Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 30.03.1999 № 247М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 г. N 1009 О порядке расчетов за коммунальные услуги Проведенная Департаментом финансов проверка расходования жилищными организациями районов средств целевых сборов с физических и юридических лиц - потребителей жилищных и коммунальных услуг выявила, что, несмотря на принимаемые ими меры по соблюдению платежной дисциплины, имеют место следующие нарушения в расчетах: - отвлечение средств целевых сборов на оплату услуг теплоснабжения с населения, юридических лиц - арендаторов, владельцев и собственников нежилых помещений на расчеты за услуги водопровода и канализации; - невозмещение поставщиками ресурсов льгот по оплате коммунальных услуг, предоставленных определенным категориям граждан законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Правительства Москвы. В целях упорядочения расчетов с потребителями за коммунальные услуги, исключения случаев неправомерного перераспределения целевых сборов между поставщиками услуг, а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 28.07.98 N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Ввести с 1 июня 1999 года следующий порядок расчетов за услуги тепло- и водоснабжения, канализации между ресурсоснабжающими организациями (ГУП "Мосгортепло", МГП "Мостеплоэнерго", ГУП "Теплоремонтналадка", МГП "Мосводоканал", ОАО "Мосэнерго", ТОО "Опора" и др.) и жилищными организациями, осуществляющими функции управления жилищным фондом, независимо от их организационно-правового статуса (далее - жилищные организации): 1.1. При наличии приборов учета ресурсов, установленных в жилых и нежилых домах или тепловых пунктах (если таковые не установлены в домах), ежемесячные расчеты производятся, исходя из зарегистрированного приборами учета объема поставки воды и тепла и установленных для соответствующих групп потребителей тарифов. Снятие показаний приборов учета оформляется двусторонним актом, подписываемым жилищной и ресурсоснабжающей организациями. При отсутствии приборов учета в домах стоимость услуг уменьшается на затраты, связанные с нормативными потерями на заводомерных сетях, образующимися при транспортировке тепловой энергии и воды, утвержденными в установленном порядке Правительством Москвы. 1.2. При отсутствии приборов учета ресурсов ежемесячные расчеты производятся, исходя из фактически полученных жилищными организациями от потребителей (физических и юридических лиц) средств на оплату предоставленных ресурсов, рассчитанных по нормативу потребления. Ежеквартально производится сверка фактически перечисленных сумм и стоимости услуг, рассчитанной по утвержденным в установленном порядке нормативам потребления ресурсов и тарифам на них. Результаты сверки оформляются двусторонним актом, подписываемым жилищной и ресурсоснабжающей организациями. Ежегодно на 1 июля на основе названных актов рассчитываются суммы недоборов или переборов средств, и между жилищной и ресурсоснабжающей организациями производится взаиморасчет. Населению суммы недоборов или переборов средств за ресурсы сверх начислений по нормативам не предъявляются. 2. МГП "Мосводоканал" и Управлению топливно-энергетического хозяйства до 1 июня 1999 года в установленном порядке представить на утверждение нормативы потерь на заводомерных сетях, образующихся при транспортировке тепловой энергии и воды. 3. Установить, что: 3.1. Расчеты за энергоресурсы между жилищными и ресурсоснабжающими организациями производятся до 20-го числа следующего за расчетным месяца, а снятие показаний приборов учета - на 1-е число следующего за расчетным месяца. 3.2. До перехода на прямые расчеты за энергоресурсы между ресурсоснабжающими организациями и потребителями (физическими и юридическими лицами) ежемесячные расчеты между жилищными организациями и потребителями производятся: 3.2.1. При наличии приборов учета ресурсов в жилых и нежилых домах или тепловых пунктах (если таковые не установлены в домах) - исходя из зарегистрированного приборами учета объема поставки воды и тепла и установленных для соответствующих групп потребителей тарифов. 3.2.2. При отсутствии приборов учета ресурсов - в порядке, установленном пп. 4.1, 4.2, 4.3 постановления Правительства Москвы от 27.06.95 N 575 "О расчетах за тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения жилых домов". 3.3. Договор на поставку ресурсов для нужд потребителей между жилищными и ресурсоснабжающими организациями заключается на условиях комиссионного вознаграждения за содействие в сбыте поставляемых ресурсов. 