Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 12.11.1997 № 79М О С К В А МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О внесении поправок в проект федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" Рассмотрев проект федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", Московская городская Дума постановляет: 1. Одобрить проект федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". 2. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания поправки к проекту постановления Государственной Думы "О проекте федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (приложение 1), к проекту федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (приложение 2) и пояснительную записку. 3. Поручить представлять настоящее постановление на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе председателю комиссии по экономической реформе и собственности Московской городской Думы Рукиной И.М. 4. Настоящее постановление вступает в действие с момента его принятия. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по экономической реформе и собственности Рукину И.М. Заместитель Председателя Московской городской Думы А.Н.Крутов Приложение 1 к постановлению Московской городской Думы от 12 ноября 1997 г. N 79 Поправки к проекту постановления Государственной Думы "О проекте федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" 1. Изменить название постановления Государственной Думы на: "О проекте федерального закона "Об обществах с ограниченной и обществах с дополнительной ответственностью". Обоснование: Общества с дополнительной ответственностью (ОДО) являются самостоятельным видом коммерческих организаций, что определено Гражданским кодексом Российской Федерации. 2. В тексте постановления изменить название законопроекта на "Об обществах с ограниченной и обществах с дополнительной ответственностью". Приложение 2 к постановлению Московской городской Думы от 12 ноября 1997 г. N 79 Поправки к проету федерального закона "Об обществе с ограниечнной ответственностью" 1. Изменить название законопроекта на: "Об обществах с ограниченной и обществах с дополнительной ответственностью". Обоснование: Общества с дополнительной ответственностью (ОДО) являются самостоятельным видом коммерческих организаций, что определено Гражданским кодексом Российской Федерации. 2. В текстах пунктов 1 и 2 статьи 1 после слов "с ограниченной" добавить слова "и обществах с дополнительной". Обоснование: см. обоснование к поправке 1. 3. Текст пункта 4 статьи 2 выделить в отдельную статью после статьи 2 под названием: "Понятие и правовое положение общества с дополнительной ответственностью". Обоснование: В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации общества с дополнительной ответственностью (ОДО) представляют собой самостоятельный вид коммерческих организаций, что определяется их организационно-правовой формой. 4. В конец статьи 10 после слов "затрудняет деятельность общества" добавить слова "его реорганизацию или ликвидацию". Обоснование: Действия (бездействие) участника могут затруднять не только деятельность, но могут также блокировать действия остальных участников, направленные на реорганизацию или ликвидацию Общества. 5. Текст абзаца 2 пункта 2 статьи 12 вынести в самостоятельную статью после статьи 12 под названием: "Учредительные документы общества с дополнительной ответственностью". Обоснование: см. обоснование к поправке 3. 6. Текст пункта 3 статьи 12: 6.1. После абзаца 4 дополнить текстом следующего содержания: "срок полномочий исполнительного органа; сроки проведения очередного годового собрания, посвященного утверждению результатов деятельности общества; способ и сроки извещения участников о созыве общего собрания; способ, порядок и сроки ознакомления участников с материалами общего собрания". Обоснование: Необходимость дополнения текста вытекает из положений статей 34, 36, 41 и 42 рассматриваемого законопроекта. 6.2. После абзаца 7 "Права и обязанности участников общества" внести новый текст в следующей редакции: "Условия и порядок включения нового участника общества". Обоснование: В тексте пункта 3 статьи 12 законопроекта пропущено положение о порядке включения новых участников общества, которое является одним из важных механизмов жизнедеятельности общества. 6.3. Исключить текст абзацев 12 и 13. Обоснование: Текст этих абзацев целесообразно дополнить и вынести его после текста пункта 3 как самостоятельный. 