Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 07.05.1997 № 366-РММ О С К В А МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 30.12.2014 г. N 1186-РМ О введении в действие положения о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г. Москве В развитие мероприятий по снижению вредного воздействия автотранспорта на экологическую обстановку и упорядочению контроля качества моторных топлив, реализуемых в Москве, предусмотренных постановлениями Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 "О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве" и от 18.02.97 N 100 "О ходе работ и дальнейших мерах по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Москвы": 1. Ввести в действие с 15 мая 1997 г. Положение о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г. Москве (приложение). 2. Московской транспортной инспекции, Москомприроде и Управлению милиции по предотвращению экологических правонарушений ГУВД г. Москвы осуществлять контроль качества реализуемых на территории Москвы моторных топлив с учетом п. 1 настоящего распоряжения. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 7 мая 1997 г. N 366-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г. Москве Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 с учетом действующих нормативных актов, положений и нормативных документов, устанавливающих требования к органам, средствам и методам контроля качества нефтепродуктов. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает структуру, состав, основные задачи и принципы функционирования единой системы контроля качества моторных топлив, реализуемых в г. Москве. 1.2. Под единой системой контроля качества моторных топлив (далее по тексту - СКТ) понимается комплекс мероприятий, проводимых организациями и учреждениями, обладающими правовыми полномочиями для осуществления контроля за соответствием качества моторного топлива требованиям нормативной документации, а также нормативных актов в области экологии. 1.3. Основной целью функционирования СКТ является предотвращение реализации в г. Москве моторного топлива, качество которого не отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы. 1.4. Основными задачами СКТ являются: - контроль за качеством по экологическим и другим показателям моторного топлива (далее по тексту - топлива), поставляемого на автозаправочные станции (АЗС) г. Москвы; - систематическая проверка качества топлива на АЗС и на объектах его хранения; - привлечение к административной ответственности предприятий, учреждений, организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и предпринимателей за нарушения, связанные с реализацией топлива, не отвечающего требованиям нормативной документации (ГОСТ, ТУ) и экологическим требованиям; - разработка проектов нормативных актов Правительства Москвы, направленных на совершенствование СКТ, и мероприятий по обеспечению потребителей нефтепродуктами с улучшенными экологическими характеристиками. 1.5. Для повышения эффективности мероприятий по обеспечению качества топлива, реализуемого в г. Москве, предусматривается взаимодействие структурных элементов СКТ с государственными учреждениями и ведомственными органами контроля. 1.6. Для придания гласности работы СКТ должны быть широко использованы все формы массовой информации населения. 1.7. Основные понятия и определения, используемые в области контроля качества нефтепродуктов, приведены в приложении 1. 2. Структура и задачи органов СКТ 2.1. Структурная схема СКТ в г. Москве приведена на рисунке. СКТ включает: органы управления (Управление транспорта и связи, Москомприрода), орган методического руководства (Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные органы (МТИ, лаборатории МТИ, аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и объекты контроля (АЗС, НПЗ, нефтебазы и другие организации, осуществляющие оптовую реализацию нефтепродуктов). СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО ТОПЛИВА, РЕАЛИЗУЕМОГО В Г. МОСКВЕ Правительство Москвы Управление транспорта и связи Москомприрода Ведомственные Экспертный совет Ведомственные службы контроля службы контроля Московская транс- портная инспекция (МТИ) Аккредитован- Аккредитован- ные испыта- ные испыта- тельные центры Лаборатории МТИ тельные центры АЗС АЗС АЗС Оптовые постав- НПЗ Нефтебазы щики (производи- тели) нефтепро- дуктов 2.2. Основная деятельность структурных элементов СКТ регламентируется соответствующей нормативно-правовой документацией. В части, касающейся функционирования в составе СКТ, на них возлагаются следующие задачи: 2.2.1. Управление транспорта и связи, Москомприрода: - осуществляют общий контроль за функционированием и совершенствованием СКТ; - представляют Правительству Москвы проекты нормативно-правовых актов, направленных на снижение вредного воздействия нефтепродуктов на окружающую среду; - обобщают результаты основных экологических мероприятий, связанных с реализацией нефтепродуктов в г. Москве; - утверждают используемые в СКТ экспресс-методы контроля качества (в т.