Расширенный поиск
Распоряжение Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 26.12.1994 № 2515-РЗПМ О С К В А ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 11.10.2007 г. N 150-РЗМ Об утверждении Городской комплексной программы по профилактике и предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав на 1994-1995 годы Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 года N 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав", в целях создания условий для более полного включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений: 1. Утвердить Городскую комплексную программу по профилактике и предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав на 1994-1995 годы (приложение). 2. Департаментам, комитетам, главным управлениям, префектурам административных округов принять меры по безусловному выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, и ежеквартально информировать Городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних о ходе их реализации. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних. Первый заместитель Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко Приложение к распоряжению Первого заместителя Премьера правительства Москвы от 26 декабря 1994 г. N 2515-РЗП Городская комплексная программа по профилактике и предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав на 1994-1995 годы Анализ состояния дел по детской и подростковой преступности в г. Москве Сложные социально-экономические процессы, связанные с реформированием общественных отношений в России, повлияли на криминогенную обстановку среди несовершеннолетних в г. Москве. За последние 10 лет преступность среди несовершеннолетних возросла в 3 раза, а численность детского населения города в возрасте 14-17 лет - на 25% (с 331716 до 416731). Удельный вес детской преступности в общей структуре преступлений, раскрытых по линии уголовного розыска, колеблется от 15 до 25%, т.е. практически каждое пятое преступление в городе совершается подростками. Несовершеннолетние становятся наиболее криминально активной частью населения Москвы. Если в среднем на 10 тыс. жителей города приходится 93 преступления, то на такое же количество подростков - 134. За 12 месяцев 1993 года преступность среди несовершеннолетних по законченным уголовным делам и материалам возросла на 0,5% (с 5535 до 5564), ее удельный вес составил 15,25% (12 мес. 1992 г. - 16,3%). Наиболее неблагополучная обстановка сложилась в Центральном, Северо-Западном и Зеленоградском административных округах, где зарегистрирован рост преступности, соответственно, на 14,2, 66,3, 46,6%. В текущем году наметилась тенденция к снижению темпов роста преступности. Если в январе он составлял 82%, то за 4 месяца - 14,7%. Ежегодно около 70% преступлений несовершеннолетние совершают в составе групп либо с участием взрослых лиц. В структуре преступности несовершеннолетних преобладают кражи личного имущества - 38,6%, среди них третью часть составляют кражи из квартир граждан. За 12 месяцев 1993 года количество этих преступлений сократилось на 14,6% (с 2519 до 2149). Однако особое беспокойство вызывает увеличение доли тяжких преступлений, совершаемых подростками, - в прошедшем году на 41% (с 1038 до 1464), т.е. каждое четвертое преступление относится к категории тяжких. Повышается агрессивность, дерзость подростков при совершении преступлений. В 1993 году в 2,8 раза (с 13 до 36) возросло число совершаемых ими убийств. Большинство из них зарегистрировано на территории Северного, Северо-Западного и Юго-Восточного административных округов - соответственно 7, 6, 5. Пятую часть преступлений, совершенных подростками, составляют грабежи, разбойные нападения и вымогательства, их количество из года в год увеличивается. Наиболее значительное распространение эти виды преступлений получили в Южном, Юго-Восточном, Центральном и Северном округах. Почти в 2,5 раза (с 62 до 149) возросло число фактов изъятия у несовершеннолетних наркотических средств, особенно в Северо-Западном (27), Центральном (27), Северо-Восточном (19) и Южном (19) округах. Наблюдается устойчивая тенденция к "омоложению" преступности за счет роста криминальной активности подростков более младшего возраста. Ежегодно увеличивается количество состоящих на учете милиции несовершеннолетних, в отношении которых в возбуждении уголовного дела отказано в связи с недостижением ими возраста уголовной ответственности, в настоящее время их зарегистрировано около 3 тыс. человек. Из года в год увеличивается количество