Расширенный поиск

Указ Губернатора Ярославской области от 04.07.2016 № 361

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

 

 

от 04.07.2016 N 361

г. Ярославль

 

О внесении изменений в постановление Губернатора области от 18.12.2007 N 1142

 

В целях обеспечения эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере профилактики правонарушений

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора области от 18.12.2007 N 1142 «О создании межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений» следующие изменения:

1.1. В заголовке слова «О создании» заменить словами «Об образовании».

1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы информатизации.».

1.3. Положение о межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Указ вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                         А.Л. Князьков


 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 18.12.2007 N 1142

(в редакции указа

Губернатора области

от 04.07.2016 N 361)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений

 

1. Межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений (далее – комиссия) образована в целях обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и выработки единых подходов к реализации государственной системы профилактики правонарушений на территории Ярославской области.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, а также настоящим Положением.

3. Комиссию возглавляет председатель комиссии – Председатель Правительства области. Председатель комиссии:

- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

- распределяет обязанности между членами комиссии;

- ведет заседание комиссии;

- дает поручения членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

- принимает решения о проведении внеочередного заседания комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции;

- подписывает протоколы заседаний комиссии;

- принимает решения, связанные с деятельностью комиссии;

- представляет комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

4. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной и законодательной власти Ярославской области, а также представителей органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с ними.

5. Основными задачами комиссии являются:

- обеспечение единых подходов к реализации государственной системы профилактики правонарушений на территории Ярославской области на основе укрепления взаимодействия органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений граждан, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности;

- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам профилактики правонарушений;

- обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка на территории Ярославской области, а также прогнозирование тенденций развития ситуации в этой сфере;

- анализ эффективности деятельности правоохранительных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка на территории Ярославской области;

- разработка мер, направленных на обеспечение правопорядка на территории Ярославской области;

- определение основных направлений борьбы с преступностью в Ярославской области;

- содействие уполномоченным органам государственной власти в реализации решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области и Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

6. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

6.1. Осуществляет планирование и реализацию мероприятий по предупреждению правонарушений.

6.2. В целях координации деятельности субъектов системы профилактики правонарушений на территории области:

6.2.1. Организует разработку и осуществляет контроль за реализацией комплексных программ, планов совместных мероприятий органов исполнительной власти Ярославской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению.

6.2.2. Заслушивает представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности о проведении работы по профилактике правонарушений.

6.2.3. Оценивает состояние взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений на территории Ярославской области, осуществляет подготовку рекомендаций по укреплению взаимодействия.

6.2.4. Вносит Губернатору области, Правительству области предложения по проблемным вопросам обеспечения государственной системы профилактики правонарушений на территории Ярославской области. 

6.3. Обеспечивает организационное сопровождение работы заинтересованных правоохранительных, государственных органов и общественных организаций по подготовке нормативных правовых актов, а также законодательных инициатив в Федеральное Собрание Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, направленных на повышение действенности системы профилактики правонарушений.

6.4. Координирует работу муниципальных комиссий по профилактике правонарушений, оказывает им необходимую методическую помощь, организует обмен опытом работы между ними.

7. Полномочия комиссии.

7.1. Решения, принимаемые комиссией в пределах её компетенции, носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления.

7.2. Комиссия в соответствии с возложенными задачами и функциями имеет право:

7.2.1. Запрашивать у государственных и иных органов, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности необходимые для осуществления деятельности комиссии информацию, документы и материалы.

7.2.2. Привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений (с их согласия).

7.3. Для обеспечения деятельности комиссии при необходимости создается рабочая экспертная группа из представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ярославской области, состав которой утверждается председателем комиссии по согласованию с заинтересованными органами.

8. Планирование и организация работы комиссии.

8.1. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие – один из заместителей.

8.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии (далее – план работы комиссии).

8.3. План работы комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и лиц, ответственных за подготовку вопроса.

8.4. Предложения в план работы комиссии в письменной форме представляются членами комиссии в департамент региональной безопасности Ярославской области не позднее чем за два месяца до начала календарного года и должны содержать:

- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

- вариант предлагаемого решения;

- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

- перечень исполнителей;

- срок рассмотрения вопроса на заседании комиссии.

8.5. План работы комиссии на очередной год утверждается ежегодно, до 31 декабря текущего года, и направляется членам комиссии в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

8.6. Решение об изменении принятого плана работы комиссии в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается по мотивированному письменному предложению члена комиссии не позднее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты.

8.7. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

8.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются путём открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии.

8.9. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

8.10. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

9. Состав комиссии утверждается распоряжением Губернатора области.

10. Члены комиссии имеют право:

- выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;

- голосовать на заседаниях комиссии;

- знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися деятельности комиссии;

- по согласованию с председателем комиссии привлекать сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;

- излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение, которое подлежит внесению в протокол заседания комиссии и является его неотъемлемой частью.

Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

11. Члены комиссии обязаны:

- организовать в рамках своих полномочий проработку и подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;

- организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений комиссии;

- присутствовать на заседаниях комиссии.

Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

Члены комиссии несут персональную ответственность за исполнение соответствующих поручений, содержащихся в решениях комиссии.

12. Порядок подготовки заседания комиссии.

12.1. Члены комиссии принимают участие в подготовке заседаний комиссии в соответствии с утвержденным планом работы комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

12.2. Проект повестки дня заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается секретарем комиссии с председателем комиссии.

12.3. Секретарю комиссии не позднее чем за 30 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии представляются следующие материалы:

- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;

- тезисы выступления основного докладчика;

- тезисы выступлений содокладчиков;

- предложения в письменной форме по рассматриваемому вопросу для внесения в протокол заседания комиссии с указанием исполнителей и срока исполнения принятых решений.

12.4. Контроль своевременности подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляется секретарем комиссии.

12.5. В случае непредставления материалов по решению председателя комиссии вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание комиссии.

12.6. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии информирует членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, назначенных председателем комиссии.

13. Оформление итогов заседаний комиссии.

13.1. Информация, которая озвучивается на заседании комиссии, вносится в протокол заседания комиссии.

13.2. К протоколу заседания комиссии прилагаются особые мнения членов комиссии, которые являются его неотъемлемой частью (если таковые имеются).

13.3. В случае необходимости доработки проектов материалов, рассмотренных на заседании комиссии, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе заседания комиссии отражается соответствующее поручение членам комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то доработка осуществляется в срок до 7 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.

13.4. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии, рассылается членам комиссии в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.

14. Исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии.

14.1. Ответственные исполнители готовят отчеты об исполнении поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии.

14.2. Контроль исполнения решений и поручений, содержащихся в решениях и протоколах заседаний комиссии, осуществляет секретарь комиссии. Отчеты представляются секретарю комиссии в течение 5 рабочих дней по окончании срока, указанного в протоколе заседания комиссии.

14.3. Председатель комиссии определяет сроки и периодичность представления ему результатов исполнения решений протоколов заседаний комиссии.

14.4. Предложения комиссии, касающиеся совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности по обеспечению правопорядка, при необходимости представляются Губернатором области Президенту Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе для принятия по ним решений.


Информация по документу
Читайте также