Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 24.06.1997 № 459М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О проектах законов города Москвы "О применении на автотранспортных средствах нейтрализаторов отработавших газов и иных технических устройств", "О плате за выбросы передвижными источниками загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Москвы", "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, и превышение норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить предложенные проекты законов города Москвы "О применении на автотранспортных средствах нейтрализаторов отработавших газов и иных технических устройств" (приложение 1), "О плате за выбросы передвижными источниками загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Москвы" (приложение 2), "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, и превышение норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами" (приложение 3). 2. Поручить Петрову А.В. в установленном порядке внести на утверждение Московской городской Думы проекты законов города Москвы "О применении на автотранспортных средствах нейтрализаторов отработавших газов и иных технических устройств", "О плате за выбросы передвижными источниками загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Москвы", "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, и превышение норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 1997 г. N 459 ПРОЕКТ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ О применении на автотранспортных средствах нейтрализаторов отработавших газов и иных технических устройств Настоящий Закон направлен на ослабление вредного воздействия выбросов автотранспортных средств на окружающую природную среду, обеспечение экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и территории города Москвы. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Автотранспортные средства - автомобили, автобусы, мотоциклы и другие передвижные средства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Должностное лицо - гражданин, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющий функции представителя власти либо выполняющий организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Автовладельцы - юридические лица, в том числе иностранные юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие автотранспортные средства на праве собственности, оперативного управления, владения, в том числе на основании доверенности, или ином другом праве, позволяющем эксплуатировать автотранспортные средства. Нейтрализаторы отработавших газов (фильтры -нейтрализаторы) - технические устройства, применяемые на автотранспортных средствах, снижающие выбросы в воздух токсичных веществ, производимых при работе двигателей внутреннего сгорания. Нормы выбросов - экологические требования (стандарты) допустимой концентрации токсичных веществ, выбрасываемых в воздух при работе двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемые специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологического надзора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды и законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения для предупреждения вреда окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека. Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регламентирует отношения, связанные с применением на автотранспортных средствах нейтрализаторов отработавших газов и иных технических устройств, устанавливает запрет на эксплуатацию в Москве транспортных средств, не оборудованных такими техническими устройствами, и ответственность за его нарушение. 2. Если федеральным законом или международным договором Российской Федерации, в выполнении которых участвует город Москва как субъект Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы федерального закона или международного договора Российской Федерации. Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон распространяется на: а) всю территорию г. Москвы; б) всех граждан, руководителей и (или) должностных лиц организаций, а также юридических лиц независимо от их подчиненности и форм собственности. 2. Настоящий Закон распространяется также на отношения, являющиеся предметом его регулирования в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, возникающие из действий и событий, хотя и начавшихся вне территории г. Москвы, но продолжающихся на территории г. Москвы и (или) последствия которых причиняют вред или создают реальную угрозу причинения вреда охраняемым настоящим Законом объектам. 3. В случае, если применение норм части второй настоящей статьи привело к противоречию, столкновению (коллизии) настоящего Закона (иного нормативного правового акта города Москвы) и закона (иного нормативного правового акта) другого субъекта федерации, то выбор между законами различных субъектов федерации осуществляется в порядке, установленном договором между ними или федеральным законом. Статья 4. Автотранспортные средства, подлежащие оборудованию нейтрализаторами отработавших газов 1. Оборудованию нейтрализаторами подлежат эксплуатируемые в городе Москве автотранспортные средства, двигатели внутреннего сгорания которых работают с превышением региональных норм выбросов отработавших газов. 