Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 08.12.1998 № 938М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О порядке лицензирования отдельных видов деятельности в городе Москве" (приложение). 2. Внести проект закона города Москвы "О порядке лицензирования отдельных видов деятельности в городе Москве" в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г. N 938 Проект ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности, для занятия которыми требуется получение специального разрешения (лицензии). Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении видов деятельности, лицензирование которых отнесено действующим законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти, если полномочия по осуществлению лицензионной деятельности не переданы в установленном порядке органам исполнительной власти города Москвы. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия: - лицензия - выдаваемый лицензирующим органом официальный документ, подтверждающий выданное лицензирующим органом специальное разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности указанному в нем юридическому лицу или гражданину, зарегистрированному в качестве предпринимателя без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий; - лицензионные документы - лицензия, копия лицензии, лицензионная карточка и иные документы, выдаваемые лицензиату в соответствии с установленным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами порядком лицензирования конкретных видов деятельности; - лицензирование (лицензионная деятельность) - комплекс мероприятий по проверке соответствия соискателя лицензии установленным требованиям, выдаче, переоформлению, регистрации лицензионных документов, надзору за осуществлением лицензируемых видов деятельности и применению установленных законодательством мер воздействия в случае нарушения лицензионных требований и условий; - лицензируемые виды деятельности - отдельные виды деятельности, на осуществление которых в соответствии с законодательством требуется получение лицензии; - лицензионные требования и условия - совокупность обязательных для выполнения при осуществлении лицензируемого вида деятельности требований и условий, установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также указанных в выданных лицензионных документах; - лицензирующий орган - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в установленном порядке на осуществление лицензионной деятельности; - соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий намерение осуществлять лицензируемый вид деятельности и заявивший об этом в установленном порядке в лицензирующий орган; - лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий выданную ему лицензию на осуществление конкретного вида деятельности; - реестр лицензий - упорядоченная совокупность сведений о выданных и зарегистрированных лицензиях, а также об аннулировании лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий; - надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Статья 2. Основные принципы лицензирования отдельных видов деятельности Основными принципами лицензирования отдельных видов деятельности в городе Москве являются: - защита конституционных прав и свобод, законных интересов, жизни и здоровья граждан, нравственности, обеспечение безопасности общества и государства, охрана окружающей среды; - обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации и свобода экономической деятельности; - соблюдение законности при осуществлении лицензирования; - равенство условий и возможностей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при получении лицензий; - единый методологический подход при лицензировании различных видов деятельности; - гласность и открытость осуществления лицензирования. Статья 3. Правовая основа лицензионной деятельности Правовую основу лицензирования отдельных видов деятельности в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, законодательные и иные нормативные правовые акты города Москвы. Статья 4. Лицензируемые виды деятельности 1. Перечень лицензируемых видов деятельности определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Законодательством Российской Федерации право определения видов деятельности, подлежащих лицензированию, может быть предоставлено органам государственной власти города Москвы. Глава 2. Полномочия органов государственной власти города Москвы в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Статья 5. Система лицензирующих органов города Москвы 1. Единую систему лицензирующих органов города Москвы образуют специально уполномоченный орган городской администрации в области лицензирования - Московская лицензионная палата (далее - Уполномоченный орган) и иные органы исполнительной власти города, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности в соответствии с полномочиями, предоставленными им законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы (далее - иные лицензирующие органы). 2. Деятельность Уполномоченного органа и иных лицензирующих органов осуществляется во взаимодействии с органами городской администрации, органами власти районов города, контрольными и надзорными органами, объединениями предпринимателей и потребителей. Общественные объединения предпринимателей и потребителей участвуют в рассмотрении вопросов организации и ведения лицензирования и в проведении контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности. 3. Проведение единой политики городской администрации в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории Москвы обеспечивает Лицензионная коллегия, в состав которой включаются руководители органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности на территории города. Лицензионную коллегию возглавляет по должности руководитель Уполномоченного органа. Положение о Лицензионной коллегии и ее персональный состав утверждаются Премьером Правительства Москвы. 