Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 26.03.1993 № 184-РММ О С К В А МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Об организации производства мелкофасованной продукции для гостиниц г. Москвы С целью развития отрасли материально-технического обеспечения гостиничного хозяйства г. Москвы, организации производства продуктов питания в мелкой расфасовке, необходимых наборов предметов для номерного гостиничного фонда: 1. Утвердить и ввести в действие в течение 1993 года Положение о критериях классификации и порядке проведения аттестации и переаттестации гостиниц г. Москвы (приложение N 1) и приложения к нему, а также обязательный ассортиментный минимум наличия в гостиницах и необходимый объем товаров в мелкой расфасовке: - продуктов питания (приложение N 2); - парфюмерно-косметических и галантерейных товаров (приложения N 3, 4); - продукции текстильной промышленности (приложение N 5). 2. Департаменту внешних связей (Аверьянов Б.В.) в месячный срок разработать и представить на утверждение в правительство Москвы Положение о работе и состав комиссии по проведению аттестации гостиниц г. Москвы. 3. Директорам гостиниц в трехмесячный срок подготовить материалы для аттестации своих предприятий в соответствии с утвержденным Положением (п. 1, приложение N 1). 4. Поддержать предложение французской компании "DIP GIE" ("Женераль Дезо"-"Принко") об участии фирмы в реализации в г. Москве производства товаров в мелкой расфасовке для городского гостиничного хозяйства. Принять к сведению обязательства: - АО "Ивестпрод" об организации производства пищевых товаров в мелкой упаковке; - АО "Мосинтур" об организации производства парфюмерных и галантерейных изделий в мелкой упаковке для номерного фонда гостиниц г. Москвы. 5. Считать целесообразным создание Холдинговой фирмы с участием АО "Мосинтур", "Инвестпрод", АО "Экономист" и французской фирмы "DIP GIE" ("Женераль Дезо"-"Принко") для реализации данного проекта и его управления. 6. Предоставить Холдинговой фирме (п. 4 настоящего распоряжения) право использования торговой марки с эмблемой города Москвы и соответствующего графического изображения. 7. Холдинговой фирме и АО "Экономист" (Комиссаров В.П.) организовать производство и обеспечить гостиницы города: галантерейной, текстильной продукцией, писчебумажными принадлежностями (приложения N 4, 5, 6). 7.1. Холдинговой фирме через МПО "Свобода" (Чигарина К.М.) совместно с АО "Экономист" (Комиссаров В.П.) организовать производство по обеспечению гостиниц города специальной парфюмерной продукцией (приложение N 3). 8. Поручить Французскому издательскому дому (Весенский В.П.) и журналу "Магистериум" (Яковлев А.Г.) с учетом их согласия изготовление рекламно-информационных материалов для работы гостиниц в соответствии с утвержденным перечнем (приложение N 7). 9. Комплексу экономических реформ (Буравлев К.Э.) подготовить предложения по экономической защите рынка сбыта отечественных производителей продукции. Согласно приложениям N 2, 3, 4 выработать механизм контроля за соответствием цен на услуги гостиниц присвоенным им категориям. 10. Департаменту промышленности (Пантелеев Е.А.) и Холдинговой фирме совместно с АО "Экономист" (Комиссаров В.П.) в двухнедельный срок представить предложения по размещению оборудования на заводе "Крион" для организации производства текстильной продукции, таро-парфюмерной упаковки. 11.1. Председателю Москомзема (Асцатуров В.Н.) выделить три земельных участка Холдинговой фирме под размещение производства по выпуску изделий в мелкой расфасовке для гостиничного хозяйства и под строительство магазина-базы оптовой торговли и складской базы. 11.2. Предоставить земельный участок по Профсоюзной улице, вл. 64-68 и по проектируемому проезду 5113 (Курьяново) на условиях аренды на 25 (двадцать пять) лет АО "Экономист" под размещение магазина-базы оптовой торговли и складской базы. 12. АО "Экономист" оформить в Москомземе договор аренды на право пользования земельным участком (согласно п. 11.2). 13. Обязать Департамент внешних связей не менее 50% инвестиционного фонда развития гостиничного хозяйства г. Москвы в 1993 году направить на создание отрасли материально-технического обеспечения городского гостиничного хозяйства. 14. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В.А.Коробченко. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к распоряжению мэра Москвы от 26 марта 1993 г. N 184-РМ Положение о критериях классификации и порядке проведения аттестации и переаттестации гостиниц г. Москвы 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Настоящим Положением определяются критерии классификации и порядок проведения аттестации и переаттестации гостиниц г. Москвы независимо от их ведомственной подчиненности. 1.2. Классификация гостиниц проводится в целях дальнейшей унификации требований к ним в соответствии с рекомендуемыми международными критериями и доведения их до требований мировых стандартов организации гостиничного хозяйства. 1.3. В основу классификации гостиниц взята международная система "звезд", которой соответствует определенный уровень комфортабельности номерного фонда, коммунального благоустройства, развитие служб обслуживания (общественное питание, служба быта, торговля, связь и др.). Высшая категория гостиниц - "5 звезд" (*****). Низшая категория - "1 звезда" (*). 1.4. Присвоение гостиницам соответствующих категорий производится при соблюдении всех требований к ним, предусмотренных настоящим Положением. 1.5. Гостиницы, не отвечающие в полном объеме требованиям, предъявляемым к гостинице категории "1 звезда", классифицируются как "некатегоризированные" гостиницы с последующей их аттестацией. 1.6. Проведение аттестации гостиницы и присвоение ей соответствующей категории по результатам аттестации является необходимым условием для получения лицензии на право деятельности в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. 