Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.02.2015 № 52-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об актуальных вопросах принудительного исполнения судебных решений, а также исполнения актов органов и должностных лиц Заслушав информацию Федеральной службы судебных приставов об актуальных вопросах принудительного исполнения судебных решений, а также исполнения актов органов и должностных лиц, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает необходимость наличия эффективной системы принудительного исполнения, способной обеспечить своевременное и в полном объеме исполнение требований судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а равно неотвратимость имущественной и иной ответственности. В последние годы отмечается устойчивая тенденция роста количества исполнительных документов, поступающих на принудительное исполнение в Федеральную службу судебных приставов. Если в 2009 году на исполнении находилось немногим более 42 млн. исполнительных документов, то в 2014 году их количество составило 62 миллиона. Федеральная служба судебных приставов принимает меры к повышению эффективности принудительного исполнения. В 2014 году окончено и прекращено 35 млн. исполнительных производств, из них фактическим исполнением, то есть в связи с полным удовлетворением требований взыскателей, - 22,9 млн. исполнительных производств. Взыскано 430,3 млрд. рублей, в том числе 125,3 млрд. рублей в доход консолидированного бюджета. Особое внимание Федеральной службой судебных приставов уделяется исполнению социально значимых исполнительных документов. В результате принимаемых мер впервые остаток находившихся на принудительном исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов составил 936,8 тысячи. В 2014 году возбуждено 73,3 тыс. уголовных дел в отношении лиц, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов. Повышению эффективности принудительного взыскания алиментов в дальнейшем будет способствовать закрепление на законодательном уровне возможности временного ограничения судебным приставом-исполнителем специальных прав должника, например права на управление транспортным средством и (или) судном. Федеральная служба судебных приставов активно внедряет в процесс принудительного исполнения информационные технологии. В 2014 году 40,1 процента оконченных фактическим исполнением исполнительных производств были исполнены с применением информационных технологий. Так, организован электронный документооборот с Федеральной налоговой службой, в том числе юридически значимыми документами. Развивается обмен документами в электронном виде с банками и иными кредитными организациями. Начат процесс электронного обмена юридически значимыми документами с Пенсионным фондом Российской Федерации и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Реализуется пилотный проект, предусматривающий возможность направления уведомлений сторонам исполнительного производства в электронном виде. Переход к современным технологиям позволит сократить сроки принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также расходы государства на реализацию этой важной функции. В то же время Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает наличие ряда проблем, препятствующих дальнейшему повышению эффективности принудительного исполнения. Уровень социальных и материальных гарантий судебных приставов не соответствует значимости и объему выполняемых ими задач. Остается нерешенным вопрос, касающийся особенностей прохождения государственной службы судебными приставами Федеральной службы судебных приставов, осуществляющими правоохранительные функции, и предоставления им социальных и материальных гарантий. При этом увеличение нагрузки на судебных приставов приводит к высокой текучести кадров. В Российской Федерации пока не создана система, мотивирующая граждан и юридических лиц на добровольную уплату фискальных платежей и административных штрафов. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена дифференциация мер, принимаемых к должникам, в зависимости от суммы, подлежащей взысканию, социальной значимости требований исполнительного документа и очередности удовлетворения требований взыскателей. Исходя из изложенного, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие следующих проектов федеральных законов: N 621684-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на уточнение порядка электронного взаимодействия в исполнительном производстве; N 555187-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления"; N 661379-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на наделение судебного пристава-исполнителя полномочием устанавливать временные ограничения права должника на управление транспортным средством и (или) судном; N 590600-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на корреляцию правовых норм Федерального закона "Об исполнительном производстве", Федерального закона "О судебных приставах" с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о возможности внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, предусматривающих: замену ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок, предусмотренной статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неоднократным, периодическим начислением исполнительского сбора; отказ в предоставлении ряда государственных услуг должникам, информация о которых имеется в банке данных в исполнительном производстве. 3. Рекомендовать Министерству юстиции Российской Федерации завершить подготовку проекта федерального закона, касающегося регулирования особенностей прохождения государственной службы судебными приставами Федеральной службы судебных приставов, осуществляющими правоохранительные функции, во втором квартале 2015 года. 4. Рекомендовать Федеральной службе судебных приставов: 1) осуществить поэтапный переход к системе принудительного исполнения исполнительных документов в электронном виде, включая электронное взаимодействие Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов и судебных органов в части, касающейся взыскания обязательных платежей; 2) продолжить совершенствование системы принудительного исполнения социально значимых исполнительных производств о взыскании алиментов, предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, взыскании заработной платы; 3) продолжить работу по совершенствованию системы как принудительной реализации имущества должника, так и самостоятельной реализации должником своего имущества в рамках исполнительного производства; 4) провести мониторинг эффективности действующих мер в сфере принудительного исполнения судебных решений, а также исполнения актов органов и должностных лиц и по его итогам рассмотреть необходимость принятия дополнительных мер. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. 6. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству проинформировать палату в период осенней сессии 2015 года о ходе реализации настоящего постановления. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 25 февраля 2015 года N 52-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|