Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 13.04.1994 № 30М О С К В А МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Городской Думы Москвы от 03.06.98 г. N 61 Об утверждении положений о Комиссиях Московской городской Думы (В редакции Постановления Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) В соответствии со ст. 8 Временного положения о системе органов государственной власти г. Москвы, одобренного Указом Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 года N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов местного самоуправления в Москве и Московской области", руководствуясь главой 5 Регламента Московской городской Думы, Московская городская Дума постановляет: 1. Утвердить Положения о комиссиях Московской городской Думы: - Положение о комиссии по экономической реформе и собственности (приложение N 1); - Положение о комиссии по административно-территориальному устройству, самоуправлению и развитию г. Москвы (приложение N 2); - Положение о комиссии по социальной политике (приложение N 3); - Положение о бюджетно-финансовой комиссии (приложение N 4); - Положение о комиссии по законности, правопорядку и борьбе с преступностью (приложение N 5); - Положение о комиссии по правилам и процедурам (приложение N 6); - Положение о комиссии по организации работы Московской городской Думы (приложение N 7). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по организации работы Думы. Председательствующий на заседаниях Московской городской Думы В.А. Максимов Приложение N 1 к постановлению Московской городской Думы от 13 апреля 1994 г. N 30 П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии Московской городской Думы по экономической реформе и собственности 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (В редакции Постановления Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 1.1. Комиссия Московской городской Думы по экономической реформе и собственности (далее - комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и г. Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах по следующим направлениям: 2.1. Рассмотрение и анализ предложений, планов и программ правительства Москвы в области экономического развития города и его отдельных территорий, включая изменения отношений собственности. 2.2. Использование государственной собственности, методы управления имущественным комплексом. 2.3. Приватизация государственной и муниципальной собственности, контроль за деятельностью приватизированных предприятий. 2.4. Развитие страховых институтов. 2.5. Земельные отношения, регулирование права собственности на землю. 2.6. Создание общих экономических программ развития и взаимодействия г. Москвы и Московской области. 2.7. Разработка механизма отбора проектов и программ, финансируемых из бюджета города, подготовка нормативных актов, определяющих порядок размещения городского заказа. 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии. Координатор работы по совместной подготовке и рассмотрению вопроса различными органами определяется решением Думы. 3.5. Организацию обсуждения в Думе подготовленных комиссией вопросов, направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов, делегирование своих представителей в редакционные комиссии. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой контрольных функций за деятельностью органов городской администрации и государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Думой правовых (законодательных) актов. 3.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений комиссии по этим персональным вопросам. 3.8. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении комиссии. 3.9. Планирование деятельности комиссии. 3.10. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы. 4. ПРАВА КОМИССИИ Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комиссии. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по правовым (законодательным) актам города, контроль за которыми поручен комиссии. По предварительному уведомлению руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им Конституции Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов города. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании недействительными актов государственных или иных органов, нарушающих права и компетенцию Московской городской Думы. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о передаче проектов решений Думы по наиболее важным вопросам жизни города для обсуждения общественностью города. 4.8. Устанавливать контакты с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению штатного расписания аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить председательствующему на заседаниях Думы представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности комиссии. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ Члены комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией. 5.2. Вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению комиссии представлять ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением. 5.6. Выйти из состава комиссии и войти в состав другой комиссии по письменному заявлению на имя председателя комиссии. Изменения в составе комиссий утверждаются Думой. 5.7. По особому решению комиссии вести служебную переписку на бланках комиссии. Члены комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из комиссии. Изменения в составе комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения комиссии и ее председателя. По решению комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений комиссии. 5.11. (Исключен - Постановление Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ 6.1. Утверждается и освобождается от исполнения обязанностей постановлением Думы. 6.2. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению комиссии или личному заявлению. 6.3. Ежегодно отчитывается перед комиссией и вотируется в должности по результатам отчета. 6.4. Организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально - техническому обеспечению ее деятельности. 6.5. Представляет свое структурное подразделение внутри Думы и вне ее. 6.6.Ведет заседания комиссии. 6.7. Координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов. 6.8. Обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов о проведении очередных заседаний и принятых комиссией решениях. 6.9. Дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий, с учетом желания, компетенции и загрузки конкретных депутатов. 