Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 17.11.1998 № 880

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                  О проекте закона города Москвы
                  "О защите зеленых насаждений"


     Рассмотрев проект  закона  города  Москвы  "О  защите  зеленых
насаждений", Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  проект  закона  города  Москвы  "О защите зеленых
насаждений" (приложение).
     2. Внести  указанный  проект закона на рассмотрение Московской
городской Думы в установленном порядке.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы по вопросам  природопользования  и
защиты окружающей среды Бочина Л.А.


     Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 17 ноября 1998 г.
                               N 880


     ПРОЕКТ

                        ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

                    О ЗАЩИТЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


     Настоящий Закон устанавливает правовые основы  защиты  зеленых
насаждений в городе Москве.  Закон является частью законодательства
по  защите  зеленых   насаждений   города   Москвы   и   регулирует
общественные отношения по их защите при осуществлении хозяйственной
и иной деятельности,  а также  по  созданию  и  сохранению  зеленых
насаждений.

                     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия

     Для целей настоящего Закона устанавливаются следующие основные
понятия:
     Зеленые насаждения   -  древесно-кустарниковая  и  травянистая
растительность  естественного  и  искусственного  происхождения   в
границах  города  Москвы (включая городские леса,  а также отдельно
стоящие деревья и кустарники).
     Озелененные территории    -    участки   земли,   на   которых
располагаются искусственно созданные  садово-парковые  комплексы  и
объекты,      растительность      естественного      происхождения,
малозастроенная   территория   жилого,   общественного,   делового,
коммунального,  производственного назначения, в пределах которой не
менее 70% поверхности занято растительным покровом.
     Зеленый массив - участок земли, занятый зелеными насаждениями,
насчитывающими  не  менее   50   экземпляров   взрослых   деревьев,
образующих  единый  полог.  Взрослым считается дерево старше 15 лет
либо дерево,  не  подлежащее  пересадке  по  заключению  специально
уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.
     Защита зеленых насаждений - система правовых,  организационных
и   экономических   мер,   направленных  на  охрану,  содержание  и
воспроизводство  зеленых  насаждений,  озелененных   территорий   и
зеленых массивов.
     Повреждение зеленых  насаждений  -  причинение  вреда   кроне,
стволу,  корневой системе растений,  не влекущее прекращение роста.
Повреждением является  механическое  повреждение  ветвей,  корневой
системы,  нарушение целостности коры,  нарушение целостности живого
напочвенного покрова,  загрязнение зеленых насаждений либо почвы  в
корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.
     Уничтожение зеленых   насаждений   -    повреждение    зеленых
насаждений, повлекшее прекращение роста.
     Компенсационное озеленение    -    воспроизводство     зеленых
насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
     Компенсационная стоимость   -   стоимостная   оценка   зеленых
насаждений,  устанавливаемая  для учета их ценности при повреждении
или уничтожении,  включая расходы на создание и содержание  зеленых
насаждений.
     Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений -
специально  уполномоченный  Правительством  Москвы  государственный
орган управления города Москвы по защите зеленых насаждений.

     Статья 2. Основные принципы защиты зеленых насаждений

     Защите подлежат   зеленые   насаждения,    расположенные    на
территории города Москвы, независимо от форм собственности на них.
     Граждане, должностные  лица   и   юридические   лица   обязаны
осуществлять  меры  по сохранению зеленых насаждений,  не допускать
незаконных  действий  или   бездействия,   способных   привести   к
повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
     Посадка и   содержание   зеленых   насаждений   проводятся   с
соблюдением установленных правил и технологий.
     Собственники, владельцы,  пользователи земельных участков,  на
которых   расположены   зеленые  насаждения,  обязаны  осуществлять
контроль  за   их   состоянием,   обеспечивать   удовлетворительное
состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу
за зелеными насаждениями,  связанные с проведением  агротехнических
мероприятий,  осуществляются  специализированными  организациями на
основании  полученной  в  установленном  законодательством  порядке
лицензии на право занятия данным видом деятельности.
     Генеральный план развития города  Москвы  и  градостроительные
планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются
и реализуются в  соответствии  с  требованиями  по  защите  зеленых
насаждений.
     Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением
требований    по    защите    зеленых   насаждений,   установленных
законодательством Российской  Федерации,  законодательством  города
Москвы и настоящим Законом.  Предпроектная и проектная документация
на организацию  строительной,  хозяйственной  и  иной  деятельности
должна  содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых
насаждений,  а проектная документация кроме этого должна  содержать
полную   оценку   воздействия  проектируемого  объекта  на  зеленые
насаждения.
     Использование озелененных   территорий   и  зеленых  массивов,
несовместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых  насаждений,
не  допускается.  Развитие  озелененных  территорий  производится в
соответствии с Генеральным планом развития города Москвы.

     Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников

     Вырубка деревьев  и  кустарников  при  выполнении   требований
настоящего Закона может быть разрешена в случаях:
     - предусмотренных    градостроительной    документацией     на
предпроектной стадии проектирования, разработанной в соответствии с
Генеральным планом развития города Москвы и  имеющей  положительное
заключение государственной экологической экспертизы;
     - проведения санитарных рубок  и  реконструкций  на  основании
правил, утверждаемых Правительством Москвы;
     - восстановления  нормативного  светового  режима  в  жилых  и
нежилых  помещениях,  затеняемых  деревьями,  по заключению органов
санэпиднадзора,  либо высаженных с  нарушением  иных  установленных
норм и правил;
     - ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций,  в  том  числе
ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений;
в этих случаях порубочный билет  выдается  в  течение  72  часов  с
момента начала работ.
     Порядок осуществления   вырубки   устанавливается    настоящим
Законом  и  иными  нормативными  актами города Москвы,  принятыми в
соответствии с настоящим Законом.
     Вырубка деревьев   и  кустарников  производится  на  основании
разрешения (порубочного билета),  выдаваемого  на  бланке,  имеющем
степень защиты.
     Порубочный билет   на   производство   вырубки   деревьев    и
кустарников  вне  территории  городских  лесов  выдается специально
уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
     Порубочный билет    на   производство   вырубки   деревьев   и
кустарников  в  городских   лесах   выдается   органом   городского
управления, уполномоченным Правительством Москвы.
     Органы, уполномоченные   на   выдачу    порубочных    билетов,
производят  отбор  и  пометку  деревьев  и кустарников,  составляют
ведомость отобранных к вырубке деревьев и  кустарников  в  порядке,
установленном Правительством Москвы.
     Оплата за вырубаемые деревья и кустарники, подлежащие вырубке,
производится  лицом,  получающим порубочный билет,  до его выдачи в
размере компенсационной стоимости.

     Статья 4. Компенсационное озеленение

     Компенсационное озеленение  является  обязательным   во   всех
случаях    повреждения    или   уничтожения   зеленых   насаждений.
Компенсационное  озеленение   производится   в   ближайший   сезон,
подходящий  для  высадки  деревьев,  но  не позднее года с момента,
когда специально уполномоченный орган по защите зеленых  насаждений
был   проинформирован   о   повреждении   или  уничтожении  зеленых
насаждений.
     В случае   уничтожения   зеленых   насаждений  компенсационное
озеленение производится на том  же  участке  земли,  где  они  были
уничтожены,  причем  количество  единиц  растений  и занимаемая ими
площадь не должны быть уменьшены,  либо на другом участке земли, но
в  том  же  административном  округе,  в  двойном  размере  как  по
количеству единиц растительности, так и по площади.
     Видовой состав  и  возраст высаживаемых деревьев и кустарников
устанавливаются специально уполномоченным органом по защите зеленых
насаждений.
     Компенсационное озеленение  производится   за   счет   средств
граждан   или   юридических   лиц,   в   интересах  или  вследствие
противоправных действий которых было  произведено  повреждение  или
уничтожение    зеленых    насаждений.   Если   установление   лица,
причинившего вред,  невозможно или происходит  естественная  гибель
зеленых  насаждений,  то финансирование компенсационного озеленения
производится   из   целевых    средств    Московского    городского
экологического фонда,  а при недостатке указанных средств - за счет
средств бюджета города Москвы.