2. Региональные нормы выбросов отработавших газов автотранспортными средствами устанавливаются при отсутствии соответствующих федеральных норм или при необходимости ужесточения требований федеральных норм. 3. Региональные нормы выбросов отработавших газов автотранспортными средствами, порядок и сроки их введения в действие устанавливаются в соответствии с требованиями статей 25 и 27 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". Статья 5. Порядок и сроки оборудования автотранспортных средств нейтрализаторами отработавших газов 1. Порядок и сроки обязательного оборудования автотранспортных средств нейтрализаторами отработавших газов определяются Правительством Москвы в соответствии с принципами: а) поэтапности, согласно которому оборудование автотранспортных средств нейтрализаторами отработавших газов должно быть произведено поэтапно: - на первом этапе оборудованию подлежат дизельные автобусы и грузовые автомобили; - на втором этапе - автотранспортные средства, принадлежащие юридическим лицам; - на третьем этапе - автотранспортные средства, принадлежащие гражданам; б) дифференцированности, согласно которому оборудование автотранспортных средств нейтрализаторами отработавших газов должно производиться: с учетом вида автовладельцев (юридические лица и граждане); с учетом деления автотранспортных средств на автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; раздельно для новых и находящихся в эксплуатации автотранспортных средств; с учетом видов используемого моторного топлива (бензин или дизельное топливо); в зависимости от мощности двигателя автотранспортного средства; по мере создания производства нейтрализаторов отработавших газов, инфраструктуры по их установке и техническому обслуживанию; в) комплексности, согласно которому оборудование автотранспортных средств нейтрализаторами отработавших газов должно производиться в комплексе с мерами по улучшению экологических характеристик моторного топлива, запретом производства и (или) реализации этилированного бензина, по прекращению допуска к эксплуатации автомобилей (в том числе иномарок), не оборудованных нейтрализаторами отработавших газов, по координации соответствующих действий, осуществляемых в других регионах России, иными необходимыми мерами. 2. Установка и техническое обслуживание нейтрализаторов отработавших газов осуществляется: а) организациями-производителями автотранспортных средств - на все марки и модели производимых ими (новых) автотранспортных средств за счет собственных средств; б) специализированными организациями: - на поступившие на реализацию автотранспортные средства за счет средств организаций, реализующих автотранспортные средства; - на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства за счет средств автовладельцев. 3. Установка и техническое обслуживание нейтрализаторов отработавших газов автотранспортных средств может производиться указанными организациями только при наличии лицензии на осуществление этих видов деятельности. 4. Устанавливаемые нейтрализаторы отработавших газов должны иметь сертификат качества и сертификат соответствия экологическим требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Нейтрализатор считается установленным и исправным, если при его фактическом наличии на автотранспортном средстве выбросы отработавших газов данного автотранспортного средства не превышают региональных норм выбросов отработавших газов, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона. Статья 6. Меры по ограничению эксплуатации автотранспортных средств, не оборудованных нейтрализаторами отработавших газов 1. Эксплуатация в городе Москве автотранспортных средств, не оборудованных нейтрализаторами отработавших газов в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Правительства Москвы, либо автотранспортных средств, двигатели внутреннего сгорания которых работают с превышением региональных норм отработавших газов, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, запрещается. 2. Автотранспортные средства, не оборудованные нейтрализаторами отработавших газов, или автотранспортные средства, двигатели внутреннего сгорания которых работают с превышением региональных норм отработавших газов, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, не подлежат допуску к эксплуатации начиная с даты, определяемой Правительством Москвы. 3. До истечения сроков, установленных для обязательного оборудования автотранспортных средств нейтрализаторами отработавших газов, начиная с 1 января 1999 года Правительством Москвы с учетом экологической обстановки в городе Москве по представлению специально уполномоченных на то государственных органов города Москвы в области охраны окружающей природной среды могут вводиться частичные ограничения (по дням, времени суток, типам автотранспортных средств) на эксплуатацию в городе Москве, а равно въезд в город Москву автотранспортных средств, не оборудованных нейтрализаторами отработавших газов. Статья 7. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона 1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляется: а) органами Управления милиции по предупреждению экологических правонарушений и Государственной автомобильной инспекции в пределах предоставленных им полномочий в части соблюдения сроков обязательного оснащения нейтрализаторами отработавших газов отдельных категорий автотранспортных средств; б) органами Московской транспортной инспекции - в части выполнения лицензионных условий по установке нейтрализаторов на автотранспортные средства и их техническому обслуживанию; в) органами Государственной инспекции Москомприроды - в части выполнения автопредприятиями и транспортными подразделениями иных организаций мероприятий и предписаний по снижению выбросов автотранспортными средствами, соблюдению ими установленных нормативов выбросов отработанных газов автотранспортных средств. 