4. С целью совершенствования лицензионной деятельности, анализа состояния и разработки предложений по основным направлениям лицензионной политики, решения спорных вопросов, возникающих в процессе лицензирования, рассмотрения заявлений, претензий и жалоб граждан и юридических лиц на неправомерные действия лицензирующих органов, Правительство Москвы создает Экспертно-апелляционный совет. Положение об Экспертно-апелляционном совете и его персональный состав утверждаются Премьером Правительства Москвы. Статья 6. Полномочия Московской городской Думы в области лицензирования Московская городская Дума: а) в пределах своих полномочий принимает законодательные акты города Москвы по вопросам лицензирования и осуществляет их толкование; б) устанавливает и отменяет штрафные санкции за нарушение порядка осуществления лицензируемых видов деятельности города Москвы; в) осуществляет иные полномочия, отнесенные Уставом и иными законами города Москвы к компетенции Московской городской Думы. Статья 7. Полномочия Мэра Москвы в области лицензирования Мэр Москвы: а) определяет компетенцию в области лицензирования органов исполнительной власти города Москвы; б) назначает на должность и освобождает от должности руководителей лицензирующих органов, применяет к должностным лицам лицензирующих органов установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарной ответственности; в) утверждает по представлению Правительства Москвы положения о лицензирующих органах; г) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и города Москвы. Статья 8. Полномочия Правительства Москвы в области лицензирования 1. Правительство Москвы: а) устанавливает в соответствии с законодательством порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории Москвы; б) устанавливает размеры лицензионного сбора, платы за рассмотрение заявления и других плат; в) устанавливает льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан и организаций в сфере лицензирования, и определяет порядок их применения; г) заключает договоры и соглашения с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации по вопросам лицензирования; д) осуществляет в соответствии с законодательством иные полномочия в области лицензирования. 2. Правительство Москвы может в соответствии с законодательством делегировать свои полномочия Уполномоченному органу или иным лицензирующим органам. Статья 9. Уполномоченный орган городской администрации в области лицензирования 1. Уполномоченный орган является органом исполнительной власти города Москвы. 2. Уполномоченный орган: а) осуществляет методологическое руководство деятельностью иных лицензирующих органов; б) контролирует ведение лицензионной деятельности иными лицензирующими органами; в) координирует деятельность контрольных, надзорных, правоохранительных и иных органов в части надзора за осуществлением лицензируемых видов деятельности; г) вносит на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по совершенствованию организации лицензионной деятельности; д) участвует в разработке нормативных правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы, касающихся вопросов организации и осуществления лицензионной деятельности в городе Москве; е) ведет единый реестр лицензий города Москвы; ж) разрабатывает, утверждает, изготавливает и хранит бланки лицензий и других лицензионных документов; з) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением об Уполномоченном органе. Статья 10. Полномочия лицензирующих органов Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные в установленном порядке на ведение лицензирования конкретных видов деятельности, осуществляют следующие полномочия: - лицензирование соответствующих видов деятельности; - надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; - приостановление и возобновление действия лицензий и иных лицензионных документов; - аннулирование лицензий и иных лицензионных документов (кроме случаев, в которых настоящим Законом предусмотрен судебный порядок аннулирования лицензий); - переоформление лицензионных документов; - регистрацию на территории города Москвы лицензий, выданных уполномоченными органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации; - формирование и ведение реестра лицензий. Глава 3. Порядок лицензирования Статья 11. Порядок лицензирования конкретных видов деятельности 1. Порядок лицензирования конкретных видов деятельности на территории города Москвы утверждается Правительством Москвы на основании соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации. 2. При отсутствии нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок лицензирования конкретного вида деятельности, Правительство Москвы вправе утвердить временный порядок лицензирования данного вида деятельности на территории города Москвы с последующим его приведением в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами в случае их принятия. Статья 12. Документы, необходимые для получения лицензии 1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии с указанием: а) для юридических лиц: наименования и организационно -правовой формы, местонахождения, наименования банка и реквизитов расчетного счета юридического лица; б) для индивидуальных предпринимателей: фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ); в) вида деятельности, на осуществление которого соискатель просит выдать лицензию, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; г) срока, на который соискатель просит выдать лицензию; д) почтового адреса и телефона соискателя лицензии. 2. К заявлению о выдаче лицензии прилагаются: а) для юридических лиц - копии учредительных документов (с предъявлением подлинников, если копии не заверены нотариусом); б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением подлинников, если копия не заверена нотариусом); в) справка о постановке на учет в налоговых органах; г) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение заявления. В зависимости от специфики конкретных видов деятельности порядком лицензирования указанных видов деятельности может предусматриваться представление также иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям. 3. