Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 14.11.2000 № 893МОСКВА ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (приложение). 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Департаменту финансов г. Москвы в установленном порядке внести коррективы в бюджетные показатели 2001 года, предусмотренные проектом закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год" с учетом высвобождающихся средств в связи с отменой отдельных льгот по налогу на прибыль. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 14 ноября 2000 г. N 893 Проект З А К О Н города Москвы О ставках и льготах по налогу на прибыль Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1, от 22 декабря 1992 года N 4178-1, от 27 августа 1993 года N 5672-1; федеральных законов от 27 октября 1994 года N 29- ФЗ, от 11 ноября 1994 года N 37-ФЗ, от 3 декабря 1994 года N 54-ФЗ, от 25 апреля 1995 года N 64-ФЗ, от 23 июня 1995 года N 94-ФЗ, от 26 июня 1995 года N 95-ФЗ, от 30 ноября 1995 года N 188-ФЗ, от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ,от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ, от 14 декабря 1996 года N 151-ФЗ, от 10 января 1997 года N 13-ФЗ, от 28 июня 1997 года N 92-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 141-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 143-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ, от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ, от 6 января 1999 года N 10-ФЗ, от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ, от 3 марта 1999 года N 45-ФЗ, от 31 марта 1999 года N 62-ФЗ, от 31 марта 1999 года N 64-ФЗ, от 4 мая 1999 года N 95- ФЗ, от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ) определяет размеры ставок и перечень дополнительных льгот в отношении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет города Москвы. Статья 1. Ставки налога Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет города Москвы, устанавливается: 1. Для бирж, брокерских контор, страховщиков, банков и других кредитных организаций, а также иных предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - в размере 32 процентов. 2. Для остальных предприятий (в том числе иностранных юридических лиц) - в размере 24 процентов. Статья 2. Льготы по поддержке предприятий, применяющих труд инвалидов и пенсионеров 1. Освобождаются от уплаты налога предприятия и организации, в среднесписочной численности которых льготная категория работающих - инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, - составляют более 50 процентов, либо инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные и пенсионеры - более 70 процентов. 2. Ставка налога понижается: а) на 50 процентов, если в среднесписочной численности работников предприятия или организации инвалиды составляют не менее 30 процентов, либо инвалиды и пенсионеры - не менее 50 процентов; б) на 40 процентов, если в среднесписочной численности работников предприятия или организации инвалиды составляют не менее 20 процентов, либо инвалиды и пенсионеры - не менее 40 процентов; в) на 30 процентов, если в среднесписочной численности работников предприятия или организации инвалиды и пенсионеры составляют не менее 20 процентов. 3. Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, сельского, лесного и рыбного хозяйства, транспорта и связи, строительства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, при одновременном соблюдении следующих условий: а) наличия в льготной категории работающих не менее 50 процентов инвалидов; б) наличия в годовом объеме оборота или прибыли не менее 70 процентов льготируемых видов деятельности; в) направления в отчетном периоде льготируемых средств на социальные нужды инвалидов. При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет города Москвы. Статья 3. Льготы, направленные на поддержку благотворительной деятельности 1. Облагаемая прибыль уменьшается на суммы взносов, направленных на благотворительные цели: а) на восстановление объектов культурного и природного наследия; б) общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и объединениям; в) чернобыльским благотворительным организациям, в том числе международным, и их фондам; г) детским и молодежным общественным объединениям; д) религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке; е) предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и спорта; ж) учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии, архивной службы, творческим союзам и иным объединениям творческих работников; з) организациям, имеющим статус "благотворительная" в городе Москве. Суммы взносов, направленных предприятиями и организациями на финансирование благотворительной деятельности, не должны превышать 5 процентов облагаемой налогом прибыли, а чернобыльским благотворительным организациям, в том числе международным, и их фондам - 7 процентов облагаемой налогом прибыли, включая норму, предусмотрен- ную Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". 2. Сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных: а) на реализацию программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой; б) общественным организациям на лечение постоянно проживающих в городе Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию (включая ветеранов подразделений особого риска) и давших обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну общественную организацию; в) на реализацию городских благотворительных программ, утвержденных Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы; г) обществами, учредителями которых являются исключительно организации, имеющие статус "благотворительная" в городе Москве, на благотворительные цели в данные организации. Статья 4. Льготы по поддержке инвестиционной деятельности 1. Освобождается от налогообложения прибыль: а) предприятий и организаций, имеющих статус участника территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности города Зеленограда (Особой зоны), направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения участников Особой зоны, а также на подготовку и переподготовку кадров для нужд предприятий электронной промышленности на договорной основе с учебными заведениями (сверх 2 процентов от расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Основанием для получения льготы является Свидетельство участника Особой зоны установленного образца. При этом налоговая льгота предоставляется при условии внесения предприятия в Реестр участников Особой зоны, утверждаемый Администрацией зоны; б) предприятий, переходящих на выпуск новой градостроительной продукции (по перечню предприятий, утвержденному постановлением Правительства Москвы), направляющих средства на модернизацию и реконструкцию собственной производственной базы; в) организаций, направленная на финансирование собственных затрат по выводу с территории города радиационно опасных объектов или их ликвидации, по перечню объектов, утверждаемому постановлением Правительства Москвы; г) предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории города Москвы, направленная на реализацию программы реструктуризации и конверсии оборонных предприятий (по перечню, утверждаемому постановлением Правительства Москвы); д) предприятий и организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих техническое обслуживание и санитарное содержание жилищного фонда, включая благоустройство территории, сбор и вывоз мусора (при условии, что указанные работы составляют более 70 процентов в общем объеме выручки предприятия или организации), направленная на приобретение автотракторной техники, спецмашин, а также на финансирование других капитальных вложений производственного назначения; е) предприятий, осуществляющих производство и реализацию средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов и их послепродажное обслуживание, созданных на территории города Москвы при участии иностранных инвесторов в формировании уставного капитала в размере не менее 40 процентов. 2. Сумма налога на прибыль уменьшается на 50 процентов от суммы средств, направленных: а) на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки, созданию отечественных телефильмов, развитию физкультуры и спорта, здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения. Целевые программы, на которые распространяется данная льгота утверждаются по представлению Мэра Москвы законодательным актом города Москвы; б) на финансирование объектов, создаваемых в соответствии с целевой комплексной программой "Московский международный деловой центр "Москва-Сити", принятой Московской городской Думой и Правительством Москвы. 3. Облагаемая прибыль уменьшается по предприятиям, не входящим в систему Министерства связи Российской Федерации и оказывающим услуги по подписке и доставке населению периодической печати, на сумму средств, фактически направленных на развитие собственной производственной базы по этому виду деятельности. Льгота предоставляется при условии, если указанные услуги составляют более 70 процентов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг). Статья 5. Льготы по поддержке отдельных видов деятельности 1. Освобождается от налогообложения прибыль, полученная от: а) проведения работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом Московского метрополитена; б) прочих видов деятельности городского пассажирского транспорта (кроме такси) и метрополитена, направленная на покрытие убытков от основной деятельности (перевозка пассажиров); в) осуществления деятельности по переработке бытовых и промышленных отходов; г) оказания услуг предприятиями общественного питания по организации питания учащихся в школах, ПТУ, вузах, техникумах; д) осуществления проектно-изыскательских, строительных, реставрационных, транспортных и природоохранных работ, связанных с восстановлением Храма Христа Спасителя, а также восстановлением и сохранением памятников природы, архитектуры, истории и культуры, историко-культурных, природно-ландшафтных комплексов и заповедных зон города Москвы, по перечню объектов, определяемому Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы и в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 года N 294 "Об особо ценных объектах национального наследия России", от 20 февраля 1995 года N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" и от 5 мая 1997 года N 452 "Об уточнении состава объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения"; е) всех видов деятельности товариществ собственников жилья и их объединений, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, иных некоммерческих организаций, управляющих кондоминиумом, направленная в отчетном периоде на содержание и ремонт жилищного фонда; ж) деятельности предприятий, организаций и учреждений культуры независимо от форм собственности при условии, если выручка от показа цирковых и театрализованных представлений и концертов для детей составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг); з) производства елочных украшений; и) реализации автобусов, произведенных для городского пассажирского транспорта города Москвы, включая сборку из отечественных и импортных комплектующих изделий. Статья 6. Порядок и условия предоставления льгот 1. Льготы, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются организациям, являющимся плательщиками налога на прибыль, дополнительно к льготам, установленным Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". 