несовершеннолетних, доставляемых в органы внутренних дел за различные правонарушения. В 1993 году их число составило 40446 чел., каждый пятый из них - за нарушение антиалкогольного законодательства, каждый третий не имеет родителей или проживает в неполной семье. Среди доставленных 11307 учащихся школ и профтехучилищ, 26405 неработающих и неучащихся подростков (для сравнения: 1982 г. - 1540 чел., 1992 г. - 13339). Вместе с тем проводимые ГУВД мероприятия не могут дать положительных результатов, если не проводить целенаправленную работу по проблемам общей профилактики с участием всех государственных органов и общественных формирований. В условиях роста детской и подростковой преступности органы внутренних дел города лишены ряда действенных и доказавших свою эффективность в других регионах Российской Федерации рычагов профилактического воздействия на несовершеннолетних правонарушителей. В структуре органов образования отсутствуют специальные, в том числе коррекционные, учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей, нуждающихся в особых условиях воспитания. В образовательных учреждениях города не создана система работы по адаптации и реабилитации "трудных" подростков. Осложняет решение рассматриваемой проблемы ненадлежащее исполнение закона по реализации прав несовершеннолетних на образование и труд, в предоставлении рабочих мест выпускникам школ и ПТУ, отсутствие контроля за сохранностью контингента учащихся школ. Не выполняется Закон РФ "Об образовании", 633 школы допустили отсев учащихся до окончания 9-х классов. Не налажено взаимодействие управлений образования со специалистами по охране прав детей муниципалитетов по месту проживания и учебы несовершеннолетних, а также с правоохранительными органами. В городе отсутствует система по ранней диагностике и своевременному созданию условий для формирования личности и социальной адаптации. Серьезной проблемой остается досуговая деятельность подростков. Отсутствуют подготовленные кадры социальных педагогов для работы по коррекции поведения и социальной реабилитации подростков с девиантным поведением, оказанию помощи семье в решении воспитательно-образовательных задач. Созданные в 1994 году окружные комиссии по делам несовершеннолетних не стали координирующим органом между муниципальными комиссиями, органами образования, здравоохранения, труда и занятости, социальной защиты, внутренних дел, общественными организациями в работе по профилактике и предупреждению правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. Комплексная программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на 1994 1995 годы призвана решить следующие задачи: - скоординировать действия всех учреждений и организаций, занимающихся проблемами предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних; - обеспечить защиту законных прав и интересов детей и подростков. I. Социально-правовая профилактика правонарушений учащихся учреждений образования г. Москвы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Направление Задачи Сроки Организаторы деятельности реализации работы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Обеспечение обязательного 1.1. Исключить из практики постоянно Учебные заведения основного общего работы учреждений образования Департамента образования, образования, условий отчисление учащихся до учебные округа становления и формирования завершения ими основного личности обучающегося, его общего (неполного среднего) склонностей, интересов и образования способности к социальному 1.2. Обеспечить прием в 10-е 1994-95 -"- самоопределению классы всех желающих успевающих учащихся 1.3. Расширить сеть 1994 г. Департамент образования, профессиональных школ (не менее 1995 г. учебные округа двух в каждом учебном округе) 1.4. Ввести статистическую с 1994 г. Департамент образования, отчетность об устройстве на постоянно Департамент труда и работу или учебу выпускников занятости 9-х классов 1.5. Открыть 10-11-е классы во 1994-95 Департамент образования всех школах-интернатах для уч. г. детей-сирот и детей из неблагополучных семей 1.6. Разработать учебные планы 1994-95 Департамент образования и программы по переходу учащихся уч. г. вспомогательных школ на обучение до 10-11 классов 1.7. Провести эксперимент в 1994-1995 Департамент образования, МО "Раменки" Западного ГУВД, административного округа по префектура Западного введению в штатное расписание округа должности заместителя директора по вопросам правового воспитания и безопасности 1.8. В каждом учебном заведении ежегодно