ч. экологических показателей) нефтепродуктов; - согласовывают с соответствующими учреждениями и ведомственными службами контроля внеочередные совместные проверки НПЗ, нефтебаз и организаций, осуществляющих поставку нефтепродуктов на АЗС г. Москвы. 2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту - Экспертный совет): - осуществляет методическое руководство СКТ; - рассматривает и согласовывает перечень экологических показателей качества и экспресс-методы их определения; - обращается в соответствующие сертификационные центры с предложениями о проведении внеочередной сертификации нефтепродуктов с НПЗ, поставляющих в г. Москву нефтепродукты неудовлетворительного качества; - организует и рассматривает результаты проверки фактической точности оценки показателей качества нефтепродуктов в аккредитованных испытательных центрах г. Москвы. 2.2.3. Московская транспортная инспекция (МТИ): - разрабатывает планы проверки качества моторных топлив на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов; - непосредственно организует выполнение планов проверки качества реализуемых в г. Москве нефтепродуктов силами лабораторий МТИ и аккредитованных испытательных центров; - рассматривает информацию от юридических и физических лиц о качестве реализуемых в г. Москве нефтепродуктов; - проверяет на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов, наличие документов, подтверждающих качество нефтепродуктов; - привлекает к административной ответственности юридических лиц, реализующих нефтепродукты, качество которых не отвечает требованиям ГОСТ (ТУ) и экологическим требованиям; - согласовывает с Экспертным советом планы распределения (объемы) анализов проб нефтепродуктов между аккредитованными испытательными центрами г. Москвы; - организует (за счет объектов контроля) по установленным тарифам оплату услуг аккредитованных испытательных центров (ИЦ) по проведению плановых анализов нефтепродуктов; - доводит до сведения Экспертного совета результаты проверок и дает предложения по совершенствованию СКТ; - организует обеспечение лабораторий МТИ необходимыми приборами, оборудованием и нормативной документацией. 2.2.4. Аккредитованные ИЦ проводят плановые анализы проб нефтепродуктов в строгом соответствии с требованиями нормативной документации и в установленные сроки представляют результаты анализов в МТИ. 2.2.5. Ведомственные службы контроля осуществляют внеплановые инспектирования НПЗ и нефтебаз в рамках функционирования СКТ. 2.2.6. Объекты контроля СКТ обеспечивают реализацию нефтепродуктов, качество которых отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы. 3. Осуществление (порядок) контроля за качеством нефтепродуктов, реализуемых в Москве 3.1. Планирование и проведение проверок качества реализуемых в г. Москве нефтепродуктов и условий их хранения на объектах контроля осуществляет МТИ с использованием своих лабораторий. 3.2. На объектах контроля проверяются: 3.2.1. Наличие документов, подтверждающих качество реализуемых нефтепродуктов: - сертификаты соответствия (копии или подлинники) на каждую марку реализуемых нефтепродуктов (приложение 2); - паспорта качества на каждую марку реализуемых нефтепродуктов; - акты зачистки резервуаров и соответствующие отметки в формулярах (паспортах) резервуаров; - инструкции по контролю качества при приеме и хранении нефтепродуктов (применительно к данному объекту); - технологическая схема обвязки резервуаров (соединения резервуаров с топливораздаточными колонками). 3.2.2. Техническое состояние: - наличие комплекта оборудования, предусмотренного проектами АЗС (фильтры, замерные люки, люки - лазы для зачистки резервуаров и т.п.); - герметичность соединений (фланцевых, резьбовых, сварных) трубопроводов и резервуаров. 3.2.3. Обеспечение качества нефтепродуктов: - знание и выполнение должностными лицами своих обязанностей по контролю качества реализуемых нефтепродуктов; - фактическое качество реализуемых нефтепродуктов. 3.3. Для проверки фактического качества реализуемых нефтепродуктов осуществляется отбор проб. Отбор проб нефтепродуктов оформляется протоколом (приложение 3) в 2 экземплярах. Один экземпляр протокола хранится на объекте контроля, второй - в МТИ. Порядок отбора проб топлив приведен в приложении 4. 