Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 07.05.1998 № 346М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об итогах работы комплекса перспективного развития города за I квартал 1998 года и задачах по выполнению программы II квартала текущего года Создание градостроительной основы системного развития столицы относится к числу важнейших направлений деятельности Комплекса перспективного развития города. В рамках разработки Генерального плана Москвы на период до 2020 года проведен сравнительный анализ результатов фактического выполнения инвестиционных программ за 1991-1997 гг. в сопоставлении с контрольными цифрами, установленными на этот период Основными направлениями развития города до 2010 года. Практически достигнуты прогнозируемые показатели жилищного строительства - 94%. Обеспечен ввод объектов социальной сферы в среднем на 72% от намеченного объема, объектов правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности - на 93%, объектов транспорта - на 39%, инженерных сооружений - на 44%. Рассмотрены и одобрены Правительством Москвы такие крупные проекты, как генеральная схема водоснабжения и канализации с концепцией отвода и очистки поверхностного стока Москвы и градостроительная концепция 3-й очереди застройки района Южное Бутово. Несмотря на сложные экономические условия, производственные предприятия и организации Комплекса перспективного развития города приступили к реализации годовой инвестиционной программы Правительства Москвы и выполнили задания I квартала по жилищному строительству и строительству объектов отраслей городской инфраструктуры. Строительно-монтажные работы за январь-март т.г. в целом по г. Москве выполнены на 6,39 млрд. руб. (111% к I кварталу 1997 г.), в том числе подрядными организациями комплекса - на 2,354 млрд. руб. (103,6% к I кварталу 1997 г.). Предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов города выпущено товарной продукции на 870,8 млн. руб. В I квартале т.г. сданы в эксплуатацию 813,5 тыс. кв. метров общей площади в жилых домах (101% к I кварталу 1997 г.), в том числе 174,9 тыс. кв. метров в "стартовых" домах по программе реконструкции 5-этажного жилищного фонда. Введены в строй 3 общеобразовательные школы (300% к I кварталу 1997 г.) и 1 дошкольное учреждение (100% к I кварталу 1997 г.). Осуществлен ремонт 70 тыс. кв. метров фасадов и 30 тыс. кв. метров кровель. Продолжается реконструкция центральной части города, где с текущего года значительно увеличивается доля жилищного строительства в общем объеме строительно-монтажных работ. Интенсивно ведутся работы на уникальных объектах - старом Гостином дворе, Российском культурном центре, Государственном академическом Большом театре России. Завершается строительство Олимпийской деревни по ул. Удальцова. В соответствии с утвержденными программами ведется сооружение объектов городской инженерной инфраструктуры. Продолжается строительство Рублевской водопроводной станции, Ново-Люберецкой станции аэрации, очистных сооружений в Южном Бутово и Зеленограде, водопроводных магистралей, канализационных коллекторов и тепловых сетей. Развернуты работы на завершающих участках реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги. Ведется строительство Бережковского мостового перехода через р. Москву и ряда магистралей, входящих в состав 3-го транспортного кольца. Оценивая итоги работы I квартала, следует отметить, что, несмотря на принятые меры, по-прежнему остается недостаточным проектно-строительный задел на программу ввода текущего года, и в первую очередь по объектам строительства и реконструкции в центральной части города. Малоэффективным, а в ряде случаев невыгодным для города становится привлечение коммерческих организаций и инвесторов к реализации программы реконструкции районов 5-этажной застройки. В отдельных префектурах административных округов слабо ведется работа по организации переселения жителей и обеспечению сноса 5-этажного и ветхого жилищного фонда. Затягиваются сроки разработки эскизных проектов застройки микрорайонов и кварталов, подлежащих комплексной реконструкции. Более интенсивными темпами должна создаваться нормативная база строительства, направленная на повышение его качества и отвечающая современным техническим требованиям. В этой связи вызывает озабоченность и тревогу отсутствие в сформированной структуре исполнительных органов власти Российской Федерации Госстроя и Госстандарта, осуществлявших не только общее руководство строительным комплексом России, но и координацию нормотворческой деятельности и стандартизации продукции в рамках общероссийского законодательства. Комплексу перспективного развития города совместно с Департаментом науки и промышленной политики необходимо подготовить по этому вопросу обращение Правительства Москвы к Президенту Российской Федерации. В целях создания градостроительной основы развития города и реализации во II квартале программных задач 1998 г. Правительство Москвы постановляет: 1. Москомархитектуре: 1.1. В июне т.г. представить на рассмотрение Общественного совета при Мэре Москвы проект генерального плана города до 2020 г. с выделением первой очереди строительства на период до 2005 года. 1.2. Во II квартале т.г. представить на рассмотрение Правительства Москвы: - схему строительного зонирования территории г. Москвы; - схему ландшафтного зонирования территории г. Москвы; - градостроительный регламент реорганизации производственной зоны ЗИЛ с проектом детальной планировки территории АМО ЗИЛ. 1.3. Совместно с Москомземом до 1 июля т.