Расширенный поиск
Распоряжение Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13.03.1996 № 255-РЗПМ О С К В А ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О создании социального приюта для детей и подростков Комитетом социальной защиты населения Москвы в Юго-Восточном административном округе В целях комплексного решения вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и во исполнение Городской комплексной программы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав на 1994-1995 гг.: 1. Утвердить Положение о социальном приюте для детей и подростков Комитета социальной защиты населения Москвы (приложение). 2. Комитету социальной защиты населения создать в муниципальном округе "Марьино" (Юго-Восточный административный округ) социальный приют на 30 мест по адресу: Новомарьинская ул., дом 3, кор. 4. 3. Содержание социального приюта для детей и подростков производить за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Комитету социальной защиты населения на содержание учреждений и проведение мероприятий социальной защиты. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на отдел комплекса социальной защиты Правительства Москвы. Первый заместитель Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко Приложение к распоряжению Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13 марта 1996 г. N 255-РЗП ПОЛОЖЕНИЕ о социальном приюте для детей и подростков 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Социальный приют для детей и подростков является стационарным учебно-воспитательным учреждением диспансерного типа государственной системы социальной защиты населения, которое оказывает на территории города Москвы социальную помощь безнадзорным несовершеннолетним, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей*, и осуществляет комплекс мер по их социальной реабилитации. ______________ * Приказ Минсоцзащиты РФ от 6 мая 1994 г. N 64. 1.2. Приют создается, реорганизуется и ликвидируется распорядительными документами Правительства Москвы по согласованию с Комитетом социальной защиты населения, а его структурные подразделения создаются, реорганизуются решением директора приюта по согласованию с Комитетом социальной защиты населения Правительства Москвы. 1.3. Свою деятельность приют строит на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, а также нормативных актов Российской Федерации и Правительства Москвы, решений органов местного самоуправления, а также руководствуется настоящим Положением. 1.4. Приют и его структурные подразделения организуются и содержатся за счет средств, предусмотренных бюджетом города Москвы, и внебюджетных поступлений. 1.5. Приют осуществляет свою деятельность под руководством Комитета социальной защиты населения Москвы. 1.6. Для размещения приюта и его структурных подразделений в установленном порядке Москомимуществом выделяются помещения, которые должны соответствовать реализации цели и задач этого учреждения и располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям. В приюте создаются условия, приближенные к домашним, способствующие психологической реабилитации и социальной адаптации безнадзорных детей и подростков. 1.7. Приют является юридическим лицом, после государственной регистрации имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, печать, штамп и бланк со своим наименованием, открывает счета в банках, в том числе внебюджетный счет для поступления средств от государственных предприятий и организаций, общественных объединений и граждан. 1.8. Директор, администрация и коллектив приюта за время нахождения в нем несовершеннолетних несут ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность, обязаны защищать их личные и имущественные права и интересы. Учреждение ходатайствует перед органами опеки и попечительства о решении вопросов усыновления несовершеннолетних, установлении над ними опеки (попечительства), о помещении их в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о лишении родителей в установленном порядке родительских прав. 1.9. Приют может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в т.ч. приемное и стационарное отделения, отделение социально-правовой помощи, а также другие, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам приюта. Все структурные подразделения приюта в своей деятельности подчиняются директору приюта. 1.10. Штатное расписание приюта утверждается директором в пределах установленного фонда оплаты труда. На работников приюта распространяются нормы, надбавки и льготы, предусмотренные в системе органов образования в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1.11. Правила внутреннего трудового распорядка приюта и его структурных подразделений утверждаются общим собранием (конференцией) его работников по представлению администрации приюта, а правила поведения детей и подростков, обслуживаемых приютом, - директором приюта. 1.12. При приеме в приют производится медицинский осмотр несовершеннолетнего. Вещи, а также предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья ребенка и окружающих, принимаются учреждением на хранение или передаются родителям (лицам, их заменяющим). 1.13. Помещение несовершеннолетних в приют, их перевод из приемного отделения в стационарное и выбытие из приюта оформляются приказом директора приюта. 1.14. Общее количество проживающих в приюте детей и подростков, как правило, не должно превышать 30 человек. 1.15. Не подлежат помещению в приют несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больные с выраженными симптомами болезни, совершившие преступления. 1.16. Приют осуществляет различные формы патронажа над несовершеннолетними, а также при участии работников образовательных учреждений, общественных объединений и благотворительных организаций поддерживает контакты с ними после окончания их пребывания в учреждении. При необходимости может быть принято решение о возможности вторичного помещения в приют нуждающихся в этом детей и подростков. 