6.10. Обладает правом подписи от имени комиссии по вопросам, обсуждавшимся на комиссии и поддержанным ею, ведет служебную переписку на бланках комиссии. 7. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ 7.1. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии и обладают правом совещательного голоса. 7.2. Заседание комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - другой член комиссии по поручению председателя или Думы. 7.3. Заседания комиссии проводятся в фиксированные дни и часы в установленном месте. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. В случае равенства голосов, поданных "ЗА" и ПРОТИВ", голос председателя комиссии является определяющим. 7.4. На бланках комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях комиссии: заключение, обращение, запрос. 7.5. Член комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует комиссию о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по контролю на утверждение комиссии. 7.6. Заседания комиссии протоколируются. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем комиссии и лицом, проводившим запись. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя комиссии. 8. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД ДУМОЙ 8.1. В конце календарного года комиссия представляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 8.2. Отчет комиссии заслушивается на заседании Думы по решению Думы. 8.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Думы. Приложение N 2 к постановлению Московской городской Думы от 13 апреля 1994 г. N 30 П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии Московской городской Думы по административно-территориальному устройству, самоуправлению и развитию г. Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (В редакции Постановления Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 1.1. Комиссия Московской городской Думы по административно-территориальному устройству, самоуправлению и развитию г. Москвы (далее - комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и г. Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах по следующим направлениям: 2.1. Устав города и законодательство г. Москвы. 2.2. Самоуправление в г. Москве. 2.3. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти в г. Москве, включая вопросы экономики управления и самоуправления. 2.4. Концепция перспективного развития г. Москвы и реализация этой концепции. 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обслуживание проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии. Координатор работы по совместной подготовке и рассмотрению вопроса различными органами определяется решением Думы. 3.5. Организацию обсуждения в Думе подготовленных комиссией вопросов, направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов, делегирование своих представителей в редакционные комиссии. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой контрольных функций за деятельностью органов городской администрации и государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Думой правовых (законодательных) актов. 3.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений комиссии по этим персональным вопросам. 3.8. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении комиссии. 3.9. Планирование деятельности комиссии. 3.10. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы. 4. ПРАВА КОМИССИИ Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комиссии. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по правовым (законодательным) актам города, контроль за которыми поручен комиссии. По предварительному уведомлению руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им Конституции Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов города. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании недействительными актов государственных или иных органов, нарушающих права и компетенцию Московской городской Думы. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о передаче проектов решений Думы по наиболее важным вопросам жизни города для обсуждения общественностью города. 4.8. Устанавливать контакты с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению штатного расписания аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить председательствующему на заседаниях Думы представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности комиссии. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ Члены комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией. 5.2. Вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению комиссии представлять ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением. 5.6. Выйти из состава комиссии и войти в состав другой комиссии по письменному заявлению на имя председателя комиссии. Изменения в составе комиссий утверждаются Думой. 5.7. По особому решению комиссии вести служебную переписку на бланках комиссии. Члены комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из комиссии. Изменения в составе комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения комиссии и ее председателя. По решению комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений комиссии. 5.11. (Исключен - Постановление Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ 6.1. Утверждается и освобождается от исполнения обязанностей постановлением Думы. 6.2. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению комиссии или личному заявлению. 6.3. Ежегодно отчитывается перед комиссией и вотируется в должности по результатам отчета. 6.4. Организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально - техническому обеспечению ее деятельности. 6.5. Представляет свое структурное подразделение внутри Думы и вне ее. 6.6. Ведет заседания комиссии. 6.7. Координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов. 6.8. Обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов о проведении очередных заседаний и принятых комиссией решениях. 6.9. Дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий, с учетом желания, компетенции и загрузки конкретных депутатов. 6.10. Обладает правом подписи от имени комиссии по вопросам, обсуждавшимся на комиссии и поддержанным ею, ведет служебную переписку на бланках комиссии. 6.11. Организует ведение документации комиссии в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской Думе. 7. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ 7.1. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии и обладают правом совещательного голоса. 