г. по результатам проведенной инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в черте города, разработать предложения по использованию этих территорий под городскую застройку. 1.4. До 1 августа т.г. по заказам ОАО "Москапстрой" и других городских заказчиков (п. 7.1) обеспечить разработку и выпуск проектно-сметной документации на программу ввода 1999 г. по объектам городского заказа. 1.5. Разработать в соответствии с утвержденными графиками эскизные проекты застройки районов 5-этажек, подлежащих первоочередной реконструкции. 1.6. До 30 июня т.г. разработать график подготовки эскизных проектов застройки микрорайонов и кварталов, подлежащих комплексной реконструкции в период с 2000 по 2005 годы. 1.7. До 1 июля т.г. обеспечить выпуск градостроительных заключений по участкам, допускающим возможность надстроек над плоскостными гаражами (п. 21.1). 1.8. В месячный срок по заданию ГУП "Управление экспериментальной застройки" в порядке эксперимента в одном из микрорайонов комплексной застройки осуществить привязку к типовому жилому дому пристроенного многоэтажного гаража. В 2-месячный срок согласовать в установленном порядке проект пристроенного гаража для повторного применения. 2. В целях обеспечения опережающей подготовки проектно-сметной документации и площадок для строительства будущих лет установить, что разработка эскизных проектов застройки и исходно-разрешительной документации по объектам городского заказа осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с лимитами, выделяемыми для этого целевым назначением Департаментом экономической политики и развития г. Москвы. 3. Управлению развития Генплана, Москомархитектуре: 3.1. В недельный срок представить префекту Центрального административного округа адресный перечень строительства и реконструкции жилья в центральной части города для формирования программы 1999 г. в соответствии с установленными заданиями. 3.2. Совместно с городскими инвесторами и ОАО "Москапстрой" до 1 июля т.г. разработать адресный перечень объектов жилищного строительства на программу ввода 2000 г. Представить этот перечень в Департамент экономической политики и развития г. Москвы для формирования среднесрочной программы Правительства Москвы. 3.3. В месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке схему поэтапного планирования, проектирования, подготовки и реализации городских инвестиционных программ с использованием механизмов проведения конкурсов и тендеров на проектирование и строительство. 4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы до 25 мая т.г. определить объемы инвестиций в разрезе источников финансирования по программе Правительства Москвы на 1999 г. и довести эти показатели до городских инвесторов. 5. Городским инвесторам: 5.1. До 1 июня т.г. с учетом объемов инвестиций, определенных Департаментом экономической политики и развития Москвы (п. 4), сформировать и довести до городских заказчиков проекты программ строительства объектов городского заказа на 1999 г. Управлению внебюджетного планирования развития города: 5.2. Для формирования программы 1999 г. до 1 июня т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы: - обобщенные по предложениям префектов административных округов (п. 18.3) титульные списки строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов для переселения жителей из пятиэтажек; - предложения по строительству жилых домов, предназначенных для коммерческой реализации. 5.3. Обеспечить поступление денежных средств от реализации жилой площади во внебюджетный жилищно-инвестиционный фонд в объемах, установленных на II квартал. 5.4. Обеспечить финансирование строительства жилых домов в центре города за счет средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда в соответствии с утвержденной программой. 5.5. Обеспечить контроль и учет за поступлением средств долевого участия от предприятий и организаций-инвесторов, финансирующих строительство закрепленной за ними жилой площади. При невыполнении обязательств инвесторами, принимающими долевое участие в финансировании строительства жилья и встроенно-пристроенных помещений, обеспечить финансирование этих объектов с соответствующим перераспределением долей и последующей передачей этих объектов для коммерческой реализации. 5.6. Выступить инвестором по строительству "стартовых" жилых домов в объемах и по адресам, согласованным с префектами административных округов. При этом средства, полученные при коммерческой реализации доли Управления внебюджетного планирования развития города за вычетом понесенных им суммарных затрат на строительство "стартовых" домов, использовать для пополнения внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников: 5.7. Совместно с ОАО "Москапстрой", управлениями жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства до 1 июня т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по инженерному обеспечению программы строительства 1999 г. 5.8. Обеспечить за счет средств городского займа финансирование строительства объектов инвестиционной программы в соответствии с лимитами, установленными на II квартал т.г. Управлению бюджетного планирования городского заказа: 5.9. Представить до 1 июля т.г. в Департамент экономической политики и развития г. Москвы титульные списки строительства и ввода 1999 г. муниципального жилья и объектов социальной сферы. 5.10. Выступить инвестором по строительству "стартовых" домов за счет средств городского бюджета в объемах и по адресам, согласованным с Комитетом муниципального жилья. 