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных порядком лицензирования соответствующего вида деятельности, запрещается. 4. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой передается соискателю лицензии с отметкой о приеме документов лицензирующим органом. Статья 13. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии 1. В процессе рассмотрения заявления о выдаче лицензии лицензирующий орган проводит экспертизу документов, представленных соискателем лицензии. В случаях, предусмотренных порядком лицензирования соответствующего вида деятельности, лицензирующий орган проводит также иные экспертизы с целью установления готовности соискателя лицензии к осуществлению лицензируемого вида деятельности. 2. В случаях, предусмотренных порядком лицензирования соответствующего вида деятельности, руководитель лицензирующего органа имеет право, а по требованию соискателя лицензии обязан назначить проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы. 3. Порядком лицензирования видов деятельности, осуществление которых требует специальной квалификации исполнителей, может быть предусмотрено право руководителя лицензирующего органа принимать при необходимости решение о направлении ответственных исполнителей лицензируемого вида деятельности для дополнительного обучения (повышения квалификации). 4. Обоснованное решение о проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы и о направлении ответственных исполнителей для дополнительного обучения (повышения квалификации) направляется соискателю лицензии в письменном виде. Статья 14. Принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии 1. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявления о выдаче лицензии со всеми необходимыми документами, если иное не предусмотрено порядком лицензирования соответствующего вида деятельности. Порядком лицензирования конкретного вида деятельности могут быть установлены иные сроки рассмотрения заявления и принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. 2. При наличии письменного согласия соискателя лицензии срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии может быть продлен руководителем лицензирующего органа, но не более чем на 30 дней. 3. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается руководителем лицензирующего органа с учетом результатов рассмотрения заявления о выдаче лицензии экспертным советом (комиссией). Экспертные советы (комиссии) по направлениям деятельности создаются при лицензирующих органах и включают представителей отраслевых органов управления, специалистов соответствующих отраслей, научных коллективов, объединений предпринимателей и потребителей. Экспертные советы (комиссии) действуют на основании положений, утверждаемых Уполномоченным органом. 4. Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) лицензирующим органом соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора в течение трех дней после принятия такого решения. Лицензирующий орган в письменном виде информирует соискателя лицензии о продлении срока принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин такого продления. 5. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) лицензирующим органом соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа в течение трех дней после принятия соответствующего решения. 6. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя условиям, необходимым для осуществления лицензируемого вида деятельности; в) отрицательное решение Экспертно-апелляционного совета, если лицензия на осуществление данного вида деятельности, ранее выданная соискателю, была аннулирована; г) иные основания, установленные законодательством Российской Федерации и города Москвы. 7. Выдача лицензии и других лицензионных документов производится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. Если в течение трех месяцев со дня принятия решения о выдаче лицензии лицензиат не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора, лицензирующий орган, принявший указанное решение, вправе аннулировать данную лицензию. 8. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа. При обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Порядок проведения такой экспертизы и ее оплаты устанавливается порядком лицензирования конкретных видов деятельности. Статья 15. Лицензия 1. Лицензии, а также иные лицензионные документы оформляются на бланках, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являющихся документами строгой отчетности. 2. Лицензия должна содержать сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, которому выдана лицензия, виде деятельности, области и сроке действия лицензии. При необходимости в лицензии указываются условия осуществления деятельности лицензиатом. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью этого органа. 3. Форма бланков лицензии и других лицензионных документов и порядок их заполнения устанавливаются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по вопросам лицензирования. 4. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. 5. Передача лицензии лицензиатом другому юридическому или физическому лицу запрещается. Статья 16. Срок действия лицензии 1. Срок действия лицензий устанавливается порядком лицензирования конкретного вида деятельности, но не может быть менее трех лет. По заявлению соискателя лицензии последняя может выдаваться на срок, меньший трех лет. 2. Лицензия считается действующей после ее получения лицензиатом в лицензирующем органе, но не ранее указанного в лицензии срока. Действие лицензии прекращается по истечении указанного в ней срока либо с момента принятия решения о приостановлении действия или аннулировании лицензии. 