1.7. Исходными и обязательными при классификации гостиниц и присвоении им соответствующих категорий являются Основные требования к гостиницам, приведенные в приложении N 1 к Положению. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСТИНИЦ 2.1. Отнесение гостиниц к категориям осуществляется постоянно действующей комиссией, утвержденной правительством Москвы на основании представленных анкет по прилагаемой форме (приложение N 2 к Положению). Ответственность за качество и достоверность данных, указанных в анкете, несет руководитель предприятия. 2.2. Заполненные и подписанные в установленном порядке анкеты аттестации гостиницы представляются в комиссию, которая принимает в соответствии с данным Положением решение о присвоении гостинице той или иной категории. Один комплект этих документов хранится в гостинице. В случае изменения уровня обслуживания, вызывающего повышение (или снижение) ранее присвоенной гостинице категории, руководитель гостиницы обязан, не ожидая срока очередной переаттестации, представить соответствующие предложения согласно общему порядку. 2.3. Переаттестация гостиниц осуществляется не реже одного раза в 2 года в порядке, аналогичном первичной аттестации. 2.4. Присвоение номерам в гостиницах категорий производится руководителями гостиниц. 2.5. На основании рассмотрения заключений и предложений аттестационной комиссии издается постановление правительства Москвы о присвоении соответствующей категории каждой отдельной гостинице. 2.6. На основании постановления о присвоении гостинице соответствующей категории ей выдается свидетельство. Свидетельство является документом, на основании которого выдается лицензия, дающая право заниматься гостиничной деятельностью. 2.7. Аттестации подлежат также предприятия общественного питания, парикмахерские, сауны, бассейны, расположенные в гостиницах, на основании порядка, утвержденного для данных предприятий в Российской Федерации. Ответственность за проведение аттестации данных объектов несут руководители предприятий. 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАЗРАБОТКЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий нормативный документ учитывает основные требования и рекомендации, изложенные ранее в следующих документах: - "Положение об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям". Постановление Госкомцен СССР от 27 декабря 1983 года N 1070; - "Критерии классификации гостиниц и мотелей Госкоминтуриста СССР". Приказ N 108 от 16 мая 1990 г.; - "Мировое гостиничное хозяйство". Авт. Ходороков Л.Ф. Москва, Высшая коммерческая школа, 1991 г.; - "Проект стандарта в сфере туристско-экскурсионного обслуживания". Государственные стандарты РФ. 1993 г.; - Рекомендации Всемирной туристской организации "Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями. Мадрид, ВТО, 1989 г.; - Рекомендации "Национальных стандартов по критериям классификации гостиниц" ряда стран Западной Европы и Америки. Приложение N 1 к Положению 1. Основные требования к гостиницам категории ***** (5 звезд) 1.01. Общие требования: - здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой; - подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория полностью благоустроены (декоративное озеленение, художественные композиции - скульптура, вазоны и т.п.); - крытые охраняемые стоянки для легковых автомобилей с зоной обслуживания; парковка автомобилей персоналом гостиницы, обеспеченность парковки 30% автомобилей по отношение к количеству номеров в гостинице; - высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры. 1.02. Коммунальное оборудование здания: - водопровод и канализация; - горячее водоснабжение (круглосуточно); - центральное отопление; - кондиционирование воздуха во всех помещениях круглый год; - обеспечение повышенной звукоизоляцией. 1.03. Общественные помещения: - просторный вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания (из расчета не менее 0,8 кв. м на одно гостиничное место, но не более 70 кв. м совокупной площади); - аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или кинопроектор); - электронное информационное табло или дисплей; - декоративное озеленение; - художественные композиции; - зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью; - холлы на этажах. 1.04. Лифт: при числе этажей 2 и более: - отдельный лифт для персонала и багажа; - подъем и спуск с любого этажа круглосуточно, с интервалом ожидания в пределах 30 сек. 1.05. Информационные услуги: - отделение связи; - бизнес-центр (1-2 переговорные комнаты), офисы; - телефакс, телекс, копировальные, машинописные работы (предоставление по требованию); - прямой выход в автоматическую международную телефонную систему; - внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания); - международные телефонные автоматы; - киоск по продаже газет, журналов и др. полиграфической продукции; - обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы; - бюро обслуживания; - безукоризненная организация службы бронирования гостиничных мест и приема. 1.06. Общественное питание (предприятия высшей категории): - рестораны (европейской и национальной кухни), гриль-бар, ночной бар или ресторан с варьете, кафе, минимальное количество мест в ресторане к местам в гостинице 1:1; - терраса или площадка для летней торговли. 1.07. Характеристика номерного фонда: - все одно- и двухместные номера; - не менее 10% мест в многокомнатных номерах; - во всех номерах радиоприемник или трехпрограммный громкоговоритель, цветной телевизор с дистанционным управлением; - холодильник; - мини-сейф; - мини-бар; - все номера с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ и ванна, все многокомнатные номера с биде); - площадь жилого помещения номеров: однокомнатного одноместного - не менее 14 кв. м, двухместного - 16-20 кв. м, двухкомнатного - не менее 30 кв. м, трехкомнатного - не менее 55 кв. м. Наличие в номерах: - охранной и пожарной сигнализации; - рекламной папки (буклеты, наклейки, справочники и др. информация); - предметов гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении; - туалетного мыла; - набора банных принадлежностей (шампунь, шапочка и др.); - махрового халата - в многокомнатных номерах; - гигиенических пакетов, салфеток; - набора письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручки и т.