2. Право на налоговые льготы, установленные статьями 3 и 4, возникает в том налоговом периоде, в котором произведены льготируемые расходы или получена льготируемая прибыль. 3. При определении права на получение льгот, предусмотренных статьей 2, в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды и пенсионеры, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. 4. Налоговые льготы, предусмотренные статьей 3, пунктом "а" части 1 и частью 2 статьи 4, предоставляются предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, а также договором, заключенным между организацией, получающей льготируемые средства и организацией, передающей эти средства на безвозмездной основе и иными необходимыми документами. 5. Предприятия, получившие средства на цели, предусмотренные статьей 3 и статьей 4, не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы при условии их целевого использования. При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет города Москвы. 6. Действие налоговых льгот, установленных статьей 3, пунктом "а" части 1 и частью 2 статьи 4, приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения. 7. Обязательным условием предоставления налоговых льгот, предусмотренных статьей 2, статьей 5 (кроме подпункта "е"), является наличие раздельного учета льготируемой прибыли. 8. Налоговые льготы, установленные частью 2 статьи 3, не могут уменьшать сумму налога, зачисляемого в бюджет города Москвы, более чем на 50 процентов. 9. Благотворительные пожертвования в денежной форме, полученные благотворительными организациями в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, должны быть направлены на благотворительные цели в объеме не менее 80 процентов в том финансовом году, в котором они получены от жертвователей. При невыполнении этого условия средства, не использованные в этих пределах,подлежат изъятию в бюджет города Москвы. Не использованные получателями (кроме благотворительных организаций) льготируемые средства в период действия соответствующей программы и (или) при прекращении осуществления получателем льготы деятельности, в связи с которой она была предоставлена, подлежат изъятию в бюджет города Москвы. 10. Получателями средств в рамках действия льгот, установленных частью 1 статьи 3 должны быть организации, расположенные в городе Москве, прошедшие государственную регистрацию и вставшие на учет в налоговых органах города. 11. К льготируемым расходам на цели, указанные в статье 3 и в частях 1,2 статьи 4, относятся как средства, направленные исполнителями программ на их реализацию (собственниками объектов на их развитие) за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, так и средства, безвозмездно переданные другими предприятиями и организациями непосредственно исполнителям городских программ (собственникам объектов). Статья 7. Порядок уплаты авансовых платежей Предприятия, добывающие металлы, драгоценные камни, общественные организации, религиозные объединения, жилищно- строительные, дачно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату налога на прибыль производят ежеквартально исходя из фактически полученной прибыли за истекший период. По остальным предприятиям уплата авансовых платежей осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 8. О порядке утверждения нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы Нормативы затрат на содержание объектов социально-культурной сферы, применяемые при исчислении налоговых льгот, предусмотренных частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", утверждаются распоряжением Мэра Москвы. Статья 9. Особые положения Не использованные, а также использованные не по целевому назначению льготируемые средства, полученные в рамках действия льготы, установленной пунктом "г" части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 22 декабря 1999 года N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" подлежат перечислению (изъятию) в месячный срок в доход городского бюджета со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 10. Законодательные акты, утратившие силу Признать утратившими силу: - Закон города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"(в редакции законов города Москвы от 26 ноября 1997 года N 48, от 10 декабря 1997 года N 51, от 24 декабря 1997 года N 54, от 15 июля 1998 года N 14, от 17 июля 1998 года N 17, от 21 октября 1998 года N 25, от 22 декабря 1999 года N 39); - Закон города Москвы от 22 декабря 1999 года N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"; - Закон города Москвы от 18 октября 2000 года N 33 "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 22 декабря 1999 года N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль". Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|