Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 12.05.1998 № 365М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О проекте закона города Москвы "О договорах города Москвы" В целях реализации п. 37 Плана первоочередных законопроектных работ администрации города Москвы на 1997 год, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 05.02.97 N 102-РМ "О дальнейшем совершенствовании законопроектной работы в органах городской администрации", Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О договорах города Москвы" (приложение). 2. Внести указанный законопроект в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы А.В. Петрова. И.о.Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 12 мая 1998 г. N 365 ПРОЕКТ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ДОГОВОРАХ ГОРОДА МОСКВЫ Настоящий Закон определяет порядок подготовки, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров, заключаемых органами власти города Москвы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы Закон устанавливает правовые основы заключения и исполнения договоров города: - с органами государственной власти Российской Федерации; - с органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - с органами местного самоуправления; - с зарубежными участниками международных и внешнеэкономических связей. Настоящий Закон регулирует отношения сторон по заключению договоров, основывающихся на нормах международного публичного и международного частного права, других отраслей права, гражданского законодательства. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения настоящего Закона В соответствии с настоящим Законом подготовка, подписание, утверждение, выполнение и прекращение действия договоров города Москвы относятся к ведению органов власти города, осуществляющих собственное правовое регулирование вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Договоры с органами государственной власти Российской Федерации заключаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами. Договоры с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями заключаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Договоры с зарубежными участниками международных и внешнеэкономических связей заключаются с субъектами иностранных государств - их административно-территориальными образованиями, государственными органами, компаниями и фирмами, международными неправительственными, кредитно-финансовыми организациями в соответствии с нормами международного публичного и международного частного права, национальным законодательством стран-участниц договоров. Статья 2. Договоры в системе нормативных правовых актов города Договоры города Москвы образуют правовую основу его внутригосударственных, международных и внешнеэкономических связей, являются составной частью правовой системы города и действуют непосредственно в пределах территории Москвы. Если договором установлены иные обязательные для сторон правила, чем те, которые предусматриваются законом, принятым после заключения договора, то условия договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Договоры, заключаемые органами власти города Москвы, не могут противоречить федеральным законам и законам города Москвы. Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона: Договоры города Москвы означают соглашения, независимо от их наименований, заключаемые органами власти города с субъектами договорных отношений, указанных в статьях 5-11 настоящего Закона, в письменной форме и регулируемые нормами международного публичного и международного частного права и (или) законодательства Российской Федерации и города Москвы. Переговоры - стадия заключения договора, направленная на уяснение содержания и текста договора, определение его условий и взаимных обязательств сторон. Подписание - действие по взаимному признанию участниками переговоров достигнутых договоренностей и обязательности исполнения содержащихся в договоре условий. Утверждение - принятие постановлений Московской городской Думы о признании действительности договоров, заключенных от ее имени, с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иностранных государств, отдельных городов и регионов. Полномочия - означают документ органа власти города, посредством которого указанное в нем лицо назначается представлять город Москву в целях: - ведения переговоров, установления аутентичности и подписания текста договора; - выражения согласия города Москвы на обязательность для него заключенного договора. Поправка - внесение дополнений и изменений к договору, изменяющих действие отдельных положений договора между его участниками. Оговорка - одностороннее заявление, сделанное при подписании договора или присоединении к нему, посредством которого выражается желание изменить юридическое действие отдельных положений договора применительно к одной из подписавших его сторон. Толкование - уяснение и разъяснение смысла договора в целях его правильного применения. Толкование, данное одним из участников договора, обязательно только для него. Прекращение действия договора - признание того, что договор не порождает для его участников новых прав и обязанностей и означает ликвидацию возникших на его основе правоотношений. Приостановление действия договора - временное прекращение в установленном порядке его действия