Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 05.04.1994 № 267М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 08.04.98 г. N 344-РМ О состоянии расчетов между поставщиками и покупателями за продовольствие, товары и услуги и мерах по погашению просроченной задолженности Правительство Москвы отмечает, что предприятия, организации и банки г. Москвы неудовлетворительно выполняют требования Указов Президента Российской Федерации от 22.09.93 N 1401 "Об упорядочении расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары" и от 19.10.93 N 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение". В ряде случаев расчеты между поставщиками и потребителями за продукцию не производятся в порядке обязательных плановых платежей, не применяются штрафные санкции за несвоевременную ее оплату. Кредиторами не используются предоставленные права обращения долга на имущество должника. Банками не всегда ставятся на картотеку неоплаченные расчетные документы, не соблюдается порядок первоочередных расчетов за продовольствие, товары и услуги после платежей в бюджеты, Пенсионный фонд, Фонд занятости и Фонд медицинского страхования. В результате в балансе расчетов между поставщиками и покупателями в последнее время образовалась многомиллиардная взаимная задолженность, что крайне отрицательно сказывается на функционировании экономики и состоянии потребительского рынка города. Во многом это объясняется и тем, что соответствующими министерствами и ведомствами России, вопреки требованиям Указа Президента Российской Федерации от 19.10.93 N 1662, до сих пор не выработан механизм ужесточения санкций к коммерческим банкам и расчетно-кассовым центрам за необоснованные задержки в осуществлении платежей, не завершена разработка законодательно-нормативной базы и техническая подготовка упорядочения взаимной задолженности предприятий и организаций. Не внесены требуемые изменения в Положение о расчетах в народном хозяйстве, не решены вопросы организации деятельности аудиторской службы, финансирования затрат по ликвидации неплатежеспособных предприятий. В целях преодоления кризиса неплатежей, повышения дисциплины взаиморасчетов и усиления имущественной ответственности предприятий, организаций и банков правительство Москвы постановляет: 1. Первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву К.Э. подготовить обращения мэра Москвы в Правительство Российской Федерации, Центральный банк России с просьбой ускорить разработку в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 22.09.93 N 1401 и от 19.10.93 N 1662 механизма ужесточения санкций за необоснованные задержки в осуществлении платежей, законодательно-нормативной базы и технической подготовки по упорядочению взаимной задолженности, организации расчетов и кредитования, процедуры погашения бесспорных долговых обязательств неплатежеспособных предприятий. 2. Образовать специальную комиссию по принятию оперативных мер в упорядочении расчетов за полученную продукцию, повышении ответственности за их своевременное проведение и рабочую группу по обеспечению ее деятельности в составе согласно приложениям NN 1 и 2. 3. Утвердить положение о специальной комиссии по принятию оперативных мер в упорядочении расчетов за их своевременное проведение и рабочей группе, обеспечивающей ее деятельность (приложение N 3). 4. Считать целесообразным осуществлять безакцептное списание сумм задолженности со счетов злостных неплательщиков в пользу поставщиков продовольствия, товаров и услуг. Поручить заместителю премьера правительства Москвы Морозову В.Г. совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г. Москве (Шор К.Б.) в срок до 20.04.94 подготовить по данному вопросу предложения для рассмотрения в соответствующих министерствах и ведомствах Российской Федерации. 5. Предложить предприятиям, организациям оптовой и розничной торговли, осуществляющим поставку и реализацию продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, а также банкам г. Москвы в срок до 20 апреля т.г. внести в заключенные между ними договоры о поставках продовольствия, товаров, услуг и их кредитовании изменения, предусматривающие условия бесспорного взыскания задолженности за поставленную продукцию и обязательные плановые платежи в размерах, формах и сроки, согласованные и включенные в договора сторон, а также взимание банками со злостных неплательщиков в пользу бюджета г. Москвы пени в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации и уплаты покупателями в пользу поставщика пени в размере 1% от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа. 6. Государственной налоговой инспекции по г. Москве (Черник Д.Г.) совместно с департаментами промышленности (Пантелеев Е.А.), потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.), продовольственных ресурсов (Морозов В.