7.2. Заседание комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - другой член комиссии по поручению председателя или Думы. 7.3. Заседания комиссии проводятся в фиксированные дни и часы в установленном месте. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. В случае равенства голосов, поданных "ЗА" и "ПРОТИВ", голос председателя комиссии является определяющим. 7.4. На бланках комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях комиссии: заключение, обращение, запрос. 7.5. Член комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует комиссию о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по контролю на утверждение комиссии. 7.6. Заседания комиссии протоколируются. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем комиссии и лицом, проводившим запись. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя комиссии. 8. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД ДУМОЙ 8.1. В конце календарного года комиссия представляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 8.2. Отчет комиссии заслушивается на заседании Думы по решению Думы. 8.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Думы. Приложение N 3 к постановлению Московской городской Думы от 13 апреля 1994 г. N 30 П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии Московской городской Думы по социальной политике 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (В редакции Постановления Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 1.1. Комиссия Московской городской Думы по социальной политике (далее - комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и г. Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах по следующим направлениям: 2.1. Социальная защита, включая социальное обеспечение. 2.2. Воспитание, образование, наука, культура, физическая культура и спорт. 2.3. Здравоохранение. 2.4. Защита семьи, материнства, отцовства и детства. 2.5. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 2.6. Охрана памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий. 2.7. Разработка планов социально-экономического развития г. Москвы и контроль за расходованием средств, направляемых на финансирование городских социальных программ. 2.8. Координация с федеральными органами власти городских социальных программ. 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии. Координатор работы по совместной подготовке и рассмотрению вопроса различными органами определяется решением Думы. 3.5. Организацию обсуждения в Думе подготовленных комиссией вопросов, направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов, делегирование своих представителей в редакционные комиссии. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой контрольных функций за деятельностью органов городской администрации и государственными органами, в том числе по выполнению ими принятых Думой правовых (законодательных) актов. 3.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений комиссии по этим персональным вопросам. 3.8. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении комиссии. 3.9. Планирование деятельности комиссии. 3.10. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы. 4. ПРАВА КОМИССИИ Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комиссии. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по правовым (законодательным) актам города, контроль за которыми поручен комиссии. По предварительному уведомлению руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им Конституции Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов города. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании недействительными актов государственных или иных органов, нарушающих права и компетенцию Московской городской Думы. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о передаче проектов решений Думы по наиболее важным вопросам жизни города для обсуждения общественностью города. 4.8. Устанавливать контакты с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению штатного расписания аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить председательствующему на заседаниях Думы представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности комиссии. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ Члены комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией. 5.2. Вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению комиссии представлять ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением. 5.6. Выйти из состава комиссии и войти в состав другой комиссии по письменному заявлению на имя председателя комиссии. Изменения в составе комиссий утверждаются Думой. 5.7. По особому решению комиссии вести служебную переписку на бланках комиссии. Члены комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из комиссии. Изменения в составе комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения комиссии и ее председателя. По решению комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений комиссии. 5.11. (Исключен - Постановление Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ 6.1. Утверждается и освобождается от исполнения обязанностей постановлением Думы. 6.2. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению комиссии или личному заявлению. 6.3. Ежегодно отчитывается перед комиссией и вотируется в должности по результатам отчета. 6.4. Организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности. 6.5. Представляет свое структурное подразделение внутри Думы и вне ее. 6.6. Ведет заседания комиссии. 6.7. Координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов. 6.8. Обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов о проведении очередных заседаний и принятых комиссией решениях. 6.9. Дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий, с учетом желания, компетенции и загрузки конкретных депутатов. 6.10. Обладает правом подписи от имени комиссии по вопросам, обсуждавшимся на комиссии и поддержанным ею, ведет служебную переписку на бланках комиссии. 6.11. Организует ведение документации комиссии в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской Думе. 7. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ 7.1. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии и обладают правом совещательного голоса. 7.2. Заседание комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - другой член комиссии по поручению председателя или Думы. 7.3. Заседания комиссии проводятся в фиксированные дни и часы в установленном месте. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. В случае равенства голосов, поданных "ЗА" и "ПРОТИВ", голос председателя комиссии является определяющим. 