Департамент образования ввести в практику проведение не реже 1 раза в четверть (в ПТУ - два раза в учебное полугодие) недели правовых знаний для учащихся старших классов и ПТУ. Разработать тематику занятий, Главное управление привлечь к их проведению внутренних дел, работников правоохранительных Управление юстиции органов, прокуратуры, отделов юстиции. Организовать производство и прокат видеофильмов по пропаганде правовых знаний, нравственных ценностей, воспитанию уважения к Закону 1.9. В учебных заведениях, 1994-1995 Комитет по культуре, культурно-просветительных уч. г. префектуры, учреждениях города создать Клубы Департамент образования, выходного дня с финансированием Комитет по делам семьи их деятельности за счет и молодежи внебюджетных фондов муниципальных и административных округов 1.10. Воссоздать в ученических Департамент образования коллективах клубы "Юных друзей милиции", "Юных следопытов" и т.д. Развернуть работу по созданию 1994-95 в учреждениях образования групп уч. г. милосердия по оказанию помощи одиноким престарелым II. Социальная защита прав несовершеннолетних 1. Обеспечение социальной 1.1. Создать в каждом учебном 1994-1996 Департаменты образования, защиты детей и подростков. округе коррекционно- здравоохранения Преодоление родительской диагностические центры на базе безнадзорности специальных образовательных учреждений и центры социально- педагогической реабилитации детей и подростков, имеющих психологические и физические отклонения 1.2. При Межведомственной 1994-1995 Городская КДН, городской комиссии по делам Комитет по делам несовершеннолетних создать семьи и молодежи, консультативно-информационный Департаменты центр для анализа и прогнозирования здравоохранения, процессов, происходящих в образования, подростковой и молодежной среде прокуратура, ГУВД 1.3. Создать в каждом 1994-1996 Комитет социальной административном округе центры защиты населения, медико-социальной помощи префектуры детям и подросткам административных округов 1.4. Создать в каждом 1994-1995 Департамент образования, административном округе различные Департамент типы социальных приютов для здравоохранения, безнадзорных детей и подростков префектуры 1.5. Продолжить работу по 1994-1995 Префектуры Северо- созданию в муниципальных округах Западного, Северного, центров социальной помощи семье Юго-Восточного, и детям Зеленоградского округов, 1.6. На уровне административных 1995 г. Комитет соц. защиты, округов и города создать префектуры, комитеты по информационную сеть социальной делам семьи и молодежи, инфраструктуры территории и соц. защиты населения, социального состава семей Управление ЗАГС 1.7. Упорядочить работу органов 1994-95 Департамент образования, опеки и образования по уч. г. префектуры устройству и социальной защите прав детей, оставшихся без попечения родителей 1.8. Создать фонд по охране 1995 г. Городская КДН, детства, гарантирующий социальную Департаменты образования, защиту детей и учащейся молодежи Комитет социальной в условиях перехода к рыночным защиты отношениям 1.9. Обеспечить информационное постоянно Департамент образования, взаимодействие государственных префектуры сиротских учреждений города с органами охраны прав детей муниципальных округов для оперативности решения вопросов обеспечения выпускников этих учреждений жильем 1.10. Разработать механизм I кв. 1995 г. Городская КДН, защиты прав несовершеннолетних, префектуры оставшихся без места жительства в результате продажи квартиры родителями III. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 1. Работа с семьей. 1.1. Разработать методические I кв. 1995 г. Комитет по делам Повышение родительской рекомендации и критерии оценки семьи и молодежи, ответственности за обследования социально департаменты воспитание детей неблагополучных (функционально образования, несостоятельных) семей, в здравоохранения, которых проживают несовершеннолетние, Комитет социальной для рассмотрения вопросов оказания защиты материальной, медицинской, педагогической, психологической и др. помощи в воспитании детей 1.2. Отработать систему I кв. 1995 г. Комиссии по делам взаимодействия органов несовершеннолетних, образования, здравоохранения, Комитет по делам социальной защиты в деле семьи и молодежи, выявления неблагополучных ГУВД, Департаменты семей. Привлечь к данной работе образования, патронажных сестер детских здравоохранения поликлиник, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ и ПТУ, службы участковых инспекторов и инспекций по делам несовершеннолетних 2. Проведение профилактической 2.1. Открыть в составе IV кв. 1994 г. Департамент работы и оказание медицинской наркологического диспансера здравоохранения помощи детям и подросткам, N 12 Юго-Западного окружного склонным к употреблению медицинского управления детское спиртных напитков, и подростковое отделения наркотических и 2.2. Организовать 1994-1995 Департамент токсических средств консультативно-профилактические здравоохранения отделения для детей и подростков в других наркологических диспансерах 2.3. Решить вопрос о передаче 1994-1995 Департамент статуса психосоматического здравоохранения отделения токсикологическому центру ДГКБ N 13 им. И.