3. По окончании срока действия лицензии лицензиату по его заявлению может быть выдана лицензия на новый срок. Выдача лицензии на новый срок осуществляется в порядке, установленном для получения лицензии, если иное не предусмотрено порядком лицензирования конкретного вида деятельности. В выдаче лицензии на новый срок может быть отказано по основаниям, предусмотренным для отказа в выдаче лицензии, а также в случае, если за время действия ранее выданной лицензии на осуществление данного вида деятельности были зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. 4. Для отдельных категорий граждан и организаций законодательством Российской Федерации и города Москвы может устанавливаться упрощенный порядок выдачи лицензии на новый срок. Статья 17. Лицензионные требования и условия 1. Лицензионные требования и условия, обязательные для выполнения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности, устанавливаются порядком лицензирования конкретных видов деятельности. 2. Обязательными условиями при осуществлении любых лицензируемых видов деятельности являются соблюдение законодательства Российской Федерации и города Москвы, в том числе противопожарных, санитарных, гигиенических, экологических норм и правил, а также порядка лицензирования конкретного вида деятельности. 3. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан предъявлять лицензию и иные лицензионные документы по требованию должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление надзора за деятельностью лицензиата, общественных объединений потребителей, а также граждан и юридических лиц, являющихся или имеющих намерение стать потребителями товаров, работ, услуг лицензиата. 4. По видам деятельности, требующим специальных знаний при их осуществлении, порядком лицензирования могут предусматриваться квалификационные требования к составу сотрудников юридического лица или к индивидуальному предпринимателю, являющимся соискателями лицензии и лицензиатами. 5. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, порядком лицензирования могут предусматриваться требования и условия, которым должны соответствовать объекты, используемые при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В целях настоящего Закона под объектами понимаются здания, сооружения, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности. Статья 18. Область действия лицензии 1. Лицензии, выданные органами исполнительной власти города Москвы, действуют на территории города. 2. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, порядком лицензирования может быть предусмотрено указание в лицензии адреса объекта, на котором разрешается осуществление данного вида деятельности. В этом случае действие лицензии распространяется только на указанный в ней объект. 3. Порядок распространения действия лицензий, выданных лицензирующими органами города Москвы, на территорию иных субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации. Статья 19. Копии лицензии 1. В случаях, предусмотренных порядком лицензирования конкретных видов деятельности, лицензиату одновременно с лицензией выдаются копии лицензии на каждый территориально обособленный объект, на котором предполагается осуществление лицензируемого вида деятельности. 2. В копии лицензии указывается адрес территориально обособленного объекта, для осуществления деятельности на котором она выдана. При необходимости в копии лицензии могут указываться условия осуществления соответствующего вида деятельности на данном территориально обособленном объекте. 3. В случае увеличения числа территориально обособленных объектов или изменения их местоположения в течение срока действия соответствующей лицензии лицензиат обязан незамедлительно обратиться в лицензирующий орган с заявлением о выдаче дополнительных копий лицензии, а в случае утраты копии лицензии - с заявлением о переоформлении копии лицензии. Выдача дополнительных копий лицензии и переоформление копий лицензии осуществляется в порядке, установленном для получения лицензии, если порядком лицензирования соответствующего вида деятельности не установлено иное. Статья 20. Лицензионные карточки 1. По видам деятельности, требующим специальных знаний при их осуществлении, порядком лицензирования может быть предусмотрена выдача лицензиату одновременно с лицензией лицензионных карточек для отдельных категорий сотрудников, подтверждающих их соответствие установленным квалификационным требованиям. 2. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, порядком лицензирования может быть предусмотрена выдача лицензиату одновременно с лицензией лицензионных карточек на отдельные виды используемого оборудования, подтверждающих его соответствие установленным требованиям. 3. В случае изменения состава сотрудников или используемого оборудования в течение срока действия лицензии лицензиат обязан незамедлительно обратиться в лицензирующий орган с заявлением о выдаче дополнительных лицензионных карточек. 4. Осуществление лицензируемого вида деятельности без лицензионных карточек, если в соответствии с порядком лицензирования их наличие обязательно, является нарушением лицензионных требований и условий. Статья 21. Регистрация лицензий 1. Лицензии, выданные органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, действительны на территории Москвы после их регистрации лицензирующими органами города. Регистрация лицензий осуществляется по предъявлении оригинала лицензии в порядке, установленном для получения лицензии на соответствующий вид деятельности, если иное не установлено порядком лицензирования данного вида деятельности или другими нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Правительство Москвы вправе заключать с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации соглашения о взаимном признании лицензий, в которых предусматривается особый порядок регистрации на территории города Москвы лицензий, выданных органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 3. Московская городская Дума вправе вводить обязательную регистрацию на территории города лицензий на осуществление видов деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, выданных указанными или иными уполномоченными органами. В этом случае регистрация лицензий осуществляется по предъявлении оригинала лицензии без представления иных документов и без внесения платы. 