Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 07.05.1997 № 366-РМ

 



                            М О С К В А

                                МЭР

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                 Москвы от 30.12.2014 г. N 1186-РМ

О введении в действие положения о единой системе контроля качества
            моторного топлива, реализуемого в г. Москве

     В  развитие  мероприятий  по  снижению  вредного   воздействия
автотранспорта на экологическую обстановку и упорядочению  контроля
качества моторных топлив,  реализуемых  в  Москве,  предусмотренных
постановлениями Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 "О мерах  по
снижению   вредного   влияния   автотранспорта   на   экологическую
обстановку в Москве" и от 18.02.97 N 100 "О ходе работ и дальнейших
мерах по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую
среду и здоровье населения Москвы":
     1. Ввести в действие с  15  мая  1997 г.  Положение  о  единой
системе  контроля  качества  моторного  топлива,   реализуемого   в
г. Москве (приложение).
     2. Московской   транспортной   инспекции,   Москомприроде    и
Управлению милиции по предотвращению  экологических  правонарушений
ГУВД  г. Москвы  осуществлять  контроль  качества  реализуемых   на
территории  Москвы  моторных  топлив  с  учетом   п. 1   настоящего
распоряжения.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 7 мая 1997 г.
                                         N 366-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого
                            в г. Москве

     Настоящее Положение разработано  во  исполнение  постановления
Правительства  Москвы  от  16.04.96  N 341  с  учетом   действующих
нормативных   актов,   положений    и    нормативных    документов,
устанавливающих требования к органам, средствам и методам  контроля
качества нефтепродуктов.

                        1. Общие положения
     1.1. Настоящее  Положение  устанавливает  структуру,   состав,
основные задачи и принципы функционирования единой системы контроля
качества моторных топлив, реализуемых в г. Москве.
     1.2. Под единой системой  контроля  качества  моторных  топлив
(далее по тексту - СКТ) понимается комплекс мероприятий, проводимых
организациями и учреждениями,  обладающими  правовыми  полномочиями
для осуществления  контроля  за  соответствием  качества  моторного
топлива требованиям нормативной документации, а  также  нормативных
актов в области экологии.
     1.3. Основной    целью    функционирования    СКТ     является
предотвращение реализации в г. Москве моторного  топлива,  качество
которого  не  отвечает  требованиям  нормативной   документации   и
нормативных актов Правительства Москвы.
     1.4. Основными задачами СКТ являются:
     - контроль за качеством по экологическим и другим  показателям
моторного топлива (далее по  тексту -  топлива),  поставляемого  на
автозаправочные станции (АЗС) г. Москвы;
     - систематическая  проверка  качества  топлива  на  АЗС  и  на
объектах его хранения;
     - привлечение к административной ответственности  предприятий,
учреждений,  организаций  (независимо  от  форм   собственности   и
ведомственной  принадлежности)  и  предпринимателей  за  нарушения,
связанные  с  реализацией  топлива,  не   отвечающего   требованиям
нормативной документации (ГОСТ, ТУ) и экологическим требованиям;
     - разработка проектов нормативных актов Правительства  Москвы,
направленных на совершенствование СКТ, и мероприятий по обеспечению
потребителей   нефтепродуктами   с    улучшенными    экологическими
характеристиками.
     1.5. Для повышения эффективности  мероприятий  по  обеспечению
качества  топлива,  реализуемого  в  г. Москве,   предусматривается
взаимодействие  структурных  элементов   СКТ   с   государственными
учреждениями и ведомственными органами контроля.
     1.6. Для придания гласности  работы  СКТ  должны  быть  широко
использованы все формы массовой информации населения.
     1.7. Основные понятия и определения,  используемые  в  области
контроля качества нефтепродуктов, приведены в приложении 1.

                 2. Структура и задачи органов СКТ
     2.1. Структурная схема СКТ в г. Москве приведена  на  рисунке.
СКТ включает: органы управления  (Управление  транспорта  и  связи,
Москомприрода), орган методического руководства  (Экспертный  совет
по улучшению экологических характеристик моторных топлив,  масел  и
присадок к  ним),  исполнительные  органы  (МТИ,  лаборатории  МТИ,
аккредитованные   испытательные   центры,   ведомственные    службы
контроля)  и  объекты  контроля  (АЗС,  НПЗ,  нефтебазы  и   другие
организации, осуществляющие оптовую реализацию нефтепродуктов).

            СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
             КАЧЕСТВА МОТОРНОГО ТОПЛИВА, РЕАЛИЗУЕМОГО
                           В Г. МОСКВЕ

                 Правительство Москвы


Управление транспорта и связи       Москомприрода



   Ведомственные       Экспертный совет  Ведомственные
   службы контроля     службы контроля


                     Московская транс-
                     портная инспекция
                       (МТИ)


   Аккредитован-     Аккредитован-
   ные испыта-       ные испыта-
   тельные центры    Лаборатории МТИ   тельные центры







          АЗС            АЗС           АЗС






                                   Оптовые постав-
     НПЗ           Нефтебазы    щики (производи-
                                тели) нефтепро-
           дуктов





     2.2. Основная   деятельность   структурных    элементов    СКТ
регламентируется соответствующей нормативно-правовой документацией.
В  части,  касающейся  функционирования  в  составе  СКТ,  на   них
возлагаются следующие задачи:
     2.2.1. Управление транспорта и связи, Москомприрода:
     - осуществляют   общий   контроль   за   функционированием   и
совершенствованием СКТ;
     - представляют       Правительству       Москвы        проекты
нормативно-правовых  актов,  направленных  на   снижение   вредного
воздействия нефтепродуктов на окружающую среду;
     - обобщают  результаты  основных  экологических   мероприятий,
связанных с реализацией нефтепродуктов в г. Москве;
     - утверждают  используемые  в  СКТ  экспресс-методы   контроля
качества (в т.ч. экологических показателей) нефтепродуктов;
     - согласовывают    с    соответствующими    учреждениями     и
ведомственными службами контроля внеочередные  совместные  проверки
НПЗ, нефтебаз и организаций, осуществляющих поставку нефтепродуктов
на АЗС г. Москвы.
     2.2.2. Экспертный    совет    по    улучшению    экологических
характеристик моторных топлив, масел и присадок  к  ним  (далее  по
тексту - Экспертный совет):
     - осуществляет методическое руководство СКТ;
     - рассматривает   и   согласовывает   перечень   экологических
показателей качества и экспресс-методы их определения;
     - обращается  в  соответствующие  сертификационные  центры   с
предложениями о проведении внеочередной сертификации нефтепродуктов
с НПЗ, поставляющих в г. Москву нефтепродукты неудовлетворительного
качества;
     - организует и рассматривает результаты  проверки  фактической
точности   оценки    показателей    качества    нефтепродуктов    в
аккредитованных испытательных центрах г. Москвы.
     2.2.3. Московская транспортная инспекция (МТИ):
     - разрабатывает планы проверки качества моторных топлив на АЗС
и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов;
     - непосредственно  организует   выполнение   планов   проверки
качества реализуемых в г. Москве нефтепродуктов силами  лабораторий
МТИ и аккредитованных испытательных центров;
     - рассматривает информацию от юридических и физических  лиц  о
качестве реализуемых в г. Москве нефтепродуктов;
     - проверяет на АЗС и в  организациях,  осуществляющих  оптовую
реализацию  нефтепродуктов,  наличие   документов,   подтверждающих
качество нефтепродуктов;
     - привлекает к  административной  ответственности  юридических
лиц,  реализующих  нефтепродукты,  качество  которых  не   отвечает
требованиям ГОСТ (ТУ) и экологическим требованиям;
     - согласовывает  с  Экспертным  советом  планы   распределения
(объемы)  анализов  проб  нефтепродуктов   между   аккредитованными
испытательными центрами г. Москвы;
     - организует (за  счет  объектов  контроля)  по  установленным
тарифам оплату услуг аккредитованных испытательных центров (ИЦ)  по
проведению плановых анализов нефтепродуктов;
     - доводит до сведения Экспертного совета результаты проверок и
дает предложения по совершенствованию СКТ;
     - организует   обеспечение   лабораторий   МТИ    необходимыми
приборами, оборудованием и нормативной документацией.
     2.2.4. Аккредитованные  ИЦ  проводят  плановые  анализы   проб
нефтепродуктов в строгом соответствии  с  требованиями  нормативной
документации  и  в  установленные  сроки  представляют   результаты
анализов в МТИ.
     2.2.5. Ведомственные службы контроля осуществляют  внеплановые
инспектирования НПЗ и нефтебаз в рамках функционирования СКТ.
     2.2.6. Объекты   контроля    СКТ    обеспечивают    реализацию
нефтепродуктов, качество которых отвечает  требованиям  нормативной
документации и нормативных актов Правительства Москвы.