3.4. Оценка фактического качества топлив осуществляется: - лабораториями МТИ - с использованием экспресс - методов (непосредственно на объектах контроля) и стандартных методов испытаний; - аккредитованными ИЦ - с использованием стандартных методов испытаний в объеме требований нормативной документации. 3.5. Перечень контролируемых показателей и типовой прейскурант цен на их определение утверждается Экспертным советом. 3.6. Срок выполнения анализов нефтепродуктов не должен превышать 3 суток с момента получения пробы. Результаты анализов оформляются паспортом качества (приложение 5) и передаются в МТИ. 3.7. Если по результатам анализа нефтепродукт признается некондиционным или не соответствующим экологическим требованиям, объект контроля вправе за свой счет провести в любой аттестованной лаборатории арбитражный анализ. 3.8. Для текущего контроля качества нефтепродуктов объекты контроля могут использовать ведомственные или рекомендованные Экспертным советом методы и средства экспресс - контроля качества нефтепродуктов. 4. Финансирование СКТ Работы, связанные с решением организационных вопросов функционирования и совершенствования СКТ, финансируются из внебюджетных ассигнований. Приложение 1 к Положению Основные понятия и определения в области контроля качества нефтепродуктов Сертификационные испытания - испытания товарных нефтепродуктов на соответствие требованиям нормативной документации (стандартов, технических условий) по показателям, характеризующим безопасность их применения (экологическая, пожарная безопасность, обеспечение заданных эксплуатационных характеристик автомобилей и т.д.). Лабораторные испытания (анализ) - оценка соответствия качества нефтепродуктов требованиям стандартов (технических условий), проводимая в условиях стационарной лаборатории с использованием стандартных методов испытаний по установленному перечню показателей качества. Арбитражный анализ - установление соответствия качества нефтепродуктов требованиям стандартов (технических условий), проводимое нейтральной лабораторией при возникновении разногласий в оценке качества между объектами контроля и органами контроля. При проведении арбитражного анализа могут определяться все показатели качества нефтепродуктов согласно требованиям стандарта (технических условий) или только те, по которым возникли разногласия. Нейтральная лаборатория выбирается по согласованию сторон; при проведении арбитражного анализа могут присутствовать заинтересованные стороны. Экспресс-анализ - анализ нефтепродуктов, проводимый непосредственно на местах проверки или в лабораторных условиях с использованием экспресс-методов, позволяющих качественно оценить соответствие нефтепродуктов требованиям стандарта (технических условий). Если экспресс-анализ показал несоответствие нефтепродуктов требованиям стандарта (технических условий), то для предъявления претензии объекту контроля пробу нефтепродуктов необходимо подвергнуть лабораторному анализу. Стандартный метод испытания - метод оценки показателя качества нефтепродуктов, на который дается ссылка в разделе "Технические требования" стандарта (технических условий) на данную марку нефтепродукта: если метод стандартизован, то дается ссылка на номер стандарта, если не стандартизован, то в разделе "Методы испытаний" приводится текст метода испытаний. Экспресс - метод - метод испытания, позволяющий качественно оценить соответствие определяемого показателя качества требованиям стандарта (технических условий) за более короткий промежуток времени, чем с использованием стандартного метода. Экспресс -методы могут быть стандартизованными и ведомственными. Ведомственный экспресс-метод утверждается руководством того ведомства, в пределах которого он действует. Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие качества марки нефтепродукта требованиям нормативных документов, по которым он выпускается. Сертификат выдается изготовителю продукции или продавцу органом по сертификации. Срок действия сертификата ограничивается указанным в тексте числом, месяцем и годом. Паспорт качества - документ, в котором указываются числовые значения нормативных показателей качества и дается заключение о их соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях). Приложение 2 к Положению Заполняется при обязательной сертификации ФОРМА СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ ГОССТАНДАРТ РОССИИ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ (1) (2) Срок действия с по (3) ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ N (4) УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ (5) код К-ОКП (7) ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ) (6) код ТН ВЭД: (8) СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ (9) СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ (10) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (11) Руководитель органа _____________ __________________ (подпись) (инициалы, фамилия) МП Эксперт _____________ __________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Сертификат имеет юридическую силу на всей территории РФ. Заполняется при обязательной сертификации ГОССТАНДАРТ РОССИИ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ N Срок действия с по N 00000441 ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ (5) код К-ОКП ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ) (6) код ТН ВЭД: СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Руководитель органа _____________ __________________ (подпись) (инициалы, фамилия) МП Эксперт ______________ __________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Не применяется при обязательной сертификации. ПРАВИЛА заполнения бланка сертификата соответствия на продукцию В графах сертификата указываются следующие сведения. Позиция 1 - регистрационный номер сертификата - в соответствии с правилами ведения Государственного реестра. Позиция 2 - срок действия сертификата - в соответствии с правилами и порядком сертификации однородной продукции. Даты записываются: число, месяц и год - двумя арабскими цифрами, разделенными точками. При этом первую дату проставляют по дате регистрации сертификата в Государственном реестре. При сертификации партий или единичного изделия вместо второй даты проставляют прочерк. Позиция 3 - регистрационный номер органа по сертификации - по Государственному реестру, наименование - в соответствии с аттестатом аккредитации (прописными буквами), адрес (строчными буквами) и телефон. Позиция 4 - наименование, тип, вид, марка продукции, обозначение технических условий или иного документа, по которому она выпускается. Далее указывают: "серийный выпуск", или "партия", или "единичное изделие". Для партии и единичного изделия приводят номер и размер партии или номер изделия, номер накладной (договора, контракта, документа о качестве). Здесь же дается ссылка на имеющееся приложение записью "см. приложение". Позиция 5 - код продукции (6 разрядов с пробелом после первых двух) по Общероссийскому классификатору продукции. Позиция 6-9-разрядный код продукции по классификатору товарной номенклатуры внешней экономической деятельности (заполняется обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции). Позиция 7 - если сертификат выдан изготовителю, указывают наименование, юридический адрес, код ОКПО предприятия-изготовителя или номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя. Если сертификат выдан продавцу, подчеркивают слово "продавец", указывают наименование и адрес предприятия, код ОКПО или номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя, которому выдан данный сертификат, а также, начиная со слова "изготовитель", - наименование и адрес предприятия-изготовителя продукции. Наименования и адреса предприятий указывают в соответствии с заявкой. Позиция 8 - обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована не на все требования нормативного документа (документов), то указывают разделы или пункты, содержащие подтверждаемые требования. Позиция 9 - указывают все документы, учтенные органом по сертификации при выдаче сертификата, в том числе: - протоколы испытаний в аккредитованных лабораториях с указанием ее регистрационного номера в Госреестре; - документы, выданные органами и службами федеральных органов исполнительной власти (гигиенические заключения, ветеринарные свидетельства, сертификаты пожарной безопасности и др.); - документы других органов по сертификации и испытательных лабораторий, в том числе зарубежных: сертификаты с указанием их наименования, адреса, даты утверждения и срока действия документа; - декларация о соответствии. Позиция 10 - дополнительную информацию приводят при необходимости, определяемой органом по сертификации. К такой информации могут относиться внешние идентифицирующие признаки продукции (вид тары, упаковки, нанесенные на них сведения и т.п.), условия сохранения действия сертификата (при хранении, реализации), место нанесения знака соответствия, схема сертификации и т.п. Позиция 11 - подпись, инициалы, фамилия руководителя органа (или его заместителя), выдавшего сертификат, и эксперта, проводившего сертификацию, печать органа по сертификации или организации установленного образца. Приложение к сертификату оформляется в соответствии с правилами заполнения аналогичных реквизитов в сертификате. Сертификат и приложение к нему выполняются машинописным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются. Примечание. Подтверждение факта сертификации может осуществляться одним из способов: 1. Подлинником сертификата. 