4. При осуществлении на территории Москвы лицензируемого вида деятельности на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации и прошедшей регистрацию в установленном порядке в лицензирующем органе города, а также на основании лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом, лицензиат обязан соблюдать нормы и правила осуществления данного вида деятельности, установленные нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 22. Переоформление лицензии 1. В случае утраты лицензии или иного лицензионного документа, преобразования, изменения наименования или местонахождения юридического лица, изменения данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, а также в иных случаях, предусмотренных порядком лицензирования соответствующего вида деятельности, лицензиат или его правопреемник обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии или иного лицензионного документа с приложением документов, подтверждающих произошедшие изменения. 2. Переоформление лицензии и иных лицензионных документов осуществляется лицензирующим органом в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления с проверкой при необходимости представленных сведений. 3. Одновременно с переоформлением лицензии подлежат переоформлению выданные к ней копии лицензии и лицензионные карточки. 4. Выдача переоформленных лицензионных документов проводится в течение трех дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего внесение платы за их переоформление. Если в течение пятнадцати дней со дня подачи лицензиатом заявления о переоформлении лицензионных документов лицензиат не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий внесение платы за переоформление, лицензирующий орган вправе аннулировать данные лицензионные документы. Статья 23. Плата за рассмотрение заявления и лицензионный сбор 1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе. 2. Размеры платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и лицензионного сбора устанавливаются порядком лицензирования конкретных видов деятельности и не могут превышать максимальных размеров, установленных законодательством Российской Федерации. 3. За рассмотрение заявления о выдаче копии лицензии, лицензионной карточки, о переоформлении лицензионных документов, о регистрации лицензии (кроме случаев регистрации лицензий, выданных уполномоченными федеральными органами, в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона) взимается плата, равная плате за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, если иное не установлено порядком лицензирования соответствующего вида деятельности. 4. За выдачу копии лицензии, лицензионной карточки и за регистрацию лицензии (кроме случаев регистрации лицензий, выданных уполномоченными федеральными органами, в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона) взимается плата, равная лицензионному сбору, подлежащему уплате при выдаче лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если иное не предусмотрено порядком лицензирования данного вида деятельности. 5. За переоформление лицензионных документов взимается плата, размер которой устанавливается порядком лицензирования конкретных видов деятельности. 6. Все средства, поступающие в виде платы за рассмотрение заявления о выдаче, переоформлении, регистрации лицензионных документов, лицензионного сбора, платы за выдачу, переоформление, регистрацию лицензионных документов, зачисляются в бюджет города Москвы. 7. Размеры платы за рассмотрение заявления о выдаче, переоформлении, регистрации лицензионных документов, лицензионного сбора и платы за выдачу, переоформление, регистрацию лицензионных документов могут снижаться для отдельных категорий граждан и организаций законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 8. В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы либо дополнительного обучения (повышения квалификации) связанные с ними расходы не включаются в фиксированный размер лицензионного сбора, платы за рассмотрение заявления и платы за выдачу, переоформление, регистрацию лицензионных документов и оплачиваются соискателем лицензии отдельно. Статья 24. Реестр лицензий 1. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий по видам деятельности, лицензирование которых они осуществляют. 2. Уполномоченный орган ведет единый реестр лицензий Москвы по видам деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти города. 3. В реестры лицензий и единый реестр лицензий включается информация о лицензиях и копиях лицензий, выданных и зарегистрированных лицензирующими органами города Москвы, с указанием сведений о переоформлении, аннулировании, приостановлении и возобновлении действия лицензий, копий лицензий, регистрации лицензий. 4. Обязательному включению в реестры лицензий и единый реестр лицензий подлежат: - сведения о лицензиате; - сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию; - вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия; - дата выдачи и номер лицензии; - срок действия лицензии; - сведения о регистрации лицензии в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; - основание и дата аннулирования лицензии. Иные сведения, подлежащие обязательному включению в реестры лицензий и единый реестр лицензий, а также порядок их ведения и пользования устанавливаются Правительством Москвы или по его поручению Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 5. Лицензирующие органы обязаны безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статья 25. Финансирование лицензионной деятельности Финансирование лицензирующих органов осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на содержание органов исполнительной власти города. Статья 26. Должностные лица лицензирующих органов 1. Руководители и иные должностные лица лицензирующих органов являются государственными служащими города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной службе. 