7.4. На бланках комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях комиссии: заключение, обращение, запрос. 7.5. Член комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует комиссию о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по контролю на утверждение комиссии. 7.6. Заседания комиссии протоколируются. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем комиссии и лицом, проводившим запись. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя комиссии. 8. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД ДУМОЙ 8.1. В конце календарного года комиссия представляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 8.2. Отчет комиссии заслушивается на заседании Думы по решению Думы. 8.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Думы. Приложение N 4 к постановлению Московской городской Думы от 13 апреля 1994 г. N 30 П О Л О Ж Е Н И Е о бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (В редакции Постановления Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 1.1. Бюджетно-финансовая комиссия Московской городской Думы (далее - комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и г. Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах по следующим направлениям: 2.1. Бюджет города и отчеты о его исполнении. 2.2. Установление общих принципов налогообложения и сборов, а также пошлин и платежей, порядка их взимания. 2.3. Образование городских внебюджетных и валютных фондов, утверждение отчетов об использовании этих фондов. 2.4. Утверждение сметы расходов Московской городской Думы. 2.5. Регулирование бюджетного и налогового процессов, отнесенных к собственному ведению г. Москвы как субъекта Российской Федерации. 2.6. Субвенции, субсидии и дотации г. Москве из федерального бюджета. 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии. Координатор работы по совместной подготовке и рассмотрению вопроса различными органами определяется решением Думы. 3.5. Организацию обсуждения в Думе подготовленных комиссией вопросов, направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов, делегирование своих представителей в редакционные комиссии. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой контрольных функций за деятельностью органов городской администрации и государственными органами, в том числе по выполнению ими принятых Думой правовых (законодательных) актов. 3.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений комиссии по этим персональным вопросам. 3.8. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении комиссии. 3.9. Планирование деятельности комиссии. 3.10. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы. 4. ПРАВА КОМИССИИ Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комиссии. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по правовым (законодательным) актам города, контроль за которыми поручен комиссии. По предварительному уведомлению руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им Конституции Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов города. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании недействительными актов государственных или иных органов, нарушающих права и компетенцию Московской городской Думы. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о передаче проектов решений Думы по наиболее важным вопросам жизни города для обсуждения общественностью города. 4.8. Устанавливать контакты с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению штатного расписания аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить председательствующему на заседаниях Думы представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности комиссии. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ Члены комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией. 5.2. Вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению комиссии представлять ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением. 5.6. Выйти из состава комиссии и войти в состав другой комиссии по письменному заявлению на имя председателя комиссии. Изменения в составе комиссий утверждаются Думой. 5.7. По особому решению комиссии вести служебную переписку на бланках комиссии. Члены комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из комиссии. Изменения в составе комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения комиссии и ее председателя. По решению комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений комиссии. 5.11. (Исключен - Постановление Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ 6.1. Утверждается и освобождается от исполнения обязанностей постановлением Думы. 6.2. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению комиссии или личному заявлению. 6.3. Ежегодно отчитывается перед комиссией и вотируется в должности по результатам отчета. 6.4. Организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности. 6.5. Представляет свое структурное подразделение внутри Думы и вне ее. 6.6. Ведет заседания комиссии. 6.7. Координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов. 6.8. Обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов о проведении очередных заседаний и принятых комиссией решениях. 6.9. Дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий, с учетом желания, компетенции и загрузки конкретных депутатов. 6.10. Обладает правом подписи от имени комиссии по вопросам, обсуждавшимся на комиссии и поддержанным ею, ведет служебную переписку на бланках комиссии. 6.11. Организует ведение документации комиссии в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской Думе. 7. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ 7.1. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии и обладают правом совещательного голоса. 7.2. Заседание комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - другой член комиссии по поручению председателя или Думы. 7.3. Заседания комиссии проводятся в фиксированные дни и часы в установленном месте. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. В случае равенства голосов, поданных "ЗА" и "ПРОТИВ", голос председателя комиссии является определяющим. 7.4. На бланках комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях комиссии: заключение, обращение, запрос. 7.5. Член комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует комиссию о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по контролю на утверждение комиссии. 7.6. Заседания комиссии протоколируются. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем комиссии и лицом, проводившим запись. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя комиссии. 8. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД ДУМОЙ 8.1. В конце календарного года комиссия представляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 8.2. Отчет комиссии заслушивается на заседании Думы по решению Думы. 8.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Думы. Приложение N 5 к постановлению Московской городской Думы от 13 апреля 1994 г. N 30 П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии Московской городской Думы по законности, правопорядку и борьбе с преступностью 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (В редакции Постановления Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 1.1. Комиссия Московской городской Думы по законности, правопорядку и борьбе с преступностью (далее - комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и г. Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах по следующим направлениям: 2.1. Обеспечение соответствия законов и иных нормативных правовых актов города Конституции Российской Федерации. 2.2. Защита прав и свобод граждан на территории г. Москвы. 2.3. Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности. 2.4. Установление административной ответственности граждан и должностных лиц, санкций за нарушение законодательных и других правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению города федерального значения. 2.5. Совершенствование деятельности судебных и правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата. 2.6. Совершенствование законодательства, в том числе путем разработки проектов постановлений Думы о законодательной инициативе. 2.7. Правовое регулирование, отнесенное к собственному ведению г. Москвы как субъекта Российской Федерации. 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии. Координатор работы по совместной подготовке и рассмотрению вопроса различными органами определяется решением Думы. 3.5. Организацию обсуждения в Думе подготовленных комиссией вопросов, направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов, делегирование своих представителей в редакционные комиссии. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой контрольных функций за деятельностью органов городской администрации и государственными органами, в том числе по выполнению ими принятых Думой правовых (законодательных) актов. 3.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений комиссии по этим персональным вопросам. 3.8. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении комиссии. 3.9. Планирование деятельности комиссии. 3.10. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы. 4. ПРАВА КОМИССИИ Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комиссии. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по правовым (законодательным) актам города, контроль за которыми поручен комиссии. По предварительному уведомлению руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им Конституции Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов города. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании недействительными актов государственных или иных органов, нарушающих права и компетенцию Московской городской Думы. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о передаче проектов решений Думы по наиболее важным вопросам жизни города для обсуждения общественностью города. 4.8. Устанавливать контакты с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению штатного расписания аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить председательствующему на заседаниях Думы представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности комиссии. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ Члены комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией. 5.2. Вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению комиссии представлять ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением. 5.6. Выйти из состава комиссии и войти в состав другой комиссии по письменному заявлению на имя председателя комиссии. Изменения в составе комиссий утверждаются Думой. 5.7. По особому решению комиссии вести служебную переписку на бланках комиссии. Члены комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из комиссии. Изменения в составе комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения комиссии и ее председателя. По решению комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений комиссии. 5.11. (Исключен - Постановление Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ 6.1. Утверждается и освобождается от исполнения обязанностей постановлением Думы. 6.2. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению комиссии или личному заявлению. 6.3. Ежегодно отчитывается перед комиссией и вотируется в должности по результатам отчета. 6.4. Организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности. 6.5. Представляет свое структурное подразделение внутри Думы и вне ее. 6.6. Ведет заседания комиссии. 6.7. Координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов. 6.8. Обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов о проведении очередных заседаний и принятых комиссией решениях. 6.9. Дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий, с учетом желания, компетенции и загрузки конкретных депутатов. 6.10. Обладает правом подписи от имени комиссии по вопросам, обсуждавшимся на комиссии и поддержанным ею, ведет служебную переписку на бланках комиссии. 6.11. Организует ведение документации комиссии в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской Думе. 7. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ 7.1. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии и обладают правом совещательного голоса. 7.2. Заседание комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - другой член комиссии по поручению председателя или Думы. 7.3. Заседания комиссии проводятся в фиксированные дни и часы в установленном месте. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. В случае равенства голосов, поданных "ЗА" и "ПРОТИВ", голос председателя комиссии является определяющим. 7.4. На бланках комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях комиссии: заключение, обращение, запрос. 7.5. Член комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует комиссию о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по контролю на утверждение комиссии. 7.6. Заседания комиссии протоколируются. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем комиссии и лицом, проводившим запись. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя комиссии. 8. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД ДУМОЙ 8.1. В конце календарного года комиссия представляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 8.2. Отчет комиссии заслушивается на заседании Думы по решению Думы. 8.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Думы. Приложение N 6 к постановлению Московской городской Думы от 13 апреля 1994 г. N 30 П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии Московской городской Думы по правилам и процедурам 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (В редакции Постановления Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 1.1. Комиссия Московской городской Думы по правилам и процедурам (далее - комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и г. Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах по следующим направлениям: 2.1. Контроль за соблюдением норм Регламента Думы. 2.2. Трактовка норм Регламента Думы. 2.3. Разработка и представление на заседания Думы проектов изменений и новых редакций Регламента, сбор, обработка и редактирование соответствующих предложений. 2.4. Рассмотрение возможных конфликтных ситуаций, связанных с рабочим взаимодействием депутатов со сторонними организациями. 2.5. Функции мандатной комиссии по проверке полномочий депутатов Думы (в соответствии с пунктом 1 "О" статьи 16 Положения о выборах в Московскую городскую Думу 12 декабря 1993 года). 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии. Координатор работы по совместной подготовке и рассмотрению вопроса различными органами определяется решением Думы. 3.5. Организацию обсуждения в Думе подготовленных комиссией вопросов, направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов, делегирование своих представителей в редакционные комиссии. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой контрольных функций за деятельностью органов городской администрации и государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Думой правовых (законодательных) актов. 3.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений комиссии по этим персональным вопросам. 3.8. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении комиссии. 3.9. Планирование деятельности комиссии. 3.10. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы. 4. ПРАВА КОМИССИИ Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комиссии. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по правовым (законодательным) актам города, контроль за которыми поручен комиссии. По предварительному уведомлению руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им Конституции Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов города. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании недействительными актов государственных или иных органов, нарушающих права и компетенцию Московской городской Думы. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о передаче проектов решений Думы по наиболее важным вопросам жизни города для обсуждения общественностью города. 4.8. Устанавливать контакты с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению штатного расписания аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить председательствующему на заседаниях Думы представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности комиссии. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ Члены комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией. 5.2. Вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению комиссии представлять ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением. 5.6. Выйти из состава комиссии и войти в состав другой комиссии по письменному заявлению на имя председателя комиссии. Изменения в составе комиссий утверждаются Думой. 5.7. По особому решению комиссии вести служебную переписку на бланках комиссии. Члены комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из комиссии. Изменения в составе комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения комиссии и ее председателя. По решению комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений комиссии. 5.11. (Исключен - Постановление Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ 6.1. Утверждается и освобождается от исполнения обязанностей постановлением Думы. 6.2. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению комиссии или личному заявлению. 6.3. Ежегодно отчитывается перед комиссией и вотируется в должности по результатам отчета. 6.4. Организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности. 6.5. Представляет свое структурное подразделение внутри Думы и вне ее. 6.6. Ведет заседания комиссии. 6.7. Координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов. 6.8. Обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов о проведении очередных заседаний и принятых комиссией решениях. 6.9. Дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий, с учетом желания, компетенции и загрузки конкретных депутатов. 6.10. Обладает правом подписи от имени комиссии по вопросам, обсуждавшимся на комиссии и поддержанным ею, ведет служебную переписку на бланках комиссии. 6.11. Организует ведение документации комиссии в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской Думе. 7. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ 7.1. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии и обладают правом совещательного голоса. 7.2. Заседание комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - другой член комиссии по поручению председателя или Думы. 7.3. Заседания комиссии проводятся в фиксированные дни и часы в установленном месте. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. В случае равенства голосов, поданных "ЗА" и "ПРОТИВ", голос председателя комиссии является определяющим. 7.4. На бланках комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях комиссии: заключение, обращение, запрос. 7.5. Член комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует комиссию о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по контролю на утверждение комиссии. 7.6. Заседания комиссии протоколируются. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем комиссии и лицом, проводившим запись. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя комиссии. 8. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД ДУМОЙ 8.1. В конце календарного года комиссия представляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 8.2. Отчет комиссии заслушивается на заседании Думы по решению Думы. 8.