п.); - набора швейных принадлежностей (иголки, нитки, фурнитура); - фена в ванной комнате; - телефона в ванной комнате. 1.08. Торговое и бытовое обслуживание: - парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, косметический кабинет, маникюр, педикюр; - камера хранения; прием на хранение ценностей; поднос багажа; - магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров. Предоставление следующих услуг: - ремонт и глажение одежды; - ремонт и чистка обуви; - информационный сигнал (телефонный звонок) клиенту в указанное им время; - срочная стирка и химчистка в течение 12 часов; - подача завтраков, обедов и ужинов в номер; - вызов автомашины; - прокат легковых автомашин, мойка и другое сервисное обслуживание автомобилей; - организация продажи транспортных билетов; - организация продажи билетов в театры, кино и т.д.; - прокат предметов культурно-бытового назначения; - продажа цветов в вестибюле гостиницы и залах ресторана; - бронирование столов в торговых залах ресторана; - организация экскурсий; - солярий; - детские комнаты с квалифицированным персоналом, работающим не менее 12 час. в сутки. 1.09. Банковские услуги: сбербанк и пункт обмена иностранной валюты, плата по кредитным карточкам. 1.10. Медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск (в гостиницах вместимостью не менее 1500 мест). 1.11. Культурно-спортивное обслуживание: - киноконцертный зал для организации культурных мероприятий и конференций, оборудованный для синхронного перевода не менее чем на 4 языка, с помещениями для секционных заседаний (3-4 по 100-150 мест), экспозиционный зал (салон) для организации выставок и т.п.; - музыкальный радиоканал: во всех общественных помещениях, номерах; - в гостиницах или мотелях, расположенных в курортной местности, кроме того: танцевальный зал, музыкальный салон, зал аттракционов; - крытый спортивный зал с теннисным кортом; - казино-клуб; - кегельбан; - бильярдная; - сауна с баром; - зал спортивных тренажеров; массаж; плавательный бассейн; - оборудованный пляж (при наличии водоема); - спортивные площадки; - теннисный корт (летний). 2. Основные требования к гостиницам категории **** (4 звезды) 2.01. Общие требования: - здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой; - подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория полностью благоустроены (декоративное озеленение, художественные композиции и т.п.), оборудованная автостоянка; - в общественных помещениях высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры. 2.02. Коммунальное оборудование здания: - водопровод и канализация; - горячее водоснабжение (круглосуточно); - центральное отопление; - приточно-вытяжная вентиляция; - кондиционирование воздуха в общественных помещениях и залах предприятий общественного питания; - повышенная звукоизоляция. 2.03. Общественные помещения: - просторный вестибюль с зонами приема, отдыха, ожидания (из расчета не менее 0,8 кв. м на одно гостиничное место, но не более 70 кв. м совокупной площади), холлы на этажах; - аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или кинопроектор); - электронное информационное табло или дисплей; - декоративное озеленение; - художественные композиции; - зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью; 2.04. Лифт: - в зданиях с числом этажей более 2-х; - отдельный лифт для персонала и багажа; - подъем и спуск с любого этажа круглосуточно, с интервалом ожидания в пределах 30 сек. 2.05. Информационные услуги: - пункт почтовой связи; - киоск по продаже газет, журналов и др. полиграфической продукции; - бизнес-центр; - телефакс, телекс, копировальные, машинописные работы (предоставление по требованию); - прямой выход в автоматическую международную телефонную систему; - внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания); - обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы; - бюро обслуживания. 2.06. Общественное питание (предприятия высшей категории): - ресторан, кафе, бар, зал ресторана или ночной бар с варьете, минимальное количество мест в ресторане к местам в гостинице - 0,7:1. 2.07. Характеристика номерного фонда: - 90% мест с одно- и двухместными номерами; - не менее 5% мест в многокомнатных номерах; - во всех номерах радиоприемник или трехпрограммный громкоговоритель, телевизор, возможность просмотра видео (за доп. плату) и рекламных программ, а также прием зарубежных телепрограмм; - во всех номерах холодильник, в 50% номеров наличие мини-бара; - все номера с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ, ванна), во вновь вводимых или реконструируемых гостиницах все многокомнатные номера с биде; Площадь жилого помещения номеров: однокомнатного одноместного - 10-12 кв. м, двухместного - 14-16 кв. м, трехместного 16-20 кв. м, двухкомнатного - не менее 22 кв. м, трехкомнатного - не менее 40 кв. м. Наличие в номерах: - охранной и пожарной сигнализации; - рекламной папки (буклеты, наклейки, справочники и др. информация); - предметов гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении: туалетное мыло, набор банных принадлежностей (шампунь, шапочка и др.); - махрового халата - в многокомнатных номерах; - гигиенических пакетов, салфеток; - набора письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручка и т.п.); - набора швейных принадлежностей (иголка, нитки, фурнитура). 