6. Управлениям бюджетного планирования городского заказа и внебюджетного планирования развития города в месячный срок подготовить предложения по использованию в порядке эксперимента на одном-двух микрорайонах альтернативных схем финансирования и организации комплексной реконструкции застройки. 7. Префектам административных округов, городским инвесторам, ОАО "Москапстрой" и другим заказчикам: 7.1. До 20 мая т.г. обеспечить размещение заказов Москомархитектуре на разработку исходно-разрешительной и проектно-сметной документации по объектам ввода 1999 г. 7.2. Совместно с Москомархитектурой в согласованные сроки завершить разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство "стартовых" домов по программе ввода 1998 г. 8. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы в месячный срок разработать механизм учета в цене строительной продукции вексельных и других неденежных видов расчета. 9. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка: 9.1. С учетом представленной городскими инвесторами поквартальной потребности в финансовых ресурсах обеспечить помесячное перечисление Департаменту финансов денежных средств для финансирования объектов городской инвестиционной программы в соответствии с утвержденными титульными списками строек. 9.2. Совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки" осуществить в порядке эксперимента применение механизма ипотечного кредитования при продаже квартир в Олимпийской деревне. 9.3. Совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки" и Управлением внебюджетного планирования развития города разработать и представить на утверждение проект решения Инвестиционно-экономического совета г. Москвы по финансированию реконструкции 5-этажных домов и строительству жилищного фонда в кв. 34-35 района "Проспект Вернадского". 9.4. В соответствии с заявками управляющих компаний префектур приступить к финансированию проектов строительства гаражей, прошедших строительную и финансовую экспертизы и обеспеченных гарантиями возврата выделяемых средств. 10. Освободить Управление внебюджетного планирования развития города от оплаты стоимости выкупа права аренды земельных участков для строительства жилых домов, предназначенных для коммерческой реализации. Предоставить управлению приоритетное право выбора участков для строительства жилья, направляемого на продажу. 11. Признать целесообразным продлить сроки возврата заимствованных денежных средств, полученных Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников в коммерческих банках в сумме 1525 млн. рублей до 1 января 2000 г. 12. Разрешить Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников в пределах общей суммы заимствований 1525 млн. рублей переоформлять кредитные договоры по договоренности с коммерческими банками. 13. Разрешить Департаменту финансов предоставлять от имени Правительства Москвы поручительства на исполнение Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников обязательств по возврату кредитов и расходов по его обслуживанию за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных этому управлению на реализацию городского заказа по строительству в 1998-1999 гг. 14. Москомзему: 14.1. В месячный срок откорректировать систему штрафных санкций, применяемых к строительным организациям при нарушении ими границ установленного землепользования на объектах строительства и несоблюдении нормативных сроков застройки. 14.2. Перечислить Управлению бюджетного планирования городского заказа средства в объеме 32,9 млн. рублей для погашения кредиторской задолженности за выполненные в 1997 г. работы по строительству бесплатного муниципального жилья. 15. Управлению координации строительства совместно с префектами административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и организаций строительного комплекса по выполнению задания II квартала 1998 года, установить контроль за осуществлением строительства и подготовкой объектов к сдаче в эксплуатацию. 16. Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ: 16.1. Продолжить работу по введению в действие комплексной системы организации материально-технического обеспечения предприятий и строительных организаций комплекса с учетом проведения конкурсов поставщиков строительных материалов и изделий. 16.2. До 1 июля т.г. подготовить и утвердить номенклатуру строительных материалов, изделий и конструкций для проведения конкурсов поставщиков ресурсов, необходимых для реализации программы строительства 1999 г. 17. Комитету муниципального жилья: 17.1. Совместно с Управлением внебюджетного планирования развития города в 2-месячный срок провести инвентаризацию общей жилой площади, безвозмездно передаваемой городу в соответствии с инвестиционными контрактами, заключенными с инвесторами на строительство жилых домов за период 1997-1998 гг., и представить данные по результатам инвентаризации на согласование в Департамент экономической политики и развития г. Москвы для передачи площади в установленном порядке на коммерческую реализацию. 17.2. Совместно с МНИИТЭП до 1 июня т.г. завершить подготовку технического задания на проектирование домов социального использования и представить его Москомархитектуре вместе с заказом на выполнение проектных работ. 17.3. До 10 июня т.г. представить Москомархитектуре квартирную заявку на дома социального назначения, дома для переселения жителей из жилых зданий, подлежащих реконструкции и сносу, специализированные дома для престарелых. 