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Думы. Приложение N 7 к постановлению Московской городской Думы от 13 апреля 1994 г. N 30 П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии по организации работы Московской городской Думы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (В редакции Постановления Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 1.1. Комиссия по организации работы Московской городской Думы (далее - комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и г. Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах по следующим направлениям: 2.1. Организационное, методическое и информационное обеспечение деятельности Думы, ее структурных подразделений и депутатов. 2.2. Текущее и перспективное планирование, формирование повестки дня заседаний Думы. 2.3. Контроль за соблюдением принятых решений. 2.4. Совершенствование структуры Думы и ее аппарата. 2.5. Межрегиональные и межгосударственные связи, выполнение Думой и ее председательствующим представительских функций. 2.6. Координация связей с органами власти и управления Российской Федерации. 2.7. Подготовка предложений по служебным командировкам, анализ их эффективности. 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ В соответствии с возложенными на нее задачами, комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии. Координатор работы по совместной подготовке и рассмотрению вопроса различными органами определяется решением Думы. 3.5. Организацию обсуждения в Думе подготовленных комиссией вопросов, направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов, делегирование своих представителей в редакционные комиссии. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой контрольных функций за деятельностью органов городской администрации и государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Думой правовых (законодательных) актов. 3.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений комиссии по этим персональным вопросам. 3.8. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении комиссии. 3.9. Планирование деятельности комиссии. 3.10. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы. 4. ПРАВА КОМИССИИ Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комиссии. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по правовым (законодательным) актам города, контроль за которыми поручен комиссии. По предварительному уведомлению руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им Конституции Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов города. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании недействительными актов государственных или иных органов, нарушающих права и компетенцию Московской городской Думы. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о передаче проектов решений Думы по наиболее важным вопросам жизни города для обсуждения общественностью города. 4.8. Устанавливать контакты с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению штатного расписания аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить председательствующему на заседаниях Думы представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности комиссии. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ Члены комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией. 5.2. Вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению комиссии представлять ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением. 5.6. Выйти из состава комиссии и войти в состав другой комиссии по письменному заявлению на имя председателя комиссии. Изменения в составе комиссий утверждаются Думой. 5.7. По особому решению комиссии вести служебную переписку на бланках комиссии. Члены комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из комиссии. Изменения в составе комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения комиссии и ее председателя. По решению комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений комиссии. 5.11. (Исключен - Постановление Городской Думы Москвы от 21.12.94 г. N 101) 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ 6.1. Утверждается и освобождается от исполнения обязанностей постановлением Думы. 6.2. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению комиссии или личному заявлению. 6.3. Ежегодно отчитывается перед комиссией и вотируется в должности по результатам отчета. 6.4. Организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности. 6.5. Представляет свое структурное подразделение внутри Думы и вне ее. 6.6. Ведет заседания комиссии. 6.7. Координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов. 6.8. Обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов о проведении очередных заседаний и принятых комиссией решениях. 6.9. Дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий, с учетом желания, компетенции и загрузки конкретных депутатов. 6.10. Обладает правом подписи от имени комиссии по вопросам, обсуждавшимся на комиссии и поддержанным ею, ведет служебную переписку на бланках комиссии. 6.11. Организует ведение документации комиссии в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской Думе. 7. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ 7.1. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии и обладают правом совещательного голоса. 7.2. Заседание комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - другой член комиссии по поручению председателя или Думы. 7.3. Заседания комиссии проводятся в фиксированные дни и часы в установленном месте. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. В случае равенства голосов, поданных "ЗА" и "ПРОТИВ", голос председателя комиссии является определяющим. 7.4. На бланках комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях комиссии: заключение, обращение, запрос. 7.5. Член комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует комиссию о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по контролю на утверждение комиссии. 7.6. Заседания комиссии протоколируются. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем комиссии и лицом, проводившим запись. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя комиссии. 8. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД ДУМОЙ 8.1. В конце календарного года комиссия представляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 8.2. Отчет комиссии заслушивается на заседании Думы по решению Думы. 8.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|