     Статья 5. Учет зеленых насаждений

     В городе Москве ведется учет  зеленых  насаждений  в  порядке,
установленном Правительством Москвы.
     Для целей учета создается реестр зеленых  насаждений,  порядок
ведения которого определяется Правительством Москвы.
     Обязательный учет   зеленых   насаждений   производится    при
регистрации  сделок  с земельными участками и переходе прав на них.
При  этом  учитываются  наличие  зеленых  насаждений,  их  площадь,
видовой состав и возраст деревьев и кустарников.

      Глава II. Права и обязанности граждан и юридических лиц
          при осуществлении требований по защите зеленых
                            насаждений

     Статья 6. Права граждан и юридических лиц при осуществлении
               требований по защите зеленых насаждений

     Граждане и юридические лица имеют право на:
     - пользование      зелеными      насаждениями     города     в
культурно-оздоровительных и иных  целях  с  соблюдением  требований
настоящего Закона и иных нормативных актов;
     - получение достоверной информации о ведущихся  и  планируемых
работах,  проводимых на территориях, занятых зелеными насаждениями,
а также об учете зеленых насаждений;
     - участие  в  процессе подготовки и принятия градостроительных
решений, оказывающих воздействие на зеленые насаждения;
     - участие в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений;
     - обжалование в судебном  порядке  действий  со  стороны  иных
граждан,  связанных  с  нарушением  требований  по  защите  зеленых
насаждений;
     - обжалование   в   административном   либо  судебном  порядке
действий (бездействия) со стороны должностных лиц,  государственных
органов и организаций,  связанных с нарушением требований по защите
зеленых насаждений.

     Статья 7. Обязанности граждан и юридических лиц при
               осуществлении требований по защите зеленых
               насаждений

     Граждане и юридические лица обязаны:
     - обеспечивать  сохранность  зеленых  насаждений,  производить
весь комплекс агротехнических  мероприятий  по  уходу  за  зелеными
насаждениями на предоставленных им земельных участках,  в том числе
и на озелененных территориях;
     - возмещать  вред,  причиненный  повреждением или уничтожением
зеленых  насаждений,  в  соответствии  со  статьями  10,   12,   13
настоящего Закона.
     На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
     - повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением
случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
     - разбивать огороды без соответствующего разрешения;
     - разводить  костры,  жечь  опавшую  листву  и  сухую   траву,
совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
     - проезд,  остановка  и  стоянка   автотранспортных   средств,
строительной   и  дорожной  техники,  кроме  техники,  связанной  с
эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
     - складирование  различных  грузов,  в  том числе строительных
материалов;
     - ремонт, слив отходов работы, мойка автотранспортных средств,
установка гаражей и тентов типа "ракушка";
     - производить другие действия,  способные нанести вред зеленым
насаждениям,  в том числе запрещенные  настоящим  Законом  и  иными
законодательными актами.
     Лица, имеющие права на земельный участок,  принимают на охрану
и  содержание  находящиеся  на  нем  зеленые насаждения,  что может
закрепляться   специальным   охранным   свидетельством,   и   несут
ответственность в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.

      Глава III. Защита зеленых насаждений при осуществлении
              градостроительной и предпринимательской
                           деятельности

     Статья 8. Защита зеленых насаждений при осуществлении
               градостроительной деятельности

     Осуществление градостроительной деятельности в  городе  Москве
ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.
     Озелененные территории,  в том числе зеленые массивы,  а также
участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий,
застройке, не связанной с их целевым назначением, не подлежат.
     При организации строительства на иных участках земли,  занятых
зелеными насаждениями,  предпроектная документация должна содержать
оценку зеленых насаждений, подлежащих уничтожению. Возмещение вреда
в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения
платежей  за  вырубку  зеленых насаждений в порядке,  установленном
статьями 3 и 4 настоящего Закона.
     Оформление прав собственности по завершении строительства всех
объектов    осуществляется     после     выполнения     озеленения,
предусмотренного     проектной    документацией    или    условиями
согласования, и приемки выполненных работ специально уполномоченным
органом по защите зеленых насаждений.