         3. Осуществление (порядок) контроля за качеством
               нефтепродуктов, реализуемых в Москве
     3.1. Планирование и проведение проверок качества реализуемых в
г. Москве нефтепродуктов и условий их хранения на объектах контроля
осуществляет МТИ с использованием своих лабораторий.
     3.2. На объектах контроля проверяются:
     3.2.1. Наличие документов, подтверждающих качество реализуемых
нефтепродуктов:
     - сертификаты соответствия (копии или  подлинники)  на  каждую
марку реализуемых нефтепродуктов (приложение 2);
     - паспорта    качества    на    каждую    марку    реализуемых
нефтепродуктов;
     - акты  зачистки  резервуаров  и  соответствующие  отметки   в
формулярах (паспортах) резервуаров;
     - инструкции  по  контролю  качества  при  приеме  и  хранении
нефтепродуктов (применительно к данному объекту);
     - технологическая  схема   обвязки   резервуаров   (соединения
резервуаров с топливораздаточными колонками).
     3.2.2. Техническое состояние:
     - наличие комплекта оборудования,  предусмотренного  проектами
АЗС (фильтры, замерные люки, люки - лазы для зачистки резервуаров и
т.п.);
     - герметичность  соединений  (фланцевых,  резьбовых,  сварных)
трубопроводов и резервуаров.
     3.2.3. Обеспечение качества нефтепродуктов:
     - знание и выполнение должностными лицами  своих  обязанностей
по контролю качества реализуемых нефтепродуктов;
     - фактическое качество реализуемых нефтепродуктов.
     3.3. Для   проверки    фактического    качества    реализуемых
нефтепродуктов осуществляется отбор проб. Отбор проб нефтепродуктов
оформляется  протоколом  (приложение  3)  в  2  экземплярах.   Один
экземпляр протокола хранится на объекте контроля, второй -  в  МТИ.
Порядок отбора проб топлив приведен в приложении 4.
     3.4. Оценка фактического качества топлив осуществляется:
     - лабораториями  МТИ -  с  использованием  экспресс -  методов
(непосредственно  на  объектах  контроля)  и  стандартных   методов
испытаний;
     - аккредитованными ИЦ - с использованием  стандартных  методов
испытаний в объеме требований нормативной документации.
     3.5. Перечень контролируемых показателей и типовой прейскурант
цен на их определение утверждается Экспертным советом.
     3.6. Срок  выполнения  анализов   нефтепродуктов   не   должен
превышать 3 суток с момента получения  пробы.  Результаты  анализов
оформляются паспортом качества (приложение 5) и передаются в МТИ.
     3.7. Если  по  результатам  анализа  нефтепродукт   признается
некондиционным или не  соответствующим  экологическим  требованиям,
объект контроля вправе за свой счет провести в любой  аттестованной
лаборатории арбитражный анализ.
     3.8. Для текущего  контроля  качества  нефтепродуктов  объекты
контроля  могут  использовать  ведомственные  или   рекомендованные
Экспертным советом методы и средства экспресс -  контроля  качества
нефтепродуктов.
     4. Финансирование СКТ
     Работы,  связанные   с   решением   организационных   вопросов
функционирования  и   совершенствования   СКТ,   финансируются   из
внебюджетных ассигнований.



                                                       Приложение 1
                                                       к Положению


    Основные понятия и определения в области контроля качества
                          нефтепродуктов