2.08. Торговое и бытовое обслуживание: - парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, косметический кабинет, маникюр, педикюр; - камера хранения; прием на хранение ценностей; - поднос багажа; - магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров. Предоставление следующих услуг: - утренняя побудка (по требованию) или будильник в номера; - ремонт и глажение одежды; - ремонт и чистка обуви; - срочная стирка и химчистка в течение 24 часов; - вызов автомашины; - прокат легковых машин; - подача завтраков, обедов и ужинов в номера; - организация продажи транспортных билетов; - организация продажи билетов в театры, кино и т.д.; - организация экскурсий; - прокат предметов культурно-бытового назначения; - продажа цветов в вестибюле гостиницы и залах ресторана; - бронирование столов в торговых залах ресторана; - солярий. 2.09. Банковские услуги: сбербанк и пункт обмена иностранной валюты. 2.10. Медицинский пункт (при вместимости гостиницы более 1500 мест) и аптечный киоск. 2.11. Культурно-спортивное обслуживание: - киноконцертный зал для организации культурных мероприятий и конференций с залами для секционных заседаний, оборудованными для синхронного перевода; - экспозиционный зал для организации выставок и т.п.; - зал аттракционов; - дискотека с баром; - кегельбан или бильярдная; - сауна с баром и залом спортивных тренажеров; - спортивные площадки; - массаж; - оборудованный пляж (при наличии водоема); - теннисный корт; - плавательный бассейн; - библиотека с читальным залом; - музыкальный радиоканал во всех общественных помещениях, номерах. 3. Основные требования к гостиницам категории *** (3 звезды) 3.01. Общие требования: - здание, построенное по индивидуальному или повторному проекту, световая реклама и художественная эмблема; - подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория благоустроены; - оборудованная автостоянка во вновь строящихся гостиницах; в мотелях - охраняемая автостоянка; - в общественных помещениях - гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры. 3.02. Коммунальное оборудование здания: - водопровод и канализация; - горячее водоснабжение (круглосуточно); - центральное отопление; - приточно-вытяжная вентиляция; - повышенная звукоизоляция. 3.03. Общественные помещения: - вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания (не менее 70 кв. м совокупной площади), аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или проектор), декоративное озеленение, мягкая мебель. 3.04. Лифт: - в зданиях с числом этажей более 3-х; - подъем и спуск с любого этажа круглосуточно, пассажирские лифты с интервалом ожидания 45 сек. 3.05. Информационные услуги: - пункт почтовой связи (при вместимости гостиниц более 200 мест); - киоск по продаже газет, журналов и др. полиграфической продукции; - прямой выход в автоматическую международную телефонную систему; - внешняя телефонная связь не менее чем в 70% номеров (кроме гостиниц, расположенных в горных и труднодоступных районах); - бюро обслуживания. 3.06. Общественное питание (предприятия высшей или I категории): - при вместимости гостиниц до 200 мест - ресторан, буфет; - при вместимости гостиниц более 200 мест - ресторан, кафе (буфет), бар. 3.07. Характеристика номерного фонда: - не менее 70% в одно-, двухместных номерах, многокомнатные номера; - в многокомнатных номерах - радиоприемник или трехпрограммный громкоговоритель, телевизор, холодильник, а в одноместных номерах первой категории - телевизор и трехпрограммный или однопрограммный громкоговоритель; - не менее 70% мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна); - площадь жилого помещения однокомнатного номера одноместного - 7-11 кв. м, двухместного - 11-14 кв. м, трехместного 14-18 кв. м, двухкомнатного - не менее 22 кв. м, трехкомнатного - не менее 40 кв. м. Наличие в номерах: - рекламной папки предприятия (буклеты, справочники, др. информация по гостинице и городу); - предметов гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении: туалетное мыло, набор швейных принадлежностей (иголки, нитки, фурнитура). 3.08. Торговое и бытовое обслуживание: - парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, маникюр; - камера хранения, поднос и хранение багажа, прием на хранение ценностей. Предоставление следующих услуг: - индивидуальная побудка клиентов; - ремонт и глажение одежды; - ремонт и чистка обуви; - срочная стирка и химчистка; - вызов такси, автомашины круглосуточно; - организация продажи транспортных билетов; - организация продажи билетов в театры, кино и т.д.; - прокат предметов культурно-бытового назначения. 3.09. Банковские услуги, пункт обмена иностранной валюты (при систематическом размещении иностранных граждан). 3.10. Культурно-спортивное обслуживание (при расположении гостиниц или мотелей в курортной местности): - бильярдная или кегельбан; - оборудованный пляж (при наличии водоема); - сауна (для вновь строящихся гостиниц); - спортивные площадки; - зал аттракционов; - библиотека с читальным залом; - комната бытового самообслуживания. 4. Основные требования к гостиницам категории ** (2 звезды) 4.01. Общие требования: - здание, построенное по индивидуальному или типовому проекту, со световой или освещенной рекламой; - подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория благоустроены (декоративное озеленение); - в мотелях - охраняемая автостоянка; - в общественных помещениях - гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры. 4.02. Коммунальное оборудование здания: - водопровод и канализация; - горячее водоснабжение (круглосуточно); - центральное отопление; - обеспечение звукоизоляции. 4.03. Общественные помещения: - вестибюль и холлы на этажах; - комнаты бытового обслуживания; - душевые комнаты (при наличии в гостинице номеров без полных санузлов). 4.04. Лифт: - в зданиях с числом этажей более 3-х; - подъем и спуск на этажи круглосуточно. 