одним из участников договора, в течение которого он освобождается от выполнения условий договора. Депозитарий - уполномоченный орган власти города, осуществляющий хранение подлинного текста договора. Статья 4. Язык договоров Договоры и соглашения, заключаемые в сфере международных и внешнеэкономических связей от имени города Москвы, оформляются на русском языке и на языке другой договаривающейся стороны. В последнем случае делается перевод договоров и соглашений на русский язык. Тексты договоров, аутентичность которых установлена на разных языках, имеют одинаковую силу. Термины договоров имеют одинаковое значение в каждом аутентичном тексте. В переговорах от имени города Москвы с представителями других государств, международных организаций, иностранных юридических лиц используется русский язык и иные языки по взаимной договоренности сторон. В отношениях с субъектами Российской Федерации могут использоваться русский язык и на равнозначной основе с ним государственные языки республик. ГЛАВА 2. ДОГОВОРЫ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЕ С СУБЪЕКТАМИ ДОГОВОРНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Статья 5. Стороны договоров Сторонами договоров могут быть органы исполнительной власти города, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, законодательные (представительные) и исполнительные органы власти иностранных государств, их административно-территориальные образования, международные неправительственные и зарубежные кредитно-финансовые организации. Московская городская Дума (далее - городская Дума) в соответствии с Уставом города Москвы выступает самостоятельной стороной в соглашениях с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иностранных государств, их регионов и городов. Городская администрация в соответствии с настоящим Законом и в случаях, установленных Уставом, законами города Москвы, выступает самостоятельной стороной от имени города Москвы в договорах, не требующих их представления для рассмотрения городской Думой. Статья 6. Договоры, заключаемые с федеральными органами государственной власти Органы исполнительной власти города Москвы могут заключать договоры и соглашения с федеральными органами государственной власти о разграничении полномочий по предметам совместного ведения, указанным в статье 72 Конституции Российской Федерации. Заключаемые договоры и соглашения устанавливают основные направления и формы совместной деятельности с учетом конституционного статуса Москвы как города федерального значения и осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации. Передача части своих полномочий на взаимной основе органами исполнительной власти города Москвы и федеральными органами государственной власти может иметь место по договорам и соглашениям на основании статьи 78 Конституции Российской Федерации во всех случаях, если это не противоречит самой Конституции, федеральным законам, Уставу и законам города Москвы. На основании Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" органы исполнительной власти города Москвы заключают с федеральными органами государственной власти договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности города, для размещения зданий, строений и сооружений, относящихся к федеральной собственности Российской Федерации, а также передачу и предоставление в пользование зданий, строений, сооружений и помещений, находящихся в собственности города Москвы. Статья 7. Договоры, заключаемые с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями Органы исполнительной власти города Москвы осуществляют межрегиональные связи с органами власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, города федерального значения Санкт-Петербурга, а также с органами местного самоуправления и иными муниципальными образованиями путем заключения с ними договоров и соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом, культурном сотрудничестве, по вопросам образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма и другим вопросам. Органы исполнительной власти города Москвы на основании Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и в порядке, установленном гражданским законодательством, предоставляют по договорам аренды во владение и временное пользование или на иной основе представительствам субъектов Российской Федерации здания, строения, сооружения и помещения, находящиеся в собственности города Москвы. Статья 8. Договоры, заключаемые со столицами, городами и регионами иностранных государств Органы власти города Москвы в пределах компетенции, определенной Уставом города Москвы, заключают договоры со столицами, городами и регионами иностранных государств по вопросам культурного, экономического, научно-технического и иного сотрудничества в соответствии с законами Российской Федерации и законами соответствующих зарубежных государств. В договорах может предусматриваться открытие на началах взаимности постоянных представительств и торговых домов в Москве, столицах и иных городах иностранных государств. Статья 9. Договоры, заключаемые с дипломатическими представительствами иностранных государств и представительствами международных организаций в городе Москве Органы исполнительной власти города Москвы на основании Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и в порядке, установленном