождением жалоб  и  обращений  от
населения   с   применением   современных   технических    средств,
предусмотрев в ней четкий анализ характера поступающих жалоб, сроки
и объемы выполнения, принятие мер административного и материального
воздействия к руководителям, допустившим неисполнение установленных
сроков работ.
     6. Департаменту   инженерного    обеспечения    совместно    с
префектурой Центрального административного округа  ускорить  работу
по переводу на  независимую  схему  систем  отопления  потребителей
микрорайона "Якиманка".
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития   Москвы
(Росляк  Ю.В.),  Департаменту   финансов   (Коростелев   Ю.В.)   по
предложениям  Департамента  энергетики  и  энергосбережения  (Лапир
М.А.)  до  25.08.95  рассмотреть  и  решить  вопрос   о   выделении
необходимых  средств   на   ремонт   так   называемых   "бесхозных"
теплотрасс, котельных и  тепловых  сетей  в  муниципальных  округах
"Косино"  Восточного  административного  округа,   "Южное   Бутово"
Юго-Западного административного округа, а  также  для  переключения
тепловых  нагрузок  кварталов  32  и  34  с  котельной   Тушинского
машиностроительного завода и котельной завода "Красной Октябрь"  на
тепловые сети МГП "Мостеплоэнерго".
     8. Департаменту энергетики и энергосбережения, Тепловым  сетям
АО "Мосэнерго", Департаменту инженерного обеспечения  продолжить  в
течение 1995-1996 гг. работу по ликвидации байпасных  трубопроводов
с последующим благоустройством территории.
     9. Департаменту   финансов   и   Департаменту   энергетики   и
энергосбережения  обеспечить   в   III   квартале   т.г. проведение
взаимозачета  между   АО   "Мосэнерго"   за   отпущенную   в   сети
"Мосгортепло" тепловую энергию и АО "Мосинжстрой" в счет  бюджетных
назначений по возмещению разницы в стоимости тепловой  энергии,  но
не менее 100 млрд. рублей.
     10. Департаменту финансов, учитывая недоимку АО "Мосэнерго"  в
III квартале т.г. перед городским бюджетом, произвести  взаимозачет
налоговых платежей АО  "Мосэнерго"  в  городской  бюджет  на  сумму
просроченной задолженности бюджетных  организаций  за  потребленную
электрическую и тепловую энергию.
     11. Департаменту финансов,  Департаменту  строительства  и  АО
"Мосэнерго"  провести  до  1  сентября  1995 года  взаимозачет   за
выполненные  строительно-монтажные  работы  для  АО  "Мосэнерго"  и
потребленную строительными организациями тепловую  и  электрическую
энергию на сумму, соответственно, 1,7 млрд.  рублей  и  16,3  млрд.
рублей.
     12. Региональной  комиссии  по  тарифам  на  энергоресурсы   и
коммунальные услуги г. Москвы и АО "Мосэнерго" во  взаимоотношениях
с потребителями-неплательщиками  руководствоваться  постановлениями
Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1994 г. N 307  и  от
27 июля 1995 г. N 760 с применением  штрафных  санкций,  вплоть  до
прекращения подачи электрической и тепловой энергии.
     13. АО "Мосэнерго":
     13.1. Обеспечить  в   соответствии   с   графиком   подготовку
основного и вспомогательного оборудования ТЭЦ и своевременный  ввод
энергетических объектов силами АО "Мосэнергострой".
     13.2. Обеспечить создание запасов топлива к 1 октября  т.г. на
складах московских ТЭЦ и Южного речного порта согласно  заключенным
договорам: угля - 510 тыс. тонн, мазута - 460 тыс. тонн.
     13.3. Закончить  текущий  ремонт  и  гидравлические  испытания
тепловых сетей к 15.09.95.
     13.4. Совместно с Департаментом энергетики и  энергосбережения
организовать контроль за  наполнением  систем  отопления  химически
очищенной водой.
     13.5. Продолжить  приемку  на  баланс   тепловых   вводов   по
муниципальному, ведомственному жилищному фонду и ЖСК.
     13.6. Выполнить  в  течение года  не  менее   10000   ремонтов
кабельных линий 1-10  кВ,  завершить  до  01.01.96  перевод  жилого
сектора на повышенное напряжение 380 В и перекладку для  этого  4,7
км кабельных линий.
     14. Просить  прокурора  Москвы  по   представлению   префектур
административных округов, департаментов и  комитетов  привлекать  к
ответственности руководителей, допускающих нарушения установленного
Правительством Москвы порядка и сроков подготовки  жилищного  фонда
города к зиме 1995-1996 гг., а  также  злостных  неплательщиков  за
полученные энергоресурсы.
     15. АО "Мосинжстрой" выполнить в полном объеме запланированные
работы по перекладке тепловых сетей в 1995 году.
     16. АО "Моспромстрой" (В.В.  Мороз),  АО  "Москапстрой"  (Б.В.
Селиванов), Департаменту энергетики и энергосбережения (М.А. Лапир)
обеспечить пуск в эксплуатацию первой очереди РТС "Малино" и первой
очереди РТС "Солнцево" до 1 сентября 1995 года.
     17. Департаменту  промышленности  совместно   с   префектурами
административных округов составить перечень котельных  промышленных
предприятий,  особенно  выделив  котельные,  от  которых   получают
теплоснабжение жилые дома, и  оказать  помощь  в  подготовке  их  к
работе в зимних условиях.
     18. Департаменту  промышленности  совместно   с   префектурами
административных округов и  Департаментом  инженерного  обеспечения
еженедельно  до  начала  отопительного  сезона  рассматривать   ход
подготовки  к  зиме  жилищного  фонда   предприятий   и   принимать
оперативные меры по устранению выявляемых нарушений.
     19. Департаменту транспорта и связи  обеспечить  своевременную
подготовку подвижного  состава,  автотранспорта,  теплотехнического
оборудования производственных зданий и их утепление.
     20. Мосжилинспекции:
     20.1. Проанализировать    в    месячный    срок    действующую
нормативно-законодательную  базу  в  части   содержания   жилья   и
ответственности владельцев за соблюдение нормативных  требований  и
внести предложения в Аравительство Москвы  и  Московскую  городскую
Думу по принятию первоочередных законодательных актов, имея в  виду
введение в действие нормативно-технических требований  (стандартов)
по  сохранности  и   эксплуатации   жилищного   фонда   и   системы
административного и судебно-правового принуждения к их соблюдению.
     20.2. Установить контроль  за  ходом  и  качеством  предзимних
работ,   виновных   в   выявляемых    нарушениях    привлекать    к
ответственности в установленном порядке.
     21. Просить   Минобороны   России,   Госкомитеты    Российской
Федерации по  оборонным  отраслям  промышленности,  машиностроению,
металлургии рассмотреть  ход  подготовки  к  зиме  жилищного  фонда
подведомственных предприятий, обеспечив завершение  этой  работы  в
установленные  сроки,   и   о   принятых   мерах   проинформировать
Правительство Москвы.
     22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  министра  Правительства   Москвы,   руководителя   Департамента
инженерного обеспечения Матросова А.С.,  руководителя  Департамента
энергетики    и    энергосбережения    Лапира    М.А.,    префектов
административных округов,  а  в  целом  -  на  первого  заместителя
Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также