4.05. Информационные услуги: - пункт почтовой связи (при вместимости гостиниц более 500 мест); - киоск по продаже газет, др. полиграфической продукции или автоматы по продаже газет (при вместимости гостиниц до 500 мест); - междугородная телефонная связь; - внешняя телефонная связь не менее чем в 40% номеров. 4.06. Общественное питание (предприятия I и II категории): - при вместимости гостиниц до 250 мест - ресторан (кафе) и буфет; - при вместимости гостиниц свыше 250 мест - ресторан и буфет. 4.07. Характеристика номерного фонда: - не менее 50% мест в одно- и двухместных номерах; - многокомнатные номера; - не менее 40% мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна); - площадь жилого помещения номеров: однокомнатного одноместного - 6-9 кв. м, двухместного - 10-14 кв. м, трехместного 14-18 кв. м, двухкомнатного - не менее 22 кв. м; - 100% номеров с телевизорами и трехпрограммными громкоговорителями; - наличие в номерах рекламно-информационного материала по гостинице и городу, туалетного мыла. 4.08. Бытовое обслуживание: - парикмахерская с женским и мужским залами (при вместимости гостиниц свыше 100 мест); - камера хранения, прием на хранение ценностей. Предоставление следующих услуг: - побудка; - ремонт и глажение одежды; - ремонт и чистка обуви; - срочная стирка и химчистка; - вызов автомашины; - организация приобретения и доставки транспортных билетов; - прокат предметов культурно-бытового назначения. 4.10. Культурно-спортивное обслуживание (в туристских гостиницах): - бильярдная или кегельбан (для вновь строящихся гостиниц); - оборудованный пляж или спортивные площадки (при расположении вне города); - библиотека. 5. Основные требования к гостиницам категории * (1 звезда) 5.01. Общие требования: - световая реклама; - подъездные пути и подходы к гостинице благоустроены; - в мотелях - охраняемая автостоянка; - в общественных помещениях - однотипная мебель, художественно оформленные интерьеры; - вестибюль (приемный зал); - комната бытового самообслуживания; - душевые комнаты (при наличии в гостинице номеров без полных санузлов). 5.02. Коммунальное оборудование: - водопровод и канализация; - горячее водоснабжение; - центральное отопление. 5.03. Лифт: - в зданиях с числом этажей более 4-х; - подъем и спуск на этажи круглосуточно. 5.04. Информационные услуги: - продажа газет и другой полиграфической продукции; - международная телефонная связь; - внешняя телефонная связь (в многокомнатных номерах). 5.05. Общественное питание (предприятия I и II категории): - при вместимости гостиниц до 150 мест - кафе или буфет; - при вместимости гостиниц до 250 мест - ресторан или кафе; - при вместимости гостиниц свыше 250 мест - ресторан (или кафе), буфет. 5.06. Характеристика номерного фонда: - не менее 30% мест в одно- и двухместных номерах, многокомнатные номера; - не менее 10% мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна); - площадь жилого помещения номеров однокомнатного одноместного - 6-9 кв. м, двухместного - 10-14 кв. м, трехместного 14-18 кв. м, двухкомнатного - не менее 22 кв. м. 5.07. Бытовое обслуживание: - парикмахерская (при вместимости гостиниц свыше 250 мест). Предоставление следующих услуг: - камера хранения; - ремонт и глажение одежды; - ремонт и чистка обуви; - стирка белья; - вызов такси; - прокат предметов культурно-бытового назначения. 5.10. Культурно-спортивное обслуживание (в туристских гостиницах): - спортивные площадки (при расположении вне города); - библиотека. Приложение N 2 к Положению Форма анкеты аттестации гостиницы 1. Название гостиницы. 2. Адрес гостиницы (почтовый адрес, факс, телекс, телефон). 3. Ведомственная подчиненность. 4. Вид здания (этажность, тип строительного материала), оценка архитектурного решения здания: по какому проекту - типовому, индивидуальному; наличие и вид рекламы, вывески и т.п.; наличие служебного входа для обслуживающего персонала. 5. Год постройки, реконструкции. 6. Территория гостиницы (подъездные пути, благоустройство прилегающей территории, декоративное озеленение, скульптурные композиции, вазоны и т.п.). 7. Наличие автостоянки (открытая, крытая, охраняемая, наличие зоны обслуживания, обеспеченность парковки). 8. Проектное число номеров и мест в гостинице и фактическое их количество, предоставляемое для размещения гостей. 9. Наличие службы приема и обслуживания гостей (состав службы, режим работы). 10. Обеспеченность форменной одеждой всего обслуживающего персонала. 11. Вестибюль (площадь, мебель, особенности интерьера, наличие зон отдыха и ожидания, аудиовизуальных установок, электронного информационного табло и т.п.). 12. Характеристика номерного фонда: а) общее количество многокомнатных номеров и мест в них, доля мест в общей вместимости гостиницы в %; б) общее количество одно-, двухместных номеров и мест в них, доля мест в общей вместимости гостиницы в %; в) общее количество номеров с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ, ванна, другие удобства), доля мест в общей вместимости гостиницы в %, в том числе номера с биде; г) площадь жилого помещения номеров, включая прихожую со встроенным шкафом (даются общие сведения по каждому номеру в приложении) - однокомнатного: одноместного, двухместного, трехместного; двухкомнатного; трехкомнатного; д) оснащение номеров - общая характеристика (наличие гарнитурной мебели, телевизора (черно-белый, цветной, цветной с дистанционным управлением), холодильника, мини-бара, мини-сейфа, радио, качество и количество постельного белья и пр.), дополнительно даются сведения по каждому номеру в приложении, составляемому администрацией гостиницы. 13. Наличие общих душевых комнат, ванн, саун и туалетов на этажах или в других местах гостиницы. 14. Наличие поэтажных холлов и их освещение (в том числе декоративное оформление и озеленение). 15. Характеристика системы общественного питания в гостинице (категория предприятия общественного питания, наличие ресторанов европейской и национальной кухни с количеством посадочных мест, кафе, баров, гриль-баров, залов ресторана или ночного бара с варьете, буфетов), соотношение количества посадочных мест объектов питания к местам в гостинице. 