Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 29.07.1997 № 570М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 07.03.2017 г. N 93-ПП О программе "Радон" на 1997-2001 гг. В соответствии с Федеральным законом "О радиационной безопасности населения", а также в целях снижения облучения населения г. Москвы от воздействия изотопов радона и продуктов их распада и повышения степени обеспечения охраны его здоровья Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Московскую региональную целевую программу снижения уровня облучения населения от воздействия изотопов радона и продуктов их распада на 1997-2001 годы (программа "Радон") согласно приложению. 2. Определить: - государственными заказчиками программы: Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Москомприроду, Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве; - ведущим исполнителем данной программы МосНПО "Радон". 3. Финансирование программы "Радон" осуществлять за счет основных средств, выделяемых МосНПО "Радон", с учетом утвержденной Концепции и программы комплексного радиоэкологического мониторинга г. Москвы (1996-2000 гг.). 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 1997 г. N 570 Московская региональная целевая программа снижения уровня облучения населения от воздействия изотопов радона и продуктов их распада на 1997-2001 годы (программа "Радон") Целевая программа снижения уровня облучения населения г. Москвы от воздействия изотопов радона и продуктов их распада на 1997-2001 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 июля 1994 г. N 809 "О федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 гг." и поручением Правительства Москвы от 11 марта 1996 г. и основана на анализе фактов распределения изотопов радона в объектах среды и жилищах, которые могут создавать дополнительную радиационную опасность для людей. Природные источники ионизирующего излучения создают около 70% суммарной дозы, получаемой человеком от всех источников радиации. Природные источники радиации воздействуют на людей как в коммунальной, так и в производственной сферах. Наибольшую долю в облучении населения составляют радон и продукты его распада, находящиеся в воздухе производственных и жилых помещений. По данным Научного комитета ООН по действию атомной радиации причиной около 20% всех заболеваний раком легких может быть воздействие на организм радона и продуктов его распада. Проведенные к настоящему времени исследования свидетельствуют о наличии в Москве потенциально опасных по содержанию изотопов радона. Содержание радона и продуктов его распада в жилых и общественных зданиях может достигать значительных величин. На территории г. Москвы имеются многочисленные производственные и коммунальные объекты (склады, метрополитен, электро- и канализационные коммуникации, промышленные предприятия, ТЭС), которые являются источниками повышенного радоновыделения. Кроме того, для населения могут представлять опасность изотопы радона, содержащиеся в строительных материалах, питьевой воде, природном газе. Федеральным законом "О радиационной безопасности населения" установлен основной гигиенический норматив, по которому начиная с 2001 года для населения должна быть обеспечена средняя годовая эффективная доза не более 0,001 Зиверта. Выполнение программы "Радон" по Москве будет способствовать повышению радиационной безопасности населения. 1. Технико-экономическое обоснование В программе "Радон" предусматривается осуществление комплекса радиационно-экологических, дозиметрических, санитарно-экологических обследований, разработка методических вопросов, оснащение аппаратурой и создание, в конечном счете, системы мер по ограничению облучения населения г. Москвы. В первую очередь должны быть выявлены группы населения, подвергающиеся повышенному облучению. Выявление таких групп планируется осуществлять на основе радиационно-экологического районирования территории г. Москвы по степени опасности и первоочередного радиационного обследования жилья, производственных и коммунальных объектов в потенциально опасных районах. Эманационные съемки в радоноопасных районах, проводимые в период до начала строительства, позволят выделить участки с повышенной концентрацией радона в почвенном воздухе, что позволит разработать мероприятия по исключению возникновения радоноопасных ситуаций во вновь возводимых зданиях и сократить расходы на защитные мероприятия. Контроль и регламентация радиационных характеристик строительных материалов и изделий, а также разработка и внедрение эффективных технических средств противорадоновой защиты позволят не допустить возникновения высокого радиационного фона в зданиях и связанных с этим затрат на нормализацию радиационной обстановки. Накопление сведений о фактических дозах облучения различных групп населения от естественных источников даст возможность осуществить рациональную стратегию максимального снижения дозы облучения при минимальных затратах, а также снизить вероятность заболеваний, связанных с радиационным облучением организма. 2. Основные направления программы "Радон" 2.1. Разработка концептуальных основ снижения радиационного риска от природных источников изотопов радона. 2.2. Радиоэкологическое обследование и изучение территорий, объектов окружающей среды, жилых и производственных помещений, получающих радиационно значимую дозу облучения. 2.3. Исследование состояния здоровья населения, подвергающегося воздействию изотопов радона и продуктов их распада; разработка профилактических мероприятий. 2.4. Нормативно-методическое, метрологическое и аппаратурное обеспечение работ и исследований по оценке доз облучения населения природными источниками изотопов радона. 2.5. Радиационно-геологическое обследование (съемка) и районирование территории г. Москвы с целью выявления и выделения радоноопасных площадей и участков. 2.6. Разработка методически-нормативной базы для проектирования и строительства радиационно безопасных зданий и сооружений. 2.7. Введение постоянного мониторинга радона в системе комплексного радиоэкологического мониторинга г. Москвы. 2.8. Разработка организационно-гигиенических и технических мероприятий и рекомендаций по снижению доз облучения населения. 2.9. Информация населения, заинтересованных организаций, средств массовой информации, должностных лиц. 3. Механизм реализации и конечные результаты программы Реализация программы потребует ассигнований на проведение необходимых мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджета г. Москвы и внебюджетных источников с учетом направления и характера проводимых мероприятий. В ходе реализации программы предусматривается поэтапное решение теоретических и практических задач, приоритетность которых в целом делает необходимым одновременное выполнение приведенных выше направлений программы. Выполнение программы позволит создать основу для организации систематического мониторинга радона и внедрения научно обоснованной системы защитных мер, направленных на ограничение облучения населения от источников выделения радона в Москве, обеспечить условия для снижения коллективной дозы облучения. В приложении к Программе приводится перечень основных мероприятий, необходимых для выполнения программы "Радон". Приложение к Московской региональной целевой программе "Радон" МЕРОПРИЯТИЯ по московской региональной целевой программе снижения уровня облучения населения от воздействия изотопов радона и продуктов их распада на 1997-2001 годы Наименование Всего Затраты (млн. руб.), мероприятий на 1997 - в том числе по годам 2001 гг. 1997 1998 1999 2000 2001 1 2 3 4 5 6 7 Разработка нормативно- 700 200 500 - - - правовой базы, регламентирующей обеспечение снижения воздействия радиационного фактора Разработка нормативов 80 20 60 - - - для оценки степени пригодности территорий перспективного строительства и строительных материалов по радиационному фактору с учетом специфики Московского региона Обеспечение радиационно- 2000 400 400 400 400 400 экологической безопасности территорий перспективного строительства Обеспечение радиационно- 3000 600 600 600 600 600 экологической безопасности объектов окружающей природной среды Радиационно- 5000 1000 1000 1000 1000 1000 экологическое обследование жилых и производственных помещений Ведение постоянного 110 22 22 22 22 22 мониторинга радона в рамках комплексного радиоэкологического мониторинга г. Москвы Районирование территории 30 6 6 6 6 6 г. Москвы по радиационным показателям Создание базы данных, 200 40 40 40 40 40 обработка результатов исследований и анализ накопленной информации Обеспечение информации 50 10 10 10 10 10 о радиационной обстановке в Москве Итого 11170 2298 2638 2078 2078 2078 ______________ * В ценах на 01.01.94. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|