Ф.Филатова 2.4. Создать регистр 1995 г. Департамент (информационную базу) на детей здравоохранения, и подростков, имеющих ГУВД алкогольную или наркотическую зависимость. Обеспечить обмен информацией между наркологической службой и органами внутренних дел 2.5. Открыть отделения IV кв. 1994 г. Департамент медико-социальной помощи в здравоохранения, детских городских поликлиниках префектуры N 21 Восточного, N 75 Северо-Восточного округов, N 62 Юго-Западного округа 3. Организация досуговой 3.1. Создать городскую Ассоциацию 1995 г. Комитет по делам деятельности подростков детских и молодежных клубов семьи и молодежи и молодежи по месту г. Москвы. жительства Рекомендовать Ассоциации инициировать создание в каждом детском и молодежном коллективе объединений гражданско- патриотического направления 3.2. Продолжить финансирование постоянно Комитет по делам детских подростковых клубов семьи и молодежи, по месту жительства через Департамент финансов префектуры административных округов 3.3. Отработать систему оказания I кв. 1995 г. Комитет по делам методической и практической семьи и молодежи помощи социальным педагогам, ведущим работу с несовершеннолетними по месту жительства 3.4. В каждом муниципальном 1995 г. Префектуры, округе создать социально- Комитет по делам педагогический центр для семьи и молодежи, работы с несовершеннолетними Департамент образования, Комитет социальной защиты 3.5. Открыть в каждом 1995 г. Префектуры, административном округе 2 Комитет по делам военно-патриотических лагеря семьи и молодежи для отдыха детей и подростков, склонных к правонарушениям. Подготовить обращение к командованию Московского военного округа о закреплении за административными округами воинских частей в Подмосковье 3.6. Создать в муниципальных 1994 г. Супрефекты округах детские и подростковые муниципальных округов, физкультурно-оздоровительные председатели клубы спорткомитетов административных округов 3.7. Обеспечивать прием во все постоянно Мосгорспорткомитет, спортивные организации и клубы префектуры трудных подростков и детей из неблагополучных семей на бесплатной основе 3.8. Организовать городскую 1994-1995 Мосгорспорткомитет, зимнюю и летнюю Спартакиады Комитет по делам физкультурно-спортивных семьи и молодежи клубов по месту жительства 3.9. Установить порядок декабрь Комитет по культуре, бесплатного посещения 1994 г. Департамент образования, государственных и муниципальных Комитет по делам учреждений культуры, спортивных семьи и молодежи, сооружений детьми-сиротами, Мосгорспорткомитет детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми из многодетных семей, а также детьми родителей, признанных в установленном порядке безработными 3.10. Организовать работу 1994-1995 Комитет по культуре, детских киноклубов и кинолекториев префектуры по нравственно-правовым проблемам во всех муниципальных округах города 4. Обеспечение трудовой 4.1. Продолжить постоянное постоянно Департамент труда занятости несовершеннолетних содействие в трудоустройстве и занятости, учащимся общеобразовательных Департамент образования школ и ПТУ в свободное от учебы время 4.2. Продолжить подготовку по 1994-95 Департамент труда специальности "Коммерческая уч. г. и занятости, деятельность" со специализацией Департамент образования "Бухгалтерский учет" на базе колледжа предпринимательства из числа незанятой молодежи, имеющей образование в объеме средней общеобразовательной школы или ПТУ со сроком обучения 10 месяцев 4.3. Обеспечить учет выпускников постоянно Департамент труда учебных заведений, которым и занятости, необходимо трудоустройство Департамент образования через службу занятости, за 3 месяца до окончания учебного года 4.4. Создать сеть учебных IV кв. 1994 г. Департаменты труда заведений для профессиональной и занятости, подготовки молодежи, не занятой образования работой или учебой 4.5. Обеспечить систематическое