2. Порядок взаимодействия органов, указанных в части первой настоящей статьи, при осуществлении ими государственного контроля определяется Правительством Москвы. Статья 8. Ответственность автовладельцев за нарушение настоящего Закона 1. Эксплуатация автотранспортных средств, не оборудованных нейтрализаторами отработавших газов в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Правительства Москвы, двигатели внутреннего сгорания которых работают с превышением региональных норм выбросов вредных веществ в отработавших газах, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, влечет применение штрафа, налагаемого в административном порядке на виновных лиц в следующих размерах: - на юридических лиц - в размере от десяти до двадцати минимальных месячных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации; - на должностных лиц - в размере от трех до пяти минимальных месячных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации; - на граждан - в размере одного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. 2. Штрафы налагаются в административном порядке государственными органами в соответствии с их компетенцией, установленной в статье 7 настоящего Закона. 3. Штрафы налагаются на основании постановления о наложении административного штрафа (взыскания): а) должностными лицами Государственной автомобильной инспекции в пределах предоставленной им компетенции с составлением протокола об административном правонарушении; б) должностными лицами Московской транспортной инспекции в пределах предоставленной им компетенции с составлением: - рапорта - на виновных юридических лиц; - протокола - на виновных руководителей и (или) должностных лиц; в) должностными лицами Государственной инспекции Москомприроды в пределах предоставленной им компетенции с составлением протокола об административном правонарушении. 4. Штраф должен быть уплачен лицом, совершившим административное правонарушение, через банковские учреждения Москвы не позднее пятнадцати дней со дня его наложения или на месте совершения административного правонарушения. Штраф величиной не более одного минимального месячного размера оплаты труда может взиматься сотрудником Государственной автомобильной инспекции на месте. 5. В случае повторного (после наложения штрафа за то же деяние) нарушения требований настоящего Закона в части выполнения лицензионных условий по установке на автотранспортные средства нейтрализаторов отработавших газов и их техническому обслуживанию действие лицензии может быть приостановлено органами Московской транспортной инспекции в порядке и на срок, установленные в законодательстве о лицензировании. Статья 9. Использование денежных средств от штрафов Денежные средства, образуемые от взимания штрафов, зачисляются на специальный счет Московского городского экологического фонда и используются исключительно на финансирование экологических программ города Москвы. Статья 10. Судебная защита прав, нарушенных действиями должностных лиц, применяющих настоящий Закон 1. Защита прав юридических лиц и граждан, нарушенных действиями должностных лиц, применяющих настоящий Закон, осуществляется судом или арбитражным судом. 2. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. 3. Иски предъявляются в арбитражный суд в соответствии с подведомственностью дел арбитражным судам, установленной Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 4. Освобождаются от уплаты государственной пошлины граждане по искам, связанным с защитой их экологических прав, органы, осуществляющие контроль за соблюдением требований настоящего Закона, органы местного самоуправления, общественные объединения по искам, предъявляемым в защиту экологических прав конкретного гражданина, группы граждан, неопределенного круга граждан. 5. Граждане, руководители и (или) должностные лица, юридические лица могут по своему усмотрению обратиться за защитой нарушенного права в административном порядке (к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу). Решение дела в административном порядке не препятствует обращению за защитой нарушенного права в суд, арбитражный суд. Статья 11. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 1997 г. N 459 ПРОЕКТ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ О плате за выбросы передвижными источниками загрязняющих веществ и атмосферный воздух на территории города Москвы Настоящий Закон принят в целях установления механизма взимания платы за выбросы автотранспортными средствами загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Москвы. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Передвижные источники загрязнения - автотранспортные средства, а также пассажирские, грузовые, маневровые тепловозы. Автотранспортные средства - автотранспортные средства, отнесенные к таковым в соответствии со статьей 1 Закона города Москвы "О применении на автотранспортных средствах нейтрализаторов отработавших газов и иных технических устройств". Моторное топливо - бензин и дизельное топливо. Плата за загрязнение атмосферного воздуха - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при использовании моторного топлива передвижными источниками загрязнения. Статья 2. Субъекты платы за загрязнение атмосферного воздуха Субъектами платы за загрязнение атмосферного воздуха являются организации независимо от форм собственности и подчинения (ведомственной принадлежности) и граждане, использующие моторное топливо на передвижных источниках загрязнения на территории г. Москвы. Статья 3. Порядок расчета платы за загрязнение атмосферного воздуха 1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха от передвижных источников определяется с учетом базовых нормативов платы по каждому ингредиенту загрязнения и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, установленных для города Москвы. 2. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливается дифференцированно в зависимости от вида используемого топлива и объема выбросов загрязняющих веществ, образующихся при его сгорании, и составляет: а) за 1 литр бензина неэтилированного - 30 рублей; б) за 1 литр дизельного топлива - 40 рублей. 