законодательством, предоставляют по договорам аренды во владение и временное пользование дипломатическим представительствам иностранных государств и представительствам международных организаций в городе Москве земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, находящиеся в собственности города. Во исполнение заключаемых договоров органы исполнительной власти города оказывают представительствам в установленном порядке услуги по инженерно-техническому и коммунальному обеспечению, в том числе содержанию фасадов зданий и ограждений, размещению автотранспортных средств и по другим вопросам. Статья 10. Договоры, заключаемые с зарубежными участниками международных и внешнеэкономических связей В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и Уставом города Москва является самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей. Вопросы координации международной и внешнеэкономической деятельности на территории города Москвы определяются соглашением между органом исполнительной власти города и Правительством Российской Федерации, а также отдельными соглашениями, заключаемыми с соответствующими федеральными органами государственной власти. Представители органов власти города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут участвовать в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации, затрагивающих интересы города, относящихся к его ведению как субъекта Российской Федерации, или его полномочия по предметам совместного ведения с Российской Федерацией. Органы власти города Москвы правомочны заключать договоры с субъектами иностранных государств: - о предоставлении гарантий и льгот участникам внешнеэкономических связей, зарегистрированным в городе Москве, в части выполнения их обязательств перед бюджетом города и внебюджетными фондами; - о получении иностранных кредитов и займов, в том числе на условиях поручительства Правительства Москвы, обеспеченных доходами бюджета города, внебюджетными фондами, а также объектами городской собственности, оборот которых не ограничен законодательством (здания, строения, земельные участки), ценными бумагами, имущественными правами города Москвы и иными активами. Статья 11. Контракты В целях удовлетворения потребностей города по обеспечению населения продовольственными товарами уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти в необходимых случаях при посредничестве коммерческих организаций заключают с отдельными городами и регионами Российской Федерации контракты по поставке товаров за счет средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования. Основания и порядок заключения и исполнения контрактов определяются Правительством Москвы в соответствии с договорами поставки для государственных нужд, регулируемых Гражданским кодексом Российской Федерации и законом города Москвы о городском и территориальном заказе. Контракты на выполнение подрядных работ, связанных с проектированием, строительством, ремонтом объектов городского хозяйства и иными работами, заключаются органами исполнительной власти с организациями, выигравшими конкурсы по представлению конкурсных комиссий. Контракты для указанного вида работ заключаются с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации и закона города Москвы о городском и территориальном заказе. Органы исполнительной власти города в пределах закрепленной за ними компетенции заключают контракты по привлечению капиталов в экономику города для строительства, ремонта и реконструкции объектов городского хозяйства и обеспечения иных нужд города. Органы власти районов являются самостоятельными участниками договорных отношений при заключении контрактов в случае достаточности собственных финансовых ресурсов районов. Они могут заключать контракты также при наделении их необходимыми полномочиями с передачей материальных и финансовых средств, выделяемых в целях финансовой поддержки районов. ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ Статья 12. Предложения о заключении договоров Предложения о заключении договоров от имени города Москвы, указанных в статьях 6-10 настоящего Закона, представляются на рассмотрение Мэра Москвы. Такие предложения по вопросам их компетенции могут представляться: - федеральными органами государственной власти; - территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы. Порядок представления предложений устанавливается Регламентом Мэрии Москвы. Предложения о заключении договора должны содержать проект договора или его основные положения, обоснование целесообразности его заключения, а также при необходимости оценку финансово-экономических и социально-правовых последствий заключения договора. Мэр Москвы рассматривает поступившие предложения, при необходимости привлекает экспертов и принимает решение о целесообразности заключения договоров. Преддоговорные отношения в отдельных случаях могут оформляться протоколами о намерениях, содержащими стремление сторон к установлению сотрудничества в конкретной области (сфере деятельности), подписываемыми уполномоченными лицами. Статья 13. Ведение переговоров о заключении договоров Решение о проведении переговоров и о подписании договоров Москвы принимается в отношении договоров, заключаемых от имени городской администрации, Мэром Москвы; по вопросам, относящимся к компетенции Правительства