     Статья 9. Защита зеленых насаждений при осуществлении
               предпринимательской деятельности

     Предпринимательская деятельность граждан и юридических  лиц  в
городе  Москве  ведется  с соблюдением требований по защите зеленых
насаждений.
     На озелененных  территориях  и  в зеленых массивах запрещается
торговля и ведение иной предпринимательской деятельности, установка
палаток   и   иных   сооружений   для  ведения  предпринимательской
деятельности без разрешения специально  уполномоченного  органа  по
защите зеленых насаждений.
     При ведении предпринимательской  деятельности  на  озелененных
территориях   и   в   зеленых  массивах  запрещается  использование
взрывоопасных,  огнеопасных  и  ядовитых  веществ,  загрязнение   и
захламление территории,  иные действия,  способные повлечь за собой
повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

    Глава IV. Экономический механизм защиты зеленых насаждений

     Статья 10. Принципы возмещения вреда от повреждения и
                уничтожения зеленых насаждений

     Вред, причиненный    повреждением   и   уничтожением   зеленых
насаждений,   подлежит   возмещению,   за   исключением    случаев,
предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.
     Размер подлежащего   возмещению    вреда    определяется    по
утвержденным  Правительством  Москвы методикам расчетов,  исходя из
компенсационной стоимости зеленых насаждений.
     Оценка вреда,  причиненного всеми видами вредного воздействия,
проводится:
     - при незаконном повреждении и уничтожении зеленых насаждений;
     - при  правомерной  вырубке  деревьев  и  кустарников,  замене
травянистой растительности твердыми покрытиями;
     - при проведении экологической экспертизы  проектов  и  оценке
воздействия  осуществляемой  и  планируемой деятельности на зеленые
насаждения;
     - при  разработке  разделов  оценки  воздействия на окружающую
природную  среду  (ОВОС)  в  проектах,  затрагивающих   озелененные
территории и зеленые насаждения.
     Возмещение вреда    производится    путем     компенсационного
озеленения  в  натуральной или стоимостной форме.  Форма возмещения
определяется специально уполномоченным органом  по  защите  зеленых
насаждений.
     Возмещение вреда в  любой  форме  не  освобождает  виновных  в
противоправном  повреждении и уничтожении зеленых насаждений лиц от
административной,  дисциплинарной или уголовной  ответственности  в
соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации,  города
Москвы и настоящим Законом.

     Статья 11. Формирование целевых средств Московского городского
                экологического фонда, предназначенных для
                компенсационного озеленения

     Московский городской экологический фонд ведет  отдельный  учет
по целевым средствам, поступающим на компенсационное озеленение.
     Целевые средства,   предназначенные    для    компенсационного
озеленения, формируются из следующих источников:
     - платежей за вырубку зеленых насаждений и возмещение вреда;
     - добровольных взносов граждан и юридических лиц,  в том числе
иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений;
     - штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям,  налагаемых
специально уполномоченным органом по защите  зеленых  насаждений  в
соответствии со статьей 19 настоящего Закона;
     - поступлений от иных источников.
     Московский городской    экологический    фонд    ежеквартально
представляет для  опубликования  в  средствах  массовой  информации
отчет  о поступлении средств,  предназначенных для компенсационного
озеленения, и их использовании.
     Использование целевых  средств для компенсационного озеленения
в иных целях запрещается.

     Статья 12. Возмещение вреда в денежной форме

     При возмещении  вреда  граждане  или  юридические  лица,   его
причинившие,  перечисляют в Московский городской экологический фонд
денежную сумму в размере компенсационной стоимости.
     Порядок внесения   платежей   устанавливается   Правительством
Москвы.