3. При использовании бензина или дизельного топлива с улучшенными экологическими характеристиками (добавками, присадками) применяются пониженные нормативы платы, размер которых определяется Правительством Москвы. 4. В случаях индексации платы за загрязнение окружающей природной среды в порядке, предусмотренном действующим законодательством, установленные размеры платы также подлежат соответствующему изменению. 5. При использовании газообразного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предусмотренная настоящим Законом, не взимается. Статья 4. Порядок сбора платы за загрязнение атмосферного воздуха 1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха начисляется на отпускные цены изготовителя моторного топлива без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов. 2. Расчеты между изготовителем моторного топлива и организациями, осуществляющими его реализацию, производятся без начисления суммы платы за выбросы загрязняющих веществ. 3. Организации, осуществляющие реализацию моторного топлива потребителям, аккумулируют плату за загрязнение атмосферы и перечисляют ее в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона. Статья 5. Порядок учета и распределения платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух 1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха от передвижных источников указывается отдельной строкой в расчетных и учетных документах организаций, осуществляющих реализацию моторного топлива потребителям. 2. Все организации, осуществляющие реализацию моторного топлива потребителям на территории г. Москвы, представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм, полученных при реализации моторного топлива в виде платы за загрязнение атмосферы. 3. Организации, реализующие моторное топливо потребителям на территории г. Москвы, на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о фактическом объеме реализации моторного топлива перечисляют собранную плату за истекший месяц не позднее 20 числа последующего месяца в порядке, определенном ст. 20 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды": а) 10 % - в доход федерального бюджета; б) 90 % - на специальный счет Московского городского экологического фонда или в ином порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и города Москвы. 4. При перечислении средств платежным поручением в графе "Назначение платежа" указываются: "Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками", а также срок, за который она перечисляется. Статья 6. Порядок отражения платы за загрязнение атмосферного воздуха в бухгалтерском учете организаций, использующих моторное топливо в транспортных целях Плата за загрязнение атмосферного воздуха от передвижных источников рассматривается как плата за предельно допустимые выбросы и относится на себестоимость продукции (работ, услуг) организаций, использующих моторное топливо в транспортных целях. Статья 7. Контроль за соблюдением порядка расчета и перечисления платы за загрязнение атмосферного воздуха 1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления платы за загрязнение атмосферного воздуха осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г. Москве в соответствии с Законом РСФСР "Об основах налоговой системы", Законом РСФСР "О государственной налоговой службе" и Москомприродой в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды". 2. Плата за загрязнение атмосферы вносится в бесспорном порядке в соответствии со ст. 20 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". 3. Организации, реализующие моторное топливо на территории г. Москвы, несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления платы в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 22.12.92 N 9-5-12 и Министерством охраны окружающей среды Российской Федерации 21.12.92 N 04-04/72-6344. (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации - рег. N 162 (газета "Российские вести", 1993 год, N 47). Статья 8. Порядок введения в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. С момента вступления настоящего Закона в силу к организациям, использующим моторное топливо в транспортных целях, не применяется иной порядок внесения платы за загрязнение атмосферного воздуха от передвижных источников. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 1997 г. N 459 ПРОЕКТ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствуещего экологическим требованиям, и превышение норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами Настоящий Закон устанавливает ответственность юридических лиц, их руководителей и (или) должностных лиц, а также граждан за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, за превышение норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в целях дальнейшего снижения вредного воздействия автотранспортных средств на окружающую природную среду и здоровье населения города Москвы. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Юридические лица, их руководители и должностные лица, водители автотранспортных средств - категории субъектов, подвергаемые административному воздействию за нарушение настоящего Закона. Автотранспортные средства - автотранспортные средства, отнесенные к таковым в соответствии со статьей 1 Закона города Москвы "О применении на автотранспортных средствах нейтрализаторов отработавших газов и иных технических устройств". Нарушение норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами - превышение уровня норм выбросов загрязняющих веществ, содержащихся в отработавших газах. Нормы выбросов - нормы, понимаемые в соответствии со статьей 1 Закона города Москвы "О применении на автотранспортных средствах нейтрализаторов отработавших газов и иных технических устройств". Статья 2. Административная ответственность за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям 1. Реализация моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, является нарушением условий лицензирования данного вида деятельности на территории города Москвы. 