2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности руководители и иные должностные лица лицензирующих органов несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Статья 27. Обжалование действий лицензирующих органов Действия (либо бездействие) лицензирующих органов могут быть обжалованы в Уполномоченный орган, Правительство Москвы либо в судебные органы в порядке, установленном законодательством. Глава 4. Надзор за осуществлением лицензируемых видов деятельности и меры воздействия при нарушениях лицензионных требований и условий Статья 28. Запрещение осуществления лицензируемых видов деятельности без лицензии 1. Осуществление лицензируемых видов деятельности юридическими и физическими лицами, не имеющими соответствующей лицензии, запрещается. 2. Осуществление лицензиатом лицензируемого вида деятельности на территориально обособленном объекте без соответствующей копии лицензии, выданной в установленном порядке лицензирующим органом, приравнивается к осуществлению деятельности без лицензии, если в соответствии с порядком лицензирования данного вида деятельности наличие копии лицензии на таком объекте является обязательным. 3. Осуществление лицензиатом лицензируемого вида деятельности после принятия в установленном порядке решения о приостановлении действия лицензии, копии лицензии, регистрации лицензии приравнивается к деятельности без лицензии. 4. Осуществление лицензиатом лицензируемого вида деятельности на территории Москвы на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации и не прошедшей регистрацию в лицензирующем органе города Москвы, приравнивается к деятельности без лицензии. Статья 29. Осуществление надзора за ведением лицензируемых видов деятельности 1. Надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий проводится Уполномоченным органом, лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование данного вида деятельности, иными государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции. Надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти при выявлении нарушений при осуществлении лицензируемых видов деятельности обязаны сообщить в соответствующий лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых в связи с этим мерах. 2. Уполномоченный орган и иные лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право: а) проводить проверки деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, на предмет соблюдения ими лицензионных требований и условий; б) посещать объекты (в том числе режимные), на которых осуществляются лицензируемые виды деятельности, с целью проведения проверок соблюдения лицензионных требований и условий; в) запрашивать и получать от юридических и физических лиц, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; г) составлять по результатам проверок акты (протоколы) с указанием выявленных нарушений лицензионных требований и условий; д) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3. Порядок надзора за осуществлением лицензируемых видов деятельности устанавливается порядком лицензирования конкретных видов деятельности и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4. Юридические и физические лица, осуществляющие лицензируемые виды деятельности, обязаны обеспечивать условия для проведения проверки и предоставлять необходимую информацию и документы. Статья 30. Меры воздействия при нарушении порядка осуществления лицензируемых видов деятельности 1. За нарушения порядка осуществления лицензируемых видов деятельности лицензирующие органы могут применять к юридическим и физическим лицам следующие меры воздействия: а) предупреждение; б) штрафные санкции; в) приостановление действия лицензии, копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии; г) аннулирование копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии. 2. Решение о приостановлении действия лицензии, копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии и об аннулировании копии лицензии, регистрации лицензии может приниматься вне зависимости от применения иных мер воздействия, установленных законодательством. 3. Юридические и физические лица, осуществляющие лицензируемые виды деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований и условий, могут привлекаться к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 31. Предупреждение 1. Предупреждение представляет собой указание лицензирующего органа об устранении конкретных нарушений установленного порядка осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием сроков их устранения. 2. Выносить предупреждение от имени лицензирующего органа вправе руководители лицензирующих органов и их заместители, руководители контрольных подразделений лицензирующих органов. 3. По истечении установленного в предупреждении срока юридическое или физическое лицо обязано представить в лицензирующий орган сведения об устранении нарушений. Лицензирующий орган вправе провести проверку представленных сведений. Статья 32. Штрафные санкции 1. Осуществление лицензируемого вида деятельности без лицензии влечет применение штрафных санкций в следующих размерах: а) к гражданам - от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; б) к должностным лицам - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; в) к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - от 50 до 200 минимальных размеров оплаты труда. 2. Осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных требований и условий влечет применение штрафных санкций в следующих размерах: а) к гражданам - от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда; б) к должностным лицам - от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда; в) к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - от 10 до 100 минимальных размеров оплаты труда. 