     Сертификационные испытания - испытания товарных нефтепродуктов
на соответствие требованиям нормативной  документации  (стандартов,
технических условий) по показателям,  характеризующим  безопасность
их применения (экологическая,  пожарная  безопасность,  обеспечение
заданных эксплуатационных характеристик автомобилей и т.д.).
     Лабораторные испытания (анализ) - оценка соответствия качества
нефтепродуктов  требованиям   стандартов   (технических   условий),
проводимая в условиях  стационарной  лаборатории  с  использованием
стандартных методов испытаний по установленному перечню показателей
качества.
     Арбитражный  анализ -   установление   соответствия   качества
нефтепродуктов  требованиям   стандартов   (технических   условий),
проводимое нейтральной лабораторией при возникновении разногласий в
оценке качества между объектами контроля и органами  контроля.  При
проведении арбитражного анализа могут определяться  все  показатели
качества нефтепродуктов согласно требованиям стандарта (технических
условий)  или  только  те,   по   которым   возникли   разногласия.
Нейтральная лаборатория  выбирается  по  согласованию  сторон;  при
проведении    арбитражного     анализа     могут     присутствовать
заинтересованные стороны.
     Экспресс-анализ -    анализ     нефтепродуктов,     проводимый
непосредственно на местах проверки или в  лабораторных  условиях  с
использованием экспресс-методов,  позволяющих  качественно  оценить
соответствие  нефтепродуктов  требованиям  стандарта   (технических
условий).    Если    экспресс-анализ     показал     несоответствие
нефтепродуктов требованиям стандарта (технических условий), то  для
предъявления  претензии  объекту  контроля   пробу   нефтепродуктов
необходимо подвергнуть лабораторному анализу.
     Стандартный метод испытания - метод оценки показателя качества
нефтепродуктов, на который дается  ссылка  в  разделе  "Технические
требования"  стандарта  (технических  условий)  на   данную   марку
нефтепродукта: если метод стандартизован, то дается ссылка на номер
стандарта, если не стандартизован, то в разделе "Методы  испытаний"
приводится текст метода испытаний.
     Экспресс - метод - метод  испытания,  позволяющий  качественно
оценить соответствие определяемого показателя качества  требованиям
стандарта  (технических  условий)  за  более  короткий   промежуток
времени, чем с использованием стандартного метода. Экспресс -методы
могут  быть  стандартизованными  и  ведомственными.   Ведомственный
экспресс-метод утверждается руководством того ведомства, в пределах
которого он действует.
     Сертификат     соответствия -     документ,     удостоверяющий
соответствие качества марки нефтепродукта  требованиям  нормативных
документов,  по  которым  он   выпускается.   Сертификат   выдается
изготовителю продукции или продавцу органом по  сертификации.  Срок
действия сертификата  ограничивается  указанным  в  тексте  числом,
месяцем и годом.
     Паспорт качества - документ, в  котором  указываются  числовые
значения нормативных показателей качества и дается заключение о  их
соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях).



                                                       Приложение 2
                                                       к Положению


                                       Заполняется при обязательной
                                       сертификации

                  ФОРМА СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ

                       ГОССТАНДАРТ РОССИИ
                  СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р

                     СЕРТИФИКАТ         СООТВЕТСТВИЯ
                      (1)
          (2) Срок действия с          по

(3) ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ                       N

(4) УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ
ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ


                                       (5)    код К-ОКП


(7) ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ)           (6)

                                            код ТН ВЭД:


(8) СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

(9) СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ

(10) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(11) Руководитель органа _____________       __________________
                          (подпись)          (инициалы, фамилия)

  МП
     Эксперт             _____________       __________________
                          (подпись)          (инициалы, фамилия)

   Сертификат имеет юридическую силу на всей территории РФ.

                                       Заполняется при обязательной
                                       сертификации

                       ГОССТАНДАРТ РОССИИ
                  СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р

                     СЕРТИФИКАТ         СООТВЕТСТВИЯ
                      N
              Срок действия с          по

                                           N 00000441
    ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ

    УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ
    ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ


                                       (5)    код К-ОКП


    ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ)           (6)

                                            код ТН ВЭД:


    СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

    СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Руководитель органа _____________        __________________
                          (подпись)          (инициалы, фамилия)

  МП
     Эксперт            ______________       __________________
                          (подпись)          (инициалы, фамилия)

   Не применяется при обязательной сертификации.