     Статья 13. Возмещение вреда в натуральной форме

     Натуральной формой  возмещения   вреда   является   проведение
компенсационного  озеленения для создания зеленых насаждений взамен
утраченных или приведение их в исходное состояние.
     Возмещение вреда  в  натуральной  форме  осуществляется  путем
заключения договора лицом, причинившим вред, на проведение работ по
озеленению со специализированными организациями.
     Возмещение вреда в натуральной форме  может  быть  произведено
лицом,  причинившим  вред,  самостоятельно  с разрешения специально
уполномоченного органа по защите зеленых насаждений. Вред считается
возмещенным  в  натуральной  форме  после приемки проведенных работ
специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
     Порядок проведения компенсационного озеленения устанавливается
Правительством Москвы.

     Статья 14. Вред, не подлежащий возмещению

     Не подлежит возмещению вред,  причиненный зеленым насаждениям,
в случаях:
     - санитарных рубок и реконструкций;
     - восстановления    по   заключению   органов   санэпиднадзора
нормативного  светового  режима  в  жилых  и  нежилых   помещениях,
затеняемых   деревьями,   либо   вырубки  деревьев  и  кустарников,
высаженных с нарушением иных установленных норм и правил;
     - ураганов,  землетрясений  и  других  разрушительных  явлений
природы;
     - освоения  земельных  участков,  отведенных  в  установленном
порядке под огороды,  при условии  отсутствия  на  них  деревьев  и
кустарников;
     - при удалении аварийных деревьев и кустарников.

     Статья 15. Налогообложение граждан и юридических лиц,
                осуществляющих деятельность по защите зеленых
                насаждений

     В городе  Москве  устанавливается   льготное   налогообложение
граждан  и  юридических лиц,  осуществляющих деятельность по защите
зеленых насаждений.
     К деятельности по защите зеленых насаждений,  за осуществление
которой могут устанавливаться налоговые льготы, относится:
     - производство  семенного  и  посадочного материала специально
для целей озеленения города Москвы;
     - производство почв и грунта для целей озеленения;
     - компостирование листового  опада  на  специально  отведенных
площадках;
     - озеленение территорий,  в том числе посадка новых  деревьев,
кустарников и иных зеленых насаждений.
     Иные виды  деятельности  по  защите  зеленых  насаждений,   за
осуществление  которых  могут  быть  установлены  налоговые льготы,
могут определяться законом.
     Московская городская   Дума  устанавливает  систему  налоговых
льгот  для  налогоплательщиков,  деятельность  которых  связана   с
защитой  зеленых насаждений,  при уплате ими региональных и местных
налогов и сборов.
     Перечень товаров и услуг, предназначенных для целей озеленения
города  Москвы  и  связанных  с  деятельностью  по  защите  зеленых
насаждений,  в  отношении  которых предполагаются налоговые льготы,
устанавливается Правительством Москвы.

     Статья 16. Стимулирование деятельности по защите зеленых
                насаждений

     Сохранение в   неповрежденном  состоянии  зеленых  насаждений,
подлежащих уничтожению в  ходе  осуществления  градостроительной  и
иной     деятельности,     поощряется    посредством    возвращения
компенсационной    стоимости    лицам,    осуществляющим     данную
деятельность.
     По заявлению  лиц,  осуществляющих  градостроительную  и  иную
деятельность,  специально  уполномоченным органом по защите зеленых
насаждений  составляется  акт  о  наличии   сохранившихся   зеленых
насаждений  и  принимается  решение  о  возвращении компенсационной
стоимости.