18. Префектам административных округов: 18.1. Совместно с ОАО "Москапстрой" и другими заказчиками обеспечить выполнение программы строительства "стартовых" домов ввода 1998 г. в соответствии с заключенными контрактами. 18.2. Завершить отселение жителей из 5-этажных жилых домов до 1 июня т.г. для строительства "стартовых" корпусов, подлежащих вводу в 1998 г., и до 1 октября т.г. - для строительства в 1998 г. задельных корпусов под ввод 1999 г. 18.3. Совместно с Москомархитектурой, Комитетом муниципального жилья до 20 мая т.г. сформировать поадресные перечни строительства и ввода в эксплуатацию в 1999 г. жилых домов для переселения жителей из пятиэтажек с учетом источников финансирования и объемов сноса и представить их для разработки обобщенных по городу титульных списков в управления внебюджетного планирования развития города и бюджетного планирования городского заказа. 18.4. Принять необходимые меры по информированию городского населения о предстоящих работах по замене панельного 5-этажного и ветхого жилищного фонда города, разъяснению политики городских властей и учету мнений и пожеланий населения в соответствии с Законом города Москвы "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве". 18.5. В месячный срок подготовить распорядительные документы о регламенте работ и полномочиях управляющих компаний префектур и заключить с ними договоры о совместной деятельности по реализации программы гаражного строительства. 18.6. Совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки" обеспечить выполнение адресной программы строительства во II квартале т.г. гаражей-стоянок в объеме 25000 машино-мест. 19. Префекту Центрального административного округа: 19.1. Совместно с Москомимуществом, ОАО "Москапстрой", Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Комитетом муниципального жилья обеспечить освобождение площадок под объекты жилищного строительства по программе ввода 1998 года в соответствии с утвержденными графиками. 19.2. Совместно с ОАО "Москапстрой", Управлением капитального ремонта и строительства, Управлением экспериментальной застройки обеспечить выполнение утвержденных заданий на первое полугодие т.г. по вводу в эксплуатацию площадей после реконструкции и нового строительства. 20. ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" совместно с префектами административных округов до 1 июля т.г. рассмотреть вопросы инженерного обеспечения районов реконструкции 5-этажной застройки по программе ввода 1999 г. и подготовить необходимые предложения. 21. ГУП "Управление экспериментальной застройки": 21.1. Совместно с префектами административных округов и Москомархитектурой до 1 июля т.г. разработать программу надстройки плоскостных гаражей, предусматривающую выполнение соответствующих проектных проработок и привлечение необходимых финансовых средств. 21.2. Совместно с префектом Западного административного округа и Управлением внебюджетного планирования развития города для полного обеспечения возвратности заемных средств, инвестируемых в реконструкцию 5-этажных домов, а также развития ипотечной системы продажи завершенного строительством жилья до 1 июля т.г. разработать предложения о возможности залога свободных (непроданных) квартир и образования общегородского залогового фонда. 21.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы завершить оформление необходимых документов Правительства Москвы и Мирового банка реконструкции и развития для финансирования застройки жилого района Куркино в рамках выполнения Федеральной программы "Свой дом". 22. В целях осуществления реконструкции и технического перевооружения предприятий промышленности строительных материалов: 22.1. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управлению внебюджетного планирования развития города обеспечить финансирование программы реструктуризации московской стройиндустрии, обновление номенклатуры выпускаемой продукции и повышение ее конкурентоспособности и качества с распределением средств в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 27.02.98 N 211-РП "О выполнении мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 02.12.97 N 850, и развитии базы стройиндустрии на 1998 г.". 22.2. Предложить акционерным обществам, взаимодействующим с управлениями Комплекса перспективного развития города, совместно с производственными предприятиями обеспечить представление в соответствующие организации утвержденной проектно-сметной документации, бизнес-планов и других необходимых документов для оформления возвратного финансирования в 1998 году через Комитет муниципальных займов, а также для получения кредитов коммерческих банков под гарантии Правительства Москвы. 23. В целях усиления контроля за организациями различных форм собственности, осуществляющими проектно-строительную деятельность на территории Москвы, и повышения качества строительной продукции: 23.1. Мосстройлицензии во II квартале т.г. провести инвентаризацию ранее выданных лицензий проектным и строительным организациям. 23.2. Мосстройсертификации до 1 июня т.г. разработать и представить на утверждение в установленном порядке проект распоряжения Премьера Правительства Москвы "О сертификации строительных материалов, изделий и конструкций, реализуемых в сети оптовой и розничной торговли г. Москвы". 24. Отметить, что постановление Правительства Москвы от 3 февраля 1998 г. N 79 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города в 1997 г. и задачах по выполнению программы I квартала и 1998 г. в целом" выполнено. 25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|