3. Дела о нарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются лицензирующими органами, уполномоченными на осуществление лицензирования соответствующего вида деятельности, на основании актов (протоколов) проверки, проведенной лицензирующим органом или иными государственными органами, уполномоченными на проведение надзора за осуществлением лицензируемого вида деятельности. 4. Рассматривать дела о нарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и принимать решение о применении штрафных санкций от имени лицензирующего органа вправе руководители лицензирующих органов и их заместители. 5. Штрафные санкции за нарушения, допущенные юридическими лицами и гражданами при осуществлении лицензируемых видов деятельности, могут также вводиться другими законодательными актами города Москвы. В этом случае размеры штрафных санкций, порядок их взыскания и распределения средств, взимаемых в виде штрафных санкций, устанавливаются указанными законодательными актами. Примечание. В статьях 32 и 33 настоящего Закона под должностными лицами понимаются лица, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в организациях, осуществляющих лицензируемые виды деятельности. Статья 33. Порядок применения штрафных санкций 1. Контролирующие и надзорные органы осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством и настоящим Законом. 2. По результатам проверки составляется акт (протокол) в трех экземплярах, который подписывается проверяющими, руководителем проверенной организации (в отсутствие руководителя - лицом, его заменяющим) или индивидуальным предпринимателем. В случае отказа от подписания акта (протокола) на нем делается соответствующая запись. К акту (протоколу) прилагается объяснение руководителя организации (в отсутствие руководителя - лица, его заменяющего) или индивидуального предпринимателя по существу выявленных нарушений. Один экземпляр акта (протокола) под расписку передается руководителю проверенной организации или индивидуальному предпринимателю. 3. На основании акта (протокола) проверки руководитель лицензирующего органа или его заместитель принимает решение о взыскании штрафных санкций с юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностного лица или гражданина, допустивших нарушение, и направляет предписание об этом руководителю указанной организации, индивидуальному предпринимателю или гражданину. 4. Решение о взыскании штрафных санкций может быть принято не позднее двух месяцев со дня обнаружения нарушения. 5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, получившие от лицензирующего органа предписание о взыскании штрафных санкций, обязано в пятнадцатидневный срок уплатить всю сумму штрафных санкций. 6. Обжалование действий лицензирующих органов, контролирующих и надзорных органов в вышестоящем органе или в суде не приостанавливает действий лицензирующего органа по наложению штрафных санкций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статья 34. Распределение денежных средств, взимаемых в виде штрафных санкций 1. Средства, взимаемые лицензирующими органами в виде штрафных санкций за нарушения, указанные в частях 1 и 2 статьи 32 настоящего Закона, зачисляются в бюджет города Москвы. 2. Законом города Москвы или постановлением Московской городской Думы часть указанных средств в размере до 50% может быть направлена во внебюджетные фонды финансовых ресурсов административных округов, районов для использования в целях их социально-экономического развития. Статья 35. Аннулирование и приостановление действия лицензии, копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии 1. Аннулирование лицензии (регистрации лицензии) представляет собой прекращение действия специального разрешения на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории города Москвы. Аннулирование копии лицензии представляет собой прекращение действия специального разрешения на осуществление лицензируемого вида деятельности на соответствующем территориально обособленном объекте. Аннулирование лицензионной карточки представляет собой прекращение действия разрешения на использование соответствующего исполнителя работ или соответствующего объекта, оборудования при осуществлении лицензируемого вида деятельности. 2. Приостановление действия лицензии (регистрации лицензии) представляет собой временное, до выполнения определенных условий или на определенный срок, но не более шести месяцев, прекращение действия специального разрешения на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории города Москвы. Приостановление действия копии лицензии представляет собой временное, до выполнения определенных условий или на определенный срок, но не более шести месяцев, прекращение действия специального разрешения на осуществление лицензируемого вида деятельности на соответствующем территориально обособленном объекте. Приостановление действия лицензионной карточки представляет собой временное, до выполнения определенных условий или на определенный срок, но не более шести месяцев, прекращение действия разрешения на использование соответствующего исполнителя работ или соответствующего объекта, оборудования при осуществлении лицензируемого вида деятельности. 3. При устранении обстоятельств, явившихся основанием для приостановления действия лицензии (копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии), либо по прошествии установленного срока лицензирующий орган по заявлению лицензиата принимает решение о возобновлении действия лицензии (копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии). 4. Если в течение установленного лицензирующим органом при принятии решения о приостановлении лицензии срока лицензиат не устранил обстоятельства, явившиеся основанием для принятия такого решения, то лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Статья 36. Основания для аннулирования и приостановления действия лицензии, копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии 1. Решение о приостановлении действия лицензии (копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии) может быть принято в следующих случаях: - нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, которые повлекли или могли повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, безопасности общества и государства, состоянию окружающей среды; - невыполнения лицензиатом законных предписаний и распоряжений лицензирующих и иных государственных органов; - неустранения нарушений в срок, установленный при вынесении предупреждения; - осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности без копии лицензии или без лицензионной карточки, если в соответствии с порядком лицензирования их наличие является обязательным; - по иным основаниям, предусмотренным порядком лицензирования соответствующего вида деятельности. 