постоянно Департамент труда выявление на предприятиях, в и занятости учреждениях и организациях города и введение в банк данных информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства подростков и молодежи 4.6. Осуществлять текущий ежеквартально Департаменты труда (ежеквартальный) и долгосрочный и занятости, (по итогам полугодия) прогноз образования состояния рынка труда по профессиям, пользующимся устойчивым спросом, с целью перепрофилирования учебного процесса для обучения подростков и молодежи на ближайшее время и перспективу 4.7. Рассмотреть вопрос о I кв. 1995 г. Комитет по делам возможности льготного семьи и молодежи, налогообложения предприятий, Департаменты учреждений и организаций, а труда и занятости, также цехов и производственных экономической политики, структур общественных организаций, финансов объединяющих многодетных и одиноких родителей, обеспечивающих создание рабочих мест для подростков и молодежи 4.8. Провести конкурс проектов II кв. 1995 г. Департамент работодателей на организацию труда и занятости дополнительных рабочих мест для молодежи (выпускников общеобразовательных школ и ПТУ) IV. Работа общественных организаций по профилактике безнадзорности, детской преступности, СПИДа, алкоголизма и наркомании 1. Профилактика детской 1.1. Приступить к реализации 1994-95 Молодежная организация безнадзорности, СПИДа, Московской благотворительной уч. г. "Проспект мира", алкоголизма и наркомании программы "Дети улиц" Департаменты образования, здравоохранения, Комитет по делам семьи и молодежи, префектуры 1.2. Развитие детского 1994-95 МГСО оборонно- технического спорта уч. г. спортивных, технических организаций V. Организационные мероприятия. Управленческая деятельность по реализации программы 1. Организационные 1.1. При городской комиссии по I кв. 1995 г. Городская КДН, мероприятия делам несовершеннолетних создать Комитет по делам банк данных о государственных и семьи и молодежи, общественных организациях, Московская занимающихся проблемами регистрационная подрастающего поколения; изучить палата возможности использования этих формирований для предупреждения правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних 1.2. Разработать и передать на 1994 г. Комитет по делам утверждение в городскую Думу семьи и молодежи, Положение "О правилах поведения ГУВД детей и подростков в общественных местах" 1.3. Просить городскую Думу I кв. 1995 г. Городская комиссия принять временное Положение о по делам комиссиях по делам несовершеннолетних несовершеннолетних в г. Москве до утверждения его Государственной Думой Российской Федерации 1.4. Ежеквартально проводить 1 раз в Городская КДН, операцию "Подросток", направленную квартал ГУВД, Департаменты на повышение эффективности образования, индивидуальной работы с здравоохранения, несовершеннолетними труда и занятости, правонарушителями, решение Комитеты социальной проблем их общественно-полезной защиты, по делам занятости с привлечением семьи и молодежи представителей органов социальной защиты, образования, здравоохранения, занятости 1.5. Подготовить и издать 1995 г. Департамент образования, методические рекомендации ГУВД "Организация работы по профилактике правонарушений среди учащихся школ и ПТУ", "Ответственность несовершеннолетних за уголовные преступления и административные правонарушения", "Ответственность родителей за воспитание детей" 1.6. Заключить договоры со I кв. 1995 г. Департамент образования, специальными учебными заведениями ГУВД для детей и подростков- правонарушителей, нуждающихся в особых условиях воспитания, расположенными в Московской и др. областях, о выделении необходимого количества путевок 1.7. Разработать единую форму I кв. 1995 г. Городская комиссия отчетности о работе муниципальных по делам и окружных комиссий по делам несовершеннолетних, несовершеннолетних ГУВД 1.8. Подготовить предложения по IV кв. 1994 г. ГУВД, префектура улучшению материально- Северо-Восточного технической базы Московского округа, Департаменты приемника-распределителя для образования, несовершеннолетних здравоохранения 2. Управление по 2.1. Разработать в каждом I кв. 1995 г. Окружные комиссии реализации программы административном округе по делам комплексные программы по несовершеннолетних профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, защите их прав 2.2. Координацию действий по выполнению намеченных данной программой мероприятий возложить на городскую и окружные комиссии по делам несовершеннолетних Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|