16. Бюро обслуживания, информационные услуги, торговое и бытовое обслуживание, культурно-спортивное обслуживание и прочие сервисные услуги: 16.1. Режим работы бюро обслуживания, количество обслуживающего персонала, перечень услуг, предоставляемых бюро (организация экскурсионного обслуживания, продажа театральных и транспортных билетов, заказ автомашины и пр.). 16.2. Парикмахерская (разряд, мужской и женский залы, косметический кабинет, педикюр, маникюр). 16.3. Магазины и киоски (по продаже газет, журналов, полиграфической продукции, сувениров, табачных, парфюмерных товаров и др.). 16.4. Прием на хранение ценностей, подноска багажа, наличие камеры хранения. 16.5. Утренняя побудка. 16.6. Ремонт и глажение одежды. 16.7. Ремонт и чистка обуви. 16.8. Стирка и химчистка (сроки исполнения). 16.9. Подача завтраков, обедов и ужинов в номер. 16.10. Прокат автомашины, сервисное обслуживание автомобилей. 16.11. Прокат предметов культурно-бытового назначения (перечислить). 16.12. Банковские услуги (сбербанк и пункт обмена иностранной валюты, оплата по кредитным карточкам). 16.13. Наличие музыкального радиоканала во всех помещениях. 16.14. Бизнес-центр (телекс, телефакс, телетайп, копирование, машинопись); переговорные комнаты; международные и междугородные телефоны-автоматы. 16.15. Оказание в случае необходимости первой медицинской помощи, наличие аптечного киоска. 16.16. Культурно-спортивное обслуживание [киноконцертный зал, конференц-зал, оборудованный системой для синхронного перевода; экспозиционный зал (салон) для организации выставок; дискотека с баром, казино-клуб, зал спортивных тренажеров и др.]. 16.17. Возможность просмотра видео- и рекламных программ, а также прием зарубежных телепрограмм. 17. Коммунальное оборудование здания: 17.1. Вид отопительной системы, возможность регулирования температуры в номерах. 17.2. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение (производится ли его профилактическое отключение и на какие сроки). Имеется ли самостоятельный бойлер. 17.3. Вид вентиляции, наличие кондиционирования воздуха. 17.4. Наличие звукоизоляции. 17.5. Лифты (количество). Интервал их ожидания. Наличие служебного лифта. 17.6. Пожарная и охранная сигнализация в гостинице. 17.7. Наличие централизованной системы пылеудаления. 18. Дополнительные сведения, характеризующие гостиницу и уровень обслуживания в ней (вносятся по желанию руководителя). Руководитель гостиницы (Ф.И.О. полностью, подпись) _______________________ "____"_____________________199 г. Приложение N 2 к распоряжению Мэра Москвы от 26 марта 1993 г. N 184-РМ Наименование, объемы производства и потребность в мелкофасованной продовольственной продукции для гостиниц г. Москвы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование продукции Единица Вид упаковки Категория Кол-во Годовая Фирма- Финансовая потребность промышленности* п/п фасовки гостиниц гостиничных потребность изготовитель ------------------------------------------------------ (г) мест (тыс. шт.) продукции Всего Оборуд. Запасных Упаковочных и упаковки тыс. амер. частей материалов долл. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Масло сливочное 20,0 Фольга или 1-5 зв. 50.000 0,37 А/О 1260,0 2 авт. - 260,0 (в ассортименте пластиковая "Инвестпрод" 1000,0 с наполнителями) на замену 2. Сыр мягких и твердых 30,0 Фольга или -"- -"- 0,58 -"- 762,0 1 авт. - 134,0 сортов, плавленый в пластиковая 700,0 ассортименте 3. Йогурт (в ассортименте 100,0 пластиковая -"- -"- 1,83 -"- 1338,0 1 авт. - 194 с наполнителями) 1200,0 4. Ряженка, простокваша, 100,0 пластиковая -"- -"- 1,83 -"- 2388,0 2 авт. - 968 кефир, ацидофилин 1700,0 5. Сливки 8-10,0 бумажная или -"- -"- 0,40 -"- 873,0 1 авт. - 224 20,0 пластиковая 800,0 6. Молоко стерилизованное 8-10,0 бумажная или -"- -"- 0,40 -"- 873,0 1 авт. - 224 20,0 пластиковая 800,0 7. Сырки творожные с 50,0 бумажная или -"- -"- 0,65 -"- 1960,0 2 авт. 100,0 260,0 фруктовыми наполнителями, пластиковая 1600,0 с какао, глазированные 8. Консервы фруктовые 30,0 пластиковая -"- -"- 0,39 -"- 896,0 1 авт. 50,0 146,0 (джемы, повидло, стеклянная 700,0 конфитюры), мед 9. Чай 2,0 бумажная 1-5 зв. 50.000 0,036 -"- 1099,0 1 авт. 30,0 569,0 500,0 10. Кофе б/р 2,5 бумажная -"- -"- 0,044 -"- 1696,0 1 авт. 40,0 1956 500,0 11. Сахар 10,0 бумажная -"- -"- 0,39 -"- 1613,0 1 авт. - 1313,0 300,0 12. Горчица 6,0 бумажная -"- -"- 0,05 -"- 1494,0 1 авт. 60,0 1223 700,0 ИТОГО: 16252,0 10500,0 280,0 7247 Примечание: Годовая потребность продукции определена из расчета разового потребления в день 1 чел. ______________ * - расчет ориентировочный, подлежит уточнению. Приложение N 3 к распоряжению Мэра Москвы от 26 марта 1993 г. N 184-РМ Наименование, потребность и объемы производства парфюмерно-косметических товаров для гостиниц г. Москвы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ NN Наименование продукции Единица Вид упаковки Категория Кол-во Годовая Фирма- Объемы производства Финансовые затраты п/п фасовки гостиниц гостиничных потребность изготовитель --------------------------- мест (тыс. шт.) таро-упако- на действ. на вновь вочных матери- оборудовании вводимом алов оборудовании ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Мыло туалетное 25 г бумажная 1-5 зв. 50.000 18.300 "Свобода" 50% 50% 0,5 млн. долл. 10 млн. руб. 2. -"- 40 г пластмассовая "Свобода" 50% 50% 0,5 млн. долл. целлофановая А/О "Экономист" 100% 10 млн. руб. 3. Шампунь 25 мм пластмассовая 3-5 зв. 30.000 10.980 "Свобода" 50% 50% 0,5 млн. долл. целлофановая А/О "Экономист" - 100% 4. Туалетная вода 7,5 мл пластмассовая 4-5 зв. 10.000 3.660 "Свобода" 50% 50% А/О "Экономист" 100% 5. -"- 15 мл стеклянная "Свобода" 50% 50% 6. Гель для ванны 25 мл пластмассовая 5 зв. 5.000 1.830 "Свобода" 50% 50% стеклянная А/О "Экономист" 