2. Решение об аннулировании копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии может быть принято в следующих случаях: - выявления недостоверных или искаженных данных в документах, представленных в лицензирующий орган для получения копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии; - неоднократного в течение срока действия или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, в том числе условий, указанных в выданной лицензиату лицензии, которые повлекли или могут повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, безопасности общества и государства, состоянию окружающей среды; - осуществления лицензируемого вида деятельности в период приостановления действия копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии; - продолжения осуществления лицензируемого вида деятельности без переоформления копии лицензии, лицензионной карточки в случаях, когда такое переоформление обязательно; - незаконности решения о выдаче копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии. 3. Основанием для аннулирования лицензии является: - обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; - неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; - незаконность решения о выдаче лицензии. 4. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю, у которого ранее выданная лицензия была аннулирована, принимается Экспертно-апелляционным советом. 5. В случае ликвидации юридического лица или признания в установленном порядке свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя недействительным лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной. 6. Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии (копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии) может быть принято лицензирующим органом по письменному заявлению лицензиата. 7. Прекращение действия лицензии (копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии) в случае принятия решения о ее аннулировании или приостановлении действия наступает с момента, указанного в соответствующем решении лицензирующего органа или в соответствующем решении суда. 8. При выявлении недостоверных или искаженных данных в документах, представленных лицензиатом для получения копии лицензии, лицензионной карточки или регистрации лицензии, а также в случае признания незаконности решения о выдаче копии лицензии, лицензионной карточки или регистрации лицензии лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии с момента ее выдачи (регистрации). Статья 37. Принятие решения об аннулировании и приостановлении действия лицензии, копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии 1. Вопрос об аннулировании копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии, а также о приостановлении и возобновлении действия лицензии, копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии рассматривается лицензирующим органом, выдавшим лицензию, с учетом мнения экспертного совета лицензирующего органа. 2. Выносить решения об аннулировании копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии, а также о приостановлении и возобновлении действия лицензии, копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии от имени лицензирующего органа вправе руководители лицензирующих органов и их заместители. 3. Решение об аннулировании копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии, а также о приостановлении и возобновлении действия лицензии, копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии с мотивированным обоснованием в трехдневный срок направляется лицензирующим органом в письменном виде лицензиату и в органы государственной налоговой службы. При аннулировании, приостановлении и возобновлении регистрации лицензии лицензирующий орган направляет в письменном виде сообщение о принятом решении также в орган исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации, выдавший данную лицензию. 4. Обжалование действий лицензирующего органа в административном или судебном порядке не приостанавливает выполнение решения об аннулировании копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии или о приостановлении действия лицензии, копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии. 5. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом в письменной форме до лицензиата с мотивированным обоснованием не позднее трех дней со дня принятия такого решения. Глава 5. Заключительные положения Статья 38. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего Закона все нормативные правовые акты города Москвы применяются до приведения их в соответствие с настоящим Законом в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Лицензирование видов деятельности, осуществляемых лицензирующими органами города Москвы на основании договоров (соглашений) с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти о делегировании полномочий по лицензированию, ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанными договорами (соглашениями) и настоящим Законом. 4. Нормативные правовые акты Московской городской администрации по вопросам лицензирования приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. 5. Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, выданные и зарегистрированные на территории города Москвы до вступления в силу настоящего Закона, действительны до истечения указанных в них сроков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|