3.4. Размер комиссионного вознаграждения, выплачиваемого жилищной организации за содействие в сбыте тепло- и водоресурсов, подлежит ежегодному согласованию между сторонами при заключении договоров на поставку тепловой энергии, воды и прием сточных вод. Размер комиссионного вознаграждения должен зависеть от полноты оплаты поставленных услуг. Рекомендуются следующие размеры комиссионного вознаграждения при обеспечении сбора платежей за услуги тепло-, водоснабжения и канализации от суммы начисления в месяц или показаний приборов учета за предыдущий месяц: - до 60% сбора платежей - в размере 3% от перечисляемой суммы; - от 60 до 80% сбора платежей - в размере 4% от перечисляемой суммы; - свыше 80% - в размере 5% от перечисляемой суммы. Средства, полученные жилищными организациями в качестве комиссионного вознаграждения, направляются на возмещение расходов, связанных с выполнением посреднических функций (обработка счетов, оплата банковских процентов за сбор платежей, работа с неплательщиками, госпошлина при обращении в суды за принудительным взысканием задолженности и т.п.), а также на стимулирование сотрудников организации. 3.5. Убытки жилищной организации, вызванные утечками воды через водоразборную арматуру в квартирах, при соблюдении мер по ресурсосбережению, относятся на расходы по эксплуатации жилищного фонда при условии имеющихся заявок в объединенной диспетчерской службе (ОДС) с указанием конкретного адреса квартиры, где обнаружена утечка, и составления необходимых расчетов. Зафиксированный в ходе плановых обходов факт утечек воды через водоразборную арматуру в квартире и отсутствие соответствующей заявки в ОДС являются основанием для покрытия убытков жилищной организации за счет средств граждан, проживающих в данной квартире. 3.6. Убытки от утечек воды через водоразборную арматуру в нежилых помещениях предъявляются арендаторам, владельцам или собственникам этих помещений и возмещаются за их счет в случаях, когда составлен двусторонний акт, фиксирующий утечку. 4. Обязать ресурсоснабжающие организации: 4.1. Производить снятие показаний приборов учета ресурсов с обязательным присутствием представителей жилищной организации. 4.2. Компенсировать жилищным организациям выпадающие доходы от предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Москвы. 4.3. Производить с жилищными организациями расчеты за отпущенные для нужд потребителей ресурсы исключительно в порядке акцепта платежного требования. 5. Префектам административных округов обязать жилищные организации применять следующие меры по ресурсосбережению: 5.1. Регулярно производить обследование санитарных устройств жилых и нежилых помещений (не менее 25% помещений в квартал) на предмет выявления и устранения утечек воды через водоразборную арматуру и применения охранных мероприятий по сбережению воды и тепла. Факт обследования должен быть подтвержден подписью пользователя помещения. 5.2. Составлять с ресурсоснабжающими организациями двусторонние акты, фиксирующие показания приборов учета ресурсов, аварийные ситуации или потери воды и тепла на заводомерных и тепловых сетях, находящихся на балансе ресурсоснабжающих организаций, непоставку или некачественную поставку услуг для последующего возмещения убытков в порядке, определенном распоряжением Премьера Правительства Москвы от 14.11.94 N 2191-РП "О механизме снижения населению размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения". При этом особое внимание обратить на своевременную подачу заявки о ликвидации аварии (обнаружении утечек) в диспетчерские пункты ресурсоснабжающих организаций. В случае отсутствия заявки о ликвидации аварии (обнаружении утечек), требования жилищной организации к ресурсоснабжающей организации о возмещении убытка не рассматриваются. При отказе ресурсоснабжающей организации в признании вины и подписании акта, указанный акт подписывается представителем Государственной жилищной инспекции по г. Москве. Требования к ресурсоснабжающей организации о возмещении убытков предъявляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 5.3. Дважды в год (по состоянию на 1 января и 1 июля) представлять ресурсоснабжающим организациям списки граждан, имеющих льготы по оплате коммунальных услуг, по согласованной сторонами форме. 5.4. Ежемесячно на основании двусторонних актов и положений п. 1.1 настоящего постановления осуществлять расчеты с ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг, выставляя потребителям соответствующие платежные документы для оплаты. 6. Государственной жилищной инспекции по г. Москве принимать участие в подписании актов, составленных жилищной организацией, в случае, указанном в п. 5.2 настоящего постановления. 7. Признать утратившими силу: - пункт 3 постановления Правительства Москвы от 27.06.95 N 575 "О расчетах за тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения жилых домов"; - второй абзац пункта 7.2 постановления Правительства Москвы от 28.07.98 N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве"; - распоряжение Премьера Правительства Москвы от 11.09.96 N 834-РП "Об оплате услуг, связанных с содействием в сбыте водо- и теплоресурсов"; - пункт 3 постановления Правительства Москвы от 01.12.98 N 930 "Об изменении ставок оплаты услуг водопровода и канализации для населения". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и префектов административных округов. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|