2. Копией сертификата, заверенной одним из следующих субъектов: - органом, выдавшим сертификат; - держателем сертификата - подлинника; - нотариальной конторой; - центром стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России. Копия сертификата должна быть двусторонней, выполнена электрографическим способом и заверена подлинной печатью организации, указанной в настоящем пункте, и подписью ответственного лица. Заверяющая организация должна на каждую копию ставить штамп со своими реквизитами и указывать в нем количество продукции (размер части партии), на которое распространяется данная копия. Приложение 3 к Положению ПРОТОКОЛ N отбора проб нефтепродуктов на ____________________________________ (наименование объекта контроля, __________________________________________________________________ адрес, фирма) для проведения лабораторного анализа. 1. Дата и время отбора проб ______________________________________ 2. Пробы отобраны ________________________________________________ (должность, ФИО представителя МТИ) в присутствии _________________________________________________ (должность, ФИО представителя объекта контроля) в чистую сухую посуду _________________________________________ _______________________________________________________________ (указать емкость и материал) и опечатаны печатями __________________________________________ (указывается печать представителя МТИ _______________________________________________________________ и объекта контроля) Сведения о регистрации: Номер Марка ГОСТ (ТУ) Количество Место отбора пробы нефтепродукта проб пробы (N резервуара, топливоразда- точной колонки) Подписи Представитель инспекции Представитель объекта контроля Приложение 4 к Положению Порядок отбора проб 1. Пробы топлива из резервуаров и цистерн объектов контроля отбираются с соблюдением требований, установленных ГОСТ 2517. 2. Пробы топлив на АЗС отбираются через заправочный пистолет топливораздаточной колонки. Если на момент отбора пробы из данной топливораздаточной колонки выдача топлива в автотранспорт не производилась, то перед началом отбора проб через раздаточный пистолет прокачивается количество топлива, равное двойному объему соединительных трубопроводов и рукавов. 3. Отобранная проба в количестве 2 литров делится на две части (по 1 литру) и разливается в чистую сухую посуду, которую герметично закупоривают пробками, не растворяющимися в топливе. Горловину закупоренной посуды обертывают полиэтиленовой пленкой, обвязывают бечевкой, концы которой продевают в отверстие в этикетке. Концы бечевки пломбируют или опечатывают. Форма этикетки, приклеиваемой к посуде с пробой топлива Проба N _______________________________________ (по протоколу) _______________________________________________ (номер АЗС, склада) _______________________________________________ (наименование топлива, марка ГОСТ /ТУ/) Подписи _______________________________ (представитель МТИ, дата, время) _______________________________ (представитель АЗС, дата, время) 4. Одна часть объединенной пробы топлива направляется для проведения анализа в стационарную лабораторию, другая часть, на случай разногласий в оценке его качества (арбитражная), хранится в МТИ в течение 10 суток. 5. Для проведения экспресс-анализов топлив непосредственно на АЗС с использованием экспресс - методов отбор проб осуществляют аналогично указанному в п. 2. При этом, если по результатам анализа топливо не отвечает требованиям нормативной документации и экологическим требованиям, в дальнейшем с пробой поступают в соответствии с пп. 3 и 4. Приложение 5 к Положению ПАСПОРТ N ________/___________________________ (номер паспорта лаборатории сертификационного центра) на ________________ (марка горючего) Проба N ________________ отобрана " "____________ 19 г. из резервуара N ____________________________________ (наименование объекта) Дата проведения анализа " " ________________ 19 г. N Показатель* Норма по ГОСТ Результаты п/п (ТУ) анализа 1 2 3 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ МП Начальник лаборатории " "___________ 19 г. _____________________ ______________ * Указываются показатели, по которым проводился анализ. Примечания: 1. Лаборатории сертификационных центров проставляют свой номер паспорта после дроби. Вместо номера пробы проставляют ее шифр. Дату и число отбора пробы не заполняют. 2. Номер паспорта (перед дробью), соответствующий номеру пробы по журналу регистрации проб, место и дату отбора пробы заполняет лаборатория МТИ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|