1.17. Лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа в приюте организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.18. Образовательная работа с временно проживающими в приюте организуется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и с учетом времени пребывания несовершеннолетних в учреждении, формы и степени его дезадаптации, уровня учебной подготовки. При необходимости решение о форме получения образования несовершеннолетними принимается по согласованию с соответствующей медико-педагогической комиссией. 1.19. Приют развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями комплекса социальной защиты города Москвы, взаимодействует с органами и учреждениями системы здравоохранения, образования, внутренних дел и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с несовершеннолетними, в том числе общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и отдельными гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних. 1.20. При приюте может создаваться попечительский совет для решения различных проблем обеспечения его деятельности, в том числе в организации социального патронажа несовершеннолетних. 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЮТА, КАТЕГОРИИ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ЛИЦ 2.1. Целью создания приюта является оказание социальной поддержки безнадзорным детям и подросткам, организация их временного проживания, оказание правовой, медико-психолого-педагогической помощи, дальнейшее жизнеустройство. 2.2. Основными задачами приюта являются: - обеспечение временного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдением норм гигиены; - предоставление подросткам на период пребывания в приюте возможности посещать образовательное учреждение или обучаться по индивидуальной программе либо работать; - оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их заменяющим, устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.3. Приют предназначен для детей и подростков до 18 лет: - добровольно обратившихся; - подкинутых, заблудившихся, личность которых установлена; - утративших семейные, родственные и другие социальные связи; - отказавшихся жить в интернатном учреждении; - оставшихся без попечения, постоянного места жительства, средств к существованию; - подвергшихся любым формам физического или психического насилия. 2.4. В приют поступают несовершеннолетние по просьбе: - комиссий по делам несовершеннолетних; - органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения; - органов внутренних дел; - органов опеки и попечительства; - по личной просьбе нуждающегося в социальной защите; - по представлению сотрудников приюта. 3. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРИЮТА 3.1. Приемное отделение приюта 3.1.1. Отделение предназначается для: - уточнения личности несовершеннолетнего, места проживания его родителей или лиц, их заменяющих, места его обучения; - извещения родителей или лиц, их заменяющих, директора учебного или интернатного учреждения о месте нахождения несовершеннолетнего; - проведения первичного медицинского осмотра, направления при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение; - оказания первичной психологической помощи. 3.1.2. Дети и подростки содержатся в отделении, как правило, не более одного месяца. Более длительное пребывание оформляется в соответствии с действующим законодательством. 3.1.3. В отделении создаются условия, приближающиеся к домашним, выделяются помещения для сна, питания, досуга детей и подростков, оказания медицинской помощи и другие. 3.2. Стационарное отделение 3.2.1. Отделение предназначается для: - всестороннего изучения личности несовершеннолетнего, выявления причин кризисной ситуации и существа конфликта, приведшего его в приют; - разработки и реализации индивидуальной программы работы с несовершеннолетним в условиях приюта с учетом всех выявленных фактов и обстоятельств, возрастных, физических и интеллектуальных возможностей; - жизнедеятельности несовершеннолетних в приюте, включения их в учебную, трудовую, познавательную, досуговую и иную деятельность, а также в процесс самообслуживания. 3.2.2. В отделении образуются группы, объединяющие детей и подростков по принципу родства, возраста и другим критериям. Количество детей и подростков в группе не должно превышать 7 человек. 3.2.3. Дети и подростки содержатся в отделении, как правило, не более шести месяцев при условии соблюдения действующего законодательства. В случаях, когда дальнейшее устройство несовершеннолетних затруднено, допускается их содержание в приюте на более длительный период. Решение о продлении срока пребывания несовершеннолетних в приюте принимается по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних при районном, городском органе исполнительной власти. 3.2.4. В отделении создаются условия, приближающиеся к домашним, выделяются помещения для сна, питания, досуга и труда (в т.ч. мастерские), оказания медицинской и психологической помощи и другие. 3.3. Отделение социально-правовой помощи Отделение предназначается для оказания содействия в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в приюте: возвращение в семью, интернатное учреждение, оформление документов на передачу под опеку, на попечение и т.д. 3.4. Сотрудникам приюта, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, выдаются проездные билеты. Расходы на обеспечение сотрудников проездными билетами включаются в смету на содержание соответствующего отделения приюта. Директор приюта исходя из производственной необходимости может в пределах установленного планового фонда заработной платы вводить в штат приюта и его структурных подразделений должности, не предусмотренные нормативами. Оплата труда работников приюта, находящегося на бюджетном финансировании, производится в соответствии с действующей системой оплаты труда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|