                              ПРАВИЛА
      заполнения бланка сертификата соответствия на продукцию

     В графах сертификата указываются следующие сведения.
     Позиция 1 - регистрационный номер сертификата - в соответствии
с правилами ведения Государственного реестра.
     Позиция 2 -  срок  действия  сертификата -  в  соответствии  с
правилами  и  порядком  сертификации  однородной  продукции.   Даты
записываются:  число,  месяц  и  год -  двумя  арабскими   цифрами,
разделенными точками. При этом  первую  дату  проставляют  по  дате
регистрации сертификата в Государственном реестре. При сертификации
партий  или  единичного  изделия  вместо  второй  даты  проставляют
прочерк.
     Позиция 3 - регистрационный номер органа по сертификации -  по
Государственному   реестру,   наименование -   в   соответствии   с
аттестатом  аккредитации  (прописными  буквами),  адрес  (строчными
буквами) и телефон.
     Позиция  4 -  наименование,   тип,   вид,   марка   продукции,
обозначение технических условий или иного  документа,  по  которому
она выпускается. Далее указывают: "серийный выпуск", или  "партия",
или "единичное изделие". Для партии и единичного  изделия  приводят
номер и размер партии или номер изделия, номер накладной (договора,
контракта, документа о качестве).
     Здесь же дается ссылка на имеющееся  приложение  записью  "см.
приложение".
     Позиция 5 - код продукции (6 разрядов с пробелом после  первых
двух) по Общероссийскому классификатору продукции.
     Позиция 6-9-разрядный код продукции по классификатору товарной
номенклатуры  внешней   экономической   деятельности   (заполняется
обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции).
     Позиция 7 -  если  сертификат  выдан  изготовителю,  указывают
наименование, юридический адрес, код ОКПО  предприятия-изготовителя
или    номер     регистрационного     документа     индивидуального
предпринимателя. Если сертификат выдан продавцу, подчеркивают слово
"продавец", указывают наименование и адрес  предприятия,  код  ОКПО
или    номер     регистрационного     документа     индивидуального
предпринимателя, которому выдан данный сертификат, а также, начиная
со     слова     "изготовитель", -     наименование     и     адрес
предприятия-изготовителя   продукции.   Наименования    и    адреса
предприятий указывают в соответствии с заявкой.
     Позиция   8 -   обозначение   нормативных    документов,    на
соответствие  которым  проведена   сертификация.   Если   продукция
сертифицирована  не  на  все  требования   нормативного   документа
(документов),  то  указывают   разделы   или   пункты,   содержащие
подтверждаемые требования.
     Позиция 9 -  указывают  все  документы,  учтенные  органом  по
сертификации при выдаче сертификата, в том числе:
     - протоколы  испытаний  в   аккредитованных   лабораториях   с
указанием ее регистрационного номера в Госреестре;
     - документы, выданные органами и службами федеральных  органов
исполнительной  власти  (гигиенические   заключения,   ветеринарные
свидетельства, сертификаты пожарной безопасности и др.);
     - документы других органов  по  сертификации  и  испытательных
лабораторий, в том числе зарубежных:  сертификаты  с  указанием  их
наименования, адреса, даты утверждения и срока действия документа;
     - декларация о соответствии.
     Позиция   10 -   дополнительную   информацию   приводят    при
необходимости,  определяемой  органом  по  сертификации.  К   такой
информации  могут  относиться  внешние  идентифицирующие   признаки
продукции (вид тары, упаковки, нанесенные на них сведения и  т.п.),
условия сохранения действия сертификата (при хранении, реализации),
место нанесения знака соответствия, схема сертификации и т.п.
     Позиция 11 - подпись, инициалы,  фамилия  руководителя  органа
(или  его   заместителя),   выдавшего   сертификат,   и   эксперта,
проводившего  сертификацию,  печать  органа  по  сертификации   или
организации установленного образца.
     Приложение  к  сертификату  оформляется   в   соответствии   с
правилами заполнения аналогичных реквизитов в сертификате.
     Сертификат  и  приложение  к  нему  выполняются   машинописным
способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.
     Примечание.
     Подтверждение факта сертификации может осуществляться одним из
     способов:
     1. Подлинником сертификата.
     2. Копией   сертификата,   заверенной   одним   из   следующих
субъектов:
     - органом, выдавшим сертификат;
     - держателем сертификата - подлинника;
     - нотариальной конторой;
     - центром стандартизации, метрологии и сертификации
     Госстандарта России.
     Копия сертификата должна быть двусторонней, выполнена
     электрографическим способом и заверена подлинной печатью
     организации, указанной в настоящем пункте, и подписью
     ответственного лица.
     Заверяющая организация должна на каждую копию ставить штамп со
     своими реквизитами и указывать в нем количество продукции
     (размер части партии), на которое распространяется данная
     копия.