Москвы, - Премьером Правительства Москвы; по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы, - Председателем Московской городской Думы. Мэр Москвы и Премьер Правительства Москвы ведут переговоры и подписывают договоры без предъявления полномочий. Вице-мэр, первые заместители, заместители Премьера, члены Правительства Москвы в ранге министров в пределах своей компетенции по поручению Мэра Москвы или Премьера Правительства Москвы ведут переговоры и подписывают договоры от имени города Москвы с предъявлением необходимых полномочий. Префекты в пределах своей компетенции ведут переговоры и подписывают контракты. Ведение переговоров о заключении договоров может быть поручено Мэром Москвы или Премьером Правительства Москвы также другим должностным лицам городской администрации, а в отдельных случаях - иным лицам. Председатель Московской городской Думы ведет переговоры и подписывает договоры без предъявления полномочий. Председатели депутатских комиссий, депутаты, возглавляющие делегации по поручению городской Думы, ведут переговоры и подписывают договоры с предъявлением полномочий. Статья 14. Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров Полномочия на ведение переговоров и на подписание договоров предъявляются в начале переговоров и предоставляются должностными лицами городской администрации: - в отношении договоров, заключаемых от имени города Москвы, по поручению Мэра Москвы; - в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства Москвы, по поручению Премьера Правительства Москвы. Полномочия на ведение переговоров и на подписание договоров оформляются распоряжением Мэра Москвы или постановлением Правительства Москвы либо распоряжением Премьера Правительства Москвы и подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с Регламентом Мэрии. Полномочия на ведение переговоров, подписание указанных договоров предоставляются руководителями департаментов, комитетов, главных управлений, префектами административных округов, а в отдельных случаях также иными лицами и подтверждаются доверенностью, заверенной в установленном законом порядке. Договоры от имени города Москвы подписываются по поручению Мэра Москвы уполномоченными лицами-руководителями делегаций. Статус делегации устанавливается на основании распоряжения Мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы или заместителя Премьера Правительства Москвы, к компетенции которого относится решение вопросов, связанных с подписанием договора. При подписании договоров указываются дата, место подписания. Подписание договоров уполномоченными представителями является согласием органов исполнительной власти города Москвы на выполнение условий договора. Утверждение договоров, заключаемых Председателем Московской городской Думы, председателями депутатских комиссий и отдельными депутатами, производится постановлением городской Думы. Статья 15. Основные требования к оформлению договора Договор должен содержать: - наименование; - преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели; - дату, место подписания, названия сторон; - предмет правового регулирования; - раскрытие используемых терминов и понятий; - права и обязанности сторон; - ответственность сторон; - способы и порядок обеспечения обязательств сторон; - основания прекращения и приостановления действия договора; - порядок разрешения споров по договору; - условия вступления договора в силу; - срок действия договора; - сведения о регистрации и месте хранения текста договора; - наименование должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор; - подписи сторон. Статья 16. Регистрация договоров Регистрация договоров, заключенных органами власти Москвы и подписанных Мэром Москвы, Премьером Правительства Москвы, Председателем Московской городской Думы или уполномоченными ими лицами, осуществляется уполномоченными органами городской администрации и Московской городской Думы. Уполномоченные органы, осуществляющие регистрацию договоров, ведут их реестр, выполняют одновременно и функции депозитария. Статья 17. Вступление в силу договоров Договоры города Москвы вступают в силу со дня их регистрации, если иное не установлено законом или не предусмотрено самим договором. При заключении договора может быть оговорено, что он подлежит опубликованию в официальных изданиях, подписавших его сторон. ГЛАВА 4. ВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРОВ Статья 18. Обеспечение выполнения договоров Органы власти города принимают все необходимые меры, направленные на обеспечение добросовестного исполнения договоров города Москвы. Общий контроль за выполнением условий договоров города осуществляет Мэр Москвы. Текущий контроль за исполнением договоров осуществляют уполномоченные Мэром Москвы и Правительством Москвы органы исполнительной власти города и их должностные лица. Статья 19. Изменения и дополнения к договорам Изменения и дополнения к договорам вносятся в виде поправок по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительных соглашений к договорам. Заключая многосторонний договор или принимая решение о присоединении к какому-либо договору, органы власти города Москвы могут сделать оговорку о том, что те или иные условия договора для них неприемлемы. Статья 20. Толкование договоров Толкование договоров относится к совместной компетенции заключивших их сторон. Толкование договоров, заключаемых органами власти города, разъяснения, касающиеся их применения, оформляются правовым актом, принимаемым соответственно городской администрацией либо постановлением городской Думы. ГЛАВА 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРОВ Статья 21. Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров Решение о прекращении или приостановлении действия договоров города принимается Мэром Москвы по основаниям, указанным в статьях 22 и 24 настоящего Закона. Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров города Москвы с органами государственной власти Российской Федерации представляются на рассмотрение Мэра Москвы ответственными за их исполнение органами исполнительной власти города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с положениями самих договоров, если договорами не установлено иное. Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров города Москвы с субъектами Российской Федерации, а также с зарубежными участниками международных и внешнеэкономических связей представляются на рассмотрение Мэра Москвы органами исполнительной власти города, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации в зависимости от того, в чьей компетенции находятся вопросы, регулируемые договором, если нарушены законные интересы Российской Федерации. Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров, заключенных с органами представительной власти Московской городской Думой, рассматриваются по предложению депутатов Московской городской Думы в соответствии с ее Регламентом. Статья 22. Основания прекращения действия договоров города Москвы Основаниями прекращения действия договоров города Москвы могут быть: а) истечение срока договора; б) исполнение принятых на себя сторонами обязательств; в) наступление определенных договором условий; г) взаимное согласие сторон; д) замена другим вновь заключенным договором; е) односторонний отказ от исполнения обязательств, полностью или частично принятых на себя другой стороной; ж) исчезновение объекта правового регулирования или субъекта договорных отношений, если отсутствует правопреемство; з) принятие федерального закона, которому противоречат положения договора; е) признание договора недействительным по решению суда. Статья 23. Последствия прекращения договоров Прекращение договора, заключаемого органами власти города Москвы, если договором не предусматривается иное, освобождает их от всяких обязательств выполнять договор в дальнейшем и не влияет на права, обязательства и юридическое положение города Москвы, возникшие в результате выполнения договора до его прекращения. Статья 24. Основания приостановления действия договоров Приостановление договора возможно: а) в соответствии с положениями договора; б) в любое время по соглашению сторон. Договоры могут быть приостановлены в связи с: а) заключением нового договора по тому же вопросу; б) коренным изменением обстоятельств; в) нарушением одним из участников условий договора, делающим невозможным дальнейшее исполнение договора. Статья 25. Последствия приостановления действия договоров Приостановление действия договора, заключаемого органами власти города, освобождает их от обязательств временно выполнять условия договора в отношении тех участников, применительно к которым приостанавливается действие договора, и не влияет на установленные договором правовые отношения с другими сторонами договора. В период приостановления действия договора города Москвы органы власти города воздерживаются от действий, которые могут помешать возобновлению действия договора. Статья 26. Разрешение споров в связи с исполнением договоров Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации договоров города Москвы и иными участниками, разрешаются путем согласительных процедур. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Конституционном суде Российской Федерации" органы власти города Москвы могут обращаться в Конституционный суд Российской Федерации по вопросам применения договоров, носящих конституционно-правовой характер, о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти города Москвы. Разрешение споров по вопросам применения договоров, носящих административно-правовой и гражданско-правовой характер, осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями самих договоров, гражданского процессуального и арбитражно-процессуального законодательства. Статья 27. Депозитарий Функции депозитария осуществляют по распоряжению Мэра Москвы уполномоченные по видам договоров органы исполнительной власти города. Депозитарий ведет реестр договоров города Москвы в порядке, установленном Мэром Москвы, а в отношении договоров, заключенных Московской городской Думой, - Регламентом Московской городской Думы. ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Введение в действие Закона Закон вводится в действие (вступает в силу) через десять дней после его официального опубликования. Договоры города Москвы, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свое действие, если стороны не придут к соглашению о необходимости внесения в них изменений. Правовые акты органов государственной власти города Москвы, противоречащие настоящему Закону, приводятся в соответствие с ним в трехмесячный срок. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|