Г.), префектурами административных округов в срок до 10.04.94 провести необходимую работу по выявлению предприятий и организаций, являющихся злостными неплательщиками и не обеспечивающих плановых платежей за поставленные продовольствие, товары, услуги, и представить их списки Москомимуществу для принятия мер по осуществлению в установленном законом порядке процедуры банкротства, ликвидации и реализации имущества в счет уплаты задолженности. 7. Москомимуществу (Толкачев О.М.) в срок до 15.04.94 совместно с заинтересованными организациями внести предложения: 7.1. О порядке совмещения процедуры банкротства с принудительной приватизацией неплатежеспособных предприятий. 7.2. Об обязательной регистрации залога на имущество акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и других коммерческих организаций при заключении договоров на поставку продовольствия, товаров и услуг в целях гарантии погашения задолженности. 7.3. О повышении ответственности руководителей государственных (муниципальных) предприятий за несвоевременные оплату плановых платежей и погашение задолженности за поставленную продукцию. 8. Просить Главное управление Центрального банка Российской Федерации по г. Москве (Шор К.Б.) в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 19.10.93 N 1662 и инструкции Центрального Банка России от 22.09.93 "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации" усилить контроль за деятельностью коммерческих банков в части: - введения календарно-целевой очередности платежей с расчетных и иных счетов предприятий и организаций, с обеспечением первоочередного перечисления платежей за поставляемые продовольствие, товары и услуги; - обязательного включения в банковские договора с организациями розничной торговли и предприятиями промышленности мер по применению штрафных санкций за несвоевременную сдачу в банк торговой выручки, превышающей установленные нормы переходящего кассового остатка; - соблюдения режима использования наличных средств предприятиями, организациям оптовой и розничной торговли; - приема платежных документов для оплаты первоочередных платежей за продовольствие, товары и услуги, поставленные предприятиями, оптовыми организациями, после расчетов с бюджетом, Пенсионным фондом, Фондом занятости и Фондом медицинского страхования. 9. Просить Арбитражный суд г. Москвы (Большова А.К.) в ускоренном порядке рассматривать исковые требования о взыскании дебиторской задолженности по платежам за продовольствие, товары и услуги, а также возмещении виновной стороной понесенных убытков и упущенной выгоды предприятия-кредитора на территории Российской Федерации. 10. Контрольно-ревизионному управлению по г. Москве (Трощенков Г.К) по материалам специальной комиссии по принятию оперативных мер в упорядочении расчетов за полученную продукцию, повышении ответственности за их своевременное проведение организовывать совместно с другими контролирующими органами проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных предприятий и принимать необходимые меры по соблюдению финансовой дисциплины и возмещению причиненного ущерба. 11. Просить Прокуратуру г. Москвы (Пономарев Г.С.) организовать проверки соблюдения законов Российской Федерации о поставках продовольствия, товаров, услуг и соблюдения договорной дисциплины на предприятиях и в организациях, несвоевременно уплачивающих денежные средства за полученные продукцию и услуги. 12. Пресс-центру мэрии и правительства Москвы (Цой С.П.) обеспечить систематическую публикацию в средствах массовой информации материалов о предприятиях и организациях, являющихся злостными нарушителями финансовой дисциплины, и мерах воздействия, принимаемых органами власти и управления г. Москвы. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей премьера правительства Москвы по принадлежности. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 5 апреля 1994 г. N 267 С О С Т А В специальной комиссии по принятию оперативных мер в упорядочении расчетов за полученную продукцию, повышении ответственности за их своевременное проведение Никольский Б.В. - первый заместитель премьера правительства Москвы, руководитель комиссии; Буравлев К.Э. - первый заместитель премьера правительства Москвы, заместитель руководителя комиссии; Члены комиссии: Малышков В.И. - зам. премьера правительства, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг; Морозов В.Г. - зам. премьера правительства, руководитель Департамента продовольственных ресурсов; Коростелев Ю.В. - министр правительства, руководитель Департамента финансов; Пантелеев Е.А. - министр правительства, руководитель Департамента промышленности; Авеков В.В. - зам. председателя Москомимущества; Скотникова В.И. - главный контролер-ревизор КРУ Министерства финансов России по г. Москве; Трощенков Г.К. - начальник Контрольно-ревизионного управления по г. Москве; Шор К.Б. - начальник Главного управления Центрального банка Российской Федерации по г. Москве; Черник Д.Г. - начальник Государственной налоговой инспекции по г. Москве. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 5 апреля 1994 г. N 267 С О С Т А В рабочей группы, обеспечивающей необходимыми материалами деятельность специальной комиссии по принятию оперативных мер в упорядочении расчетов за полученную продукцию, повышению ответственности за их своевременное проведение и контроль за выполнением ее решений Александрова В.М. - заместитель руководителя Департамента финансов, руководитель группы; Русанов А.А. - первый зам. руководителя Департамента продовольственных ресурсов, заместитель руководителя группы; Дорошин В.Н. - первый зам. руководителя Департамента потребительского рынка и услуг, заместитель руководителя группы; Скопионов В.Г. - начальник отдела Департамента промышленности; Павлюченко Ж.Р. - начальник экономического управления ГУ ЦБ РФ по г. Москве; Донская М.А. - зам. начальника Государственной налоговой инспекции по г. Москве; Замыцкая Г.Н. - советник отдела комплекса городского хозяйства; Оборкина Л.Н. - зам. председателя Москомимущества; Спиридонова В.П. - зам. генерального директора АО МТК "Мосавтотранс". Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 5 апреля 1994 г. N 267 П О Л О Ж Е Н И Е о специальной комиссии по принятию оперативных мер в упорядочении расчетов за полученную продукцию, повышении ответственности за их своевременное проведение и рабочей группе, обеспечивающей ее деятельность 1. Основные функции специальной комиссии 1.1. Анализ причин взаимных неплатежей между поставщиками и покупателями продовольствия, товаров и услуг, ухудшающих состояние потребительского рынка в Москве. 1.2. Выявление злостных неплательщиков и принятие оперативных мер по ликвидации задолженности. 1.3. Осуществление анализа ведения коммерческими банками учета просроченных платежей за продовольствие, товары и услуги в целях получения достоверной и полной информации о состоянии расчетов в народном хозяйстве, а также соблюдения ими нормативных сроков прохождения платежных документов и календарно-целевой очередности платежей с расчетных и иных счетов предприятий и организаций с обеспечением первоочередного перечисления платежей в бюджет и за продовольствие, товары и услуги. 1.4. Выработка предложений по упорядочению расчетов за полученную продукцию и повышению ответственности за их проведение для рассмотрения их в правительстве Москвы, Правительстве Российской Федерации, республиканских министерствах и ведомствах. 1.5. Подготовка предложений о порядке применения законодательных актов Российской Федерации о банкротстве, залоге имущества, а также по внедрению вексельной формы расчетов за продукцию, соблюдению договорных обязательств с оплатой стоимости заложенного имущества или правом аренды недвижимости. 2. Права и обязанности специальной комиссии 2.1. Запрашивать и получать необходимые материалы от городских органов власти и управления, а также отчетные данные и информацию о предприятиях и организациях любой формы собственности, характеризующие результаты финансовой деятельности. По итогам их анализа вносить предложения, связанные с преодолением кризиса неплатежей, предотвращением роста просроченной взаимной задолженности и усиления имущественной ответственности юридических лиц за соблюдение финансовой дисциплины. 2.2. В необходимых случаях привлекать для разработки отдельных вопросов руководителей и специалистов организаций и учреждений города. 2.3. Созывать в установленном порядке совещания представителей заинтересованных организаций города для рассмотрения вопросов, связанных с упорядочением расчетов за полученную продукцию. 2.4. Рекомендовать соответствующим органам проведение проверок финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций с целью выявления причин взаимных неплатежей за полученные продовольствие, товары и услуги. 2.5. Передавать в Москомимущество, Государственную налоговую инспекцию, Прокуратуру г. Москвы материалы для предъявления исков в Московский городской суд и Арбитражный суд г. Москвы о привлечении к установленной законом ответственности руководителей предприятий и организаций, а также применения мер экономического воздействия к юридическим лицам, являющимся злостными неплательщиками за полученные продовольствие, товары и услуги. 3. Основные задачи рабочей группы по обеспечению деятельности специальной комиссии 3.1. Сбор и обобщение поступающих в специальную комиссию материалов городских органов власти и управления, а также отчетных данных и информации, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций города. 3.2. Предварительное выявление злостных неплательщиков, оформление их списков и подготовка документов по организации проверок контролирующими органами финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. 3.3. Подготовка материалов к заседаниям специальной комиссии и по ее поручениям созыв их участников. 3.4. Ведение и рассылка исполнителям протоколов заседаний. 3.5. Контроль и подготовка информации по выполнению решений специальной комиссии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|