100% 7. Соль для ванны 25 г пластмассовая 5 зв. 5.000 1.830 "Свобода" 50% 50% 0,5 млн. долл. стеклянная А/О "Экономист" 100% 0,5 млн. долл. 10 млн. руб. 8. Крем для бритья 25 г пластмассовая 3-5 зв. 30.000 7320 "Свобода" 90% 10% стеклянная 9. Лосьон после бритья 15 мл пластмассовая 3-5 зв. 30.000 7320 "Свобода" 50% 50% 0,5 млн. долл. стеклянная А/О "Экономист" - 100% 10 млн. руб. 10. Крем для лица 25 г пластмассовая 3-5 зв. 30.000 10.980 "Свобода" 50% 50% стеклянная А/О "Экономист" - 100% 11. Эссенция для тела 25 г пластмассовая 5 зв. 5.000 1.830 "Свобода" 50% 50% стеклянная А/О "Экономист" - 100% 10 млн. руб. 12. Тальк 25 г бумажная 5 зв. 5.000 1.830 "Свобода" 70% 30% пластмассовая 13. Жидкое мыло для 100 г пластмассовая 4-5 зв. 10.000 3.660 "Свобода" 80% 20% 0,5 млн. долл. гостевых туалетов А/О "Экономист" - 100% 10 млн. руб. 14. Зубная паста 7,5 г тюбик 3-5 зв. 30.000 10.980 "Свобода" 80% 20% 15 г 3,0 млн. долл. ______________ 50 млн. руб. * - производство таро-упаковочных материалов - на площадях завода "Крион". Дополнение к приложению N 3 к распоряжению Мэра Москвы от 26 марта 1993 г. N 184-РМ Дополнительный перечень гостиничного инвентаря для гостиниц г. Москвы в соответствии с нормами оснащения для РФ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование предметов Категория Характеристика Потребность Ориентиров. Изготовитель Объемы Финансовые Примечание п/п гостиниц номеров и их для гостиницы потребность пр-ва затраты и кол-во количество для г. Москвы мест в них -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Малоценный инвентарь (в штуках) 1. Ключ для открывания 1-5 зв. номера всех 1 шт. на 35000 А/О "Экономист" 100% 24.000.000 консервных банок и (50 тыс. категорий номер на площадях бутылок мест) (25000) з-да "Крион" 2. Щетка для одежды -"- -"- -"- -"- А/О "Экономист" 100% 10,0 мм -"- 500.000 3. Щетка для обуви -"- -"- -"- -"- А/О "Экономист" 100% 5,0 -"- 500.000 4. Термометр комнатный -"- -"- -"- -"- А/О "Экономист" 100% 15.000.000 -"- 25.000 5. Педальное ведро -"- -"- -"- -"- А/О "Экономист" 100% 40.000.000 -"- 150.000 6. Корзина для мусора -"- -"- -"- -"- А/О "Экономист" 100% 20.000 -"- 250.000 7. Пепельница настольная с 1-5 зв. номера всех 2 шт. на 50.000 А/О "Экономист" 100% 5.000.000 фирменным знаком (50 тыс. категорий номер на площадях 150.000 мест) (25000) з-да "Крион" 8. Пепельница напольная -"- на всех 24 шт. на 720 А/О "Экономист" 100% 10.000 этажах, гостиницу -"- 500.000 холлах 9. Вешалки-плечики -"- номера всех 8 шт. на 400.000 А/О "Экономист" 100% 60.000.000 категорий номер -"- 450.000 10. Средства малой механизации 1. Тележка для горничной 1-5 зв. на всех 5 шт. на 1800 А/О "Экономист" 100% 45.000.000 "Универсальная" (50 тыс. этажах этаж -"- 100.000 мест) 2. Тележка для уборщицы с -"- -"- 1 шт. на 360 А/О "Экономист" 100% 50.000.000 приспособлением для человека -"- 250.000 отжима "тряпки" 3. Тележка официанта -"- во всех 1 шт. на 500 А/О "Экономист" 100% 29.000.000 точках 6 человек -"- 300.000 общ.питания 4. Тележка для швейцара -"- в каждой 1 шт. на 60 А/О "Экономист" 100% 30.000.000 службе 3 человек -"- 250.000 Приложение N 4 к распоряжению Мэра Москвы от 26 марта 1993 г. N 184-РМ Наименование, потребность и объемы производства галантерейных товаров для гостиниц г. Москвы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ NN Наименование продукции Единица Вид упаковки Категория Кол-во Годовая* Фирма- Объемы производства Финансовые затраты п/п фасовки гостиниц гостиничных потребность изготовитель --------------------------- мест (тыс. руб.) (поставщик) на действ. на вновь оборудовании вводимом оборудовании ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Набор мелкой галантереи компл. картон 3-5 зв. 30.000 10.980 Металло- 50% 50% 1,5 млн. руб. (нитки, иголки, булавки, галантерея пуговицы) 2. Расческа шт. пластмассовая 3-5 зв. 30.000 10.980 А/О "Экономист" - ** 100% 20 млн. руб. 3. Бритвенный станок компл. пластмассовая 4-5 зв. 10.000 3.660 Мосметалло- 20% 80% 0,5 долл. США разового пользования галантерея 4. Купальная шапочка шт. полиэтиленовая 3-5 зв. 30.000 10.980 не произв. разработка полиэтиленовая 5. Туалетный набор шт. пластмассовая 4-5 зв. 10.000 3.660 ПО щеточных 80% 20% 10 млн. руб. (зубная щетка с пастой) изделий 6. Рожок для обуви шт. пластмассовая 4-5 зв. 10.000 3.660 А/О "Экономист" - 100% 10 млн. руб. 7. Салфетка для чистки шт. фланелевая 4-5 зв. 10.000 3.660 А/О "Экономист" - 100% 5 млн. руб. обуви 8. Щетка для чистки обуви шт. поролон 4-5 зв. 10.000 3.660 ПО щеточных 80% 20% 8 млн. руб. изделий 9. Крем для обуви шт. пластмассовая 4-5 зв. 10.000 3.660 ПО Мэзопласт 70% 30% 5 млн. руб. 10. Пилочка маникюрная шт. металлическая 4-5 зв. 10.000 3.660 Мосметалло- 90% 10% 2,5 млн. руб. галантерея 11. Маникюрные щипчики шт. металлические 4-5 зв. 10.000 3.660 Мосметалло- 90% 10% 1,5 млн. руб. галантерея ИТОГО: 63,5 млн. руб. ______________ 0,5 млн. руб. * - расчет годовой потребности: 366 дней х 30.000 мест (категории гостиниц 3-5 звезд). ** - производство размещения на площадях завода "Крион". Приложение N 5 к распоряжению Мэра Москвы от 26 марта 1993 г. N 184-РМ Наименование, потребность и объемы производства текстильных товаров для гостиниц г. Москвы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование товаров Единица Категория Кол-во Потребность Изготовитель Объемы производства Финансовые затраты п/п измерения гостиниц гостиничных изделия -------------------------------- мест на действ. на вновь оборудовании вводимом оборудовании ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Тюль для окон метр все категории 50 тыс. 300 тыс. м* А/О "Экономист" 100 тыс. м 200 тыс. м 100.000 долл. 1-5 зв. (25 тыс. мест 25 млн. руб. х 6 м х 2 смены = 300 тыс. м) 2. Драпировка для окон -"- -"- -"- -"- -"- 20 т. 280 50.000 долл. из плотной декоративной ткани 3. Покрывало для кровати шт. -"- -"- 100 тыс. шт. -"- - 20 20 млн. руб. из декоративной ткани (50 тыс. мест ткань х 2 смены) 4. Одеяло шерстяное шт. -"- -"- 75 тыс. шт. Фабрика (с учетом Менжинского выдачи доп. одеял в холод. время) 5. Пододеяльник, простыня, комплект -"- -"- 300 тыс.