2. Под реализацией моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, понимается продажа организациями, получившими в установленном порядке право на осуществление этой деятельности (лицензию), моторного топлива, не соответствующего требованиям технических условий на виды моторного топлива, требованиям иных нормативно-технических документов, действующих на территории г. Москвы. 3. Лица, виновные в реализации моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, подвергаются ответственности в виде штрафа, налагаемого в административном порядке на юридических лиц, осуществляющих реализацию моторного топлива, их руководителей и (или) должностных лиц. 4. Штрафы за реализацию бензина с превышением предельной нормы содержания свинца, реализацию моторного топлива с превышением предельной нормы содержания серы, реализацию бензина с показателем "октановое число" ниже нормативного, реализацию моторного топлива с добавлением присадок, не допущенных к применению в порядке, установленном законодательством, реализацию моторного топлива с нарушением иных экологических требований налагаются в следующих размерах: - на юридических лиц - в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; - на руководителей и (или) должностных лиц организаций - в размере от 0,5 до двух минимальных размеров оплаты труда, а при совершении повторного в течение года правонарушения - в размере до трех минимальных размеров оплаты труда. Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда. Статья 3. Приостановление и аннулирование лицензии 1. В случае совершения повторного в течение года (с момента наложения взыскания) правонарушения, предусмотренного статьей 1 настоящего Закона, орган, выдавший лицензию, вправе приостановить действие лицензии, дающей право на реализацию моторного топлива. В решении о приостановлении действия лицензии указываются срок, на который приостанавливается ее действие, и обстоятельства, от которых зависит возобновление действия лицензии. 2. В случае систематического нарушения условий лицензии в части требований, предъявляемых к экологическим характеристикам реализуемого топлива, орган, выдавший лицензию, вправе в установленном порядке аннулировать эту лицензию. Статья 4. Ответственность за нарушение норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух на территории города Москвы 1. Юридические лица, их руководители и (или) должностные лица за превышение норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в размере от 3-х до 20-ти минимальных размеров оплаты труда. 2. Водители за управление автотранспортными средствами, превышающими установленные региональные нормы выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в следующих размерах: а) в случае превышения норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами до 3-х раз - 1 минимальный месячный размер оплаты труда; б) в случае превышения норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами от 3-х до 6-ти раз - 2 минимальных месячных размера оплаты труда; в) в случае превышения норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в 6 раз и более - 4 минимальных месячных размера оплаты труда. Конкретный размер штрафа определяется органами, налагающими штраф, в зависимости от обстоятельств дела. Статья 5. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляется органами Московской транспортной инспекции, органами Государственной инспекции Москомприроды, Управлением милиции по предупреждению экологических правонарушений в порядке, определяемом Правительством Москвы. Статья 6. Порядок использования денежных средств, поступающих при применении штрафов 1. Средства, получаемые при применении штрафов, налагаемых за правонарушения, предусмотренные ст. 2 настоящего Закона, направляются: а) 50 % - в бюджет г. Москвы; б) 50 % - на соответствующие счета Московской транспортной инспекции. 2. Средства, получаемые при применении штрафов, налагаемых за правонарушения, предусмотренные ст. 4 настоящего Закона, направляются на специальный счет Московского городского экологического фонда. Статья 7. Порядок применения штрафов 1. Штрафы применяются по факту нарушений в пределах, определенных настоящим Законом, с составлением рапорта, протокола и выдачей предписания о сроке устранения нарушения. 2. Счет для оплаты штрафов выставляется на основании рапорта, протокола, подписанного должностным лицом контролирующего органа и представителем организации, допустившей нарушение. 3. В случае неявки или отказа от подписания протокола представителем организации - нарушителя протокол может быть подписан двумя свидетелями нарушения. Применение штрафов не освобождает нарушителя от устранения нарушения. 4. Штрафы с граждан и должностных лиц взыскиваются в соответствии с главой 25 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР. Статья 8. Воспрепятствование действиям должностных лиц контролирующих органов Действия, препятствующие выполнению должностными лицами органов государственного контроля возложенных на них функций, влекут применение мер административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 9. Обжалование действий должностных лиц контролирующих органов 1. Защита прав юридических лиц и граждан, нарушенных действиями должностных лиц, применяющих настоящий Закон, осуществляется судом. 2. Неправомерные действия должностных лиц по применению штрафов, предусмотренных настоящим Законом, по усмотрению лица, права которого нарушены, могут быть обжалованы в административном порядке. 3. Решение дела в административном порядке не препятствует обращению за защитой нарушенного права в суд. Статья 10. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|