                                                       Приложение 3
                                                       к Положению


                            ПРОТОКОЛ N

отбора проб нефтепродуктов на ____________________________________
                                (наименование объекта контроля,
__________________________________________________________________
                          адрес, фирма)
для проведения лабораторного анализа.
1. Дата и время отбора проб ______________________________________
2. Пробы отобраны ________________________________________________
                         (должность, ФИО представителя МТИ)
   в присутствии _________________________________________________
                  (должность, ФИО представителя объекта контроля)
   в чистую сухую посуду _________________________________________
   _______________________________________________________________
                   (указать емкость и материал)
   и опечатаны печатями __________________________________________
                           (указывается печать представителя МТИ
   _______________________________________________________________
                       и объекта контроля)
   Сведения о регистрации:

 Номер      Марка      ГОСТ (ТУ)  Количество  Место отбора
 пробы  нефтепродукта                проб     пробы
                                              (N резервуара,
                                              топливоразда-
                                              точной
                                              колонки)




   Подписи              Представитель инспекции
                        Представитель объекта контроля


                                                      Приложение 4
                                                      к Положению


                        Порядок отбора проб

     1. Пробы топлива из резервуаров и  цистерн  объектов  контроля
отбираются с соблюдением требований, установленных ГОСТ 2517.
     2. Пробы топлив на АЗС отбираются через  заправочный  пистолет
топливораздаточной колонки. Если на момент отбора пробы  из  данной
топливораздаточной  колонки  выдача  топлива  в  автотранспорт   не
производилась, то  перед  началом  отбора  проб  через  раздаточный
пистолет прокачивается количество топлива, равное  двойному  объему
соединительных трубопроводов и рукавов.
     3. Отобранная проба в количестве 2 литров делится на две части
(по  1  литру)  и  разливается  в  чистую  сухую  посуду,   которую
герметично закупоривают пробками,  не  растворяющимися  в  топливе.
Горловину закупоренной посуды  обертывают  полиэтиленовой  пленкой,
обвязывают  бечевкой,  концы  которой  продевают  в   отверстие   в
этикетке. Концы бечевки пломбируют или опечатывают.

                        Форма этикетки,
            приклеиваемой к посуде с пробой топлива

        Проба N _______________________________________
                           (по протоколу)

        _______________________________________________
                      (номер АЗС, склада)

        _______________________________________________
             (наименование топлива, марка ГОСТ /ТУ/)


        Подписи           _______________________________
                          (представитель МТИ, дата, время)

                          _______________________________
                          (представитель АЗС, дата, время)

     4. Одна часть  объединенной  пробы  топлива  направляется  для
проведения анализа в стационарную  лабораторию,  другая  часть,  на
случай разногласий в оценке его качества (арбитражная), хранится  в
МТИ в течение 10 суток.
     5. Для проведения экспресс-анализов топлив непосредственно  на
АЗС с использованием экспресс -  методов  отбор  проб  осуществляют
аналогично указанному в п. 2. При этом, если по результатам анализа
топливо  не  отвечает  требованиям   нормативной   документации   и
экологическим  требованиям,  в  дальнейшем  с  пробой  поступают  в
соответствии с пп. 3 и 4.



                                                       Приложение 5
                                                       к Положению


          ПАСПОРТ N ________/___________________________
                             (номер паспорта лаборатории
                              сертификационного центра)
                       на ________________
                          (марка горючего)
   Проба N ________________ отобрана "    "____________ 19   г.
   из резервуара N ____________________________________
                        (наименование объекта)
   Дата проведения анализа "   " ________________ 19   г.

 N       Показатель*       Норма по ГОСТ        Результаты
п/п                             (ТУ)              анализа

 1             2                3                  4









   ЗАКЛЮЧЕНИЕ
   МП                                         Начальник лаборатории
   "   "___________ 19   г.                   _____________________
     ______________
     * Указываются показатели, по которым проводился анализ.
     Примечания:
     1. Лаборатории сертификационных центров проставляют свой номер
     паспорта после дроби. Вместо номера пробы проставляют ее
     шифр. Дату и число отбора пробы не заполняют.
     2. Номер паспорта (перед дробью), соответствующий номеру пробы
     по журналу регистрации проб, место и дату отбора пробы
     заполняет лаборатория МТИ.


Информация по документу
Читайте также