компл. А/О "Экономист" 250 50 150.000 долл. наволочка (п/льняные, (50 тыс. м х 40 млн. руб. х/б высшего качества) 6 смен) 6. Простыня махровая шт. 3-5 зв. 30 тыс. 180 тыс. шт. -"- - 80 130.000 долл. (30 тыс. м х 20 млн. руб. 6 смен) 7. Полотенце льняное для шт. все категории 50 тыс. 300 тыс. шт. -"- 100 200 25.000 долл. лица (50 тыс. м х 6 смен) 8. Полотенце х/б для ног шт. -"- -"- -"- -"- 75 225 15 млн. руб 9. Чехол для матраца шт. -"- -"- 100 тыс. шт. -"- - 100 50 млн. руб. (50 тыс. м х 2 смены) 10. Халат махровый шт. 5 зв. 5 тыс. 30 тыс. шт. -"- 1.000 29.000 20 млн. руб. (5 тыс. м х 5.000 долл. 6 смен) ИТОГО: 190 млн. руб. ______________ 460 тыс. долл. США * - из расчета срока эксплуатации всех перечисленных товаров - 3 года. Приложение N 6 к распоряжению Мэра Москвы от 26 марта 1993 г. N 184-РМ Наименование, потребность и объемы производства писчебумажных принадлежностей для гостиниц г. Москвы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ NN Наименование товаров Единица Вид Категория Кол-во Годовая потребность п/п фасовки упаковки гостиниц гостиничных (в тыс. шт.) мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Бумажные товары 1. Туалетная бумага рулон целлофан 1-5 зв. 50 тыс. 6083 (365:3х50 тыс. мест) 2. Гигиенические наборы: шарики целлофан 4-5 зв. 10 тыс. 3650 вата в мелкой расфасовке (365х10 тыс. мест) 3. - гигиенические палочки шт. целлофан, 4-5 зв. 10 тыс. 1216 для чистки ушей бумага (365:3х10 тыс. мест) - пакет для белья, 1 шт. бумага 1-5 зв. 50 тыс. 18250 сдаваемого в стирку (365 дн.х5% тыс. мест) - чистого белья 1 шт. бумага 1-5 зв. 50 тыс. 18250 (365 дн.х50 тыс. мест) 3. Салфетки бумажные 1 шт. целлофан 3-5 зв. 30 тыс. 10950 ароматические (365 дн.х30 тыс. мест) 4. Набор письменных принадлежностей - конверт 1 шт. - 1-5 зв. 50 тыс. 18250 (365 дн.х50 тыс. мест) - почтовая бумага 5 лист - 1-5 зв. 50 тыс. 18250 - ручка 1 шт. - 4-5 зв. 10 тыс. 1216 (365:3 х тыс. мест) 5. Спички 10 шт. бумажн. 1-5 зв. 50 тыс. 18250 (365 дн.х50 тыс. мест) 6. Пакеты гигиенические 1 уп. целлофан 1-5 зв. 50 тыс. 1850 по 10 шт. (365:3)х40%х70%х50тыс. мест) ______________ Примечание: Организацию производства изделий осуществляет А/О "Экономист". Приложение N 7 к распоряжению Мэра Москвы от 26 марта 1993 г. N 184-РМ Перечень и расчет количества необходимых для гостиниц рекламно-информационных материалов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ NN Наименование материалов Для гостиниц Для гостиниц Требуемое Фирма- Финансовые п/п 3-5 зв. 1-2 зв. количество изготовитель затраты (30 тыс. мест) (20 тыс. мест) из расчета (годовая на 1 год потребность) (тыс.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Рекламный проспект гостиницы с фотографией здания, + + 4.270 Международный 8.540 долл. интерьера, номеров, ресторанов, других служб журнал 150 тыс.руб. "Магистериум" 2. Брошюра (буклет, листовка и т.п.) с перечнем всех + + 4.270 Московский 12.810 долл. услуг, предоставляемых гостиницей, ее службами с издательский 150 тыс.руб. указанием места, времени работы, телефона, цен дом (некоторая информация может быть представлена отдельной листовкой, например, о бизнес-центре, стоимости телефонных услуг, медицинском страховании) 3. Буклет с необходимой информацией: карта (схема) города + + 2.526 1.431 тыс.руб. (центра города) с указанием места нахождения гостиницы и наиболее известных достопримечательностей города с краткой информацией, адресами, телефонами, информация о транспорте, схема метро, наложенная на карту 4. При наличии мини-бара - прейскурант цен и квитанции + 2.562 3.000 тыс.руб. для указания клиентам количества использованной продукции 5. Газеты для клиентов + + 2.400 100.500 тыс.руб. 6. Приветствие администрации гостиницы в адрес гостя + + 2.562 25.620 тыс.руб. в виде открытки, визитной карточки и т.п. 7. При наличии кабельного телевидения - информация о + 2.562 25.620 тыс.руб. порядке использования, тарифах 8. Навешиваемые на дверь карточки с просьбами: + 2.562 25.620 тыс.руб "не беспокоить", "убрать номер", "сдать вещи в чистку", "стирку" и т.д., меню. Всего 7 вариантов в комплекте 9. Информационный буклет об интересных для клиентов + + 3.000 36.000 тыс.руб. событиях в городе: спектаклях, концертах, спортивных мероприятиях, фестивалях, музеях, выставках и т.п., другие полезные сведения: адреса туристских бюро, авиакомпаний, вокзалов, посольств (консульств), банков, пунктов обмена валюты, магазинов, ресторанов (в т.ч. в виде платной рекламы), информация о предлагаемых экскурсиях, таможенных правилах и т.п. Такие буклеты (брошюры) издаются городскими властями многих крупных городов - туристских центров (их информационными, туристскими службами) еженедельно или ежемесячно на одном или нескольких иностранных языках 10. Опросный лист с просьбой к клиенту сообщить свое мнение + + 4.270 42.700 тыс.руб. о качестве работы конкретных служб и свои рекомендации 11. Карточка-календарь + 2.562 25.620 тыс.руб. 12. Наклейка на чемодан + 2.562 25.620 тыс.руб. 13. Папка, в которой могут быть собраны указанные материалы + 2.562 5.124 долл. 14. Сувенирные спички с видом и эмблемой гостиницы + 2.562 12.800 тыс.руб. ВСЕГО: 41.268 ВСЕГО: 324.851 тыс. руб. 26.474 долл. ______________ Примечания: 1. Количество необходимых информационных материалов в течение года определено из расчета, что средняя продолжительность пребывания одного клиента - 3 дня, средняя загрузка гостиниц - 70%. 2. По пп. 3, 5, 9 возможно возмещение значительной части затрат в результате размещения рекламы. 3. Предусмотреть фирменный знак гостиницы, эмблему и т.п. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|