6.4. Дополнить пункт 3 новыми абзацами в следующей редакции: "По единогласному решению учредителей (решению общего собрания участников, принятому единогласно) в уставе общества может быть: ограничен максимальный размер доли участника; ограничена возможность изменения соотношения долей участников. Такие ограничения не могут действовать в отношении отдельных участников. Эти положения могут быть исключены из устава общества по решению общего собрания участников, принятому единогласно". Обоснование: Редакционная правка, текст перенесен из пункта 3 статьи 14. 7. Текст статьи 12 после пункта 3 дополнить новым пунктом в следующей редакции: "Устав общества может содержать по решению учредителей (участников) иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством или не противоречащие ему". Обоснование: см. поправку 6.3. 8. Из текста абзаца 2 пункта 5 статьи 12 исключить слова: "за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом". Обоснование: Проект федерального закона не содержит норм, предполагающих исключение из порядка регистрации изменений в уставе общества. 9. Текст пункта 3 статьи 14 изложить в следующей редакции: "3. Максимальный размер доли участника, а также ограничение возможности изменения соотношения долей участников могут быть определены уставом общества". Обоснование: Редакционная правка с учетом поправки 6.4. 10. Дополнить абзац 3 пункта 6 статьи 21 новым текстом в следующей редакции: "Сроки солидарной ответственности участника общества, уступившего свою долю третьему лицу, по обязанностям, возникшим до уступки доли (ее части), могут быть определены в договоре купли-продажи доли". Обоснование: Сроки солидарной ответственности должны быть разумно ограничены. 11. Текст абзаца 2 статьи 34 изложить в следующей редакции: "Сроки проведения очередного общего собрания участников общества, посвященного утверждению годовых результатов деятельности общества, не могут быть менее двух и более четырех месяцев после окончания финансового года". Обоснование: Редакционная правка с учетом поправки 6. 12. Пункт 1 статьи 35 дополнить вторым абзацем следующего содержания: "В извещении о внеочередном общем собрании должно быть указано: - кем созывается собрание; - время и место проведения собрания; - предполагаемая повестка дня; - форма проведения собрания (совместное присутствие или заочное)". Обоснование: Данная поправка унифицирует форму извещения. Пояснительная записка к поправкам Московской городской Думы по прокту федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" Рассмотрев пакет документов о принятом в первом чтении проекте федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", Московская городская Дума (далее - Дума) отмечает актуальность и необходимость принятия такого закона и констатирует высокую степень проработки проекта. Учитывая, что общества с дополнительной ответственностью являются самостоятельным видом коммерческих организаций, что определено Гражданским кодексом Российской Федерации, Дума предлагает отметить это не только по тексту закона, выделив соответствующие нормы в отдельные статьи, но и изменить соответственно и название на "Об обществах с ограниченной и обществах с дополнительной ответственностью". Для обеспечения исчерпывающего перечня положений, которые могут быть сформулированы в уставе общества в соответствии с требованиями рассматриваемого законопроекта, предлагается все нормы, касающиеся уставных положений, сгруппировать в статье 12 "Учредительные документы общества". Предлагаемая пунктом 4 статьи 20 норма о возможности предъявления органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, требования в суд о ликвидации общества не подкреплена механизмом обеспечения данного органа информацией о возникшей ситуации. Огромное число юридических лиц, фактически прекративших какую-либо деятельность, подтверждает необходимость создания такого механизма, который позволял бы автоматически информировать заинтересованные органы о ситуации, предусмотренной нормами пункта 4 данной статьи. Текст статьи 49 не дает конкретного разъяснения, в каких случаях общество обязано публиковать отчетные данные - только ли в случае размещения облигаций или во всех случаях обязано публиковать годовую отчетность, а при размещении облигаций - должно публиковать и "иную информацию о своей деятельности". Для однозначности восприятия нормы целесообразно провести соответствующую редакционную правку текста статьи 49. Дума направляет вам свои замечания и предложения по совершенствованию текста законопроекта и с учетом предлагаемых поправок считает возможным принять его "в целом". Председатель комиссии по экономической реформе и собственности Московской городской Думы И.М.Рукина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|