    Глава V. Ответственность за нарушение требований по защите
                        зеленых насаждений

     Статья 17. Ответственность за нарушение требований по защите
                зеленых насаждений

     Противоправное повреждение   и   (или)   уничтожение   зеленых
насаждений, а также нарушение иных требований, установленных частью
2 статьи 7,  частями  2,  3  статьи  9  настоящего  Закона,  влечет
наложение штрафа:
     - на граждан - в размере  от  1  до  10  минимальных  размеров
оплаты труда;
     - на юридических лиц - в размере  от  10  до  100  минимальных
размеров оплаты труда.
     Действие либо бездействие  лиц,  ответственных  за  сохранение
зеленых  насаждений  на  территориях,  находящихся  в  их  ведении,
выразившееся   в   даче    прямых    указаний,    непрепятствовании
противоправным  действиям  либо в иных деяниях,  повлекших за собой
повреждение или уничтожение зеленых  насаждений,  влечет  наложение
штрафа в размере от 5 до 15 минимальных размеров оплаты труда.
     Граждане, должностные  лица,   виновные   в   нарушении   иных
требований по защите зеленых насаждений, установленных нормативными
актами Российской Федерации и города Москвы, несут административную
ответственность в соответствии со статьями 63, 145 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях.
     Юридические лица,  виновные  в  нарушении  иных  требований по
защите зеленых насаждений,  несут ответственность в соответствии со
статьями  20,  21  Закона  города  Москвы  "О  штрафных санкциях за
правонарушения в сфере благоустройства города".

     Статья 18. Ответственность за непредоставление гражданам
                и общественным объединениям информации

     Непредоставление гражданам  и  общественным объединениям по их
требованию  информации,  связанной  с  учетом  зеленых  насаждений,
изменением    (перепланировкой)    территории,   занятой   зелеными
насаждениями,  либо иной информации о действиях,  способных нанести
вред  зеленым  насаждениям,  влечет наложение штрафа на должностных
лиц в размере 20 минимальных размеров оплаты труда.

     Статья 19. Рассмотрение дел о нарушениях требований
                по защите зеленых насаждений

     Рассмотрение дел  о  нарушениях  требований  по защите зеленых
насаждений производится:
     - специально   уполномоченным   органом   по   защите  зеленых
насаждений;
     - Объединением    административно-технических    инспекций   в
пределах своей компетенции;
     - Управлением    милиции   по   предупреждению   экологических
правонарушений в пределах своей компетенции.

      Глава VI. Контроль в области защиты зеленых насаждений

     Статья 20. Контроль в области защиты зеленых насаждений

     Государственный контроль за выполнением требований  по  защите
зеленых насаждений осуществляется специально уполномоченным органом
по защите зеленых насаждений.
     Контроль за  соблюдением  установленных  правил  и  технологий
посадки и содержания  зеленых  насаждений  осуществляют  специально
уполномоченный  орган  по  защите  зеленых насаждений и Объединение
административно-технических инспекций в пределах своей компетенции.
     Специально уполномоченный  орган  по защите зеленых насаждений
осуществляет:
     - в   соответствии  с  Законом  РСФСР  "Об  охране  окружающей
природной  среды"   и   Федеральным   законом   "Об   экологической
экспертизе"  проведение  государственной  экологической  экспертизы
любых хозяйственных и иных  решений,  связанных  с  повреждением  и
(или) уничтожением зеленых насаждений;
     - принятие  решений  об  отказе   в   выдаче   разрешений   на
уничтожение  зеленых насаждений в случаях отрицательного заключения
государственной  экологической  экспертизы   на   предпроектную   и
проектную документацию;
     - принятие решений о выдаче разрешений на уничтожение  зеленых
насаждений  в  случаях  положительного  заключения  государственной
экологической экспертизы.
     Приемка построенных объектов, в проектной документации которых
предусматривается   озеленение,   осуществляется    государственной
комиссией  после  проведения  работ  по  озеленению  и  их  приемки
специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
     В состав   государственной  комиссии  по  приемке  построенных
объектов входит представитель специально уполномоченного органа  по
защите зеленых насаждений.
     Объект принимается  в   эксплуатацию   лишь   при   выполнении
требований,  предусмотренных в проектах строительства и заключениях
государственной экологической экспертизы.

                Глава VII. Заключительные положения

     Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон  вступает  в   силу   со   дня   его   первого
официального опубликования.


Информация по документу
Читайте также